что нужно для регистрации ооо на госуслугах
Пошаговая инструкция: регистрируем ООО через Госуслуги
Как произвести регистрацию юрлица на Госуслугах:
Возможно ли зарегистрировать ООО через Госуслуги
Одно из направлений совершенствования системы оказания государственных услуг — устранение необходимости посещать для их получения государственные органы. Все больше услуг получают через многофункциональные центры или не выходя из дома — через Госуслуги. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ устанавливает, что регистрация организации на Госуслугах тоже практикуется.
Хотя степень автоматизации процесса регистрации высока, он предполагает посещение налоговой после окончания оказания услуги для получения итоговых документов. Но даже учитывая это обстоятельство, процесс регистрации ООО через портал госуслуг значительно проще и быстрее, чем регистрация офлайн.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности регистрации ООО через нотариуса в упрощенном порядке. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Кто регистрирует
Процедура создания ООО через Госуслуги проводится от имени и с помощью учетной записи руководителя организации. Перед тем как зарегистрировать предприятие на Госуслугах, необходимо создать на портале личный аккаунт будущего руководителя. Портал дает возможность физическим лицам иметь три уровня доступа:
От уровня доступа лица зависит объем услуг, который предоставляется гражданину. Для подачи документов по ООО руководителю придется получить подтвержденный уровень доступа на Госуслуги.
Сколько стоит и что понадобится
Первым шагом инструкции, как зарегистрировать на Госуслугах юридическое лицо, является подготовка необходимых бумаг. Потребуется следующий пакет документов:
Для создания организации потребуется заполнить заявление по форме № Р11001, пошаговая инструкция, как зарегистрироваться на Госуслугах юридическому лицу, предполагает ее заполнение прямо на сайте.
Перед подачей документов в налоговую следует получить на имя руководителя электронную подпись. Электронная подпись выдается аккредитованным удостоверяющим центром, перечень которых приведен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Как зарегистрировать новое ООО через Госуслуги
Важно различать процедуру регистрации нового, не существовавшего ранее ООО, и создание для уже существующей организации учетной записи на сайте госуслуг. Подробная пошаговая инструкция, как зарегистрировать организацию на сайте Госуслуги при ее создании выглядит так:
Шаг 1. Если вы руководитель ООО, войдите на Госуслуги, в личный кабинет. Для этого необходимо пройти авторизацию, введя логин и пароль.
Шаг 2. После входа в собственный аккаунт на главной странице сайта выберите вкладку «Ведомства».
Шаг 3. На появившейся странице нажмите «Все ведомства», а затем, в появившемся перечне, — «ФНС».
Шаг 4. В перечне услуг, оказываемых ведомством, выберите «Регистрация юридических лиц и предпринимателей», а затем конкретный вид услуг — «Государственная регистрация юридического лица при его создании».
Шаг 5. Система предложит ознакомиться с краткой информацией об услуге, прочитав которую нажмите кнопку «Получить услугу».
Шаг 6. На появившейся странице будут две вкладки: одна — для индивидуальных предпринимателей, вторая — для юридических лиц. Выберите вариант «Юридические лица» и нажмите «Заполнить новое заявление».
Шаг 7. Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
Шаг 8. Выберите форму заявления.
Затем — способ подачи документов. Система дает возможность заполнить заявление, распечатать его и подать в ФНС самостоятельно, подать документы в электронном виде без подписи или с подписью, чтобы не платить госпошлину. Выберите третий вариант — «В электронном виде с электронной подписью заявителя» и нажмите «Далее».
Шаг 9. Заполните форму с информацией об ООО.
Шаг 10. Прикрепите сканы документов, необходимых для регистрации. Для этого сайт Госуслуги предложит скачать специальный софт, с помощью которого сформируйте папку с документами, загрузите в нее все файлы и отправьте на сервис.
Шаг 11. Подпишите заявление электронной подписью и отправьте в налоговую.
Если регистрация ООО на Госуслугах пошагово пройдена правильно, в течение нескольких минут на указанный адрес электронной почты придет уведомление, что документы приняты и вступили в работу. Процедура займет три рабочих дня, после чего подойдите в выбранный налоговый орган и получите регистрационные документы:
Предварительно эти документы налоговая пришлет на электронную почту.
Как регистрировать на Госуслугах уже существующее ООО
В отличие от регистрации нового ООО через Госуслуги, регистрация существующей организации не связана с получением отдельной услуги от ФНС. Это техническое действие по созданию личного кабинета юридического лица на сайте, по сути, речь идет о том, как добавить организацию на Госуслугах к физическому лицу — ее руководителю. После того как такая учетная запись создана, руководитель компании, заходя по собственному паролю на портал, получит возможность выбирать: зайти в личный кабинет физического лица или зайти в личный кабинет ООО в качестве руководителя.
Подробная пошаговая инструкция по регистрации юридического лица на Госуслугах, чтобы создать личный кабинет, привязанный к аккаунту руководителя, следующая:
Шаг 1. Если вы руководитель организации, войдите в собственную учетную запись, перейдя по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/. На открывшейся странице необходимо выбрать вкладку «Организации», а затем нажать «Добавить».
Шаг 2. Выберите вид добавляемой организации — «Юридическое лицо».
Шаг 3. Ознакомьтесь с инструкцией по работе с электронной подписью.
Шаг 4. Заполните предложенную системой информацию о регистрируемом юридическом лице. Часть данных введена автоматически, их необходимо только проверить.
Шаг. 5. Отправьте сведения в систему и подождите несколько минут, пока система их проверяет. После этого личный кабинет юридического лица станет доступен.
Как зарегистрировать устав
Устав — это учредительный документ, без которого невозможна регистрация юридического лица. Отдельная инструкция, как зарегистрировать устав в налоговой через Госуслуги, не понадобится. Он регистрируется одновременно с самим юридическим лицом.
Если в ходе работы юридического лица возникла необходимость внести изменения в его устав, эти изменения подлежат регистрации в налоговой. Портал Госуслуги относит этот вид регистрации к неэлектронным услугам, для получения которых придется обратиться в МФЦ или непосредственно налоговую.
Как регистрировать директора
Информация о руководителе, в числе прочей, вводится в форму заявления при первичной регистрации общества. Если директор в организации меняется, это необходимо зарегистрировать. Но такая услуга в электронном виде не предоставляется и относится к неэлектронным. То есть на Госуслугах это сделать нельзя. Подать документы на регистрацию нового директора следует любым другим способом:
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Как зарегистрировать ООО через «Госуслуги»
Что понадобится для регистрации через «Госуслуги»
Документы для регистрации ООО, поданные через портал «Госуслуги», ИФНС рассматривает три рабочих дня. Чтобы получить услугу удалённо, нужно зарегистрировать личный кабинет на «Госуслугах», подготовить пакет документов и квитанцию об уплате госпошлины. При наличии электронной подписи услуга бесплатна. Расскажем, что нужно делать.
1. Создать личный кабинет на портале «Госуслуги»
Чтобы открыть ООО через «Госуслуги», зарегистрируйте на сайте учётную запись. Подтвердите свою личность для доступа ко всем услугам сайта. Сделать это можно несколькими способами:
В личном кабинете онлайн-банка, клиентом которого вы являетесь — «Тинькофф», «Сбербанк», «Почта Банк». Часть данных для подтверждения личности подгружается автоматически. Вам нужно проверить их и внести недостающие сведения — СНИЛС и код подразделения паспорта. После автоматической проверки система выдаст сообщение о регистрации на «Госуслугах».
Почтой России — заказав код подтверждения на странице персональных данных в личном кабинете «Госуслуг». Он придёт на почтовый адрес заказным письмом. Код нужно ввести на той же странице, где вы его заказывали, а затем нажать кнопку «Подтвердить».
С использованием квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты, если не вышел срок её действия.
В Центрах обслуживания — только при личном визите, с паспортом и СНИЛС.
2. Подготовить документы для регистрации ООО
Для регистрации ООО в налоговые органы предоставьте:
квитанцию об уплате госпошлины, если документы не подписаны электронной подписью;
устав в двух экземплярах;
решение о создании ООО в одном экземпляре — протокол, договор или иной документ;
выписку из реестра юрлиц соответствующей страны, если один из учредителей ООО — иностранное юрлицо;
другие документы на усмотрение заявителя — подтверждающие юридический адрес фирмы, стоимость неденежных долей уставного капитала.
3. Оплатить пошлину или завести электронную подпись
Чтобы открыть ООО через «Госуслуги», заплатите госпошлину — 4 000 рублей. Если вы подпишите отправленные документы усиленной квалифицированной подписью (УКЭП), регистрацию проведут бесплатно.
Подлинность УКЭП подтверждает сертификат, который выдают только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Их перечень есть на сайте Минкомсвязи РФ. Сертификат содержит полную информацию о выдавшем его удостоверяющем центре, владельце подписи и сроках её действия (ст. 17 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ). Услуга по выдаче УКЭП платная, примерная стоимость — 2 000 рублей.
Получить УКЭП бесплатно можно в банке при заказе комплекса услуг. В него входит открытие расчётного счёта и формирование пакета документов на регистрацию ООО.
Три способа регистрации ООО, в которых помогут «Госуслуги»
2. Подать электронное заявление — заполнить форму Р11001 на портале «Госуслуги» и отправить в ИФНС. При положительном результате на адрес электронной почты придёт приглашение в ведомство.
Такая схема сокращает визит в налоговую, куда нужно просто донести остальные документы в бумажном виде и подписать их. Уже поданное заявление распечатывают на месте. Срок оказания услуги — 3 рабочих дня.
3. Отправить электронные документы — на портале «Госуслуги» скачать бесплатную программу, чтобы сформировать файл транспортного контейнера. Загрузить в него документы в электронном виде, подписать УКЭП и отправить на рассмотрение в ИФНС. В течение трёх рабочих дней в личный кабинет на «Госуслугах» придёт решение налоговой о регистрации ООО или отказе в ней
Пошаговая инструкция по регистрации
Зайдите в личный кабинет на сайте «Госуслуги». Выберите «Услуги → Бизнес, Предпринимательство, НКО → Регистрация юридических лиц и предпринимателей → Государственная регистрация юридического лица при его создании».
На следующей странице выберите способ получения услуги. Под каждым вариантом в кратком виде раскрывается последовательность дальнейших действий. Подробнее ознакомиться с услугой можно с помощью информационного блока справа.
Когда выберете удобный способ подачи документов на регистрацию ООО, нажмите кнопку «Получить услугу».
В режиме онлайн в ИФНС можно подать или только электронное заявление или весь пакет документов. Пошагово рассмотрим оба варианта.
Подача электронного заявления без УКЭП (ЭЦП ФЛ)
1. Выберите заявление и способ его подачи
На вкладке «Юридические лица» нажмите кнопку «Заполнить новое заявление». Подтвердите согласие на обработку персональных данных и выберите заявление.
Сервис предлагает только один вариант документа — заявление Р11001 для создания юрлица в организационно-правовой форме «Общество с ограниченной ответственностью».
Ознакомьтесь с предложенными способами подачи заявления. Для этого под каждым из вариантов нажмите «Показать подробную информацию». Выберите подходящий вам способ. Для регистрации ООО без цифровой подписи это «Непосредственно или по почте». Нажмите «Далее».
2. Заполните заявление
На первой странице укажите адрес электронной почты, на который хотите получить уведомление от ИФНС о результатах рассмотрения заявления. Здесь же заполните основную информацию об ООО:
полное наименование, от которого автоматически будет сформировано сокращённое;
юридический адрес, где будет находится постоянно действующий исполнительный орган юрлица;
правовой статус учредителей и их количество;
данные о руководителе ООО.
Учредитель-физлицо — самый распространённый случай, поэтому будем рассматривать отправку документов на этом примере.
Последовательно заполните поля на следующих четырёх страницах. Сведения о физическом лице, имеющем право действовать от имени ООО без доверенности, продублируйте из сведений об учредителе. Для этого нажмите кнопку «Выбрать из списка учредителей».
Затем выберите коды по ОКВЭД из выпадающего списка. На следующей странице укажите размер уставного капитала и долей в нём. Для одного учредителя-физлица доля уставного капитала — 100 %. Нажмите кнопку «Рассчитать суммы» и сервис до копеек укажет размер указанной доли в рублях.
Этой функцией удобно пользоваться, когда учредителей несколько. Доли можно указать в процентах, простых и десятичных дробях.
На последней странице выберите способ получения готовых документов и того, кому их должны выдать.
3. Дождитесь проверки введенных данных
Отправьте заполненное заявление на проверку. Она происходит в автоматическом режиме и занимает от нескольких секунд до двух минут.
4. Оплатите госпошлину
Если вы подаёте заявление на регистрацию ООО без электронной подписи, то должны оплатить госпошлину за оказание услуги — 4 000 рублей. Это можно сделать онлайн по банковской карте (при указанном в заявлении ИНН) или путём формирования платёжного документа в формате PDF. Его нужно распечатать и предъявить к оплате в отделении любого банка.
Чтобы перейти к отправке заявления, подтвердите платёж. Для этого укажите дату оплаты госпошлины и БИК банка.
5. Отправьте документы и ждите решение ИФНС
Статус заявления на регистрацию ООО проверяйте в личном кабинете портала «Госуслуги» в разделе «Уведомления». Если ИФНС примет положительное решение, вас попросят прийти в ведомство и предоставить остальные документы в бумажном виде.
Если ИФНС откажет в регистрации ООО, вы получите уведомление с указанием причины отказа.
Подача электронных документов с УКЭП
Чтобы зарегистрировать ООО с использованием УКЭП, сформируйте полный пакет электронных документов. Для этого на сайте «Госуслуг» скачайте бесплатное приложение и установите его.
В окне программы выберите форму заявления P21001. Последовательно заполните все страницы аналогично рассмотренной выше последовательности. Сохраните файл и подпишите заявление УКЭП.
Чтобы загрузить остальные документы в формате tiff, отсканируйте их постранично. Если документ содержит много страниц (устав, протокол собрания учредителей) объедините их в многостраничный файл. Сформируйте архив транспортного контейнера. Подробная инструкция есть в приложении в разделе «Помощь».
Загрузите архив с документами в специальное поле на портале «Госуслуги» и нажмите синюю кнопку «Подать заявление».
После регистрации заявления ИФНС пришлет электронную расписку в получении документов. Её можно будет увидеть в личном кабинете сайта «Госуслуги».
В течение трёх рабочих дней на адрес электронной почты ИФНС пришлет решение о регистрации ООО или отказе в ней.
Ваш город не Ульяновск?
Пошаговая инструкция по регистрации ООО
Рассказываем о том, какие документы нужны для регистрации ООО в налоговой в 2020 году. В конце статьи небольшая памятка с вопросами, ответы на которые также важны при создании бизнеса.
Основные нормативные документы по регистрации ООО
Особенности ООО
Общество с ограниченной ответственностью ─ юридическое лицо, которое создают один или несколько учредителей. Каждый из них должен внести вклад в уставный капитал.
Минимальное число участников ООО ─ 1, максимальное ─ 50. Ими могут быть физические лица, в том числе иностранцы и лица без гражданства, российские и зарубежные организации. Но есть одно ограничение ─ единственным учредителем общества не может быть другое ООО с одним участником.
Также к учредителям ООО законодательством могут быть установлены определенные требования, например, в таких видах деятельности, как:
В любом ООО учредители не отвечают по обязательствам общества своим личным имуществом. Это значит, что в случае кассовых разрывов участникам не придется платить по долгам своими деньгами.
Но в ст.3 и 3.1 закона № 14-ФЗ определены случаи, когда учредители будут вынуждены рассчитаться с кредиторами в полном размере за счет своего имущества, к таким ситуациям относятся:
В этих ситуациях учредители будут рассчитываться своим имуществом, если кредиторы докажут, что общество стало банкротом или перестало действовать из-за недобросовестности участников.
ООО обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет.
Как зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью
У процедуры регистрации шесть этапов:
Важно понимать, что фирмы регистрируют в налоговых инспекциях, а необходимые документы можно передать разными способами.
Шаг 1 ─ собрание учредителей
При создании ООО участники первым делом должны провести собрание и зафиксировать в документе, например, в протоколе результаты голосования по ключевым вопросам:
Если общество должно проводить обязательный аудит отчетности, учредителям на собрании надо утвердить аудитора. К таким обществам, например, относятся организации с годовой выручкой более 400 млн рублей или размером актива баланса больше 60 млн рублей.
Решения по первым шести пунктам должны быть приняты единогласно, а последние два и избрание аудитора ─ большинством в ¾ голосов.
Когда у ООО один учредитель, он также должен составить документ о своем решении с обязательным указанием размера уставного капитала, порядка и сроков его оплаты, а также номинальной стоимости доли.
На что обратить внимание при формировании уставного капитала
По 14-ФЗ минимальный уставной капитал ООО ─ 10 000 рублей. Но для отдельных видов деятельности законодательством могут быть установлены другие суммы.
Например, если учредители ООО планируют продавать алкоголь, нужно найти нормативные акты региональных властей и уточнить, какой должен быть размер уставного капитала для получения лицензии. Так, в Якутии ─ это 1 млн р., в Воронежской и Костромской областях ─ 300 тыс. р., в Ленинградской ─ 200 тыс. р., в Кировской ─ 100 тыс. р., в Краснодарском крае ─ 10 тыс. р.
Также есть законы о другой лицензируемой деятельности: банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, букмекеров и т.п., которые также устанавливают определенные требования к уставному капиталу.
Согласно ст. 66.2 ГК РФ, минимальный уставный капитал должен быть оплачен деньгами, а все, что свыше ─ можно любым другим имуществом. При этом, когда стоимость неденежной доли больше 20 000 рублей, оценить ее должен независимый оценщик. Если он завысит стоимость имущества, то в течение трех лет с момента регистрации ООО будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам организации вместе с учредителями.
Почему важно правильно подобрать юридический адрес для регистрации ООО
Перед тем как внести данные в ЕГРЮЛ, налоговая обязательно проверит достоверность юридического адреса создаваемой организации. На основании Приказа ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ внимание при проверках привлечет местонахождение, которое совпадает с адресами:
Многие организации арендуют помещения в бизнес-центрах или подобных зданиях. Чтобы не нести риск в плане того, что местонахождение будущего ООО совпадает с юридическими адресами других организаций, в протоколе, уставе, а потом и документах на регистрацию надо указывать не только улицу и номер дома бизнес-центра, но и корпус, а также занимаемые комнаты.
Еще один беспроигрышный вариант ─ юридическим адресом общества сделать место жительства его руководителя (директора, генерального директора). Но это, конечно, если он согласится.
Органы управления ООО
Высший орган управления ─ это всегда общее собрание учредителей общества, ни уставом, ни другими документами нельзя ограничить участников в таких правах, как:
По желанию учредителей в ООО может быть образован совет директоров (наблюдательный совет). Для этого в устав нужно включить условия по созданию, деятельности и прекращению полномочий такого совета.
В любом ООО обязательно должен быть исполнительный орган. Он может быть:
В протоколе собрания учредителей, а потом и в уставе ООО должно быть определено:
Договор с руководителем общества могут подписать председатель собрания учредителей, председатель совета директоров или уполномоченное ими лицо.
Вернемся к Приказу ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@. При регистрации ООО могут возникнуть проблемы, если руководитель или кто-то из учредителей:
Чтобы избежать рисков, лучше проверять руководителя и учредителей по этим критериям ─ проблемное ООО налоговая не зарегистрирует.
Шаг 2 ─ подписание учредительного договора
После составления протокола учредители должны подписать договор и определить:
Договор не относится к учредительным документам ООО, но из него в ЕГРЮЛ налоговая вносит данные о размере и номинальных стоимостях долей. В случае единственного учредителя подобная информация берется из его решения.
Шаг 3 ─ Выбор типового или составление индивидуального Устава ООО
36 типовых уставов утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 01.08.2018 № 411. В каждом документе есть разделы, которые определяют:
В 36 вариантах учредительного документа учтены разные способы взаимодействия участников и работы организации. Например, по типовому уставу № 1 участник не может выйти из общества, а по уставу № 2 ─ может, если подаст заявление, и при этом не обязан учитывать мнение других учредителей.
Плюсы типовых уставов:
Минус типовых уставов ─ они не могут учесть все нюансы работы конкретной организации.
Индивидуальный устав нужно составить в таких случаях:
Шаг 4 ─ оформление документов для регистрации
Для того чтобы зарегистрировать ООО нужны документы:
Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001
Бланк документа есть на сайте налоговой, кроме этого, можно воспользоваться сервисом ФНС для подготовки заявления и контейнера с документами для передачи на регистрацию в электронном виде.
Заполнить заявление можно вручную черными чернилами или на компьютере шрифтом Courier New высотой 18 пунктов, учитывая требования Приказа ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, среди них:
В заявлении Р11001 должна быть информация обо всех учредителях ООО на соответствующих листах:
Сведения о руководителе ООО заполняются на листе Е, название должности (генеральный директор, президент и т.п.) надо взять из устава общества.
Если руководить организацией будет не директор, а управляющая организация или управляющий, то информацию о них нужно вписать в листы Ж и З соответственно.
На листе И указываются коды деятельности ООО в соответствие с ОКВЭД. В классификаторе надо выбирать хотя бы четырехзначные коды, например, для розничной торговли разными товарами не 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», а 47.11 «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».
Для информации о заявителях предусмотрен лист Н. Согласно ст.9 закона № 129-ФЗ, заявителями могут быть:
Если у ООО два и больше учредителя, лист Н оформляется на каждого. Что и в каких полях должны заполнить заявители, перечислено в таблице.
Когда физлицо ─ единственный учредитель ООО, ему не надо указывать сведения о себе в разделе 4.
Если учредителей несколько, физическим лицам в п.4, пп. 4.1 надо указать ФИО. А полным тезкам еще и дату с местом рождения в пп.4.3.
Руководитель юрлица ─ учредителя ООО
Если юрлицо ─ единственный участник ООО, раздел 2 заполнять не нужно.
Управляющая организация юрлица ─ учредителя ООО
Управляющий юрлица ─ учредителя ООО
Юридические и физические лица, которые могут быть заявителями на основании нормативных актов госорганов или местных властей
В разделе 2 надо указать сведения о государственном органе или органе местной власти.
Информация в разделах 2 и 3 заполняется в соответствии с данными из ЕГРЮЛ.
Раздел 5 обязателен для всех. По сути, это расписка в том, что:
В разделе 5 каждый заявитель вручную заполняет ФИО, ставит подпись и указывает способ получения документа или отказа в регистрации.
Обратите внимание! Заполнять п.5 нужно только в присутствии лица, который заверит подпись заявителя. Это могут быть:
В налоговой и МФЦ за заверение подписи при подаче документов на регистрацию платить не нужно, но все учредители должны присутствовать лично и с паспортами.
За услуги нотариуса надо будет заплатить. Ими можно воспользоваться, если не все участники могут или хотят присутствовать при подаче заявления на госрегистрацию, подписи таких учредителей и заверит нотариус.
Не придется нотариально заверять подписи при электронной подаче документов, если у каждого участника есть квалифицированная электронная подпись.
Протокол собрания учредителей и решение единственного участника
Главный вопрос: нужно ли заверять протокол и решение у нотариуса. Закон № 129-ФЗ этого не требует. Согласно же ст. 67.1 ГК РФ, решения общего собрания участников ООО, принятые очным голосованием, должны быть удостоверены нотариусом.
Чтобы каждый раз не обращаться к такому специалисту, в уставе общества можно указать другие способы подтверждения результатов голосования на собрании участников, например, аудио-, видеозапись или подписание протокола всеми участниками.
Решение единственного учредителя, по мнению Верховного Суда РФ, тоже должно быть заверено нотариально (Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).
Совет: поскольку в законе № 129-ФЗ и ГК РФ нет единого требования об обязательном нотариальном заверении протокола учредителей и решения единственного участника, а ФНС пока официально не высказала свое мнение по этому вопросу, налоговые инспекции могут как принять, так и не принять незаверенные протоколы и решения. Поэтому перед регистрацией лучше уточнить требования конкретной налоговой к тому, какие документы нужно сдать.
Устав
Согласно ст.5 закона № 129-ФЗ, в ЕГРЮЛ должны находиться подлинник или нотариально заверенная копия устава ООО, либо информация о том, что общество работает по типовому уставу.
Это значит, что типовой учредительный документ не нужно распечатывать, заверять у нотариуса и сдавать на регистрацию. С индивидуальным уставом немного сложнее: понадобится оригинал, если учредители подают пакет документов лично, заверенная у нотариуса копия ─ при отправке по почте или через представителя, или скан-копия ─ при электронной регистрации.
Документы, подтверждающие статус иностранного лица ─ участника ООО
Это может быть выписка из торгового реестра или другой документ, который подтвердит, что иностранный учредитель действительно зарегистрирован как юрлицо.
Документы иностранной организации и физлиц должны быть легализованы, построчно переведены на русский язык, перевод заверен нотариусом.
Уплата пошлины
Оплатить госпошлину в размере 4000 рублей надо только в том случае, если учредители:
Если участников несколько, для оплаты госпошлины сумму делят на равные части, и каждый учредитель должен перечислить свою долю.
Шаг 5 ─ подача документов на регистрацию
Документы для оформления ООО можно подать:
Передача пакета документов учредителями
Все, несколько или один из учредителей сдают документы в налоговую, через МФЦ или нотариуса.
Выгоднее всего, когда все учредители присутствуют при передаче документов в МФЦ: не нужно платить госпошлину и заверять подписи на заявлении у нотариуса.
Удаленная подача документов
Сюда относятся отправка в электронном виде и почтой.
Почта. Подписи учредителей на заявлениях и копия устава ООО должны быть нотариально заверены, протокол общего собрания и решение единственного учредителя ─ по требованию налоговой. Кроме этого, надо составить опись вложения и оценить отправление.
Как зарегистрировать ООО онлайн. Нужна квалифицированная электронная подпись, лучше каждому учредителю, чтобы не заверять заявление у нотариуса.
Регистрация ООО возможна через сайт ФНС или на портале Госуслуги.
Через представителя. Передать пакет документов в налоговую может кто-то из сотрудников, специалисты, которые помогают с регистрацией, и даже курьер. Но у любого представителя должна быть доверенность, для ее оформления нужен нотариус. Документов может быть несколько ─ от каждого участника, или один ─ от имени всех.
Шаг 6 ─ получение документов после регистрации ООО или мотивированного отказа
У налоговой есть 3 рабочих дня для того, чтобы проверить документы. По истечении этого срока учредителям на электронную почту, указанную в заявлении, должны прийти:
Все документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой.
Перечисленные документы не выдают на бумаге. В налоговой, МФЦ или у нотариуса по отдельному запросу можно получить только подтверждение содержания электронных документов.
Информацию во внебюджетные фонды о новом ООО отправляет налоговая, но учредителям стоит проконтролировать, что сведения были переданы.
В случае отказа на email приходит письмо, в нем обязательно должны быть указаны причины такого решения.
О чем еще надо задуматься сразу после регистрации общества
Открытие организации ─ хотя и сложный, но только первый шаг. Дальше вам надо будет решить:
Мы поможем вам найти ответы на эти и любые другие вопросы, которые у вас могут появиться при ведение бизнеса.
«Одно окно» для решения бизнес-задач
Начнем с того, что через нас вы бесплатно зарегистрируете свое ООО. А дальше, мы вам поможем в таких вопросах:
Обращайтесь к нашим специалистам. Для этого заполните форму, вам перезвонят и ответят на все ваши вопросы.
Дата публикации: 16.09.2020