что нужно для того чтобы открыть интернет магазин парфюмерии
Как открыть и создать интернет-магазин с нуля для продажи косметики: как правильно продавать косметические средства онлайн
В этой статье вы узнаете все о создании и открытии интернет-магазина косметики, мы расскажем, что нужно сделать, чтобы бизнес приносил доход и эффективно конкурировал с крупными компаниями. Ниш косметических средств довольно популярна, она пользуется высоким спросом и навряд ли выйдет из моды через год-другой. Мужские и женские товары для ухода за лицом и телом постоянно обновляются, ежедневно возникают новые продукты как отечественных, так и зарубежных брендов. Ассортимент такого магазина может быть очень широким. Это, несомненно, перспективное начало трудовой деятельности.
Подробнее разберемся в этом бизнесе
Косметическая отрасль всегда будет востребована. Рынок косметики постоянно пополняется и растет. Помимо этого, стремительно развивается сектор торговли через веб-ресурсы. Ежемесячно поисковая система Яндекс обрабатывает более двух миллионов ключевых запросов, связанных с этой темой. Это стабильная ниша, которая быстро окупится.
Такой формат продажи через сайт отлично подойдет для начинающих предпринимателей. Торговля онлайн займет минимальное количество финансовых расходов, вы можете сэкономить на открытии, проводить больше времени с семьей, организуя работу из дома, это самый простой и эффективный заработок.
Поэтапная инструкция: как открыть собственный интернет-магазин косметики или парфюмерии с нуля
Внимательное изучение стандартов государства
Перед тем как приступать к подбору продуктов для реализации, необходимо ознакомиться со всей международной номенклатурой ингредиентов, используемых в косметических средствах. Также обязательно нужно узнать всю информацию, касающуюся маркировки парфюмерии и косметики, прочитать и запомнить все требования безопасности и государственные стандарты. С этими знаниями вам будет легче вести бизнес, соблюдать законодательство.
Особенности этого рыночного сегмента
Основные желания всех женщин — быть привлекательными для мужчин, следить за своей кожей, поддерживать ее в тонусе, замедлить старение. Отсюда и вывод, что продукты для ухода всегда будут обладать значительными покупательским спросом. Помимо этого, они имеют высокий оборот. Даже с наименьшей наценкой, вы сможете успешно фигурировать на рынке и получать внушительную прибыль из-за широкой востребованности товара.
Обязательно, прежде чем формировать первичный ассортимент продуктов, которые вы хотите продавать, следует сделать внимательный и подробный анализ пользовательского спроса и сопоставить его со своим начальным бюджетом. Стоит на этом этапе уже определить ценовой сегмент вашего онлайн-магазина.
Не следует сразу же браться за реализацию элитной косметики, так как потребители предпочитают приобретать такие дорогостоящие товары исключительно офлайн, в торговых точках, предварительно проверив продукты на качество и подлинность.
Основные направления
Этот бизнес делится на два главных крупных сегмента — магазин:
Интернет-магазины предлагают потребителям то, что не смогли предоставить торговые точки. Покупатель может не найти в обычном бутике:
Несколько вариантов ведения своего дела
На этом этапе следует определить, как вы будете вести свою деятельность. Существует три варианта развития торговли:
Целевая аудитория
Основные конкуренты
В этом сегменте большое количество раскрученных онлайн-магазинов. Проанализируйте их, предложите средние цены, проведите выгодную акцию. Вы должны быть лучше их. Однако с очень известными и крупными компаниями конкурировать довольно сложно, они, как правило, реализуют огромный ассортимент не только косметических товаров, но и парфюмерии, аксессуаров и т. д. Чтобы не потеряться в ТОПе поисковой выдачи, подберите небольшую нишу. Например, вы можете заниматься продажей исключительно корейской или отечественной продукции. Так вы выдержите конкуренцию, закрепите свою позицию на рынке и быстрее отыщите своего потребителя.
Как оформить интернет-магазин, чтобы начать продавать через него косметику
На этом этапе нужно зарегистрировать бизнес, чтобы вести профессиональную деятельность как законопослушный гражданин. Вы можете пройти регистрирование как “ООО. Для онлайн-магазинов широкого перечня товаров стартовый капитал не должен быть меньше 20 000 р. При регистрации вам необходимо указать код своей деятельности, соответствующий классификатору ОКВЭД-2:
Обязательно ознакомьтесь с Техрегламентом Таможенного союза, там изложена вся информация о сертификации,требованиях к оформлению документации на продукцию, маркированию и нанесению сведений о товаре на упаковку.
Чтобы получать нужные коды маркировки, которые понадобятся для печати этикеток на принтере, необходимо иметь специальное программное обеспечение, например, “Склад 15”. Приобрести такой продукт можно в “Клеверенс”. Есть также единая платформа Mobile SMARTS, на которой созданы все программные продукты компании. Это помогает обеспечивать разработку, внедрение, собственно работу и последующую поддержку мобильной части (front-end) транспортных, складских, торговых и производственных систем.
Абсолютно любой косметический магазин должен располагать полным перечнем документов на каждую товарную партию. Тщательно перепроверяйте бумаги от поставщиков. Так как в случае какого-либо несоответствия или нарушения вам нести за это ответственность, как продавцу.
Декларация о соответствии подтверждает качество продукта и разрешает его реализацию. Однако существует еще и сертификат, который не является обязательным документом, так как создается по желанию изготовителя.
Рабочее место для менеджера
Это не особо важный шаг, его можно обойти, все зависит от масштаба торговли. На начальном этапе развития бизнеса, вы в силах самостоятельно вести продажи. Офис вам не понадобится. Однако при росте доходов одному вам не справиться, необходимо найти помощников, которые будут обслуживать потребителей. Поэтому стоит заранее задуматься о будущем компании и составить список необходимых вещей для персонала. Вам понадобится:
Самоокупаемость — это сумма чистого дохода, которая превышает месячные расходы на содержание бизнеса. Как только вы достигнете такой прибыли, можно размышлять об увеличении ассортимента, повышении оборотов и выходе на рынок покрупнее.
Как создать сайт для магазина косметики и реализовать успешную продажу через интернет, работая на дому
Прежде всего нужно подобрать свободное доменное имя, созвучное с названием вашей компанией. Тщательно продумайте, как будет называться ваше предприятие.
Затем выполните следующие шаги:
При создании сайта необходимо вывести в меню раздел “Гарантии”, туда помещаются различные сертификаты, лицензии, прописывается информация о возврате или обмене. Так вы повысите доверие покупателей.
Чтобы ваш ресурс посещало большее количество пользователей, можно создать раздел “Блог”, где вы напишете несколько статей об уходе за лицом и телом, или “Форум”, где потребители будут делиться своими советами, рекомендациями и историями.
Выбор поставщиков
Персонал
При расширении вам понадобятся сотрудники, так как справляться со всеми обязанностями самостоятельно невозможно, на это не хватит ни сил, ни времени. Кто из персонала вам необходим:
Налаживание оплаты и доставки
Предусмотрите несколько вариантов платежа и получения, так вы удовлетворите потребности своей ЦА.
Одни оплачивают покупку банковскими картами, другие пользуются известными системами оплаты, например: ЯндексКасса, Интеркасса и т. д, а третьи предпочитают отдавать наличные деньги в руки курьера, предварительно удостоверившись в качестве заказа.
Далее, вы должны наладить доставку, выберете несколько вариантов. К примеру: через курьерскую и почтовую службы. Заказчик самостоятельно оплачивает получение посылки через курьера.
Компания “Клеверенс” реализует качественный софт для автоматизации доставки и оплаты продукции при помощи мобильных устройств, планшетов и ТСД. Mobile SMARTS Курьер работает с операционными системами Android.
Свой бизнес: как открыть магазин косметики и парфюмерии с нуля
Косметика – востребованный товар, на котором всегда можно заработать. Это отличный вариант женского бизнеса, с которым может справиться и начинающий. Как открыть магазин косметики?
Деятельность по продаже косметики и парфюмерии может стать прибыльным делом. С каждым годом индустрия красоты развивается и популяризируется, появляются новые косметические продукты – все это способствует тому, что спрос на косметику и парфюмерию растет. Согласно социологическим опросам, женщины готовы ежемесячно тратить на косметику 15% своего дохода.
Российский рынок косметики в последние годы существенно расширился: сегодня число торговых и производственных организаций сегмента растет не только в крупных городах, но в небольших населенных пунктах. Это влечет за собой усиление конкуренции, а потому нужно учесть множество факторов, прежде чем открывать магазин косметики.
Для открытия магазина косметики с нуля, вам предстоит, во-первых, выбрать специализацию, а во-вторых, решить все основные этапы, с которыми сталкиваются все предприниматели, занимающиеся розничной торговлей. А именно: зарегистрировать бизнес, найти подходящее помещение, оформить торговую площадь и закупить оборудование, сформировать и закупить ассортимент, нанять сотрудников. Далее подробно рассмотрим все задачи.
Как выбрать специализацию магазина косметики
На предварительном этапе нужно определиться с направлением магазина и его ассортиментом. Этот выбор напрямую зависит от суммы вложений, месторасположения и возможности поставлять тот или иной товар. Некоторые магазины предлагают широкий ассортимент, а другие, наоборот, выбирают узкий сегмент и специфические товары. В крупных городах представлены не только одиночные магазины косметики, но и целые торговые сети. Поэтому там лучше открывать магазин узкой направленности, сформировав ассортимент из уникальных предложений. Это позволит конкурировать с крупными сетевиками. Если же вы планируете открыть магазин косметики в небольшом городе, то лучше отдать предпочтение классической модели магазина, чтобы охватить широкий круг целевой аудитории.
На что еще нужно обращать внимание при выборе направления магазина косметики:
Расположение магазина косметики. Например, если розничная точка размещена в спальном районе, целесообразнее сделать упор на богатый выбор продукции и доступные цены. В центре города можно открыть магазин элитной косметики и парфюмерии.
Конкуренция. Торговля уникальными товарами будет успешной только при отсутствии прямых конкурентов.
Основные форматы магазинов косметики и парфюмерии:
Магазин профессиональной косметики для ногтей. Целевая аудитория – студии ногтевого дизайна и частные мастера маникюра. Для открытия потребуется небольшая площадь, подойдет даже островок в ТЦ, и минимальные затраты. Такая торговая точка может быть частью салона, где оказывают услуги маникюра и педикюра или располагаться рядом с ними.
Магазин натуральной косметики. Натуральная косметика пользуется очень высоким спросом в связи с популярностью темы экологичности и здорового образа жизни. Но чтобы завоевать своего покупателя, потребуется уделить особое внимание рекламе. популярна тема экологичности.
Брендовый магазин декоративной косметики. Вы можете стать официальным представителем известного бренда. На сегодняшний день множество косметических марок предлагают сотрудничество. Плюс этой идеи заключается в том, что с самого старта ваш бизнес получает узнаваемое имя и хорошую репутацию. Однако минусом является зависимость от партнера и конкуренция – захотев сотрудничать с каким-либо брендом, вы можете столкнуться с тем, что в вашем городе уже есть представитель. Для открытия такого магазина нужно заключить официальное соглашение, подтверждающее дилерство.
Магазин лечебной косметики. Такие магазины специализируются на аптечной и лечебной косметике. Для торговой точки потребуется небольшое помещение или отдел в крупном аптечном супермаркете. Магазин лечебной косметики рекомендуется располагать вблизи аптек, центров здоровья, кабинетов косметолога, дерматологических клиник.
Магазин арабской или восточной косметики и парфюмерии. В последнее время набирает популярность косметика из определенной страны. Например, магазины японской или корейской косметики, бутик арабской парфюмерии и т.д. Торговля специфическими товарами предполагает наличие соответствующих поставщиков. В этом заключается основная сложность. Преимущество – возможность выделиться на рынке среди конкурентов и привлечь свою целевую аудиторию.
Магазин профессиональной косметики для макияжа и визажистов. Торговая точка ориентируется на узконаправленных специалистов, оказывающих услуги визажа и макияжа. Располагать магазин профессиональной косметики целесообразно рядом с салонами красоты. Расширить ассортимент можно профессиональным оборудованием и инструментами.
Магазин домашней косметики ручной работы. Товары ручной работы всегда вызывают интерес покупателей. Но из-за специфики производства выбор средств часто бывает ограниченным. Также следует тщательно проверять сертификацию продукции. Поэтому в данном направлении могут возникнуть некоторые сложности. Самая популярная продукция в этом сегменте – мыловарение.
Магазин природной экологической или органической косметики. Сегодня экологическая и органическая косметика очень популярна. Часто натуральные товары стоят неоправданно дорого, но все равно пользуются высоким спросом. Поэтому реализация такой косметики считается прибыльным делом.
Юридический вопрос в открытии магазина косметики
Прежде чем предпринимать какие-либо действия по открытию магазин косметики, следует разобраться в юридических нюансах. Первым этапом открытия магазина косметики является регистрация бизнеса. Вы можете зарегистрироваться как ООО или ИП. Для небольшого магазина будет достаточно ИП, а для крупных лучше выбрать ООО. При регистрации потребуется указать код деятельности согласно классификатору ОКВЭД-2: 47.75.1 “Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах”.
Что касается системы налогообложения магазина косметики, подойдет УСН или ЕНВД. Последний вариант удобен в том случае, если площадь помещения будет не более 150 кв.м. Но для магазина косметики помещение больше и не понадобится.
В целом, регистрация магазина косметики довольна проста, и на этом этапе никаких сложностей возникнуть не должно. Также необходимо помнить, что вся косметическая продукция должна быть сертифицирована, а при заключении договоров с поставщиками необходимо проверять документы и обращать внимание на соответствие продукции актуальным требованиям.
С июля 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза, в котором подробно изложена процедура обязательной сертификации косметической и парфюмерной продукции, а также требования к оформлению документов на товар, и нанесение маркировки на продукцию. Также там описаны требования к упаковке, на которой должна быть исчерпывающая информация о продукте.
Сертификацию продукции проводят специальные государственные лаборатории при Роспотребнадзоре. Обобщенный ассортимент товара, подлежащего обязательной сертификации, следующий:
косметические товары – продукция, помогающая ухаживать за кожей лица, тела и рук, гигиенические средства для ротовой полости и зубов, средства для ухода за волосами и кожей головы;
декоративные средства — все, что используется для макияжа, косметика для ногтей
парфюмерия — духи, туалетная вода, дезодорант, одеколон;
туалетное мыло — жидкое, твердое, мыльная паста или порошок;
Любой магазин косметики обязан обладать полным пакетом документов на каждую партию продукции.
Как выбрать помещение для магазина косметики
Как для любого заведения, занимающегося розничной торговлей, фактор расположения магазина косметики играет важную роль. Выгодное расположение определяет 70% успешности торговой точки. При оценке места нужно учитывать характеристики площади, простоту парковки, интенсивность пешеходного потока, заметность и примечательность, соседство с аналогичными предприятиями.
Прежде чем делать выбор в пользу того или иного помещения, обязательно проведите мониторинг конкурентов: лучше избегать соседства с косметическими гипермаркетами, магазинами брендовой косметики и вашими прямыми конкурентами. Также изучите эксплуатационные характеристики помещения. Каких-то особых требований к помещения для магазина косметики нет.
Минимальная площадь арендуемого помещения – 40 кв.м., если вы планируете открыть магазин косметики с хорошим ассортиментом. Для небольшого торгового зала будет достаточно и 25 кв.м. Важно помнить, что помимо торгового зала арендуемой площади должно хватить на склад и помещения для хоз. нужд. Аренда торгового помещения общей площадью 40 кв.м. в среднем по России стоит около 30-40 тыс. рублей в месяц.
Средняя величина аренды коммерческих помещений разной площади в России, руб.*
*по данным анализа объявлений сайта Avito на 20.09.2018
Как оформить торговую площадь магазина косметики
Торговое пространство должно быть хорошо освещенным и иметь приятный интерьер, который бы выгодно подчеркивал товар. Также, если помещение допускает создание застекленной витрины, следует оформить и ее.
Основные принципы оформления магазина косметики:
островное зонирование торговой площади — для каждого бренда выделяются собственные стенды, оформленные в соответствующем стиле;
цветовая градация цен на товары (например, супер-предложения выделять зелеными ценниками, эконом-позиции – желтым, и т.д.);
контрастные цвета в оформлении (белый и черный, красный и белый и т.д.). Но при этом нежелательно применять слишком яркие и кричащие оттенки, которые будут отвлекать и раздражать покупателей.
Какое оборудование требуется для магазина косметики
Основным элементом в оформлении магазина косметики является торговое оборудование – стеллажи, витрины, полки, кассовый прилавок, кассовый аппарат. При определении количества необходимого торгового оборудования, необходимо опираться на объем товара. Его не рекомендуется располагать слишком близко друг к другу, чтобы потенциальный покупатель мог беспрепятственно разглядеть каждый образец. Наиболее популярные модели следует располагать на самых видных местах витрины.
Вся продукция располагается согласно типу средства (стойки с декоративной косметикой, полки с парфюмерией и т. д.) или сортируется по брендам. Если магазин работает в формате самообслуживания, торговые зоны должны оснащаться открытыми витринами, стеллажами островного и пристенного типа. Если же планируется классический формат магазина, то потребуется установить специальные стеклянные витрины.
Для того, чтобы оборудовать торговый зал площадью 30 кв.м., потребуется затратить около 150 тыс. рублей. Имейте в виду, что по статистике, потери от воровства могут составлять от 5 до 10% от оборота торговой точки, поэтому при возможности стоит потратиться на противокражное оборудование.
Основы выкладки товара в магазине косметики:
расположите товар так, чтобы его было хорошо видно;
составляйте упорядоченные товарные композиции;
учитывайте совместимость продукции, позаботьтесь об удачном товарном соседстве;
грамотно и рационально используйте торговые площади, витрины и оборудование;
следите за наличием всего перечня товаров, а также за его качеством (содержание в надлежащих условиях, соблюдение сроков годности и т.д.).
При раскладке продукции помните, что товары, которые расположены на уровне глаз или руки, покупаются неосознанно. Поэтому там стоит размещать товары подороже, а самые дешевые спускать на нижние полки. Также выгодно создавать витрины и стеллажи, предлагающие посетителям сезонные товары. Например, летом это будут дезодоранты, средства для загара, а зимой – крема для рук, гигиенические помады и т.д.
Как сформировать ассортимент магазина косметики
Ассортимент магазина косметики определяется, исходя из формата торговли и размеров помещения. Главное условие – полное заполнение витрин, но отсутствие нагромождения товаров. Полупустые стенды могут отпугнуть покупателей, а в захламленных витринах очень трудно ориентироваться. Первая партия товара должна быть не слишком большой. Пока вы не знаете, каким спросом будет пользоваться та или иная продукция, лучше закупить небольшую партию и проанализировать продажи. Исходя из специфики спроса и условий поставщиков, необходимо будет производить дозакупку товара. Главное в этом вопросе – правильно рассчитать требуемый объем товаров, чтобы разнообразить ассортимент, но исключить перенасыщение товарных полок.
Прежде чем сформировать ассортимент, следует провести тщательный анализ рынка, поставщиков и ассортимента магазинов-конкурентов. Это позволит определить потребительский спрос и подобрать товары таким образом, чтобы создать уникальное предложение на рынке. Грамотный подход к выбору ассортимента позволит избежать лишних товарных запасов, снизить вероятность неликвида, повысить товарооборот, сформировать конкурентные преимущества и привлечь потенциального покупателя. Тщательно изучите отзывы о поставщиках и качестве их продукции. Согласно статистическим данным, около 30% всей косметической продукции является контрабандой или подделкой.
Формирование ассортимента может показаться сложным, однако не стоит переживать. Со временем вы найдете наиболее удачное соотношение товара на прилавках магазина, а сначала стоит сделать упор на проверенную и востребованную продукцию массового спроса и разрекламированные новинки.
На первоначальную закупку товара потребуется около 300 тысяч рублей. В ассортименте должны быть товары различных ценовых категорий, вот их примерное соотношение:
Дешевые товары – 50%
Средняя стоимость – 30%
Дорогие товары – 20%.
Процентное соотношение зависит от множества факторов, например, от местоположения магазина, численности населения, экономической ситуации в стране и т.д.
Какие категории товаров включить в ассортимент:
декоративная косметика (помада, тушь, пудра, тени и т.д.);
Что же касается торговых наценок, то на косметическую продукцию они, как правило, составляют 20-50%, на парфюмерию – 50-100%. Помимо самой косметики и парфюмерии вы можете продавать различные аксессуары – это позволит увеличить прибыль. Разнообразить ассортимент можно бижутерией, очками, косметичками, аксессуарами для волос и прочим.
Еще один важный момент при закупке товара – поиск поставщиков. Идеальным вариантом будет сотрудничество с крупными оптовыми поставщиками, которые уже зарекомендовали себя на рынке. В интернете можно найти всю необходимую информацию: условия сотрудничества, каталоги, отзывы. Работайте лишь с теми поставщиками, которые могут предоставить вам гарантию качества. Помимо известных брендов, широко представленных на рынке, постарайтесь найти марку, не заявленную в других магазинах. Уникальное предложение может стать вашим конкурентным преимуществом.
Как выбрать персонал магазина косметики
Грамотный персонал – залог успеха магазина косметики. Поэтому к подбору персонала следует подойти с особой ответственностью. Основным персоналом в магазине являются продавцы-консультанты. Количество продавцов-консультантов зависит от площади магазина и графика его работы. Например, для небольшого магазина площадью 40 кв. м., будет достаточно четыре продавца-консультанта, работающих два через два. Кроме того, для обеспечения бизнес-процессов, потребуется бухгалтер, кадровик, товаровед. Эти функции при необходимости может выполнять сам предприниматель.
Портрет продавца-консультанта: молодая девушка, улыбчивая и вежливая, знающая толк косметических средствах и умеющая в понятной форме донести информацию до покупателя. Практика показывает, что именно такой тип продавцов вызывает наибольшее доверие у среднестатистического покупателя. Ключевые критерии при подборе персонала – коммуникабельность, ответственность, вежливость, умение работать с людьми. Перед тем, как приступить к работе, продавцы должны пройти обучение, ознакомившись с ассортиментом продукции, ее характеристикой и технологией продаж.
Чтобы помочь покупателю, консультанты должны знать товар, его характеристики, уметь правильно отвечать на различные вопросы. Поэтому может потребоваться обучение персонала. Если существует финансовая возможность, можно направить своих сотрудников на различные тренинги. На обучение персонал не только знакомится с технологией ведения продаж, но и получает узкоспециализированные знания по видам парфюмерно-косметической продукции. Известные бренды косметики регулярно проводят тренинги и семинары для сотрудников индустрии красоты. Некоторые из этих мероприятий можно посещать бесплатно.
Подготовительный этап длится около двух месяцев, в течение которых предусмотрено прохождение процедур регистрации, налаживание партнерских связей с поставщиками, поиск подходящего помещения, подбор персонала, закупка оборудования и товара, а также оформление торгового помещения.
Как раскрутить магазин косметики с нуля
Инструменты для продвижения магазина выбираются в зависимости от бюджета на рекламу. Какие способы можно использовать для раскрутки магазина косметики с нуля:
Распространить полиграфической рекламной продукции — буклеты, каталоги, визитки, флаеры.
Воспользоваться специальным сервисом смс-рассылки, который будет оповещать потенциальных клиентов об открытии нового магазина.
Разместить информацию о магазине в городских электронных справочниках.
Использовать различные виды наружной рекламы: баннеры, билборды, указатели, плакаты в витрине магазина, яркую вывеску.
Проводить рекламные мероприятия, которые могут включать в себя различные акции, повышающие лояльность покупателей. Можно предложить услуги визажиста или бесплатную консультацию косметолога.
Привлекать посетителей при помощи дисконтных и скидочных программ.
В качестве рекламного инструмента также выступает оформленная витрина магазина, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов. Согласно маркетинговым исследованиям, 70% клиентов заходят в магазин, потому что их привлекает красиво оформленная витрина. Стоимость оформления витрины составляет в среднем 25 000 рублей.
Некоторые дистрибьюторы оказывают поддержку своим партнерам и даже частично покрывают расходы на рекламу. Рекламный бюджет магазина косметики в первые месяцы работы должны составлять не менее 30 тыс. рублей. После можно сократить расходы на рекламу до 10 тыс. рублей в месяц.
На продвижение магазина и выход на желаемые объемы продаж потребуется в среднем от 2 до 5 месяцев – за это время покупатели успевают узнать и привыкнуть к новой торговой точке.
Сколько стоит открыть магазин косметики с нуля
Для открытия магазина косметики необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования, первоначальную закупку товара и рекламное продвижение. Основные статьи первоначальных затрат отражены в таблице.
Арендная плата за 1 месяц
Ремонт помещения под магазин косметики
Комплект торгового оборудования
Стартовая рекламная кампания
Регистрация бизнеса, получение разрешительной документации
Также в рамках бизнес-плана магазина косметики необходимо рассчитать примерную сумму ежемесячных расходов. Они делятся на переменные и постоянные. Переменные расходы состоят из затрат на приобретение товаров и их транспортировку. Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу, налогов и амортизационных отчислений.
Постоянные затраты магазина косметики
ФОТ с отчислениями
Налоги (для ИП по ЕНВД)
Таким образом, постоянные ежемесячные расходы на магазин косметики составят 177 000 рублей.
Сколько зарабатывает магазин косметики
Расчет будущих доходов исходит из того факта, что торговая наценка на косметическую продукцию и парфюмерию составляет 30-100%. Будьте готовы к тому, что первые несколько месяцев вы будете работать в убыток или с мизерной прибылью, поскольку потребуется определенное время, чтобы привлечь покупателей.
Ежедневный доход магазина составляет 10 тыс. рублей в месяц. При среднем чеке 700 руб., для такого объема выручки, необходимо 14-15 клиентов. Тогда ваш доход в месяц составит 300 тыс. рублей. Отсюда вычитаем ежемесячные расходы и себестоимость (закупочную стоимость) товаров. Получаем чистую прибыль 60-100 тыс. рублей.
Доход за месяц – 300 000 ₽
Чистая прибыль – 80 000 ₽
Окупаемость – примерно 10 месяцев
Средний уровень рентабельности данного бизнеса составляет 10%, то есть окупить первоначальные вложения в объеме 600 тыс. рублей вы сможете примерно за 10 месяцев.
Следует также обратить внимание, что перед праздничными датами (8 марта, 14 февраля, Новый год) выручка будет значительно выше. Популярные магазины могут за двухнедельный предпраздничный период заработать квартальную выручку. Учитывайте это и при составлении бизнес-плана магазина косметики, чтобы открыться незадолго до праздников, когда ожидается увеличение продаж.
После того, как вы продумаете все этапы запуска проекта и составите бизнес-план, где рассчитаете, сколько денег понадобится на реализацию, вам необходимо составить календарный план. Это делается для того, чтобы понять, когда именно вы сможете открыть магазин косметики. Обычно на запуск такого проекта уходит 4-5 месяцев.
С какими рисками можно столкнуться собственник магазина косметики
При планировании создания магазина косметики обязательно нужно учитывать риски. Главная угроза для данного бизнеса – высокая конкуренция. Поскольку рынок косметики достаточно насыщен и конкуренция на нем высока (в частности, за счет крупных ритейлеров), поведение конкурентов может оказывать сильное влияние. Чтобы его минимизировать, необходимо создание своей клиентской базы, постоянный мониторинг рынка, грамотная и гибкая ценовая политика, наличие программы лояльности клиентов, образцовое обслуживание, формирование конкурентных преимуществ и создание уникальных торговых предложений.
Еще один риск связан с повышением закупочных цен на товары, недобросовестные поставщики. В первом случае возникает риск увеличения расходов и, как следствие, отпускной цены, что может негативно сказаться на спросе. Во втором случае, риск связан с перебоями торгового процесса вследствие недостатка товара. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и включении в договор всех необходимых условий, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении.
Если вы арендуете торговое помещение под магазин косметики, то должны учитывать риск отказа в предоставлении аренды торгового помещения или повышения стоимости аренды. Потеря места грозит убытками: во-первых, это затраты на перемещение оборудования; во-вторых, переезд займет определенное время, в течение которого магазин не будет функционировать и, следовательно, не будет приносить прибыль; в-третьих, потеря привычного для клиентов места и дополнительные затраты на рекламу для раскрутки нового места. Все эти последствия могут повлечь за собой существенные убытки. Чтобы снизить этот риск, необходимо заключать договор долгосрочной аренды и тщательно выбирать арендодателя. В перспективе стоит рассмотреть возможность приобретения собственной торговой площади.
Поскольку хороший персонал – залог успеха торговли, вам следует уделять особое внимание формированию и управлению персоналом. Существует риск проблем с сотрудниками, который может возникнуть из-за низкой квалификации, текучести кадров, отсутствия мотивации. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям. Также стоит предусмотреть повышение квалификаций сотрудников и их премиальную мотивацию.