что нужно для театрального колледжа

Как поступить на актера или режиссера

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Критерии отбора кандидатов в театральный вуз

Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:

Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают. Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство.

Отборочные туры при поступлении

Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

Первый этап

Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Второй этап

На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

Третий этап

Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.

Как поступить на режиссера

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

Помните, что заниматься театральной деятельностью по расписанию нельзя. Театром занимаются всегда или не занимаются вовсе.

Источник

Что нужно для театрального колледжа

График работы приемной комиссии в режиме онлайн:

Понедельник с 13.00 — 16.00
с 11.00 — 13.00

Телефон: 8 (495) 794-11-23

Перечень документов поступающим на программы СПО:

Уважаемые абитуриенты, выбравшие Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. Филатова
для дальнейшего обучения и овладения творческой профессией!

Музыкально – драматическое театральное искусство – искусство синтетическое, поэтому в ходе обучения наши студенты учатся петь, танцевать, декламировать, правильно двигаться на сцене, общаться с аудиторией. Чтобы добиться нужного результата, приходится много работать над собой, не спать ночами, придумывая очередной образ или костюм к новому спектаклю, возвращаться домой с учебы поздними вечерами… Однако преодолеть все трудности на пути к профессии помогает комплекс творческих дисциплин. На занятиях по актерскому мастерству студенты постигают основные элементы внутренней психотехники актера. На уроках сценической речи учатся профессиональному владению своим голосом, на занятиях сценическим движением – пластической культуре поведения на сцене. На занятиях по гриму, сценографии, танцу, вокалу также получают комплекс знаний и навыков, необходимых для творчества. Наши преподаватели и мастера так организуют учебные занятия, чтобы активизировать инициативу студента, выявить качество его дарования, степень образного мышления, характер творческого темперамента, развить воображение, фантазию и наблюдательность, художественный вкус. Осваивая будущую профессию, студенты демонстрируют свои творческие способности и начинания. Курсовые спектакли, театральные капустники, посвящения в студенты, театрализованные представления, новогодние утренники, отчётные концерты и многие другие творческие работы – то, чем живёт современный студент Московского государственного театрального колледжа (техникума) имени Леонида Филатова. Но прежде чем вы станете студентами, и погрузитесь в атмосферу театра, вам предстоит пройти испытание и предстать со своими творческими навыками перед взыскательной комиссией. Чтобы вступительные экзамены закончились радостным мигом зачисления, несомненно, главным залогом успеха станут ваши знания. Опыт приема вступительных экзаменов нашими преподавателями позволяет дать вам несколько практических полезных рекомендаций:

В первом туре вам предстоит, наряду с собеседованием на предмет ваших знаний в сфере литературы, музыки, кинематографа и др., прочитать стихотворение, басню, прозу (фрагмент рассказа, повести, романа). Советы: 1) Собеседование

Помните! Вам нужно проявить свои актерские способности, а не способности чтеца, поэтому найдите какие-то характерные черты ваших персонажей и пробуйте в них перевоплощаться, найдите ту грань, где чувствуете себя органично.

Вы обязательно должны прочитать его полностью, желательно быть знакомым с творчеством автора, его биографией.

Вывод:

5) Исполнение арии из мюзикла или оперетты, романса, эстрадной песни (по выбору абитуриента. Для исполнения необходимо иметь ноты для концертмейстера или минусовую программу – CD).

главное в вашем исполнении душа.

У вас есть шанс спеть эту песню так, как никто и никогда не пел! 6) Демонстрация танцевальных (пластических) способностей абитуриента

Надеемся, что наши рекомендации и советы будут вам полезны.

До встречи в МГТК имени Л.А. Филатова!

Источник

Лучшие театральные колледжи и училища Москвы, СПб и России: список, как поступить

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Карьера артиста привлекает многих творческих личностей. Главным требованием в этой среде, безусловно, является наличие таланта, но профильное образование также играет важную роль. Те, кто хотят посвятить карьеру сценическому искусству, могут поступить в театральный колледж или институт. Мы уже писали про вузы, а теперь представим список лучших театральных училищ России и расскажем об условиях поступления в них.

Если вам интересно, что нужно для поступления в театральный институт или вуз другого профиля, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Для тех, кто хочет сэкономить, тоже есть специальная группа.

Театральные колледжи Москвы

Колледжей театрального искусства в Москве не очень много:

Что касается театральных колледжей при институтах, в столице таких два. Программа «актёрское искусство» есть в:

Театральные училища в Санкт-Петербурге

Несмотря на то, что город считается культурной столицей России, театральных колледжей в СПб всего два:

В первом театральном училище предусмотрено 25 бюджетных мест, во втором обучение только контрактное.

Театральные училища России

Поступающим не стоит зацикливаться только на театрально-художественных колледжах Москвы и Питера. У абитуриентов гораздо больше шансов пройти на бюджет в театральные колледжи после 9-го класса в других регионах РФ:

Бюджетных мест немного: от 6 (Омск, Сызрань) до 18 (Нижний Новгород). Претендентов на эти места обычно много, поэтому необходимо тщательно готовиться к поступлению в театральное училище.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

К поступлению в лучшие театральные колледжи нужно хорошо подготовиться, подобрать творческую программу

Как поступить в театральное училище

Условия поступления в театральный колледж напрямую зависят от выбранного заведения. Каждый техникум может устанавливать свои программы вступительных испытаний. Здесь, в отличие от других техникумов, средний балл аттестата поступающего никак не влияет на его рейтинг.

Какие экзамены сдают в театральное училище

Обычно ещё перед вступительными экзаменами в театральное училище комиссия устраивает просмотр, чтобы проверить, обладают ли претенденты сценической внешностью. Если у абитуриента неподходящий типаж, дальше он не проходит.

После отбора поступающие проходят:

Как и при поступлении в театральный вуз, абитуриенты читают отрывки из поэзии и прозы, показывают вокальные или хореографические номера, разыгрывают этюды, выполняют специальные задания членов комиссии.

При некоторых ссузах действуют курсы подготовки в театральный колледж, где абитуриентов учат пластике, ритмике, помогают в постановке этюдов. Такие занятия помогают понять требования комиссии и подобрать те отрывки произведений, которые подчеркнут преимущества претендента.

Сколько учиться в театральном колледже

Абитуриенты могут поступать в театральные училища в Москве или других городах РФ после 9-го класса. Срок обучения составит 4 года.

Как поступить в театральное училище после 11 классов

Большинство театральных колледжей России принимают поступающих после девятого класса. Чтобы узнать правила приёма на основе полного среднего образования, определитесь в какое театральное училище лучше поступать, и уточните этот вопрос напрямую в приёмной комиссии.

Сколько стоит обучение в театральном училище

Стоимость контрактного образования в театральных колледжах после 9-го класса в России — от 50 000 рублей. В Питере расценки выше: от 110 до 130 тысяч рублей за учебный год. Самые высокие цены в театральных училищах в Москве — 120-140 тысяч рублей.

Можно ли после колледжа поступить в театральный

У выпускников театрального техникума больше шансов пройти творческий конкурс в профильный вуз, но отдельных условий приёма для них не предусмотрено.

А чтобы не возникло проблем с учёбой в колледже театрального искусства, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты возьмут на себя подготовку учебных работ, освободив студентам время для творческой работы.

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Какие предметы сдавать на актера после 9 и 11 класса

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Актер – специалист, воплощающий художественные образы на сцене. Он принимает участие в съемке фильмов, занимается озвучкой и дубляжом, работает в театре и снимается в рекламе. Мы рассказываем о том, какие предметы нужно сдавать для поступления на актера после 9 и 11 класса, где и на каких направлениях подготовки можно учиться. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Куда поступать, чтобы изучать актерское мастерство

Направления подготовки актрис и актеров реализуют творческие вузы и ссузы. Режиссеры, менеджеры сценических искусств и другие творческие специалисты, хорошо знакомые с кинотеатральной сферой, могут стать актерами после прохождения курсов профессиональной переподготовки.

В творческий вуз можно поступать на базе 11 класса, колледжа или первого высшего образования. Для людей с ВО доступны программы профпереподготовки: большой выбор направлений предлагает Театральная школа Константина Райкина («Высшая школа сценических искусств»). Программы первого высшего образования в области актерского искусства реализуют РГСАИ, ТИ им. Б. Щукина, ВТУ им. М.С. Щепкина, ВГИК, ННГК, РГПУ им. А. И. Герцена и другие вузы.

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Ссузы

В колледж можно поступать как после 9, так и после 11 класса или вуза. В колледжах готовят актеров-педагогов для большой сцены и работы в творческих студиях, школах и дошкольных учебных учреждениях. Программы для подготовки актеров реализуют Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Леонида Филатова, Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола», Столичный профессиональный колледж и другие ссузы в разных регионах России.

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Вступительные экзамены

Правила поступления в вузы и колледжи отличаются, но всем абитуриентам нужно пройти ДВИ творческой и профессиональной направленности.

Институты, университеты

При поступлении в творческие вузы абитуриенты обязательно сдают дополнительные вступительные испытания. Результаты ДВИ важны не меньше, чем баллы по ЕГЭ (для 11-классников) или внутренние испытания (для выпускников ссузов и вузов). Набор ДВИ зависит от учебного учреждения. Например, в ГИТИС предусмотрены следующие виды испытаний (для профиля «Артист эстрады»):

В ВТУ (институте) им. Щепкина нужно сдать ДВИ «Мастерство актера»: проза, прозаический отрывок, басня и исполнение любой песни. До ДВИ проводятся 3 консультации, по их итогам педагоги рекомендуют или не рекомендуют абитуриенту подавать документы в вуз.

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

что нужно для театрального колледжа. Смотреть фото что нужно для театрального колледжа. Смотреть картинку что нужно для театрального колледжа. Картинка про что нужно для театрального колледжа. Фото что нужно для театрального колледжа

Колледжи

Прием в колледжи ведется по результатам конкурса аттестатов и ДВИ. Программа ДВИ схожа с программой вузов, например, в МГТК имени Л. А. Филатова кампания проходит в три тура:

Условия и перечень ДВИ в разных колледжах (и вузах тоже) отличаются, например, может быть добавлено собеседование или обязательное музицирование, поэтому стоит уточнять информацию в выбранных учебных учреждениях.

В заключение

Абитуриент может поступить на актера в ссуз или вуз: творческое профессиональное испытание придется сдавать, независимо от уровня образовательного учреждения. Результаты ДВИ – приоритетный критерий приема. Если средний балл аттестата или результаты ЕГЭ высокие, а творческие навыки низкие и приемная комиссия не увидела таланта и потенциала, то абитуриента не примут в колледж или вуз.

Источник

Что нужно для театрального колледжа

инструкция для практического применения

Автор: Игорь Афончиков.

Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста – все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их «советов» во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.

Как правило, все рекомендации построены лишь на подборе и технической подготовке чтецкого материала, которые вроде бы и определят ваш успех на экзаменах в театральном училище.

А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.

Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи. Следующим этапом в достижении вашей мечты станет поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.

И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?

Куда бросаться? К кому обращаться за помощью? Что делать? Ха. ха. Извечный русский вопрос.

Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.

К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен.

Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.

Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?

Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.

Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров. Они слава русского театра и наша с вами гордость.

Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте. На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.

Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.

Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид — одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).

О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.

Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.

Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах. Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.

Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.

Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.

Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.

К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.

Теперь о внешнем виде и его использовании.

Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.

Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом. От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них. И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.

Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.

Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут. Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.

Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков. С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.

Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.

Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.

Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.

Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.

Девушкам. Макияжа почти не должно быть. видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.

Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.

Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.

Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.

На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть. Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.

С помощью верно подобранных и очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.

Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую. Кому это понравиться?

Поэтому очень советую прочитать книгу Питера Брука «Пустое пространство». Она есть в электронном виде в интернете. Там об этом целая глава.

Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.

Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.

Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.

Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство ритма.

Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.

Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё. Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.

Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!

Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.

И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.

На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.

Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.

Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.

Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.

А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.

Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.

Сразу оговорюсь, художественный руководитель и педагоги заинтересованны в наборе способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.

Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.

Напоследок несколько советов.

Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.

Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.

На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.

А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме. Это даст вам новый прилив сил.

Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.

Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *