что нужно для репетиционной базы

10 заповедей создания репетиционной комнаты

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Мы (не без помощи сообщества Picko) продолжаем делиться ценной для музыкантов информацией. Ниже приведены советы от профессионалов по поводу создания «правильной» во всех смыслах комнаты для репетиций и записи. В комментариях пишите свои секреты и наблюдения. Погнали!

1. Расположение

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Первое, с чем нужно определиться при создании комнаты для репетиций — это, конечно, то, где она будет располагаться. Вопрос на первый взгляд простой, но к нему нужно отнестись предельно внимательно. На начальном этапе создания комнаты для репетиций очень важно определиться, насколько громко ты планируешь шуметь (в частности, будет ли у тебя в комнате располагаться живая барабанная установка или нет) и, соответственно, насколько важен вопрос звукоизоляции. Например, превращение гаража в репетиционную точку путем его хорошей звукоизоляции оставит мало места для маневра внутри. Также нужно иметь в виду, что комнату в частном доме либо в квартире практически невозможно звукоизолировать на все 146%.

2. Свет

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Дневной свет — это очень важный ингредиент не только для усвоения витамина D, но и для создания приятного для работы и отдыха места. Его отсутствие может буквально превратить любимую комнату в тюремную камеру. На первый взгляд, решение заставить окна звукоизолирующим материалом может показаться вполне разумным. Однако мы рекомендуем не вестись на это искушение. Сочетание одного неоткрывающегося однокамерного стеклопакета и листа акустического стекла (состоящего из двух листов стекла с вклеенным посередине более тонким листом) при правильной установке и герметизации прекрасно решит задачу звукоизоляции, а также всегда позволит тебе радоваться прекрасным пейзажем промзоны за окном.

3. Звукоизоляция дверей

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

В твоей комнате будет как минимум одна дверь (отличная новость, правда?), и над ней придется позаморачиваться отдельно, ведь, как в истории с окном, дверь является еще одним местом утечки звука вовне. Простое использование тяжеленной двери может решить проблему, однако не менее эффективным решением может стать возведение двух обычных дверей, или нанесение слоя звукоизоляционного материала SheetBlock (специальный виниловый материал, созданный для подавления звуковых волн) на одну обычную дверь. Убедитесь, что все двери запираются плотно — можно использовать обычные уплотнители для дверей, купив их в «Сделай сам», либо понтовые уплотнители, которые обойдутся в 5 раз дороже, но которые созданы специально для студий.

4. Вентиляция

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Плотно заперев все окна и двери, герметично заделав все щели в стенах, возникает справедливый вопрос: а чем же теперь дышать? Не нужно быть Кэпом, чтобы понять, что вопрос вентиляции в репетиционной комнате является крайне важным — не только из-за риска впасть в бессознательное состояние от отсутствия кислорода, но и из-за необходимости проветривания оборудования, в котором может скапливаться губительная влага. Система вентиляции потребует от тебя установки как воздухозаборника (в комнату), так и вытяжки (из комнаты), размещенных по возможности в разных концах комнаты, причем один из них должен быть с вентилятором.

5. Акустический короб

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Создав вентиляционную систему, ты останешься с двумя дырами в своих прекрасных звукоизолированных стенах. Эти дыры необходимо закрыть специальными акустическими коробами, в один из которых будет встроен вентилятор. Создай S-образный воздуховод внутри короба из МДФ (либо иного схожего по акустическим характеристикам материала), прогерметизируй его акустической пеной и приделай его к вентиляционным дырам, прикрыв их сеткой, дабы не создавать портала для всякой нечисти в своей комнате. И последнее: не размещай воздухозаборник в комнату на солнечной стороне, дабы не сойти с ума летом от адского пекла, сквозящего из вентиляционного отверстия.

6. Комната внутри комнаты

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Самые ортодоксальные репетиционные комнаты и студии создаются по принципу «комната в комнате»: отдельная комната, построенная внутри помещения с минимальным между ними контактом. Если место позволяет — возведи еще одну стену из высокоплотных бетонных блоков вдоль внутренней стороны имеющейся стены, установленных на тонком слое неопрена (синтетического хлоропренового каучука) таким образом, чтобы блоки не лежали непосредственно на полу. Соедини их с внешними стенами с помощью акустических стендовых анкеров. После этого звукоизолируй родной потолок в комнате с помощью минеральной шерсти и пары слоев гипсокартона, приделанного к родной крыше виброизолирующей опорой. Звукоизолировал? Теперь звукоизолируй новый потолок еще раз таким же образом, только на этот раз закрепив последний потолок на вновь возведенных стенах. Вдоль внутренних стен установи вертикально деревянные брусья размером 5×5 см, разместив их снова на неопрене, после чего запихай между ними листы минеральной шерсти также толщиной 5 см. К брусьям приделай в два слоя гипсокартон через виброизолирующую опору. И наконец (да-да, конец близок!), все стыки, трещины и дыры на вновь отстроенной комнате должны быть залиты акриловым герметиком — это поможет значительно усилить ее звукоизоляцию.

7. Питание

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Многие эстеты полагают, что электропровода для розеток и освещения должны располагаться за гипсокартоном. Однако, если ты врежешь в гипсокартоновые листы розетки, то это сведет к нулю все твои старания со звукоизоляцией. Вместо этого рекомендуется использовать короба или желобы для проводки поверх стен, либо придумайте специальное место для розеток, освещения, а также коммутации для инструментов, используя все те же деревянные брусья и гипсокартон.

8. Плавающий пол

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

По сути, это то же самое, что мы делали со стенами: отделение двух поверхностей друг от друга для избегания передачи вибрации между ними. Для того, чтобы пол «поплыл», рекомендуется положить на него деревянные брусья, расположенные на резиновых подставках U-Boat на одинаковом расстоянии друг от друга. Положив поверх брусьев полоски все того же неопрена, прикрути сверху к получившейся конструкции пол из фибролита. Есть другое, более простое и чиповое решение данной задачи — использование материала PlatFoam для отрыва отдельных источников звука от пола. PlatFoam — это длинные доски размером 7,6×5 см из высокоплотной пены. Размещать их нужно на полу на расстоянии нескольких дюймов (1 дюйм = 2,54 см) друг от друга, поверх них нужно постелить слой фанеры для создания плавающего пола.

9. Акустическая отстройка комнаты

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Поиграв на чем-либо в получившейся на данном этапе комнате, ты обнаружишь, что отражающие свойства гипсокартона делают ее безумно шумной. Но ничего, это поправимо. Простое покрытие поверхности комнаты ковролином и размещение в ней мягкой мебели может значительно снизить уровень шума. Но для точной отстройки комнаты необходимо руководствоваться двумя принципами: поглощение и рассеивание звука. Рассеиватели отражают и направляют звуковые волны в разных направлениях, расщепляя их, в то время как поглотители «впитывают» в себя нежелательные частоты. Сейчас самое время похоронить древний миф про коробки из-под яиц: хоть их форма и напоминает рассеиватель звука, материал коробок плохо отражает волны для рассеивания, а их поглощающие свойства крайне низки. Поэтому здесь нужен серьезный подход. Мы рекомендуем использовать листы ДСП размером 61×122 см и поверх них прилепить поглощающие панели, собранные из 2,5 сантиметрового слоя минеральной шерсти того же размера, что и ДСП, и сверху плотно пришить скобами покрывало. Такая конструкция и выглядит лучше, и, что не менее важно, очень хорошо себя проявляет в случае, если ей обшить противоположные стены. Если ты предпочитаешь использовать готовые решения, то мы рекомендуем использовать материал Aurelex, ProFoam или подобные им. Фирмы, которые их выпускают, производят довольно обширный ассортимент материалов для студий, и даже производят блоки разных размеров, чтобы они идеально подошли для каждой конкретной комнаты. Все эти фишечки отразятся в цене, но результат не огорчит ни внешне, ни по акустическим свойствам.

10. Комната для студии

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Если в этой же комнате ты планируешь не только репетировать, но также и записываться, следующим вопросом должен быть «отводить ли отдельную комнату под рубку звукорежиссера, или совместить ее с основной комнатой?». Казалось бы, довольно очевидно то, что студия звукозаписи должна состоять из, как минимум, двух комнат, в одной из которых записываются, в другой — слушают, что записали. Но многим довольно удобно оба дела вести в одной комнате (особенно если они ведутся одним человеком). Еще одним компромиссным вариантом может стать установка дополнительного монитора в комнате записи и с помощью беспроводных мышки и клавиатуры управлять своей записью из одной комнаты.

На этом все! Надеемся, что данные советы помогут тебе стать на шаг ближе к созданию своей собственной комнаты для репетиций и записи!

Источник

Что нужно для репетиционной базы

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Сколько денег нужно на покупку музыкального оборудования?

Столько, сколько вы готовы на него потратить. Так же сумма зависит от цели создания репетиционной базы.

Если вы строите базу для себя, то в этом случае вы уже, как правило, знаете какой звук вам нужен и примерно представляете с помощью какого оборудования его можно получить.

Что касается коммерческой репетиционной базы, то критерии выбора оборудования могу быть иными.

От уровня оборудования будет зависеть стоимость посещения вашей базы, кроме того лучшее, в сравнению с конкурентами, оборудование может быть вашим конкурентным преимуществом. С другой стороны, небольшие затраты на оборудование позволят снизить бюджет на открытие репетиционной базы.

Итак, что нам нужно для исследования:

Конкуренты

Список конкурентов составить не сложно, достаточно поспрашивать знакомых музыкантов о том где они репетируют и какие репетиционные базы знают. Заодно узнаете их мнение об этих базах, их сильные и слабые стороны.

Практически у каждой репетиционной базы есть группа Вконтакте. Делаете поиск в контакте по запросу «репетиционная база» и ограничивайте поиск своим городом.

Сайты со списками репетиционных баз:

Список музыкального оборудования

Также делал пометки какие акции проводит база, какие скидки действуют. Что платно, а что бесплатно. Какие есть дополнительные услуги.

Стоимость оборудования

Можно снизить бюджет на оборудование если покупать бывшую в употреблении аппаратуру, но в хорошем состоянии. Лучше покупать не очень древнюю аппаратуру, которая использовалась дома, а не на репетиционной точке.

Я исследовал стоимость как нового оборудования, так и бывшего в употреблении. Многое оборудование, которое используется на репетиционных базах либо уже не выпускается, либо в России не продается. Мне было важно узнать актуальную стоимость аппаратуры, за какие деньги я смогу ее купить, пусть даже б/у и знать стоимость нового для определения адекватной цены на б/у комплект.

Нормальная цена за б\у аппаратуру как минимум на 30% дешевле магазинной. Эту цифру я использовал как ориентир при сравнении цен на б/у аппаратуру.

Некоторую аппаратуру я смог найти только на ebay. Но тут следует также учесть стоимость доставки в Россию. Например, стоимость доставки гитарного комбика весом 20 килограмм из США в Россию обойдется в 200-300$.

Где искать б/у аппаратуру для репетиционной точки

Выводы

После анализа около 20 репетиционных баз мне это дело надоело, но этого хватило чтобы разобраться в следующем:

Такой бюджет меня не устраивал, я хотел уложиться в 100 тысяч. Начал перебирать варианты на вторичном рынке и снижать планку по оборудованию.

В итоге, все оборудование мне обошлось в 135 тысяч. В эту сумму входит комиссия за перечисление денег и стоимость доставки. Поиск конкретных вариантов и покупка с доставкой заняли 1 месяц.

Источник

Бизнес на музыке: репетиционная точка

Не так давно мы уже рассказывали про способы заработка для музыкантов. Теперь пришло время рассказать, как открыть свою собственную репетиционную точку – немного о подборе оборудования, помещении и юридических нюансах.

С чего начать?

Первое, от чего следует отталкиваться любому предпринимателю – стартовый капитал. Соответственно, чем больше у вас денег, тем более конкурентоспособной будет ваша репетиционная точка. Бюджет влияет на расположение точки, оборудование и на рекламный охват.

Второе, что стоит учесть перед открытием своей точки – ваши цели. Например, если вы желаете открыть небольшую репетиционную точку, на которой может репетировать лишь одна группа – бюджет будет одним. Но если у вас в планах сделать несколько комнат (репетиционные залы, драм-румы, помещения для индивидуальных занятий и т.д.) – бюджет увеличится в разы.

Оборудование

Мы не будем рассказывать про выбор кабелей для инструментов, гитарных и микрофонных стоек и про различные аксессуары – все это обязательно должно иметься на точке. Сюда же стоит отнести блоки питания, стойки для клавиш и пилоты.

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Никакое оборудование не сделает звук лучше, если страдает акустика помещения, а потому в первую очередь необходимо заняться звукоизоляцией помещения.

Следующее, что обязательно должно быть на репетиционной точке – колонки и микшерный пульт, которые предназначены для следующего:

При использовании колонок и микшеров, можно обойтись без комбоусилителей, но подавляющее количество музыкантов предпочитает играть именно через комбоусилитель.

Колонки покупаются на основе расчётов мощности акустической системы, которая рассчитывается по схеме «10 Вт на 1 кв. метр». Если в помещении имеется ударная установка, то полученное значение необходимо умножить на 2. Как правило, достаточно использовать две акустической системы с 15-дюймовыми динамиками.

Колонки так и останутся пустышками, если не использовать микшерный пульт, который делает возможным подключение различного оборудования – микрофоны, синтезаторы, ноутбуки и т.д. Единственное, что необходимо знать при выборе микшерного пульта – количество каналов и наличие встроенных эффектов (если они вам, конечно, нужны). Оптимально приобрести пульт на 8 каналов.

Советы при установке акустической системы:

Ударная установка

Акустические барабаны или электронные – решать вам, но акустические барабаны, как ни странно, пользуются большей популярностью. Тем не менее, акустические барабаны занимают гораздо больше места и их невозможно отстроить по громкости, а также на них в целом нельзя навешать эффекты и сэмплы.

Акустические барабаны зачастую дешевле и удобнее/привычнее для барабанщиков, но если громкость будет явно мешать остальным музыкантам, то стоит рассмотреть возможность установки экрана для ударной установки.

Усилители, головы, комбоусилители

Стоит помнить, что инструменталисты могут подключиться через микшерный пульт, однако комбоусилитель прекрасно заменяет персональный монитор музыканта, который можно подзвучить при помощи микрофона или включить через микшерный пульт.

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Как и колонки, комбоусилители запрещается устанавливать на пол. Лучше приобрести специальные стойки, которые позволяют регулировать угол наклона и высоту.

Помещение, свет и вентиляция

Выбор помещения – одна из самых главных проблем, с которой вам предстоит столкнуться. Не нужно выбирать помещение где-нибудь в глубинах бывшего завода на отшибе, но и помещение в центре города не подойдет по соображениям экономии бюджета. При выборе помещения стоит учитывать наличие соседей: вы априори не должны никому мешать вне зависимости от того, в каком стиле играют группы на вашей точки.

Лучше всего рассматривать такие помещения, которые находятся в коммерческой зоне – около торговых центров, в творческих домах или даже ДК. Некоторые предприниматели для репетиционной точки снимают дома где-нибудь в частном секторе – несколько слоёв звукоизоляционного материала и никто никогда не услышит пробивной звук электрогитар!

Стоит помнить, что в помещении не должно быть жарко летом, а зимой в нем не должно быть холодно. Наличие кондиционера иногда делает вашу репетиционную точку в разы привлекательнее, чем точку без кондиционера. Не стоит забыть и о вентиляции, так как свежий воздух наверняка улучшит настроение музыкантов.

Всё вышеперечисленное оборудование может быть как с вторичного рынка, так и новое. Если покупаете с рук, то стоит предварительно заменить все расходные материалы (например, пласты и тарелки для барабанной установки). Новое оборудование стоит в несколько раз дороже, но при этом звук отличается на высокой громкости обычно не так сильно.

Регистрация бизнеса

Первый путь

Проще всего открыть ИП, так как в данном случае имеем самые низкие налоги (из всего доступного) и в любой момент его можно закрыть.

Первым делом заходит на сайт ГосУслуги и определяемся со сферой деятельности. В нашем случае выбираем Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, пункт 90.01.

Далее следует выбрать систему налогообложения – рекомендуется либо патент, либо упрощённая система налогообложения. После проведенных манипуляций следует подать заявление на регистрацию.

Второй путь

Оформите самозанятость, если не планируете набирать работников в штат. Налоги ниже, оформление в разы проще, но при покупке недвижимости под репетиционную точку, вы не сможете сдавать её в аренду по договору.

Источник

Как открыть репетиционную точку

что нужно для репетиционной базы. Смотреть фото что нужно для репетиционной базы. Смотреть картинку что нужно для репетиционной базы. Картинка про что нужно для репетиционной базы. Фото что нужно для репетиционной базы

Всё больше молодых людей сегодня пытаются реализовать себя, заявить о себе миру, найти своё призвание. Талантливая молодёжь всегда имела место быть, и среди этого контингента немало увлечённых музыкой. Музыка может объединять людей, иногда вплоть до создания своей собственной музыкальной группы, претендующей на славу и известность. Но на этом тернистом пути гибнут многие начинающие коллективы, и порою всего лишь из-за того, что им негде собираться для совместных музыкальных сессий, негде репетировать свои будущие хиты.

Ваше становление как предпринимателя имеет шанс совпасть со становлением каких-нибудь будущих звёзд. Ведь предоставление места для игры на инструментах может стать спасением для музыкантов и прибыльным делом для вас. В больших городах количество начинающих музыкальных коллективов попросту огромно, новые группы создаются чуть ли не каждый день (и каждый день распадаются чуть более старые, не дошедшие до славы). По большей части, вам придётся сотрудничать именно с рок-коллективами, увлечение такими направлениями как рок и метал достаточно распространено, и именно эти ребята исполняют свою музыку на инструментах, что отличает их от, например, приверженцев хип-хопа.

Почему же они не имеют возможность играть вместе у себя дома или просто на улице? Музыкальная сессия обычно проходит шумно; игра на акустической гитаре у перехода сильно отличается, в том числе и по уровню децибел в меньшую сторону, от извлечения звуков из полноценной электронной гитары, подключённой к усилителю. К счастью, кроме гитаристов в группе существуют и другие участники, и некоторые из них исполняют свои партии на трудно транспортируемых (клавишные) и не транспортируемых инструментах (ударная установка). Да и вокалисту нужно куда-то подключать микрофон, желательно к колонкам. Ко всему прочему, собираться многим вместе удобно именно в вечернее или даже ночное время, когда не нужно на работу или учёбу. И при всём при этом после репетиции они все должны иметь возможность разъехаться по домам.

Таким образом, мы имеем перечень требований к помещению, которое будет сдаваться в качестве репетиционной точки. Но перед поиском самого помещения стоит определиться с районом города. Бизнес по открытию репетиционной точки нельзя назвать новым, более того, зачастую уже имеется в крупных городах по одному-два крупных игрока, которые держат несколько комнат для репетиций. Как правило, это точки, расположенные в домах культуры, музыкальных школах и прочих подобных помещениях. Они уже имеют известность в широких кругах, свою аудиторию и постоянных клиентов, туда идут многие начинающие и не очень таланты (и не таланты тоже). Переманить новых клиентов можно как раз предложением более выгодного для них местоположения; к примеру, выгодным районом является центра города – всем удобно разойтись по домам, но в случае его занятости можно обратиться к крупным жилым массивам. Среди жилых кварталов образовывается много групп по принципу того, с кем мы раньше играли в песочнице, с тем же теперь становимся рокерами или поп-исполнителями. То есть люди живут в одном районе, и появившаяся репетиционная база поблизости получит приоритет перед пусть и раскрученной, но отдалённой. Это может стать хорошей возможностью получить своего потребителя, переняв его у конкурентов.

Определившись с выбором района, стоит приступить к подбору самого помещения. Первым делом, стоит уточнить у арендодателя возможность переоборудования помещения, ведь придётся ставить звукоизоляцию. Она может быть лёгкой, если подходящий объект находится вдали от жилых домов, или полной, если вы ваша точка будет располагаться в густо заселённом жилом квартале.

Для подавления будущего шума стоит обратиться к специалистам, которые за несколько дней полностью устранят возможность прохождения звуков сквозь стены. Но стоит учесть, что стопроцентная звукоизоляция всех стен, потолка и пола с учётом материалов обойдётся порядка 220 тысяч на одну комнату, поэтому гораздо выгодней снимать помещение вдали от чужих ушей, тогда для поглощения шума хватит 150 тысяч. Так как нам нужна небольшая площадь, то аренда в один месяц будет обходиться не больше 30 тысяч рублей, и даже эту цифру можно назвать завышенной, ведь нужно помещение пустое, неотделанное и не огромное (но всё же просторное) на территории какого-нибудь склада.

Не забывайте, что в комнате желательно наличие вытяжки. Однако, если у вас есть желание сделать репетиционную точку высшего класса, а не для местных самоучек, то и затраты будут совсем другие, но развить такой бизнес будет сложней, потому что не только вложения увеличатся, но и клиентов вы всё равно в самом начале не найдёте – вас никто не знает и вам не доверяют. Лучше начать с тех, кто просто хочет играть, не обращая внимания на условия, а поставить диван, кофе-машину, украсить комнату цветами и заказать дизайн-проект вы сможете в случае необходимости и позже. Люди сюда приходят играть, им интересно поставленное оборудование, и претензия к помещению возникнет только в случае осыпания крупных кусков штукатурки.

А вот чему стоит уделить пристальное внимание, это как раз оборудованию. В любой, абсолютно любой, репетиционной точке должна быть ударная установка. Её стоимость начинается от 20 тысяч, но барабаны за такую цену удовлетворят только самого неискушённого начинающего пользователя. Момент достаточно важный, потому что отсутствие дополнительного оборудования на ударную установку не позволит играть многим командам, поэтому вдобавок минимум 10 тысяч вам потребуется. Из необходимого следом идут акустические системы, это ещё 30 тысяч вложений, и микрофоны – три штуки обойдутся в 3 тысячи рублей. Не лишней будет и некоторая мелкая электроника вроде микшерного пульта, её общая стоимость составляет не меньше 10 тысяч. Если бюджет позволяет, имеет смысл поставить синтезатор, его отсутствие не критично (малое количество групп использует в своём репертуаре клавишные, издержки современной музыки), но даст вам хорошее преимущество, перед другими репетиционными базами, а стоит такой инструмент всего 5 тысяч. Совсем необязательно, хоть и желательно, наличие двух гитар (10 тысяч обе) и баса (13 тысяч). Это оборудование из низшего ценового сегмента с соответствующим качеством звучания, но гитаристы и бас-гитаристы зачастую приходят со своими инструментами, и пользоваться казённым реквизитом будут только новички. Покупка всего этого набора потребует около 100 тысяч рублей, но, как понятно из вышеуказанного, сократить можно до 70 тысяч.

График работы точки может составлять 24 часа 7 дней в неделю, и в этом случае необходима помощь наёмного персонала, однако, на первых порах полной загруженности и отсутствия простоя не предвидится, поэтому имеет смысл выполнять должность администратора, производящего запись и следящего за порядком, самостоятельно. Это исключит лишние траты, ведь особенностью этого бизнеса в первое время является попытка выхода хотя бы в ноль, прибыль вы начнёте получать только месяца через два, после того, как о вашей точке узнают достаточно музыкантов. Чтобы ускорить этот процесс, следует размещать информацию о своих услугах на специализированных сайтах, многие крупные города уже имеют такого рода порталы. Очень хорошим подспорьем будет возможность вращаться в среде потенциальных клиентов, например, быть своим среди рок-тусовки города. Так вы сможете узнать о спросе, об условиях конкурентов, оценить, востребована ли данная услуга, и что нужно клиенту.

Итак, определимся со стартовым капиталом. Он должен покрыть следующие затраты:

Регистрация формы субъекта предпринимательской деятельности – 20 тысяч рублей (код (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества).

Аренда помещения 30 тысяч рублей.

Отделка помещения – 150 тысяч рублей.

Покупка оборудования – 70 тысяч рублей.

Реклама – 5 тысяч рублей (вряд ли превысит эту сумму и потребуется, возможно, только для оплаты размещения объявлений на специализированных сайтах).

275 тысяч рублей – это минимальная сумма, которая потребуется для открытия своей репетиционной точки. Час игры оплачивается от 200 рублей до 1000, но для привлечения клиентов цена должна быть минимальна. При круглосуточном режиме работы вы в среднем будете получать 60 тысяч рублей дохода в месяц, и это при загруженности только 10 часов в сутки при стоимости 200 рублей за час репетиции, но эту сумму удастся заработать не сразу, попытайтесь настроиться на то, что первые недели будет в помещении тихо, а все силы будут брошены на поиск клиентов. Начать зарабатывать именно столько вы сможете лишь через 2-3 месяца. Рано или поздно стоимость часа придётся повышать. За вычетом аренды остаётся 30 тысяч рублей операционной прибыли, из которой чистая составляет 26 400 рублей. Вычеты производятся по упрощённой системе налогообложения с отчислениями по доходу. Рентабельность такого предпринимательства имеет средний показатель, а первоначальные затраты на проект могут окупиться в течение года.

Бизнес по организации своей репетиционной точки достаточно востребован, но! только в больших городах. В провинциальных городках найдётся, в лучшем случае, две с половиной группы, представляющие из себя вокально-инструментальный ансамбль под руководством местного художественного руководителя из областного дома культуры. Да, бесспорно, таланты могут появиться и совсем в глухих посёлках, но одна или даже несколько групп не помогут поддерживать бизнес – не будет возможности окупать аренду помещения, не говоря уже о прибыли. Но и в крупных мегаполисах прогноз на развитие такого дела не может быть положительным наверняка. Ещё несколько лет назад репетиционные базы были немногочисленны, и порою спрос превышал предложение, что вызывало очереди на запись в точку. Всё растущая мода заниматься своей музыкальной группой привела к всплеску потребности в репетиционных точках, и многие предприниматели занялись таким видом бизнеса.

Нельзя сказать, что рынок предложения перенасыщен, но и отсутствия конкурентов не стоит ждать. Если вы решили идти до конца, и всё же хотите заниматься таким предпринимательством, то попробуйте предложить своим клиентам какое-нибудь преимущество – это может быть и адекватная цена (а ведь многие потенциальные звёзды откладывают на час репетиции мелочь со своих завтраков), и близость к дому, и оборудование, которого в других точках нет. А лучше всего это всё объединить, чтобы искусство могло развиваться, ведь вы за это будете вознаграждены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *