что нужно для смены национальности в паспорте
Как изменить национальность
Подайте заявление о внесение изменений в графу «национальность» в отделение ЗАГС (органы записи актов гражданского состояния) по месту жительства. Заявление можно писать в произвольной форме на имя отделения ЗАГСа. Заявление должно состоять из: прошения о смене национальности, дату составления, подпись заявителя. Подавать подобные заявления разрешается не только по месту жительства, а также по месту рождения.
Соберите все необходимые документы: свидетельство о рождении, свидетельство о браке (и, если имеется, о расторжении брака), свидетельства о рождении отца или матери.
В случае отказа вновь со всеми документами обратитесь в районный суд своего города, и подавайте на рассмотрение дела. Основанием заявления становится статья 26 Конституции Российской Федерации, по которой каждый гражданин РФ имеет право определять и указывать свою национальность самостоятельно. Согласно этой статье, никто не должен быть принужден к определению своей национальности. И, следовательно, препятствовать смене национальности.
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Для этого необходимо обратиться в орган ЗАГС.
При этом приняты соответствующие порядки, которым руководствуется данный орган.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июня 2016 года N 155
Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
27. Графа «Национальность» заполняется по желанию заявителя. При этом желание лица об указании своей национальности в записи акта должно быть оформлено в письменной форме, если данное лицо не является заявителем.
Внесение исправлений и изменений в актовые записи
32. При внесении исправлений или изменений в записи актов текст, подлежащий исправлению или изменению, зачеркивается прямой горизонтальной чертой таким образом, чтобы его можно было прочитать. Новые сведения располагаются рядом с этим текстом либо над ним в зависимости от наличия свободного места в строке.
При этом в разделе «Место для отметок» указываются сведения о внесении исправлений или изменений (с указанием предыдущих и новых значений) и реквизиты документа, на основании которого они были внесены, а также реквизиты выданного нового свидетельства.
Внесение исправлений или изменений может быть выполнено рукописным способом или путем проставления соответствующего штампа.
Указанные сведения заверяются подписью руководителя органа ЗАГС и печатью соответствующего органа ЗАГС с указанием даты внесения исправления или изменения.
Недопустимо наличие в записях актов необоснованных и не заверенных исправлений или изменений.
Внесение исправлений или изменений в запись акта, составленную на бумажном носителе, выполняется чернилами (пастой), отличающимися по цвету от чернил (пасты, красителя), которыми заполнен бланк записи акта, а в случае неоднократного внесения исправлений или изменений — от чернил (пасты), которыми были выполнены предыдущие исправления или изменения.
Недопустимо использование чернил (пасты) светлого цвета: желтого, розового, светло-зеленого.
При этом согласно регламенту оказания государственных услуг следует:
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 декабря 2017 года N 298
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации
Административная процедура по формированию материалов о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, составлению заключения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, подготовке извещения об отказе во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
84.24. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию материалов о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, составлению заключения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, подготовке извещения об отказе во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния является получение необходимых копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, а также копий записей актов гражданского состояния, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения, и принятие решения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния или отказе в предоставлении государственной услуги по внесению исправлений и изменений в записи актов.
84.25. Специалист на основании записей актов гражданского состояния, составленных на бумажном носителе и хранящихся в органе, предоставляющем государственную услугу, составляет и оформляет копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести соответствующие изменения, а также копии записей, которые подтверждают наличие основания для внесения исправления и изменений.
84.28. Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния или заключение об отказе во внесении исправления или изменения в записи актов гражданского состояния подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляется оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.
84.30. Результатом административной процедуры являются формирование материалов о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния и составление заключения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, в случае отказа во внесении исправления или изменения в записи актов гражданского состояния — заключения об отказе во внесении исправления или изменения в записи актов гражданского состояния и извещения об отказе во внесении исправления или изменения в записи актов гражданского состояния.
Что нужно для смены национальности в паспорте
Сразу оговорюсь, что речь (пока) пойдет только про изменение национальности в РФ.
Общалась сегодня с заведующей ЗАГСа и, пользуясь случаем, задала ей наиболее часто встречающиеся на форуме вопросы.
Пока не забыла, хотела бы здесь их привести вместе с ответами, хотя и не факт, что в ЗАГСе, куда будете обращаться вы, будет такой же подход к этой теме.
Для простоты в примерах будет фигурировать изменение национальности с «русский» на «немец» или «прочерк» на «немец».
Ответ: Может, как ребенок, так и родитель.
Ребенок, скорее всего, получит отказ в принятии заявления к рассмотрению, т.к. он может просить только исправить ошибку, если национальность родителя в его СОР не соответствует действительности. А если родитель всегда декларировал себя русским, то в этом нет никакой ошибки, а значит и просить не о чем.
Родитель же получит отказ во внесении изменений, т.к. для этого нет оснований. Основанием может стать решение суда.
В любом случае эти отказы можно оспорить в суде и тогда в АЗ будут внесены изменения.
Ответ: Если национальность «русский» была указана ошибочно. Например:
а). В СОР человека оба родителя немцы;
б). В первом еще советском паспорте человек декларировал себя немцем с 16 лет.
Если в каких-то ЗАГСовых документах человек декларировал себя немцем, а в каких-то русским, то тогда суд будет решать вносить изменения в АЗ или нет.
Ответ: Нельзя. Считается, что, когда человек вместо национальности указал «прочерк», то он уже сделал свой выбор (отказался от декларирования национальности), а значит ошибки ЗАГСа здесь нет и любые изменения могут быть внесены только по решению суда.
Прим.(мое). Я сказала, что мне известно о письме Минюста, в котором говорится, что решение об изменении «прочерка» на национальность может быть принято по усмотрению ЗАГСа. На что мне было сказано, что так и делали раньше, но буквально на днях заведующая получила за это по шапке от того же Минюста. Мало того, она даже не должна принимать заявления с просьбой изменить «прочерк» на национальность. Т.е. получается, что человеку просто нечего менять, т.к. в тот момент, когда он вместо национальности решил поставить «прочерк», он не отложил принятие решения о принадлежности к той или иной национальности на неопределенный срок, пока не понадобится (как это трактовалось ранее), а решил, что он не принадлежит ни к одной национальности.
Ответ: Решение суда может быть, как обязывающее ЗАГС внести изменения в АЗ, так и просто об установлении факта имеющего юридическое значение о принадлежности к немецкой национальности. При этом, если суд установил юр. факт, но не обязал ЗАГС внести изменения в АЗ, ЗАГС все равно может внести изменения в АЗ, т.к. в этом случае доказано, что национальность в них указана ошибочно и не соответствует действительности, а значит подлежит изменению.
Прим.(мое). На первый взгляд кажется, что гораздо проще подать в суд иск с просьбой установить юр. факт, для этого даже не нужен отказ из ЗАГСа, но если суд иск не удовлетворит, то такой отказ BVA не примет за попытку изменить национальность, так что все равно придется подавать заявление еще и с требованием изменить национальность в АЗ. Об этом надо помнить.
Ответ: Иностранец может обратиться в суд в своей стране, получить решение суда, сделать на него легализацию, и ЗАГС в РФ обязан будет исполнить это решение. Или подать иск в российский суд.
Ответ: ЗАГС делает запросы на АЗ о рождении и браке, где фигурирует национальность заявителя или его родителей, составленные в других ЗАГСах, в том числе и за пределами РФ, а также в УФМС на форму 1П. На основании собранных сведений о национальности заявителя и его родителей и выносится решение.
Ответ: Когда у заявителя нет оснований просить о внесении изменений в графу «Национальность». Например:
а). Ребенок не может просить изменить национальность родителя в своем СОР, если только нет доказательств, что национальность указана ошибочно, т.е. ребенок не может за родителя определять к какой национальности он принадлежит;
б). Заявитель просит изменить свою национальность на немецкую, но при этом в его СОР оба родителя русские;
в). Заявитель ранее в АЗ отказался от указания национальности, т.е. проставил «прочерк».
Порядок внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния регулируется IX главой 143-ФЗ:
Как сменить национальность
Как заполнить заявление чтоб через суд сменить национальность так как Загс отказал в смене национальности.
Как сменить национальность, по национальности я русский, отец и мать тоже русские, дед по отцу немец, нужно сменить национальность на немецкую, чтоб уехать в германию на пмж как поздний переселенец. P.S. отец ныне покойный.
В моем свидетельстве о рождении у родителей указана национальность-русский, русская. Хочу в судебном порядке сменить собственно свою национальность на-полька, ссылаясь на ч.1 ст.26 Конституции РФ, так как документально установить принадлежность к национальности дедушек, бабушек не представляется возможным в силу обстоятельств. Уважаемые юристы, есть ли у меня шанс на смену национальности?
Как сменить национальность своему умершему отцу.
Шалом Уважаемые юристы помоги пожалуйста в вопросе смены национальности для востановления своего родового приеритета, если многие документы моих предков в результате геноцида не сохранились? Как можно это сделать подскажите пожалуйста, как сменить в сведетельстве о рождении национальность матери?
Спасибо Вам и буду очень признателен!
Как мне сменить фамилию и затем поменять национальность.
Хочу на основании ч. 1 ст. 26 Конституции РФ сменить национальность. Я 1983 г. р., в моём паспорте национальность не указана, однако, например, в паспортном столе, а также в Адресном бюро национальность указана, и её можно посмотреть, получая к примеру справку из адрессного бюро.
На ту национальность которую хочу сменить нету никаких документельных оснований, так как у обоих родителей и ни у кого из других родственников не стоит в документах желаемой национальности.
Однако, я себя отношу по ментельно-культурным и физиологическим признакам сам к желаемой национальности.
ВОПРОС: Является ли моя просьба в виде заявления основанная лишь на ч. 1 ст. 26 Конституции РФ достаточной для смены национальности, ведь при отказе на эту просьбу не будут реализованы мои Конституционные Права.
Куда и в какие органы точно следует направлять заявления о смене национальности? Как должен выглядить текст заявления и какие еще к нему требуются документы, если таковые требуются? На что ссылаться в заявлении? Как действовать, и куда обращатся, в случае отказа? Возможно направлять копии обращения к главе субъекта РФ и прокуратуру?
Прошу, дайте пожалуйста максимально точный и подробный ответ, так как для меня лично этот вопрос очень важен. Заранее Вам благодарен.
Как поменять имя в России
И сколько это стоит
В 2018 году я поменяла фамилию, имя и отчество, а затем и некоторые документы.
У меня на руках были не все бумаги, и в итоге траты на смену имени составили почти 11 тысяч рублей. Расскажу, какие документы требуют российские госорганы для смены имени и с какими хлопотами мне пришлось столкнуться.
Зачем я поменяла имя
Мне никогда не нравилось мое имя, на это были личные причины. Еще в школе я пробовала представляться другим именем. Когда в 17 лет переехала в Москву и обзавелась новыми знакомствами, я стала представляться Алисой, как Алиса в Стране чудес. Но в университете от паспортного имени отказаться по-прежнему не удавалось.
Подробно о том, как появилось мое новое имя, я рассказывала в статье на «Вандерзин»
Проблемы повторялись на первой и последующих работах, в аспирантуре, во втором университете: в таких местах тебя представляют именем и фамилией из паспорта до того, как успеваешь хотя бы подумать о том, чтобы представиться иначе.
Я не знала, что каждый человек, которому исполнилось 18 лет, по российским законам может сменить любую часть имени. В 2017 году я обратилась к психотерапевтке, с которой мы обсуждали идентичность. В ходе разговора она рассказала, что имя можно поменять официально.
Я решилась на смену имени в конце 2017 года. Теперь в моем паспорте написано: Линделл Дада Владиленовна. Отказаться от отчества мне не удалось — по закону это практически невозможно — поэтому я поменяла каждую часть имени.
Что нужно для смены имени
Сначала я думала, что легко поменяю имя с помощью портала госуслуг и нескольких цифровых заявлений. В результате все оказалось сложнее: у меня не было свидетельства о рождении, а впоследствии выяснилось, что в нем указано не то имя, что в паспорте.
Чтобы поменять имя, нужно обращаться в загс по месту жительства или по месту регистрации рождения. Для тех, у кого нет супруга и детей, список документов такой:
Тем, у кого есть супруг или супруга, или тем, кто уже в разводе, также нужно предоставить свидетельство о заключении или расторжении брака. Тем, у кого есть дети, понадобятся их свидетельства о рождении. Несовершеннолетним нужно письменное согласие родителей.
С документами необходимо лично обратиться в загс: подать заявление удаленно через госуслуги или МФЦ нельзя. Принимать решение о смене имени загс может до месяца.
Если на руках есть все документы, этот шаг можно пропустить. Если каких-то документов нет, например, потерялось свидетельство о рождении или свидетельство о заключении или расторжении брака, вам пригодится мой опыт.
У меня не было свидетельства о рождении. Этот документ родители мне не отдавали, и я не думала, что он когда-то понадобится. Я рассчитывала, что дубликат свидетельства сделаю через МФЦ, но оказалось, что получать его нужно в том загсе, в котором регистрировали рождение. В моем случае это загс Ставрополя.
Получить дубликат свидетельства о рождении можно лично — тогда это занимает около часа — или по почте. Присылают документ не на личный почтовый адрес, а в выбранный загс.
Чтобы получить дубликат, я заполнила форму на сайте госуслуг Ставропольского края. Логин и пароль были такими же, как на общем сайте госуслуг, хотя это, судя по всему, отдельная система. После мне перезвонили из загса, уточнили все данные и сказали ждать. В заявлении я указала, что хочу получить свидетельство в Черемушкинском загсе в Москве.
Через пару недель я начала звонить в московское отделение загса и узнавать, не пришел ли дубликат моего свидетельства о рождении. Когда он пришел, я оплатила госпошлину 350 Р и получила документ.
Оказалось, что в паспорте и свидетельстве о рождении у меня по-разному записано имя: в паспорте через букву «ё», а в свидетельстве — через «е». Это означало, что заявление о перемене имени у меня не примут: два государственных документа были выданы на разные имена и не удостоверяют одну и ту же личность.
Паспорт мне выдали только через месяц, потому что я не зарегистрирована в Москве. В это время сотрудники полиции отправляли запрос по месту моей постоянной прописки, чтобы удостовериться, что я действительно там зарегистрирована.
Паспорт выдают, как только получают ответ. Информация о готовности приходит в личный кабинет на госуслугах.
госпошлина для загса за смену имени
Скидку на пошлины для загса получить нельзя, и смена имени, кажется, самая дорогая госуслуга в российском загсе. Объяснить, почему так, сотрудники загса не смогли. Оплачивать госпошлину необходимо от старого имени.
В заявлении нужно написать причину, по которой меняешь имя, причем она должна показаться объективной начальнику загса. В России к заявлению не надо прикладывать какие-то сопроводительные документы и доказательства, скажем, использования псевдонима (в отличие, к примеру, от Беларуси). Достаточно того, что вы напишете в заявлении.
Причину замены имени, в принципе, можно выдумать любую. Но я советую не описывать слишком экстравагантный повод, даже если это правда. Я не стала указывать реальную причину и указала нейтральную. Написала, что я журналистка и именем, которое хочу взять, подписываю материалы. Этого оказалось достаточно.
Во время смены имени можно отказаться от отчества, но только если это национальный обычай. Пояснить мне, как доказать национальный обычай, сотрудники загса не смогли. Поэтому я взяла отчество по имени своей сестры, ее зовут Владилена. Возможно, начальница загса легко согласилась дать мне такое отчество, потому что существует мужское имя Владилен. Но есть и другая практика, когда право сменить отчество приходится доказывать в суде.
Например, житель Екатеринбурга хотел взять отчество по имени своей матери — Полинович. Загс отказал ему, и мужчина обратился в суд, который встал на его сторону. Другому мужчине удалось сменить отчество на Веро-Викторович.
На рассмотрение заявления о перемене имени загсу дается месяц. В отличие от госуслуг загс никак не оповестит, что заявление рассмотрено. Поэтому через пару недель после подачи заявления я начала звонить в Мещанский загс и спрашивать, принято ли решение.
Когда мне сообщили, что заявление рассмотрели, я пришла в загс, и прямо при мне распечатали свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. С той минуты все мои документы и договоры на старое имя стали недействительны: того человека для государства больше не существовало.
Паспорт мне выдали примерно за две недели в том же отделении МВД, где я получала российские паспорта. Я думала, что это займет гораздо больше времени: без прописки по месту фактического проживания загранпаспорт могут делать до четырех месяцев.
я заплатила за новую шенгенскую визу
Эту информацию я нашла на официальном сайте визовой службы посольства США, однако не проверяла: американскую визу я получила уже после смены документов.
Как и после обычной замены паспорта без перемены имени, нужно сообщить свои новые данные всем банкам, в которых открыты счета или депозиты. В случае смены имени приходить в банк нужно не только с новым паспортом, но и со свидетельством о перемене имени. Банки выдали мне новые карты, а данные в мобильных банках поменялись сразу же после того, как их изменили в системе по моему заявлению.
Трудовую книжку в связи с новым именем не меняют. В старой трудовой ранее вписанные ФИО работодатель зачеркивает одной чертой и записывает новые. Ссылки на подтверждающие документы вносят на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяют подписью уполномоченного лица и печатью.
Номер СНИЛС после смены имени остается прежним, но страховое свидетельство можно бесплатно заменить в МФЦ, как сделала я. Для этого нужно заполнить заявление в любом удобном центре и вернуться за карточкой спустя пару недель. Заменить СНИЛС через госуслуги нельзя.
Новый полис ОМС получать обязательно. Сделать это следует в течение месяца после смены имени. Заменить полис можно бесплатно в МФЦ или в страховой компании. Без московской прописки делать полис в МФЦ в Москве мне отказались, поэтому я сделала полис ОМС в страховой. Выбрала компанию «Ингосстрах» из реестра страховых организаций Московского городского ФОМС.
Я новое свидетельство не получала и пока не собираюсь, потому что все мои данные автоматически обновились на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика.
Под новым именем я уже успела получить налоговый вычет за оплату медицинских услуг: платила и под новым, и под старым именем. Для этого вместе с обычным пакетом документов на сайте я прикрепила свидетельство о перемене имени. Трудностей не возникло.
Документы на автомобиль и водительское удостоверение. Я не вожу машину, но если бы водила, пришлось бы сменить документы на автомобиль в течение 14 дней после смены имени, а новые права получить за 10 дней.
Диплом о высшем образовании. У меня одно высшее образование и незаконченная магистратура. По закону можно обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя. Это бесплатно, но дипломы я пока не поменяла.
Я обратилась в свой второй вуз, чтобы получить академическую справку — документ, в котором описано, какие курсы я успела прослушать до отчисления, и мои оценки.
Оказалось, что с 2012 года в соответствии с законом об образовании форму справки устанавливает сам вуз, то есть она не является документом государственного образца. Из-за этого поменять фамилию в справке мне не могут: в университете я числилась только под старой фамилией. Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени.
Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги.
Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет. Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Либо можно внести изменения в ЕГРН — это получится сделать в МФЦ бесплатно.
Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени.
Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность. Новый билет должны выдать в течение 10—30 дней.
Во сколько мне обошлась смена имени
занял у меня процесс смены имени
В моем случае весь процесс занял пять месяцев: я начала готовиться к смене имени в феврале, постоянно сталкивалась с новыми трудностями и иногда опускала руки. Только в июле у меня появились новый загранпаспорт и страховой полис.