что нужно для старшей группы детского сада список
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Анастасия Метелькова/Грязнова
Предметно-развивающая среда в старшей группе
развивающая среда в группе
1.Информационные стенды для родителей:
• Поговорим о здоровье всерьез;
• Образовательный процесс в нашей группе;
2. Папки- раскладушки по темам
3. Индивидуальные шкафчики для раздевания (23шт);
4. Шкаф взрослый для раздевания (1шт);
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
1.Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.
2.Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта».
3.Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры».
5.Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц).
1. Комнатные растения;
2. Природный материал;
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Ящики для рассады, вазы для цветов;
6. Дневник наблюдений за растениями;
7. Дневники наблюдений за погодой;
8. Картотека дидактических игр по экологии;
9. Разные виды энциклопедий;
• Деревья и листья и т. д.
•Альбом:Времена года: природные явления и времена суток
1.Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.
2.Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
3.Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,
бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;
2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;
5.Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле;
7. Кукла в русском национальном сарафане.
8.Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.
1. Макет перекрёстка и улицы;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;
7. Многоэтажный гараж;
10.Плакат: «Правила дорожного движения»;
11. Дидактическая игра «Светофор».
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов;
3. Формуляры читателей;
4. Книжкина Аптечка
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:
1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;
2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
3. Пеналы «Учись считать»;
4.Карточки: «Цифры и фигуры»
6.Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Веселая логика»и домино: «Изучаем счет».
9. Вкладыши геометрических фигур.
УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»
1. Касса букв6 согласные и гласные;
2. Гимнастика для язычка;
3. Картотека пальчиковых игр;
4. Логопедическая азбука;
5. Папка «Мнемотаблицы»;
6. Разрезная азбука
7.Обучающие карточки: «Алфавит»;
8.Дидактическая игра: «Расскажи сказку»;
9.Последовательные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»,
10. Шнеровка для мелкой моторики рук;
11.Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».
12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
8. Транспорт мелкий, средний,крупный: машины легковые и грузовые.
9. Геометрическая мозайка.
10. Конструктор настольный деревянный
С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»
1. Пеньюар для посетителя;
2. Халат для парикмахера;
3. Набор парикмахера;
4. Шампуни, бальзамы, крема
5. Журналы причёсок.
1. Касса, весы, калькулятор;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
6. Предметы-заместители;
1. Медицинские халаты и шапочки;
5. Таблица для проверки зрения;
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
1. Комплект кукольной мебели;
2.Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
1.Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;
2. Резервуары с крупами;
3. Мерные стаканчики;
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Образцы по аппликации и рисованию;
3.Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
4.Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;
5.Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники»;
6.Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг
1. Кровать детская – 23 шт
4. Наволочка – 46 шт
8. Шкаф для методической литературы
КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ
2. Шкафчики для полотенец– 25 шт
Информационные стенды «Твоя безопасность» ФОТООТЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» При построении информационно-развивающей среды в группе, я опиралась на предметное.
Оформление группы Оформление моей группы. Идею я позаимствовала из интернета, добавила свои мысли: многие уголки я сделала из бросового материала. Приемная.
Список, что нужно ребенку в детский сад
Позади сложный период с бессонными ночами. Молодая мама выходит на работу, а ее малыш вступает в новый, очень важный этап своей жизни. Детский сад – отличное решение для социализации ребенка. Там он сможет научиться существовать без родительского контроля и проявлять самостоятельность, познакомится со сверстниками и получит множество самых разнообразных знаний.
Для того чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно в детском саду, его нужно обеспечить всеми необходимыми вещами, которые могут пригодиться для занятий и игры со сверстниками.
Перед первым походом в садик очень важно поговорить с воспитательницей и получить от нее список необходимых вещей. Ведь каждое дошкольное учреждение может иметь свои требования. По словам родителей, некоторые садики просят приобрести для детей постельное белье и посуду, другие могут составить список, в который будут входить только канцелярские принадлежности, третьи – предложат купить игрушки.
Попробуем разобраться, что же именно, будет необходимо для детского сада, ведь малыш там будет проводить большую часть своего времени.
Одежда
Важно помнить, что в саду ребенок будет учиться одеваться сам, а значит, все вещи должны быть с минимальным количеством сложных застежек и замков. Идеальное решение для первого времени – это кофточки и рубашки на липучке, а брючки и юбочки на резинке.
Активные игры с друзьями, выполнение физических упражнений, прогулка в дождливый день могут закончиться порванными и испачканными штанишками, или другими предметами одежды. Поэтому, каким бы аккуратным не был ребенок, очень важно, чтобы в саду он всегда имел сменный комплект одежды, нижнего белья, носочков и колгот (желательно чтобы эти вещи были изготовлены их натуральных и гипоаллергенных тканей).
Итак, список одежды, необходимой ребенку в сад, выглядит следующим образом:
Обувь
Маленький ребенок много двигается не только на улице, но и в помещении. Очень важно, чтобы обувь для малыша была удобной и прочно сидела на ножке. Производители выпускают огромный ассортимент ортопедической обуви, которая поможет предотвратить развитие различных деформаций стопы у ребенка и поможет ему чувствовать себя легко и комфортно во время активных игр со сверстниками. По мнению опытных мамочек, для садика необходимо приобрести несколько пар обуви, на все случаи:
Предметы личной гигиены
Очень хорошо, если у малыша всегда будет с собой расческа. Также необходимо купить ему зубную щетку и пасту (детям с трех лет). Иногда некоторых детских учреждениях воспитатели говорят родителям приобрести мыло для рук, чтобы ребенок всегда пользовался только личными предметами гигиены. Для самых маленьких деток в некоторых садиках требуется принести свой горшок, к которому малютку будут постепенно приучать нянечки.
Канцелярские принадлежности
В зависимости от возраста ребенка список необходимых предметов для занятий в детском саду может отличаться. И если в старшей группе дети уже учатся читать и писать, то малыши будут рисовать, делать поделки из картона или пластилина. Чаще всего детям могут понадобиться следующие предметы:
Чтобы будущему школьнику было удобно складывать ручки и карандаши, и они не терялись, лучше всего приобрести пенал, который станет гордостью малыша, поскольку этот атрибут показывает, насколько он теперь взрослый.
Важно обратить внимание на качество бумаги в тетрадях и альбоме. Она не должна быть белоснежной, поскольку это будет раздражать зрительный аппарат малыша. Листы в качественной тетради должны быть не желтоватыми или серыми, и не ярко белыми, а матовыми с приглушенным белым цветом.
Как быть с игрушками
Игрушки с первых дней жизни помогают нашим детям познавать мир, выражать свои чувства и учиться играть со сверстниками. Выбор игрушки обязательно должен сделать сам ребенок, поскольку именно она в некоторых ситуациях поможет ему преодолеть страх перед общением с другими детьми или боязнь оставаться ночью одному в комнате.
Конечно, у каждого малыша должен быть свой набор любимых игрушек, позволяющих ему проигрывать различные жизненные сюжеты и способствующих развитию его мышления, кругозора и чувственного восприятия. Игра поможет детям понять правила реального мира и быстрее адаптироваться и социализироваться.
Подходить к выбору игрушки нужно очень внимательно, поскольку малыш может находиться с ней большую часть своего времени. При покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления и следующие нюансы:
Популярные бренды
Janus
в магазин Норвежская компания Janus производит свои товары из экологически чистого сырья. Продукция этого бренда радует своих клиентов уже более ста лет комфортными высококачественными товарами, которые не деформируются после стирки и не раздражают кожу. Сырьем для «дышащих» трикотажных вещей служит шерсть австралийской овцы-мериноса, обладающая уникальными свойствами.
Котофей
в магазин Российский бренд Котофей зарегистрирован около двадцати лет назад и на сегодняшний день имеет семь фабрик по производству обуви, пять из которых находится в России, а две – за рубежом. Компания производит качественную и удобную детскую обувь для любых погодных условий.
Romana
в магазин Высококачественное игровое и спортивное оборудование, выпускаемое российским производителем Romana, давно завоевало популярность, как у детей, так и у взрослых. Большой опыт в производстве товаров для разных возрастных категорий, использование инновационных разработок и тщательный контроль выпускаемых изделий позволяет этому бренду удовлетворять запросы самых взыскательных покупателей.
Spiegelburg
в магазин Немецкая компания Spiegelburg была основана в 1977 году. В настоящее время она представляет на рынок широкий спектр детских товаров, включающий канцелярские принадлежности и игрушки. Продукция торговой марки, выполненная из экологически чистых материалов, станет отличным приобретением для ребенка любого возраста.
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС (старшая группа)
Tatyana Klimovich
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС (старшая группа)
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр Физического развития.
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка.Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.
Оснащён следующим оборудованием: мячи, мягкие мячики для метания, массажная дорожка, косички, ленточки, платочки для выполнения физических упражнений, кольцебросы, мягкие модули (для перепрыгивания, перешагивания, скакалки, кегли, теннисные ракетки, рули, разное оборудование для подвижных игр.
Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшеговозраста используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая и все это в сопровождении музыки специально подобранная для возрастной категории.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Центр творческой деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».
Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».
Развивающие игры: Блоки Детёныша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс»,Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.
В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Развитие речи»
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
Игры по звуковой культуре речи
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
Игры на развитие связной речи
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.
Уголок патриотического воспитания.
В группе оформлен «Патриотический» уголок, который имеет материал по знакомству детей с символикой города, фотографии памятных мест городов Брянска; иллюстрации на тему «Природа родного края», фотоальбом «Я и мой город», портфолио детей «Моя семья», дидактические игры «Моя семья», «Чей малыш?».
Дидактические пособия: «Герои войны», «Награды войны», «Города герои», «Дети войны».
Альбом: «Брянцы герои ВОВ»
Альбом: «Москва столица Р. Ф.»
Альбом совместных творческих рисунков детей с родителями: «С днем Победы Защитников отечества», «Салют над городом Брянском».
Альбом стихов «9 мая – День Победы», «Стихи о родном крае» (брянских поэтов с иллюстрациями)
Подобрана библиотека (детские рассказы и стихи о войне)
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.
Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Сенсорный уголок Уголок для девочек Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых.
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.
Предметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС При создании в нашей группе предметно-развивающую среду мы учитывали возрастные особенности детей. Все элементы среды связаны между собой.
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.
Развивающая предметно-пространственная среда при реализации ФГОС ДОУ РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая.