что нужно для снятия лодки с учета в гимс
Как снять лодку с учета в ГИМС?
Если вы являетесь владельцем зарегистрированной лодки, катера или другого судна, то прекрасно понимаете, какие обременения это накладывает (налог, ТО и т.п.). От этого никуда не деться, только если не появились законные причины. Давайте разбираться, как снять лодку с учета в ГИМС и в каком случае сделать это можно и нужно.
Когда можно и нужно снимать лодку с учёта в ГИМС?
Все маломерные судна подлежат регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О том, какие лодки нужно регистрировать, мы подробно объясняли в этой статье.
МЧС России объясняет, когда можно “вернуть всё на круги своя”, то есть перестать стоять на учете:
Конечно, убирать с учёта лодку рационально и в том случае, если она уже не подходит под требования к регистрации (по весу судна и мощности лодочного двигателя) в результате новых правил (например, раньше нужна была регистрация, даже если мощность мотора была 5 л.с.). Напомним, что материал лодки не имеет значения. У вас может быть ПВХ, пластиковая, резиновая лодка, катер или другая маломерка. Главное — попасть в установленные характеристики.
Этап первый: сбор документов
Чтобы снять маломерку с регистрационного учёта, должны быть следующие документы:
Документ, который подтверждает причину, указанную в заявлении. Например, акт утилизации, договор купли-продажи и т.п.
Этап второй: подача электронного заявления
Делать это стало проще, потому что есть “Госуслуги”. Благодаря этому порталу отпала необходимость выстаивать длинные очереди и вносить данные во множество бумаг в государственном учреждении. Если вы зарегистрированы на этом сайте, остаётся сделать следующее:
Теперь остаётся явиться в ГИМС, с собой нужно брать все оригиналы документов. Если какой-то бумаги не будет, в оказании услуги могут отказать.
Если вы решите обойтись без “Госуслуг”, придётся составлять письменное заявление, в котором не забудьте поставить подпись с расшифровкой. В ГИМС могут дать образец заявления.
Особенности процесса
Теперь вы знаете, как снять лодку с учета в ГИМС. Сделать это легко, а уточнить все тонкости и получить ответы на другие вопросы вы всегда можете в самой инспекции.
Если вы хотите обзавестись классной моделью ПВХ-лодки, магазин “КОВЧЕГ” к вашим услугам!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как просто снять лодку с учета в ГИМС?
Имя: Артём
Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.
Вопрос: Нужно ли снимать личную лодку с учета в госинспекции?
Имя: Роман
Ответ: Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.
Вопрос: Можно ли снять с учета моторную лодку, если она редко используется?
Имя: Дмитрий
Ответ: Это не является законной причиной. Снять лодку с учета можно только при возникновении конкретных обстоятельств, прописанных в законе.
Вопрос: Где лучше всего снять лодку с учета?
Имя: Рамиль
Ответ: Только в ГИМС. Помогает в этом портал Госуслуги.
Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна
Регистрация нового судна
— договор купли-продажи с отметкой торгующей организации,
паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек
— Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)
Регистрация при смене владельца
— Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме
— Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета
— Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)
Регистрация судов индивидуальной постройки
— Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.
— Товарные чеки на материалы, используемые при постройке
— Квитанция об оплате за регистрациюФорма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)
СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА
Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Свидетельство ОГРН, ИНН
Копия Устава ( в части, касающейся назначения директора юридического лица)
Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.
Карточка-заявление установленного образца, подписанная руководителем и заверенная печатью организации
Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна
Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.
Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).
Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.
Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.
Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.
Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.
Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.
Квитанция об оплате.
Просьба судовладельцам, в целях ускорения регистрационных действий, оплату государственной пошлины за регистрационные действия производить за 3-4 дня до совершения регистрации.
Порядок учета и снятия с учета судов
ПОРЯДОК
учета и снятия с учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России
1. Общие положения
Настоящий порядок установлен в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 7 марта 2001 года № 24-ФЗ) и Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. № 500, зарегистрированным в Минюсте России 24 августа 2005 г. за № 6917 (далее – Правила регистрации).
Терминология в настоящем Порядке соответствует Правилам регистрации.
2. Снятие судов с учета
3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:
1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;
2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;
3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);
4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).
3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:
1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;
3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется);
4) одного из документов, подтверждающих указанную в заявлении причину снятия судна с учета (документ, подтверждающий смену адреса судовладельца или места постоянного базирования судна, договор купли-продажи, дарения, решение суда; акт списания, утилизации; акт технического освидетельствования или специального осмотра с заключением государственного инспектора по маломерным судам о непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления; документ, подтверждающий гибель или хищение судна, выданный уполномоченным органом; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
3.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 3.1 настоящего Порядка, в судовом билете, судовой книге и регистрационной карточке-заявлении судовладельца делается отметка о снятии судна с учета. Судовой билет со штампом «Снято с учета», датой снятия, подписью должностного лица, заверенной соответствующей печатью, возвращается судовладельцу. Регистрационная карточка-заявление судовладельца, а в оговоренных случаях и приложенные к ней копии правоустанавливающих документов, гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением о повторной регистрации или снятии судна с учета хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.
3.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 3.1 настоящего Порядка, судовой билет и регистрационная карточка-заявление судовладельца с отметками о снятии судна с учета, а также копии приложенных к ней правоустанавливающих документов гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица и копией документа, подтверждающего причину снятия судна с учета, хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.
3.5. При снятии судов с учета их регистрационные (бортовые) номера аннулируются и другим судам не присваиваются.
3.6. Суда, на которые уполномоченными на то органами (следственные, таможенные, судебные) введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих о снятии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении и передаче этих судов в собственность иных лиц или обращении в собственность государства.
3.7. Если судно обременено ипотекой, то во всех случаях, влекущих за собой снятие судна с учета, за исключением принудительной продажи судна, судно может быть исключено из судовой книги только в случае, если все зарегистрированные ипотеки судна удовлетворены либо получено в письменной форме согласие всех залогодержателей.
В случаях, когда снятие судна с учета является обязательным (переезд залогодателя на новое место жительства и др.), за исключением случаев добровольной продажи, залогодержателям направляется уведомление о предстоящем исключении судна из судовой книги, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры по защите своих интересов. При неполучении их согласия судно снимается с учета по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.
3.8. В случае, если залогодержатели дали письменное согласие на снятие судна, обремененного ипотекой, с учета (при перемене места жительства залогодателя, при добровольной продаже судна третьему лицу с принятием им на себя установленных на судно ипотек и др.) или на принятие всех или части ипотек, установленных на судно, покупателем на себя при принудительной продаже судна, свидетельства о регистрации ипотеки судна сдаются в инспекторское подразделение, которое затем производит регистрацию судна в установленном порядке, после чего повторно производит регистрацию ипотеки (ипотек) на судно в соответствии с Правилами регистрации.
Правильное снятие лодки с мотором с учета
Если с регистрацией плавательного средства все понятно, то снятие с учета часто вызывает проблемы. Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться. Из документов потребуется практически все то же, что и для занесения данных в реестр, но некоторые отличия все же есть.
Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС
Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.
Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.
Порядок снятия через портал госуслуг
Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:
Нужные документы
Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем. Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.
Снять лодку с учета в ГИМС СПб возможно не с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.
Результат процедуры
Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.
Как снять с учета моторную лодку в другом регионе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять с учета моторную лодку в другом регионе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Безосновательно отменить регистрацию лодки или другого плавсредства нельзя, нужно основание. Поэтому перед тем как воспользоваться услугой «ГИМС СПБ снятие с учета маломерного судна», нужно указать причину и утвердить ее в документах.
Когда можно снять катер с учета:
Снять с учёта можно в трёх и более случаях, например, при утилизации лодки. Если технику нужно отремонтировать (есть повреждения конструкции), разобрать на запчасти или уничтожить, то нужно также обратиться в ГИМС. В другом случае, владелец будет обязан платить налог за катер.
Причина для получения услуги по завершении регистрации — переход на учёт иной компании или отсутствие техосмотра в течение пяти лет. Маломерное судно можно исключить после осуществлённой продажи, т. е. смены водителя.
Порядок учета и снятия с учета судов
Снять с регистрационного учета моторную лодку будет возможно только после предоставления таких документов:
В каждом перечисленном документе – в билете, книге и регистрационной карте владельца судна делается отметка о снятии водного транспорта с учета.
Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
Дополнительно рекомендуется взять паспорта (копии основной страницы и листа прописки), квитанцию об оплате пошлины и заявление продавца об остановке регистрации плавательного средства. Новый владелец обязан оформить карту судового водителя, которая будет доступна в инспекции.
Снять лодку с учета в ГИМС возможно не только с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, и документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи требуется предъявить в Государственную инспекцию справку из министерства внутренних дел.
Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.
Если основания для остановки регистрации есть, их достаточно, и документы, которые подтвердили это, имеются, процедура не займет много времени. После проведённого освидетельствования каждой бумаги, специалисты возвращают судовой билет, где будет находиться метка о снятии с регистрации. Кроме него, в инспекцию маломерных судов отправляется свидетельство об удалении лодки, катера из базы данных.
Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.
Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:
Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.
Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.
Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.
Во время оформления, в реестре ГИМС будет графа «основание» – она требуется для заполнения (к примеру, ДКП и личные данные нового водителя). В принципе, новому владельцу нужно поставить ТС на учёт за десять дней.
Как снять лодку с учета в ГИМС?
Пример заявления для отмены регистрации катера с учета должен быть есть в инспекции, но его несложно найти через интернет. Текст всегда одинаковый, вне зависимости от места проживания в России, изменяются только данные, которые описаны наверху справа в углу (иногда указывается название органа, чаще личные данные и должность работника). Текст должен смотреться так:
«Прошу снять с учета катер Фрегат заводской номер 1574С386, борт. ном. АС0769 RUS35 с мотором «Сузуки» зав. номер 32465К-78653 мощностью 280 л/с. Причина снятия — гибель судна, утрата качества».
Внизу бумаги справа в углу, чуть-чуть отступив от главного текста, нужно поставить подпись и расшифровку, а также дату подачи официального сообщения в устной форме.
Чаще всего, владельцы водного транспорта не торопятся исключить лодку из базы данных инспекции, которая уже продана или просто не нужна. Причина — необходимость три и более раз посетить ГИМС и собрать документы. Нужно просто заполнить заявление через портал государственных услуг, подтвердить, используя документы причину завершения регистрации и прийти в инспекцию маломерных судов.
Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».
Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.
Поскольку регистрацией маломерных судов заведует соответствующая госинспекция, то и вопросы снятия с учета логично решать путем посещения регионального отдела ГИМС. Именно таким методом поступают большинство владельцев маломерок, поэтому в первую очередь расскажем подробно о том, как снять катер с учета в ГИМС путем личного посещения инспекции.
Порядок постановки и исключения из реестра маломерных судов регламентируется законодательной базой. Причем согласно установленным нормам снятие маломерного судна с учета должно обосновываться конкретной причиной. В частности, водные кодексы предполагают законным обоснованием для исключения плавсредств из государственного реестра следующие случаи, представленные в данной таблице.
Название документа | Краткое пояснение |
Договор о деловой сделке | Чаще всего, к этому пункту относится купля-продажа плавсредства, оформленная в полном соответствии с законодательными актами. |
Судебный акт | Вступившее в законную силу решение суда о лишении права собственности или о принудительной продаже судна. |
Ведомственный документ | Например, подтверждение гибели или хищения судна, выданное по окончании розыскных мероприятий. Или же решение государственной инспекции об изъятии судна. |
Юридически значимая справка | Подразумевается изменение персональных данных владельца, например, смена гражданства. То же самое касается владеющих маломерным водным транспортом юридических лиц, когда они осуществляют процедуру реорганизации или самоликвидации. |
Документ, подтверждающий состояние плавсредства | Акт о наличии конструктивных изменений, препятствующих дальнейшей эксплуатации судна. Или же акт, подтверждающий конструктивную гибель судна. |
Таким образом, зарегистрированную в ГИМС моторную лодку с учета снять можно только при наличии документов, подтверждающих обоснование подачи заявления. Если же таковых бумаг у заявителя не окажется, то инспекция просто откажет ему в рассмотрении заявки.
Однако, ввиду принятых в 2020 году изменений в налогообложении, законным для исключения из реестра стало еще одно обоснование: масса судна менее 200 кг и наличие ПЛМ мощностью до 10 л.с. Собственно говоря, с подобными параметрами плавсредство и не обязательно было вообще регистрировать в ГИМС. Тем не менее, если владельцы ранее поставили свой водный транспорт на учет, то они имеют полное право исключить плавательное средство из реестра маломерных судов на основании технических параметров судна.
Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС
Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.
Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.
Вопрос: Как просто снять лодку с учета в ГИМС?
Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.
Если с регистрацией плавательного средства все понятно, то снятие с учета часто вызывает проблемы. Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться. Из документов потребуется практически все то же, что и для занесения данных в реестр, но некоторые отличия все же есть.
Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.
Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.
Как снять лодку с учета в гимс без мотора
Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:
Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем. Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.
Вопросы:
3 — Можно ли снять лодку с учёта, без договора о продаже?
1) Для снятия судна с учета, оформляется договор купли продажи (ДКП). Или акт утилизации. Для этого, владелец МС (маломерного судна) приезжает в отделение ГИМС. Там он снимает лодку с учета. Там же, в судовом билете — ставят отметку, что МС снято с учета. И выдают свидетельство о снятии судна с учета.
2) Затем, новый владелец, регистрирует лодку. Для это ему надо явиться в отделение Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. При себе иметь:
Оригиналы или копии документов, подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора
Техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему (сертификаты соответствия тех требованиям)
Квитанции об оплате госпошлины (1600 руб.) и за выдачу судового билета (200 руб.)
Новый владелец, должен заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.
Предъявить для осмотра МС, в отделение ГИМС. Если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования.
После оформления — получить, оформленный судовой билет МС.
Срок регистрации, по закону — 3 рабочих дня. Если найдены основания для приостановки регистрации, то этот срок может быть увеличен до 30 дней. При регистрации маломерных судов через портал Госуслуги вы получите 30% скидки на госпошлину. Но заявление, все равно — придется вручную заполнять, в отделении ГИМС.
Регистрация лодок и катеров 2017-2018: что нового?
Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.
В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером
Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.
Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.
Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).
Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.
Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.
Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.
Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.
В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.
Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.
Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Поскольку регистрацией маломерных судов заведует соответствующая госинспекция, то и вопросы снятия с учета логично решать путем посещения регионального отдела ГИМС. Именно таким методом поступают большинство владельцев маломерок, поэтому в первую очередь расскажем подробно о том, как снять катер с учета в ГИМС путем личного посещения инспекции.
Порядок постановки и исключения из реестра маломерных судов регламентируется законодательной базой. Причем согласно установленным нормам снятие маломерного судна с учета должно обосновываться конкретной причиной. В частности, водные кодексы предполагают законным обоснованием для исключения плавсредств из государственного реестра следующие случаи, представленные в данной таблице.
Название документа | Краткое пояснение |
Договор о деловой сделке | Чаще всего, к этому пункту относится купля-продажа плавсредства, оформленная в полном соответствии с законодательными актами. |
Судебный акт | Вступившее в законную силу решение суда о лишении права собственности или о принудительной продаже судна. |
Ведомственный документ | Например, подтверждение гибели или хищения судна, выданное по окончании розыскных мероприятий. Или же решение государственной инспекции об изъятии судна. |
Юридически значимая справка | Подразумевается изменение персональных данных владельца, например, смена гражданства. То же самое касается владеющих маломерным водным транспортом юридических лиц, когда они осуществляют процедуру реорганизации или самоликвидации. |
Документ, подтверждающий состояние плавсредства | Акт о наличии конструктивных изменений, препятствующих дальнейшей эксплуатации судна. Или же акт, подтверждающий конструктивную гибель судна. |
Таким образом, зарегистрированную в ГИМС моторную лодку с учета снять можно только при наличии документов, подтверждающих обоснование подачи заявления. Если же таковых бумаг у заявителя не окажется, то инспекция просто откажет ему в рассмотрении заявки.
Однако, ввиду принятых в 2020 году изменений в налогообложении, законным для исключения из реестра стало еще одно обоснование: масса судна менее 200 кг и наличие ПЛМ мощностью до 10 л.с. Собственно говоря, с подобными параметрами плавсредство и не обязательно было вообще регистрировать в ГИМС. Тем не менее, если владельцы ранее поставили свой водный транспорт на учет, то они имеют полное право исключить плавательное средство из реестра маломерных судов на основании технических параметров судна.
Как снять с учета маломерное судно — заявление на исключение судна из реестра
Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.
Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.
Бланк заявления на исключение
Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения
Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.
Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:
Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.
Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.
Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.
Сам процесс постановки на учет проходит в два этапа. Это регистрация и техническое освидетельствование.
Регистрация — в ГИМС вы привозите документы и заполняете регистрационную карточку.
Внимание! Не забудьте оплатить государственную пошлину.
Техническое освидетельствование — вам потребуется, или отвезти маломерное судно в отделение ГИМС, или инспектор выезжает к вашей лодке. Там инспектор проведет полный осмотр, сначала на берегу, а потом на воде. Он сверит заводские номера (VIN) катера и мотора, а также проверит соответствие характеристики заявленным в паспорте, оценит состояние корпуса и двигателя, сверит комплектацию и оборудование по нормам, произведет испытания мореходных качеств. По завершению процедуры освидетельствования инспектор ставит судну оценку о его техническом состоянии. При получении маломерным судном оценки «годное», владельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. Во время ТО маломерного судна хозяин сам обеспечивает спуск лодки на воду и его подъем из воды.
Лодки и катера, получившие оценку технического состояния, как «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями (например, район плавания). На судно, получившее оценку, как запрещенное к пользованию, составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию. Повторное техническое освидетельствование проводится заново.После этого документы (номера лодок, моторов), проверяются по базе данных, на момент угона. Тут процедура может затянуться. Смотрите пункт регламент.
Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС
Есть различия в оформлении лодок и моторов по критериям:
Во избежание недоразумений, владелец должен знать: ремонт или модернизация МС требуют:
Важное требование — регулярность прохождения процедуры. На 2016 год установлен норматив – 1 раз в 5 лет. Отсчет ведется от даты регистрации, проставленной в судовом билете.
Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.
Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском. Названия всех полей судового билета двойные: на русском и на английском. Он будет представлять собой не книжечку, а лист, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон. Как и другие важные документы, судовой билет должен храниться у вас дома, а с собой на катере вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом.
Пример заявления для отмены регистрации катера с учета должен быть есть в инспекции, но его несложно найти через интернет. Текст всегда одинаковый, вне зависимости от места проживания в России, изменяются только данные, которые описаны наверху справа в углу (иногда указывается название органа, чаще личные данные и должность работника). Текст должен смотреться так:
«Прошу снять с учета катер Фрегат заводской номер 1574С386, борт. ном. АС0769 RUS35 с мотором «Сузуки» зав. номер 32465К-78653 мощностью 280 л/с. Причина снятия — гибель судна, утрата качества».
Внизу бумаги справа в углу, чуть-чуть отступив от главного текста, нужно поставить подпись и расшифровку, а также дату подачи официального сообщения в устной форме.
Чаще всего, владельцы водного транспорта не торопятся исключить лодку из базы данных инспекции, которая уже продана или просто не нужна. Причина — необходимость три и более раз посетить ГИМС и собрать документы. Нужно просто заполнить заявление через портал государственных услуг, подтвердить, используя документы причину завершения регистрации и прийти в инспекцию маломерных судов.
Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС
Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:
Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем
Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС
Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.
Снять лодку с учета в ГИМС СПб возможно не с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.
Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.