что нужно для сварки автогеном

Сварка автогеном

Появившись на рынке, инверторные сварочные аппараты потеснили остальное оборудование, применяемое для соединения металлических деталей и узлов. Но любой опытный сварщик скажет, что автогенная сварка – это первый класс в школьной программе сварщика, без которой невозможно овладеть техникой сваривания металлов и разобраться в самом сварочном процессе. К тому же необходимо отметить, что данный вид сварки еще нередко применяется, а в некоторых случаях без него просто не обойтись.

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Комплектация оборудования

В состав автогенной сварки входят:

Баллон для кислорода – это металлическая емкость с толщиною стенки 6 мм, объемом 40 литров, в которую помещается 6000 литров кислорода под давлением 150-200 атмосфер. Баллон является бесшовным, поэтому и выдерживает такие высокие нагрузки давлением. В верхней его части располагается вентиль, к которому закручивается кислородный редуктор. Основное требование безопасной эксплуатации – не допустить попадание масла и жира на вентиль, особенно в место соединения его с редуктором. Кислород быстро взаимодействует с маслами, при этом происходит реакция окисления, которая приводит к взрыву.

Баллон для ацетилена имеет совершенно другую конструкцию. Все дело в том, что сжатие ацетилена обязательно приводит к взрыву. Чтобы этого не происходило, необходимо этот газ разделить на мелкие объемы. А для увеличения самого объема, нужно растворить его в ацетоне, который в больших количествах поглощает ацетилен. Пропорция поглощения – 1 к 360. То есть, один литр ацетона поглощает 360 литров ацетилена. Разбивка смеси на мелкие объемы производится за счет пористой структуры наполнителя баллона. В этом материале и размещается ацетон. Кстати, его количество равно 16 литрам, соответственно количество ацетилена при давлении 15 атмосфер будет равно 6000 литрам.

Пористый материал – это симбиоз асбеста, древесного угля, кизельгура и вяжущих наполнителей. Толщина стенки ацетиленового баллона – 4-5 мм.

Как и в случае с кислородным баллоном, у ацетиленового также есть вентиль, к которому присоединяется свой специальный редуктор. Необходимо отметить, что масла и жиры этой емкости не страшны. Единственное, что нужно учитывать, это при проведении сварки автогеном держать ацетиленовый баллон в вертикальном положении.

Что касается редукторов (ацетиленового и кислородного), то их задача – снижать давление газов до необходимых показателей. Оба приспособления имеют практически одинаковую конструкцию, в основе которой лежит подпружиненный вентиль. В них же установлены по два манометра, один из которых показывает давление внутри баллона, второй давление газа после редуктора, то есть, на горелке.

Показатели давления после редуктора должны быть такими:

Данные показатели не являются абсолютными, потому что газосварка используется для соединения разных по толщине металлов. И чем толще заготовки, тем больше давления газов должно быть на горелке. К тому же резка металла автогеном также производится при повышенных показателях давления.

Существуют ситуации, когда ацетилен начинает подниматься по кислородному шлангу, достигая его редуктора. Если в этом месте произойдет смешивание двух газов, то это гарантия большого взрыва. Избежать этого помогают пламегасительные клапаны. Кроме этого существуют определенные действия самого сварщика, обеспечивающие безопасность работы автогеном. Но об этом чуть ниже.

Теперь о шлангах. Какие к ним предъявляются требования.

Горелка – самый важный элемент сварочного оборудования, где происходит смешивание двух газов, и где смесь выходит наружу со сверхзвуковой скоростью. Шланги к горелке подсоединяются посредству штуцеров. Выше по ручке располагаются вентили, с помощью которых регулируется подача каждого газа. При этом кислород проходит через инжектор, в котором за собой тянет ацетилен. Вот почему устанавливается давление ацетиленового редуктора, равным атмосферному давлению или чуть выше.

Техника сварки

Очень важный момент – это правильно поджигать газовую смесь и отключать ее. Подключение делается вот в такой последовательности.

Выключается горелка в обратной последовательности: сначала закрывается ацетиленовый вентиль, после 10 секунд кислородный. Именно такой порядок отключения подачи газов обеспечивает безопасность эксплуатации сварочного оборудования. То есть, предотвращается возникновения того самого обратного удара.

Что касается ведения процесса сварки, то его можно проводить слева направо или наоборот. Первый вариант – это когда горелка движется вдоль сварочного шва, а за ней перемещается присадочная проволока. Второй вариант – проволока движется впереди горелки. Первый вариант предпочтительнее, потому что сварочный стык сначала прогревается, а затем в него поступает расплавленный металл проволоки. При этом пламя оттесняет из зоны сварки кислород и азот, которые негативно сказываются на качестве конечного результата.

Качество сварного шва – это не только техника и правильно выбранные параметры давления газов. Это достаточно большой список дополнительных критериев, зависящих в основном от толщины свариваемых заготовок. А именно:

При этом необходимо учитывать, что температура в зоне сварки при использовании ацетиленовой горелки в несколько раз меньше, чем при сварке электродами. Поэтому сварка автогенным способом должна проводиться медленнее. А соответственно сам процесс должен производиться более аккуратно. В противном случае дефектов в сварочном шве не избежать. К примеру, может образоваться не проваренный пласт, который сварщики называют холодным. Могут появиться поры, включения оксидного типа или подрезы. Нередко встречаются и зазубрину у самого корня шва.

Техника безопасности

Автогенная технология сваривания металлов является более простой. Немного опыта, и уже можно варить, не оглядываясь на мастера. Вот почему считается, что это начальная школа для сварщика.

Источник

Сварка автогеном — как устроен, классификация, как правильно эксплуатировать

Автоген — сварочное оборудование весьма распространенное для резки и сварки металла при помощи присадочных прутков. В основном его используют при монтажных, строительных работах, на производстве, дома.

Как устроен автоген

Классическая основа аппарата состоит из набора:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

К резаку подведены шланги с кислородом и ацетиленом, вместо которого можно использовать пропан/бутан. Однако пропановый автоген рационально применять для разрезания металлических поверхностей, а процесс сварки с его помощью неэффективен, потому что температура струи пламени ниже, чем при использовании ацетилена.

При сварке деталей с тонкими стенками это незаметно, но при обработке труб и толстостенных деталей замедляет процесс.

Принцип действия и способ применения

Технология сварки и резки устройством базируется на свойстве металлов плавиться. Струя пламени высокой температуры размягчает металлическую поверхность до состояния жидкости, а с помощью давления осуществляет резку металла автогеном или за счет присадочных металлических прутков соединяет детали.

Для восстановительной сварки применяются разные прутки, чьи параметры зависят от сортамента металла, площади изделий.

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Конструкция автогена

Современная конструкция автогена основана на взаимодействии составляющих деталей:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Снижение давления до требуемого уровня образуется внутри инжекторного ствола. Сюда поступает часть кислорода. Из ствола струя пламени выходит в полость внешнего мундштука. Другая часть кислорода поступает в канал внутреннего мундштука, формируя пламенную струю.

В смесительной камере устройства пары ацетилена или пропана соединяются с кислородными, образуя смесь для струи пламени. Она подается между мундштуками наконечника, который прикреплен к стволу обыкновенной гайкой.

Конструкции моделей разных брендов могут незначительно отличаться, но их принцип действия от этого практически не меняется. Дополнительные элементы конфигурации устройства повышают уровень безопасности во время работы, обеспечивают дополнительные удобства при эксплуатации. Несложные операции можно выполнять автогеном, собранным своими руками.

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Классификация

Ассортимент аппаратов для газорезки по назначению делится на модели:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

В них горящая струя может формироваться:

Неважно, какая модель автогена в руках у газосварщика, главное, чтобы она соответствовала специфике работы и параметрам элементов для резки или сварки. Универсальные модели могут разрезают металл под любым наклоном. К тому же они очень удобны, отличаются легкостью.. Одна из новейших разработок – пьезоподжиг, позволяющий включать инструмент кнопкой.

Модели сварочного оборудования промышленного производства можно использовать с любым газом. Для домашнего применения лучший вариант – инструмент на пропане/бутане, который купить легче, а опасности меньше.

