что нужно для средней группы детского сада по программе
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС
ольга Старикова
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС
Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре изодеятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.
В Центре «Грамотности» находятся различные развивающие книги, букварь, геометрическое лото, числовой ряд, учебник для малышей, предметные картинки.
Направление: Познавательное развитие.
Уголок природы включает в себя различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Здесь же находятся образцы плодов (кабачок, тыква, картофель, патисон). В весенние месяцы организуем комнатный огород.
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен различными
материалами (камни, минералы, семена, крупы макароны, песок и т. д.). В нем находится материал,для осуществления опытной деятельности: лупа, трубочки, палочки, мерный стаканчик. Здесь дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Центр патриотического воспитания знакомит детей с символикой нашей родины.
Духовно-нравственный центр содержит иллюстрации с изображением народных промыслов России, поделки, сделанные руками детей и родителей к пасхе, рождеству.
Центр настольных развивающих игр содержит разнообразные игры на развитие моторики, логического мышления, кругозора детей.
В центре конструирования представлены различные виды и формы конструкторов.
«Музыкальный центр» Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр. Который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативности.
Центр театрализованной деятельности. — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.
Направление: Социально-личностное развитие.
Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через
решение проблемных ситуаций через игровую деятельность.
В центрах сюжетно – ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
Центр «Безопасности дорожного движения помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения на дороге. Здесь находятся дорожные знаки, книги о правилах поведения пешеходов, книги о машинах, дидактические игры с дорожными знаками, плакат с видами транспорта.
Направление: Физическое развитие.
Физкультурно-игровой центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.
«Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в одиночестве, он может уединиться в домике или полежать на мягком диванчике.
Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.
Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС до Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.
Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.
Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС
Марина Александровна Ларина
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС ДО.
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти, и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.
Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры развития с учётом следующих принципов: трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, каждый центр имеет свою эмблему.
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.
В группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).
Предусмотрено место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать, побыть наедине с собой, расслабиться и восстановить силы.
Одним из самых любимых мест в группе является центр спорта. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.Здесь есть: массажные коврики и дорожки, мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли, шнуры длинные и короткие, мешочки с грузом, ленты разных цветов, флажки, атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики и др.
Центр конструирования достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного центра (конструкторы различного вида, мягкие модули) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют не сложные схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях).
С боку на шкафчике находится папка с образцами для конструирования в свободном доступе для детей.
Центр дежурства. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Для дежурства по столовой в нашей группе есть место, где дети сами видят, кто дежурный, там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок, календарь природы по временам года, лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями (герань, фиалка др.) и наблюдениями за природой. Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и др. ; муляжи фруктов и овощей и т. д.
Центр сенсорики включает в себя: дидактический стол, развивающие игры, пособия и дидактические материалы, формирующие представления о свойствах предметов, Монтессори-материалы.
Центр «Моя семья» и направлен на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых. А также на расширение представлений о малой родине и Отечестве, о семейных и отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей. В данном центре имеется семейный альбом с фотографиями родителей и детей, открытки и иллюстрации нашего города Ачинска.
Центр сюжетно-ролевых игр и театра. Для современного развития игры в группесозданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игр «Больница», «Почта», «Парикмахерская» и др; куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, телефоны, руль, весы, сумки, утюг, гладильная доска, молоток, кукольная коляска, одежда для ряженья, а также предметы заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
Рядом мы разместили центр театрализованной деятельности – как важный объект развивающей среды.Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, теневой. Театральный центр часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Центр безопасности. Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделили созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах,во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, макет дороги, сделанный своими руками и др.
В центре искусства воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей восковые и цветные карандаши, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, раскраски, трафареты и др. Данный центр выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.
В центре речевого развития имеются игры, пособия, картотека артикуляционной гимнастики, художественная литература, иллюстрации сказок и героев мультфильмов, игры на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Мыльные пузыри!», «Вертушки» и др.
Центр музыкального развития ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно музицировать. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.
В нашей группе создан музыкальный центр, который помогает нашим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Для успешной адаптации и ежедневного пребывания детей в детском саду просто необходимо проводить релаксацию. Это нужно для того, чтобы снять у них состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с взрослыми и сверстниками. В нашей группе имеется пуфик, способствующий снятию стресса и напряжения у детей. Ребятишки сами самостоятельно переносят его в нужное им место.
Имеются передвижные стеллажи, которые дают возможность детям перемещать их по необходимости в определённое место для той или иной деятельности.
В нашей группе есть полифункциональная ширма.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС. Тема недели «Овощи и фрукты» Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС». Создавая среду развития в группе, я учитывала.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС «Здравствуй, Зимушка-зима» Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой.
Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.
Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС Основными компонентами развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ГБОУ Лицей №1571 д/с «Сказка» г. Москвы являются.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.
Оснащение предметно-развивающей среды в средней группе
Группа средняя (3-4 года)
Центры/ уголки детской
активности в группе
Оборудование и наименования
«Центр сюжетно-ролевой игры»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Шофер»
Машины разного размера и вида, ковровое покрытие
с дорогой, Лото « Дорожные знаки», Развивающая настольная игра«Дорожные знаки», «Правила маленького пешехода», Демонстрационный материал « Правила дорожного движения»,
Конструирование: конструктор деревянный «Томик», конструктор – лего (крупный), деревянные кубики, настольная игра « На льдине в Антарктиде»
«Познавательный центр «Почемучка»
Обучающее пособие: «Учимся считать»
Счётный материал, набор геометрических игр, пазл «цифры и счёт»,
выделяется в старшем возрасте
«Центр науки и природы»
Контейнер для воды, контейнер для песка, пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, природный материал, лупа, пипетки, мерные ложки; (отмечаются результаты наблюдения за растениями в групповом помещении посадка лука и наблюдение за его ростом),
Имеются растения Хлорофитум, Кислица, Аспидистра
оборудование для труда –(ведерки,савочки.грабельки,лейки)
календарь наблюдений за погодой; за природой
паспорта растений.
«Центр двигательной активности»,
Дидактические игры: «Подбери по цвету» «Цвет и форма», «Цвет» «Живая палитра»; Картотека предметных картинок: «Народные промыслы». Материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и т.п.) Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной. Трафареты, Раскраски
Картотеки по развитию связной речи: «Птицы». «Домашние животные», «Овощи-фрукты», «Насекомые» Демонстрационный материал: «Транспорт». «Бытовая техника» «Времена года» «Детский сад». Детское лото: «Игрушки» «Животные» имеются дидактические игры «Мы играем в магазин» «Собирай-ка» «Кем быть?»:
«Центр книги и театра».
В библиотеке имеются книги: «Коллекция любимых сказок» «Сказки Пушкина», Р/Н сказки. Произведения К.Чуковского, С Михалкова, В.Сутеева. Произведения поэтов и писателей России по программе, согласно возрасту, Книжки-малышки. Познавательные книги «Транспорт» «Насекомые» «Животные» «Космос» из серии Самая первая энциклопедия. Для организации театрализованной деятельности разные виды театров: пальчиковый, настольный, перчаточный, кукольный.
центр психологической разгрузки
С целью обеспечения эмоционального комфорта каждого ребенка в групповом помещении имеется уголок с мягкой мебель, и возможностью посмотреть книгу, детский журнал, альбом с семейными иллюстрациями, уголок с возможностью уединения, т.е ненадолго сменить обстановку и немного отдохнуть от стремительного потока событий и информации, выплеска негативных настроений, а так же можно использовать центр «песка и воды». Экран настроения, дидактические карточки «Эмоции», «Чувства и эмоции» «Мамины помощники», «Мой день». Альбомы «Семейный». «Поездка в Питер»
Группа вторая младшая (3-4 года ) № 8 «Бабочки»
Центры/ уголки детской
активности в группе
Оборудование и наименования
«Центр сюжетно-ролевой игры»
Машины, ковровое покрытие с дорогой, обучающие карточки «Безопасность дома и на улице», «Правила меленького пешехода» Ширма с дидактическим материалом по ПДД
«Познавательный центр Почемучка»
Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде», «Герои любимых сказок», «Любимые сказки» «Лето в деревне», «Мы играем в магазин» «Веселый счет», «Первые слова», «Один-много», «Лакомый кусочек», «Большой-маленький», «Что сначала, что потом» Развивающее лото «Игрушки», «Животные» Крупный строительный материал. Кубики. Конструктор «Лего». Шнуровки, бусы. Наборы разных картинок, Кубики с предметными картинками. Целое из частей «Зоопарк»
Авторская игра «Кому что надо?» Мозаика «Волшебные сказки». Деревянные вкладыши разные. Пирамидки, сортеры, вкладыши. Пазлы крупные.
Домино «Летит, плывет, едет», «Мои игрушки», «Транспорт», «»Фрукты», «Подводный мир»
выделяется в старшем возрасте
«Центр науки и природы»
Дидактические игры: « Дикие животные средней полосы», «Про растения», «Как зовут тебя, деревце?», авторские игры «Дикие животные», «Домашние животные», «Фрукты, овощи, ягоды», Календарь природы. Лото «Кто где живет?», «Растительный мир», «Птицы». Библиотека познавательной и природоведческой литературы. Простые опыты с воздухом, водой, бумагой.
Собрана мини лаборатория на подгруппу детей (стаканчики, трубочки, ложечки, мельницы водяные камушки, бросовый материал, лупа….) Овощи и фрукты пластмассовые
Имеются растения Хлорофитум, бегония, традесканция, гибискус, пепиромия, оксалис
оборудование для труда –(ведерки,савочки.грабельки,лейки)
календарь наблюдений за погодой
паспорта растений.
«Центр двигательной активности»,
Оборудование для организации самостоятельных подвижных игр, соревнований, использование оборудования для развития дыхания, профилактики плоскостопия (флажки, кольцеброс, мячи резиновые, обручи, дорожка следов, кегли) атрибуты для подвижных игр.
Дидактические игры: «Цветное лото» «Цвета»
Материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и т.п.) Трафареты, Раскраски. Продукты детской деятельности участвуют в оформлении приемной.
«Центр книги и театра».
В библиотеке имеются книги: «Сказки Пушкина», Р/Н сказки. Произведения К.Чуковского, С Михалкова, В.Сутеева. Произведения поэтов и писателей России по программе, согласно возрасту, Книжки-малышки. Для организации театрализованной деятельности разные виды театров: пальчиковый, настольный, перчаточный, кукольный.
центр психологической разгрузки
С целью обеспечения эмоционального комфорта каждого ребенка в групповом помещении имеется уголок с мягкой мебель, и возможностью посмотреть книгу, детский журнал, альбом с семейными иллюстрациями, уголок с возможностью уединения, т.е ненадолго сменить обстановку и немного отдохнуть от стремительного потока событий и информации, выплеска негативных настроений, а так же можно использовать центр «песка и воды». Экран настроения, дидактические карточки «Эмоции», Альбомы «Моя семья». Литература для малышей: стихи «Хорошо и плохо», «Мир эмоций», «Вежливые слова»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.