что нужно для шикарной свадьбы
Все, что нужно для свадьбы — полный список до мелочей для невесты и жениха
Подготовка к свадьбе – это не только приятное волнение, но и огромная ответственность. Чтобы ничего не испортило праздник, следует все продумать заранее. Поэтому начать подготовку необходимо с составления полного списка до мелочей всего, что нужно для свадьбы. Поможет ничего не пропустить наша статья.
О чем следует позаботиться заранее?
- Подать заявление в ЗАГС (можно через интернет). Заказать фотографа и видеосъемку (при желании). Составить список гостей на свадьбу. Забронировать ресторан и спланировать меню. Обсудить украшение зала. Если украшать место банкета нужно самостоятельно – нужно закупить цветы, вазоны, ленты, воздушные шары и прочее. Спланировать рассадку гостей при необходимости и заказать специальные таблички с именами. Заказать и разослать пригласительные с указанием времени и адреса ЗАГСа и ресторана. Подобрать ведущего, обсудить с ним сценарий мероприятия, конкурсы, музыкальное сопровождение. Заказать авто для молодых и для гостей. Записаться на свадебный маникюр, прическу, макияж. Выбрать свадебный торт и украшения для него. Забронировать номер в гостинице, если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома.
Важно заранее обдумать и расселение приезжих гостей.
Список для невесты
Даже самая внимательная и ответственная невеста может о чем-то забыть в столь волнительный день. Чтобы ничего не застало врасплох, у невесты ко дню свадьбы должны быть готовы следующие по списку вещи:
Если проведение первой брачной ночи планируется в гостинице, то необходимо заранее сложить в отдельную сумку:
- сменное белье; ночную рубашку, халат; средства для снятия макияжа и по уходу за лицом; косметичку; шампунь, маску для волос, расческу, плойку; одежду и обувь на второй день свадьбы или для возвращения домой; сумку или специальный мешок для свадебного наряда.
Заранее следует позаботиться и о процедурах для невесты:
- чистка лица или солярий при необходимости; эпиляция; маникюр и педикюр; прическа, в том числе стрижка и окрашивание; макияж.
Список для жениха
Если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома, жениху следует позаботиться и о вещах на утро.
Букет невесты хоть и выбирают вместе, привезти его должен жених. Поэтому отправляясь за невестой, необходимо не забыть заехать в салон за заказанным заранее букетом.
Список для выкупа
Для начала следует украсить машину. Для этого потребуются вещи по списку (подробнее о том, как украсить авто, читайте здесь):
- бутоньерки на ручки дверей; свадебные номера; ленты; обручальные кольца, кукла, искусственные цветы и т. д.
Если выкуп будет тематическим, то следует украсить подъезд и квартиру. Обычно для этого готовят:
Жених и свидетель готовят для выкупа:
- деньги или сувенирные купюры; шоколад и конфеты; шампанское или другой алкоголь.
Список для ЗАГСа
После выкупа жених с невестой отправляются в ЗАГС, где потребуются:
- обручальные кольца; подушечка для них; рушник; паспорта; диск с песней для первого танца; шампанское и бокалы; папка для свидетельства о регистрации брака.
После бракосочетания молодых принято осыпать лепестками роз, рисом или пшеницей.
Список для прогулки и фотосессии
После регистрации молодожены традиционно отправляются на прогулку и фотосессию. Обычно для этого выбирают красивые места: памятники, фонтаны, парки, просто красивые пейзажи. Важно продумать и оговорить маршрут заранее. Чтобы гости не скучали, на прогулке потребуются:
- шампанское, вино, другой алкоголь; вода и соки; одноразовые стаканчики или бокалы; одноразовые тарелки и вилки; штопор для вина; салфетки; закуска (бутерброды, фруктовая, овощная, мясная и сырная нарезки, конфеты); мешки для мусора.
Список для ресторана
Для встречи молодых потребуется:
В ресторане также потребуются:
- набор для свадебного торта; мешочек или сундучок для сбора денег; альбом для пожеланий; пиротехника (салюты, хлопушки); аптечка первой помощи (на всякий случай); платок, которым свекровь покрывает голову невесты в конце торжества.
Что нужно на свадьбу: полный список до мелочей, 8 чек-листов в подарок
По традиции классическая свадьба проходит так: загс – прогулка и фотосессия – ресторан. Вместо загса возможна выездная церемония.
Прежде всего определитесь со стилем и концепцией свадьбы. Подробнее о свадебных стилях и модных направлениях можно почитать здесь «Все свадебные стили от А до Я» и здесь «Свадьба 2021: тренды и новые идеи для невест».
Одним из пунктов на вашей свадьбе может быть выкуп, хотя все чаще от него отказываются, как от старомодной и лишней традиции. Каждый этап необходимо тщательно продумать. Составляйте нужный список на любую тему – загс, вещи на свадьбу для невесты, для жениха, детали для фотосессии, аксессуары для банкета в ресторане, вещи для первой брачной ночи в отеле, вещи для свадебного путешествия. Для свадьбы необходимо много таких мелочей, без которых ваша свадьба просто не состоится.
Записывайте любую даже незначительную деталь и не думайте, что вы все запомните. Если вы забудете на свадьбу любую из предусмотренных вещей, вам придется возвращаться, и настроение будет испорчено. Также распишите план подготовки к свадьбе по месяцам и неделям, чтобы вы могли последовательно, не торопясь, задолго до свадьбы шаг за шагом проработать и решить все вопросы. Подробнее об этом читайте в обзоре «Подготовка к свадьбе: с чего начать поэтапно, подробный план из 33 шагов».
Список для ЗАГСа
Первым делом жених с невестой отправляются в ЗАГС, где потребуются:
Многие спрашивают, зачем нужна подушечка для колец. Она является подставкой и красивым свадебным атрибутом. Свадебные кольца будут эффектно выглядеть на подушечке в стиле вашей свадьбы. Ее форма и размер могут быть абсолютно любыми.
Список для невесты
Любая, даже самая ответственная девушка, иногда может что-то забыть. Что уж тут говорить о таком волнительном событии, как день ее собственной свадьбы. Вы обязательно должны составить подробный список всего, что необходимо взять с собой, либо приготовить, чтобы надеть.
Список невесты для первой брачной ночи
Если проведение первой брачной ночи после свадьбы планируется в гостинице, то вам необходимо заранее приготовить и сложить в отдельную сумку:
Список для жениха на свадьбу
Если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома, жениху следует позаботиться и о вещах на утро, чтобы выглядеть свежим и бодрым.
Летняя свадьба на выезде и фотосессия на природе
Для выездной регистрации нужна особая и более тщательная подготовка.
Вот несколько вещей которые следует приготовить перед выездом на природу. Они помогут создать праздничную атмосферу на выездной церемонии брака:
Свадебные атрибуты
После бракосочетания для молодых принято устраивать фейерверк из конфетти, бабочек, лепестков роз, риса или пшеницы. Кроме этого на свадьбе потребуются:
Украшения для свадебного кортежа
Список для прогулки и фотосессии
После регистрации молодожены традиционно отправляются на прогулку и фотосессию. Обычно на свадьбе для этого выбирают красивые места: памятники, фонтаны, парки, просто красивые пейзажи. Важно продумать и оговорить маршрут заранее. Чтобы гости не скучали, на прогулке потребуются:
Банкет
Чем я могу Вам помочь? Сделаю дизайн:
Скачать 8 чек-листов в подарок
Скачайте 8 чек-листов со списками всех мелочей для свадьбы в хорошем качестве бесплатно и распечатайте их, чтобы ничего не упустить. Нажмите на картинку для скачивания.
Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Множество стильных готовых решений и на заказ для свадьбы вы найдете здесь. Ну а если вам нужен дизайн и в дальнейшем, я с удовольствием вам в этом помогу. Жмите здесь.
Кстати, по секрету — множество полезных ресурсов для свадьбы выкладывается в моих соцсетях:
ВКонтакте | Пинтерест | Instagram.
ПОЛНЫЙ СПИСОК необходимого на свадьбу. Давайте дополнять вместе.
НЕВЕСТА
платье
фата
туфли
подвязка
перчатки
болеро (накидка, палантин, шарф, шапка)
диадема
украшения
зонтик
букет невесты
сумочка невесты
нижнее белье
колготки (чулки/гольфы/носки)
запасные колготки (чулки/гольфы/носки)
белье на первую брачную ночь
свадебный маникюр (может включать как наращивание, так и просто дизайн ногтей)
солярий
косметические процедуры (чистка лица, эпиляция, бритье, выщипывание, стрижка, покраска, педикюр и т.д.)
ЖЕНИХ
костюм
рубашка
ботинки
галстук
пластрон
жилетка
запонки
зажим для галстука
нижнее белье
носки
бутоньерка
прическа
бритье
маникюр
платок (в тон к галстуку)
АТРИБУТЫ
Приглашения
кольца
Гравировка на кольцах
Платья для подружек невесты
Знаки отличия для гостей и свидетелей (галстуки, бутоньерки, букеты, браслеты и т.д)
Корзинки для обсыпания и их содержимое (лепестки роз, рис, монеты, конфетти, блестки и т.д.)
Украшенные бокалы для жениха и невесты
Бокалы для битья
Заказ «фейерверк» (выпуск бабочек, шариков, прогулка на лошади, в карете, на пароходе, водном велосипеде, а также любые другие идеи, призванные сделать ваш день неповторимым и незабываемым)
букет дублер
Атрибуты и аксессуары для фотосессии (любые по вашему желанию: от воздушных шаров и мыльных пузырей до создания индивидуальных декораций или аренды фотостудии)
Набор свидетельницы (шпильки, невидимки, лак, помада, пудра, влажные салфетки, нитка с иголкой)
Номер в отеле на первую брачную ночь
СПЕЦИАЛИСТЫ В ПОМОЩЬ
Преподаватель танцев (для постановки первого танца)
парикмахер
визажист
фотограф
оператор
декоратор
Ведущей выездной церемонии
Ведущий
DJ
Артисты (певцы, музыканты, клоуны, жонглеры… на ваш выбор)
Свадебный распорядитель
ВЫКУП
украшения
сценарий выкупа
атрибуты, необходимы для проведения выкупа (в зависимости от сценария)
фуршет после проведения выкупа (шампанское, фрукты, конфеты, \
ТРАНСПОРТ
транспорт для молодоженов
транспорт для гостей (лимузины, автобусы, микро автобусы и т.д.)
украшение на автомобили (цветы, ленты, шары, венки, кольца, наклейки)
трансфер для молодых от ресторана до дома (отеля/поезда/самолета)
трансфер для гостей (до дома/метро/самолета/поезда)
ЗАГС
— паспорта!
подушечка для колец
папка для свидетельства о регистрации брака
шампанское, фрукты, легкие закуски
ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
арка
стулья для гостей
украшения-драпировки
ПРОГУЛКА (для гостей на время фотосессии молодоженов)
еда и напитки (шампанское, фрукты, конфеты, бутерброды)
емкость для еды (корзина, например)
бокалы для гостей
небольшие скатерки или тарелочки
салфетки (обычные и влажные)
пакеты для мусора
аренда помещения (анти-кафе, боулинг) на случай непогоды
БАНКЕТ
ресторан (бронь + меню)
алкоголь (соки, воды, фрукты, деликатесы и т.д.) если эти продукты запланировано покупать отдельно
украшение зала (цветы, шары, драпировка, плакаты, свечи и т.д.)
лента для перерезания
свечи
торт (+фигурка для торта)
Каравай
солонка на каравай, подносы для каравая и рушник
музыка для первого танца
рассадочные карточки
альбом для пожеланий
призы для конкурсов
бонбоньерки
атрибуты для традиционных ритуалов (зажигание домашнего очага, запуск фамилии на шариках)
_______________________
Каждый найдет в этом списке что-то свое, а кто-то найдет чем дополнить.
Давайте создадим «Максимально полный список свадебных необходимостей» 😉
Чтобы никто не забыл ничего важного или почерпнул что-то новое о чем сразу не вспомнил 😉
Бюджетная свадьба: как недорого и красиво организовать свадьбу в 2021 году?
Существует миф о том, что любая девушка мечтает стать принцессой и надеть пышное свадебное платье. Это далеко не так, возможно кому-то покажется странным, но сегодня все чаще можно услышать от женщин разного возраста мнение о том, что они не хотят шикарную свадьбу. Причиной этому часто являются дополнительные хлопоты с организацией и долгой подготовкой к торжеству. Другие же считают, что создание новой семьи никак не связано с бурным застольем всех родственников и знакомых, стараются не организовывать празднество для всех. Еще одной не менее важной причиной являются деньги.
Ограниченный бюджет диктует свои условия и большинство пар не хотят брать кредиты для организации свадьбы, а нужной суммы накопить не получается
Для многих в приоритете становится покупка собственного жилья, совместное путешествие, рождение ребенка и многое другое, что требует существенных затрат. Приняв решение экономить, многие влюбленные пары считают, что единственным решением является банальная роспись в ЗАГСе, возможно даже без свидетелей и гостей. Но если душа хочет праздника, есть несколько идей как оригинально, недорого и красиво сыграть свадьбу.
Как организовать бюджетную свадьбу
Идеи и варианты для бюджетных свадеб
Сегодня становится модным организовывать мини-праздники в узком кругу близких, а если у вас еще и ограниченный бюджет, то это отличный вариант сделать свадьбу дешево. Идеи, как устроить скромную бюджетную свадьбу, зависят от предпочтений молодых. Возможно, вы просто хотите побыть в этот день вдвоем, тогда экономия понятна, но, если же у вас есть желание, чтобы друзья и родственники разделили с вами этот день, стоит продумать, как провести недорогую свадьбу.
Идеи организации скромной свадьбы
Вот несколько идей:
Как организовать бюджетную свадьбу своими руками?
Чтобы организовать свадьбу с минимальными затратами самостоятельно в первую очередь нужно определиться, какую сумму вы можете в нее вложить. Исходя из бюджета станет понятно, на чем можно сэкономить. Без плана мероприятия и планирования бюджета отметить этот день бюджетно вряд ли удастся.
Бюджетная свадьба своими руками
Итак, поэтапное планирование по пунктам:
Как рассчитать свадебный бюджет?
Бюджет свадебного торжества, независимо от формата: пышная свадьба или праздник в узком семейном кругу, можно разделить на 3 блока затрат:
Составив список затрат, вы сможете сориентироваться в какую сумму обойдется запланированная вами свадьба и возможно внесете изменения с целью сэкономить. Конечно, сумма, в которую обойдется свадьба, будет примерной, ведь трудно рассчитать, во сколько обойдется праздничное меню или спиртные напитки, если вы отмечаете свадьбу не в ресторане или кафе, а например, дома.
Золотое обручальное кольцо, SL (цена по ссылке)
Сценарий для скромной свадьбы
На многих свадьбах есть общие моменты: выкуп невесты, церемония регистрации в ЗАГСе, прогулка по городу и фотосессия, банкет.
Однако все эти моменты далеко не каждой паре по душе, поэтому сценарий свадьбы должен составляться индивидуально
Если с регистрацией брака все понятно, она может быть в ЗАГСЕ или выездная, то вот как провести банкетную часть, если бюджет ограничен и нет возможности составить сценарий совместно со специалистами? Вот несколько основных рекомендаций:
Чтобы свадебный сценарий без тамады получился полноценным, он должен включать такие пункты:
Для каждого пункта следует хорошо продумать сценарий и объединить в единую картинку праздничного вечера.
Отметить создание новой семьи можно даже при ограниченном бюджете, важно подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Независимо от того, это организация недорогой студенческой свадьбы или торжество в банкетном зале на 30 человек и более, сэкономить деньги можно, при этом не всегда в ущерб общей атмосфере праздника.
Как организовать идеальную свадьбу: 77 важнейших нюансов подготовки
Наконец-то важные слова сказаны, заветное предложение получено, на пальце весело сияет колечко. Ура! Поздравляем с новым статусом. Вы теперь невеста!
Это бесконечно волнительный и особенный период от помолвки до свадьбы, который больше никогда не повторится и во время которого вам нужно многое успеть, не забыть, организовать и реализовать.
Мы подобрали для вас ряд советов и подсказок, которые помогут все сделать загодя и избавят вас от лишней нервотрепки в самый главный день в жизни. Ведь это ваш праздник и главная задача — подготовить все так, чтобы когда наступит день свадьбы, вы могли наслаждаться каждой минутой, спокойно заняться макияжем и прической и получить удовольствие от каждой минуты этого незабываемого события.
1. Дата свадьбы
Выбирая дату свадьбы, убедитесь, по возможности, что этот день выходной. Все-таки нужно подумать и о гостях. В большинстве ЗАГСов дату торжества назначают через определенное количество дней со дня подачи заявления. Так что лучше поинтересоваться заранее, когда именно нужно прийти, чтобы получить желаемое число нужного вам месяца.
2. Концепция свадьбы
Концепция свадьбы может быть разнообразной. Можно сделать свадьбу в народном стиле, в мегасовременном, в классическом, в винтажном, в рокерском, спортивном, восточном и т.д. Все зависит от ваших личных пожеланий и фантазии. Главное — чтобы все детали были выдержаны в одном стиле. То есть если у вас свадьба в национальном стиле, то в таком же стиле должны быть и пригласительные, и оформление зала и все остальное. Хорошо подобрать несколько основных «корпоративных» цветов, в которых будут выдержаны все детали мероприятия. Можно в пригласительных также указать пожелания по дресс-коду, чтобы гости могли лучше подготовиться.
3. Венчание
Если вы собираетесь не только регистрировать ваши отношения в гражданском порядке, но и венчаться – необходимо убедиться, что в этот день нет постов, больших праздников или каких-либо других исключений. Обычно представители религиозных структур не проводят венчание без свидетельства о браке. Так что лучше назначить время венчания после регистрации в ЗАГСЕ. Возможны исключения, когда церковь идет навстречу и проводит таинство до официальной процедуры, но тогда вам придется взять на себя обязательство вернуться в канцелярию храма со свидетельством о браке, и только тогда вы сможете получить документ, подтверждающий процедуру венчания.
4. Специальные курсы
Во многих религиозных учреждениях брачующихся обязывают пройти специальные курсы обучения для получения разрешения на венчание. Убедитесь, что вы успеваете записаться в ближайшую группу. Обычно такие курсы длятся 4 недели и включают в себя лекции семейного психолога, священнослужителей и семейных врачей-консультантов по вопросам планирования семьи. Очень советую вам посещать занятия. Информация поможет лучше понять, насколько совпадают ваши с женихом взгляды на институт брака, жизненные ценности и рождение детей, а также убедиться в правильности сделанного выбора и принятого решения. Также подобные занятия еще больше сблизят вас с избранником и помогут снять напряжение, равно как и предотвратить так называемый «предсвадебный психоз». Да, да, он существует!
5. Выбор места
При выборе места постарайтесь учесть не только время года и транспортную развязку, но и прилегающую территорию, часы работы, планировку залов. Поинтересуйтесь, до которого часу вы можете проводить мероприятие, и нет ли у заведения дополнительной платы за каждый неурочный час работы. Узнайте, будет ли ваша свадьба единственной в этот день. Уточните, какая есть в наличии звуковая аппаратура и можете ли вы ею воспользоваться.
6. Выездная церемония
У некоторых ресторанов есть свои арки для проведения выездной церемонии, которые они предоставляют или бесплатно, или по очень условной цене. Обратите также внимание на количество и убранство туалетных комнат. Гостям должно быть удобно их посещать.
7. Танцплощадка
Убедитесь, что в зале, где будет банкет, достаточно места для танцев или что танцплощадку можно разместить сразу на выходе из зала для банкета. Посмотрите, есть ли место для курения, парковка, площадка для фейерверка. Спросите у администрации заведения, есть ли какие-либо ограничения по завозу оборудования, пользованию теми или иными помещениями и т.д. Сделав выбор, обязательно получите письменное подтверждение брони и внесите задаток.
8. Пригласительные
Бумага, конверты, дизайн-макет, текст, карта как добраться. Большинство компаний по торговле дизайнерским картоном и бумагой помогут вам подобрать по каталогу картон для пригласительных и бумагу для конвертов. Опытный дизайнер, которого можно найти просто по интернету, поможет вам создать макет пригласительного и конверта. Идеи для пригласительных можно посмотреть в интернете, а цвета можно использовать те же, что и в дизайн-оформлении интерьера и флористике. Это и будут ваши «корпоративные цвета». Очень концептуально и стильно. Если месторасположение свадьбы трудно найти, то можно вложить в конверты с пригласительными небольшие карты маршрута подъезда к месту проведения праздника.
9. Список гостей
При составлении списка приглашенных прозвоните всех заранее и убедитесь в том, что те или иные гости априори могут присутствовать на торжестве в назначенную дату. Таким образом, вы сможете избежать ошибок при подсчете и определите общее количество гостей и размер помещения для банкета.
10. Рассадка
За столом с молодыми принято сажать друзей и подружек жениха и невесты, а также родителей. Остальные столы могут быть по 6-10 чел. или стоять в длину буквой П. Это зависит от размеров и возможностей помещения, а также ваших личных пожеланий. Убедитесь, что всем гостям хорошо виден центр зала и стол молодых. Для этого столы можно поставить «елочкой».
План рассадки
Попросите администрацию заведения выслать вам план рассадки в электронном виде, чтобы вы могли по списку гостей определить место для каждого. Рассаживая гостей, старайтесь группировать их по возрасту или семейной принадлежности, разбавляйте гостей жениха гостями невесты, чтобы все перезнакомились и полноценно чувствовали себя частью праздника.
11. Карточки для гостей
Дизайн карточек для гостей, шкатулки для денежных подарков, листа с рассадкой и номеров для столов подбирайте согласно «корпоративных цветов» вашей свадьбы. Карточки подписывайте вручную или печатайте сразу с именами в той словесной форме, которая будет приятна гостям. Например «Мамочка Люда», сестричка Катя Стороженко и т.п. В качестве подставок для карточек можно использовать фрукты, элементы декора и разнообразные дизайнерские задумки. По этому вопросу лучше посоветоваться с дизайнером или свадебным распорядителем. Еще можно подсмотреть идеи в интернете.
12. Шкатулка для денежных подарков
Подумайте заранее, куда вам удобно будет определить шкатулку с принесенными денежными подарками, а также другие подарки, чтобы дело не закончилось тем, что ваши мамы или папы проведут свадьбу в бдении ваших ценностей. Попросите кого-то из доверительных лиц взять на себя эту функцию или определите помещение, где вы все это закроете.
13. Процедура вручения подарков
Обычно гости стремятся поскорее избавиться от подарков и цветов. Ваш ведущий или свадебный распорядитель должен заранее всех предупредить о том, когда можно будет поздравить молодых. Рекомендуем сделать это после всех официальных процедур и до рассадки за столы. Гостям будет неудобно сидеть за столом с цветами и возможно большими коробками.
14. Аперитив
Организуйте перед банкетом аперитивную часть, во время которой гости смогут угоститься прохладительными напитками и вручить подарки. Ведущий может объявить процедуру, а вы, стоя у специально подготовленного столика на входе в зал, будете принимать поздравления и подарки. На столике может стоять каравай, цветочная композиция или горка шампанского, из которой гости могут брать по бокалу после вручения подарка. Получится красивая картинка для фото.
15. Памятные подарки для гостей
Гостям будет приятно, если у них останется что-то на память о вашем мероприятии. Можно пригласить специального фотографа, который сделает для каждого гостя фотомагнит в рамке с вашими именами и датой свадьбы прямо во время мероприятия. Можно подготовить бонбоньерки – коробочки или пакетики со свадебными конфетками и положить их на тарелки гостям непосредственно перед банкетом. Можно подготовить более серьезные подарки – статуэтки, диски с подборкой музыки, куличи, ангелочки и т.д. (выбор может быть очень широким) и попросить свадебного распорядителя вручать подарки гостям на выходе. Можно дарить подарки во время поздравления молодых при вручении подарков молодоженам.
16. Расселение гостей
Если у вас будут иногородние гости или если место проведения вашего праздника вообще подразумевает отдаленную точку на карте, проверьте заранее, можно ли с легкостью добраться до места из тех городов, откуда будут пребывать гости и о ночлеге для них. Договоритесь с родными и друзьями, которые смогут принять гостей к себе.
17. Отель для гостей
Разузнайте, есть ли поблизости отель, который может принять нужное количество постояльцев. Заранее забронируйте нужное количество мест, внесите задаток, который сможете забрать, как только гости прибудут и оплатят свое проживание. Информацию о забронированных местах в отеле и стоимости проживания внесите в текст пригласительного, чтобы гости заранее знали, где они смогут поселиться и понимали, каким бюджетом им необходимо располагать для оплаты проживания.
18. Трансфер до места поселения гостей
Если ваших иногородних гостей много и они прибывают на поезде или самолете приблизительно в одно и то же время, то вы можете позаботиться о них, наняв микроавтобус или другой транспорт, который встретит их и довезет до места поселения. Информацию о трансфере можно также указать в пригласительном вместе с временем подачи транспорта. А чтобы гостям было легко его найти в ветровом стекле автобуса, можно выставить табличку с вашими именами. Например «на свадьбу Ани и Виктора». И нужная информация это и дополнительная положительная эмоция, и гости чувствуют, что о них заботятся.
19. Платье
Для начала решите, хотите вы шить, купить готовое или взять в аренду свадебный наряд. С пошивом все просто. Найдите модель, которая вам больше нравится и хорошего портного. Лучше пользоваться проверенными рекомендациями, чтобы избежать разочарований. А вот готовые платья надо смотреть в салонах. Подберите в интернете салон, который вам понравится богатством выбора и ценовой политикой. Можно не один, а несколько. На каждый салон выделите 4-5 часов.
20. Рассчитать время
Позвоните и договоритесь о времени посещения. Возьмите с собой маму или подругу, которой доверяете. Процедуру подбора платья можно превратить в развлечение. В большинстве салонов предлагают кофе, чай, можно принести с собой шампанское. Меряйте все подряд, чтобы определиться с фасоном, который вам больше всего подойдет, а потом сужайте сферу поиска, подбирая то, что вам больше всего нравится. Учтите, что платье со шлейфом осложнит передвижение и может сильно испачкаться. Учтите время года свадьбы. Если оно падает на зиму, раннюю весну или позднюю осень – позаботьтесь о накидке.
21. Аренда
Есть такое понятие в салонах как «первая аренда». Это когда платье шьют под вас, и вы берете его в первую аренду. Как правило, нужно внести при оформлении полную сумму стоимости наряда, а после возвращения вам возвращают половину стоимости обратно. Стоимость аренды составляет 50% цены. Аренда длится не более 5 дней. Постарайтесь убедиться, что платье будет возвращено вовремя, в целости и сохранности. При наличии повреждений, платье могут не принять и не вернуть сумму залога. Для того чтобы уменьшить вероятность повреждений, будьте аккуратны в носке, во время танцев и т.д. Подобрав желаемый вариант, сфотографируйтесь в нем в разных ракурсах. Подумайте некоторое время, посоветуйтесь с кем-нибудь, чтобы убедиться, что вы выбрали именно то, что хотели.
22. Фата
Фату в аренду не дают. Она шьется или покупается персонально под вас. Подбирайте фату заранее и согласно концепции платья и прически. Короткая фата удобнее, но есть модели платьев, под которые нужна только длинная фата. Вместо фаты можно рассмотреть вариант шляпки, диадемы или веночка из живых цветов.
23. Украшения
Их нужно подбирать в общей концепции образа. Если у вас обручальное кольцо из белого золота или платины, то остальные украшения лучше выбирать в оправе стального цвета. Если колечко из желтого золота или розового, то украшения должны соответствовать. К платьям с открытым верхом лучше подбирать длинные серьги. К воротнику стоечкой – крупные или небольшие клипсы. Для удобства носки фаты можно приобрести праздничный гребень и пришить фату к нему. Перстней лучше не надевать вообще – так вы подчеркнете красоту и исключительность обручального колечка.
24. Поверье
Не забудьте еще одно поверье: на невесте в день свадьбы должно быть что-то старое (ношенное), что-то новое и что-то одолженное. Именно украшения и могут быть или одолженными, или ранее надетыми.
25. Свадебные туфли
Обувь, конечно же, нужно подбирать после покупки платья. Помните, что вам в этой обуви предстоит провести как минимум 12 часов и не просто провести, а бегать, ходить по газонам, мощенным мостовым, танцевать и т.д. Поэтому либо пожертвуйте красотой в пользу удобства, либо сразу подготовьте сменную обувь для длинных переходов или на случай усталости. Сменная обувь также должна быть праздничной. Просто одни туфли могут быть на каблуках, а вторая пара может быть формата «балетки». Благо сейчас большой выбор балеток любого цвета и с любым декором. Сменную обувь, равно как и накидку на случай холода, можно поручить носить одной из подружек невесты или свадебному распорядителю.
Памятка! Помните также, что в обуви невеста не должна быть существенно выше жениха. Даже если вы оба не придаете этому значения, то на фотографиях данный фактор сыграет не в вашу пользу.