что нужно для создания мультфильма в детском саду
Мастер-класс «Создание мультфильмов в детском саду»
Мастер- класс «Создание мультфильмов в детском саду»
Тема: «Будущее начинается сегодня»
Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, гости конкурса!
ФГОС ставит перед нами задачу повышения качества дошкольного образования и определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Внедрение новых образовательных стандартов требуют от педагогов использования новых новых технологий.
Цель моего мастер – класса: познакомить с инновационной технологией по созданию мультфильмов в детском саду, позволяющую педагогу решить множество этих задач.
Мультипликация способна охватить все виды детской деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Согласно опросу, все дети любят мультфильмы. Внимание на экран.
Не меньше детей, любим мультфильмы и мы взрослые. Если вы согласны со мной, поднимите, пожалуйста, руки. Вижу в зале много согласившихся, значит, я не ошиблась в выборе темы своего мастер- класса.
Я хочу поделиться опытом по созданию мультфильмов с детьми в нашем детском саду. Я умею и вас научу. Работу я начала с формирования развивающей предметно – пространственной среды. Для создания мультфильмов мне понадобились: фото и видео камеры, компьютеры, материалы для создания декораций и персонажей мультфильмов.Материалы могут быть абсолютно разными: от сюжетных игрушек, пластилина, бумаги, до робототехники. В настоящее время прогресс не стоит на месте, у нас в саду есть настоящая мультстудия.
В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники,представлю некоторые из них:
• сыпучая анимация) – рисование песком или манкой
• смешанная анимация- использовать персонажей из разных техник.
Как вы думаете, с чего начинается создание мультфильма? – с идеи
Вместе с детьми мы:
• после этого я все отсняла с помощью фотоаппарата, смонтировала в видео- редакторе
• и наложила музыку, которую выбрали сами дети.
Как вы считаете, с какого возраста можно начинать заниматься мультипликацией в детском саду?
Процесс создания мультфильма заинтересует любого ребенка
Знакомство с созданием мультфильма, как с процессом, я начала со средней группы. Я знакомила их с бумажной мультипликацией.
Первоначально это была мультипликация на сложенной полоске бумаги. (видео пример)
Постепенно я осваивала более сложные мультипликации из нескольких кадров – блокнотная анимация (flipbook). Принцип тот же самый. При перелистывании получается готовый сюжет (видео пример)
Так дети, без каких либо объяснений понимали, как оживает мультфильм.
Со старшей группы дети стали принимать активное участие в перемещении объектов при пошаговом фотографировании, в придумывании сюжетов. (видео пример мультфильм «На пикнике») Так незаметно дети освоили предметную анимацию.
Дети подготовительной группы, достигли высокого мастерства в объемной пластилиновой анимации. Так по мотивам потешки «Кошкин дом» мы с ребятами создали мультфильм. Сначала появилась идея создать мультфильм для малышей, выбрали потешку «Кошкин дом», мы вспомнили ее, создали декорации, вылепили героев из пластилина, которые мы передвигали, поворачивали, сгибали детали туловища. Отсняли и озвучили. (видео пример) Посмотрите, что у нас получилось!
Свои творческие способности каждый ребенок может проявить при озвучивании мультфильма.
Я предлагаю принять участие в этом интересном и увлекательном процессе. Мы поможем озвучить мультфильм. Внимание на экран!
По морю плывет корабль. Изобразим шум моря. Какое же море без чаек? Гул причалившегося корабля
На палубе появился капитан. Слово капитану! Большому кораблю – большое плавание Корабль с участниками и гостями конкурса отправился в страну детства., Вы достойно справились!
А теперь я предлагаю, сюрприз от моих детей. Давайте посмотрим, как этот сюжет озвучили они. (видео с озвучиванием детей).
Используя мультипликацию в своей работе, я поняла, что создание мультфильмов это ценнейший опыт для маленького человека – почувствовать себя создателем другой реальности, в которую он вложил свой труд и свои эмоции.
Работа по созданию мультфильмов интересна и стимулирует инициативность, самостоятельность и ответственность у детей! Искренне надеюсь, что это станет стержнем будущего взрослого!
Я убедила вас, что мультипликацией заниматься очень интересно? Поднимите вверх руки те, кто хотел бы заняться ею в своем детском саду! Отлично!
И даже если воспитанник в будущем не станет режиссером, сценаристом, оператором он станет любознательным, интеллектуально развитым, способным ориентироваться в информационном пространстве, с положительным отношением к миру, активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, что и предполагает современный стандарт дошкольного образования.
Будущее начинается сегодня.
Будущее далеко? Нет, рядом!
Смотрит ясным удивленным взглядом,
Мы сегодня за него в ответе,
Будущее – это наши дети! Спасибо за внимание!
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Елена Устименко
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.
1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;
2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (документ камера, ноутбук);
3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.
В процессе мастер-класса участники:
— окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
— узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;
— познакомятся с разнообразными способами создания мультфильма (рисунок, ЛЕГО «Построй свою историю», плоскостной магнитный конструктор, пластилин, аппликация, предметная анимация);
• «оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм;
Оборудование и материалы: памятка «Как работать в программеWindows Movie Maker», документ камера, напечатанные герои сказки «Курочка Ряба», компьютер.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги! Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?
Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения).
Слайд 2. Немного истории.
В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком сделал У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли»
Слайд 3. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
Слайд 4. В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
Слайд 5. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации.
Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам хорошо знакомы.
Слайд 7, 8,9. И я вам предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов, и сказать название мультфильма.
Существует несколько технологий для создания мультфильма.
Слайд 10. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
Слайд 11. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
Слайд 12. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.
Слайд 13. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.
Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.
Слайд 14. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.
Слайд 15. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмовсобственного производства обладает мощным потенциалом:
развитие познавательного интереса;
проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;
развитие мышления, воображения;
развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мелкой моторики рук.
Процесс создания мультфильма имеет этапы.
Слайд 16. Этапы создания мультфильма:
1. Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.
2. Далее составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
5. Монтаж работы. Персонажи созданы, сняты. Приступаем к монтированию мультфильма
6. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Сегодня Вы убедитесь, что это под силу каждому из нас!
Слайд 17: Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма,приведем некоторые из них:
• При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
• Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
• Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;
• В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
• Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина.
Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря).
Итак, приступим к съемке нашего мультфильма.
Предлагаю снять мультфильм по русской народной сказке «Курочка Ряба», Я подготовила героев сказки, фон и рабочее место. Для создания кадров мультфильма мне нужно пять педагогов. (Использование бейджиков)
Первый педагог – роль «фотограф»
второй педагог – роль «мышка»,
третий педагог – роль «деда»,
четвёртый – роль «баба»,
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
Слайд 18. Для создания видеоролика я использовала программу Windows Movie Maker.
Слайд 19. Открываем по очереди “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Я использовала аудио сказку «Курочка Ряба». Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем мультфильм.
Слайд 20. Просмотр мультфильма.
Слайд 21.Рефлексия: На столе возле мольберта находятся изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, себе смайлик в соответствии с критериями, которые вы видите на экране, и приклейте его на плакат.
Слайд 22. Библиография.
Слайд 23. Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.
Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.
Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Юлия Стрельникова Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов,.
Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду» Цель: Представление опыта использования физминутки как одной из форм проведения гимнастики. Задачи: 1. Напомнить методику проведения физкультминуток.
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.
Создание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,.
Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Ирина Шульц
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
-искусственные источники света
-ватман, использующийся в качестве фона
-материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).
Ход мастер – класса
— Добрый день! Тема моего мастер – класса «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
— Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками.
алгоритм действий по созданию мультфильма.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий
2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
3. Подготовка декораций и фона. Мы взяли рисунки с прошлого занятия, когда рисовали осень оттиском листьев.
