что нужно для таргета
Таргетированная реклама. Вся правда
Таргетированная реклама исковеркана
Это не классический спор о правильности произношения: маркетинг или маркетинг. Вот что говорит Вики по поводу таргетинга.
После изучения нашей статьи вы сможете не просто контролировать своих подрядчиков и обладать исчерпывающей информациией о технологии таргетинга. Вы сами сможете настроить рекламу. Готовьтесь! 🕜 Время прочтения овер- много. Больше 15 минут.
Что такое Таргетированная реклама?
Таргетированная реклама- это показ объявлений потенциально заинтересованной вашим товаром, или услугой аудитории. Простыми словами, вы показываете рекламу тому, кто хочет купить. В 2020 году данный вид трафика признан лучшим с точки зрения конвертации в финансовый результат в сегменте b2C (в сравнении с поисковой и контекстно-медийной сетями)
⚠️ Чтобы было нагляднее: допустим, вы случайно узнали о своем близком информацию, которой он не делился ни с кем. Вы выяснили, что он экстренно нуждается в деньгах. Вы появляетесь у своего друга с невозмутимым лицом и говорите: мне бы денег сохранить в надежном месте. Можешь пару месяцев у себя придержать? Вы начинаете понимать? Таргетированная реклама- это когда вы делаете предложение вовремя и к месту. Когда попадаете в яблочко, а покупатель уверен, что ему несказанно повезло. Чисто случайно.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Самые популярные социальные сети позволяют лить трафик на своих пользователей, используя их персональную информацию. Самые классические источники: Фэйсбук, Инстаграм и Вконтакте. Они уже никого не удивляют.
Но сейчас возможность таргетинга предоставляют даже самые невероятные площадки: терминалы оплаты «Киви»- позволяют рекламодателям рассылать смс с учетом возраста, пола, гео-привязке (места, где чаще всего совершает пополнение баланса человек).
Мобильные операторы предлагают использовать данные своих абонентов для релевантных рассыллок смс. Даже Твиттер, которым кроме Дональда Трампа особо никто не пользуется, включил возможность сегментирования своей аудитории для нас, предпринимателей.
Можно ли настроить рекламу самостоятельно?
Наш ответ- да! Вы не только можете, вы должны попробовать сделать это сами. И эта статья позволит вам научиться настройке.
Почему? Да потому что мы имеем огромный опыт работы с клиентами, которые даже представления не имеют о рекламе.
Такие клиенты нам кажутся токсичными. Лучший клиент нашей компании- тот, который разбирается в таргетированной рекламе лучше нас.
Вероятно, вас интересует два вопроса:
Мы немного расскажем о том, кому нужна таргетированная реклама.
Как минимум, каждый бизнес должен попробовать запустить все виды таргетированной рекламы хотя бы раз.
Лучше всех «заходит» женская тематика. Если стоимость вашего товара, или услуги ниже 3000 рублей- потирайте ладоши. Это шугаринги, маникюры, детские товары, товарка для беременных.
Если ваш оффер обладает импульсивным спросом и реальным ограничением во времени- у вас тоже хорошие шансы. Импульсивность спроса должна выглядеть так: «Заткнись и забери мои деньги прямо сейчас!» Сюда входит инфо-бизнес, сетевой маркетинг, ресторанный бизнес, кейтеринг.
Если ваш продукт обладает вау-эффектом: похудение от 350 кг до 60 за две недели, электрошокер-сковородка, билет на Бали за 1 рубль и так далее. (Это разумеется, немного юмор. Ваша реклама должна быть правдивой, но вызывающей жгучее желание)
Очевидно тяжело заходит тематика недвижки, адвокатура, сетевой маркетинг, который сконцентрирован только на товаре (бизнес- возможность продается, а бутыльки с живой водой- нет)
Таргетинг подходит почти всем. Не имеет смысла перечислять все ниши, которые могут получать тонны клиентов из соцсетей. А вот тем, кому точно не подойдет такой вид рекламы- милости просим поискать себя ЗДЕСЬ
Цель таргетинга
Целью таргетинга является-найти и побудить целевую аудиторию совершить целевое действие в наших соцсетях, или на сайте.
Мы подробно описывали цели рекламной кампании в Инстаграм и Фейсбук.
Найти страждущего и причинить ему добро при помощи вашего продукта- это основная цель таргетированной рекламы.
На момент написания статьи в рекламной сети Фэйсбук насчитывается 11 целей. Если вы ожидаете описание целей с точки зрения воды: для чего нужна цель… Она такая то-такая-то. Очень важно ставить перед собой цели и отслеживать их.
Соцсети- жестко привязывают цели своих рекламных кампаний к целевым действиям. Цель- либо трафик на сайт, либо на аккаунт, либо на лид-форму, либо на увеличение узнаваемости вашего бренда.
Обязательно прочитайте статью, которую мы указали выше.
Формат рекламной кампании
Как правило, задавая данный запрос поисковой системе, знакомый с таргетированной рекламой человек ожидает получить информацию о формате рекламных объявлений. Это единственное, что важно знать о формате. Мы подробно раскрыли эту тему в данной статье.
Если вас интересует формат- в смысле размера и расширения креативов, то все равно ответим. В Фэйсбук большинство рекламных форматов потребляют квадратные картинки с соотношением сторон 1 к 1. Рекомендованный размер рекламного баннера составляет 1080 на 1080 пикселей. Он подходит к любой цели, плейсменту и формату рекламной кампании. Можно и меньше и больше.
Фейсбук разрешит вам загрузить почти любой размер картинки. Только учтите, что некоторые рекламные плейсменты, в таком случае, могут отображать вашу визуальную составляющую рекламного поста некорректно.
Задача таргетированной рекламы
Задача состоит в том, чтобы привести целевую аудиторию на вашу посадочную страницу с предложением. Никаких продаж не будет, если ваша посадочная страница не продает. Посадкой принято считать: сайт, аккаунт в социальной сети, небольшая визитка на движке таплинка, или месседж ми, классический одностраничник.
Резюмируем: задача таргета- переходы на посадочную страницу. Ваша задача- выбрать для этого оптимальную цель
Сколько стоит настройка таргетированной рекламы?
Итак, вы уже уверены в необходимости запуска таргетированной рекламы для своего бизнеса. Теперь важно понять ее стоимость. Можете посмотреть наши цены за настройку рекламы.
В зависимости от источника трафика (социальной сети), цены в агентствах отличаются.
Самый популярный запрос- это настройка рекламы в Инстаграм. Тут мы поговорим именно об агентствах, игнорируя фрилансеров, самоучек и их ценовую политику.
Агентство возьмется за настройку таргетированной рекламы в Instagram за 15-50 тысяч рублей. Вы спросите: почему такая разница и есть ли смысл за нее переплачивать?
Разница колоссальна. Дело в том, что агентства с низкой стоимостью не закладывают в стоимость работ важные факторы: возврат денег клиенту, создание профессиональных креативов, ведение клиента персональным менеджером, высокие отчисления исполнителю услуги, налоги.
На выходе, агентство с заниженной стоимостью услуги не в состоянии совершить возврат средств, будет использовать колхозное промо-сопровождение и не понесет перед вами никакой ответственности, так как деньги были приняты на карту физического лица, или обезличенный кошелек Яндекса, Киви. Сомнительная сделка. Для упакованного бизнеса она явно не подойдет. А вот новички и вечные стартаперы хавают с удовольствием такие виды услуг. Приятного аппетита. Мы ничего против не имеем.
Сейчас не будем детально описывать себестоимость оказания услуги, а просто огульно констатируем: себестоимость оказания услуги по настройке таргетированной рекламы находится на уровне 15000 рублей для агентства. Те, кто продает эти услуги дешевле- фрилансеры, или благотворители. Либо вам готовят неприятный сюрприз в ходе работ.
Таргетированная реклама в инстаграм
Самый недорогой и показательный способ протестировать свою услугу- это реклама в инстаграм.
Она отличается от рекламы в фейсбук только плейсментом. То есть, настраивая рекламу в Instagram, вы можете выбрать показы в ленте, или в сториз.
Как запустить таргетинг в Instagram
Если укрупненно, то запуск таргетированной рекламы состоит из 5 простых шагов. Выглядит неплохо? Но чтобы разобраться в этих дебрях- посмотрите видео на нашем ютуб канале.
Ведение рекламы.
После того, как вы совершили первый запуск рекламной кампании в Instagram, ваша работа только началась. Сюда входят бесконечные тесты аудиторий, связок, креативов. Вы создаете все предположительно заинтересованные аудитории, затем под каждую пилите контент, затем подставляете 1 аудиторию к 1 креативу, к одному плейсменту, а потом все перемешиваете до тех пор, пока не получите 30-50 объявлений на несколько целей рекламы (подробнее о выборе целей)
Таргетированная реклама отличается своей непостоянноcтью. Ее нельзя включить и забыть на несколько дней.
Существует миллион причин, по которым именно сегодня стоимость заявки для вас может измениться. Самое банальное- праздник. Народ бухает и не активит в инстаграм. Соответственно, аудитории становится меньше, конкуренция за нее выше, а стоимость показа взлетает до небес. Это называется перегревом аукциона.
Либо рекламный баннер выгорел. Это значит, что один и тот же креатив был показан целевой аудитории минимум, один раз. Все, кто хотел- уже оставил заявку, остальных ваша настойчивость начинает напрягать. В лучшем случае, вы получите уменьшения активности под рекламным постом. В худшем- скрытия рекламы и жалобы на аккаунт. Все это снижает актуальность объявления. Вот вам и увеличение стоимости.
Именно по этой причине вы должны контролировать эффективность рекламы ежедневно. А лучше- несколько раз в день, чтобы «не слить в пельменную»
Стоимость таргетированной рекламы в Инстаграм
В контексте стоимости настройки таргетированной рекламы от агентств мы уже определились. Она составляет от 15К до бесконечности.
Для тех, кто планирует настройку таргета в инстаграм самостоятельно— важно понимать стоимость заявки, охвата.
Здесь мы просто дадим цифры:
1000 показов стоит от 100 до 700 рублей. Эта стоимость целиком зависит от актуальности вашего предложения аудитории. Во вторых, она зависит от степени конкуренции за вашу целевую аудиторию.
Самая большая и недорогая аудитория Инстаграм- молодые мамы, или мамы в декрете. Их много, они активно реагируют на рекламу лайками, комментариями. Они очень социальны.
Самая дорогая аудитория- бизнес, и путешественники. Также, аудитория, использующая технику APPLE, интересующаяся дорогими брэндами и посещающая престижные места своего города.
Это самый грубый пример стоимости рекламы в Инстаграм. Детальнее мы разбирали этот вопрос в данной статье
Таргетированная реклама в в фейсбук
Второй по популярности источник трафика в таргетированной рекламе- Фейсбук. Он ничем не отличается от Инстаграм. Единственным отличием является выбор плэйсмента. Настройка рекламы осуществляется также, через ads manager facebook.
Вам не нужно иметь инстаграм- аккаунт, а нужно создать бизнес-страницу фейсбук. И от ее имени публиковать рекламу. Вы можете настроить показ в ленте мобильных, или десктопных устройств. Но показы будут осуществляться только в социальной сети Facebook.
Создать рекламу вы можете самостоятельно так же, как и в Инстаграм. Но заказать настройку в агентстве, как ни странно, гораздо сложнее. Дело в том, что большим спросом пользуется именно Инстаграм (не всегда заслуженно) А хитренькие агентства начинают заламывать цену настройки Фэйсбук до уровня стоимости настройки в Инстаграм.
Запомните одно: когда вам навешивают «огромные трудозатраты» на создание рекламной кампании в Фейсбук- вам лукавят.
Если рекламу создали в Инстаграм, то перенести ее в Фэйсбук занимает 1 минуту времени и 4 клика таргетолога. Если с вас за вторую социальную сеть просят денег- бегите от них. Это жадины. Для агентства такое движение не составляет вообще никакого труда. С вас просто качают деньги. Мы бы не советовали заказывать рекламу у этого агентства.
Контекстная и таргетированная реклама. В чем отличия?
Отличий масса. Они все принципиальные. Самое первое отличие- принцип получения рекламного предложения.
В случае с поисковой рекламой- ваш клиент сам ищет ваше предложение и находится в высокой степени принятия решения. Трафик горячий.
В таргетированной рекламе- вы сами находите клиента. Он еще не ищет ваш продукт. Он только заинтересован в нем, потому что у вас в аккаунте классные картинки. И клиент не прочь узнать о вас подробнее. Но он еще не намерен платить деньги. Трафик холоднее и требует большей проработки отделом продаж.
Иными словами, вы каждый месяц и год знаете примерный объем запросов по вашей тематике.
Это плюс- потому что прогнозируемость всегда прелестна. Но и минус. Потому что вы не влияете на формирование спроса. Вы лишь отгрызаете кусочек пирога, на который хватило денег.
В тагретированной рекламе вы можете создавать спрос. Благодаря видео- креативам с наглядной демонстрацией сильных сторон продукта- вы можете вызвать импульсивное желание к покупке «прямо щас хачу».
Благодаря вашему контенту, подходу к рекламному содержимому- вы можете побудить к покупке здесь и сейчас даже того, кто минуту назад не знал о наличии вашего предложения. Здесь решают не только рекламные бюджеты, но и креативность, юмор. Это несомненный плюс
Поисковый трафик заведомо более дорогой и его всегда меньше. Если у вас в компании работают только двое: вы и теща- вариант для вас. Заявки горячие, их мало, люди заряжены на покупку. Главное только позвонить вовремя и не помещать купить.
А если у вас голодный отдел продаж из 5 рыл сидит и лопатит 2Гис?
Постоянная текучка из-за этого? Люди устают звонить по холодняку, теряют надежду на продажу. В таком случае, трафик из социальных сетей поможет загрузить ваш отдел продаж по уши.
Ну и еще один плюс в копилку таргетированной рекламы- скорость и стоимость тестирования. Чтобы собрать семантическое ядро для поисковой рекламы- нужно плотно поработать неделю только над запросами, по которым будет показываться ваша реклама. Разумеется, трудоемкость, умноженная на количество часов работы специалиста лягут на ваши плечи. Если плечи хрупкие- можно создать рекламу в Яндексе и сесть без штанов и бюджета. И копить на внесение бюджета еще месяц. Стоимость настройки таргетинга, как правило, на 30-40% дешевле. И по времени реализации- быстрее.
Преимущества таргетированной рекламы очевидны, как и ее недостатки. Вы должны трезво сформулировать свои ожидания. Но всегда стремитесь заключать с подрядчиком договор. Не ведитесь на формулировки «настрою рекламу бесплатно», или дешево. Мы не склоняем вас платить реальную цену за реальную работу, хотя и намекаем на это. Нет денег? Привяжи веник! Покупай, или скачивай обучения, прокачивай скиллы и будь счастлив.
Настройка рекламы недорого.
Дешевой настройки рекламы не может быть в природе.
Вот представьте, что где-то вам попадается пост с рекламой от какого-то специалиста- таргетолога. Он просит всего 3-5 тысяч за свою работу.
Вау, круто! это же в 10 раз дешевле этих агентств!
Обратите внимание: рекламный ли это пост? Если это просто новоявленный перетренерованный просветленный после тренингов тип, чью запись репостнула тетя Глаша- то тут сценарий один. Парень прошел курсы и хочет потыкать в настройки своими кривенькими ручками и за ваш счет получить немного опыта.
Если это рекламный пост, то 3000 рублей, которые указаны в предложении- точно не итоговая сумма. Нежный менеджер при звонке вам расскажет про туда-сюда и по мелочам. Так и накрутит реальную стоимость работы.
А агентство тоже кушать хочет. Поэтому, чудес не ждите. Те, кто способен сделать работу хорошо- попросит оплату неплохую.
Обучение таргетированной рекламе
Нужно ли проходить обучение для самостоятельной настройки рекламы? Вероятно, станем капитаном очевидностью, ответим ДА. Мотивируем свой совет цифрами.
Курсы по таргетированной рекламе стоят от 10 до 50 тысяч рублей. Почему такая разница- расскажем чуть ниже. А теперь представим, что вы решили купить курсы в уважаемой онлайн-школе за 30К. И представим, что прошли весь курс и мало-мальски понимаете логику создания рекламной кампании.
А теперь перенесемся к реальной жизни, когда средний расход на рекламный бюджет в день составляет 3000 рублей. За 21 рабочий день это 63000 рублей. Без обучения и по наитию вы реально способны сделать рекламу сами и даже получать заявки. А что, если мы скажем о существовании такого процесса, как «оптимизация бюджета». И если благодаря этому знанию вы можете сберегать 15-20 процентов дневного бюджета- можно не думая, покупать любое обучение. Его окупаемость 2-3 месяца- это реально.
Почему цена на курсы разная?
Мы хотим быть честными. Вменяемые специалисты делают примерно одинаковый контент. Все друг за другом подглядывают. И самые важные элементы настройки таргетированной рекламы вы получите в любой из школ.
Ценообразование выглядит так:
В итоге, если ваша школа зарабатывает только на продаже обучения- она вынуждена привлекать рекламный трафик для продажи своих курсов. А за этот трафик платить вам. Ну и конечно, компания, которая только обучает- постоянно навинчивает и усложняет процесс обучения- это факт. Они ни с чего другого не зарабатывают, поэтому и вынуждены взвинчивать цену.
Те, у кого интеллект выше уровня хлебушка- прикинут одно место к носу и смекнут математику.
Как выбрать онлайн- школу?
Тяжело писать объективно, так как мы сами представляем для наших клиентов услуги по обучению. Но попытаемся.
Если мы ищем курсы для прокачки своих скилов- как правило исходим из логики:
Когда обучение является побочным видом деятельности — круто. Значит компания практикует, а не инфоцыганит.
Конечно, приятно работать с играющими тренерами, а не только с обучаторами, которые переваривают контент и изрыгивают свое нечто. У них получается только винегрет. К сожалению, распознать таких людей до покупки курса сложно. Как правило, они продвигаются онли через личный бренд. На рекламных креативах используют свое фото и держат большой палец вверх (обязателен дурацкий пиджак и глупое выражение лица)
Выше мы описали шутливый стереотип Инфоцыгана, «Водолейло», «воды больше чем в воде». Конечно, у таких вы заведомо не купите. Мы призываем отслеживать контент, который дает выбранная вами школа. Изучите их посты. Поймите логику. И если внутри просыпается доверие- покупайте. Но никогда не импульсивно.
Итог по обучению:
Если есть время и кое-какие деньжата для проб и ошибок- переходите на официальную страницу Facebook и начинайте изучать. Отцы таргетинга плохого не посоветуют. Но тяжеловато идет их контент.
Хочется максимум халявки? Смотрите наглядные видео-уроки на нашем канале ютуб
Таргетированная реклама в социальных сетях: основы
Что такое и как работает таргетированная реклама
Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления различных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях. Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам. Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение; так, в Facebook Ads реклама будет показана пользователям, которые с большей вероятностью совершат действие, указанное в качестве цели кампании.
Таргетированная реклама может побудить пользователя перейти по ссылке на сайт, совершить покупку, оставить контактные данные и т. д.
Как выглядит таргетированная реклама. Основные форматы таргетированной рекламы
Объявление может содержать заголовок, изображение, ссылку, видео, кнопку и форму для сбора контактных данных.
Для таргетированной рекламы доступно множество форматов. Рассмотрим основные.
Универсальная запись
Подобные объявления можно увидеть в ленте новостей или на стенах сообществ. Записи выглядят нативно; есть возможность добавить объемный текст, чтобы подробнее рассказать о преимуществах продукта.
Если вы интересуетесь интернет-рекламой, то наверняка могли видеть в ленте Instagram приглашения на вебинары от eLama 🙂
В запись можно добавить кнопку. Это побудит пользователя совершить целевое действие и сократит путь до него.
А это рекламная запись в ленте Facebook. Нажав на кнопку, пользователь попадает на страницу регистрации
Карусель
Этот формат особенно подходит для e-commerce: он позволяет отобразить в одном объявлении несколько карточек товаров.
Реклама в Stories
Обеспечивает высокую вовлеченность: объявление занимает весь экран, а значит, пользователь в этот момент видит только вашу рекламу.
Форматы для десктопа
Есть ряд рекламных форматов, доступных только в десктопной версии соцсетей. Например, в myTarget это тизеры и блоки, во ВКонтакте — текстово-графические блоки и т.д. В Facebook аналогичную функцию выполняет плейсмент «правая колонка», доступный для ряда форматов (фото, видео, слайд-шоу и т.д.).
Блоки располагаются сбоку от основного контента страницы и дают много переходов при низком СРС.
Текстово-графический рекламный блок во ВКонтакте
Lead Ads (Сбор заявок и т.п.)
Этот рекламный формат подойдет рекламодателям, у которых нет сайта или он низкого качества. Формат позволяет получать лиды прямо из соцсетей: пользователь кликает по объявлению и попадает на форму, где оставляет контактные данные.
Таргетированная и контекстная реклама: в чем разница
Контекстная реклама показывается в соответствии с запросом (поисковая) или интересами пользователя (тематическая). Таргетированная реклама показывается пользователям, которые отвечают определенным характеристикам.
Какие бывают таргетинги
Есть ряд таргетингов, общих для всех соцсетей:
У платформ есть собственные дополнительные таргетинги. Например, в Facebook Ads можно таргетироваться на пользователей, которые ездят на работу из пригородов или находятся вдалеке от родного города и семьи, в myTarget — на любителей кофе и даже владельцев автомобилей конкретной марки.
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
Преимущества
Показывается только целевой аудитории. Таргетированная реклама показывается людям, которые подходят под заданные рекламодателем характеристики. Можно устанавливать и широкие таргетинги: в этом случае, например, Facebook Ads будет показывать рекламу пользователям, которые более склонны выполнить целевое действие.
Также можно настроить ретаргетинг и показывать объявления пользователям, у которых уже было касание с вашим брендом — например, они посещали ваш сайт / подписались на рассылку и т.д.
Возможность персонализировать объявления. Благодаря возможности комбинировать различные таргетинги аудиторию можно разбить на сегменты и для каждого сформулировать наиболее релевантное предложение.
Можно получать лиды, даже если нет сайта (или он плохого качества). Рекламный формат Lead Ads позволяет получать лиды прямо из соцсетей: кликнув по объявлению, пользователь попадает на форму, в которой может оставить контакты.
Слабая сторона этого формата — нет возможности оперативно выгрузить лиды средствами самих соцсетей.
Чтобы решить эту проблему, рекомендуем запускать таргетированную рекламу в формате Lead Ads через eLama, используя импорт лидов из соцсетей: информация о лидах будет поступать в личный кабинет eLama и на почту, вы сможете оперативно обрабатывать заявки и не пропустите ни одну из них.
Недостатки
Модерация соцсетями. В отношении таргетированной рекламы действуют не только законодательные запреты (например, во ВКонтакте нельзя рекламировать написание курсовых и дипломов на заказ) и ограничения (во ВКонтакте действуют на рекламу медицинских товаров, меха, ювелирных изделий и т.д.), но и требования самих соцсетей. Например, в рекламе в Facebook Ads нельзя использовать изображения «до» и «после»; текст на изображении должен занимать не более 20% и т.д. Из-за этого многие объявления могут отклоняться.
Какому бизнесу подходит таргетированная реклама
Среди рекламодателей распространены заблуждения о таргетированной рекламе.
Миф 1: наша аудитория не сидит в соцсетях
Ежемесячная аудитория ВКонтакте в России составляет 69,1 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, Facebook — 53,5 млн человек, Одноклассников — 49,4 млн человек (по данным Mediascope / ТАСС, Sostav). Аудитории не целиком дублируют друг друга. То есть любой бизнес может найти релевантную аудиторию по крайней мере в одной из соцсетей.
Миф 2: в соцсетях сидят одни школьники
На самом деле в основных соцсетях больше как раз взрослой платежеспособной аудитории. Наибольшая часть (40%) аудитории ВКонтакте — люди в возрасте от 25 до 34 лет; 38% пользователей Instagram — люди в возрасте 18-24 лет; 28% пользователей Facebook — люди в возрасте от 35 до 44 лет (данные ВЦИОМ).
Миф 3: реклама в соцсетях не подходит для некоторых сфер, особенно В2В
Те, кто работает в В2В, так же, как и все остальные люди, сидят в соцсетях. Возможно, на них будет сложнее таргетироваться и стоимость лида будет выше. Но некоторые В2В-продукты проще продавать как раз в соцсетях: например, стоимость получения заявки на медицинскую франшизу в соцсетях ниже, чем в контексте (подробнее об этом читайте в нашем кейсе).
Подытожим: таргетированная реклама в социальных сетях подойдет любому бизнесу. Особенно будет эффективна для тематик, в которых возможны спонтанные покупки. Также таргетированная реклама поможет выстроить двухшаговые продажи (когда вначале предлагается лид-магнит, например, бесплатный вебинар или мероприятие).
Более того, есть ситуации, когда контекстная реклама не дает желаемых результатов: например, когда продукт настолько редкий или новый и необычный, что аудитория о нем ничего не знает, а следовательно не ищет его в поисковых системах. В этом случае таргетированная реклама поможет сформировать спрос (вот, например, как это сделали специалисты eLama в случае с сервисом Privacy Audit).
Сколько стоит таргетированная реклама
Стоимость таргетированной рекламы в каждом случае рассчитывается индивидуально.
Закупка таргетированной рекламы в рекламных системах происходит по аукционной модели с оплатой за показы (СРМ — cost per mille, стоимость за 1 000 показов) или переходы (СРС — cost per click). (Сама рекламная система в итоге пересчитывает стоимость в CPM.) Рекламодатель может изменять предельный размер ставки в большую или меньшую сторону.
Рекламодатель может установить лимиты трат:
У рекламных систем есть порог — минимальный бюджет на день и / или минимальная сумма перевода в рекламный кабинет.
В Facebook установлен минимальный дневной бюджет, который зависит от валюты. Так, если рекламодатель оплачивает рекламу в рублях и выбирает оплату за показы, минимальный дневной бюджет должен быть не менее 0,5 доллара в эквиваленте (подробнее).
Если запускать рекламу через интерфейс Instagram, можно установить дневной бюджет от 20 до 20 000 рублей.
Во ВКонтакте можно задать стоимость за 1 000 показов: от 50 до 1 000 рублей.
При оплате по модели СРС минимальная ставка для форматов «Рекламная запись» и «Реклама сайта» составит 1 рубль, для формата ТГБ — 6 рублей. Минимальная сумма перевода в рекламный кабинет — 500 рублей.
Минимальный дневной бюджет в myTarget составляет 100 рублей, а минимальная сумма перевода в рекламный кабинет — 3 600 рублей.
В рекламных системах взимается НДС: в некоторых системах рекламодатель платит его при пополнении счета со всей суммы сразу, а в некоторых — каждый раз при списании денег со счета. Те, кто является плательщиками НДС, могут возместить налог, уплаченный при покупке рекламы.
Если вы представляете юридическое лицо и ведете рекламу в интернете через eLama, можете официально оплачивать рекламу в Facebook, получать полный комплект закрывающих документов для бухгалтерии и возможность возместить НДС.
Если минимальные ставки на рекламу существуют, то потолка трат практически нет, а чем больше рекламный бюджет, тем больше охват.
Если вы не хотите запускать рекламу самостоятельно, то помимо цены таргетированной рекламы добавьте в свой бюджет такую статью расходов, как работа специалистов.
Вы можете доверить ведение таргетированной рекламы команде eLama, которая возьмет на себя все этапы работы над кампаниями — от аудита проекта до повышения эффективности. А благодаря ежемесячным отчетам и сохранению прямого доступа к рекламными кабинетам процесс будет полностью прозрачен для вас — беспокоиться не о чем.
Настройка таргетированной рекламы: этапы
В настройке таргетированной рекламы для всех соцсетей есть схожие моменты моменты.
Как запустить таргетированную рекламу? В наиболее общем виде алгоритм выглядит так:
Где запустить таргетированную рекламу
Общее правило: запускайте рекламу в тех соцсетях и на тех площадках, которыми пользуется ваша целевая аудитория.
Интернет-холдинг Facebook — это не только непосредственно соцсеть Facebook, но также Instagram, WhatsApp, Facebook Messenger и Audience Network. Рекламу на всех этих площадках можно настроить из рекламного кабинета Facebook Ads.
Далее речь пойдет о Facebook в целом, но Instagram дополнительно рассмотрим отдельно.
Аудитория в РФ: только Facebook — 53,5 млн человек в месяц, WhatsApp — 63,4 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, весь холдинг — 78,7 млн человек в месяц. Незначительно преобладают женщины (58% против 42%); основные возрастные группы — от 25 до 34 лет (35,3 %) и от 35 до 44 лет (32,6 %). Преимущественно жители крупных городов с достатком от среднего до высокого (данные).
Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.
Форматы: видео, изображение, подборка, кольцевая галерея, слайд-шоу, Instant Experience и другие.
Где показываются объявления:
Как настроить таргетированную рекламу в Facebook: инструкция от eLama.
Что проверить перед запуском:
Рекомендуем подключить Facebook через eLama: вы получите инструменты для повышения эффективности рекламы, например, рекомендатор и импорт лидов из соцсетей. Также у eLama есть бот в Telegram, который будет присылать вам отчеты по рекламе в Facebook Ads и информацию о новых лидах.
Одна из наиболее активно развивающихся площадок в РФ. Рекламу в Instagram можно запустить внутри интерфейса (со смартфона) или через Facebook Ads.
Интерфейс Instagram предоставляет меньше возможностей для запуска рекламы (например, в нем менее точные таргетинги) и подходит для задач, связанных с SMM — для продвижения отдельных постов и создания активности, повышения вовлеченности аудитории. Если же нужно привлечь трафик на сайт, получить конверсии и т.п., лучше запускать рекламу в Instagram через Facebook Ads.
Аудитория в РФ: 53,8 млн человек в месяц. Преобладает возрастная группа от 18 до 34 лет (67%); женщин больше, чем мужчин (примерное соотношение — 60% против 40%). Более половины всех пользователей — жители городов-миллионников (данные).
Что рекламировать: любые продукты, для которых ядро ЦА — женщины.
Форматы: видео, изображение, слайд-шоу и т.д.
Где показываются объявления: в ленте или Stories (подробнее).
Как настроить таргетированную рекламу в Instagram (через Facebook Ads): пошаговое руководство.
Что проверить перед запуском:
ВКонтакте
Самая популярная соцсеть в России. Позволяет настроить эффективную рекламу за счет большого количества таргетингов.
Аудитория в РФ: 69,1 млн человек в месяц. Преобладающие возрастные группы — от 25 до 34 лет и от 12 до 24 лет. Женщин незначительно больше, чем мужчин. Уровень дохода пользователей преимущественно средний. Что касается занятости, то наибольшее число пользователей — специалисты и рабочие; также много учащихся и домохозяек (данные).
Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.
Форматы: карусель, универсальная запись, сбор заявок и другие.
Где показываются объявления: в ленте и историях; в десктопной версии предусмотрен текстово-графический блок в левой части экрана.
Как настроить таргетированную рекламу во ВКонтакте: пошаговая инструкция от eLama.
Что проверить перед запуском:
myTarget
Платформа для запуска рекламы на проектах Mail.ru Group. Более 400 таргетингов. Стартовый бюджет рекламной кампании — 3000 рублей.
Аудитория в РФ: 96% пользователей Рунета. Более подробную статистику стоит смотреть отдельно по каждой соцсети / сайту / приложению.
Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.
Форматы: пост, карусель, преролл в видео, аудиореклама, баннеры и другие.
Где показываются объявления: в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, на страницах проектов Mail.ru Group, в мобильных приложениях.
Как настроить таргетированную рекламу в myTarget: видеоинструкция.
Полезные материалы по запуску таргетированной рекламы
ВКонтакте
myTarget
Курс от ppc.world
Вебинары от eLama
Чтобы знать больше о настройке таргетированной рекламы, повысить эффективность и избежать ошибок, регистрируйтесь на бесплатные вебинары eLama или смотрите записи с уже прошедших.
Вся таргетированная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для Facebook Ads, ВКонтакте, myTarget и TikTok Ads. А еще инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.