что нужно для самодельной багги
С чего начать постройку багги?
Обычно на ютубе видео про багги набирают одну две сотни тысяч просмотров и под ними всегда масса комментариев, а-ля «дай чертежи, тоже хочу такую построить». Увы одних чертежей и желания тут будет недостаточно и в конце статьи открою главный секрет про них.
Необходимые знания
Внешне багги кажется простой штуковиной, приварил десяток труб, повесил мотор и поехал, на самом деле все гораздо сложнее. Чтобы оно более менее ехало необходимы теоретические знания по машинам.
Признаюсь, что когда я решил строить багги (весной 2016), мои знания о машинах ограничивались общими узлами, типа двигатель, подвеска, кузов и телефоном официалов субару куда надо приехать на ТО и вывалить N денег. Покажи мне рулевой наконечник и шаровую — я бы их не отличил, а поворотный кулак был верхом инженерной мысли.
С чего начал я? Пошел и купил книжку
и начал смотреть видео типа «как заменить ступичный подшипник» и т.п. чтобы хоть как то понять как оно устроено. Ну и перечитывал форум багги планс, поначалу далеко не все было понятно, но понимание постепенно приходило.
Помещение и машина
Понятно что багги надо где-то строить, самый простой вариант — обычный гараж. Их можно найти недалеко от дома и по цене один раз сходить с друзьями попить пиво. Главный его минус — размеры, когда багги встанет на колеса, в обычном гараже площадью
20кв.м. будет очень тесно.
Очень желательно иметь машину, т.к. ездить по всяким авторынкам, разборкам, металлобазам придется очень много, плюс фаркоп — очень упростит жизнь, прицепы легко найти на прокат.
Также не забывайте, что на багги ездить по ДОПам нельзя, поставить на учет можно только как трактор и делать это придется долго и нудно. Поэтому выхода два — переезжать жить в село, выехал за двор и погнал в поле наваливать или возить багги на лафете.
Терминология
В нее надо вникать, что такое сошки, рейки, ступицы и т.п. Проще всего пойти в каталоги типа exist выбрать ваз 2101, 2109 и рассматривать как в них все устроено и как называется. Потом будет гораздо проще на авторынке общаться.
Инструмент
Два самых главных инструмента в строительстве — это сварочник и болгарка, а фраза «вари и зачищай» будет как родная.
Перед началом строительства у меня был небольшой опыт сварки электродом — делал столы и квадратного профиля, по факту варить не умел. Что я сделал:
и так долго и нудно, потом стало получаться лучше.
В целом если есть возможность, то лучше купить сразу полуавтомат, варить будет проще на порядок.
Список моего инструмента:
1. инвертор сварочный
2. полуавтомат
3. болгарка маленькая (в идеале иметь две, одна на отрезной круг снимать прихватки, вторая на зачистной)
4. маятниковая пила, кто-то обходится большой болгарки, я решил купить именно маятниковую, рез ровнее, меньше времени на правку
5. трубогиб, есть немало вариантов багги без трубогиба, но я решил гнуть трубы, безопаснее и красивее
6. сверлильный станок, купил месяц назад когда пошло изготовление кучи кронштейнов, сверлить 12 сверлом обычной дрелью удовольствие еще то
7. сварочная маска — тут однозначно хамелеон, если вы не матерый сварщик
8. защитный очки, наушники, перчатки — обязательно!
9. куча разной мелочевки: отрезные, зачистные круги, отвертки, молотки и т.п. список бесконечный, постоянно надо что-то докупать
ну как еще есть желание делать багги?
С чего начать?
Самое главное в постройке — это ровный пол! В гаражах это весьма проблематично, в идеале у вас должен быть хороший сварочный стапель, стоит который минимум как жигули.
Но вполне подойдет большой лист дсп, под который сварить небольшой стол — это очень и очень упростит в дальнейшем всю постройку. Он будет ровный, единая система координат от которой все измерять. Я весьма пожалел, что не додумался до этого сразу (все хотелось по быстрее начать), некоторые моменты не пришлось бы переделывать.
В любом случае важна последовательность действий. Не получится взять нарезать все трубы по чертежу, согнуть их и потом как конструктор собрать. У вас не производство на станках с ЧПУ, а обычная гаражная кустарщина и соотвественно размеры будут плыть, гдето в плюс минус 0.5-2 см и придется делать много подгонок.
Чертежи для багги
Это самый животрепещущий вопрос! Чертежи как бы и есть и как бы и нет:
Самое первое, что можно найти — это чертежи фирмы badland buggy, они платные но при желании есть и в открытом доступе. Основная проблема с ними, что они рассчитаны под мотодвижки и используют некоторые детали, которые у нас проблематично найти. Мотодвижки стоят дороже автомобильных, начиная переделывать те чертежи под автодвиги и наши детали в итоге от исходной машинки мало что останется.
Другой вариант — старые советские чертежи типа «аб-82», я их особо не рассматривал.
Что делают чаще всего — пересматривают миллион и одну штуку фотографий и делают свою раму под свои детали. Я взял за основу чертеж «st2 по русски» но внес некоторые доработки.
Заключение
Сам процесс строительства весьма увлекателен и интересен, заставляет хорошо напрягать мозги. Но в тоже время, это отличный отдых и способ разгрузить голову после рабочего дня за компьютером. Успехов в постройке!
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления
Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.
Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые — два места, красивая, дешёвая. Как говорится «быстро, качественно, недорого, выберите два пункта», так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.
Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.
Немного о конструкции багги
Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.
Крепления амортизаторов: передние — нижнее крепление стандарт, верхнее — ШС, задние — низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.
Рулевое — обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.
Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.
Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.
Фото процесса сборки багги:
Задний рычаг — кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.
Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.
Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.
Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.
Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.
При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.
При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.
Чертежи багги
Чертежи рамы багги.
Чертежи передних рычагов подвески.
Чертежи задних рычагов подвески.
Места крепления рычагов.
На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.
Багги своими руками. Электрика, колеса, первый запуск и выезд.
Прошло около месяца после нашего последнего поста, где мы рассказали о концепции нашей задумки и о первых этапах сборки. Кто пропустил и кому интересно, то можете почитать в описание к машине.
За этот месяц работы мы сильно продвинулись дальше в построении нашего ELVO eBuggy.
Первое, чем мы занялись, это поиск и покупка колес. Начали мониторить разные варианты. Мы точно не хотели литые диски, так как при ударных нагрузках они могли бы разлететься в самый неподходящий момент. Поэтому мониторили или усиленную штамповку, или крепкую ковку. Сразу хотелось бы отметить момент, что для нас построение электробагги — это хобби. У нас нет спортивных команд и спонсоров, поэтому наши бюджеты ограничены. Мечтали, конечно, о ковке на хороших шинах максис. Но и то, что Выбрали мы, также отнюдь не плохой вариант. Это усиленные немецкие диски Dotz Dakar, обутые во внедорожную резину Cordiant Offroad.
Далее нарисовали блок схему всех необходимых нам элементов.
Оранжевый цвет — это высоковольтная часть.
Зеленый цвет — это CAN шина.
Желтый цвет это 12V постоянного тока.
Потом мы приступили к установке модуля заряда PDM (Power Distribution Module) и инвертора.
«Электрокулибины на опыте» могли обратить внимание, что сам мотор взят от 1ого поколения ниссановских моторов, а модуль инвертора и заряда — от современных поколений. Всё это не просто так. Мы долго копались в технических документациях и определили, что в первых выпусках Ниссана перед конструкторами была поставлена задача сделать надёжный электромотор с большим запасом по прочности, чтобы уверенно завоевать массмаркет и не ударить в грязь лицом. В следующих версиях местами начали упрощать конструкцию, чтобы сэкономить на производстве. При этом такие моторы всё равно остаются хорошими и надёжными. Но мы хотим выжать из мотора больше мощности и запасы прочности нам пригодятся.
Что касается модуля зарядки, то в новых версиях он стал более современным, так как этого требовал рынок, чтобы ускорять процесс заряда батарей. Мы осознанно шли на риск и знали, что новые модули заряда ещё никому не удалось запустить, минуя центральный контроллер Nissana. Однако неделя работы со схемами и, как бы это громко не звучало, мы нашли способ. Но сделали это не программно, а электронно. И теперь получаем благодарственные письма со всех уголков мира, включая заокеанские Канаду и США.
Так как модуль заряда-инвертора и электромотор находятся в разных местах, нам пришлось заморочиться с удлинением проводом.
Первое, с чего начали, это проектирования ввода силовых кабелей к инвертору. Рассчитали кабель, ввода и прокладки по госту. Спроектировали все в SolidWorks. И напечатали на 3Д принтере деталь, которая печаталась более суток.
Сканирование двигателя и перенос в 3Д модель.
Самодельный багги для подростка
Самодельный багги-это один из лучших вариантов обучить вашего подрастающего ребенка вождению, привить любовь к технике с малых лет. Конструкция представленного багги простая и надежная, а так же довольно бюджетная. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги имеет бензиновый двигатель от мотоблока “Садко” мощностью 6.5 л/с расположенный в задней части машины, для ДВС сварено из трубы и профиля отдельная рама которая крепится к основному остову. Крутящий момент с двигателя передается на редуктор, а уже от него через цепную передачу на ведомую звезду задней оси приводящей в движение колеса.
Рама багги сварена из трубы 22 х 1.5 мм, для придания деталям нужной формы использовался трубогиб. Подвеска сделана интересным образом, а именно полуоси сидят на раме жестко, а вот полурама с двигателем имеют два спаренных амортизатора от мотороллера. Передняя подвеска так же на амортизаторах от скутера, рулевое управление самодельное такое же как на картах. Задние колеса от Отечественного мотороллера “Тулица” передние мотороллер.
Мощности двигателя хватает с запасом, чтобы катать подростка, даже взрослые не прочь прокатиться на багги)
И так, давайте рассмотрим конструктивные особенности машинки
Материалы
Инструменты
Пошаговые фото сборки багги своими руками. Задняя ось багги сделана из расточенной полуоси от автомобиля ЗИЛ, установлен самодельный дифференциал, тормозные диски, ведомая звезда от мотоцикла и опорные подшипники которые собственно и крепятся к раме удерживая ось в заданном положении. Передние колеса заимствованы от скутера, а задние от Отечественного мотороллера “Тулица” ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Двигатель установлен на отдельную полураму, которая крепится к багги рычагами, а в верхней части крепятся два амортизатора от скутера, таким образом получается маятниковая подвеска с жестко сидящей на раме задней осью (см фото ниже) Рулевое управление самодельное сделано по принципу карта. Задние колеса мотороллер Передние скутер ДВС бензиновый 6.5 л/с “Садко” в основном устанавливается на мотоблоки и прочую садовую технику. Шкив 3 ручья Глушитель самодельный Редуктор передает крутящий момент на заднюю ось через цепную передачу и звезду от мотоцикла. Еще раз ВНИМАНИЕ! Рассмотрите как устроена задняя подвеска. В ходе испытаний были выявлены недостатки такой конструкции подвески и было принято решение переделать на независимую на каждое колесо и полуосями. Вот собственно что из этого получилось.. Как вы видите установлены А-образные рычаги. Передняя подвеска. Дифференциал и полуоси. Дисковые тормоза. Вот такой багги получился у автора, конструкция довольно простая, не считая того что для рамы потребуется труба пропущенная через трубогиб. Если есть мысли по упрощению изготовления рамы, то пишите комментарий (конструктивная критика приветствуется)
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Рама для багги своими руками AngryBro
Рама для багги своими руками (+ чертежи)
Чертежи багги своими руками
Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.
Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:
По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».
«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:
В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.
Трубы для багги
Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы.
Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.
Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)
Трубогиб
Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались)
Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться.
Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось.
Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.
Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?
Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.
Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать:
1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы.
2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба).
3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.
Разные типы трубогибов:
О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги:
1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать.
2. Максимальный угол изгиба.
3. Точность угла изгиба.
Для нас этих данных оказалось достаточно.
Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.
Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.
В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.
Коронка по металлу
Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу.
Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:
Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.
Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности:
1. Фрезерный станок
2. Коронка по металлу
3. Болгарка
Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.
Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.
В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.
Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.
Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.
Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.
Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.
Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.
Послесловие
Если Вам интересна судьба проекта, или Вы тоже вдохновились и решили построить багги (или поучить нас), можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, получайте удовольствие)
Чертежи багги
В разделе представлены готовые чертежи моделей багги, сконструированные и построенные нашим коллективом.
Разработку проектов багги с нуля Вы можете увидеть здесь.
Возможны любые консультации по Вашим чертежам и проектам, а также расчёт сметы создания багги (на платной основе)
У нас открыты новые услуги:
Детский багги — бесплатная инструкция
К нам часто обращаются за чертежами детского автомобиля багги, который реально построить самим. Просто, доступно и с минимальными затратами. Количество обращений побудило к публикации базовой информации, необходимой для понимания объёма и сложности работ, с которыми придётся столкнуться.
Багги Раптор 1500 V4.0 1-03-20 — Новая версия
Стильный дизайн. Продано более 100 экземпляров чертежей, изготовлено более 30-ти багги. Фото и видео изготовленных багги по нашим чертежам, простота конструкции, достоверная информация. Детализация применяемых в каркасе труб, аналоги комплектующих от ВАЗ 2108 – 2112 и необходимые материалы. Чертежи обновлены…
ДАЛЕЕ
Багги 4×4 для экспедиций
Извлекаем пользу с карантина
Багги Тайгета
Чертежи багги «Тайгета» — Новинка!
Реплика ретро Морган
Кто из автолюбителей не мечтает окунуться в мир старины, ретро-автомобилей, зная дизайн этих машин, или воплотить свою давнюю мечту – собрать старый ретро-автомобиль практически по оригинальным чертежам, некоторым из которых более 100 лет? Мы можем предоставить вам чертежи моделей Morgan.
Раптор электро 2019
В продолжение серии Раптор, даже самим интересно, что затронули все «весовые категории». Автомобиль рассчитан для самых юных автомобилистов, в возрасте от 4 до 12 лет (на максимальный рост 140 см). Хотите багги для ребенка — смотрите и заказывайте!
Atom Ariel для детей
После завершения строительства Немезиды (реплики Атом Ариель), возник вопрос:» Возможно ли построить модель для детей?». Построили — самим нравится! Хотите багги для ребенка — смотрите и заказывайте!
Багги Раптор 150-390
Новая модель динозавра имеет двигатель объемом 150 — 390 см куб., и стала продолжением серии. В 2013 году была разработана и испытана в прокате модель со 150 см куб. вариаторным мотором. Хотите мощный багги — смотрите и заказывайте!
Багги для Ралли Рейдов
Гонки по пересечённой местности на длинные дистанции называются ралли-рейдами, и могут продолжаться в течение несколько дней. Именно для этого вида спорта мы предлагаем чертежи автомобиля нашей разработки. Хотите багги для гонок по пересеченной местности — смотрите и заказывайте!
Багги Маг
Новая модель багги «Маг», выполненная на заказ. Хотите уникальный багги — смотрите и заказывайте!
Багги Раптор 200
Предлагаем чертежи одно- и двухместных моделей багги «Раптор 200». На обеих моделях устанавливаются двигатели Gx-200. На одноместный вариант возможна установка электродвигателя мощность до 3 кВт. Хотите недорогой багги — смотрите и заказывайте!
Багги Мини Раптор
Модель «Мини Раптор» создана в 2013 г. Автомобиль оснащён двигателем 50 — 200 см. куб., и предназначен для детей от 5 до 12 лет. В комплект входит 90% чертежей и необходимой информации (за исключением того, что делается по месту). Бесплатно!
GoPed BlackBird Kart
Городской и внедорожный карт BlackBird Kart нашего производства позволит насладиться ездой, и получить массу мощный приток адреналина при экстремальном вождении. Предоставляем бесплатно!
Электрокар KTM X BOW
KTM X BOW обладает экологичным электрическим двигателем достаточной мощности. Даже при полной нагрузке с пятью пассажирами, трогается также легко, как и с двумя. В плане безопасности предусмотрено отключение электродвигателя путём нажатия двух педалей одновременно. Чертежи с переходом права собственности!
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Багги из Оки: чертежи, фото
Представляем Вашему вниманию, вариант изготовления спортивного автомобиля багги своими руками: чертежи и размеры прилагаются.
Этот багги построен на базе автомобиля «Ока».
Характеристики автомобиля:
Фото самодельного багги.
На фото представлены габаритные размеры багги: вид спереди.
Размеры багги: вид сбоку.
Чертежи рамы багги.
Передний верхний рычаг подвески.
Передний нижний рычаг подвески.
Задний нижний рычаг подвески.
Задний нижний рычаг подвески.
Кресло изготовляется из листового металла и обшивается поролоном.