что нужно для съемки таймлапса
Как не разориться на замедленной съёмке
Все больше фотографов начинают вносить в свое портфолио умение работать с видеосъемкой и движением. А вы? Замедленная съемка (таймлапс) – отличный способ расширить круг своих умений и познакомится с чем-то новым. Если вас всегда страшила мысль о том, чтобы работать с видео, не бойтесь! В наши дни начать очень легко. Помимо прочего, для замедленной съемки не нужно много всякого оборудования (хотя оно могло бы потребоваться), поэтому вы можете начать без каких-либо серьезных вложений.
Если вы занимаетесь фотосъемкой, у вас уже наверняка есть всё, что нужно для работы с таймлапсом. Идея заняться таким видом съемки пришла мне в этом году и вот моя первая попытка, сделанная только с имеющимся оборудованием:
Соглашусь, это достаточно примитивный результат, но сам процесс невероятно меня увлек! Надеюсь, вы тоже убедитесь в том, что начать заниматься замедленной съемкой вполне реально. В этой статье я поделюсь советами, которые мне удалось усвоить по ходу, и расскажу о том, что хотелось бы знать заранее.
Что такое замедленная съемка?
Простыми словами, таймлапс позволяет за короткий срок показать длительный период времени. Это – полная противоположность скоростной съемки, которая растягивает короткий момент, замедляя темп движения происходящего на экране. Обе техники используются для манипулирования временем, чтобы зритель увидел происходящее необычным образом. Замедленная съемка – это серия фотографий, сделанных в течение длительного периода времени, а затем склеенных в одну последовательность кадров. Она вызывает у меня ассоциации с кинеографом. Трудно заметить движение в каждом отдельном кадре, но если их склеить и последовательно прокрутить, можно рассказать целую историю.
Зачем заниматься замедленной съемкой?
Во-первых, это очень интересно! Это отличный способ попробовать что-то новое и улучшить свои навыки. Когда вы освоите искусство таймлапса, его можно будет применить в совершенно разных ситуациях, начиная с продвижения своего бизнеса и расширения спектра услуг коммерческой съемки или съемки недвижимости и заканчивая своим YouTube каналом. Также таймлапс можно использовать просто, чтобы рассказать историю или представить какое-либо событие, как, например, наша стройка хранилища для сахара (мы производим кленовый сироп Vermont). Друзья и родные оценили результат и это стало отличным способом поделиться тем, что мы делали.
Базовый набор оборудования
Чтобы заниматься простой замедленной съемкой, вам понадобится четыре вещи:
Бьюсь об заклад, что, если вы читаете статьи о фотосъемке, у вас уже есть хоть какая-то камера. Для замедленной съемки не нужна сверх профессиональная модель. Таймлапс можно записать даже при помощи смартфона! У некоторых моделей даже есть встроенная функция замедленной съемки, которую очень легко использовать – достаточно просто нажать на кнопку. Вы записываете таймлапс, а телефон автоматически склеивает последовательность и выдает готовое видео. Он выполняет просто замечательную работу! Использование подобных инструментов – самый простой способ попробовать таймлапс, но учитывайте, что в таком случае вы мало можете повлиять на процесс съемки и редактирование, которое может понадобится позже. Если хотите попробовать такой способ, существует множество приложений для замедленной съемки.
Для таймлапса не нужно много оборудования, вы можете начать, даже имея смартфон, GoPro или зеркалку.
Еще один простой вариант для съемки таймлапса – использовать GoPro. Модели Hero 6, 5 Black, Hero 5 Session и Hero 4 поддерживают две функции таймлапса – Видео и Фото. У Hero 5 и 6 есть также вариант под названием “Nightlapse”. GoPro – более гибкий вариант, предлагающий больше опций, чем смартфон. Можно установить время интервала, разрешение (4К, 1080р и т.д.), а также поле зрения. Если вы используете функцию Timelapse Video, GoPro сама сделает снимки, создаст из них видеоклип и вместо серии фотографий вы получите один файл с расширением mp4. Для этой функции камере нужно как минимум 30 кадров.
При использовании Timelapse Photo вы получите серию снимков, которые нужно будет склеить самостоятельно. Приложение GoPro автоматически сделает это при импорте, но вы также можете отредактировать их отдельно в Lightroom или другой программе. О настройках и редактировании мы поговорим немного позже. Я предпочитаю самостоятельно вносить правки в фотографии и иметь на руках отдельные файлы, которые потом можно использовать для других целей.
Конечно, самый лучший способ записать таймлапс – это зеркальный фотоаппарат. У многих современных моделей есть встроенный интервалометр (или интервальный таймер), который очень выручает и избавляет от необходимости покупать отдельное устройство. Иногда внешние интервалометры встраивают в кнопки спуска затвора, например, как эта. Обратите внимание на то, что модель должна быть совместима с вашей камерой. Интервалометр представляет собой способ заставить камеру сделать определенное количество снимков с определенным интервалом. Интервал – это задержка между снимками. Дальше я подробнее расскажу о том, как определить правильные настройки.
Некоторые камеры, как, например, эта модель от Nikon, обладают встроенным интервальным таймером (интервалометром) для замедленной съемки. Можно установить время задержки между кадрами, количество снимков, время начала съемки и указать, нужно ли включать смягчение экспозиции между кадрами.
У некоторых более новых зеркалок в дополнение к интервалометру есть функция таймлапса. Так же, как у смартфона или GoPro, она сама склеивает фотографии и в конце вы получаете видеофайл вместо серии фотографий. Эта возможность есть у моей Nikon D810 и она отлично справляется, если нужно побыстрее и попроще.
Само собой разумеется, что вам обязательно нужен штатив. Достаточно чего-то простого, как GorillaPod или Platypod. Для съемки таймлапса нужно несколько часов (или даже дней!) и держать в руках камеру всё это время просто нереально. Если происходящее или субъект, который вы снимаете достаточно быстрый для съемки с рук, то можно ведь и видео снять, не так ли? Еще одна причина использовать штатив – нужно, чтобы каждый кадр был идентичным предыдущему кроме того, что меняется субъект.
Планирование
Что может стать субъектом для хорошей замедленной съемки? По сути, подойдет всё, что каким-либо образом меняется со временем. Среди классических примеров можно отметить облака, плывущие по небу, двигающиеся тени, цветы, тающий лед или восход/заход солнца. На самом деле возможности безграничны! При планировании замедленной съемки стоит помнить, что композиция должна выбираться так же, как и для обычных фотографий. Применяются всё те же принципы. Учитывайте, будет ли за время съемки меняться положение солнца и погода, а также, потребуется ли менять настройки экспозиции.
Если вы хотите сделать замедленную съемку более кинематографичной, подумайте о том, чтобы добавить музыку. Многие фотографы рекомендуют сначала подобрать трек, а потом выбрать, какой вид таймлапса подойдет под настроение. Признаюсь, мне еще не выпал шанс воспользоваться этим советом, но идея быть преднамереннее и продуманнее в отношении съемки кажется мне весьма разумной.
Если вы планируете где-либо публиковать свое видео, лучше всего использовать роялти фри музыку, особенно если вы только начинаете этим заниматься. Я использую Audioblocks от Storyblocks и пока что меня всё устраивает. Джим Хармер рекомендует использовать Art List и, кликнув по этой ссылке, вы получите два месяца подписки бесплатно.
Убедитесь, что взяли достаточно запасных аккумуляторов и чистых карт памяти! Они растрачиваются с невероятной скоростью. Удивительно, насколько быстро садятся батарейки и заполняются SD-карты при замедленной съемке. Их количество зависит от длительности съемки, размера и количества фотографий.
Не забудьте о запасных аккумуляторах.
Замедленная съемка и настройки камеры
Ключ к получению успешного таймлапса – правильно установить настройки. Определить оптимальные параметры не так сложно, но, поскольку каждая ситуация разная, может понадобится немного практики.
При подборе настроек стоит учитывать следующие вещи:
Прежде всего стоит подумать над тем, насколько быстро перемещается субъект, поскольку это поможет определить, каким будет интервал. Например, для съемки быстро движущихся облаков нужен очень короткий интервал (всего пара секунд) между симками, чтобы иметь возможность запечатлеть как можно больше движения. С другой стороны, если вы снимаете раскрывающийся цветок, интервал должен быть большим (пара минут и выше).
Зачастую лучше сделать больше снимков, чем требуется. Намного проще выкинуть кучу ненужных кадров, чем оказаться в ситуации, когда их недостаточно, и получить прерывистое видео. Мне пришлось на собственном опыте испытать эту неприятную ситуацию при замедленной съемке восхода луны. В конце вышло недостаточно фотографий, поэтому не удалось передать плавное движение луны.
К другим вещам, о которых стоит подумать, относится длина финального клипа и частота кадров. Если вы планируете склеивать несколько разных таймлапсов, длина клипа скорее всего будет определяться музыкой, которую вы выберете заранее. Например, в некоторых песнях сильная доля присутствует на каждой четвертой секунде, в то время, как у других – на каждой восьмой. Конечно, можно изменить длительность каждого клипа во время постобработки, но лучше заранее это продумать, чтобы сделать достаточно фотографий. Хотя частота кадров и считается частью финального процесса обработки, она также играет важную роль в расчетах. Обычная кадровая частота равна 24 кадра/с, но при работе с замедленной съемкой может использоваться 30 или даже 60 кадров/с, если движение очень быстрое. О редактировании мы поговорим позже.
При определении настроек для замедленной съемки важную роль также играет выдержка. Я рекомендую снимать в ручном режиме во избежание любых незапланированных изменений в экспозиции, которые могут произойти. Установите выдержку в соответствии со значениями диафрагмы и ISO. Некоторые фотографы рекомендуют занижать выдержку (1/3-3с), чтобы в каждом снимке присутствовало немного размытия движения (также нужно соответствующим образом скорректировать диафрагму и ISO). Такой трюк поможет сделать финальное видео более плавным и сократит мерцание. Видео с постройкой сарая, приведенное выше, было сделано без использования этого совета и мне теперь интересно, стало ли бы оно менее дерганным, если удлинить выдержку.
Теперь давайте вместе разберем пример
Допустим, мы планируем сделать таймлапс Млечного Пути. Мы знаем, что это медленно двигающийся субъект и понадобится несколько часов, чтобы он переместился на заметное расстояние. При астросъемке выдержка обычно равна 20-30 секундам (это зависит от объектива и камеры). В нашем случае установим выдержку 25 секунд. Мы хотим, чтобы финальный клип был длиной 10 секунд и имел 24 кадра/с. Поскольку нам нужно свести к минимуму любые пробелы в движении звезд, интервал между снимками будет 2 секунды.
Сколько фотографий потребуется?
24 кадра/с * 10 с = 240 кадров для 10-секундного видео
Сколько времени это займет?
240 кадров * (25 с выдержка + 2 с интервал) = 6,480 секунд = 108 минут
К счастью, есть специальные таймлапс-калькуляторы, которые помогут ускорить эти расчеты. Я советую использовать бесплатный инструмент от PhotoPills, чтобы определить интервал, длину клипа и длительность события. Этот калькулятор также есть в мобильном приложении PhotoPills, доступном для Apple и Android. Вы также сможете рассчитать количество места, которое займут фотографии, в зависимости от размера файла. Это очень удобно, когда нужно решить, сколько карт памяти брать с собой. Стоит заметить, что этот калькулятор считает в интервале время выдержки + задержку между кадрами, а не просто сам интервал. Приложение PhotoPills также имеет встроенную таблицу интервалов, в которой есть примерные значения для разных видов замедленной съемки. Обязательно попробуйте его.
Бесплатный онлайн-калькулятор для замедленной съемки от PhotoPills.
Редактирование
Уф! Мы почти на месте! Пора отредактировать наш таймлапс. Сейчас я кратко расскажу о паре методов обработки и укажу направление на случай, если вы захотите более подробно заняться этим вопросом. Один из способов – использовать Lightroom и Photoshop. Вы как обычно импортируете все фотографии в Lightroom. Если во время съемки свет был постоянным, я советую отредактировать первый снимок, а затем синхронизировать коррекции со всеми остальными в модуле Develop. Однако, сначала убедитесь, что установили соотношение сторон 16:9, так как его обычно используют для видео. После синхронизации коррекций экспортируйте фотографии с форматом JPEG в новую папку, используя последовательные названия (0001, 0002 и т.д.). Затем импортируйте их в Photoshop для рендеринга видео. Процесс пошагово описан в этой статье.
Если вы хотите немного глубже окунуться в редактирование таймлапсов, рекомендую обратить внимание на программу LRTimelapse. Поначалу она кажется слишком запутанной, но она определенно поднимет ваш процесс обработки на новый уровень. В бесплатную версию можно загрузить до 400 снимков, поэтому у вас есть возможность лучше познакомиться с интерфейсом и функционалом прежде чем ее покупать. Rusty Parkhurst написал свой обзор утилиты. Еще больше информации о LRTimelapse есть в подкасте Tripod.
Вы можете закончить работу после обработки фотографий и рендеринга видео, а можете склеить несколько таймлапсов и добавить музыку. Чтобы сделать это, достаточно программы на подобие iMovie или QuickTime Pro. Есть также платные варианты, например, Adobe Premiere Pro, но, если вы только начинаете, они не обязательны. У меня есть опыт работы с iMovie и могу сказать, что эта программа довольно интуитивна и способна выполнить простые задачи, с которыми обычно работают новички.
Добавление эффектов
Таймлапс можно сделать привлекательнее, добавив эффект панорамирования, поворота или зума. Этого можно достичь, используя достаточно дорогие системы слайдеров и рельс. Они могут обойтись в пару тысяч долларов, поэтому я не рекомендую тратиться пока точно не решите серьезно заняться замедленной съемкой и сделать ее частью своего портфолио.
Если хотите попробовать себя в замедленной съемке, но при этом не хотите сильно тратиться, пока не волнуйтесь о покупке слайдеров и подобных вещей. Этот эффект можно частично передать, используя так называемый эффект Кена Бернса. Именно он был использован при создании таймлапса, приведенного в самом начале статьи. Эффект Кена Бернса – техника смещения и зуммирования камеры, которая применяется для симуляции движения неподвижного изображения. Для этого вы задаете два участка кадра, а также время начала и окончания. После этого программа сама «перемещает» камеру из начальной точки в конечную. Эффект также можно применять для замедленной съемки. Хоть он и не выглядит так профессионально, общее ощущение передается.
Другие советы
Комментарии: 1
Как сделать таймлапс на камеру или смартфон — подробный гайд
Наверняка вы когда-нибудь видели ролики, где всевозможные продолжительные события происходят в считаные минуты или даже секунды. Такие видео называются таймлапсами и могут иметь любой сюжет — от распускающегося цветка до строительства небоскреба. Хотите научиться делать нечто подобное? В этой статье мы рассказываем как.
Что такое таймлапс
Таймлапс (Timelapse) — это своеобразный вид искусства, в основе которого лежит объединение множества кадров в один ролик. Если вы думали, что это просто видео в ускоренной перемотке, то сильно ошибались. Представьте, сколько гигабайт (или терабайт) в таком случае занимал бы таймлапс строительства в течение многих месяцев какого-нибудь здания. С технической точки зрения реализовать это было бы невозможно или как минимум крайне проблематично.
При правильном подходе съемка в режиме таймлапса вам станет доступна даже со смартфона или любительской зеркальной камеры. Что для этого нужно и какие нюансы стоит учитывать новичкам, сейчас расскажем.
Обязателен ли режим интервальной съемки, и что нужно для таймлапса
Первое и самое главное, что потребуется, — это фотокамера (или современный смартфон). Если вы только начинаете покорять новый режим съемки, можете использовать любой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Некоторые модели имеют даже функцию интервальной съемки, но если ее нет — это не проблема.
Позаботьтесь о карте памяти достаточного объема. Снимков для таймлапса понадобится немало, и всех их нужно где-то сохранять. Возможности заменить карту памяти у вас не будет, так как фотоаппарат должен все время оставаться в неподвижном состоянии (хотя это дело техники). Также убедитесь, что заряда аккумулятора хватит, чтобы создать необходимое количество кадров.
Если в камере нет функции интервальной съемки, обзаведитесь программируемым пультом. Он будет автоматически спускать затвор с заданным временным промежутком (например, каждые 30 секунд). Покупать дорогой фирменный пульт не обязательно. Для нашей задачи вполне хватит недорогого китайского устройства (все зависит от бюджета).
Программы для таймлапса
Если вы используете вместо фотоаппарата смартфон, пульт вам не потребуется, но нужно будет установить приложение для интервальной съемки. Если у вас телефон на Android, ищите в Google Play следующие программы: Time Lapse Camera, Framelapse или Time Lapse. Пользователям iPhone можно посоветовать такие приложения, как Skyflow, Lapse It или OSnap.
Выбор подобного софта огромен, поэтому можете поискать и другие подходящие вам программы, ориентируясь на набор доступных функций, интерфейс и другие особенности.
Как сделать таймлапс из фото — настраиваем камеру правильно
Если в вашем фотоаппарате есть функция интервальной съемки, задача будет сильно упрощена. Вам нужно будет только надежно выставить штатив, выбрать композицию и навести фокус. В некоторых моделях камер есть даже возможность настройки времени запуска съемки. Это достаточно удобно, так как вы можете все заранее подготовить и оставить, а ночью или ранним утром камера сама начнет снимать. Что делать с настройками фотоаппарата:
Съемка таймлапса на «андроид» и айфон
В этом случае всё еще проще. Нужно только подобрать подходящее приложение и произвести необходимые настройки или же выбрать один из готовых пресетов (они есть в большинстве программ). Вручную можно включать или отключать функции шумоподавления и автофокусировки, регулировать выдержку, экспозицию, баланс белого и многое другое. Потренируйтесь перед тем, как запускать длительную съемку, чтобы не потратить время впустую.
Выбираем для таймлапса скорость съемки
Один из наиболее распространенных вопросов по таймлапсу связан с определением подходящего интервала съемки. Самая частая ошибка новичков — объекты на таймлапсе перемещаются резкими скачками. Такое бывает с динамичными сюжетами, где ездят автомобили или ходят люди. Причина скачков банальная: слишком большой интервал между кадрами и короткая выдержка.
Есть базовая формула, от которой следует отталкиваться. Выдержка должна быть вполовину меньше интервала между кадрами. К примеру, если вы снимаете с 4-секундной паузой, выставляйте выдержку на 2 секунды. Сам интервал при этом подбирается по скорости движущихся объектов:
Это очень примерные интервалы, от которых рекомендуем отталкиваться — подбирайте оптимальное время под каждые конкретные условия.
Как снимать таймлапс: пошаговая инструкция
Вообще все достаточно просто, но есть нюансы. Если будете действовать по нашему алгоритму, быстро во всем разберетесь:
Редактируем снимки и создаем таймлапс
Некоторые продвинутые камеры и многие приложения для смартфонов собирают таймлапсы автоматически, но не всегда результат оправдывает ожидания. Чтобы получить наилучшее качество, придется делать всё вручную. Для этого предлагаем использовать популярные графические редакторы:
1. Импортируем снимки в программу Adobe Lightroom и редактируем одно из изображений. Для этого лучше взять кадр из середины получившейся цепочки. Когда все необходимые параметры будут выставлены, копируем их на остальные снимки.
2. Экспортируем все изображения в формат JPEG с разрешением 1920 х 1080 точек (это Full HD).
3. Открываем Adobe Photoshop, выбираем на панели инструментов пункт Окно и меняем рабочую среду на Движение.
4. Выбираем в меню Файл => Открыть и находим папку, в которой размещены экспортированные снимки. Там выбираем первый кадр. Перед подтверждением открытия нажимаем кнопку Параметры и проверяем, чтобы возле пункта Последовательность изображений была галочка.
5. Устанавливаем нужную частоту кадров. Лучше использовать классический вариант — 25 в секунду.
6. Видео отобразится на шкале внизу экрана. Теперь можно запустить предварительный просмотр и оценить результат. В первый раз видео можно пройти рывками — это нормально, особенно для маломощных компьютеров.
7. Если результат устраивает, экспортируем последовательность снимков в видеоформат. Нажимаем для этого Файл => Экспорт => Рендеринг видео.
8. Придумываем имя для файла и определяем формат видео. Советуем выбрать H.264: он наиболее распространен. Частота кадров и разрешение будут зависеть от исходных снимков, которые были импортированы.
Процесс создания таймлапса из фото может показаться достаточно сложным и запутанным, особенно на этапе «сборки». Но, проделав всё это один или два раза, вы освоитесь и сможете повторять все действия едва ли не с закрытыми глазами.
Как снимать эффектные видео слоумо и таймлапс
Основы основ
Чтобы лучше понять, как получается таймлапс или слоумо, давайте рассматривать видео, как последовательность кадров, то есть отдельных фотографий. Традиционное кино и снимается, и воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, а видео — со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Это даёт нормальную скорость происходящего, максимально приближенную к тому, что видит в реальности человеческий глаз.
Чтобы получить ускоренное движение (таймлапс), увеличивают интервал между кадрами во время съёмки, тогда при воспроизведении в обычной скорости время на экране «сожмётся»: облака пролетят быстрее, солнце закатится за горизонт, станет видно, как тает лёд.
А для того, чтобы «растянуть» время (слоумо), нам нужно сделать гораздо больше кадров за одну секунду, чем 24 или 30. Тогда при воспроизведении с обычной скоростью происходящее на экране замедлится, и мы сможем, не напрягаясь, рассмотреть взмах крыла птицы или изменение формы падающей капли.
Что нужно для съёмки
Первое, что нам понадобится — смартфон с хорошей камерой и гибкими настройками съёмки. Мы взяли с собой «на дело» Honor 9 — внутри этого гаджета работает модуль с двойной камерой: на 20 Мп и 12 Мп, он пишет видео в 4K-разрешении и есть стабилизация изображения.
Однако это тот случай, когда смартфона мало. Нужен штатив — таймлапс снимать долго, иногда до нескольких часов, и совершенно невозможно всё это время неподвижно держать камеру в руках. Если штатива нет, выберите для съёмок место, куда можно безопасно и надёжно поставить смартфон, пока он будет писать видео. Ещё нужен внешний аккумулятор (powerbank), иначе смартфон может разрядиться до того, как вы доснимете фильм своей мечты, и бесконечные часы ожидания пойдут прахом. Наконец, нужна карта памяти (а может, и не одна), или большое количество встроенной: ролики длинные, роликов много, разрешение высокое, всё это потребует ощутимого количества гигабайт.
Смартфон необходимо перевести в режим «Полёт», чтобы звонок друга или рекламное сообщение от оператора не прервали записи видео.
Финальный совет — если вы не снимаете в технике немецкого экспрессионизма, хорошенько протрите объектив.
Таймлапс — это просто
Таймлапс, иначе цейтрафер — интервальная съёмка, то есть кадры снимаются через увеличенные промежутки времени: если интервал между кадрами обычного кинофильма 1/24 секунды, то для таймлапса он может составлять целые секунды или даже десятки секунд. Несложно вычислить, что в таком случае время уплотняется во много раз: одну секунду видео снимают в течение нескольких минут.
Шаг 1. Разбираемся с настройками
Часто в настройках смартфонов режим таймлапса вынесен в отдельный пункт меню. В Honor 9 он называется «Отрезок времени» и организован в полностью автоматическом режиме. Для начинающих — самый подходящий вариант, как и для наигравшихся в технические навороты и вычисления — всё устроено просто, выбираете нужный режим и записываете видео.
Чтобы расширить возможности смартфона, есть два варианта: первый — снимать как есть, а потом дополнительно ускорять видео в редакторе. Второй вариант — воспользоваться другим приложением для интервальной съёмки, благо, их огромное множество. Мы использовали приложение Timelapse Camera, в котором есть несколько вариантов интервалов и регулировка некоторых других параметров съёмки.
Шаг 2. Выбираем сюжет
Для таймлапса подходят медленно развивающиеся сюжеты. Чаще всего так снимают облака, а мы предлагаем ещё снимать распускающиеся цветы и тающий лёд.
Шаг 3. Устанавливаем интервал съёмки
Если вы решили использовать приложение с ручным выбором интервала съёмки, помните, что он зависит от сюжета. Короткие интервалы нужны для съёмки движения, которое заметно глазом — облаков, например. При этом скорость движения облаков разная, поэтому поэкспериментируйте и за короткое время сделайте несколько пробных роликов, выставив в них интервал на 1, 3 и 5 секунд. Отсмотрите и выберите, какое ускорение вам по душе. После этого можно проводить основную, длительную съёмку.
Интервал в 10–20 секунд подходит для съёмки движения небесных светил. Например, Луны. Кстати, есть мнение, что не стоит снимать Солнце — можно испортить матрицу.
Самый длинный интервал, который мы использовали при съёмке видео для этого урока — 1 минута, когда снимали распускающиеся ирисы. Бутон превращался в цветок примерно за 10 часов, и минутный интервал позволил сделать живое, незатянутое видео.
Практика. Снимаем городской пейзаж
Первую пробу съёмки таймлапса делаем по дороге, у московского Сити. У нас не было с собой штатива, поэтому пришлось воспользоваться автомобильной прищепкой с присоской, расположив её на бордюре. Скомпоновав кадр, ещё раз убедимся, что смартфон неподвижен. Фиксация смартфона очень критична — даже мелкие подрагивания визуально обострятся за счёт ускорения видео и испортят итоговую картинку.
Ещё один нюанс съёмки касается сюжетов с меняющимся освещением — закатов и рассветов. Вы столкнётесь со ступенчатым изменением экспозиции. В оправдание разработчиков программ скажем, что даже для профессионалов эта задача не имеет простых решений.
Результат съёмки таймлапса в достаточной степени непредсказуем и этим очень интересен. Например, невозможно предугадать, какой формы облако пройдёт по небу через несколько минут. Если снимаешь красивый закат — будет ли виден солнечный диск в момент касания горизонта или его закроет набежавшая туча. И, наконец, не придёт ли какая-нибудь собачка посмотреть, чем это ты тут занимаешься, и не заслонит ли камеру смартфона!
Но вернёмся к тестовой съёмке. Выстраивая композицию кадра, можно было сделать акцент на небе и верхней части зданий, не захватывая в кадр горизонт — сюжет был бы о том, как движутся облака и движение отражается в стёклах.
Но мы поступили иначе — ввели в кадр прохожих. С одной стороны, это контраст размеренного и быстрого движения, а с другой — интересно было увидеть, как выглядят люди, снятые конкретной моделью смартфона.
В Honor 9 отснятый таймлапс попадает в папку «Камера» и дублируется в подборке «Видео с камеры». Смартфон даёт возможность отредактировать таймлапс, обрезав начало или конец видео и оставить только значимую часть с кульминацией события.
Практика. Снимаем макро
Следующий сюжет — макросъёмка распускающихся ирисов. Для этого видео не пришлось снимать фотостудию, как может показаться. Мы осветили букет диодными лампами, наподобие люминесцентных трубок, и оставили в ванной, где нет окон, и свет не меняется в зависимости от времени суток. Для фона использовали чёрный картон (и это не лучшее решение для влажного помещения, так что не повторяйте наших ошибок и тщательнее выбирайте материалы). И, конечно же, оставили смартфон на зарядке и в режиме «Полёт», чтобы звонок или SMS не прервали процесс. Интервал между кадрами — 1 минута, и в результате десятичасовой съёмки получилась детальная видеокартина, как распускается цветок.
Слоумо — это просто
Мы уже говорили, что нормальная частота кадров для кинокамеры — 24 кадра в секунду. Камера смартфона позволяет снимать 60 кадров в секунду, а значит, при показе с нормальной скоростью получится замедление примерно в два раза.
Шаг 1. Разбираемся с настройками
В настройках вашего смартфона слоумо, как и таймлапс, может называться по разному. В Honor 9 этот режим называется «Замедление». Всё что нужно чтобы начать съёмку — выбрать функцию в меню и далее работать как с обычной видеокамерой. Приложение позволяет сразу видеть замедленный результат. Кроме этого, можно отрегулировать, какая часть видео будет замедленной: часто хочется видеть вход в сюжет на привычной скорости, потом само замедленное событие и выход из сюжета вновь с привычной скоростью. В этом и помогает приложение. Но будьте готовы учесть один нюанс: если вы хотите замедленное видео передать «в мир», его нужно будет дополнительно сохранить. Только тогда ваша съёмка будет слоумо для всех.
Ещё один вариант съёмки — режим «Профи видео» с настройками 60 fps. Но переход от 60 к 30 или 25 fps придётся осуществлять в другом приложении. Это видно по скриншотам. Из плюсов использования «Профи видео» — возможность регулировать яркость изображения перед съёмкой и другие настройки. Отметим, что у режимов «Профи видео» и «Замедление» разные углы обзора камеры — «Профи видео» захватывает больше в кадр, а «Замедление» слегка приближает.
Шаг 2. Выбираем сюжет
Когда вы компонуете кадр, как и с таймлапсом, в центре сюжета должно быть событие. Лучшего всего слоумо подходит для летних сюжетов: водопады, фонтаны, бегущие по воде девушки, развивающиеся волосы — всем этим здорово любоваться в замедленном ритме. Но даже осенью можно найти подходящий и зрелищный сюжет — прыжки по лужам, падающие листья, взмах крыльев птицы и многое другое.
Практика. Снимаем в осеннем лесу
Для того чтобы снять эффектный ролик, мы отправились в лес на поиски луж. Обратите внимание, что закреплять смартфон в держателе имеет смысл, только когда фон вашего сюжета статичен: движение из автомобиля, натюрморт с чаем и тому подобное. В остальных случаях логично отслеживать движение объекта съёмки, поворачивая смартфон в руках.
Монтаж как вишенка на торте
А теперь, когда мы набрали замедленный и ускоренный видеоматериал, самое время объединить его в один ролик. Как в фотографии серия интереснее одиночной работы, так и в видео история интереснее отдельного сюжета.
Кстати, чтобы снимать timelapse всё-таки лучше использовать специальный режим (в нашем случае «отрезок времени», который есть на борту Honor 9), чтобы потом не заниматься искусственным ускорением неба и подгонкой скорости.
Поэтому в ролик вошли сюжеты, снятые только в режиме «Отрезок времени» и «Замедление».
Конечно, этот небольшой урок не превратит вас в грандмастера «замедленного» или «ускоренного» видео. Однако мы надеемся, что смогли показать: снимать таймлапсы и слоумо не так тяжело, как кажется. Это несложный, но эффектный видеотрюк, которым можно удивлять знакомых и друзей. Снимайте ролики, делитесь ими, совершенствуйте свои навыки видеографа — главное только начать!