что нужно для то для поло седан
Проведение ТО-2 своими руками
Вот и наступило время проведения очередного ТО-2. Так как машине уже два года, а значит гарантии на авто «тю-тю» — решил что обслуживать авто буду сам. Заранее заказал все расходники, на этот раз заказ сделал в EMEX ибо обошлось дешевле, чем в Exist.
Список необходимых запчастей для ТО-2:
1.Масло Castrol EDGE Professional 0E 5W30 4673700060 — 4 канистры объемом 1л. — 1536 руб.
2.Фильтр масляный 03C 115 561 D — 383 руб.
3.Фильтр топливный с регулятором 6Q0 201 051 J — 916 руб.
4.Фильтр воздушный 036 129 620 J — 236 руб.
5.Фильтр салонный угольный 6Q0 819 653 B — 699 руб.
6.Болт сливного отверстия N90 813 202 — 58 руб.
7.Прокладка резиновая на крышку маслозаливной горловины 06A 103 483 D — 97 руб.
8.Свеча зажигания 101 905 617 C — 4 штуки встали мне в 1188 руб.
9.Смазка для контактных выводов свечей зажигания G05 214 1A2 — 827 руб.
Итого расходники: 5940 рублей.
Десятым пунктом могли бы быть колодки, но я их менять пока не стал, так как они еще походят, колодки буду менять по мере их износа.
Что бы все это добро установить мне понадобились следующие инструменты:
1.Съемник масляных фильтров Heyner 439000 — 380 руб.
2.Съемник катушек зажигания T10094A — 589 руб. Покупал на Aliexpress вот по этой ссылочке.
Если Вам нужен чертеж съемника, то пожалуйста заходим сюда.
3.Свечной ключ Ombra 16 мм A90001 — 512 руб. — был куплен мною ранее в Exist.
4.Трещетка и головка на 19 для снятия болта слива масла — 470 руб., куплено на рынке.
Итого инструменты: 1951 рублей.
С этим набором инструментов вам не страшен никакой ТО 🙂
Итак затарились, дождались расходников и инструментов — едем на эстакаду или в гараж — на яму, приступим:
1)Встав на яму или эстакаду (желательно чтобы двигатель был прогрет и авто стояло ровно) откручиваем болт для слива масла заранее подготовив например обрезанную пополам канистру хотя бы литров на пять.
Сливаем отработанное масло в подходящую емкость.
2)Пока сливается масло открываем крышку маслозаливной горловины и меняем на ней резиновую прокладку на новую.
3)С помощью съемника и трещетки откручиваем масляный фильтр предварительно подложив тряпку под фильтр для защиты генератора и его ремня. Снимаем фильтр и ждем полного слива масла из картера.
4)Закручиваем новый болт сливного отверстия, затем в новый масляный фильтр перед установкой заливаем 1/3 масла и смазав уплотнительную резинку фильтра маслом закручиваем масляный фильтр на место и затягиваем от руки. Заливаем новое масло потихоньку не спеша ровной тонкой струйкой. Я специально взял масло в литровых канистрах ибо: так дешевле, удобней заливать и на доливку не нужно возить с собою целую бодягу. Заливается долго. У меня ушло примерно 3,6 литра масла (примерно столько же и слилось), на доливку осталось 400 мл. Закрываем крышку маслозаливной горловины, подтеки если есть — протираем насухо. Уровень масла контролируем по щупу.
5)Замена воздушного фильтра: откручиваем отверткой пять саморезов и снимаем крышку фильтра, отсоединив патрубок. Снимаем старый фильтр. Протираем слегка влажной тряпкой внутри корпуса и внутри самой крышки. Аккуратно ставим новый фильтр и собираем всю конструкцию обратно.
Вот так у меня выглядит новый и старый фильтры при пробеге 27000 км:
6)Снимаем декоративную крышку, защищающую катушки и свечи. Она на двух защелках.
До снятия катушек желательно всю «местность» продуть сжатым воздухом от пыли, но если его нет — дуем сами что есть силы 🙂 Воспользуемся съемником катушек — классная штука что тут еще сказать!:
Все катушки кроме крайней правой у меня вылезли без отсоединения разъемов. У крайней правой отщелкиваем защелку и снимаем разъем.
7)Воспользуемся свечным ключом — снимаем поочередно свечи — убираем их в сторонку.
Вот так у меня отличалась новая свеча от старой:
8)Смазываем контактный вывод новых свечей специальной смазкой и закручиваем свечи на место. Смазка нужна для герметизации системы катушка-свеча. Смазки хватит еще не на одно ТО, так что ее цена оправдывает себя.
Закрутив свечи надеваем катушки на место, соединяем разъемы и закрываем крышку.
9)Замена топливного фильтра: топливный фильтр находится под задним правым колесом в укромном месте. Фоткать его мне было не удобно, да и грязно там, вот такое получилось фото:
Перед заменой фильтра нужно снизить давление в топливосистеме, для этого снимаем крышку блока предохранителей и снимаем предохранитель №36 на 15A и заводим автомобиль, через несколько секунд авто заглохнет — давление упало, приступаем к замене. Слева на фильтре находится отводящий топливопровод (он один), а справа два, подводящий и обратный. Сначала снимаем правые два, их фиксаторы находятся на виду (черный и голубой), нужно утопить фиксатор, нажав на него пальцем (они продавливаются совсем немного) и сдернуть штуцер. Далее вывернуть винт который держит сам фильтр (на хомуте) и достать фильтр, который повиснет на одном отводящем топливопроводе, который станет доступен и удобно снимается. Новый фильтр собираем в обратном порядке, не путая подводящий и обратный топливопроводы (справа). Выступ на корпусе фильтра должен входить в соответствующую ему выемку в кронштейне фильтра. Штуцер ставим до щелчка фиксатора. Устанавливаем обратно предохранитель. Включаем зажигание, потом его выключаем и снова включаем, ждем пока насос закачает и заводим.
10)Замена салонного фильтра: пожалуй самая простая операция при обслуживании, находим под ногами переднего пассажира место установки фильтра, видим там две защелки — оттягиваем их к центру…
Регламент ТО Поло Седан
Данный регламент технического обслуживания VW Polo Sedan актуален для всех автомобилей Поло Седан, выпускаемых с 2010 года и имеющих бензиновый 1.6 литровый двигатель, с механической или автоматической коробкой передач.
Заправочные объемы Поло Седан | |
---|---|
Емкость | Количество |
Масло двигателя | 3,6 литра |
Охлаждающая жидкость | 5,6 литра |
МКПП | 2,0 литра |
АКПП | 7,0 литра |
Тормозная жидкость | 0,8 литра |
Омывающая жидкость | 5,4 литра |
Периодичность замены составляет 15,000 км пробег или 12 месяцев — зависит от того, что наступит раньше. Если автомобиль испытывает тяжелые условия эксплуатации, то моторное масло и масляный фильтр меняются в два раза чаще — с интервалом 7,500 км пробега или 6 месяцев. К таким условиям относятся: частые поездки с низкой и на короткие расстояние, движение перегруженного авто или транспортировка прицепа, езда в запыленной местности. В последнем случае также надо почаще менять воздушный фильтр.
В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания, что будет стоить дополнительных финансовых затрат, разумеется. Чтобы иметь возможность сэкономить время и немного денег, можно проводить регламентное ТО своими руками, поскольку это отнюдь несложно, что подтвердит это руководство.
Стоит отметить, что на Поло Седан масло в коробке передач залито с завода на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, лишь доливается в специальное отверстие. Официальный регламент ТО гласит, что производить проверку количества масла в МКПП следует каждые 30 тыс. км., в АКПП — каждые 60 тыс. км. Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля VW Polo Sedan по срокам выполнения:
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 тыс. км.)
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км.)
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км.)
Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км.)
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 тыс. км.)
Повторить работы первого ТО — произвести замену масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 тыс. км. или 6 лет)
Все работы, которые связаны с ТО 1 и ТО 2: смена моторного масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров, а также тормозной жидкости и воздушного фильтра двигателя.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км.)
Повторение ТО 1 — замена масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км.)
Все работы четвёртого регламентного ТО, в которое входит: замена масла, пробки масляного поддона, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, тормозной жидкости, а также проверка цепи ГРМ.
Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км.)
Повторить работы ТО 1, поменять: масло в двигателе, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 10 (пробег 150 000 тыс. км.)
Произвести работы по ТО 1 и ТО 2, заменить: моторное масло, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость и воздушный фильтр.
Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G12 PLUS», соответствующая норме «TL VW 774 F».Охлаждающую жидкость «G12 PLUS» можно смешивать с жидкостями «G12» и «G11». Для замены рекомендуется применять антифриз «G12 PLUS», каталожный номер емкости 1,5 л. — G 012 A8F M1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 1:1. Заправочный объём составляет составляет около 6-ти литров, средняя цена — 590 рублей.
Замена масла в КПП VW Polo Sedan не предусмотрена официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.
Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.
Заправочные объемы масла КПП Поло Седан:
Стоимость ТО Поло Седан в 2017 году
Внимательно проанализировав каждый этап ТО, вырисовывается циклическая закономерность, которая повторяется каждые четыре осмотра. В первый, он же базовый, входит всё, что связано со смазывающими материалами двигателя (моторное масло, масляный фильтр, болт-пробка), а также фильтр салона. Во второй осмотр к процедурам первого ТО добавляется замена воздушного фильтра и тормозной жидкости. Третий тех. осмотр — это повторение первого. Четвёртый — он же и самый дорогой, включает в себя все элементы первого, второго и вдобавок — замену свечей зажигания и топливного фильтра. Далее повтор по циклу ТО 1, ТО 2, ТО 3, ТО 4. Суммируя затраты на расходные материалы регламентного техническое обслуживания VW Polo Sedan, получаются такие цифры:
Стоимость тех.обслуживания Фольксваген Поло Седан 2017 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 4673700060 масляный фильтр — 03C115561D пробка поддона — N90813202 салонный фильтр — 6Q0819653B | 2010 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 036129620J тормозная жидкость — B000750M3 | 3020 |
ТО 3 | Повторение первого ТО: моторное масло — 4673700060 масляный фильтр — 03C115561D пробка поддона — N90813202 салонный фильтр — 6Q0819653B | 2010 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания — 101905617C топливный фильтр — 6Q0201051J | 4665 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Наименование | Каталожный номер | Цена |
Охлаждающая жидкость | G 012 A8F M1 | 590 |
Масло МКПП | 3979 | 950 |
Масло АКПП | G055025A2 | 1430 |
Приводной ремень | 6Q0260849E | 1650 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 03C109158A натяжитель цепи — 03C109507BA успокоитель цепи — 03C109509P направляющая цепи — 03C109469K натяжное устройство — 03C109507AE | 8530 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.
Вывод эта таблица подразумевает такой — кроме обычных трат на регламентное ТО, стоит быть готовым к дополнительным расходам на замену ОЖ, масла в коробке или ремня генератора (и прочих навесных агрегатов). Замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Если она отбегала меньше 120 000 км пробега, беспокоиться особо не стоит.
Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если делать всё своими руками, выходит экономия денег стоимостью в одно техобслуживание.