что нужно для скупки золота

Утвержден порядок лицензирования деятельности по скупке у населения драг/ металлов и драг/ камней и деятельности по обработке лома драгоценных металлов

что нужно для скупки золота. Смотреть фото что нужно для скупки золота. Смотреть картинку что нужно для скупки золота. Картинка про что нужно для скупки золота. Фото что нужно для скупки золота

Организациям и ИП, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

25 сентября 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями», которым утверждены Положения о лицензировании деятельности:

Для получения лицензии необходимо представить в Федеральную пробирную палату непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление с приложением необходимых документов. Также предусмотрена возможность подачи заявления путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Лицензионные требования и перечень документов

1. Лицензия на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драг/металлов и драг/камней, лома таких изделий (далее – скупка)

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

2. Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драг/металлов

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

Кроме того, внесены изменения в Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 444). Теперь указанные Правила распространяются на скупку любых изделий, а не только бытовых.

Напоминаем, что 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который отнес указанные виды деятельности к лицензируемым. Лицензию необходимо получить не позднее 1 января 2022 года.

что нужно для скупки золота. Смотреть фото что нужно для скупки золота. Смотреть картинку что нужно для скупки золота. Картинка про что нужно для скупки золота. Фото что нужно для скупки золота

Внимание! Компания Акцепт Групп оказывает консультационную поддержку по вопросам лицензирования деятельности:

что нужно для скупки золота. Смотреть фото что нужно для скупки золота. Смотреть картинку что нужно для скупки золота. Картинка про что нужно для скупки золота. Фото что нужно для скупки золота

Также в Компании Акцепт Групп вы можете воспользоваться следующими услугами и документами для компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в ювелирной отрасли:

Подробнее о составе и стоимости услуг узнавайте у своего
персонального менеджера по тел.: 8 800 333-94-52

Источник

Минфин РФ разработал новые «Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий»

В пояснительной записке к проекту постановления сказано, что проект постановления разработан в соответствии с частью 4 ‎статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2021 г. № ДГ-П36-2241.

Проектом постановления устанавливаются правила скупки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями у физических лиц находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ‎и (или) драгоценных камней, лома таких изделий.

По информации Федеральной пробирной палаты, в 2019 году количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, состоящих на специальном учете по ОКВЭД 46.72.23. (Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами) и 46.76.4. (Торговля оптовая драгоценными камнями) ‎с примечанием «скупка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ‎и драгоценных камней, а также лома таких изделий», составляло ‎6 222 хозяйствующих субъекта, в 2020 году их количество увеличилось до 6 676.

По состоянию на 31 декабря 2020 года на специальном учете состояло ‎36471 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Таким образом, указанные хозяйствующие субъекты, осуществляющие скупку ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ‎и (или) драгоценных камней, а также лома таких изделий, составляют порядка 18% от общего количества лиц, состоящих на специальном учете в Федеральной пробирной палате.

При осуществлении скупки ювелирных изделий из драгоценных металлов ‎и драгоценных камней имеются риски несоблюдения законных интересов и прав граждан, а также легализация контрабандной и контрафактной продукции.

Принятие проекта постановления не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Реализация положений проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, ‎и не повлечет необходимости внесения изменений в другие акты.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проект постановления содержит обязательные требования в соответствии ‎с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ‎или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «___» ___________ 2021 г. № ______

«Об утверждении Правил скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий»

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые Правила скупки у физических лиц ювелирных ‎и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (далее – Правила).

2.Правила действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

3.Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. № 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней ‎и лома таких изделий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 24, ст. 2456).

Российской Федерации М. Мишустин

от________ 2021 г. №_______

Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – скупщик) ‎у физических лиц (далее – сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий (далее – ценности).

2. К скупке допускаются:

аффинированные драгоценные металлы в мерных слитках, имеющие документы о качестве (паспорт, сертификат);

сертифицированные драгоценные камни.

3. Не допускается скупка:

ценностей у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

государственных наград Российской Федерации.

4. Для осуществления деятельности по скупке ценностями скупщик должен:

иметь лицензию на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий в соответствии с Федеральными законами ‎от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ‎и от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

располагать на праве собственности или ином законном основании зданием, строением, сооружением и помещением (части зданий, строений, сооружений ‎и помещений), необходимыми весоизмерительным оборудованием, находящимся ‎в исправном состоянии и соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, приборами ‎и оборудованием для определения наименования драгоценных камней ‎и их характеристик, реактивами для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе;

иметь контрольно-кассовою технику в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;

иметь системы учета, хранения и обеспечения сохранности ценностей;

иметь в штате не менее одного работника, имеющего высшее образование по направлению подготовки «Товароведение» или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и не менее одного эксперта, обладающего квалификацией по экспертизе и оценке ценностей.

5.Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:

сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по скупке ‎у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ‎и драгоценных камней, лома таких изделий;

Указанная информация размещается в доступном для ознакомления месте.

6. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия ‎на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм.

Юбилейные медали Российской Федерации, награды, учреждаемые федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и религиозными объединениями принимаются в скупку при предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право их владения.

Определение наименования и пробы драгоценных металлов, наименования и характеристик драгоценных камней должны производиться методами, позволяющими не нарушать целостности ценностей.

8. Взвешивание ценностей производится с точностью:

Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется расчетным методом на основании линейных размеров драгоценного камня
‎с точностью до 0,1 карата.

Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться ‎в правильности определения массы сдаваемых им ценностей.

Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику причитающую ему сумму денежных средств, кассовый чек, подтверждающий оплату ценностей, а также квитанцию (оформляется в двух экземплярах и подписывается скупщиком и сдатчиком).

В квитанции указываются:

б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена
‎за грамм и стоимость;

д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:

е) общая масса изделия;

ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

Указанная информация регистрируется в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота
‎с 1 марта 2022 года.

10. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.

11. Скупщик направляет скупленные ценности в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или юридическим лицам ‎или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обработку (переработку) дома и отходов драгоценных металлов, для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями, либо реализует аффинажным организациям ‎для последующего аффинажа драгоценных металлов или юридическим лицам ‎или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обработку (переработку) дома и отходов драгоценных металлов, для обработки (переработки) и последующего направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.

12. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная пробирная палата и ее территориальные органы.

Источник

Как открыть скупку: руководство и бюджет

что нужно для скупки золота. Смотреть фото что нужно для скупки золота. Смотреть картинку что нужно для скупки золота. Картинка про что нужно для скупки золота. Фото что нужно для скупки золота

Постановка на учет в ИФНС

Первый шаг в открытии бизнеса – регистрация организации в налоговой. Для этого нужен стандартный пакет документов: заявление о государственной регистрации по форме Р11001, решение о создании, учредительные документы, квитанция об оплате государственной пошлины. Лучше регистрировать как общество с ограниченной ответственностью и перейти на упрощенную систему налогообложения.

Можно зарегистрировать и на индивидуального предпринимателя. Для скупки ювелирных изделий и камней обязательно должны быть коды видов деятельности 46.72.23 (Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами) и 46.76.4 (Торговля оптовая драгоценными камнями). После того как налоговая поставила организацию на учет, нужно открыть расчетный счет в банке.

Постановка на учет в пробирной инспекции

В течение 30 дней со дня регистрации юридические лица и ИП должны встать на специальный учет в пробирной палате РФ. Всего в России 18 ГИПН, организации подают документы в свои региональные инспекции. Комплект документов состоит из карты постановки на учет и заявления. Заявление пишется в свободной форме, в текст включается просьба поставить организацию на учет с указанием профильных ОКВЭДов.

Карта заполняется в двух экземплярах по форме, которая доступна для скачивания на сайте пробирной палаты. В процессе заполнения карты возникнут сложности, особенно если делать это первый раз. Кроме сайта государственной пробирной палаты, некоторые региональные инспекции создали свои отдельные сайты, на которых разъясняют в том числе и то, как заполнять карту.

«Три Х как препятствие»

Западно-Сибирская ГИПН, например, указывает, что незаполненные поля должны содержать «ххх» как подтверждение того, что поле пустое. Но такой трюк не пройдет с Северо-Западной ГИПН, которая, наоборот, принимает документы только с пустыми полями без «ххх». А своего сайта у питерской инспекции нет. И этот пример не единственный. Потому есть смысл заранее выписать вопросы, позвонить в свой региональный орган и все разузнать.

РФМ и ПОД/ФТ

Организации, скупающие изделия и лом из драгоценных металлов и камней, должны зарегистрировать личный кабинет на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу. В личный кабинет будут поступать перечни экстремистов и другие сообщения от Росфинмониторинга. Через него же нужно отправлять отчетность и сообщения по антиотмывочному законодательству. Также требуется написать правила внутреннего контроля, по мере необходимости актуализировать их и, разумеется, соблюдать.

Необходимое оборудование

После всех регистрационных процедур уже можно заниматься бизнесом. Чтобы скупать ювелирку, нужно уметь ее правильно оценивать и отличать от подделок. Понадобится пробирный камень, набор реактивов, высокоточные ювелирные весы и другие инструменты оценщика. Важно обзавестись сейфом для хранения и витринами, если украшения будут продаваться в розницу. Охранная система, металлические двери, камера видеонаблюдения – необходимые атрибуты скупки ювелирных изделий. Бухгалтерский учет ведется в тех же программах, что и в ломбардах, разработчики часто пишут ПО, совмещая в нем и ломбарды, и скупку. Самые популярные из них на базе 1С.

Предстоящие расходы

Чтобы рассчитать рентабельность бизнеса, надо определиться с предстоящими расходами. В организации должны быть директор, бухгалтер, специалист ПОД/ФТ и оценщик. Директор может совмещать функции бухгалтера и вести внутренний контроль по 115-ФЗ. Учитывая отчисления, выходит минимум 100 тысяч в месяц.

Аренда – еще плюс 25 000 в месяц, включая коммунальные услуги. Это основные статьи ежемесячных расходов. Оплата охраны помещения выйдет тысячи в 4 рублей. Добавим канцелярские расходы, амортизацию мебели и организационной техники, затраты на реактивы, ЭЦП, обучение кадров, оплату программного обеспечения. Сюда же включим оплату телефона и интернета. Итого выйдет не менее 150 тысяч в месяц.

Для раскрутки нужны деньги на рекламу. Дизайн и печать рекламных листовок, оформление наружной рекламы обойдутся тысяч в 50 рублей. Сейф, камеры видеонаблюдения, решетки на окна, металлическая дверь суммарно выйдут минимум в 100 тысяч. Покупка кассы около 40 000. Выходит еще 190 тысяч рублей стартовых расходов.

Чтобы окупить проект за год, нужно зарабатывать 150 000 в месяц плюс 16 000 (одна двенадцатая от первоначальных 190 тысяч). Почти 170 тысяч. Если реализовывать купленное с наценкой 10%, то каждый месяц нужно приобретать изделий минимум на 1,7 млн рублей. Это крайне тяжело сделать, поэтому скупку обычно открывают как дополнение к ломбардному бизнесу. Или же скупают не только ювелирку, но и технику, шубы, антиквариат и т. д.

Источник

Как выгоднее продать золотые украшения?

что нужно для скупки золота. Смотреть фото что нужно для скупки золота. Смотреть картинку что нужно для скупки золота. Картинка про что нужно для скупки золота. Фото что нужно для скупки золота

Грамотная продажа золота – процесс, на который придётся потратить немного свободного времени. Нужно будет выяснить, где дороже продать изделие, в какой из множества ломбардов обратиться и в каком виде сдавать вещицу (как уникальное ценное украшение или как лом). Разумеется, каждому хочется осуществить наиболее выгодную и грамотную сделку.

Способы продать изделие из золота

При продаже любой золотой вещи, будь то серьги, кольцо или монета, первое, на что будет обращать внимание оценщик – это проба (содержание чистого золота в сплаве). Наиболее распространёнными на сегодня считаются 585, 750 и 985 пробы. Чем выше процент золота в вашей вещице, тем выше её цена. Так, слиток золота весом в 10 грамм стоит больше тридцати тысяч рублей.

что нужно для скупки золота. Смотреть фото что нужно для скупки золота. Смотреть картинку что нужно для скупки золота. Картинка про что нужно для скупки золота. Фото что нужно для скупки золотаЗолотые серьги из коллекции «DOLCE VITA»

В зависимости от того, какую конкретно вещь вы хотите продать, существует несколько мест, куда вы можете обратиться:

Чаще всего на продажу выставляются кольца, монеты и слитки. Для каждой из этих вещей существуют свои правила продажи.

Как и кому продать золотое кольцо

Если деньги нужны не очень срочно, кольцо можно отнести в комиссионный магазин. Там ваше украшение оценят, выставят на прилавок и будут искать подходящего покупателя. Деньги за кольцо вы сможете получить только после его реализации – а этот процесс может занять не одну неделю.

Если же хочется решить вопрос побыстрее, стоит воспользоваться услугами ломбарда. Здесь оценочная стоимость кольца будет ниже, чем при продаже через магазин. Зато деньги вы получите моментально. Даже если вы принесёте золотое кольцо с бриллиантом, честный ломбард оценит камень отдельно от золота, и вы будете знать точную стоимость всего украшения.

Как продать золотые монеты выгодно и правильно

Существует несколько вариантов продажи золотых монет, и все они одинаково хороши. Первый и самый очевидный вариант – тематические сайты и клубы, посвящённые нумизматике. Так, если вы хотите продать золотые монеты Николая 2 (редкий, коллекционный экземпляр), то в обществе нумизматов вы наверняка найдёте достойного хозяина.

Ещё один вариант – отнести золотые монеты в банк. Например, если вы хотите продать самую популярную в России на данный момент монету «Георгий Победоносец», банк охотно примет её, но только при наличии сертификата. Дополнительным плюсом будет нераспечатанная упаковка – в таком случае банк выплатит максимальную стоимость.

что нужно для скупки золота. Смотреть фото что нужно для скупки золота. Смотреть картинку что нужно для скупки золота. Картинка про что нужно для скупки золота. Фото что нужно для скупки золотаЗолотое шейное украшение (перейти в каталог SUNLIGHT)

Можно отнести монеты и в ломбард, но там их вероятнее всего примут по цене лома — владельцу монеты такая сделка вряд ли покажется выгодной.

Как продать найденное золото: аукцион, ювелирный магазин или ломбард

Если вам посчастливилось найти золотое украшение, лучше всего продать его ломбарду. Аукцион, ювелирный магазин, и уж тем более банк вряд ли купит у человека что-то, что он просто нашёл. Частные лица также редко приобретают вещицы «без истории», опасаясь нарваться на подделку.

Если в вещице есть вставки из драгоценных камней, финальная цена будет включать и их стоимость также. Важно убедиться в том, что ломбард, который вы выбрали, работает со специалистами в области оценки драгоценных камней.

Итоги

Самым простым и быстрым способом продажи золота будет сделка с ломбардом. При выборе заведения обращайте внимание на специалистов, которые работают в ломбарде, на цену за грамм золота и на наличие у ломбарда как минимум трёхлетней истории.

Чтобы не ошибиться с выбором и не стать жертвой мошенников, лучше всего обращаться в крупные сетевые ломбарды. Один из таких ломбардов – Sunlight. Здесь вы сможете получить точную и честную оценку любого, даже самого сложного изделия, и не только получить за него деньги, но и обменять его на более новое и современное украшение.

Источник

Проблемы лицензирования скупки ювелирных изделий

Чуть более 3 месяцев осталось до введения обязательного лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий. Лицензирование скупки было введено Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ со сроком введения с 2021 года. Благодаря переносу срока введения лицензирования Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ, обязанность получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить ее осуществление наступает только с 1 января 2022 года.

Лицензирование — это деятельность лицензирующих органов по предоставлению и переоформлению лицензий, продлению срока их действия, по осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий и т.д. Соответственно, лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда она обязательна, влечет административное наказание по Статье 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», а в случаях, когда это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (от 2,25 млн. руб.), является уголовным преступлением и карается по статье 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

Итак, лицензия на скупку ювелирных изделий у физических лиц окончательно становится необходимой с 1 января 2022 года. Порядок лицензирования такой скупки установлен «Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 (далее по тексту – Положение).

В сознании обычного гражданина «скупка» — это некая контора за железными дверями с бронированным окошечком. На самом деле в ювелирном бизнесе скупка ювелирных изделий у населения — это распространенная практическая деятельность, которую можно сегментировать следующим образом:

— «традиционная» скупка ювелирных изделий и их лома как самостоятельный вид бизнеса с последующей реализацией производителям после аффинажа;

— для крупных ювелирных сетей «скупка» — это организация процесса по «трейд-ин», когда производится обмен старых ювелирных изделий покупателей на изделия новые, с доплатой, произведенные в аффилированных с торговой сетью производственных подразделениях. При этом скупленные изделия являются источником более дешевого сырья, не облагаемого НДС;

— для мелких ювелирных сетей и отдельных ювелирных магазинов, не имеющих собственного производства, скупка ювелирных изделий у населения также является поступлением недорогого драгоценного металла, но для его предоставления на давальческих условиях сторонним производственным ювелирным предприятиям с целью изготовления на заказ новых изделий;

— «комиссионная» скупка ювелирных изделий и их лома у населения по договору поручения от мелких производственных ювелирных предприятий с поручением скупить, переработать и поставить им небольшое количество драгоценного металла, приобретение которого иным путем часто бывает затруднительно.

Понятно, что появление проблем со своевременным получением лицензий по скупке у физических лиц ювелирных изделий и их лома может дать сбой организации бизнес-процессов всех этих участников рынка.

Требования к соискателям лицензии изложены в упомянутом выше Положении в пункте 4. Это:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);

б) наличие не менее одного работника, имеющего высшее образование по направлению подготовки «Товароведение» или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности, или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель-лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

в) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

г) наличие необходимого для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.

Грубым нарушением лицензионных требований Положение рассматривает невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в». На что следует обратить внимание: смысл подпункта в) пункта 4 Положения раскрыт в пункте 7, который гласит: «к заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает: в) копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию охранной и пожарной сигнализацией.

Состав требований по хранению и обеспечению сохранности драгоценных металлов должен быть определён в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», но там указано лишь то, что порядок хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них устанавливает Правительство РФ.

Такой документ есть – это «Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731. Конкретно, правила хранения в документе задают пункты 17 и 18:

«17. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в организациях и индивидуальными предпринимателями таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.

18. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Нетрудно заметить, что если пункт 17 документа фактически позволяет участнику рынка самостоятельно определять, как обеспечивать сохранность ценностей («таким образом, чтобы была обеспечена сохранность»), то пункт 18 документа, вопреки пункту 17 того же документа, предписывает наличие помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованных средствами охранной и пожарной сигнализации. Причем соответствующие требования устанавливаются ФОИВами. Но таких требований для хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них не существует, они не сформулированы в каком-либо нормативном документе. Хотя с момента утверждения этих правил прошло 20 лет.

У всех ли участников рынка имеются такие помещения?

В итоге, для участников рынка возникают риски отказа в получении лицензии на скупку из-за невыполнения требований по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации помещений для соответствующей деятельности. Еще хуже то, что появление документа, задающего данные требования, не решает проблемы, т.к. содержание такого документа может привести к невозможности практического исполнения требований.

Во-первых, какие-либо меры по технической укрепленности ювелирных «островков» в торговых центрах просто нереализуемы, даже теоретически – это же «островки». Да и в торговых отделах при торгово-развлекательных центрах оборудовать такие помещения сложно.

Во-вторых, на арендуемых площадях хозяин арендодатель. Не факт, что он пожелает иметь «техническое укрепление» предоставляемого в аренду объекта.

В-третьих, ювелирные точки вынуждены часто менять локации в поиске максимальной посещаемости. Выходит, что каждый раз нужно будет «укрепляться».

Кроме того, «техническая укрепленность» объекта, даже если сделать это будет позволено, обходится недешево — до полумиллиона рублей на объект. Да и времени «укрепляться» осталось совсем немного.

Какой же выход из сложившейся ситуации видит Ассоциация «Гильдия ювелиров России»? Один из двух:

— или ограничиться требованиями пункта 17 правил хранения по Постановлению № 731 и предоставить участникам рынка самостоятельно определять, как им обеспечивать сохранность ценностей (тем более, что нормативного документа за три месяца до вступления в силу требований по лицензированию скупки так и не появилось),

— или ограничить возможные требования по «технической укрепленности» объекта для получения лицензии на скупку ювелирных изделий у населения наличием сейфов.

Сегодня малый и микро- бизнес в сфере ДМДК тяготится не налоговым бременем, а администрированием избыточных обязательных требований и усложнением регулирования деятельности. Именно эти требования толкают предпринимателей на уход в «тень». Сегодня для развития легального ювелирного бизнеса требуется выработка принципа разумной достаточности контроля и всех обязательных требований.

Мы предлагаем внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. Решение, конечно, за регулятором.

Предпринимательские риски лучше оставить самим предпринимателям. Тем более, что предприниматели и сами, как никто другой, заинтересованы в сохранности своего имущества.

Зачем же государство берет управление этими рисками на себя?

Это становится понятно, если проследить историю отношения нашего государства к золоту. Еще 13 июля 1920 г. было издано постановление СНК РСФСР «Об изъятии благородных металлов, денег и различных ценностей», в соответствии с которым безвозмездно и независимо от количества таковых изымались золото и платина в слитках и «сыром виде». А 15 июня 1921 г. на заседании коллегии Наркомфина РСФСР был поставлен вопрос и принято решение уже о скупке золота. Последним из длинной череды советских актов, предписывающих строгие правила хранения ценностей, стала Инструкция Министерства финансов СССР от 15 июня 1978 года № 53 «О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях». Она установила жёсткий контроль за социалистической на тот момент собственностью. Затем была инструкция Минфина России от 04 августа 1992 года № 67. Уже не было советской власти, но ДМДК относились к категории валютных ценностей. Ныне действующее постановление Правительства РФ № 731 от 28 сентября 2000 года унаследовало часть прежних норм.

Так что сегодняшний контроль и надзор за золотом — это прямое наследие из далекого советского прошлого. Совсем от него отказываться неблагоразумно, но и полностью его копировать непрогрессивно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *