что нужно для рекламного агентства
Как открыть свое рекламное агентство: нюансы и анализ бизнеса
Без рекламы невозможно представить ни один вид бизнеса, поэтому многие люди задумываются над открытием собственного агентства. Спрос на подобные услуги не спадает на протяжении длительного времени. Актуальность рекламного бизнеса сложно недооценить.
В России, как и любой другой стране, услугами подобных фирм пользуются многие крупные и мелкие предприниматели. Но чтобы иметь высокодоходную компанию, недостаточно создать фирму и набрать в штат сотрудников. Нужно развиваться, расширять спектр услуг и предлагать клиентам действительно качественную продукцию.
Плюсы и минусы бизнеса
К преимуществам можно отнести высокую доходность фирмы при правильной организации работы. Подобные услуги пользуются большим спросом, поэтому проблем с поиском клиентов обычно не возникает. Также к достоинствам можно отнести сравнительно небольшие капиталовложения на старте.
К минусам относится большая конкуренция на рынке. На начальных этапах работы придется работать с мелкими и средними предпринимателями. Доход может быть небольшим, но это позволит заработать хорошую репутацию и портфолио, что даст возможность найти более крупных клиентов.
Виды подобных агентств
Перед открытием компании необходимо определиться с ее форматом. Она может быть:
Фирме, которая предоставляет полный спектр услуг, проще раскрутиться, но и на открытие понадобится большая сумма денег.
Интересная информация о данном виде бизнеса представлена на следующем видео:
Возможный спектр услуг
Ныне реклама имеет разные формы, начиная от печатной продукции и заканчивая баннерами в интернете. Вам необходимо определиться, какие услуги вы будете предоставлять, так как полный спектр может оказаться вам не по карману на старте.
К услугам относится:
Чтобы было проще определиться с направлением, нужно изучить рынок в вашем регионе. Узнайте, на какие виды услуг наибольший спрос, какие услуги предоставляют ваши конкуренты. Помните, чтобы заинтересовать своих клиентов, вам нужно предложить им что-то новое, то, чего нет у других.
Регистрация и необходимые документы
После того, как вы определились с концепцией и направлением деятельности, необходимо зарегистрировать фирму. Для оформления выберите одну из организационно-правовых форм: ИП или ООО.
Регистрация ИП обойдется в значительно меньшую сумму, на открытие понадобится меньше времени и документов. Однако предпочтительнее изначально оформлять компанию в форме ООО.
Пакет необходимых документов зависит от выбранной формы. Уточнить, какие документы нужны, можно в управлении налоговой инспекции. Также нужно оплатить госпошлину:
При регистрации ООО нужно оплатить половину уставного капитала (его минимальный размер – 10 000 рублей), а вторая половина выплачивается на протяжении первого года деятельности фирмы.
Подписание договоров с партнерами
В большинстве случаев агентству необходимо сотрудничать с производственными базами. К примеру, если вы будете заниматься полиграфической продукцией, то вам нужно работать с типографией.
Внимательно отнеситесь к поиску партнеров. Не соглашайтесь на первое же предложение. Детально изучите условия сотрудничества, узнайте о репутации компании. Это поможет в будущем избежать недобросовестных партнеров, которые подведут вас в самый неподходящий момент.
Выбор месторасположения
Следующим шагом является поиск офиса. Размеры помещения зависит от того, сколько человек будет в нем трудиться. Обычно встречи с клиентами происходят на нейтральной территории или на территории заказчика. Несмотря на это, желательно, чтобы офис находился недалеко от центра города или в хорошо развитом районе.
По этой же причине рекомендуется в арендованном помещении сделать косметический ремонт. Купите мебель и создайте презентабельный вид, так как первое впечатление играет очень важную роль.
Закупка оборудования
Когда в выбранном помещении завершен ремонт, можно закупать оборудование. Вам обязательно нужно приобрести:
Учтите, что для дизайнеров нужны мощные компьютеры. Также нужно позаботиться об установке необходимого программного обеспечения.
Подбор персонала
При подборе сотрудников помните, что от опыта и квалификации персонала зависит успех вашей фирмы. Чтобы максимально снизить риск банкротства, берите на работу кадров с опытом работы в рекламной сфере. Такие работники смогут качественно и вовремя выполнять свою работу. Кроме этого, они часто имеют свою клиентуру, которая будет пользоваться услугами вашего агентства.
Количество сотрудников зависит от размеров фирмы и количества предоставляемых услуг. Для средней компании необходимо нанять на работу:
А вот бухгалтера на работу нанимать нецелесообразно. Лучше обратиться за помощью в аутосорсинговую компанию.
Также желательно, чтобы на подхвате было несколько фрилансеров. Они помогут штатным дизайнерам выполнить работу, когда случится аврал.
Если вас интересует, как открыть тренажерный зал в маленьком городе, прочтите этот материал.
Реклама и поиск заказчиков
Не забывайте о том, что рекламное агентство также нужно продвигать. Реклама является наилучшим способом. Можно использовать разные способы, начиная от баннеров и заканчивая рассылкой электронных писем.
Потенциальные проблемы и меры их решения
Многие агентства закрываются в течение короткого периода после открытия. Дело в том, что этот вид бизнеса имеет и проблемные места. Но если правильно подходить к решению возможных проблем, то ваша фирма сможет долго работать и приносить неплохой доход.
Главная потенциальная проблема заключается в отсутствии клиентов. Это связано с большой конкуренцией в этом сегменте бизнеса. Но проблема вполне разрешимая, вам нужно:
Затраты на открытие и текущую деятельность
Вложения на старте зависят от размеров фирмы, количества сотрудников и других факторов. Ниже приведены приблизительные расходы:
После первого месяца работы необходимо выплатить зарплаты сотрудникам:
Также нужно оплатить услуги бухгалтера (5 тысяч рублей), выделить средства на премии, оплатить налоги, телефон, интернет, закупить расходные материалы.
Подсчет прибыльности проекта
Подсчитать, какой доход будет приносить ваша фирма, достаточно сложно. Это связано с тем, что каждое агентство самостоятельно устанавливает наценки, но обычно не менее 40% от стоимости заказа является прибылью. К тому же на рентабельность влияет сотрудничество с партнерами и их расценки на выполнение работ.
При среднем ритме работе и выполнении двух-трех заказов в неделю доход компании составляет 200-300 тысяч рублей в месяц. Хорошая фирма может выйти на прибыль до 600 тысяч в месяц.
Открываем свое рекламное агентство
Открыть рекламное агентство с нуля и зарабатывать на этом неплохие деньги сегодня мечтает каждый рекламный агент, но прежде чем начать свое дело, необходимо собрать максимум информации о специфике этого направления бизнеса.
Начинающих бизнесменов, не имеющих опыта работы в этой сфере, интересует вопрос: «Выгодно ли открыть рекламное агентство?». Ответ на этот вопрос можно получить в процессе изучения рынка. Сегодня реклама становится связующим звеном между производителем и покупателем. Без эффективной рекламной кампании потенциальные клиенты никогда не узнают об интересных товарах и услугах.
Стабильный рост темпов производства и прогресс информационных технологий создали новые ниши для маркетинга, поэтому сегодня рекламный бизнес актуален, как никогда прежде.
Регистрация
Прежде всего, необходимо определить регистрационную форму предприятия. Для открытия небольшого рекламного агентства вполне подойдет индивидуальное предпринимательство. Процедура открытия ИП довольно простая. Необходимо подать заявления вместе с копией паспорта в регистрационный орган и указать код деятельности ОКВЭД (74.40). Затем уплатить госпошлину и открытый счет в банке. Налогообложение рекламного агентства происходит по схеме ЕНВД. Кроме того, понадобится печать.
Если же планируется создание крупного агентства, то лучшей организационно-правовой формой будет ООО. Престижные компании отдают предпочтение ООО перед ИП. Сама процедура основания ООО отличается некоторыми деталями от ИП. Для регистрации необходимо придумать название и зарегистрировать юридический адрес. Затем, написать устав компании, определить учредителей и подать вместе с другими документами копии их паспортов.
Виды рекламных агентств
Перед началом работы необходимо определить направления деятельности и вид рекламного агентства. По функциям рекламные агентства подразделяют на производителей и распространителей. Эффективное совмещение этих функций для маленьких компаний затруднительно, поэтому следует на первых порах сосредоточиться на одном направлении. В идеале, рекламное агентство должно не только выпускать контент, но и иметь налаженные каналы распространения.
По специализации можно выделить следующие типы агентств:
Площадки для размещения рекламы
Сегодня существует несколько десятков площадок для размещения рекламы. Несмотря на то что основные принципы рекламы во всех направлениях остаются неизменными, необходимо сосредоточить внимание на нескольких, и уже их довести до совершенства.
Реклама на телевизионных каналах и телегазетах
Сегодня существует множество программ для моушин-дизайна, которые позволяют, при наличии необходимых умений, быстро производить рекламный контент. Площадками для размещения роликов могут быть телевизионные каналы. Для рекламных агентств телеканалы делают скидку, которая может стать отличным дополнением к гонорару. В телегазетах скидка может достигать 30%.
Периодика
Эффективность рекламы в печатных изданиях после появления интернета несколько упала, но до сих пор журналы и газеты сохраняют свою аудиторию, что позволяет достигать неплохих результатов. С помощью различных графических программ (Adobe Illustrator, Photoshop) можно создавать макеты для журналов усилиями сотрудников агентства и получать дополнительную прибыль. Реклама в печатных изданиях потребует креативности мышления, а также знания элементарных правил написания рекламных слоганов и текстов. Постоянное сотрудничество, так же, как и в случае с телевизионными каналами, позволяет получать процент от стоимости услуг.
Листовки и информационные буклеты
Реклама с помощью разнообразных листовок позволяет находить потенциальную аудиторию прямо на улице. Сравнительно небольшие затраты на печать позволяют достигать неплохих результатов во время рекламы новых магазинов, или заведений общественного питания. Доходность такого типа рекламы будет зависеть от стоимости услуги создания рекламных макетов, а также договоренностей с полиграфиями.
Билборды и наружная реклама
Сегодня такие площадки остаются одними из самых популярных. Проезжающие мимо водители, так, или иначе, скользят взглядом по билбордам и визуальные образы проникают на подсознание. Как правило, места для размещения наружной рекламы принадлежат другим компаниям, которые сдают площадку в аренду. Поэтому агентство в этой ситуации получает процент от сотрудничества с полиграфией и владельцами билбордов.
Реклама с помощью технологий виртуальной визуализации
Прогресс технологий создал отличные возможности для создания новых рекламных площадок. Технология проективного граффити позволяет использовать для рекламы такие поверхности, как пол, стены, витрины, барные стойки и т. д. Позволить себе такую рекламную кампанию могут крупные компании, но использование таких площадок значительно повышает престиж и репутацию заказчика. Рекламное агентство может заработать на создании визуального контента для такой рекламы, а также процент за привлечение клиентов к компаниям, предоставляющим оборудование в аренду. Такое направление деятельности рекламного агентства требует привлечения видеодизайнеров и сотрудников с навыками программирования.
Социальные сети
Сегодня люди проводят большую часть свободного времени в социальных сетях, поэтому SMM-продвижение является весьма результативным инструментом рекламной кампании.
Среднестатистическая рекламная кампания включает несколько направлений деятельности, поэтому необходимо подбирать персонал таким образом, чтобы охватить все популярные направления.
Успешный маркетинг – это, прежде всего, гибкий маркетинг, который осваивает новые направления и технологии рекламы.
Офис и оборудование
Что нужно, чтобы открыть рекламное агентство? Начинать, конечно же, необходимо с материальной базы рекламного производства. В начале деятельности аренда большого офиса станет основной статьей расходов, поэтому ее желательно сократить. Если встречи с клиентами будут происходить в офисе, то небольшого помещения с минимальной площадью будет вполне достаточно. Если же денег на аренду нет, то можно организовать работу на дому. Для начала работы вполне достаточно помещения площадью 30 кв. м. В комплект необходимого оборудования входит офисная мебель и оргтехника. Оценить некоторые макеты можно только после распечатки, поэтому для работы понадобится цветной струйный принтер.
Персонал
Поскольку качество услуг рекламного агентства всецело зависит от его персонала, наем неподходящих кандидатур может стать судьбоносным для компании. Для организации работы небольшого рекламного агентства вполне достаточно заполнить четыре вакансии:
Отдавать предпочтение стоит кандидатам, которые уже несколько лет проработали в рекламном бизнесе, но, если таковых нет, то можно нанять коммуникабельных молодых людей, желающих построить карьеру. Для ведения бухгалтерии лучше всего воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. Полный штат сотрудников среднего и крупного рекламного агентства должен насчитывать от 10 до 20 человек. Такое количество персонала необходимо для реализации нескольких проектов одновременно, а также для заполнения, таких востребованных в рекламных агентствах вакансий, как креативный директор и менеджер проектов.
Клиенты
Конкуренция в этом сегменте рынка очень высокая, поэтому поиск клиентов – одна из самых сложных задач. Услуги рекламных агентств необходимы сопровождением всех видов бизнеса. Как правило, небольшие компании могут рассчитывать на малый и средний бизнес.
Поиск потенциальных заказчиков должен происходить с учетом следующих принципов:
Рекламная кампания
Как уже говорилось раньше, нет такого бизнеса, который смог бы обойтись без рекламы. Рекламное агентство в этом случае находится в довольно интересной ситуации. Реклама рекламного агентства является одновременно мини-презентацией качества предоставляемых услуг. Если другие виды бизнеса с помощью рекламы создают повод для знакомства со своей продукцией и услугами, то рекламное агентство предстает перед потенциальным клиентом во всей красе. От успеха рекламной кампании, в буквальном смысле этого слова, зависит выживание компании.
Стратегия развития компании и бизнес план должны учитывать расходы на рекламную кампанию, которые на первых порах могут быть весьма значительными. Рекламировать агентство необходимо по всем перспективным направлениям, не ограничиваясь какой-либо одной площадкой. Среди эффективных способов рекламы отдельно стоит упомянуть:
Пошаговая инструкция по ведению рекламной кампании должна составляться с учетом актуальности тех, или иных видов рекламы.
Бизнес план
Подробный бизнес план позволяет рассчитать стартовый бюджет и ответить на вопрос: «Сколько стоит открыть рекламное агентство?».
Стартовые инвестиции:
Ежемесячные затраты:
Прибыль
Рентабельность бизнеса зависит от региона и качества предоставляемых услуг. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург доход может превышать затраты в несколько десятков раз. Производство рекламы не требует огромных затрат материальных ресурсов, но напрямую зависит от креативности сотрудников. Здесь не бывает промежуточного успеха, поскольку неэффективная реклама полностью теряет свое значение и привлекательность для клиентов.
Как открыть рекламное агентство с нуля: бизнес-план с расчетами
Мы давно привыкли к тому, что с голубых экранов на нас льются потоки самой разной информации. Это могут быть юмористические передачи, ток-шоу, политические дискурсы или новостные программы, но неизменным остается лишь присутствие в эфире рекламы.
Однако мало кто отдает себе отчет, что век телевидения подходит к концу и ему уготована роль маргинального придатка его величества интернета. Общественный интерес медленно, но неумолимо перемещается в сеть, и туда же вслед за платежеспособной аудиторией перемещаются и рекламодатели.
Статистика такова, что сейчас большая часть рекламных бюджетов осваивается именно в сети. Однако перемещение рекламы с телеэкранов (и даже с улиц) совсем не означает, что в прошлое уходят профессионалы, которые эту рекламу производят. Рекламные агентства живут и процветают и сейчас, в эпоху тотального интернета. Правда, чтобы выжить и стать успешным на этом рынке, его участникам нужно быть исключительно компетентными специалистами.
И именно об этой сверхинтересной на данный момент бизнес-идее хотелось бы поговорить на страницах данной статьи. Итак, рассмотрим подробно, как открыть и развить рекламное агентство с нуля. Составим ориентировочный пример бизнес-плана.
Формат работы рекламного агентства
В первую очередь, организаторы современного рекламного агентства должны отдавать себе отчет в том, что основная работа будет сосредоточена именно в виртуальном пространстве. А это означает непременное наличие в штате компании квалифицированных интернет-специалистов (не на пользовательском, а именно на продвинутом уровне – желательно, программистов).
Далее, фирма, которая занимается изготовлением и размещение рекламы, работает непосредственно «на земле». Это означает, что ее сотрудники (причем, все) обязаны иметь навыки прямого общения с клиентами, а именно:
Чем, вы думаете, занимается современное рекламное агентство? Вариантов несколько:
Это все так, но не менее 80% всех запросов потенциальных клиентов связаны с организацией и настройкой рекламы в интернете при организации продаж. Прошли те времена, когда для продвижения, скажем, нового сорта сыра, продавцу необходимо было устраивать промоушены в виде дегустации. Теперь продвигать свой товар необходимо, в основном, через интернет, формируя и размещая таргетированную рекламу, тизеры и прочие ее форматы на наиболее посещаемых ресурсах.
В общем, отвечая одним словом на вопрос, чем же занимаются профессиональные рекламщики на текущей стадии развития отрасли, можно сказать следующее: стимулированием продаж через интернет. Чего именно? В том-то и дело, что всего, что только пожелает клиент!
Маркетинговая часть бизнес-плана
Разберем последовательно все аспекты рассматриваемого проекта.
Оценка выручки
Как мы можем ее предварительно оценить, и от чего она зависит? Выручка рекламного агентства составляется из нескольких источников:
Еще сюда можно отнести проведение кампаний традиционных форматов (дегустации, уличные мероприятия с призами и подарками и пр. виды рекламы). Однако эти способы продвижения с каждым днем становятся все менее и менее востребованными, главным образом, из-за ограниченности аудитории, на которую они нацелены. Именно традиционные виды рекламы, плавно покидающие рынок, являются самыми маржинальными: если уж клиент хочет, чтобы его баннер висел на всех билбордах в городе, то, как правило, он реально готов будет заплатить столько, сколько скажет агент.
Что же касается рекламы в интернете, то это крайне перспективное направление, потому что здесь присутствуют четкие критерии оценки деятельности рекламщика. Клиенты здесь платят «за пользовательский клик», то есть, за переход потенциального покупателя по ссылке, вмонтированной в рекламный баннер или же видеоролик. Как следствие, выручка агентства тем больше, чем более качественным, притягательным и побудительным будет созданный рекламный материал.
Однако стоимость клика невелика, и для формирования полноценного бюджета за все время существования рекламного материала количество переходов должно быть очень высоким. В целом можно уверенно утверждать, что рекламный рынок как в денежном выражении, так и с позиций доступных объемов работ растет, и интерес рекламодателей уверенно смещается в направлении интернета.
Для того, чтобы рекламное агентство последовательно развивалось, необходимо соблюдать пропорцию между традиционными форматами предоставляемой рекламы и рекламой в сети, как 20% / 80%. А что касается абсолютных величин выручки, то здесь все зависит от того, какое количество заказов создаваемое агентство готово обрабатывать.
В расчетной части настоящей статьи будет взято количество наемных работников-программистов в количестве трех человек и двоих менеджеров сектора традиционной рекламы.
И безусловно, крайне отрадным для рассматриваемого бизнес-проекта является тот факт, что потенциал объемов рекламного рынка на настоящий момент просто колоссален и абсолютно ничем не ограничен. Важно только обоснованно решить, какую нишу вы намерены занимать.
Потенциал монополизации отрасли
Характерной особенностью рекламной сферы в настоящее время является то, что главный сегмент рынка, а именно – реклама в интернете – максимально автоматизирована. Процесс создания кампании настолько технологичен и прост, что справиться с ним может любой желающий. Так что ни о какой монополизации и речи быть не может. Однако в связи с этой особенностью данного вида деятельности у рассматриваемого проекта появляется ряд угроз:
Требования к персоналу
Пожалуй, на этапе организации проекта это наиболее затруднительный вопрос. Дело в том, что вам нужны кадры, имеющие специализированную подготовку, о каком бы секторе работы ни шла речь. Если это специалисты по IT, то они должны иметь опыт работы именно в сфере создания роликов и настройки рекламных кампаний в интернете, а не просто программисты широкого профиля.
Ну, а если имеются в виду кадры с опытом организации классической рекламы, то здесь вам вообще понадобятся, фактически, специалисты широкого профиля, которые знают и умеют буквально все: и найти различные «входы-выходы» в административные органы, чтобы «пробить» разрешение на очередной баннер, и разбирающиеся в порядке цен на те или иные инструменты в области промоушена, и конечно же, это должны быть люди с «подвешенным» языком, умеющие грамотно поставить свою речь, так, чтобы ее предмет интересовал собеседника.
Маркетинговые инструменты
Вполне естественно, что рекламное агентство (особенно, на первом этапе своего существования) само нуждается в рекламе. В данном разделе бизнес-плана следует четко, с коротким, но емким обоснованием перечислить, что организаторы проекта намерены предпринимать для планомерного роста выручки как в течение первого года работы, так и в стратегической перспективе. В данном случае инструменты следующие:
Обоснование инструментов должно включать в себя количественную оценку того, сколько клиентов предполагается привлекать с помощью каждого из них.
Вообще, любое описание должно, так или иначе, иметь оценку в цифрах. Лингвистика, не подтвержденная эмпирикой, а также которая не задает конкретных целевых показателей, не нужна никому.
Расчеты
Вот расчеты, необходимые для открытия рекламного агентства с нуля.
Выручка
Определимся более четко с ассортиментом предоставляемых рекламных услуг:
Пожалуй, достаточно. Разумеется, можно выделить и другие направления, но дело в том, что первая позиция является мажоритарной с долей, не менее 80%. Так какой смысл «мелочиться»? Определим нормативные стоимости каждой позиции:
Интернет-реклама
Здесь выручка организатора кампании формируется, исходя из кликов, то есть, переходов потенциальных клиентов, которым была показана реклама по ссылке, которая так или иначе, вмонтирована в ролик или электронный баннер. Рыночные расценки здесь следующие:
А вот с производством роликов определиться сложнее: здесь цены пляшут в диапазоне от 1,5 тыс. до 300 тыс. рублей в зависимости от того, чего желает заказчик. Для конкретики возьмем упрощенно, что сами ролики для демонстрации в виртуальном пространстве мы будем продавать по 10 тыс. рублей. Кроме того, определимся с таким нормативным показателем, как доля тех клиентов (из общего количества разместивших заказы на показ рекламы в интернете), которым при этом требуется изготовить и сам рекламный контент. Пусть эта величина составляет 30% от общего числа обратившихся.
Уличная (наружная) реклама и PR-акции
Среднестатистическая цена размещения наружной рекламы на стандартных щитах 6×3 м:
Средняя стоимость размещения на экранах 30-секундных роликов (повтор производится каждые 5 минут):
Именно столько выручки по опыту способны генерировать в месяц компетентные специалисты сектора наружной рекламы только на размещении материалов обратившихся к ним клиентов.
Реклама в СМИ (кроме интернета)
Этот сектор является крайне узкоспециализированным. Если у вас есть выход на руководство, к примеру, Первого канала телевидения, что вы от его лица получите возможность продавать рекламу, то настоящий бизнес-план вам, скорей всего, и не нужен вовсе. Так что в нашем случае (для создания рекламного агентства со стандартными возможностями) данную тему предлагается не рассматривать.
Затраты
Здесь все еще проще и, вместе с тем, фатальнее, в том смысле, что как-то урезать бюджет в случае даже острой необходимости, скорей всего, не получится. И если в полный рост встает вопрос экономии, значит, бизнесу пришел конец. Рассмотрим затратные статьи последовательно:
Заработные платы
Свежая бизнес-тенденция: в «стартаповых» рекламных агентствах нет должности секретаря! Потому что его обязанности должен уметь исполнять любой сотрудник агентства!
Аренда помещения
Бухгалтерский учет и налоги
Несмотря на то, что среди клиентов профессиональных рекламщиков присутствует большое количество юридических лиц, большинство агентств все равно сидит на упрощенной форме налогообложения. Все дело в том, что если такая компания станет администрировать и выплачивать НДС, то расходы на инфраструктуру «сожрут» всю образующуюся прибыль. Так что выбор в пользу УСН, на самом деле, безальтернативен. В итоге уплачиваются:
Прибыль валовая и чистая
Резюме
В целом, рекламный бизнес весьма прибылен. При составлении конкретного бизнес-плана, разумеется, следует расписать все более подробно, так что показатель затрат, скорей всего, увеличится. Однако даже с учетом такой перспективы невооруженным глазом видно, что запаса прочности у этого бизнеса хватит на то, чтобы выдержать дополнительные издержки. Главное здесь найти действительно компетентных IT-специалистов в области рекламы и «застолбить» с ними именно такой размер оплаты их труда.
Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.