что нужно для штрихкодирования товаров
Штрихкодирование в магазине: на что обратить внимание директору, бухгалтеру и кассиру
Штриховое кодирование является важнейшей частью маркировки товара, в ряде отраслей закреплено законодательно. Более того, тренд на маркировку продукции сейчас набирает обороты, поэтому магазинам любой направленности следует уделить этому максимум внимания. С точки зрения автоматизации существуют нюансы, которые магазины не всегда принимают во внимание на этапе внедрения систем.
Внедрение системы штрихкодирования включает как установку торгового оборудования, так и программного обеспечения. Системы штрихкодирования позволяют оптимизировать работу тех составляющих магазина, через которые в любом случае проходит товар. Это, как правило, кассовая зона, склад, управляющий магазином.
Выбор торгового оборудования и нюансы его использования напрямую зависят от отрасли вашего магазина. Например, при продаже алкоголя, маркированного акцизными марками, необходимо сканировать марку на каждой проданной бутылке. Для этого используются 2D сканеры штрихкода.
Очень важно правильно проинструктировать кассиров, чтобы они сканировали каждую бутылку, а не одну и ту же бутылку несколько раз.
Для ускорения пробития крупногабаритного товара следует использовать беспроводной сканер штрихкода. На кассе могут понадобиться весы с функцией счета для продажи шурупов, гаек и других мелких предметов, которые продаются поштучно.
Для исключения таких ситуаций наши специалисты выгружали штрихкоды магазина в учётную систему и настраивали необходимый функционал.
Случается, что клиенты неправильно самостоятельно настраивают оборудование. Например, принтер этикеток: не вся информация умещается на этикетке, и она печатается неправильно. Или шаблон этикетки формируется некорректно после обновления учётной системы.
Для того, чтобы подобных случаев было в разы меньше, важно ответственно относиться к выбору поставщика систем и торгового оборудования.
Любой простой кассы, принтера этикеток, сканера штрих-кодов – это потеря денег.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Принцип работы штрихкодирования
Для организации учета товаров, отслеживания их перемещения и оперативной идентификации в организациях используется система штрихкодирования. Неотъемлемым элементом этой системы является принтер этикеток.
Принтеры этикеток оптимизируют работу, увеличивают продуктивность и повышают качество управления данными. При этом, используют их в работе, как небольшие магазины, так и промышленные предприятия.
Виды принтеров этикеток
Принтер этикеток (или термопринтер), это устройство, которое на бумаге, картоне или синтетических материалах печатает штрих-код.
Конечно, если в магазине или на производстве всего несколько видов товаров, то можно обойтись либо совсем без этикеток, либо уже готовыми вариантами. Но если в штрих-коде необходимо зашифровать такие данные, как размер, цвет, скидку, то целесообразнее будет печатать этикетки самостоятельно. Тогда возникает вопрос, по каким критериям выбирать принтер? Для начала, необходимо ответить на несколько вопросов:
Различают несколько видов принтеров:
По виду печати различают:
Выбирать принтер следует из специфики работы организации.
Для чего необходимо штрихкодирование
Штрихкодирование имеет массу преимуществ для компании:
В штрих-коде может содержаться любая информация в закодированном виде. Если в магазине есть POS-система, то отсканировав его, можно получить всю связанную с товаром информацию.
Организация системы штрихкодирования
Система штрихкодирования включает в себя три основных части:
Принтеры соединяются с компьютерами, откуда на них поступают задания на печать. Некоторые модели работают автономно, но для синхронизации информации все равно потребуется компьютер. Никакими особенными характеристиками ПК обладать не должен, принтер подключается посредством USB или WiFi, все необходимые драйверы обычно идут в комплекте.
Помимо перечисленного, в работе может потребоваться отделитель этикеток – отделяющий от липкого слоя подложку. Такие этикетки обычно печатаются в магазинах продуктов, на весах. Это значительно экономит время работы сотрудника. Если же этикетки печатаются массово, на промышленном принтере, то требуется не отделитель, а смотчик, который будет сматывать готовые этикетки в новый рулон.
Сканирование штрих-кода и сбор информации
Система штрихкодирования не будет эффективной без сканера.
Сканер считывает зашифрованную в полосах кода информацию и отправляет ее в компьютер. Все что необходимо – провести по этикетке и вся информация будет передана в базу данных.
Различаются сканеры скоростью и дальностью считывания. Самые мощные модели могут сканировать информацию на расстоянии до 100 метров, обычные модели – на расстоянии 10-11 метров. Основные виды сканеров штрих кодов:
Для генерирования собранной информации могут использоваться терминалы сбора данных – они используются в местах, где применение стационарных POS-систем невозможно, например, на складах или в торговых залах.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Блог компании «СИТЕК»
Пишем понятные статьи по 1С вам в помощь
Примите участие в бесплатном вебинаре
1C:WMS для работы с маркированным товаром и эффективного управления складом
23 декабря, 11:00 МСК
Закажите экспресс-аудит, в рамках которого определим:
— цели и задачи проекта
— границы проекта
Исключим ложные ожидания от 1С:ERP
Штрихкодирование: зачем используется и с чего начать внедрение
В современном мире штрихкодирование различных товаров и не только товаров используется повсеместно. Нанесенный на ту или иную продукцию штрихкод (как правило, в виде специальной этикетки) содержит в себе всю необходимую информацию о ней, которую можно в любой момент считать с помощью специального оборудования. Это не только очень удобно, но и зачастую просто необходимо. Во многих странах предусмотрена обязательная маркировка с помощью штрихкодов определенных групп товаров. Например, в России уже несколько лет обязательной маркировке подлежит вся алкогольная и табачная продукция, парфюм, обувь, шины. Список постепенно расширяется и планируется, что к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все основные товарные группы.
Сегодня мы детально разберемся в том, как именно работают штрихкоды и какие преимущества дает их применение. Проанализируем, где и для чего можно их использовать, а самое главное – с чего начать грамотное внедрение штрихкодирования на конкретном предприятии.
Основные проблемы при отсутствии штрихкодирования
Без маркировки товаров и автоматизации их учета на производстве, складе и в конечном магазине возникает ряд сложностей:
То есть если склад или магазин работает, грубо говоря, «на бумаге», практически все операции происходят значительно медленнее, чем могли бы при условии полной автоматизации учета товаров с использованием штрихкодов. Кроме того, если складские работники или продавцы в магазине вынуждены много информации о каждом товаре заполнять вручную, регулярно возникают ошибки и неточности из-за невнимательности, торопливости и т. д. (пресловутый «человеческий фактор»).
Также, помимо «внутренних» проблем предприятия, стоит учитывать и низкий уровень клиентского сервиса при отсутствии штрихкодирования товаров, который оказывает негативное влияние на объемы продаж и усложняет конкурентную борьбу. В чем это выражается? Во-первых, правила некоторых крупных федеральных торговых сетей запрещают принимать на реализацию определенные товары без маркировки. Во-вторых, даже если прямого запрета нет, но есть условно 2 поставщика одинаковых товаров, один из которых маркирует свою продукцию, а второй – не маркирует, торговая сеть почти наверняка выберет поставщика товаров со штрихкодами, поскольку они значительно ускоряют и упрощают все процессы, связанные с логистикой и не только. Таким образом, предприятие, не использующее технологию штрихкодирования товаров, практически всегда оказывается в менее выгодном положении по сравнению с продвинутыми конкурентами, теряет определенную долю потенциальных продаж и, соответственно, недополучает прибыль.
Какие преимущества дает использование штрихкодов?
Автоматизация склада с помощью штрихкодов позволяет существенно повысить скорость и эффективность его работы. При этом штрихкоды могут использоваться на всех этапах движения товаров не только на автоматизированном складе, но и за его пределами. Благодаря использованию штрихкодов можно обеспечить:
Следует особо отметить, что ошибки в складских операциях после внедрения штрихкодирования стремятся к нулю, так как практически полностью исключается ручной труд, связанный с заполнением и последующей сверкой данных о товарах. Вся необходимая информация о конкретном товаре записывается в штрихкод и затем в любой момент автоматически считывается с помощью специального оборудования. А размещение, внутренние складские операции, перемещение и отгрузка товаров осуществляются с помощью быстрой идентификации и ячеек-мест в адресной системе.
Не менее важно и то, что штрихкодирование обеспечивает прослеживаемость товара по всей цепочке поставок: производитель – склад – дистрибьютор – конечный покупатель. Если на любом из этапов возникли сложности или вопросы (претензии к качеству, подозрение на контрафакт и т. д.), по штрихкоду можно легко и быстро отследить весь путь конкретного товара, найти информацию о производителе или импортере, определить местонахождение всей партии. Это повышает доверие конечного потребителя к продавцу, а продавца – к поставщику маркированного товара.
Благодаря увеличению скорости приемки и идентификации маркированных товаров повышается лояльность контрагентов. Наличие штрихкода говорит о том, что производитель и/или поставщик отвечает за качество товара и сразу предоставляет всю необходимую информацию о нем. Это нередко позволяет получать от заказчиков дополнительные бонусы и преференции, а также помогает в конкурентной борьбе с компаниями, не использующими штрихкоды, о чем уже говорилось ранее.
Наконец, стоит отметить то, насколько простой и быстрой становится инвентаризация товаров с помощью штрихкодирования. Связано это с тем, что весь процесс сводится к трем простым действиям:
Что такое штрихкод?
С визуальной точки зрения штрихкод – это небольшое графическое изображение, представляющее собой определенную последовательность черных и белых полос или геометрических фигур. В таком изображении по стандартам специальной международной системы закодирована та или иная информация, которая считывается с помощью специального устройства. Штрихкод наносится, например, на упаковку конкретного товара, на коробки с партиями товаров, на документы, на оборудование и т.д.
Различают 2 основных вида штрихкодов:
Линейные штрихкоды – «классические», они используются по всему миру уже несколько десятилетий, поэтому технология их применения хорошо обкатана. Они дешевы и хорошо устойчивы к истиранию, однако линейные символики позволяют кодировать очень небольшой объем информации (буквально 20-30 символов), что является их главным недостатком
Двухмерные штрихкоды – более современные, широкое применение они получили буквально в последнее десятилетие, во многом благодаря набравшим огромную популярность QR кодам. Двухмерные символики специально разработаны для кодирования больших объемов информации (до нескольких страниц печатного текста!). Их главный недостаток – не столь высокая, как у двухмерных штрихкодов, долговечность, то есть низкая устойчивость к истиранию: при повреждении даже небольшого участка изображения двухмерный штрихкод может оказаться полностью нерабочим.
Внутри двух основных видов существует большое количество типов штрихкодов, у каждого из которых имеются свои особенности. Приведем краткое описание основных:
Линейный штрихкод EAN 13 – один из наиболее распространенных в розничных магазинах. Кодирует цифровые данные, состоящие из 13 цифр. Это набор штрихов и пробелов разной ширины.
Линейный штрихкод ITF 14 – кодирует только числовые данные, состоящие из 14 цифр. Обозначает группы одинаковых торговых единиц в транспортных упаковках.
Линейный штрихкод SSCC – серийный код транспортной упаковки. Используется для идентификации логистических единиц, любой комбинации предметов торговли, упакованных вместе.
Линейный штрихкод Code 128 – кодирует алфавитно-цифровую комбинацию. Применяется для кодирования содержимого логистических единиц.
Линейный штрихкод DataBar – символика, обладающая большими возможностями в маркировке продукции. Предназначена, в первую очередь, для сканирования на POS-терминалах.
Двухмерный штрихкод Data Matrix – элементы в форме квадрата, размещенные в прямоугольной или квадратной группе. Данный штрихкод предназначен для кодирования текста или данных других типов.
Двухмерный штрихкод QR Code – черные квадраты, расположенные в квадратной сетке на белом фоне. Кодирует алфавитно-цифровую или байтовую информацию.
Внедрение штрихкодирования на предприятии: алгоритм действий
Если вы хотите внедрить штрихкоды на предприятии и начать пользоваться всеми преимуществами, которые они предоставляют, необходимо подойти к процессу ответственно. Очень многое зависит от первоначального грамотного анализа и подготовки. Давайте рассмотрим алгоритм действий, которые нужно совершить, начиная процесс внедрения штрихкодирования на предприятии.
1. Определение сферы деятельности
Штрихкоды применяются во многих сферах деятельности, автоматизация работы склада – только один из возможных вариантов. При этом от сферы применения штрихкодов напрямую зависят цели и задачи штрихкодирования. Рассмотрим основные варианты:
2. Определить, какую информацию будет содержать штрихкод
В зависимости от того, где именно и для чего вы планируете использовать штрихкоды, необходимо четко определиться с тем, какую информацию они будут содержать. Возможны 2 основных варианта:
В случае маркировки товаров по собственным правилам компании вы сами решаете, какую информацию «зашивать» в штрихкод. Это могут быть артикулы конкретных товаров и целых партий, идентификаторы производственных линий, на которых они были изготовлены, дата производства, срок хранения – любая информация, которая может быть полезна вам и вашим клиентам. Необходимо лишь тщательно продумать и составить конкретный список, чтобы штрихкод содержал максимально полную полезную информацию, но при этом в нем не было лишних «мусорных» данных.
Если же предприятие работает с товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке, следует помнить, что правила такой маркировки строго регламентированы со стороны соответствующего регулятора. Всегда существуют нормативные акты, в которых четко прописано, какую информацию и в каком виде должен содержать штрихкод маркируемого товара. В этом случае необходимо просто найти данные нормативные акты и придерживаться прописанных в них стандартов.
3. Определить, на что будет наноситься штрихкод
Не менее важно также сразу определиться с тем, что именно будет маркироваться штрихкодами на конкретном предприятии, то есть на что физически будут наноситься этикетки с графическими изображениями. Это напрямую связано с тем, где именно и для чего планируется использовать штрихкоды. Возможные основные варианты:
4. Определиться с типом штрихкода
Зная, где именно и для чего будут использоваться штрихкоды на предприятии, какая информация будет в них содержаться и куда они будут наноситься, можно конкретно определиться с наиболее подходящим типом штрихкода. Например, если стоит задача организовать простую товарную идентифицакию, для ее эффективного решения вполне подойдет базовый линейный штрихкод EAN 13 – наиболее распространенный и надежный. Если же необходимо кодировать большие объемы данных, стоит рассмотреть варианты использования современных двухмерных штрихкодов.
Правильно выбрать тип штрихкода очень важно еще и потому, что каждый из них имеет определенную эффективную дальность сканирования. Например, если речь идет об организации штрихкодирования на достаточно большом складе, где товары перемещаются коробками при помощи ричтраков (погрузчиков), необходимо выбрать такой тип штрихкода, который бы сканировался автоматически при проезде погрузчика через специальную рамку. Если использовать небольшой штрихкод, требующий сканирования с ручного терминала, водителю придется каждый раз выходить из ричтрака и сканировать товары вручную, после чего – садиться обратно и продолжать путь. Это дополнительно снизит скорость перемещения товаров и уменьшит, а не повысит эффективность работы склада.
5. Выбор оборудования и системы автоматизации учета
Это финальный подготовительный этап внедрения штрихкодирования на предприятии. На нем, во-первых, необходимо определиться с тем, какое именно оборудование для работы с конкретным типом штрихкода и в каком количестве понадобится предприятию. К числу оборудования относятся и мобильные терминалы сбора данных (ТСД), и стационарные сканеры штрихкодов, и специальные принтеры, позволяющие печатать нужные этикетки. Также сразу стоит учесть необходимые расходные материалы (картриджи с чернилами для принтеров, сами этикетки и т. д.). Наличие четкого списка нужного оборудования и расходников позволит достаточно точно оценить стоимость реализации проекта по внедрению штрихкодирования на предприятии.
Во-вторых, стоит выбрать и также включить в общую стоимость реализации проекта ту или иную систему автоматизации учета товаров. Никакое оборудование не работает само по себе – требуется единая центральная система, которая будет собирать и обрабатывать данные со сканеров, работать с самими штрихкодами и, собственно, автоматизировать учет.
Грамотный выбор системы автоматизации – наиболее сложная и важная задача, которую необходимо решить перед непосредственным внедрением штрихкодирования на предприятии. Ее эффективное решение требует соответствующих знаний и опыта, поэтому практически всегда его поиск доверяют профильным специалистам. Неправильный выбор системы автоматизации учета может существенно усложнить и замедлить внедрение штрихкодирования, а также привести к неоправданному удорожанию всего проекта.
Если у вас возникла необходимость или желание использовать штрихкоды на своем предприятии, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам компании «СИТЕК». Наш многолетний опыт и сотни успешно реализованных проектов позволяют быстро оценить реальные потребности конкретного предприятия и предложить оптимальное решение. Мы готовы как оказать вам обычную консультационную поддержку, так и предложить полное внедрение штрихкодирования с нуля «под ключ» с учетом всех индивидуальных требований и пожеланий.
Автор статьи: Владимир Ивонин — ведущий специалист отдела логистики.
Дата публикации статьи: 06.09.2021 г.
Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!