По конструкции, способу смешивания составляющих оборудование делится на классы:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Эксплуатация

Использование аппарата дает возможность разрезать, сваривать поверхности металла любой сложности. Оборудование, работающее на керосине, востребовано для угольной, горнодобывающей отраслей, потому что нет риска взрыва самого устройства. Из-за сложности конструкции такой автоген не подходит для мелкой бытовой работы.

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Пропановые изделия применяются для резки чугунных батарей, труб, других видов металлов. Ацетиленовые аппараты — удачный выбор для обработки толстых деталей разной сложности, потому что такая горючая смесь формирует максимальную температуру пламени.

Одна из проблем эксплуатации инструмента – быстрое изнашивание сопла, мундштуков. Увеличение срока службы инструмента зависит от регулярной очистки полости сопла мягким прутком из меди. Главное – правильно подобрать размер прутка.

Применение

Процесс сваривания начинается с установки деталей в нужном положении, разогрева кромок соединения. Когда металл нагреется до белого цвета, к струе пламени добавляется присадочный прут. Он плавится, формируя шов между элементами.


Сварка автогеном широко применяется для:

Правила сварки

Соблюдение правил эксплуатации оборудования обеспечивает получение качественного результата, безопасную эксплуатацию. Для этого надо знать, как им пользоваться, проверить готовность оборудования к работе:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Продуть газовые шланги сжатым воздухом, мундштуки – специальными иглами. Резиновые уплотнители обработать глицерином или специальной смазкой. Вентилями отрегулировать параметры струи режущего пламени в зависимости от толщины, размеров обрабатываемого изделия. У пламени должна быть правильная, симметричная форма.

Профессионалы пользуются двумя методами сварки. При «левом» способе, когда пламя передвигается справа налево, мастеру удобно ориентироваться по еще не сваренным кромкам. Благодаря такому контролю, шов получается аккуратным. При «правом» — необходимы зигзагообразные движения, чтобы дать возможность металлу охладиться. В завершение работы сначала закрывается вентиль подачи газа, затем кислорода. Сильно нагретый наконечник охлаждается холодной водой.

Материалы для сварки

Что нужно знать

Газосварщик с автогеном в руках должен позаботиться о безопасности во время работы. Технология газосварки автогеном предусматривает обработку:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Техника резки металла газом при помощи автогена — нехитрая, но лучше потренироваться перед соединением ответственных деталей.

Алгоритм проведения сварки автогеном

Профессионалы рекомендуют перед тем, как резать автогеном, выполнить:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Рабочий процесс представляет собой:

Требования безопасности

При сваривании металлических изделий с помощью автогена требуется предельная осторожность и выполнение правил эксплуатации аппарата:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Нежелательно надевать одежду из синтетики, неудобную обувь, чтобы ничто не мешало передвижению при непредвиденной ситуации.

Как сделать мини автоген своими руками

Вместо громоздких стандартных моделей производители стали выпускать компактный мини автоген для использования в труднодоступных местах или в быту. Этот небольшой ручной инструмент помещается в компактный чемоданчик. Для хранения газа такие устройства комплектуются небольшими баллончиками с кислородом, бутаном, пропаном.

Внешне такой автоген выглядит как простое приспособление. По сути, это зажигалка, имеющая дюзу резака газом, которая находится сверху изделия. При этом характеристики у него достаточный напор пламени, что позволяет работать даже при сильном ветре. Но чаще такими аппаратами пользуются ювелиры, мастера по ремонту бытовой техники, потому что они удобны для работы с мелкими предметами.

Компактный мини резак можно смастерить, используя кислород и водород, полученные в результате электролиза водно-щелочного раствора. Конструкция такого самодельного автогена состоит из комплекта:

Чтобы избежать неприятностей, нужно заимствовать только схемы с водяным затвором у патрубков на выходе, потому что пайка автогеном гидролизным водородом также взрывоопасна как аппаратом, работающем ацетиленом.

Источник

Что такое автоген и как его сделать

автоген — это устройство для получения высокотемпературной струи пламени температурой сгорания около 3150 0С. Главные составные части автогена:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Одна из разновидностей сварки металлов плавлением — автоген. Если при электродной сварке металл плавится при нагревании электрической дугой, то при газовой сварке — открытым пламенем смеси ацетилена и кислорода. По сути, автоген — это устройство для получения высокотемпературной струи пламени температурой сгорания около 3150 0 С. Главные составные части автогена:

Самым сложным узлом аппарата газовой сварки является резак, который может использоваться как по прямому назначению (для резки черных и цветных металлов), так и для сварки низколегированных сталей. Схематическое устройство газовой горелки автогена показано на рисунке:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

К горелке подведены два шланга — с кислородом и горючим газом. В роли последнего может использоваться ацетилен или пропан/бутан. Но если пропаном можно неплохо резать металлы, то сваривать им довольно сложно — по сравнению с ацетиленом он дает температуру в горящей струе на 600-700 градусов ниже, что при сварке тонкостенных деталей ощущается мало, но при работе с толстостенными трубами или массивными деталями вызывает определенные затруднения и значительно замедляет работу.

Необходимо отметить, что промышленное автогенное оборудование можно использовать практически с любым горючим газом, но чаще всего используются эти два вида, как наиболее дешевые и удобные в применении. Для домашней бытовой сварки лучше всего использовать пропан/бутан. Его легче купить и он менее опасный в применении.

С ацетиленом работать сложнее, необходимы определенные навыки и знание особенностей газа. При проникновении ацетилена в кислородные шланги и, наоборот, при поступлении кислорода в емкость с ацетиленом возникает серьезная угроза мощного взрыва. Для предотвращения такой опасности ацетиленовые горелки оборудуются возвратными клапанами, а генераторы газа, о которых будет сказано ниже, водяными затворами. Но, все же, работа с ацетиленом требует определенных навыков и знания техники выполнения основных операций.

С целью соблюдения правил безопасности необходимо придерживаться определенных нормативных величин давления газов — в заправленном ацетиленовом баллоне давление должно быть 1,6 МРа, на горелке — 0,1 МРа, но не более 0,15 МРа. Давление кислорода в баллоне — не более 15МРа, на горелку идет не более 1,5МРа.

Гайка крепления кислородного шланга к баллону — с правой резьбой и на редукторе, и на горелке, а гайки шланга ацетиленового баллона — с левой резьбой и имеют риски (метки) на гранях. Сделаны разнонаправленные резьбы, чтобы не перепутать шланги местами. Смесь горючего газа с кислородом весьма взрывоопасна, поэтому подходить к сборке и работе с автогеном необходимо с полной ответственностью.

Процесс сварки автогеном

Автогенная сварка без присадочного прутка или проволоки невозможна. В этом случае происходит только прожигание металла и его резка на отдельные фрагменты. Смешиваясь в горелке, ацетилен и кислород сгорают и выбрасываются из сопла с высокой скоростью. Струя газа достигает температуры более 3000 0 С. Ее можно регулировать в определенных пределах путем добавления или снижения пропорций подающихся газов.

Сначала в горелку подается кислород, затем ацетилен или пропан и смесь поджигается. После появления устойчивого пламени, поворотом регулирующих вентилей устанавливается требуемая температура. Как правило, измерить ее сложно, поэтому уровень определяется по косвенным признакам — цвету пламени, звуку газового потока, интенсивности прогревания металла.

Как происходит процесс сваривания показано на картинке:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Сначала свариваемые детали устанавливаются в нужном положении, затем их кромки разогреваются до белого цвета и уже потом в пламя горелки вносится присадочный пруток. Он расплавляется и заливает шов между деталями.Купить присадочный пруток марки LNG (I, II, IIIили IV) и другие модификации, а также сварочную проволоку для автогенной сварки можно в любом магазине сварочного оборудования.

Сварка автогеном по своей технике довольно сложный процесс и браться за сваривание ответственных деталей без подготовки не следует. Лучше всего потренироваться на обрезках труб, швеллеров и другого профильного проката, чтобы набраться опыта и освоить практические приемы работы.

Конечно, и кислород, и ацетилен или пропан стоят денег, поэтому расходовать их зря не стоит. Но и сварка автогеном без опыта такой работы может привести к таким же, а то и более ощутимым убыткам.

Сварочный автогенный генератор

Внутри генератора происходит реакция между карбидом кальция и водой, в результате которой и получается ацетилен. Кроме сварки, этот газ можно использовать и для других нужд — подключения газовых светильников, производства уксусной кислоты, выработки этанола и т.д. Но этими операциями ни в частных гаражах, ни в промышленных мастерских никто не занимается — генератор используется исключительно для сварочных работ.

Устройство генератора показано на схеме:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Промышленность производит различные виды генераторов, отличающиеся производительностью и максимальным давлением вырабатываемого газа:

Мобильные генераторы могут производить до 3 м 3 газа в час. Среди всех модификаций газогенераторов, сварочный аппарат на базе АСП-10 — самый удобный, безопасный и, вследствие этого, популярный и у производителей, и у домашних мастеров. Он обеспечивает выработку газа в объеме до 1,5 м 3 под давлением до 0,15 МПа. При этом работает в автоматическом режиме — реакция газообразования регулируется вытеснением воды из рабочей зоны при увеличении давления газа внутри.

Автоген своими руками

Собрать автоген своими руками может каждый умелец, знакомый с основами сварочного дела. Но только в том случае, если в наличии есть генератор заводского производства или баллон с горючим газом, кислородный баллон, манометры и шланги. Также необходимо купить автогенную горелку и присадочные прутки.

Мини автоген

Но купить можно и промышленный мини-автоген, все составные части которого помещаются в небольшой кейс. В набор входят два маленьких баллона, резак, тонкие шланги и манометры. Работать с таким оборудованием можно с металлами толщиной от 0,1 до 300 мм. Конечно, запас автономности у него небольшой, но зато такой аппарат отличается высочайшей мобильностью и, конечно же, безопасностью.

Предлагаем нашим читателям поделиться собственным опытом работы с автогенной сваркой, особенностями ее использования для разных металлов в различных ситуациях. Возможности автогена до сих пор полностью неизученные — самые интересные письма мы непременно опубликуем на сайте.

Источник

Сварка автогеном

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

В наши дни сварка автогеном очень широко распространена. Она может использоваться для сварочных, паяльных процедур, а также для нагрева и резки металлических изделий. Чаще всего к этому способы сварки прибегают в процессе демонтажа конструкций из металла. Весь процесс осуществляется благодаря смеси газов, в которую входит природный газ и кислород.

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Природный газ в горящем состоянии расплавляет металлическое изделие, а давление вызванное кислородом режет его. Однако резка металла, это не весь потенциал данного метода. С использованием дополнительных присадочных материалов можно проводить также восстановительные сварочные процедуры. Естественно, подбирать наплавочный материал нужно исходя из химического состава изделия, а также его физических свойств и механических характеристик. Толщина металла, с которым предстоит работать, определяет размер диаметра присадочного материала.

Применять сварку автогеном можно для следующих типов металлов:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Алгоритм проведения сварки автогеном

Сварка автогеном – это достаточно сложна процедура, выполнять которую нужно поэтапно. Каждый шаг будет описан в нижеизложенном списке. Стоит отметить, что процедуры нужно выполнять именно в таком порядке, в котором они указаны.

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Правила сварки автогеном

Выполнения сварочных процедур с металлическими изделиями, которое требует соблюдение всего технологического процесса и техники безопасности. Ни в коем случае нельзя ими пренебрегать. Перед началом процесса сварки в обязательном порядке требуется ознакомиться со следующими мерами безопасности:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

Что требуется для газосварки автогеном?

Сварка автогеном требует наличие следующих материалов и оборудования:

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеном

В заключение

В заключение хотелось бы сказать об одной особенности, которая получила имя «обратка». Так называется процесс, который заключается в поступление ацетилена в сварочный рукав, предназначенный для кислорода. За этим нужно постоянно наблюдать с помощью манометров, иначе если топливо дойдет до баллона, то он просто-напросто взорвется. Для выполнения сварочных процедур автогеном в обязательном порядке требуется наличие требуемых знаний и умений, а также специализированного оборудования.

Источник

Как самому варить автогеном

Сварка автогеном подразумевает термическое воздействие на стальные детали смесью газа (ацетилена, бутана или паров керосина) и окислителя. Разделение элементов конструкции происходит за счет выгорания материала и удаления продуктов из зоны шва потоком кислорода. Для подачи и регулировки соотношения компонентов смеси используется резак. Температура пламени зависит от доли окислителя и типа газовой среды.

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеномСварка автогеном – процесс соединения деталей, который заключается в постепенном расплавлении.

Что такое автоген, и верно ли считать его резаком

Под термином автоген подразумевается автоматический генератор, позволяющий получать ацетилен в результате химической реакции карбида кальция и воды. Оборудование входит в состав комплекса для резки металлов. Для разделки конструкций из него требуется резак, оснащенный кранами для регулировки потока топлива и окислителя.

Конструкция аппарата

Классический ацетиленовый генератор состоит из корпуса с герметичной крышкой. Внутри установлен дозатор, подающий карбид в водяную ванну внизу резервуара. Газ собирается в верхней части кожуха, оборудованной штуцером с манометром. Топливо подается по шлангу к газовой горелке с кранами для регулировки потока и гашения пламени. Вместо генератора может использоваться баллон с газом (например, с раствором ацетилена в ацетоне). В этом случае сварщику не требуется заправлять генератор карбидом и производить очистку резервуара от шлама.

Резаки подразделяют на категории по конструкции:

Как работает автоген

За счет подачи дополнительной порции окислителя температура пламени для ацетилена доходит до +3200°С (при использовании пропана параметр не превышает +2750°С). Раскаленная струя плавит металл, который частично сгорает в струе дополнительного окислителя (он подается по отдельной трубке в головку). Остатки материала удаляются из рабочей зоны потоком кислорода. На резаке имеются раздельные вентили для режущего и подогревающего окислителей (последний необходим для поддержания горения).

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеномРаскаленная струя плавит металл, который сгорает в окислителе.

Сфера применения

Основные направления использования автогенной сварки:

Комплектация автогенной сварки

В стандартный набор входят:

Ацетилен нужно растворять в ацетоне (рабочее давление составляет 15 атм.). Емкость должна храниться в вертикальном положении.

Классификация автогенов

Оборудование принято разделять на категории:

Для спецработ

Оборудование рассчитано на 1 тип горючего и используется для разделки конструкций из углеродистых или легированных сталей. Оно может оснащаться сменными наконечниками, режущими листы разной толщины. Инструмент имеет маркировку, позволяющую определить максимальную глубину проникновения газовой струи (например, Р1 предназначен для листов толщиной от 3 до 100 мм, Р3 может использоваться при обработке изделий до 300 мм). Существует специальное оборудование, способное резать стальные плиты толщиной до 500 мм.

Универсальные устройства

Универсальные инструменты оборудованы сменными головками и могут работать на любом виде топлива. В зависимости от типа газа регулируется температура пламени, воздействующего на металл. Резаки позволяют разделывать конструкции под любым положением. Для розжига используется ручной способ, некоторые модели оснащены пьезозажигалкой с кнопочным управлением. Сварщику необходимо открыть вентили подогревающего кислорода и газа, а затем нажать на клавишу. Искровой разряд воспламеняет смесь, но сначала следует открыть кран режущего окислителя.

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеномУниверсальные устройства оборудованы сменными головками.

Мобильные аппараты

Мобильное оборудование отличается компактными размерами баллонов, которые можно переносить в специальном рюкзаке. Аппарат рассчитан на резку листов толщиной до 50-70 мм, предусмотрены сменные головки. Портативные сварочные не имеют дополнительного канала для подачи режущего окислителя, температура их пламени не превышает +2500°С. Оборудование рассчитано на разделку деталей из цветных металлов, может использоваться для ремонта теплообменников твердыми припоями на основе меди.

Правила сварки автогеном

Перед работами необходимо изучить инструкцию к оборудованию (если инструмент и оснастка используются впервые). Шланги для газа должны иметь красный цвет, кислород подается по синим рукавам (менять магистрали местами категорически запрещено). Перед открытием редуктора окислителя важно убедиться в отсутствии следов масла вокруг штока и на корпусе.

Перед розжигом необходимо поочередно заполнить шланги окислителем и газом, используя вентили на редукторах и насадке. Без продувки пламя будет нестабильным.

Необходимые материалы

Для проведения газопламенной резки потребуются:

Подготовка к автогенной сварке

На этапе подготовки необходимо:

Техника безопасности

Основные требования при работе с газопламенными резаками:

Алгоритм проведения сварки автогеном

Процесс сварки газопламенным резаком состоит из этапов:

Запуск оборудования

На этапе запуска необходимо открыть вентили на баллонах и выставить требуемое давление. Например, при использовании ацетилена и резака с инжектором напор газа должен быть ниже давления кислорода в 5 раз. Параметры давления подбираются в соответствии с используемым горючим, типом металла и сечением наконечника.

Типовые значения приведены в таблице на примере пропана (от напора зависит расход материалов).

Толщина резки, ммНомер сопла (по стандарту NX)Давление газовой среды, барДавление окислителя, бар
от 3 до 50000,51,0-2,0
от 5 до 10000,51,5-2,0
от 10 до 150,52,0-3,0
от 15 до 2510,52,5-3,5
от 25 до 5020,53,5-4,0
от 50 до 7530,53,0-4,5
от 75 до 15040,53,5-5,5

Настройка автогена

Для нее необходимо:

Технология сварки

При сварке с использованием присадочной проволоки необходимо:

Если на деталях имеется отогнутый борт, то необходимо плотно совместить элементы, а затем направить пламя на зону стыка. По мере оплавления металла будет формироваться шов. Сварщик должен перемещать горелку по спирали, делая прочное соединение; при сварке листов с перекрытием – усиливать линию соединения присадочной проволокой.

В случае перерыва в работе металл в лунке кристаллизуется. Продолжая сварку, материал необходимо переплавить.

Финальная обработка

Что еще нужно знать

При раскрое листов необходимо увеличивать подачу режущего кислорода до сквозного прожига детали. Скорость перемещения инструмента определяет сварщик, ориентируясь на быстроту удаления расплава из рабочей зоны. Охлаждение кромок происходит естественным образом или орошением водой (для ускорения процесса).

что нужно для сварки автогеном. Смотреть фото что нужно для сварки автогеном. Смотреть картинку что нужно для сварки автогеном. Картинка про что нужно для сварки автогеном. Фото что нужно для сварки автогеномСкорость перемещения инструмента определяет сварщик.

Если предполагается сварка чугуна, то необходимо подать избыточное количество ацетилена (факел имеет желтый цвет). При работе происходит насыщение металла углеродом. Технология применяется и при наплавке твердых сплавов.

Для сварки латуни необходим избыточный кислород: горение сопровождается шумом, а рабочие зоны сокращаются по длине.

Изготовление автогена своими руками

Оборудование для газопламенной резки и сварки можно собрать самостоятельно. Оно рассчитано на работу с медной проводкой. Изготовить своими руками горелки для разделки стальных листов невозможно. Кустарное оборудование не соответствует нормам техники безопасности, поэтому при ошибочном подключении и плохой герметизации возможно образование взрывоопасных смесей в помещении.

Необходимые расходники и инструменты

Для изготовления горелки потребуются:

Изготовление горелки

Перед тем как сделать горелку, необходимо:

Для настройки подачи топлива используются перемычки из пластика, встроенные в импровизированные шланги.

Дальнейшие инструкции

Полученная конструкция позволяет подавать газ через насадку для накачки мячей, а воздух под давлением поступает через внутреннюю иглу от капельницы. Для стабилизации потока сжатого воздуха компрессор с ресивером соединяются, на выходе устанавливается регулятор давления. Некоторые мастера используют для подачи газа одноразовую зажигалку: топливо в этом случае нагнетается после нажатия на курок, открывающий клапан.

Для работы требуется включить компрессор, а затем подать топливо. Для розжига необходимы источник открытого огня (например, спиртовка) и пьезоэлемент. Тепловой мощности горелки хватает для плавления свинца и резки медных проводов диаметром до 2-3 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *