что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем

Что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем

Большинство советов по эффективному слушанию сводятся к тому, чтобы не перебивать, кивать, подбадривающе мычать, а затем сказать что-то вроде «Правильно ли я понимаю, что ты…» Но авторы статьи из книги «Как оставаться человеком на работе» доказали бесполезность такой стратегии. А что тогда делать? Давайте разбираться.

Неожиданные качества

Джек Зенгер и Джозеф Фолкман изучили поведение 3492 участников программы, призванной помочь менеджерам стать успешными коучами. Навыки каждого оценивались по методу круговой оценки. Сначала исследователи выяснили, какие участники считались лучшими слушателями. А затем сравнили их с остальными и сформулировали 20 характеристик, которые выделяли лидеров. В двадцатку попали и традиционные качества, и весьма удивительные. Все они объединены в четыре группы.

1. Уметь хорошо слушать — не значит молчать, когда кто-то другой говорит. Наоборот: люди считают лучшими слушателями тех, кто изредка задает вопросы, ведущие к открытиям и пониманию. Даже если реплики аккуратно оспаривают предыдущие тезисы, эта критика конструктивна. Молча кивать — не значит слушать. А вот хороший вопрос покажет, что человек не просто воспринял, но и понял речь настолько, чтобы заинтересоваться дополнительной информацией.

что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть картинку что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Картинка про что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем
Чтобы быть хорошим слушателем, нужно задавать вопросы. — Источник

2. Общение должно укреплять самооценку собеседника. Лучшие слушатели ведут себя так, чтобы разговор оставил положительное впечатление. А этого не произойдет, если слушатель не принимает участия в разговоре — и уж тем более, если жестко критикует говорящего. Хорошие слушатели стараются вселить уверенность в другого человека и продемонстрировать поддержку.

3. Умение хорошо слушать означает совместный диалог. В приведенном авторами примере участники давали друг другу обратную связь. Никто не реагировал на комментарии агрессивно. А вот плохие слушатели ведут себя недружелюбно: слушают только затем, чтобы найти в аргументах или логике собеседника ошибки, и используют паузы для нового удара. Такая тактика годится для дебатов и даже поможет победить, но не сделает хорошим слушателем. Люди, умеющие слушать, могут сомневаться в предположениях человека и не соглашаться с его мнением. Но даже в таких ситуациях собеседник чувствует, что другая сторона пытается ему помочь, а не выиграть спор.

4. Хорошие слушатели советуют. В исследовании они неизменно давали обратную связь — и так, чтобы собеседник ее принимал. Это помогало взглянуть на предмет обсуждения по-новому. Такое открытие немного удивило авторов, поскольку люди часто жалуются: «Мой партнер не дослушал меня, а перебил и попытался решить проблему». Возможно, вопрос не в самих советах, а в том, как они звучат. Еще один возможный вариант: мы с большей вероятностью воспримем рекомендации людей, которых уже считаем хорошими слушателями. Если человек все время молчит и затем вмешивается с советом, его вряд ли посчитают надежным. То же самое произойдет, если человек сначала спорит или критикует, а потом дает совет.

Многие думают, что хороший слушатель впитывает все слова собеседника как губка. Но исследование показывает, что он скорее похож на батут. Вы можете сыпать идеями, но хороший слушатель не присваивает их и не поглощает вашу энергию. Он дополнит ваше мнение, даст ему новый заряд и поможет разобраться в ситуации. Он поднимет вам настроение, так как не просто пассивно впитывает, а активно поддерживает.

что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть картинку что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Картинка про что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем
Приятная беседа выглядит примерно вот так. — Источник

На каком вы уровне?

Существуют разные уровни слушания. Не каждая беседа требует самого интенсивного режима, но многие разговоры пройдут успешнее, если вы проявите больше внимания к собеседнику. Какой уровень понадобится в вашей ситуации — решать вам.

Уровень 1: слушатель создает безопасную среду, в которой можно обсуждать сложные или эмоциональные вопросы.

Уровень 2: слушатель убирает отвлекающие предметы, например телефон и ноутбук, концентрируется на собеседнике и поддерживает подходящий зрительный контакт. Такое поведение влияет не только на отношение собеседника. Оно моментально отразится на настроении и чувствах самого слушателя: ваш настрой меняется, а умение слушать только растет.

что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть картинку что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Картинка про что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем
Телефон на этом снимке точно лишний. — Источник

Уровень 3: слушатель стремится понять суть слов другого человека. Он улавливает смысл идей, задает вопросы и формулирует проблему, чтобы убедиться, что интерпретирует все правильно.

Уровень 4: слушатель наблюдает за невербальными подсказками — мимикой, потоотделением, частотой дыхания, жестами, позой и другими малозаметными сигналами тела. Считается, что с их помощью мы передаем 80% информации. Некоторым это кажется странным, но на самом деле мы слушаем не только ушами, но и глазами.

Уровень 5: слушатель все больше понимает, какие эмоции и чувства испытывает собеседник при разговоре. Он определяет и признает их. Слушатель сопереживает и подтверждает значимость этих чувств. Он поддерживает, но не осуждает.

Уровень 6: слушатель задает вопросы, чтобы прояснить идеи собеседника и помочь ему взглянуть на проблему в новом свете. Для этого он делится своими мыслями, которые могут оказаться полезными для партнера.

Важно: хорошие слушатели никогда не переводят разговор на себя и не делают темой разговора свои проблемы и интересы.

Что дальше?

Каждый из уровней опирается на предыдущий. Если вас обвиняют в том, что вы советуете вместо того, чтобы слушать, вам стоит вернуться на шаг назад: убрать отвлекающие предметы и активно сопереживать. Лишь тогда ваши рекомендации оценят по достоинству.

Авторы статьи сделали еще одно интересное наблюдение: люди оценивают свою способность слушать примерно так же, как умение управлять машиной. Многие считают, что делают это лучше остальных. И заблуждаются.

Поэтому, когда в следующий раз решите выслушать кого-то, вернитесь к образу детского батута. Лучшая форма слушания очень похожа на него Она заряжает энергией, ускоряет, помогает взглянуть на ситуацию с другой стороны и развивает идеи. Собеседнику точно понравится.

Источник

Кто такой «хороший слушатель» и почему быть им полезно

[mybigtext]Есть такая поговорка: «Слово — серебро, молчание — золото». Что она означает применительно к современному миру, буквально сотканному из вербальных коммуникаций? Возможно, то, что быть хорошим слушателем для каждого из нас не менее важно, чем убедительным оратором. Попробуем разобраться почему.[/mybigtext]

Что значит быть «хорошим слушателем»

Все мы живем среди общения, а общение предполагает два информационных потока, прямо как в журнале звонков наших сотовых — исходящий и входящий. Быть хорошим слушателем, очевидно, означает уметь правильно воспринимать этот «входящий» поток. Правильно не только с точки зрения полноты понимания и использования всех слов и цифр, но и с точки зрения ответной реакции в сторону рассказчика. Ведь она, безусловно, должна быть такой, чтобы он и чувствовал себя уместным в момент слушания, и желал дальше поддерживать с нами взаимодействие.

Все — от матерей семейств, где дети периодически приносят из школы двойки и вынуждают оправдываться за них, до кандидатов в президенты, выступающих перед публикой, которая всегда найдет, что в государстве надо исправить, — хотят, в сущности, одного и того же. Если не быть, то прослыть «правильным», вызывающим доверие собеседником. Потому что только ребенок, которого выслушивают, не убежит, в конце концов, из дома от родительского непонимания, и только избиратели, которые получили обратную связь от кандидата, правильно проголосуют.

Уровни и виды слушания

Слушать, говорят психологи, можно совершенно по-разному. Все зависит от целей, которые вы перед собой ставите.

Так, например, в работе «Коактивный коучинг» Генри Кимси-Хаус, Фил Сэндал и Лаура Уитворт выделяют три типа слушания: внутреннее (internal), фокусированное (focused) и глобальное (global), каждое из которых в принципе может принести вам нужные результаты в тех или иных ситуациях.

Внутреннее слушание предполагает восприятие информации от собеседника, но при этом и требует концентрации сугубо на мыслях и ощущениях, которые эта информация вызывает в нас самих. [myline]Примером, в котором внутреннее слушание продуктивно, может быть диалог между дизайнером кухонного интерьера и заказчиком — владельцем квартиры. Допустим, вас спрашивают, стоит ли поклеить на стены фотообои с канадским бобром на природе, и вы думаете, симпатичны, вам бобры или нет.[/myline]

Фокусированное слушание может создать ситуацию, напоминающую размещенный в нашем журнале материал с тестом на избирательность внимания: тогда предлагалось посчитать число передач мяча людьми в белой одежде, и при этом вы пропустили появление в кадре человека в костюме гориллы. Фокусированный слушатель всеми силами вникает и в словесное содержание, и в эмоциональный контекст какой-то одной области происходящего, при этом он не замечает другие. Например, мать, услышавшая плач своего младшего больного ребенка, усердно стремится «вчувствоваться» в происходящее с ним, при этом безучастно кивая старшему сыну, который тем временем берет с комода не предназначавшиеся ему деньги. Если старший при этом не оставит семью без средств к существованию, можно считать, что героиня такого сюжета слушает «правильно».

Глобальное слушание — это то, чем, по идее, должны владеть люди публичных профессий — артисты, политики, преподаватели. Наблюдая за реакцией других на заданный ими информационный поток, они смотрят на то, как он отражается в восприятии многочисленных адресатов в целом, и не упускают частности. Так, хороший комик заметит скучающих после его шутки троих людей среди смеющегося зала и сделает соответствующие выводы.

что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть картинку что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Картинка про что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем

С другой стороны, у специалистов принято различать также пассивное и активное слушание. Разница между ними проста: в первом случае вы работаете или как «записывающее устройство», которое накапливает информацию без необходимости ее анализировать, или как, пардон, мусорный бачок, куда собеседник хочет просто сбросить накопившиеся и терзающие его лишние эмоции и мысли. Во втором вы — субъект разговора, даже если молчите. Вы воспринимаете информацию, интерпретируете ее, реагируете.

Чтобы быть «хорошим» слушателем, скорее всего, нужно быть «активным». Кроме того, иногда это даже намного полезнее для душевного здоровья. Зайдите, например, на популярный в нашей стране портал он-лайн консультаций психологов All-Psy.com. Вы увидите, какое много людей жалуется на то, что окружающие используют их в роли «жилеток», в которые можно поплакаться, и как настойчиво психологи говорят о том, что дружба, любовь и т.д. возможны в ситуациях с равными собеседниками. А быть равным, если мы говорим о слушании, — значит, быть активным.

Какие советы специалисты дают тому, что хочет стать хорошим слушателем?

Таких советов чрезвычайно много. Приведем здесь наиболее общие, основываясь на материалах издания Psychologies:

Успех в жизни и умение слушать

Мы уже говорили о том, что навыки правильного слушателя пригодятся любому из нас в повседневной жизни. Помимо этого, не только теоретиками, но и практиками «хорошего» слушания настойчиво обозначается, что личностный и профессиональный рост тесно связан с нашей способностью слушать.

Например, Дейл Карнеги в своей знаменитой книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», замечает: [mydoubleline]«Помните, что для человека, с которым вы вступаете в разговор,… его нужды, его проблемы в 100 раз ближе, чем вы и ваши проблемы. Собственная зубная боль значит для него больше, чем голод в Китае… а фурункул на шее тревожит сильнее, чем сорок землетрясений в Африке».[/mydoubleline] То есть чтобы объединять вокруг себя людей, нужно быть хорошим интересным собеседником, а также нужно стать хорошим и заинтересованным слушателем, показывает Карнеги.

Бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч в одном из своих интервью как-то делился секретами хорошего лидерства. С его точки зрения, хороший лидер — это тот, кто способен проявлять искреннюю заинтересованность в команде, давать подчиненным всевозможный «фидбек». И это опять-таки предполагает умение правильно слушать.

Таким образом, умение слушать — многофункциональное положительное качество, над которым стоит работать. Не каждому из нас суждено возглавить корпорацию или повести за собой толпы политических сторонников. Но каждому из нас приходится жить в мире людей, и то, насколько он к нам благосклонен, часто зависит от того, как мы слушаем.

Источник

Как стать активным слушателем

что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть картинку что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Картинка про что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем

Умение слушать является одним из самых важных и недооцененных. То, насколько эффективно вы умеете слышать человека и воспринимать информацию, может повлиять на успех в работе и взаимоотношениях с другими людьми. Сегодня таким навыком обладает небольшой процент человечества, потому что каждому кажется, что его точка зрения незыблема и основана на личном опыте и фактах. На самом деле это далеко не так, а правда зачастую бывает с разными оттенками. К тому же слушать намного важнее, потому что так вы сможете узнать больше, нежели просто потратить час своей жизни и высказать точку зрения, которую и так знаете.

Зачем нужно слушать и слышать? Например:

Особого секрета здесь нет: для того, чтобы научиться слушать, нужно практиковать это каждый день. Вам нужно проявлять сознательные усилия для того, чтобы не только слушать, но и слышать собеседника.

Помните, что вам совсем необязательно соглашаться с человеком для того, чтобы прослыть хорошим слушателем. Этот навык означает понять точку зрения человека без осуждения и прерываний.

Исследования подтверждают, что в любом диалоге человек обращает внимание на 25% сказанного. Эта гнетущая цифра только подтверждает то, что мы не умеем слушать. При этом эти цифры даже не учитывают то, что мы не умеем или не хотим считывать язык тела собеседника, а ведь эта информация подчас даже важнее слов. Иногда нам даже кажется, что мы поняли главную мысль и перестаем слушать. А что если не поняли? Словом, изучайте навыки активного слушателя и получайте от диалогов максимум.

Есть пять ключевых техник для приобретения умения активно слушать.

Обратите свое внимание

Чтобы вы не просто воспринимали информацию, а воспринимали ее осознанно и активно, заставьте себя обратить внимание на человека:

Покажите, что слушаете

Это важно, потому что в этом случае собеседник воодушевится и сможет стать более откровенным. У всех людей есть внутренние барьеры и опасения, поэтому если человек видит, что его слушают, он доверяет, раскрывается и предоставляет больше информации.

Используйте свой язык тела для того, чтобы показать собеседнику, что слушаете его:

Обеспечьте обратную связь

Наши персональные фильтры, суждения и убеждения могут исказить информацию. Ваша роль как слушателя — максимально объективно понять то, что он говорит. Размышляйте над тем, что было сказано без эмоций и задавайте вопросы.

Избегайте суждений

Как только вы начинаете судить, то моментально перестаете слышать и воспринимать информацию. Все, что скажет человек в этот момент, будет отфильтровано вашим мозгом и вы начнете искать в его дальнейших словах подтверждения своих суждений и предположений. К тому же вы можете начать перебивать человека, что не укрепит ваши доверительные отношения.

Реагируйте соответствующе

Активный слушатель уважает собеседника и старается понять его точку зрения.

Для того, чтобы стать активным слушателем вам потребуется максимальная концентрация. Поэтому хотя бы на время диалога отложите телефон в сторону и сосредоточьтесь. Помните, что умение слушать — это навык, который развивается так же, как и все другие. Вам нужна дисциплина и искреннее желание понять собеседника.

Источник

Станьте хорошим слушателем

Станьте хорошим слушателем

Проявлять искренний интерес к людям – это значит помимо всего прочего быть еще и хорошим слушателем. Большинство людей совершают ошибки во время общения и даже этого не замечают. Главная ошибка – в привычке только делать вид, что мы слушаем собеседника.

Поддакивая и даже кивая головой, мы можем на самом деле мыслями находиться очень далеко от того, что говорит собеседник. В лучшем случае мы обдумываем, что и как ответить ему, какую реплику подать. Тогда как смысл сказанного им полностью или частично пролетает мимо наших ушей.

Еще хуже – если мы перебиваем собеседника, не давая ему и слова сказать, и все время переводим разговор на себя.

Это закон: если вы говорите только о себе и стараетесь произвести впечатление – вы оттолкнете от себя людей, и лишь проявляя интерес к другим, сможете завоевать огромное количество друзей.

Хотите прослыть не только добрым, внимательным человеком, к которому тянутся люди, но и прекрасным собеседником? Освойте искусство слушать и слышать другого – слышать по-настоящему, а не для вида.

Многие думают: чтобы стать прекрасным собеседником, надо в первую очередь научиться говорить. Нет: в первую очередь надо научиться слушать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Быть ни хорошим, ни плохим

Быть ни хорошим, ни плохим Человек не может быть всегда хорошим. Когда-то он бывает еще и плохим. Я, конечно, не могу сказать другим прямо об этом, поскольку они могут обидеться: «Он плохой, да еще и не хочет стать хорошим, не желает исправляться, какая наглость!»Чтобы снять

3.1. Будьте хорошим слушателем!

3.1. Будьте хорошим слушателем! Умение слушать – один из самых важных приемов флирта, который должен обязательно иметься в вашем арсенале. К сожалению, его часто недооценивают.А между тем людям нравится, когда их слушают, – это повышает их самооценку и настроение. Что

«Я РЕШИЛ БЫТЬ ХОРОШИМ…»

«Я РЕШИЛ БЫТЬ ХОРОШИМ…» Сегодня ребенок сообщил вам, что хочет быть сильным, и поэтому готов хорошо кушать. Это очень утешительное осознание, но через какое-то время вам придется добавить к этому осознанию следующее: «Чтобы быть сильным, надо не только кушать, но и

Будьте хорошим слушателем

Будьте хорошим слушателем Подсчитано, что в среднем 9 % рабочего времени специалисты в сфере управления пишут, 16 % – читают, 30 % – говорят, 45 % – слушают (или просто делают вид, что слушают).При опросах на тему: «Что такое хороший собеседник?» подавляющее большинство

Глава 16 Стратегия 3 Я хороший, если ты считаешь меня хорошим; ты хороший, если ты считаешь меня хорошим

Глава 16 Стратегия 3 Я хороший, если ты считаешь меня хорошим; ты хороший, если ты считаешь меня хорошим Третью стратегию Палмер называет исполнитель, Ризо — искатель статуса, а Наранхо — видимость успеха. При этой стратегии пара наблюдатель—личность обращает внимание на

Девять правил, которые сделают вас хорошим слушателем

Девять правил, которые сделают вас хорошим слушателем Вот несколько правил, которые помогут вам стать хорошим слушателем.1. Разговаривая с человеком, напоминайте себе древний совет: «Самый главный, важный, интересный и нужный для тебя человек тот, с которым ты сейчас

Жить или быть хорошим?

Будьте хорошим работником

Будьте хорошим работником Первый шаг к завоеванию доверия со стороны начальника – профессионализм. Он необходим и лидеру, и последователю. Если вы делаете свою работу хорошо, начальник сможет положиться на вас.Когда Сандра приступила к своей первой работе ассистента по

Будьте хорошим слушателем

Будьте хорошим слушателем Как бы хорошо ни были подобраны вопросы, вы получите лишь мизерную долю информации, если не будете внимательно слушать ответы. Умение слушать важно не только для проведения «иннервью», но и для любой беседы.Джеф Таккер считал себя хорошим

Правило 10 Будь внимательным слушателем!

Правило 10 Будь внимательным слушателем! Мужчина уже наполовину влюблен в каждую женщину, которая слушает, как он говорит. Ф. Бэкон А теперь поговорим о «секретной» женской технике — внимательном слушании. Мужчины любят утверждать, что женщины — прирожденные болтушки,

Станьте хорошим слушателем

Станьте хорошим слушателем Проявлять искренний интерес к людям – это значит помимо всего прочего быть еще и хорошим слушателем. Большинство людей совершают ошибки во время общения и даже этого не замечают. Главная ошибка – в привычке только делать вид, что мы слушаем

ЛЕЧЕНИЕ ХОРОШИМ СЕКСОМ

Источник

Как прокачать навыки слушателя

что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Смотреть картинку что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Картинка про что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем. Фото что нужно для того чтобы быть хорошим слушателем

«Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем».

Дейл Карнеги

Чтобы стать хорошим собеседником, необходимо научиться слушать. Это противоречие объясняется очень просто: мы хотим прежде всего высказаться и редкий человек, который захочет нас выслушать, будет очень ценен. Перефразируя известное выражение, нам даны два уха для того, чтобы слушать, учиться и собирать информацию прежде, чем найдется повод что-либо сказать.

Хороших слушателей так мало потому, что из всех навыков общения это — самое трудное. Ведь нужно унять свое эго, обратить внимание на проблемы и мир другого человека и набраться терпения. Кажется, это практически невозможно. И все же есть теории и способы, которые помогут приобрести этот навык. Вот они.

Четыре стиля

В 1971 году Ларри Баркер предложил теорию четырех стилей активного слушания, которая затем была дополнена Китти Уотсон в 1995 году. Она гласит, что для того, чтобы стать хорошим слушателем, нужно использовать один из четырех стилей.

Ориентированный на людей. Если вы будете отдавать все свое внимание собеседнику, то проявите заботу. Необходимо понять жизненную позицию и историю другого человека, использовать его рассказы как средство понимания. Будьте сосредоточены на эмоциях.

Когда вам интересен человек, слушать его не составляет труда. Он это чувствует и с удовольствием продолжает свой рассказ.

Ориентированный на содержание. Вы можете ориентироваться на то, что было сказано, а не на самого человека. Стремитесь сосредоточиться на фактах и доказательствах, разбираться в деталях.

Не думайте о том, что хотите сказать, а внимательно оценивайте рассказ собеседника. Это значит не озвучивать заготовленные фразы, а строить беседу, исходя из сути рассказанного.

Ориентированный на действие. Обращайте внимание на то, к чему призывает диалог: на советы и следующие действия.

Ориентированный на время. Заранее определите, сколько времени можете выделить на беседу. Часто нам тяжело слушать, если непонятно, насколько затянется диалог. Мы нервничаем и получаем стресс вместо продуктивного общения. Если у вас будет доступно 30-40 минут — это позволит вести беседу неспешно, если 1-2 минуты, тогда придется говорить лишь по делу.

Плохие привычки слушателя

Чтобы стать хорошим слушателем, нужно понимать, чего делать не нужно. На этот счет имеется три подхода.

Николс и Стивенс в 1957 году предложили следующий список плохих привычек:

Робертсон в 1994 году предлагает свой вариант:

Уже знакомые нам Баркер и Уотсон составили такой список грехов слушателя:

Интересно отметить пересечения в этих трех списках. К основным аспектам относятся: неуважение к собеседнику, зацикленность на деталях и отсутствие банальной вежливости.

Если вам характерно большое количество ошибок, попытайтесь искоренять их поочередно. Начните с того, чтобы не позволять себе перебивать собеседника, затем сосредоточьтесь на визуальном контакте или языке тела.

Активное слушание

Чтобы слушать активно, вы должны дать другому человеку говорить, поощряя его и используя соответствующий язык тела. Особенно, когда собеседник не уверен в себе. Поощрение способно превратить скучный диалог в увлекательный.

Отражение. Когда на вас отражается сказанное, вы демонстрируете, что слышали все, о чем сказал собеседник. Переживайте те эмоции, которые соответствуют ситуации, при помощи языка тела.

Тотальное слушание. Роджерс и Фарсон (1979) описывают активное слушание как «лучший способ добиться изменений в людях». Они рекомендуют три его вида:

Подведение итогов. Обратная связь показывает собеседнику, что его правильно поняли. Во время диалога несколько раз подводите итог его словам.

Демонстрация уважения. Как указывают Роджерс и Фарсон: «Уважение проявляется в активном слушании и полной вовлеченности в диалог».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *