что нужно для техосмотра автомобиля в 2021 году аптечка огнетушитель
Что должно быть в машине, чтобы пройти техосмотр
Этот материал обновлен 08.04.2021.
1 марта 2021 года вступили в силу новые Правила прохождения техосмотра для машин. Что отремонтировать и купить для прохождения техосмотра, проверяйте в нашем материале.
Знак аварийной остановки
Его выставляют в 15 метрах от автомобиля в населенных пунктах и в 30 метрах — вне населенных пунктов при ДТП или вынужденной остановке там, где это запрещено.
Должен быть во всех автомобилях
Аптечка
Понадобится для оказания первой помощи. О том, что должно быть в аптечке и как ее использовать, мы рассказывали в отдельном материале.
В автомобилях, где 8 и больше мест либо пассажиров перевозят стоя, должно быть три аптечки. Без аптечки запрещено пользоваться автомобилем
Противооткатные упоры
Пригодятся, чтобы тяжелый автомобиль или автобус не покатился, если неисправен тормоз, а также при ремонте или при замене колеса.
В грузовиках массой более 3,5 тонны и в автобусах массой более 5 тонн должно быть не менее двух упоров. Легковая машина пройдет техосмотр без такого упора
Огнетушитель
Им тушат автомобиль, если он загорится.
Должен быть во всех автомобилях
Крепления для огнетушителей и аптечек
Нужны, чтобы в салоне большого автомобиля был оперативный доступ к огнетушителю и аптечке.
Должны быть в автомобилях, где больше 8 пассажирских мест, и в тех, что перевозят грузы массой более 3,5 тонны
Автодайджест Т—Ж
Полезные материалы для тех, кто за рулем:
Чтоб пройти техосмотр на вашей карте должно быть 500рублей.
Михаил, какой ещё техосмотр в гаи, мы что в 2010м году?
Дмитрий, думаю русский человек что нибудь придумает чтобы не проходить эту бессмысленную процедуру.
What, лет 12 назад фотографировали на техосомотре. Ничего, даже без порогов и бамперов как-то проходили. Главное правильно провести фотосессию.
Приходишь на за страховкой в киоск, и за 500р его проходишь на месте. И ехать никуда не надо! А если хотите за 470р то надо ехать и проходить)
Сергей, да! А еще катализаторы все вырезают, а потом орут что экология плохая.
В 2016 купили УАЗ 469 под лес, приехал делать техосмотр, не прошёл по выбросам СО. Подпись «Мастер приемки: *фамилия*
Далее диалог:
М: Что делать думаете?
Я: Может карбюратор настроить?
М: Не, не поможет.
М: Что делать то думаете?
Я: Ну может «банку» поменять?
М: Не, не поможет.
М: Слушай, парень, у тебя друзья есть? Хорошие друзья?
Я, не понимающий что происходит: Да есть у меня друзья, а чо за вопросы такие?
М: Да ты не понял, тебе друзей надо найти. ХОРОШИХ друзей.
Я: Я понял. Я вас хорошо понял.
С тех пор я легально техосмотр даже на новой БМВ не проходил)
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.
Как собрать автомобильную аптечку
Что там должно быть, а чего не должно
В 2020 году в ДТП погибли 16 152 человека, получили ранения 183 040 человек.
Так говорит статистика. Некоторые погибшие могли бы выжить, если бы им вовремя оказали первую помощь. И без автоаптечки сделать это невозможно.
Раньше сотрудники госавтоинспекции имели право проверять, есть ли аптечка в машине и что в ней. Если ее не было или в аптечке лежали просроченные лекарства, выписывали штраф. Сейчас такого уже нет, но аптечка все равно должна быть в каждой машине. Я расскажу, как и чем ее правильно укомплектовать и при этом не переплатить.
Обязательна ли аптечка
В каждом легковом и грузовом автомобиле, автобусе, тракторе и даже в мотоцикле с боковым прицепом должна быть автоаптечка. Без нее эксплуатировать транспортное средство запрещается. В ПДД аптечка упоминается в одном разделе с элементами конструкции автомобиля, такими как звуковой сигнал, замки дверей и зеркала заднего вида.
А вот в мотоцикле без бокового прицепа, на велосипеде и самокате возить аптечку необязательно.
Какая ответственность за отсутствие аптечки
Обязанности предъявлять аптечку сотрудникам ГИБДД у водителя нет. Даже если сотрудник полиции потребует ее к осмотру, водитель может отказать. Наказать за это нельзя.
Но тем не менее штраф за отсутствие аптечки в автомобиле в КоАП РФ сохранился. Однако нет механизма, как и кто его должен накладывать.
Проблемы могут возникнуть только при техосмотре. Его должны проходить автомобили с определенной периодичностью. На техосмотре, помимо прочего, проверяют, есть ли аптечка и соответствует ли она требованиям закона.
Если все в порядке — оформят диагностическую карту, без которой невозможно приобрести полис ОСАГО. Если аптечки нет вообще или она некомплектная — имеют право отказать в оформлении диагностической карты, а водителя отправят устранять недостатки: покупать аптечку или доукомплектовывать ее. Сведения о наличии аптечки либо о ее отсутствии оставляют в графе 56 диагностической карты.
Предполагается, что до следующего техосмотра аптечка будет спокойно лежать в машине и ее содержимое не изменится. Через несколько лет ее проверят, и если все окажется в норме, то проблем с техосмотром не будет.
Сколько аптечек должно быть в автомобиле
Одна, если это легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл с коляской или автобус, в котором число сидячих мест, кроме водителя, не превышает восьми.
Если число мест больше восьми или автобус перевозит пассажиров стоя, нужно иметь три аптечки.
Можно ли пользоваться иностранной автоаптечкой
В каждой стране свое медицинское законодательство. Но на техосмотре комплектацию будут проверять с точки зрения приказов Минздрава РФ. Если в составе есть все, что положено по требованиям Минздрава, проблем не будет. Но если, например, бинтов окажется меньше, а лейкопластыря не будет совсем, придется их докупить. Иначе законным способом техосмотр машина не пройдет.
Что можно делать с аптечкой
Водитель чисто теоретически может оказаться медиком. Но в дороге, передвигаясь на личном авто, он все равно может оказать только первую помощь, потому что медицинскую помощь имеет право оказывать только медицинская организация и ее работники: в больнице, на выезде, если речь про сотрудников скорой или врачей, уполномоченных работать вне стен лечебного учреждения.
А вот оказать первую помощь может любой человек, в том числе и без медицинского образования. В законе есть как перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, так и перечень действий, разрешенных для ее оказания.
В случае ДТП водитель обязан оказать именно первую помощь в следующих ситуациях:
Когда можно оказать первую помощь, а когда нужно ждать скорую
Вызываем скорую и оказываем первую помощь | Человек лежит без сознания |
Человек лежит без сознания | |
Человек ранен, у него кровотечение | |
Человек надышался бензином, ему плохо | |
Человек подавился и задыхается | |
Вызываем скорую, обеспечиваем пострадавшему безопасное положение и больше не вмешиваемся | Человек жалуется на сильную боль в сердце |
Человек вывихнул сустав, просит вправить его на место | |
Человек ведет себя неадекватно, жалуется на галлюцинации | |
У человека эпилептический припадок |
В следующих случаях необходимо вызвать скорую и оказать первую помощь:
А в этих случаях необходимо вызвать скорую, обеспечить пострадавшему безопасное положение и больше не вмешиваться:
Но даже если человек находится без сознания, это еще не означает, что любой проезжающий мимо водитель может сделать ему укол адреналина в сердце, как в голливудских фильмах. Что можно делать в таких случаях, тоже прописано в нормативных актах. И список этих мероприятий небольшой.
По закону водители обязаны оказывать первую помощь. Также по закону Минздрав утверждает перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи. А водители должны эти перечни знать и выполнять.
Мероприятия по оказанию первой помощи
Любая первая помощь должна закончиться передачей пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи или другим службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь. К ним относятся полицейские, пожарные, спасатели.
Под такие ситуации и формировался состав автомобильной аптечки — никакого лечения на месте он не предусматривает, это запрещено законом. Именно поэтому в составе аптечки нет ни таблеток, ни скальпелей, ни шприцев. Неподготовленному водителю просто не оставили возможности навредить пострадавшему.
Где взять автоаптечку
Состав аптечки регламентирован — прописаны набор вложений и государственные стандарты. Но производитель не обязан соблюдать эти стандарты, как и нет запрета собрать аптечку самостоятельно. Также разрешено добавлять в аптечку то, что сам водитель считает нужным.
Состав автомобильной аптечки первой помощи, действовавший с 2009 по 31 декабря 2020 года
Состав автомобильной аптечки первой помощи, действующий с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года
У автовладельца есть такие варианты.
Собрать автоаптечку своими руками — приобрести сумку, качественные бинты и ножницы, которыми можно резать не только одежду, но и колючую проволоку. Плюс — качество будет выше. Минус — такой набор может стоить несколько тысяч рублей. И не факт, что он когда-нибудь пригодится.
Я склоняюсь к промежуточному варианту: большую часть готового набора можно оставить в неприкосновенности, заменить только те элементы, которые явно неспособны выполнять свои функции.
Что входит в штатный набор и что можно заменить
В автомашинах могут быть два вида автоаптечек. Первый Минздрав ввел в 2009 году, таким набором автомобили оснащали до 31 декабря 2020 года. В 2021 году этот состав находится в аптечках большинства автомобилей на дорогах. Если человек купил машину с такой аптечкой, срочно менять ее состав не требуется. Ею можно пользоваться до окончания срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года — после этого ее в любом случае придется заменить.
Второй вариант состава появился по приказу Минздрава с 1 января 2021 года. Если вы купили новую машину, а аптечки в ней еще нет — лучше укомплектовать ее сразу новым составом.
Особых требований к компонентам новой аптечки нет, и при желании любой водитель может обновить старый состав: добавить перчатки и маски и уменьшить количество перевязочных материалов. Главное — следить за сроком годности содержимого.
В состав аптечки образца 2021 года входят следующие компоненты.
Футляр. Содержимое аптечки нельзя просто раскидать по разным местам салона автомобиля, упаковать в коробку из-под обуви, как дома, или высыпать в багажник. Все обязательно нужно сложить в футляр. Нет футляра — аптечка будет считаться некомплектной, пройти техосмотр не получится. А вот требования к футляру не прописаны. Размер, цвет, материал — все на усмотрение производителя или владельца автомобиля.
Чаще всего бывают футляры двух типов: жесткие пластмассовые коробки и матерчатые чехлы из плотной синтетической ткани на молнии. Можно оставить все как есть или подобрать любую подходящую сумку.
Жгут кровоостанавливающий. Жгут нужен только для остановки кровотечения из крупных вен и артерий. Наложение жгута — это способ остановки крови, при котором давящие повязки из бинтов не помогают и кровотечение продолжается. Жгут не только перетягивает поврежденные сосуды, но и полностью останавливает кровотечение в конечности. Это крайняя мера, которая может обернуться еще более тяжелой травмой, вплоть до ампутации, поэтому применять жгут следует лишь в двух случаях:
Тренироваться накладывать жгут нужно заранее, лучше даже на специальных курсах первой помощи. Для пострадавшего это очень болезненная процедура — затягивать жгут придется изо всех сил. Накладывается закрутка на 5 см выше раны на голую кожу — так жгут не сместится и не ослабнет. Допустимо наложить сразу несколько жгутов друг над другом, особенно если пострадавший имеет избыточный вес.
После наложения жгута нужно написать время наложения прямо на щеке или на лбу у пострадавшего. Если скорая уже едет или вы на пути в больницу, самостоятельно снимать жгут на время не стоит — дождитесь медиков или проконсультируйтесь с ними по телефону.
Ножницы. Основная задача ножниц в аптечке — открывать упаковки с бинтами, отрезать эти бинты и лейкопластырь при необходимости. А еще они в теории должны резать одежду, чтобы получить доступ к ране.
В штатном наборе лежат одни ножницы. На них экономили производители всех аптечек, в которые мне доводилось заглядывать. Ножницы из набора не справились даже с тонкой упаковкой с кровоостанавливающим жгутом: они ее жевали, а не резали.
Устройство для проведения искусственного дыхания. У этого устройства две задачи. Оно нужно, чтобы защитить реаниматора от возможной инфекции и чтобы облегчить проведение искусственного дыхания. В штатном наборе обычно одно устройство под названием «Рот — Устройство — Рот». Выглядит как кусок полиэтиленовой пленки со встроенным мундштуком.
Мундштуки отличаются только цветом. Это нужно, чтобы не перепутать, какой стороной мундштук вставляли в рот пострадавшему.
Я сомневаюсь, что этим устройством удастся воспользоваться, если нужно проводить искусственное дыхание: мундштуки между собой соединены слабо, пленка начинает вываливаться из них сразу после извлечения из упаковки. При попытке сделать искусственное дыхание воздух пойдет по пути наименьшего сопротивления — между зазорами мундштуков. При попытке выдоха через мундштук ткань, которая закреплена в нем, может вылететь, как случилось у меня. И тогда с высокой долей вероятности она окажется в дыхательных путях пострадавшего.
Перчатки медицинские. Эти перчатки не для защиты пострадавших и не для соблюдения стерильности. Улица — это не операционная, никакой стерильности там все равно не будет. Используются они только один раз, а после использования выбрасываются.
В штатном наборе образца 2009—2020 годов — одна пара самого большого размера из возможных. В новом составе — две пары размером не менее М.
Защитные маски. Масок в составе аптечки, которая утверждалась в 2009 году, не было: тогда про коронавирусные инфекции никто не слышал. Сейчас заразиться от пострадавшего в ДТП вполне реально, и в аптечке образца 2021 года появились две медицинские нестерильные одноразовые маски. Если масок будет больше — это не помешает. К нестерильным маскам можно добавить многоразовые матерчатые.
Во многих регионах в 2021 году масочный режим еще не отменен, и если маски не окажется в кармане, можно будет достать ее из аптечки и, например, поделиться с членами семьи или пассажирами. Возможно, это поможет избежать штрафа.
Р на «Авито» за простую самодельную маску» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р за брендовую модель. Но на брендовую модель лучше не тратиться» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Перевязочный материал. Бинты и перевязочные пакеты занимают большую часть объема аптечки. По мнению Минздрава, их должно хватить, чтобы перевязать все раны пострадавшего. В штатном наборе обычно есть бинты — длинные матерчатые ленты, перевязочные пакеты — такие же ленты, но с марлевой подушечкой, салфетки и лейкопластыри.
Количество бинтов оговорено в приказе Минздрава:
В наборе образца 2009—2020 годов присутствуют еще такие бинты:
Этот комплект перевязочных материалов позволяет перевязать почти любые типы ран. У перевязки две основных цели: остановить кровотечение и защитить раны от загрязнения. Но даже не каждый медик наложит повязку правильно с соблюдением всех требований. Тут нужна постоянная практика, а она есть только у медсестер в перевязочных. К счастью, рядовому водителю такие навыки и не требуются. Если с помощью жгута или бинтов вам удалось остановить кровотечение — уже хорошо. А красивую и правильную повязку сделают в больнице.
В аптечке обязательно иметь фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 × 500 см. Им можно приклеивать на травмы марлевые салфетки или дополнительно фиксировать повязку.
В прошлом варианте аптечки были еще бактерицидные лейкопластыри — это небольшие кусочки пластыря, к которым приклеена тканевая подушечка, пропитанная антисептическим средством. Таким пластырем можно заклеить небольшую рану, чтобы не использовать бинт.
Можно увеличить количество бинтов и лейкопластырей или заменить недорогие отечественные перевязочные материалы на какие-то модные профессиональные. Но гарантии, что они будут более качественными, все равно нет — разве что вы сами по роду деятельности разбираетесь в качестве разных типов бинтов и лейкопластырей. Никаких нормативов для водителей на этот счет не существует, но если кто-то из читателей попадал в ситуацию, когда не хватило бинтов из аптечки или лейкопластыри отклеивались от ссадин и повязок, расскажите об этом в комментариях.
Что еще можно положить в автомобильную аптечку
Пишущие принадлежности: блокнот, маркер и на крайний случай карандаш — в отличие от маркера он со временем не высохнет. В стандартном комплекте аптечки нет пишущих принадлежностей. А при наложении жгута требуется указать время наложения — советую делать это прямо на коже пострадавшего, но можно использовать и листок из блокнота. Последний может пригодиться, чтобы записать важную информацию, например телефон свидетеля ДТП или родственников пострадавшего.
Я рекомендую использовать косынку из нетканых синтетических материалов типа спанбонда — он продается на строительных рынках и стоит от 7 Р за метр.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Термоодеяло или термонакидку. Это кусок фольгированного полиэтилена, который бывает разной толщины и размера. Название «термоодеяло» в данном случае скорее условное. Кусок полиэтилена от холода не защитит, зато сделает пострадавшего более заметным на месте ДТП. А еще прибывшая бригада скорой помощи быстрее отличит пострадавших: кто в термоодеяле, тот потерпевший, а остальные — зрители.
Термоодеяло можно использовать как носилки, чтобы донести пострадавшего до машины, или прикрыть им сиденья при транспортировке пострадавшего, чтобы кровь их не запачкала.
Можно ли положить лекарства
Положить можно любые таблетки, но только при соблюдении следующих условий:
Автомобильная аптечка часто используется не только для водителя, но и для окружающих. И принцип простой: если у человека серьезная травма, последствия нужно устранять на месте. А если желудок болит, лучше пусть специалист разберется. Это может быть и несварение, и язва. Лечение таблетками без диагностики способно навредить.
Чего добавлять не нужно
В автоаптечке не имеют смысла: устройство для вентиляции легких, малый и большой хирургические наборы, шприц или капельница. Правильно воспользоваться этими предметами может только специалист с соответствующей квалификацией. В руках рядового водителя они причинят больше вреда потерпевшему. Нет вреда здоровью от действий водителя, значит, нет и повода для судебных разбирательств.
А еще учитывайте, что аптечка, как правило, хранится под задним стеклом или вообще в багажнике. И что-то быстро достать из нее не получится. Например, в условиях эпидемии антисептик на спиртовой основе не будет лишним в любой машине, но хранить его надо таким образом, чтобы бутылочка с ним находилась на расстоянии вытянутой руки водителя или пассажира. Держать его в закрытой коробке в багажнике — это почти то же самое, что не иметь совсем.
То же самое относится и к таблеткам, каплям и мазям. Если у водителя есть хронические заболевания, требующие постоянного приема лекарств, эти лекарства должны быть под рукой. Им место в кармане одежды, в сумке или в крайнем случае в перчаточном ящике автомобиля.
Как применять аптечку
Рекомендации Красного креста по первой медицинской помощи на английском языкеPDF, 2,3 МБ
Если на ваших глазах произошло ДТП или любой несчастный случай, где кто-то пострадал, сразу же вызывайте скорую помощь. И только после этого начинайте помогать. Диспетчер скорой подскажет, на что обратить внимание, и решит, нужно ли вызывать бригаду медиков.
Наденьте резиновые перчатки из комплекта аптечки. Перчатки нужны для вашей защиты — вы не знаете, чем болен пострадавший.
Жгут стоит использовать, только если кровь бьет фонтаном: накладывайте его на 5 см выше раны на голую руку. Время наложения жгута напишите прямо на щеке пострадавшего. Ослаблять жгут не стоит даже через 20 минут от момента наложения, если медики уже рядом.
При кровотечении без фонтанов крови наложите давящую повязку. Для мелких порезов достаточно бактерицидного пластыря.
Где хранить аптечку в автомобиле
Закон не устанавливает место хранения, тут водитель руководствуется соображениями удобства и целесообразности.
Не советую хранить аптечку под сиденьями. Под водительским опасно: если аптечка выкатится и попадет под педали, это может привести к аварии. Под пассажирским тоже не лучшее место: рано или поздно она попадет под ноги.
Если есть возможность, храните автоаптечку на полке под задним стеклом. Там она не мешает обзору и до нее легко добраться. Если такой полки нет, можно хранить аптечку в багажнике.