что нужно для того чтоб открыть пивной магазин
Как открыть крафтовый бар в спальном районе
В прошлом году Коля ушел из Тинькофф-банка, чтобы открыть собственную бургерную.
В итоге он вместе с другом открыл крафтовый бар с бургерами в спальном районе Москвы. Мы сняли про его бар репортаж:
По старой дружбе Коля рассказал нам, с какими проблемами успел столкнуться и как решил их.
Адрес и помещение
Коля открыл бар не просто в спальном районе, а в 20 минутах ходьбы от ближайшей станции метро. С первого раза бар не найти: придется поплутать по дворам.
Коля рассуждал так: в центре проходимость выше, но и аренда во много раз дороже. Какое-то время бар в центре будет работать в минус: есть риск вообще не дождаться выхода в плюс. Аренда в спальном районе стоит дешевле, но поток людей меньше, и приходят они по сарафанному радио. Это значит, что любой косяк с качеством может оказаться фатальным.
Коля всё взвесил и решил снять помещение в Измайлове. Помещение искал через «Авито» и знакомых. В итоге снял у знакомого: риелтору платить не пришлось, договорились обойтись без страхового взноса. Но арендные каникулы длились всего 2 недели.
Ремонт
У ребят было 2 недели арендных каникул. Обычно каникулы дают, чтобы арендатор мог обустроить помещение на свой вкус.
Коля думал, что уложится с ремонтом в эти две недели. Он собирался сделать минимальный ремонт в барной зоне и небольшом первом зале. Решил, что нанимать бригаду для этого не нужно — достаточно купить стройматериалы и позвать друзей.
С ремонтом Коля с друзьями справился, но в сроки не уложился: то третий слой лака на барной стойке сох, то краска на стенах. На ремонт нужно было еще полторы-две недели.
Одновременно Коля разложил по району рекламные листовки. Пошли первые посетители: они видели бар с разливным пивом, но не находили обещанных в листовке бургеров и возможности посидеть в «дружеской атмосфере». Люди разочаровывались и уходили.
Коля не стал нанимать бригаду, потому что хотел сэкономить: строительные бригады просили только за работу 30—40 тысяч рублей. Ему действительно удалось сэкономить и сделать качественный ремонт.
Затянулся он из-за того, что ребятам не хватило опыта, чтобы правильно распланировать время и не тратить его на ненужные мелочи.
Сколько стоил ремонт
Краска, кисти | 10 000 Р |
Мелочи: плинтусы, лампочки, жидкие гвозди | 5000 Р |
Брус для ступеньки между залами | 5000 Р |
Обшивка деревом стен и пола в баре, деревянный карниз | 40 000 Р |
Розетки и другая электрика | 5000 Р |
Ремонт в туалете: новая сантехника, вытяжка, сушилка для рук | 45 000 Р |
Мебель и техника
Большую часть мебели и техники для бара купили на «Авито». Когда закрывается какой-нибудь бар или ресторан, собственник вынужден куда-то деть всю мебель и технику. Ее продают либо за бесценок на склад, либо на «Авито». Зная это, Коля нашел всё нужное на вторичном рынке и сэкономил.
Сколько стоит обставить залы, бар и кухню
Скамейка за 4000 Р заменила 8 стульев, каждый из которых стоил 5000 Р
Подносы, кружки и тарелки
В баре много мелких трат. Нужно купить кружки для пива и тарелки для закусок, салфетки для посетителей и бумажные полотенца для поваров, пергамент, солонки, подносы, тарелки, креманки для соусов, мыло и бумагу, вилки и ножи.
Посуда бьется. Через три месяца оказалось, что половины кружек уже нет
Сколько стоит посуда
Посуда к открытию | 30 000 Р |
Посуда вместо разбившейся | 10 000 Р |
Деревянные подносы | 1000 Р |
Новую посуду вместо разбившейся приходится закупать раз в три месяца
Новую посуду вместо разбившейся приходится закупать раз в три месяца
Проблемы с вытяжкой
Закрывать кухню не хотелось, но еще раз покупать вытяжку с консультацией продавца — тоже. Помог постоянный клиент, родственник которого занимался вентиляционными системами. Он рассчитал мощность вытяжки и составил проект, объяснил, на чём можно экономить, а на чём не нужно. Например, Коля сам устанавливал трубу в шахту, но вытяжку на кухне монтировали рабочие.
В итоге Коля заплатил еще 35 000 Р за проект, новый двигатель и установку новой вытяжки.
Вывеска
Сначала Коля хотел сделать объемную вывеску. Обзвонил производства и узнал, что такая будет стоить от 20 000 Р плюс монтаж. Колю остановила неопределенность: вывеску нужно согласовать в управе, но это не гарантирует, что завтра ее не попросят снять.
Сомнения разрешил собственник: он согласился нанести логотип бара на фасад краской — с условием, что Коля сам же закрасит, если потребуется.
Вывеска у входа обошлась в 4500 Р : 1500 Р — гонорар фрилансеру за логотип, 3000 Р — знакомой за трафарет. Краску взяли из той, что осталась после ремонта. Еще Коля угостил владельца помещения бургером и пивом.
Посетители
Чтобы привлечь первых посетителей, Коля с друзьями разложил рекламные листовки под дворники припаркованных рядом машин и по ящикам ближайших домов и дал рекламу в районных группах во Вконтакте.
Сейчас в бар регулярно ходят около 40 человек, еще 35 человек заглядывают периодически, а новые лица появляются каждый день. 80% гостей — жители Измайлова. Коля говорит, что посетители быстро знакомятся и начинают общаться: у завсегдатаев даже есть общий чат во Вконтакте.
50% выручки бар делает в пятницу и субботу. По будням в баре школьники едят бургеры. На неделе проводят время взрослые от 25 до 50 лет: смотрят футбол и «Игру престолов». По выходным собираются шумные компании.
выручки бар делает в пятницу и субботу
Для футбола своя фишка: перед ключевыми трансляциями Коля делает пост с условиями, за что бар угощает гостей.
Сколько потратили на рекламу
Как зарабатывает бар
Коля продает разливное пиво (на месте и с собой), бутылочное пиво, бургеры, закуски и безалкогольные напитки.
Основная часть выручки приходится на пиво и бургеры. Пиво — самый маржинальный продукт: каждый проданный бокал приносит от 100 до 400%. Бургер приносит по 100—150%, чуть больше — картошка фри, крылья, луковые кольца.
Хит бара — чизбургер «Младший брат»:
Себестоимость чизбургера:
котлета — 33 Р
булочка — 10 Р
сыр — 11 Р
свежий лук — 2 Р
лук панирочовный — 2 Р
маринованные огурцы — 3 Р
кетчуп — 4 Р
горчица — 4 Р
пергамент — 1 Р
Через полгода после открытия Коля продает за месяц в среднем тонну разливного пива и 10 коробок котлет.
Как зарабатывает бар
Меню | Себестоимость | Цена в баре |
---|---|---|
Чизбургер «Младший брат» | 70 Р | 150 Р |
Литр дешевого пива | 70 Р | 140 Р |
Бокал дешевого пива, 0,4 л | 28 Р | 130 Р |
Литр дорогого пива | 180 Р | 280 Р |
Бокал дорогого пива, 0,4 л | 72 Р | 180 Р |
Картошка фри, порция 170 г | 30 Р | 100 Р |
Поставщики
Ежемесячно Коля закупает пиво и продукты для кухни. Объем холодильников и пространство кухни ограничены, поэтому покупку нужно просчитывать как можно точнее. Если купить слишком много — будет негде хранить, а деньги будут «заморожены». Если купить мало — продукты закончатся в неподходящий момент.
Чтобы планировать закупки, Коля ведет табличку в «Экселе», в которую ежедневно заносит информацию о продажах.
Новые сорта и пивоваров отслеживает в социальных сетях и на сайтах, например на Untappd.com. Сначала закупает понемногу и смотрит, как пойдет. Говорит, что при покупке крафтового пива важно постоянно отслеживать качество. Большая это пивоварня или маленький пивовар — не так важно.
Поставщиков пива много и они часто меняются
Если поставщиков пива много и они периодически меняются, то на кухне Коля старается работать с ограниченным кругом поставщиков.
Основной поставщик — производитель мяса
Зимой Коля хотел продавать бургеры с котлетами из курицы. Закупил много куриных котлет, потому что минимальная партия была 14 кг. Рассчитывал продать в течение нескольких месяцев, но после доставки оказалось, что срок годности мяса истекает через месяц. Коля пошел ругаться с менеджером поставщика. Деньги не вернули, но дали хорошую скидку — 15% на следующие поставки. Сейчас эта скидка экономит до 15 000 Р ежемесячно.
Чтобы продать рекордное количество куриного мяса, Коля запустил новое блюдо — шаурму. Часть мяса — примерно на 1000 Р — всё равно пришлось выкинуть.
Сколько стоят продукты в закупке
Кег дорого пива, 30 л | 5400 Р |
Кег дешевого пива, 30 л | 2100 Р |
Коробка маленьких котлет, 70 шт | 2300 Р |
Коробка больших котлет, 120 шт | 5000 Р |
Маленькие булочки для бургеров, коробка — 24 шт | 240 Р |
Большие булочки, коробка — 48 шт | 768 Р |
Овощи для бургеров, в неделю | 600 Р |
Картошка фри, упаковка 2,5 кг | 400 Р |
Пожарная и СЭС
Существует два типа кухонь: полного цикла и доготовки.
Кухни полного цикла устраивают в ресторанах: повара там сами рубят фарш, лепят котлеты, пекут булки. На такой кухне много моментов, где можно нарушить технологию. Поэтому СЭС и пожарные службы предъявляют им жесткие требования.
Кухни доготовки обычно устраивают в барах и кафе. Котлеты, булки и закуски привозят как полуфабрикаты в замороженном виде, в самом заведении их только обжаривают, запекают и собирают. Инстанции относятся к таким кухням спокойнее.
Вокруг проверок, по словам Коли, существует много мифов. Но в реальности ни у кого нет цели закрыть заведение. Есть задача — помочь соответствовать нормам. Именно поэтому в случае некритичных нарушений всегда дают время и возможность их исправить.
Пожарная служба проходит по помещениям и просит устранить недостатки. Вы договариваетесь по срокам, угощаете служащих бургерами, и всё — никаких штрафов и прочего ада.
Какие расходы нужно заложить заранее
Коля сразу подключил торговый эквайринг и не пожалел: 60% оплат — безналичные.
Траты на крафтовый бар
Прибыль
Колян советует
Колян советует не бояться делать свое и считать деньги. Привет из Измайлова!
Вот совет в оригинале:
«Не слушайте диванных аналитиков и тех, у кого не получилось, — это они раздувают мифы про постоянные поборы и огромные налоги. Всё это есть, но в гораздо меньшей степени — честный труд и вера перебьют любые проблемы, настойчивость найдет выход из любой ситуации. Правда такова, что бизнесмен и стабильность — абсолютные противоположности. Работая на себя 20 часов в день, устаешь меньше, чем за 8 часов на дядю. А удовлетворения получаешь больше, даже от маленьких побед.
Вся мотивационная бизнес-литература сводится к одной фразе: „Берись и делай“».
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
50-70к в месяц на двоих при инвестициях 800000 и бонусом работа от открытия до закрытия без выходных + головняки в недолгие часы отдыха? Спасибо за мотивацию)))
Андрей, это бизнес. Никто не говорит, что это просто.
Да конечно, прекрасная статья, даёт сильнейший импульс и мотивацию на открытие своего бара. Спасибо большое автору и дай Бог ему здоровья. Искренне,с уважением Федор.
за полтос в месяц чистыми и работы 20 часов в сутки я бы не впрягся в такой блудняк. работай на дядю и спи спокойно
И еще один вопрос: насколько эффективна реклама в сети? Сайт и мобильное приложение стоит делать как канал продаж, а не как элемент имиджа?
Eugene, за автора говорить не буду, но за свой опыт(6 лет работы в ресторанном деле, в том числе на позиции шеф-повара).
1) Бухгалтерия, это достаточно сложный вопрос, но к счастью, его можно решить достаточно просто. В большинстве случаев, вам будет хватать удаленного бухгалтера(рассчитать налоги, банковские операции и те). Но какие-то действия придется проводить на месте, это инвентаризация, приёмка товара, расчет зарплаты и оплата счетов. Тут каждый смотрит сам.
2) документация так же дело крайне индивидуальная, ИП или ООО, есть у помещения которое арендуется какие-то разрешения или нет. Достаточно удобным способом порой является выкуп юр лица у предыдущего владельца или съемщика помещения, но тут стоит быть осторожным, за ним может идти шлейф как долгов, так и плохой репутации(как правило, поставщикам мало интересно, что это не конкретно вы задерживали оплату долгов, а предыдущие владельцы. Они видят название организации и от нее работают.)
По поводу лицензии на алкоголь, все просто. На пиво она не нужна. На крепкий алкоголь, если я правильно помню, стоит 36 000(или 63000) в год(для Москвы и, по моему МО, она намного выше). Соответственно сразу следует вопрос, что вы хотите? Пивной бар(лицензия не нужна) или бар с разнообразными напитками.
3)тут всё проще, так как большая часть ответственности ложится на поставщика.
А) сертификат должен быть, и предоставлять его должен именно поставщик, но это необходимо с ним обговорить заранее, так как большинство заведений общепита относится к этому спустя рукава. В случае с алкоголем ещё необходимо провести операцию приемки товара через ЕГАИС(думаю нагуглите). Так же стоит обратиться к местному роспотребу и просто поговорить, наверняка они вам многое расскажут и подскажут, причем как правило совершенно бесплатно(но хорошую коробку конфет и банку кофе с собой прихватить, и подарите исключительно после беседы, и не взятка и человеку приятно, в будущем сильно поможет).
Б) С логистикой ещё проще. Ей занимаются поставщики. Максимум приз заказе какого-нибудь редкого товара вам придется привезти этот товар из транспортного хаба вашего города, добавлено ресторана, тут как правило хватало своей машины или такси.
В) Холодильник от +1 до+4 градусов, не более, холодильники исключительно производственные. Все желательно хранить в герметичных упаковках(тут очень сильно поможет вакууматор, в нем продукты хранятся в полтора раза дольше.)
Правило ротации: новые продукты в конец полки, свежие поближе.
Ну и банальные, мясо, отдельно, рыба отдельно, овощи отдельно. Дабы не было перекрестного заражения.
Так же готовую продукцию необходимо как хранить отдельно от готовой, так и готовить(нельзя сначала порезать сырой кусок мяса или рыбы, а потом на этой же доске и этим же ножом резать готовое мясо или овощи. Всегда необходимо иметь несколько досок и несколько ниже. Причем они должны быть подписаны, таково требование роспотребу, и оно вполне оправданное)
Г) чистота. Если у вас на кухне идеальная чистота, то проверяющие органы могут и не обратить внимание на то что ваши повара работают без перчаток(но надеятся на это я бы не стоит). Постоянная инвентаризация, маркировка всех продуктов(за просрочку карают особенно беспощадно), наличие рабочей формы(не дай бог они увидят повара в майке и шортах), украшения(никаких серёжек, колец и часов. Цепочку тоже чтоб не видно было.
Желательно иметь термометр для мяса(вопрос “как вы определяете, что блюдо готово?», Многих ставит в тупик. Но решение в виде термометра 100%ное.
Какие документы нужны для открытия пивного магазина
Пивные магазины и точки по продаже разливного пива — актуальный вариант бизнеса в любом городе: он популярен, приносит прибыль, им несложно управлять. Однако открыть магазин не так просто. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются предприниматели — оформление документов для пивного магазина.
В 2016 году внесли поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции». Читайте в статье, какие нужны документы и разрешения для открытия магазина разливного и бутылочного пива в 2017 году.
Документы для открытия магазина пива: регистрация бизнеса и ОКВЭД
Для розничной продажи пива достаточно зарегистрировать ИП. Открывайте ООО, если вы планируете заниматься оптовой продажей.
Для индивидуальных предпринимателей есть несколько удобных систем налогообложения — патент, упрощенная система или ЕНВД (Единый налог на вмененный доход).
Подходящие коды ОКВЭД:
Для продажи пива алкогольная лицензия не нужна!
Документы на помещение для магазина разливного пива
Согласно последним требованиям к помещению, в магазине должен быть торговый зал и склад Общая площадь — не менее 50 м2. У вас обязательно должен быть договор аренды или свидетельство о том, что помещение в вашей собственности.
СанПин: перечень документов для пивного магазина
Санитарные нормы изложены в СанПин 2.3.4.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли». Готовим длинный перечень документов, без которых нельзя открыть магазин разливного пива:
Уголок потребителя
Разрешение на открытие: пожарная безопасность
Чтобы Государственный противопожарный надзор выдал разрешение для магазина разливного пива, необходимо предоставить следующие документы:
Требования по пожарной безопасности смотрите в СНиП 21-21-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в постановлении Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» и Приказе МЧС от 25.03.2009 «Об утверждении свода правил. ».
Требования к открытию пивного магазина: ЕГАИС и онлайн-касса
ЕГАИС — это автоматизированная система государственного контроля объемов производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Подключение к системе обязательно.
Чтобы зарегистрироваться в программе, получите крипто-ключ и сделайте электронную подпись. Это можно сделать в любом удостоверяющем центре города. Второй ключ выдадут после регистрации на сайте ЕГАИС.
Как работать с программой? Предприниматель регистрирует закупку в электронной накладной, либо отклоняет ее, если количество или качество продукции ей не соответствует. После этого данные о закупке автоматически попадают в онлайн-кассу. Регистрировать розничную продажу пива не надо.
Кассовый аппарат должен быть совместим с ЕГАИС. Специалисты советуют устанавливать онлайн-кассы. По нормативам на чеках должен быть QR-код и WEB-ссылка на сайт ФС РАР. Документы на кассовую технику:
Алкогольная декларация и журнал учета алкоголя
Алкогольная декларация раз в квартал подается а РосАлкогольРегулирование. Она призвана регулировать оборот алкогольной продукции и вести ее учет. Подробнее читайте в Постановлении Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта и спиртосодержащей продукции и об использовании мощностей». ИП, продающие пиво, заполняют декларацию № 12.
На основе данных журнала учета алкоголя предприниматели составляют декларацию. О журнале читайте в приказе РосАлкогольРегулирования от 19 июня 2015 г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения». Журнал заполняется каждый день или не позже следующего рабочего дня.
Документы для открытия магазина разливного пива: идем к успеху!
Документы для открытия магазина собраны, разрешения получены и магазин разливного пива готов к работе. Теперь выручка бизнеса зависит только от вас. Желаем длинных очередей за пивом и высокой прибыли!
От списка документов рябит в глазах? У нас есть решение — готовый бизнес. В этом каталоге мы собрали предложения готовых пивных магазинов в Санкт-Петербурге. Бизнес для Москвы смотрите здесь.
Документы, необходимые для открытия Пивного магазина
Пивной бизнес для малого предпринимательства отличная ниша. Он актуален для любого города и ПГТ, им несложно руководить, и самое главное, он, приносит прибыль. Конечно, если грамотно оформлен. Давайте разберемся с хитростями сбора и оформления документов для магазина по продаже пива.
Юридические документы
Если вы задумались об открытии магазина по реализации алкогольной продукции, начинать стоит с пивного магазинчика.
Торговля пива для начинающего предпринимателя удачный выбор по трем причинам:
Тем не менее, вам потребуется определенный набор документов:
Чтобы ГПН выдала документ, подтверждающий соответствие выбранного под магазин пива помещения нормам пожарной безопасности, вам потребуется обратиться к инспектору с заявлением в письменной форме и комплектом бумаг.
Пожарная инспекция выдает подтверждение о соответствии помещения магазина требованиям ППБ, рассматривая следующий комплект документов:
Кроме указанных документов, перед открытием пивного магазина предпринимателю нужно заключить набор обязательных договоров:
При открытии пивного магазина обязательно подключение к электронной системе контроля над оборотом алкогольной продукции (ЕГАИС).
Бухгалтерские документы
Для успешной и законной работы магазина при открытии у вас должны быть следующие документы:
По мере развития магазина пива у вас появится и другая документация (например, отчеты в налоговую инспекцию)
В эту группу мы также внесли пакет документов, требующихся для:
Плюсом открытия пивного магазина (по отношению к точке реализации крепких напитков) является тот факт, что вам не нужно закупать ЭКЛЗ (электронную контрольную защищенную ленту). Разрешается работать с обычной онлайн-кассой.
Для законной эксплуатации аппарат нужно купить и зарегистрировать в ФНС. Кроме того, нужно заключить договор на обслуживание чипа, хранящего фискальную информацию. Если магазин пива открыт, как Общество с ограниченной ответственностью кассу ставят на баланс предприятия.
Для открытия расчетного счета нужно личное присутствие в банке индивидуального предпринимателя или директора магазина (для ООО/Общества). В банке вы составите заявление на открытие р/с.
С собой нужно принести:
Если пивной магазин зарегистрирован как Общество, директор должен представить банковскому работнику приказ о назначении его первым лицом предприятия. Банк имеет право потребовать и другие документы.
Чтобы зарегистрировать пивной магазин, как бизнес, нужно подать в налоговую инспекцию:
В налоговой службе инспектор может потребовать и другие документы, например, справку, подтверждающую законность нахождения на территории РФ предпринимателя (собственника компании), если он гражданин другого государства.
Прочие документы
При открытии магазина пива обязательно нужно озаботиться оформлением информационного стенда (Уголка потребителя).
На стенде размещают:
Если вы планируете нанимать работников, вам придется вести кадровую документацию:
Обратите внимание, все работники магазина должны периодически проходить медосмотры и иметь медицинские книжки.
При проверке контролирующими органами у вас могут потребовать:
Наша статья имеет ознакомительный характер. Полный комплект документов может предоставить соответствующая контролирующая организация (СЭС, ГПН).