что нужно для того чтобы открыть магазин косметики
Косметика онлайн: как открыть интернет-магазин косметики
Косметика всегда будет пользоваться спросом и никогда не выйдет из моды. С каждым годом продажи косметики растут на 5-10%, поэтому интернет-магазин косметики – это перспективная идея бизнеса.
В настоящее время косметика является одним из самых востребованных товаров. Российский рынок косметических продуктов ежегодно растет и к 2019 году по прогнозам достигнет отметки 211 миллионов проданных единиц. При этом активно развивается сектор интернет-торговли. Согласно маркетинговым исследованиям, в 2018 году около 50% интернет-покупателей совершили онлайн-покупку косметики. Ежемесячно поисковик Яндекс обрабатывает более 2 млн. запросов «косметика».
Основным трендом 2018 года стал постепенный переход покупателей косметики в онлайн. При этом в интернет-магазинах покупки совершались не так часто: частота онлайн-заказов – 3,7, а покупки в сетевых магазинах – 6,9. Зато в интернете оформляют более дорогие покупки (средняя стоимость онлайн-заказов почти вдвое больше показателей оффлайна). Поэтому эксперты считают, что развивать онлайн-торговлю необходимо за счет увеличения частоты продаж. И все условия для развития есть: рынок косметики стабилен, за год онлайн-продажи выросли на 30% в денежном выражении. Положительную тенденцию удается сохранить благодаря активной работе с лояльностью и бьюти-энтузиастами.
Какой вывод можно сделать из этой статистики? Рынок косметики развивается активно и имеет ресурсы для дальнейшего роста. Переход косметики в онлайн будет продолжаться – и задача предпринимателей вовремя занять нишу в этом сегменте. Кроме того, интернет-формат подходит для начинающих предпринимателей. Онлайн-торговля снижает расходы на открытие, позволяет работать дома и упрощает сам процесс создания магазина.
Давайте разбираться, как реализовать идею онлайн-магазина в современных условиях.
Шаг 1. Изучение конкурентов
Сегодня онлайн-рынок косметики – это масштабное направление, в которой сформировались свои лидеры. Ваша задача – изучить предложения и выйти на рынок с новой, актуальной идеей. С виду может показаться, что большинство интернет-магазинов косметики повторяют одну и ту же схему, однако каждый делает ставку на что-то свое. Кто-то составляет бьюти-коробки, кто-то оказывает услуги по подбору косметики и консультации… одни выделяются эксклюзивным ассортиментом, а другие торгуют проверенным, массовым товаром. Изучив разные предложения, вы сможете определить, какие идеи воплотить в своем интернет-магазине, а что замените и усовершенствуете.
Шаг 2. Определение концепции и целевой аудитории
Развитие онлайн-торговли косметикой связано с тем, что интернет-магазины смогли предложить то, чего покупатель не нашел в обычном магазине: широкий выбор продукции, сниженные цены, удобный сервис доставки, выгодные программы лояльности и т.д. Поэтому сразу планируйте, каким будет ваш сервис – от него зависит и ассортимент, и ценовая политика.
Если предлагаете удобный сервис: быстрая доставка, презентабельная упаковка, дополнительные опции – то есть смысл сконцентрироваться на более дорогой косметике. Имейте в виду, что зачастую качественный сервис связан с дополнительными расходами или рисками. Например, быстрая доставка значит, что вы имеете продукцию на складе и отправляете заказы курьерской службой. Это расходы на формирование ассортимента (и риск не продать какую-то часть продукции), а также расходы на доставку. Красивая упаковка также стоит денег: одно дело, когда продукция приходит покупателю в белом пакете, и совсем другое – в фирменной коробке.
Если же вы планируете сосредоточиться на косметике масс-маркета, то дополнительные расходы на сервис придется оптимизировать, иначе рискуете остаться без прибыли. Выбор целевой аудитории и концепция магазина тесно взаимосвязаны. Главное правило: они не должны противоречить друг другу. Поэтому продумайте все заранее. Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию и ее финансовые возможности. Раз уж заговорили о целевой аудитории, то обязательно составьте ее портрет. Это позволит не только определить, в каком ценовом сегменте работать, но и как сформировать ассортимент магазина.
Шаг 3. Оформление бизнеса
Прежде чем разворачивать активные действия по открытию магазина, необходимо разобраться в юридическом вопросе. Впрочем, в интернете нередко можно встретить мелкие онлайн-магазины, которые работают без всякой регистрации. На самом деле, интернет-магазин отличается от обычного только способом продажи и хранения товаров. Поэтому если вы собираетесь торговать косметикой и сделать из этого прибыльный бизнес, то лучше пройти процедуру регистрации и работать как законопослушный предприниматель.
Лучше регистрироваться как «ООО». В таком случае вы сможете отвечать только в рамках стартового капитала, который для интернет-магазина товаров широкого потребления не должен быть меньше 20000 рублей. При регистрации потребуется указать код деятельности согласно классификатору ОКВЭД-2:
47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.
47.75.1 Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах.
Важный нюанс! С июля 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза, где подробно изложены процедура обязательной сертификации косметической и парфюмерной продукции, а также требования к оформлению документов на товар, и нанесение маркировки на продукцию. Также там указаны требования к упаковке, на которой должна быть подробная информация о продукте. Таким образом, на косметику обязательно нужна декларация соответствия.
Любой магазин косметики обязан обладать полным пакетом документов на каждую партию продукции. Поэтому тщательно проверяйте документацию у дилера, прежде чем закупить товар. В случае каких-либо нарушений вы, как продавец, также несете ответственность.
Основным документом, который подтверждает качество товара и разрешает его продажу в России, является декларация о соответствии. Но зачастую товаропроизводители дополнительно предоставляют сертификат соответствия, чтобы повысить доверие к своей продукции. Сертификат соответствия – это необязательный документ, который оформляется по желанию производителя.
На что стоит обратить внимание при проверке документации? Во-первых, сверяйте дату действия документа. Декларация на косметику может иметь «срок годности» на 1 партию: 1 год, 3 года, 5 лет. Во-вторых, обязательно удостоверьтесь в подлинности Декларации о соответствии. Все декларации на косметику вносятся в реестр на сайте Россаккредитации, а свидетельства о государственной регистрации – в реестр Роспотребнадзора.
Шаг 4. Работа с поставщиками
Параллельно с оформлением документов нужно заниматься поиском поставщиков.
Старайтесь заключать договора с возможностью использование склада поставщика. Тогда вы сократите затраты на аренду помещения для складского хранения. Если вы грамотно подойдете к выбору продукции и поставщиков, то сможете избежать лишних товарных запасов, снизите вероятность неликвида и повысите товарооборот. Благодаря правильному ассортименту вы сформируете конкурентные преимущества и привлечете потенциального покупателя. Поэтому нужно тщательно изучать отзывы о поставщиках и качестве их продукции.
Шаг 5. Создание сайта для интернет-магазина
Когда вы разобрались с поставщиками и уверены, что сможете исправно выполнять заказы, можно переходить непосредственно к открытию интернет-магазина. Что такое, по сути, интернет-магазин? Это сайт с каталогом товаров.
Поэтому ваша главная задача – создать сайт. Есть несколько способов:
Взять магазин в аренду. На первый взгляд, это очень выгодный вариант. Особенно если вы начинающий предприниматель и обладаете ограниченным бюджетом. На помощь придут сервисы Insales, Wix, NetHouse.
Заказать разработку у программистов. Можно заказать разработку сайта с нуля. В среднем, стандартный сайт интернет-магазина обойдется в 40-50 тыс. рублей.
Создать интернет-магазин на конструкторе. Сегодня IT-рынок предлагает множество платформ. Самое сложное – выбрать лучший конструктор интернет-магазинов с необходимым набором функций и привлекательной ценой.
В таблице приведена сравнительная характеристика каждого способа.
Взять магазин в аренду
На первоначальном этапе можно обойтись с минимальными затратами. Получить рабочий сайт можно за 500-1000 рублей в месяц. Для этого вам не потребуется программист
Обычно магазины в аренду имеют ограниченный функционал и подходит не для всех бизнес-моделей. С развитием бизнеса, когда число заказов будет расти – увеличится и стоимость аренды. И в перспективе этот дешевый вариант превратится в необоснованно затратный. Стоимость аренды составит от 15 тыс. рублей в месяц
Использовать коробочное решение на CMS
CMS приобретается один раз и навсегда. Далее вы можете платить только по вашему желанию за техническую поддержку.
Вы можете настраивать функционал, создав такой магазин, каким его видите
Требуется помощь программиста, собственный хостинг для сайта, который нужно будет оплачивать ежегодно
Заказать разработку у программистов
Вы сможете разработать абсолютно любой сайт
Стоимость разработки достаточно высока. Кроме того, присутствуют дополнительные траты, направленные на поддержания работы созданного сайта
Создать интернет-магазин на конструкторе
Вы можете создать самостоятельно, не обладая навыками программирования. Создать сайта достаточно просто: не нужно решать вопрос с хостингом, доменом и т.д. Достаточно зарегистрироваться на платформе. Это достаточно бюджетный вариант создания сайта. Для начинающего предпринимателя конструкторы сайтов являются одним из наиболее доступных способов открыть свой интернет-магазин.
В таких конструкторах используются шаблонные дизайны, поэтому создать что-то совсем уж индивидуальное не получится. Нередко результат выглядит слишком дешево и не внушает доверия. Функционал сайтов в конструкторе очень ограничен. Сайты, созданные на конструкторе, сложнее продвигать.
Как выбрать платформу для интернет-магазина
Критерии оценки платформ для интернет-магазинов могут быть различными. На что обратить внимание:
Стоимость в месяц – один из главных факторов. Содержание сайта должно окупаться прибылью, которую он приносит. На рынке есть и бесплатные, и условно бесплатные, и дорогие платформы.
Бесплатный тестовый период. Хорошо, если платформа дает возможность вначале оценить работу и функционал. Так вы не рискуете выбросить деньги на ветер.
Техническая поддержка сервиса. Особенно это важно для тех, кто работает без программистов и нуждается в помощи профессионалов. Желательно, чтобы у вас был персональный менеджер, к которому можно обратиться за оперативной помощью. Но часто техническая поддержка на таких платформах обеспечивается чатом с ботом, то есть, по сути, техподдержка отсутствует.
Качество и количество шаблонов. Чем больше возможностей для оформления предоставляет платформа, тем больше шансов создать привлекательный сайт в соответствии с вашими требованиями.
Наличие визуального редактора. Если планируете делать сайт сами, редактор должен быть понятным и простым. Иначе проще создать автономный сайт, доверив работу программисту.
Можно ли сделать на платформе полноценный магазин, со всеми нужными функциями? Ваша задача не просто создать сайт – само его наличие не принесет вам денег. Важно, чтобы он обладал удобным функционалом, который устроит и вас, как владельца бизнеса, и покупателя. Если сайт окажется неудобным и непонятным – посетитель просто уйдет к вашему конкуренту. Люди ценят в интернет-покупках удобство.
Какие методы оплаты можно подключить? Этот вопрос тоже касается удобства покупателей.
Есть ли дополнительные функции: возможность массового изменения цены, настройка акций и т.д.
Выбирайте то, что наилучшим образом подходит для модели вашего бизнеса: по цене, функционалу, простоте управления, вашим возможностям.
Шаг 6. Формирование ассортимента
Только после того, как вам будут известны характеристики вашего сайта, можно приступать к формированию ассортимента.
Как грамотно выбрать ассортимент для своего магазина косметики? Во-первых, посмотрите на статистику продаж. В интернете лучше всего продаются уходовая и декоративная косметика, средства для лица и тела, парфюмерия, аксессуары. Во-вторых, ориентируйтесь на сарафанное радио, отзывы покупателей у конкурентов, отзывы других продавцов и ассортимент в их магазинах. Изучите тематические ресурсы, мониторьте проф. сайты и будьте в тренде.
Когда закупаться товаром
Большинство предпринимателей закупают ассортимент до запуска сайта. Потом сталкиваются с проблемой, где хранить товар. Чтобы избежать лишних трат и сложностей на старте, можно воспользоваться одной хитрой схемой:
Готовим сайт к запуску. Интернет-магазин должен создавать впечатление, что работает давно и активно обрабатывает заказы.
Закупаем ограниченное количество товара – самые популярные, проверенные позиции.
Запускаем сайт, привлекаем реальный трафик с помощью рекламы. Принимаем заказы.
В обычном режиме продаем товар в наличии. Если заказывают продукцию, которой нет,- связываемся с покупателем, говорим, что в данный момент товара нет, но предлагаем оформить предзаказ без предоплаты. Покупателя это ни к чему не обязывает, поэтому многие соглашаются.
Так накапливаем статистику по просмотрам, заказам, обращениям. После анализа этой статистики принимаем решение, что закупать. Так мы изначально покупаем наиболее востребованный товар, который сможем реализовать в будущем.
Эта схема позволяет снизить затраты на покупку товара на старте и снижает риск купить невостребованный товар, что с новичками случается часто.
Шаг 7. Вопрос оплаты заказов и доставки
Для интернет-магазина предусмотрите разные виды оплаты и доставки, чтобы удовлетворить потребности всей целевой аудитории.
Большинство предпочитает оплачивать интернет-покупки банковскими картами. Помимо этого, используйте популярные системы оплаты: Интеркасса, PayPal, EasyPay, ЯндексКасса и т.д. Также предоставьте клиенту возможность оплачивать покупку при получении в службе доставки или на почте.
Что же касается доставки – обычно ее обеспечивают специальные курьерские службы. Данную услугу заказчик оплачивает дополнительно. Самый удобный вариант – подключиться к уже действующей системе доставки типа Amazon, Boxberry и т.д.
Шаг 8. Реклама интернет-магазина
Самое время задать вопрос, как раскрутить магазин с нуля? Инструменты для продвижения выбираются в зависимости от бюджета на рекламу. Вот какие способы можно использовать для раскрутки интернет-магазина косметики:
Используйте возможности контекстной рекламы. Если она будет эффективной, то ссылка на ваш сайт будет расположена в первых строчках поисковых систем. Так ваш сайт заметит огромное количество пользователей, и трафик сайта увеличится в разы. Будьте готовы вложить в данный метод продвижения немалый бюджет, чтобы в короткий срок привлечь как можно больше посетителей.
Закажите рекламу у блогеров. Выберите бьюти-блогеров или популярных личностей, на которых подписана ваша ЦА. Договоритесь о размещении рекламного поста со ссылкой на ваш интернет-магазин. Устройте розыгрыш продукции или предложите промокод на скидку для подписчиков этого блогера (это позволит отследить эффективность рекламы);
Размещайте рекламу на женских сайтах и пабликах. Охватывайте как можно больше площадок, чтобы собрать разную аудиторию. Обратите внимание на социальные сети “ВКонтакте”, “Инстаграм”, Youtube – на сегодняшний день это, пожалуй, самые активные сайты, где собрана огромная аудитория. Договоритесь с пабликами и блогерами о рекламе. Это может быть информационная или рекламная статья со ссылкой на ваш магазин, совместный розыгрыш, рекламный баннер, видео и т.д.
Заведите свой блог: или прямо на сайте, или в “Инстаграме”. А лучше – и там, и там. Пишите статьи в блоге. Люди посещают сайт, если видят в нем что-то полезное и интересное. Например, пользователь может посещать ваш сайт раз в месяц, чтобы заказать косметику. Но если на сайте будут выходить полезные статьи – то количество посещений значительно возрастет. Пишите интересные статьи с бьюти-лайфхаками, рассказывайте подробно о каждом средстве, находите интересные факты, составляйте подборки. Активно отвечайте на вопросы ваших читателей. Блог в “Инстаграме” позволит продвигать ваш магазин с помощью самих покупателей. Например, можно публиковать отзывы других покупателей. Ваша целевая аудитория – женщины. А они любят делиться мнениями и давать советы. Устройте акцию: «скидка 5% за отзыв». Отслеживайте упоминания о вашем магазине и обязательно давайте обратную связь: публикуйте отзывы ваших покупателей, отвечайте на вопросы;
Делайте скидки, устраивайте акции, дарите подарки. В сфере красоты отлично работают подарочные сертификаты. Пусть в вашем ассортименте появятся подарочные сертификаты на разные суммы, один из них можно будет разыграть.
Предлагайте уникальную услугу. Хорошее торговое предложение или полезная услуга – это тоже способ привлечь аудиторию. Подарочные сертификаты и оформленные бьюти-коробки станут отличным предложением. В качестве полезной услуги может стать консультация специалиста по подбору косметики. Это привлечет ту часть аудитории, которая не разбирается в корейской косметике, а потому не решается приобрести что-то в вашем магазине. Но если вы предоставите услугу индивидуальной консультации и подбору косметики, пассивные покупатели все же сделают заказ.
Выходите в оффлайн. Работайте с реальными покупателями. Подружитесь с офлайн-магазинами, предложите совместный проект, организуйте мастер-класс. Можно использовать и банальные способы продвижения: листовки, рекламные щиты, скидочные купоны и т.д.
Методов продвижения интернет-магазина косметики очень много. Главное правило любого продвижения – научиться работать со своей целевой аудиторией. Понимать ее потребности и слабости, выявлять проблемы и предлагать решение.
Шаг 9. Работа над ошибками
Как избежать ошибок при открытии интернет-магазина?
Выбор неправильного товара. Товар должен продаваться, а не пылиться где-то на складе. Поэтому заранее проводите исследование рынка, определяйте хиты продаж, собирайте как можно больше данных. Заказывайте товар у поставщика только в том случае, если у вас есть четкий план по реализации (предзаказ, акции, реклама и т.д.).
Перфекционизм. Не стремитесь сразу сделать все идеально. Со временем вы наладите схему работы, учитывая свой прошлый опыт.
Делать все самостоятельно. Не пытайтесь охватить в одиночку все бизнес-процессы. Делегируйте задачи профессионалам, так вы сэкономите массу времени.
Чрезмерная экономия. Ставьте адекватные рыночные цены, не демпингуйте. Не экономьте на продвижении, но планируйте рекламный бюджет, чтобы затраты приносили результат.
Раздутый ассортимент. Не пытайтесь продавать все. Многие предприниматели предлагают посетителям интернет-магазина огромный каталог в надежде, что разнообразие поможет продать что-нибудь. Но здесь очень важно соблюдать меру. Раздутый ассортимент опасен по следующим причинам: вам придется работать с множеством поставщиков, обрабатывать большой массив информации, нести дополнительные расходы по хранению товара. Более того, чем больше ассортимент, тем вам сложнее отследить качество каждого товара. Поэтому выберите нишу, в которой вам удобно и прибыльно работать. Откройте магазин узкой специализации, но станьте в этом направлении лидером.
Свой бизнес: как открыть магазин косметики и парфюмерии с нуля
Косметика – востребованный товар, на котором всегда можно заработать. Это отличный вариант женского бизнеса, с которым может справиться и начинающий. Как открыть магазин косметики?
Деятельность по продаже косметики и парфюмерии может стать прибыльным делом. С каждым годом индустрия красоты развивается и популяризируется, появляются новые косметические продукты – все это способствует тому, что спрос на косметику и парфюмерию растет. Согласно социологическим опросам, женщины готовы ежемесячно тратить на косметику 15% своего дохода.
Российский рынок косметики в последние годы существенно расширился: сегодня число торговых и производственных организаций сегмента растет не только в крупных городах, но в небольших населенных пунктах. Это влечет за собой усиление конкуренции, а потому нужно учесть множество факторов, прежде чем открывать магазин косметики.
Для открытия магазина косметики с нуля, вам предстоит, во-первых, выбрать специализацию, а во-вторых, решить все основные этапы, с которыми сталкиваются все предприниматели, занимающиеся розничной торговлей. А именно: зарегистрировать бизнес, найти подходящее помещение, оформить торговую площадь и закупить оборудование, сформировать и закупить ассортимент, нанять сотрудников. Далее подробно рассмотрим все задачи.
Как выбрать специализацию магазина косметики
На предварительном этапе нужно определиться с направлением магазина и его ассортиментом. Этот выбор напрямую зависит от суммы вложений, месторасположения и возможности поставлять тот или иной товар. Некоторые магазины предлагают широкий ассортимент, а другие, наоборот, выбирают узкий сегмент и специфические товары. В крупных городах представлены не только одиночные магазины косметики, но и целые торговые сети. Поэтому там лучше открывать магазин узкой направленности, сформировав ассортимент из уникальных предложений. Это позволит конкурировать с крупными сетевиками. Если же вы планируете открыть магазин косметики в небольшом городе, то лучше отдать предпочтение классической модели магазина, чтобы охватить широкий круг целевой аудитории.
На что еще нужно обращать внимание при выборе направления магазина косметики:
Расположение магазина косметики. Например, если розничная точка размещена в спальном районе, целесообразнее сделать упор на богатый выбор продукции и доступные цены. В центре города можно открыть магазин элитной косметики и парфюмерии.
Конкуренция. Торговля уникальными товарами будет успешной только при отсутствии прямых конкурентов.
Основные форматы магазинов косметики и парфюмерии:
Магазин профессиональной косметики для ногтей. Целевая аудитория – студии ногтевого дизайна и частные мастера маникюра. Для открытия потребуется небольшая площадь, подойдет даже островок в ТЦ, и минимальные затраты. Такая торговая точка может быть частью салона, где оказывают услуги маникюра и педикюра или располагаться рядом с ними.
Магазин натуральной косметики. Натуральная косметика пользуется очень высоким спросом в связи с популярностью темы экологичности и здорового образа жизни. Но чтобы завоевать своего покупателя, потребуется уделить особое внимание рекламе. популярна тема экологичности.
Брендовый магазин декоративной косметики. Вы можете стать официальным представителем известного бренда. На сегодняшний день множество косметических марок предлагают сотрудничество. Плюс этой идеи заключается в том, что с самого старта ваш бизнес получает узнаваемое имя и хорошую репутацию. Однако минусом является зависимость от партнера и конкуренция – захотев сотрудничать с каким-либо брендом, вы можете столкнуться с тем, что в вашем городе уже есть представитель. Для открытия такого магазина нужно заключить официальное соглашение, подтверждающее дилерство.
Магазин лечебной косметики. Такие магазины специализируются на аптечной и лечебной косметике. Для торговой точки потребуется небольшое помещение или отдел в крупном аптечном супермаркете. Магазин лечебной косметики рекомендуется располагать вблизи аптек, центров здоровья, кабинетов косметолога, дерматологических клиник.
Магазин арабской или восточной косметики и парфюмерии. В последнее время набирает популярность косметика из определенной страны. Например, магазины японской или корейской косметики, бутик арабской парфюмерии и т.д. Торговля специфическими товарами предполагает наличие соответствующих поставщиков. В этом заключается основная сложность. Преимущество – возможность выделиться на рынке среди конкурентов и привлечь свою целевую аудиторию.
Магазин профессиональной косметики для макияжа и визажистов. Торговая точка ориентируется на узконаправленных специалистов, оказывающих услуги визажа и макияжа. Располагать магазин профессиональной косметики целесообразно рядом с салонами красоты. Расширить ассортимент можно профессиональным оборудованием и инструментами.
Магазин домашней косметики ручной работы. Товары ручной работы всегда вызывают интерес покупателей. Но из-за специфики производства выбор средств часто бывает ограниченным. Также следует тщательно проверять сертификацию продукции. Поэтому в данном направлении могут возникнуть некоторые сложности. Самая популярная продукция в этом сегменте – мыловарение.
Магазин природной экологической или органической косметики. Сегодня экологическая и органическая косметика очень популярна. Часто натуральные товары стоят неоправданно дорого, но все равно пользуются высоким спросом. Поэтому реализация такой косметики считается прибыльным делом.
Юридический вопрос в открытии магазина косметики
Прежде чем предпринимать какие-либо действия по открытию магазин косметики, следует разобраться в юридических нюансах. Первым этапом открытия магазина косметики является регистрация бизнеса. Вы можете зарегистрироваться как ООО или ИП. Для небольшого магазина будет достаточно ИП, а для крупных лучше выбрать ООО. При регистрации потребуется указать код деятельности согласно классификатору ОКВЭД-2: 47.75.1 “Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах”.
Что касается системы налогообложения магазина косметики, подойдет УСН или ЕНВД. Последний вариант удобен в том случае, если площадь помещения будет не более 150 кв.м. Но для магазина косметики помещение больше и не понадобится.
В целом, регистрация магазина косметики довольна проста, и на этом этапе никаких сложностей возникнуть не должно. Также необходимо помнить, что вся косметическая продукция должна быть сертифицирована, а при заключении договоров с поставщиками необходимо проверять документы и обращать внимание на соответствие продукции актуальным требованиям.
С июля 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза, в котором подробно изложена процедура обязательной сертификации косметической и парфюмерной продукции, а также требования к оформлению документов на товар, и нанесение маркировки на продукцию. Также там описаны требования к упаковке, на которой должна быть исчерпывающая информация о продукте.
Сертификацию продукции проводят специальные государственные лаборатории при Роспотребнадзоре. Обобщенный ассортимент товара, подлежащего обязательной сертификации, следующий:
косметические товары – продукция, помогающая ухаживать за кожей лица, тела и рук, гигиенические средства для ротовой полости и зубов, средства для ухода за волосами и кожей головы;
декоративные средства — все, что используется для макияжа, косметика для ногтей
парфюмерия — духи, туалетная вода, дезодорант, одеколон;
туалетное мыло — жидкое, твердое, мыльная паста или порошок;
Любой магазин косметики обязан обладать полным пакетом документов на каждую партию продукции.
Как выбрать помещение для магазина косметики
Как для любого заведения, занимающегося розничной торговлей, фактор расположения магазина косметики играет важную роль. Выгодное расположение определяет 70% успешности торговой точки. При оценке места нужно учитывать характеристики площади, простоту парковки, интенсивность пешеходного потока, заметность и примечательность, соседство с аналогичными предприятиями.
Прежде чем делать выбор в пользу того или иного помещения, обязательно проведите мониторинг конкурентов: лучше избегать соседства с косметическими гипермаркетами, магазинами брендовой косметики и вашими прямыми конкурентами. Также изучите эксплуатационные характеристики помещения. Каких-то особых требований к помещения для магазина косметики нет.
Минимальная площадь арендуемого помещения – 40 кв.м., если вы планируете открыть магазин косметики с хорошим ассортиментом. Для небольшого торгового зала будет достаточно и 25 кв.м. Важно помнить, что помимо торгового зала арендуемой площади должно хватить на склад и помещения для хоз. нужд. Аренда торгового помещения общей площадью 40 кв.м. в среднем по России стоит около 30-40 тыс. рублей в месяц.
Средняя величина аренды коммерческих помещений разной площади в России, руб.*
*по данным анализа объявлений сайта Avito на 20.09.2018
Как оформить торговую площадь магазина косметики
Торговое пространство должно быть хорошо освещенным и иметь приятный интерьер, который бы выгодно подчеркивал товар. Также, если помещение допускает создание застекленной витрины, следует оформить и ее.
Основные принципы оформления магазина косметики:
островное зонирование торговой площади — для каждого бренда выделяются собственные стенды, оформленные в соответствующем стиле;
цветовая градация цен на товары (например, супер-предложения выделять зелеными ценниками, эконом-позиции – желтым, и т.д.);
контрастные цвета в оформлении (белый и черный, красный и белый и т.д.). Но при этом нежелательно применять слишком яркие и кричащие оттенки, которые будут отвлекать и раздражать покупателей.
Какое оборудование требуется для магазина косметики
Основным элементом в оформлении магазина косметики является торговое оборудование – стеллажи, витрины, полки, кассовый прилавок, кассовый аппарат. При определении количества необходимого торгового оборудования, необходимо опираться на объем товара. Его не рекомендуется располагать слишком близко друг к другу, чтобы потенциальный покупатель мог беспрепятственно разглядеть каждый образец. Наиболее популярные модели следует располагать на самых видных местах витрины.
Вся продукция располагается согласно типу средства (стойки с декоративной косметикой, полки с парфюмерией и т. д.) или сортируется по брендам. Если магазин работает в формате самообслуживания, торговые зоны должны оснащаться открытыми витринами, стеллажами островного и пристенного типа. Если же планируется классический формат магазина, то потребуется установить специальные стеклянные витрины.
Для того, чтобы оборудовать торговый зал площадью 30 кв.м., потребуется затратить около 150 тыс. рублей. Имейте в виду, что по статистике, потери от воровства могут составлять от 5 до 10% от оборота торговой точки, поэтому при возможности стоит потратиться на противокражное оборудование.
Основы выкладки товара в магазине косметики:
расположите товар так, чтобы его было хорошо видно;
составляйте упорядоченные товарные композиции;
учитывайте совместимость продукции, позаботьтесь об удачном товарном соседстве;
грамотно и рационально используйте торговые площади, витрины и оборудование;
следите за наличием всего перечня товаров, а также за его качеством (содержание в надлежащих условиях, соблюдение сроков годности и т.д.).
При раскладке продукции помните, что товары, которые расположены на уровне глаз или руки, покупаются неосознанно. Поэтому там стоит размещать товары подороже, а самые дешевые спускать на нижние полки. Также выгодно создавать витрины и стеллажи, предлагающие посетителям сезонные товары. Например, летом это будут дезодоранты, средства для загара, а зимой – крема для рук, гигиенические помады и т.д.
Как сформировать ассортимент магазина косметики
Ассортимент магазина косметики определяется, исходя из формата торговли и размеров помещения. Главное условие – полное заполнение витрин, но отсутствие нагромождения товаров. Полупустые стенды могут отпугнуть покупателей, а в захламленных витринах очень трудно ориентироваться. Первая партия товара должна быть не слишком большой. Пока вы не знаете, каким спросом будет пользоваться та или иная продукция, лучше закупить небольшую партию и проанализировать продажи. Исходя из специфики спроса и условий поставщиков, необходимо будет производить дозакупку товара. Главное в этом вопросе – правильно рассчитать требуемый объем товаров, чтобы разнообразить ассортимент, но исключить перенасыщение товарных полок.
Прежде чем сформировать ассортимент, следует провести тщательный анализ рынка, поставщиков и ассортимента магазинов-конкурентов. Это позволит определить потребительский спрос и подобрать товары таким образом, чтобы создать уникальное предложение на рынке. Грамотный подход к выбору ассортимента позволит избежать лишних товарных запасов, снизить вероятность неликвида, повысить товарооборот, сформировать конкурентные преимущества и привлечь потенциального покупателя. Тщательно изучите отзывы о поставщиках и качестве их продукции. Согласно статистическим данным, около 30% всей косметической продукции является контрабандой или подделкой.
Формирование ассортимента может показаться сложным, однако не стоит переживать. Со временем вы найдете наиболее удачное соотношение товара на прилавках магазина, а сначала стоит сделать упор на проверенную и востребованную продукцию массового спроса и разрекламированные новинки.
На первоначальную закупку товара потребуется около 300 тысяч рублей. В ассортименте должны быть товары различных ценовых категорий, вот их примерное соотношение:
Дешевые товары – 50%
Средняя стоимость – 30%
Дорогие товары – 20%.
Процентное соотношение зависит от множества факторов, например, от местоположения магазина, численности населения, экономической ситуации в стране и т.д.
Какие категории товаров включить в ассортимент:
декоративная косметика (помада, тушь, пудра, тени и т.д.);
Что же касается торговых наценок, то на косметическую продукцию они, как правило, составляют 20-50%, на парфюмерию – 50-100%. Помимо самой косметики и парфюмерии вы можете продавать различные аксессуары – это позволит увеличить прибыль. Разнообразить ассортимент можно бижутерией, очками, косметичками, аксессуарами для волос и прочим.
Еще один важный момент при закупке товара – поиск поставщиков. Идеальным вариантом будет сотрудничество с крупными оптовыми поставщиками, которые уже зарекомендовали себя на рынке. В интернете можно найти всю необходимую информацию: условия сотрудничества, каталоги, отзывы. Работайте лишь с теми поставщиками, которые могут предоставить вам гарантию качества. Помимо известных брендов, широко представленных на рынке, постарайтесь найти марку, не заявленную в других магазинах. Уникальное предложение может стать вашим конкурентным преимуществом.
Как выбрать персонал магазина косметики
Грамотный персонал – залог успеха магазина косметики. Поэтому к подбору персонала следует подойти с особой ответственностью. Основным персоналом в магазине являются продавцы-консультанты. Количество продавцов-консультантов зависит от площади магазина и графика его работы. Например, для небольшого магазина площадью 40 кв. м., будет достаточно четыре продавца-консультанта, работающих два через два. Кроме того, для обеспечения бизнес-процессов, потребуется бухгалтер, кадровик, товаровед. Эти функции при необходимости может выполнять сам предприниматель.
Портрет продавца-консультанта: молодая девушка, улыбчивая и вежливая, знающая толк косметических средствах и умеющая в понятной форме донести информацию до покупателя. Практика показывает, что именно такой тип продавцов вызывает наибольшее доверие у среднестатистического покупателя. Ключевые критерии при подборе персонала – коммуникабельность, ответственность, вежливость, умение работать с людьми. Перед тем, как приступить к работе, продавцы должны пройти обучение, ознакомившись с ассортиментом продукции, ее характеристикой и технологией продаж.
Чтобы помочь покупателю, консультанты должны знать товар, его характеристики, уметь правильно отвечать на различные вопросы. Поэтому может потребоваться обучение персонала. Если существует финансовая возможность, можно направить своих сотрудников на различные тренинги. На обучение персонал не только знакомится с технологией ведения продаж, но и получает узкоспециализированные знания по видам парфюмерно-косметической продукции. Известные бренды косметики регулярно проводят тренинги и семинары для сотрудников индустрии красоты. Некоторые из этих мероприятий можно посещать бесплатно.
Подготовительный этап длится около двух месяцев, в течение которых предусмотрено прохождение процедур регистрации, налаживание партнерских связей с поставщиками, поиск подходящего помещения, подбор персонала, закупка оборудования и товара, а также оформление торгового помещения.
Как раскрутить магазин косметики с нуля
Инструменты для продвижения магазина выбираются в зависимости от бюджета на рекламу. Какие способы можно использовать для раскрутки магазина косметики с нуля:
Распространить полиграфической рекламной продукции — буклеты, каталоги, визитки, флаеры.
Воспользоваться специальным сервисом смс-рассылки, который будет оповещать потенциальных клиентов об открытии нового магазина.
Разместить информацию о магазине в городских электронных справочниках.
Использовать различные виды наружной рекламы: баннеры, билборды, указатели, плакаты в витрине магазина, яркую вывеску.
Проводить рекламные мероприятия, которые могут включать в себя различные акции, повышающие лояльность покупателей. Можно предложить услуги визажиста или бесплатную консультацию косметолога.
Привлекать посетителей при помощи дисконтных и скидочных программ.
В качестве рекламного инструмента также выступает оформленная витрина магазина, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов. Согласно маркетинговым исследованиям, 70% клиентов заходят в магазин, потому что их привлекает красиво оформленная витрина. Стоимость оформления витрины составляет в среднем 25 000 рублей.
Некоторые дистрибьюторы оказывают поддержку своим партнерам и даже частично покрывают расходы на рекламу. Рекламный бюджет магазина косметики в первые месяцы работы должны составлять не менее 30 тыс. рублей. После можно сократить расходы на рекламу до 10 тыс. рублей в месяц.
На продвижение магазина и выход на желаемые объемы продаж потребуется в среднем от 2 до 5 месяцев – за это время покупатели успевают узнать и привыкнуть к новой торговой точке.
Сколько стоит открыть магазин косметики с нуля
Для открытия магазина косметики необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования, первоначальную закупку товара и рекламное продвижение. Основные статьи первоначальных затрат отражены в таблице.
Арендная плата за 1 месяц
Ремонт помещения под магазин косметики
Комплект торгового оборудования
Стартовая рекламная кампания
Регистрация бизнеса, получение разрешительной документации
Также в рамках бизнес-плана магазина косметики необходимо рассчитать примерную сумму ежемесячных расходов. Они делятся на переменные и постоянные. Переменные расходы состоят из затрат на приобретение товаров и их транспортировку. Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу, налогов и амортизационных отчислений.
Постоянные затраты магазина косметики
ФОТ с отчислениями
Налоги (для ИП по ЕНВД)
Таким образом, постоянные ежемесячные расходы на магазин косметики составят 177 000 рублей.
Сколько зарабатывает магазин косметики
Расчет будущих доходов исходит из того факта, что торговая наценка на косметическую продукцию и парфюмерию составляет 30-100%. Будьте готовы к тому, что первые несколько месяцев вы будете работать в убыток или с мизерной прибылью, поскольку потребуется определенное время, чтобы привлечь покупателей.
Ежедневный доход магазина составляет 10 тыс. рублей в месяц. При среднем чеке 700 руб., для такого объема выручки, необходимо 14-15 клиентов. Тогда ваш доход в месяц составит 300 тыс. рублей. Отсюда вычитаем ежемесячные расходы и себестоимость (закупочную стоимость) товаров. Получаем чистую прибыль 60-100 тыс. рублей.
Доход за месяц – 300 000 ₽
Чистая прибыль – 80 000 ₽
Окупаемость – примерно 10 месяцев
Средний уровень рентабельности данного бизнеса составляет 10%, то есть окупить первоначальные вложения в объеме 600 тыс. рублей вы сможете примерно за 10 месяцев.
Следует также обратить внимание, что перед праздничными датами (8 марта, 14 февраля, Новый год) выручка будет значительно выше. Популярные магазины могут за двухнедельный предпраздничный период заработать квартальную выручку. Учитывайте это и при составлении бизнес-плана магазина косметики, чтобы открыться незадолго до праздников, когда ожидается увеличение продаж.
После того, как вы продумаете все этапы запуска проекта и составите бизнес-план, где рассчитаете, сколько денег понадобится на реализацию, вам необходимо составить календарный план. Это делается для того, чтобы понять, когда именно вы сможете открыть магазин косметики. Обычно на запуск такого проекта уходит 4-5 месяцев.
С какими рисками можно столкнуться собственник магазина косметики
При планировании создания магазина косметики обязательно нужно учитывать риски. Главная угроза для данного бизнеса – высокая конкуренция. Поскольку рынок косметики достаточно насыщен и конкуренция на нем высока (в частности, за счет крупных ритейлеров), поведение конкурентов может оказывать сильное влияние. Чтобы его минимизировать, необходимо создание своей клиентской базы, постоянный мониторинг рынка, грамотная и гибкая ценовая политика, наличие программы лояльности клиентов, образцовое обслуживание, формирование конкурентных преимуществ и создание уникальных торговых предложений.
Еще один риск связан с повышением закупочных цен на товары, недобросовестные поставщики. В первом случае возникает риск увеличения расходов и, как следствие, отпускной цены, что может негативно сказаться на спросе. Во втором случае, риск связан с перебоями торгового процесса вследствие недостатка товара. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и включении в договор всех необходимых условий, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении.
Если вы арендуете торговое помещение под магазин косметики, то должны учитывать риск отказа в предоставлении аренды торгового помещения или повышения стоимости аренды. Потеря места грозит убытками: во-первых, это затраты на перемещение оборудования; во-вторых, переезд займет определенное время, в течение которого магазин не будет функционировать и, следовательно, не будет приносить прибыль; в-третьих, потеря привычного для клиентов места и дополнительные затраты на рекламу для раскрутки нового места. Все эти последствия могут повлечь за собой существенные убытки. Чтобы снизить этот риск, необходимо заключать договор долгосрочной аренды и тщательно выбирать арендодателя. В перспективе стоит рассмотреть возможность приобретения собственной торговой площади.
Поскольку хороший персонал – залог успеха торговли, вам следует уделять особое внимание формированию и управлению персоналом. Существует риск проблем с сотрудниками, который может возникнуть из-за низкой квалификации, текучести кадров, отсутствия мотивации. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям. Также стоит предусмотреть повышение квалификаций сотрудников и их премиальную мотивацию.