4. Установка декораций на площадке для съемки.
5. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)
6. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
8. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).
9. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
10. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.
11. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).
12. Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
13. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
14. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.
15. при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
16. во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).
17. можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).
18. Музыкальное сопровождение, титры.
Остается смонтировать. И мультфильм готов! Прошу Вашего внимания! (Показываем мультфильмы «Колобок», «Зайчик», «Репка»)
-Сейчас и мы с Вами снимем свой мультфильм.
Из оборудования необходимо:
Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Более подробно остановимся на технике перекладка, потому что мультфильм будем делать в данной технике.
Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой познавательный мультфильм.
Мне для этого необходимо 4 человек. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен 1 сценарист, 1 оператор съемки, аниматоры – 2 человека.
Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту.
— Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Вы можете взять песню, прочитать стихотворение или озвучить своих героев сами. Декорации готовы. Аниматоры – приготовьте персонажей (раскладывают на столе).
— Мы переходим к следующему этапу – съемка.
— Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будете по сценарию.
Аниматоры двигают машинки и персонажей, оператор делает 60 фотографий.
— Молодцы. Переходим к монтажу.
Итак, нажимаем «Пуск», находим кнопку «Все программы» и в появившемся списке находим Windows Movie Maker. В появившемся окне слева видите боковую панель меню, на которой предложен алгоритм нашей работы с фотографией. Наш первый шаг к созданию мультфильма – загрузка фото в программу. На боковой панели меню в разделе «1. Запись видео» выбираем команду «Импорт видео». В появившемся диалоговом окне находим наш фотофайл и выделяем его. Нажав кнопку «Импорт», начинаем загрузку фотофайлов, которые отобразятся иконкой в центральном окне. После этого перенесм их в нужном нам порядке на «Панель монтажа изображения и звука» на дорожку «Видео», на которой увидим надпись «Перетащите файл мультимедиа на шкалу времени, чтобы начать создание фильма». Таким образом, начинаем формировать наш видеоряд. Продолжительность демонстрации фотографии настраивается вручную. Для этого выделите мышкой на ленте времени иконку фотографии и подведите курсор мышки к самому краю, пока не появится красная двусторонняя стрелочка. Передвигая мышку при нажатой кнопке вправо и влево, вы можете увеличить или уменьшить продолжительность демонстрации этой фотографии. По мере передвижения мышкой вам будет отображаться информация об изменении продолжительности. Следующий этап озвучка. Можно добавить музыкальный файл. Или запись с на диктофона. Затем с помощью программы Movie Maker накладываем звук. Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что в программе Movie Maker на дорожку «Звук или музыка» можно разместить или только фоновую музыку, или только ваши комментарии. Такое вот досадное ограничение. Теперь загрузим в наш сборник, в котором уже есть фотографии, выбранную музыку. Эта операция аналогична той, которую мы делали для загрузки фотографий. Только на этот раз на боковой панели меню в разделе «1. Запись видео» мы выбираем команду «Импорт звука или музыки», а дальше все действия повторяются. Двигая мышкой музыку влево и вправо по дорожке «Звук или музыка» выбираем точное место начала нашего звукового ряда относительно видеоряда. Во время перетаскивания синяя линия будет указывать нам новое положение. Для создания названий и титров выбираем на боковой панели меню в разделе «2. Монтаж фильма» команду «Создание названий и титров». В открывшемся окне нам предлагаются разные варианты добавления названий. В титрах вы можете указать фамилии педагогов и детей. Теперь, когда наш мультфильм готов, остатся только его записать. На боковой панели меню в разделе «3. Завершение создания фильма» выбираем команду «Сохранение на компьютере». Мультфильм готов. Внимание на экран!Я думаю, что Вам понравился мультфильм, также и детям нравятся их творения. Мы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС).
Спасибо за внимание!
Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.
Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.
Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.
Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения. Когда мы творим и фантазируем,.
Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.
Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».
Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.
Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.