что нужно для ремонта бампера
Ремонт и покраска бампера своими руками
Сломать бампер крайне легко, а вылечить дорого. Причем в любом случае, отдать мастерам или сделать самому. У нас в городе разница получилась нулевая, правда приобретенный инструмент остался, и в следующий раз уже нужен будет только материал.
Ремонтировать будем передний бампер от Mitsubishi Lancer X. Скажу сразу — это первый опыт покраски (не считая дисков, но к ним я и отнесся на авось), здесь же постарались добиться максимального качества. В интернете есть куча материала, литературы и видеороликов с подробностями различных технологий.
Нам понадобится целый список всякой всячины.
Инструмент:
Набор шпателей
Паяльник
100Вт
Орбитальная шлифмашина
Пылесос
Краскопульт
Регулятор давления
Фильтр-влагоотделитель (ставится перед краскопультом)
Респиратор и желательно малярные перчатки.
Расходный материал:
Набор «стекловолокна» — двукомпонентный клеевой состав и стекловолокно
Гора абразивов — «наждачка» квадратная влагостойкая и круговая (на шлифмашину). Градация: P180->P240->P320->P400->P600
Растворитель и обезжириватель
Шпатлевка BumperSoft или ее аналог
Грунт «по пластику»
Краска (у нас на бампер ушло около 250гр). У опытных маляров расход думаю меньше.
Двукомпонентный лак
Мерная емкость для размешивания
Итак начнем
Сначала снимаем бампер, везде отмываем. Трещины запаиваем паяльником, ниже пример шва. После этого шкурим везде, где будем накладывать стекловолокно, крупным абразивом.
Укрепляем стекловолокном. Накладываем послойно. Где надо накладываем большое количество слоев.
Если все прошло удачно, то каркас мы сделали. Теперь готовим к покраске. До нас этот бампер ремонтировался несколько раз, и к сожалению краска «плыла» от обезжиривателя. Поэтому мы просто сняли всю старую краску до родной. Прошли весь бампер шкуркой Р180, с помощью орбитальной шлифмашинки. На углах и в труднодоступных местах работаем руками. Теперь стало видно все изъяны и неровности, которые необходимо зашпатлевать.
К шпатлевке надо приловчиться. Твердеет быстро, в зависимости от того как намешаешь с отвердителем, около 5-8 мин. Поэтому в уме отмечаем места, которые будем заделывать в этот раз, размешиваем небольшое количество шпатлевки, и с помощью различных шпателей замазываем все трещинки, сколы, ямы, стараемся придать форму максимально близкую к родной. За один слой это сделать трудно, да и не нужно. Нанесли слой, пока сохнет, делаем следующий участок. Пока прошли в круговую по бамперу, уже все застыло. Шкурим, снова выглядываем недочеты и на новый круг. В общем муторное занятие. Постепенно я понижал градацию абразива, на самом последнем слое я прошел уже весь бампер Р400. Это все делаем до тех пор, пока поверхность не будет идеальной, или хотя бы близкой к этому, в зависимости от вашего терпения.
Ну вот мы и подошли к грунтовке. У нас произошло ЧП, я прям перед самой грунтовкой свернул бачок краскопульту. Т.к. была ночь и все магазины закрыты, пришлось соорудить ЭТО
У меня больше всего стоял вопрос по разведению грунта, т.к. я незнал какой он должен быть наощуп. В первый раз ошибся и он получился слишком густой, но со второй попытки все получилось ОК. Также необходимо будет приучиться настраивать факел распыла на краскопульте, это также опытным путем. Лучше не делать большую подачу, а потихоньку покрывать небольшим количеством. Тогда сделать «потек» сложно. Первый слой наносим совсем тонкий, так называемый «напыл». Он будет основой ЛКП, и его функция надежно связать его с бампером. Если в процессе где-то обнаружились косяки, которые не увидели при шпатлевке, то можно зашпатлевать, но потом ОБЯЗАТЕЛЬНО покрыть грунтом, краску на шпатлевку наносить нельзя. Дальше наносим еще два слоя грунта. Сначала покрывайте углы, впадины и т.п., затем покрывайте плоскость. Обращайте внимание на всякие труднодоступные места. Между слоями делаем передышку в 10 мин.
Ну и естественно, покрываем сразу доп. детали, если есть.
Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления
Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.
Виды пластиковых бамперов
Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.
Бампер из термоактивного пластика
Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:
Бампер из термореактивного пластика
Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.
При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.
Это следующие типы пластмасс:
Виды повреждений бампера авто
Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:
Восстановление царапин авто бампера
Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.
Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.
При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.
Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:
Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:
Порядок ремонта авто бампера
С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.
Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:
Сваривание бампера термофеном и припоем
Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.
Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.
Как запаять бампер, порядок работ:
Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.
Пайка бамперов
Сегодня я расскажу вам как я ремонтирую бампера из АБС пластика
Итак тема довольна заезженная, но все же глядишь кому то пригодится.
В этом посте поясню так же как спаять бампер если не хватает кусков
Есть масса эффективных способов пайки, склейки бамперов, я паяю старым дедовским способом армировав их мелкой латунной сеточкой
Стальные сетки не советую использовать поскольку они подвергаются корозии
Так же прошу не разводить дискуссии на тему сеток и о разной структуре материала
Я знаю что вы паяете нано-паяльником и у вас спаянный шов крепче чем сам бампер, к сожалению у меня нано-паяльника нет, и я перепаял не один уже бампер который паялся без армирования…видимо мастера были криворукие)
В общем вот пациент номер 1 бампер от 10 лансера уже был ремонтирован в этих местах без армирования
С ним все просто, очищаем от краски будущий шов, далее пропаиваем паяльником наружный шов выставляя ровно спаиваемые части (паяем примерно на 50% процентов толщины бампера)
Не передерживайте паяльник долго в одном месте, так вы можете спалить пластмассу и испортить её свойства в места где у вас образуются кратера впаиваете пластик с этого же бампера отрезанного ранее с невидимой части бампера в виде электрода
После чего переворачиваем его, очищаем грязь в районе шва и там где будем укладывать сетку.
При помощи того же паяльника и плоской широкой отвертки впаиваем сетку тоже где то на 50% процентов толщины бампера
Сетку впаивать не обязательно по всему шву обычно достаточно вначале и в конце шва, но я перестраховываюсь и впаиваю по всему шву, также внимательно впаиваете сетку пластик с обратной стороны можно перегреть и деформировать, тем самым у вас могут образоваться волны на наружный части бампера что доставит вам в последствии много хлопот.
Сетку нужно впаивать шириной 1-2 см
Так же сетку можно нагревать феном и вдавливать её плоским предметом, но я пользуюсь паяльником мне так удобнее.
Так же передо мной стояла задача спаять крепления противотуманной фары и что она крепко держалась
Поскольку область пайки не большая я решил армировать крепления с двух сторон что обеспечило надежный крепеж противотуманки к бамперу
Теперь переходим к пациенту № 2 бампер приора, обвес штурман.
Здесь дела довольно плохи, но не критичны…поскольку почти на всех тюнингованных бамперах из АБС пластика которые я встречал, этот пластик очень тонок и хрупок
Итак имеем бампер с недостающем куском
Так же владелец бампера по возможности собрал кусочки и принес их мне.
После чего собираем эту мазайку в едино целое и сразу пропаиваем
я кусочки не чем не приклеиваю сейчас и не фиксирую, а сразу выставляю ровно и держа левой рукой или струбциной пропаиваю шов
Спаяв все части в едено наблюдаем что местами кусков пластика не хватает, но это не беда)
Переворачиваем бампер и раскладываем сетку, которую будем впаивать
Впаиваем сетку описанным методом выше
бампер был только раза в три- четыре толще самой сетки, что создавало крайнее не удобство и пришлось наваривать дополнительную толщину этому месту
Теперь бампер армирован, снова переворачиваем его и в местах где не было кусков видим сетку.
Делаем электроды из этого же бампера отрезанные с невидимой его части
И при помощи фена или того же паяльника наплавляем на сетку пластик с лицевой части а также с внутренний!
После чего наждачкой с колодкой шлифуем лицевую ремонтируемую часть бампера
Далее шпаклюем по минимуму и так же с колодкой чистим
После этого надо подготовить поверхность под грунт, загрунтовать замыть и если потребуется еще раз загрунтовать и замыть.
Я к покраске не готовлю и не грунтую, брызнул на швы остатки грунта чтобы маляры просто видели все кратера
Ну вот и все, всем удачи, так же я приветствую когда коментарии пишут у меня в блоге там есть аналогичный пост=)))
Метки: ремонт бампера, ремонт бамперов из абс
Комментарии 107
Супер.Мне вот тоже предстоит ремонт бампера.Буду делать сам, ибо покупать новый не хочу, сомневаюсь в качестве ЛКП.
такого мастерства ещё не видел!здорово!
А где можно купить такую сетку?
я на строительном рынке брал
У меня на строительном рынке, о такой сетке даже не слышали)
еще ищите, можно использовать от металического сита например
не чё не херня!уже 3 года езжу с такой пайкой и всё держится.
херня на кочках отвалится
Сразу видно руки Мастера! На моей приоре бампер точно такой же, который ремонтировали после лансера. От обвеса «Штурм» Юролтюнинга, изготовлен из АБС пластика. Внизу поперек бампера проходит узкая полукруглая дуга. Я её, при выезде из гаража зацепил и вырвал кусок из середины 10 см. Вот теперь думаю где взять материал для ремонта, чтобы впаять кусок. Пластмасса от канистры не подойдёт?
Нет не подойдет, от бампера другого возьми с обратной стороны на нем должна быть метка АБС
Не слышал о таком, я все же склоняюсь к пайке, можно паять как и паяльником так и техническим феном, а если канистра из абс то и она подойдет
Спасибо огромное! Завтра буду делать! Ну или хотя бы попытаюсь)
Нет не подойдет, от бампера другого возьми с обратной стороны на нем должна быть метка АБС
Бас в основном используется только в салоне.
Сразу видно руки Мастера! На моей приоре бампер точно такой же, который ремонтировали после лансера. От обвеса «Штурм» Юролтюнинга, изготовлен из АБС пластика. Внизу поперек бампера проходит узкая полукруглая дуга. Я её, при выезде из гаража зацепил и вырвал кусок из середины 10 см. Вот теперь думаю где взять материал для ремонта, чтобы впаять кусок. Пластмасса от канистры не подойдёт?
Какая канистра на каждой пластиковой детали авто на задней части в скобках маркировка пластика только таким и можно паять!
Уже всё запаяли перепаяли и продали)))
радиаторы паял с сеткой, а вот про бампера и мысли не было. А самое главное без затрат. Спасибо за идею.
Спасибо. В закладки
Видел как чинят бампера армируя их сеткой. Но лично мне этот вариант не по душе. Я пластик скрепляю с помощью скобозабивного пистолета. Бывает попадается пластик жесткий, скобки не вбиваются, тогда я точками, слегка креплю выбитые куски, и начинаю впаивать скобы. Суть получается та же, а работать гораздо проще. Потому что не надо упаковывать метры сетки в бампер. Достаточно лишь запаять скобы и пройти шов. Метод рабочий, опробован не на одном изделии. Например, в прошлом году, мне отдали обвес с 2108. был порван пополам, все куски на месте. Человек не захотел тратить много времени и паять с армировкой, тогда как мне понадобилось не больше часа, чтобы восстановить изделие полностью.
не мешало бы помыть для начала
Видел передачи, где про ремонт бамперов рассказывали, везде говорили что надо засверлить трещины в концах, чтобы они дальше не шли,
Хрень этот ваш способ. и интересно где вы видели ланцер 10 из АБС пластика))) та же написанно что он из РР. Этот способ говно полное, спомошью паялиника разрушаеться структура материала.
А ваш способ какой? Купить новый?
P.S. Критикуешь — предлагай.
Сварка пластмасс раскаленым воздухом самый лучший способ. А паяльником помазать любой дурак может, и ничего тут кулибинского нет.
Я с тобой полностью согласен сетка это фуфлоделство.
Хрень этот ваш способ. и интересно где вы видели ланцер 10 из АБС пластика))) та же написанно что он из РР. Этот способ говно полное, спомошью паялиника разрушаеться структура материала.
Это дедовский способ, читайте внимательнее пост я просил не разводить дискуссии на эту тема. Каждый работает по своему и так как считает нужным
Так нужно развиваться, есть намного надёжнее способы сварки пластмасс.
Статья хорошая, но паяльникам не все спаяешь, да и сетку не везде положишь ( Фары, мелкие детали ). У меня самодельный мини фен, температура регулируется ЛАТРом, воздух редуктором, в итоге можно паять от самого тонкого до стекловолоктна ( те кто не знает стекловолокно высокотемпературное очень хорошо нужно нагревать для ремонта, а используется оно к примеру это детали охлаждающей и топливной системы, особенно радиаторы ), поэтому пользуюсь только таким паяльником да и строительным феном при ремонте бамперов и др. изделий из пластмассы
Ну там немного не совсем стекло волокно ка мы привыкли его называть, а пластик усиленный стекловолокном, а то у нас привыкли что если стекловолокно то обязательно с баксидкой, или клеем каким то.
Парня зачем вам эти дрова с пластмассовыми бамперами? Купите 2108-21099 и сносите заборы супер мощными бамперами
Тож так делаю 8) Еще когда фары на сивку 5д паял делал много пластиковых ребер жесткости на крепеж. Сетка-сеткой, а ребро жесткости не повредит. А один свой бампер не армировал — так прихватил только с тыльной сторонки и оставил — найду/слеплю тюнинх воздуховоды — вот тогда и заармирую.
Тоже перепаял таким способом кучу пластмассы.
Согласен на все 100% с тобой по поводу армирования сеткой.
Только я обычно использую несколько видов в зависимости от предмета пайки и толщины пластика.
Пробовал без армирования — нечего из этого толкового не вышло.
При очень хорошем ударе пластик ломался на местах пайки.
Ну а если все же армировать, то это место становится крепче чем остальной пластик.
Пробовал пользоваться электродами — с одной стороны удобно, крепче чем пайка без армирования, а другой — краш-тест показал не сильную надежность в сравнение с пайкой с сеткой. В общем как-то не сильно прижился этот метод.
Да я то же начитался что армирования это плохо, начал краш тесты проводить, тоже понял что сеткой прочнее…если ломается бампер то не по шву с сеткой а в другом месте
Восстанавливал свой бампер. Не хватало куска. Изначально покупал такую машину. Делал без сетки. Снаружи и изнутри трещины зачищал вглубь на половину. Края трещин сверлил 3 мм сверлом. Брал только фен с тонкой насадкой(10). Из старого локера нарезал полоски(1 мм толщина) разной ширины. Потом приставлял полоску и разогревая, обе поверхности клеил. Бампер толще-только прогревался, а полоска плавилась. Сначала прошел тонкими полосками обе стороны. Потом зачистил лицевую сторону болгаркой. Прошел второй слой более широкими полосками. недостающий кусок вырезал из кусочков старого бампера от ауди, с маркировкой АВS. Локер имел такую же. Вклеивал его также. Зачищал фрезой с Дремелем. К сожалению с первого раза не получилось соблюсти геометрию бампера-резал и снова добавлял куски. С третьего раза получилось вполне прилично. задул грунтом и потом серебрянкой, до более основательной покраски. Показал маляру-он одобрил работу. Делал в первый раз-не получилось красиво, потом набил руку и дело пошло. Слой пластика внутри сделал немного толще основной толщины бампера. Крутил бампер после ремонта-по ощущениям, остался такой же полумягкий, как и целые участки. Набрался храбрости и постучал по нему киянкой. Он не лопнул. Потом делал еще пару раз своим друзьям.