что нужно для роллов кафе
Суши на вынос: инструкция по открытию
Суши-бары перестали быть столичной экзотикой, этот бизнес начал процветать во всех регионах страны.
Суши – национальная японская кухня. Изготавливаются с применением риса и морепродуктов. Существует два формата: кафе и еда на вынос (магазин).
Если бюджет ограничен, а организовать бизнес хочется, стоит начать со второго варианта. Конкуренция велика, но создавая качественный продукт, суши-бар быстро окупится, принося стабильный доход.
Необходимые документы
Нужно начать с выбора формы ведения бизнеса: ИП или ООО.
Документы при оформлении ИП:
С такой формы следует начать тем, кто решил открыть бизнес с небольшим доходом, ориентированным на доставку.
Документы при оформлении ООО:
Процедура оформления ООО несколько сложнее, поэтому ее лучше применять, открывая крупный бизнес с высоким доходом.
К суши-бару будет применяться форма ЕНВД, к доставке – УСН, код ОКВЭД – 55.30, 55.4, 55.52.
Вот перечень дополнительных документов, которые понадобятся при открытии данного бизнеса:
Поиск помещения
Главный критерий суши-бара – это расположение. От него зависит проходимость и доход бара.
Если планируется не только доставка, но и посадочные места, можно арендовать площадь помещения в центре города, рядом с метро, развлекательными центрами, парками, достопримечательностями.
Хорошее расположение – бизнес-центр, тут будет привлечена еще одна целевая аудитория – работники офисов, забежавшие вкусно перекусить после трудового дня или взять еду с собой.
Если планируется только доставка, открывайте бар в спальном районе на окраине города.
Требования к суши-бару:
Важно, чтобы суши-бар отвечал всем санитарным, пожарным нормам.
Покупка оборудования
От ассортимента зависит, какое оборудование приобретать.
Если бюджет ограничен, начните со следующего списка:
При расширении ассортимента, надо докупить оборудование:
Чем разнообразнее оборудован суши-бар, тем выше доход будет приносить.
Персонал
Чтобы заведение работала качественно и приносило доход, понадобятся управляющий, администратор, сушист, курьер и уборщица.
Управляющий. В обязанности входит составление графика, заказ продукции, координация работы сотрудников, составление отчетностей, обучение, проведение собеседований, выполнение обязанностей администратора.
Требования: нужен опыт на аналогичной должности, ответственность, честность, умение создать дружелюбную атмосферу внутри коллектива, коммуникабельность, знание специализированных программ, знание техник увеличения дохода.
Администратор. Нужно нанять двух человек для посменной работы. Администратор встречает гостей, принимает и выдает заказы, контролирует работу сушистов и курьеров, контролирует свежесть и качество продуктов, открывает/закрывает суши-бар, обрабатывает заказы доставки по телефону и через сайт.
Требования: опыт работы (желателен), умение обращаться с кассовым оборудованием, ответственность, работоспособность, внимательность.
Сушист. В зависимости от загруженности суши-бара надо 3-4 человека. Они изготавливают блюда из меню бара по технологическим картам с соблюдением всех санитарных норм.
Требования: наличие медкнижки, опыт от 1 года на аналогичной должности, скорость работы.
Курьер (1-2 человека) – сотрудник, который развозит заказы клиентам. Опыт и навыки не требуются. Желателен свой автомобиль.
Уборщица. Обязанности: влажная уборка, мытье посуды.
Как составить меню
Еда должна быть свежей, вкусной. Следите за качеством поставляемой продукции. Блюда должны отличаться разнообразием (роллы, суши, сеты).
Раз в сезон для увеличения дохода желательно менять не популярные позиции. Чтобы составить меню, пользуйтесь технологическими картами, продающимися в интернете.
Разнообразьте меню вкусными закусками, десертами, лапшой, супами.
Из напитков включите лимонады, соки, морсы, воду, чай, кофе, пиво.
Привлечение клиентов
Лучше начать с создания сайта, его продвижения по основным поисковым запросам. Помимо сайта, следует заняться ведением страниц социальных сетей: Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Facebook. Этим можно заняться самому или нанять специалиста, который поможет увеличить доход путем грамотной рекламы.
Помните о сервисах доставки еды: Яндекс.Еда, Delivery Club.
Локальная реклама – хороший метод продвижения. К ней относятся баннеры, вывески раздача листовок, рекламные щиты.
Доставка в офисы бизнес-ланчей или комплексных обедов – хороший ход.
Собрать базу постоянных покупателей, поможет введение дисконтной или накопительной системы.
Сколько стоит открытие
Начать составление бизнес-плана нужно с подсчета пунктов, за которые придется заплатить:
Наименование | Сумма в рублях |
---|---|
Документы, госпошлины | 50 000 |
Аренда помещения | 100 000 |
Закупка оборудования | 500 000 |
Закупка сырья | 200 000 |
Реклама, создание сайта | 150 000 |
Зарплата сотрудников | 200 000 |
Ремонт, оформление зала и кухни | 150 000 |
Итого | 1 350 000 |
При правильном ведении бизнеса, ежемесячный доход составит 650 000 рублей, что поможет окупить затраты через 9 месяцев.
Ежемесячные расходы на закупку продуктов, зарплату, рекламу, налоги, коммунальные платежи составят 500 000 рублей.
Как открыть суши-бар с нуля и не потерять деньги
• Вложения – 1 730 000 рублей.
• Доход – 200 000 рублей ежемесячно.
• Окупаемость достигается за двенадцать месяцев.
Большой популярностью в России пользуются суши-бары и суши-магазины. Разрастание этого сегмента на рынке можно видеть повсеместно. Даже во многих маленьких городах существует один-два суши-бара или магазина восточной еды. Такая кухня за последние десять лет стала востребованной. Ниша суши и роллов стремительно растёт, многих людей привлекает атмосфера востока и японская кухня. Бизнесмены подумывают об открытии подобного заведения, но нужно учитывать все моменты открытия данного бизнеса, давайте разбираться.
Составьте бизнес-план по открытию ресторанчика. Большим плюсом будет то, что крупных вложений суши-бар не требует. Ко многому можно подойти экономно и без ущерба качеству. Оборудование для кухни ресторана будет минимальным, оснащение партнёры, доставляющие морепродукты, предоставляют даром.
Лучше выбирать помещение, где нет по соседству аналогичного ресторанчика. Но даже если такое произойдёт, то доставка суши на дом поможет не уйти бизнесу в минус, но всё же постарайтесь избежать этого, чтобы быстрее окупить суши-бар. Перейдём непосредственно к работам для открытия заведения.
Что сделать заранее
Не забудьте поэтапно расписать действия для открытия. Это необходимо для успешного ведения бизнеса. Составьте план по производству, продумайте рекламные ходы и прочие тонкости сегмента. Посетите другие подобные заведения. Изучите их меню, поспрашивайте людей, что им нравится, что нет, что бы хотели попробовать и т.д. И уже только после этого приступайте к разработке собственного меню.
Какие существуют форматы
Тенденция нашей жизни такова, что рестораны стали не предметом роскоши, а скорее необходимостью. Люди не всегда успевают готовить при городском ритме жизни, а вот кушать хотят. Суши-бар представляется в нескольких форматах, давайте разберём популярные.
• Уличный суши-бар, где есть специальная площадка для ожидания заказа. Площадь заведения составляет до восьмидесяти квадратных метров. Ассортимент довольно простой, с невысокими ценами. На данный суши-магазин потребуется около двух миллионов рублей. При грамотном ведении бизнеса и удачной рекламной кампании заведение окупится за год.
• Самый удачный вариант в финансовом плане – это доставка на дом. Траты на такой проект составят всего четверть миллиона. Большая часть денежных трат уйдёт на зарплату курьеров и создание простенького сайта. Окупаемость достигается за шесть месяцев.
• Суши-бар с фудкортом. Траты составят более двух миллионов рублей. В заведении устанавливается барная стойка, а также открытая кухня. Клиенты должны следить за процессом приготовления роллов или суши. Ежемесячный доход в среднем за первый год работы составит около ста сорока шести тысяч рублей.
• Островной. Такие суши-магазины чаще открывают в торговых центрах в зоне для ресторанчиков. В заведениях продают уже готовую продукцию, которую клиенты едят тут же или забирают с собой. На открытие островного суши-магазина уйдёт около одного миллиона восьмисот тысяч рублей. Доход на каждый месяц в основном не больше двухсот девяноста тысяч рублей.
На создание полноценного суши-ресторана потребуется до четырёх миллионов рублей. Однако такой бизнес в месяц сможет приносить около трёхсот тысяч руб. Это, конечно же, средний показатель, многое будет зависеть от ведения бизнеса. Площадь ресторана колеблется от девяноста до ста двадцати квадратов.
К меню подойдите со всей ответственностью, продумайте его до мелочей, оно не должно быть перегруженным, но и скудным тоже. Помните, что это восточная кухня. Высокому качеству блюд должен соответствовать и интерьер помещения, что немаловажно для клиентов.
Существует два способа начать бизнес. Предприниматель может открыть суши-бар самостоятельно, но на это уйдёт больше денег, времени и сил. Или может вступить во франшизу, что существенно сэкономит бюджет, а также поможет в других сферах, особенно если вы новичок в ресторанном бизнесе.
Если вы решили начать бизнес самостоятельно или с партнёрами, необходимо подготовить юридические бумаги, выбрать месторасположение для заведения, найти поставщиков продуктов для суши-ресторана или бара, продумать рекламную концепцию и составить окупаемый бизнес-план. Также желательно иметь некоторую сумму денег в запасе на непредвиденные расходы.
Если вас больше привлекла идея с франшизой, то тут всё будет немного проще. Вы сможете использовать имя бренда, но должны соблюдать все их условия по контракту и оплачивать определённый процент от дохода. У известного бренда всегда есть готовая клиентская база и репутация, что привлекает новых людей. Также вы получите готовый дизайнерский проект, оборудование, меню. Вам окажут всю необходимую помощь, без поддержки вы не останетесь, что поспособствует успешному ведению проекта и его развития.
Какие документы требуются для открытия суши-бара или магазина? Это регистрация, далее уже оформление ООО или ИП. ООО оформить несколько сложнее, чем приобрести статус индивидуального предпринимателя, выбор будет зависеть только от бизнесмена.
Коды ОКВЭД такие: 55.30 – работа ресторана; 55.4 – открытие ресторана; 55.52 – поставка продукции общественного питания (подходит суши магазину с доставкой еды). На этом этапе определите, какой код вы присвоите своему бизнес-проекту.
Теперь определитесь с системой налогообложения. Если предприниматель открывает маленькое заведение, то выбирайте единый налог. При площади более ста пятидесяти квадратов оплачивается пятнадцать процентов от доходов предприятия. Схема носит название УСН (упрощённая система налогообложения). Схемы сочетаются, если в заведении изготавливается еда, а также доставляется на дом.
Все необходимые бумаги согласовываются с Роспотребнадзором. У каждого члена команды суши бара должны быть медкнижки, медосмотр проходится каждый год.
Локация суши – бара
Перед предпринимателем стоит выбор, открыть своё заведение в мегаполисе или маленьком городке, на центральной улице или же нет.
Если решаете открыть ресторанчик в центре города, то уйдёт больше денег на внешний вид заведения и дизайн, но цены на суши и роллы могут быть несколько выше средних и траты быстро окупятся. Если хотите сэкономить, то расположите заведение в офисном районе, здесь цены должны быть ниже, чтобы не отпугивать посетителей, а их должно быть достаточно для данного месторасположения.
Открывая суши точку с нуля, продумайте всё до мельчайших деталей, особенно работу с помещением. Наймите дизайнера для создания интерьера, но если вы не лишены творческой жилки, то можете и сами подойти к этому. Решите, где будет помещение, и определитесь с размерами. Тридцать квадратных метров – это минимум для объекта, где находятся клиенты. Конечных цифр не существует. Первый этаж в жилом доме или помещение в торговом центре с большим потоком людей – самые удачные варианты.
Помещение должно соответствовать требованиям санэпидемстанции и пожарной безопасности. Как только оно будет найдено, переходим к его обустройству.
Хоть вы открываете и заведение с японской кухней, для посетителей лучше продумать два зала. Один – для тех, кто любит комфорт и мягкие диваны, другой – для истинных ценителей востока.
Официанты должны заранее узнавать у посетителей, какие приборы они хотят – палочки или европейские, так как не все готовы кушать деревянными палочками.
Украшениями залов могут быть восточные веера, постеры, декоративные бонсаи и сакуры. Погрузите клиентов в атмосферу Востока за счёт интерьера и вкусной японской еды.
Суши-бар имеет нюансы и в оборудовании. Многое выражается в специфике заведения. Техника может меняться в зависимости от нужд заведения. Существует стандартный набор, необходимый всегда: посуда для варки риса, машинка для роллов, если повара не делают их вручную, ёмкости для хранения уже готового риса. Также приобретаются витрины для хранения блюд, наборы инвентаря для готовки и простая посуда в зону приготовления блюд.
Другие материалы и сотрудники требуются в случае, если в ресторанчике будут готовиться и прочие блюда восточной кухни, но по статистике, на них уходит десять процентов заказов, большую часть занимают роллы и заказы из бара.
Несколько лет назад, когда индустрия суши-баров в нашей стране только зарождалась, компаниями приглашались специалисты и консультанты из других стран, что обходилось в немалую сумму денег. На сегодняшний день это не требуется, так как многие повара уже освоили или легко обучаются данному искусству.
Штат сотрудников большой, это шеф-повар, пара поваров ему в помощь, повар в горячий цех, другие помощники на кухню. Также нужны бухгалтер и сотрудник, работающий с поставщиками продуктов. В штате могут быть и официанты, менеджеры по работе с клиентами, а также курьеры, доставляющие заказы на дом.
Предприниматель ищет надёжных поставщиков продуктов. Они доставляются из Поднебесной. Это рыба, соусы, рис и сахар. Можно использовать и местные продукты, но это чревато последствиями. Конечно, если клиент пробует суши или роллы впервые, он не поймёт разницы, местные продукты использованы или из Поднебесной. Но если же покупатель уже знаком с такими блюдами, то он сразу почувствует обман при использовании других продуктов. А это плохо для репутации. Клиент уже не вернётся в заведение и не закажет роллы на дом.
Перед тем как утвердить составленное меню, предложите его своим друзьям или родным, пусть они его оценят и скажут, что нужно добавить или убрать.
При выборе поставщиков остановитесь на двух, не забывая всё время мониторить цены.
В данном сегменте много конкурентов, поэтому начните работать с рекламой ещё на начальных этапах формирования бизнеса. Разработайте качественное меню доставки, подготовьте план для наращивания клиентской базы. Предприниматель может обратиться к рекламному агенту или продумать концепцию самостоятельно.
Создайте группы суши-бара в социальных сетях, сделайте это самостоятельно, наймите специалиста для создания сайта и специалиста по фуд-фотографии. Вы получите качественный сайт, где можно заказать доставку и отличные фотографии блюд вашего ресторанчика. Не помешает и копирайтер, который составит текст для сайта. Используйте рекламные баннеры, листовки.
Открытие суши-бара должно быть ярким и запоминающимся, с ведущим, шариками и ди-джеем. Устройте несколько конкурсов на открытии, привлеките внимание клиентов распродажами и акциями. Предлагайте посетителям приобрести бонусную карту. Атмосфера вашего заведения всегда должна быть дружелюбной и приятной.
Конечно, провести расчёты необходимо, но не забывайте, что это лишь показатели в среднем. Многое будет зависеть от города, расположения ресторанчика и от ведения бизнеса в целом, поэтому точно сказать о расходах и доходах невозможно, мы приведём средние значения.
• Стоимость ремонта – 700 000 рублей.
• Техника – 700 000 рублей.
• Первая закупка продовольствия – 300 000 рублей.
• Плата за оформление бизнеса – 15 000 рублей.
• Другие траты – 150 000 рублей.
• В итоге – 1 730 000 рублей.
Расходы на каждый месяц
• Зарплата работников – 150 000 рублей.
• Аренда – 200 000 рублей.
• Коммунальные траты – 20 000 рублей.
• Иные траты – 30 000 рублей.
• В итоге – 400 000 рублей.
Ежемесячная прибыль будет от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей, таким образом, предприятие окупается около одного года. Это при условии, что бизнес самостоятельный. Если же это франшиза, то расходы будут другими. Затрат ожидается меньше, времени на открытие также уйдёт меньше, так как предпринимателю предоставляется готовое решение во всех аспектах. Здесь бизнесмен решает сам, что ему нужно – готовый проект или самостоятельная реализация суши-бара.
Бизнес план суши-бара
1. Краткий инвестиционный меморандум
Первые заведения с японской кухней на российском рынке появились более 15 лет назад, но они до сих пор не теряют свою популярность. Суши и роллы пользуется большим спросом среди разных слоев населения: молодежь, студенты, люди среднего возраста вне зависимости от уровня достатка.
Несмотря на конкуренцию в данной сфере, место для качественного продукта и сервиса по приемлемой цене остается и на сегодняшний день. При грамотном подходе суши-бар может стать рентабельным и перспективным бизнесом с постоянным потоком клиентов.
Преимущества суши-бара:
Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 520 000 рублей.
Точка безубыточности достигается во второй месяц работы.
Срок окупаемости составляет от 12 месяцев.
Средняя чистая ежемесячная прибыль 190 000 рублей.
Рентабельность продаж 18%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Суши-бар — это заведение общественного питания с японской кухней, основным блюдом которого являются роллы и суши.
В данном бизнес-плане мы рассмотрим суши-бар, находящийся в крупном торговом центре на фуд-корт площадке. Такое месторасположение обеспечит большой поток клиентов и будет способствовать быстрому развитию.
Популярность фуд-кортов среди потребителей в последнее время только увеличивается. Основные преимущества данного формата для владельцев ресторанного бизнеса:
Составляя меню, уместно ограничиться исключительно приготовлением роллов и суши, а также добавить в меню несколько десертов и безалкогольные напитки. Подобное решение позволит существенно уменьшить вложения в приобретение оборудования, а также сэкономить на выплатах зарплаты персоналу.
Ассортимент:
Напитки:
Десерты:
Для максимизации прибыли суши-бар будет заниматься доставкой блюд на дом.
График работы: 10:00 — 22:00.
3. Описание рынка сбыта
По данным Росстата, оборот общественного питания в России за прошедший 2016 год составил 1350 млрд рублей. В период кризисов ситуация на рынке общественного питания нестабильная. Динамика показателей данной отрасли представлена в таблице.
Оборот общественного питания 2007-2016 гг. (Росстат)
Год | Млн руб. | В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
2007 | 548 476 | 114,8 |
2008 | 722 709 | 112,2 |
2009 | 711 211 | 87,3 |
2010 | 781 379 | 103,0 |
2011 | 903 570 | 106,3 |
2012 | 1 019 617 | 106,9 |
2013 | 1 131 535 | 104,0 |
2014 | 1 234 105 | 101,7 |
2015 | 1 308 127 | 95,0 |
2016 | 1 351 912 | 97,3 |
Надо иметь в виду, что в кризисные годы происходит переток клиентов из одного сегмента в другой. Так люди, раньше посещавшие дорогие рестораны, переходят в заведения с более низкой ценовой категорией. А привычка питаться в общественных местах у населения остается в любое время. Таким образом, при соблюдении оптимального соотношения между ценой и качеством, есть возможность захватить большой кусок рынка.
Целевая аудитория любителей японской кухни очень широка. Основная категория потребителей — молодежь 18-30 лет обоих полов, вне зависимости от уровня достатка. Имея в своих услугах доставку, вы также очень сильно расширяете свою клиентуру.
Еду на вынос предпочитают люди, которые ведут активную образ жизни, фрилансеры, работающие в малом и среднем бизнесе, компании которых не представляют корпоративное питание.
4. Продажи и маркетинг
Данная ниша является высоко конкурентной, поэтому необходимо продумать серьезную рекламную кампанию для запуска проекта.
В первую очередь следует тщательно проработать концепцию и дизайн заведения. Нужно создать яркую, привлекающую вывеску. Ваше заведение должно выделяться на фоне других в фуд-корте.
В рамках рекламной кампании для привлечения первых клиентов можно устроить праздничное открытие с шарами, громкой музыкой и бесплатными напитками. Далее мы рекомендуем зарегистрироваться в социальных сетях, проводить розыгрыши, сообщать своим клиентам об акциях. Периодически в ТЦ и около него следует раздавать флаеры с приятными бонусами, чтобы клиенты приходили именно к вам.
Услугу доставки можно развивать также через социальные сети и мобильные приложения, такие как Delivery Club.
Качественное обслуживание и хорошая кухня должны стать визитной карточкой вашего заведения. Поверьте, сарафанное радио — это самая быстрая и лучшая реклама. Но заслужив авторитет и доверие посетителей, постарайтесь его не потерять.
5. План производства
1 этап:
Регистрация бизнеса
Первое, что нужно сделать, — зарегистрироваться ИП, а также встать на учет в налоговой службе, выбрав форму налогообложения. К системе общественного питания будет применяться ЕНВД, а для доставки еды — УСН(15%).
Для регистрации в налоговых органах нужно будет выбрать соответствующие коды деятельности по ОКВЭД:
55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе»;
55.4 — «Деятельность баров»;
55.52 — «Поставка продукции общественного питания».
Поскольку бизнес связан с обслуживанием людей, то нужно будет также:
2 этап:
Выбор местоположения
Характеристика помещения
Интерьер японского суши-бара должен быть лаконичным. Используйте неяркие оттенки: бежевый, коричневый, светло-желтый, серый. В интерьер японского суши-бара хорошо вписываются зеленые растения, аквариумы, икебаны.
3 этап:
Поиск поставщиков
Во всех городах существуют оптовые продуктовые базы или фирмы, специализирующиеся на поставках продуктов питания. Выберите одного основного и несколько дополнительных поставщиков. Это минимизирует возможные форс-мажоры. Например, основной продавец резко завысит отпускные цены, либо не сможет обеспечить бесперебойность. Заручившись деловыми контактами, вы можете рассчитывать на дополнительные скидки как постоянному клиенту. Покупайте часто, но небольшими партиями. Так вы будете платить дороже за доставку, но сэкономите на хранении продуктов, вам не будут нужны специальные системы долгого хранения вроде овощного ящика. Это позволит также обеспечить свежесть продуктов.
Многие оптовики имеют в запасе готовые наборы поставок, то есть могут полностью взять на себя оснащение вашей точки всеми необходимыми продуктами питания по минимальным ценам.
4 этап:
• Закупка необходимой мебели;
• Рекламная кампания сети по плану годовых акций;
• Текущая работа бара;
6. Организационная структура
Для успешной реализации проекта следует нанять команду высококвалифицированных работников. Основной персонал имеет следующий состав:
На работу рекомендуется нанимать квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом.
Бухгалтерия и курьеры будут находиться на аутсорсинге.
Не пытайтесь сэкономить на профессиональных сушистах и официантах, ведь именно от их работы будет зависеть престиж и авторитет вашего заведения, который так трудно завоевать и так быстро можно потерять.
Основные требования к персоналу:
Всем работникам начисляется фиксированная заработная плата.