что нужно для регистрации на госуслугах иностранного гражданина
Госуслуги для иностранцев
Госуслуги прочно вошли в жизнь россиян. С помощью сайта можно записаться на прием в различные ведомства, получить справки, отследить свои долги перед налоговыми органами и пр. А могут ли воспользоваться такими же привилегиями на сайте госуслуг иностранцы, как и российские граждане?
Для того чтобы полноценно воспользоваться возможностями, которые предоставляет сайт госуслуг, иностранцу потребуется регистрация на сайте и подтверждение учетной записи.
Как иностранцу зарегистрироваться на сайте госуслуг?
Как и любому российскому пользователю, регистрация на сайте госуслуг доступна через МФЦ, а также с помощью приложения, которые предоставляют некоторые банки и с помощью мобильного телефона. В последнем случае зарегистрироваться можно очень просто и быстро, но такая регистрация ограничивает перечень услуг на сайте, которыми может в будущем воспользоваться иностранец.
Оформлением СНИЛСа занимается работодатель, когда заключает с иностранцем трудовой договор. Но СНИЛС может оформить и сам иностранец.
Поэтому, получив СНИЛС, иностранец может подтвердить свою учетную запись и пользоваться полным перечнем услуг.
Также для регистрации на сайте госуслуг иностранцу потребуются данные паспорта, номер которого должен быть указан в СНИЛС. Паспортные данные иностранца сверяются с имеющимися данными в базе ПФР. Поэтому заводить их нужно идентично, иначе этап проверки паспортных данных не будет пройден.
Если иностранец не сможет сам зарегистрироваться на сайте госуслуг, то ему нужно обратиться в МФЦ. В любом случае, чтобы иметь подтвержденную запись на госуслугах, без похода в МФЦ или отправки запроса через банковское приложение, не обойтись.
Какие возможности дает иностранцу сайт госуслуг?
Подтвержденная учетная запись на сайте госуслуг позволит иностранцу через личный кабинет зарегистрироваться по месту жительства.
Для того чтобы выполнить необходимые действия, иностранцу нужно войти в каталог услуг и выбрать раздел «Миграционный учет».
При этом в правом верхнем углу нужно выбрать специальную ячейку: «Услуги для иностранных граждан».
В разделе «Миграционный учет» можно выбрать следующие виды услуг:
Эти услуги являются наиболее востребованными иностранцами. Ведь после того, как иностранец пересек границу РФ, он в кратчайшие сроки должен встать на миграционный учет. И сделать это нужно в течение 7 рабочих дней после пересечения российской границы. Для граждан Армении, Киргизии, Казахстана этот срок увеличен до 30 дней.
Выбрав соответствующую вкладку, иностранцу предлагается анкета, в которой заполняются недостающие данные. Информация о ФИО, дате рождения вносится автоматически, поскольку эти сведения имеются в базе.
Иностранцу нужно внести сведения о месте своего пребывания, заполнить сведения о человеке, который владеет квартирой, а также сведения о причине регистрации. Как правило, такой причиной является работа по найму.
Далее в анкете ставится галочка, означающая согласие на обработку персональных данных.
Помимо заполненной анкеты необходимо прикрепить сканы подтверждающих документов.
Сделанные сканы не нужно заверять никакими электронными подписями, отсканированные документы просто прикрепляются к анкете.
Среди таких документов:
Далее анкета принимается и в течение суток проверяется МВД.
Отметим, что все услуги, которые предоставляет сайт для иностранца, являются бесплатными.
Отслеживать статус своих заявок иностранец может с помощью личного кабинета.
Помимо миграционных услуг, иностранец может воспользоваться следующими услугами:
Например, справку об отсутствии судимости;
Иностранцы, которые имеют ВНЖ, могут через сайт госуслуг оформлять приглашение на въезд в Россию для других иностранных граждан.
В среднем приглашение оформляется в течение 20 дней.
Подтвержденная учетная запись также позволит иностранцу получить заветный QR-код.
Какие возможности предоставляет сайт беженцам с Украины?
Для беженцев с Украины на сайте госуслуг выделен специальный раздел. В разделе «Пребывание в РФ» размещены такие услуги как, например:
Жители Украины могут воспользоваться формой «Задать вопрос», а также получить различную полезную информацию о медицинской помощи, социальной поддержке и т.п.
Временная регистрация на Госуслугах
По российскому законодательству граждане обязаны оформить временную регистрацию, если они проживают на новом месте более 90 дней. Прописка такого типа делается строго при согласии всех собственников квартиры или дома. Провести действие можно через Госуслуги, если у вас есть аккаунт на этом сайте.
Как проходит временная регистрация на Госуслугах, пошаговый процесс. Что говорит законодательство по поводу такой прописки, всегда ли она обязательна, в каких случаях гражданина ждут штрафы за отсутствие прописки. Вся важная информация — на Бробанк.ру.
Что говорит закон по поводу временной регистрации
Без оформления регистрации, хотя бы временной, гражданин может проживать в жилом помещении не больше 90 дней. Если срок больше, возникает потребность в оформлении временной прописки по месту пребывания. Она проводится строго при согласии на это собственника. Но если собственник против, он же может получить штраф за то, что пустил человека жить без законодательного оформления.
Но есть исключения, о которых не все знают. В соответствии с ФЗ 5241-1 Ст 5 за гражданином закреплено право жить без прописки более 90 дней при условии, что у него есть регистрации в населенном пункте этого же региона.
Если у вас есть постоянная прописка в каком-то населенном пункте, вы можете проживать без временной регистрации в любом месте этого же региона. То есть обязательства о временной прописке возникает только при смене региона.
Другая ситуация — если у вас нет постоянной регистрации. В этом случае отсутствие временной наложит отпечаток на существование и повлечет штрафы. Без прописки гражданин РФ ограничен по части получения некоторых государственных и частных услуг.
Условия и документы для временной прописки
Даже если вы планируете оформить временную регистрацию через Госуслуги, полностью удаленно это не сделать. Сторонам придется посещать ГУВД МВД, то есть личное посещение — обязательное условие, так как нужно удостовериться в согласии собственника на эту операцию.
Собственник должен быть согласным на прописку, фактически именно он и выступает инициатором процедуры. И если в квартире или доме несколько собственников, все они должны дать согласие на временную прописку гражданина. Если хоть один откажет, действие будет невозможным.
Какие документы нужно предоставить:
Если речь о прописке в муниципальном жилье, требуется согласие на временную прописку гражданина от всех прописанных совершеннолетних граждан.
Как сделать временную регистрацию через Госуслуги
Заявление подает тот, кто прописывается. То есть у этого человека должен быть аккаунт на Госуслугах. Если нет, его нужно предварительно зарегистрировать. Если не получается, тогда дистанционное оформление будет невозможным.
Порядок действий:
1. Зайти на сайт Госуслуг под своими учетными данными. В поисковой строке услуг на главной странице вбить фразу “Регистрация гражданина по месту пребывания”. Нам нужен раздел “по месту пребывания”, в него и заходим.
2. Откроется информация с указанием порядка действий и перечнем необходимых документов. По правой стороне страницы расположена синяя кнопка “Получить услугу”, которую и нужно нажать для начала оформления временной прописки через Госуслуги.
3. Далее откроется форма электронного заявления, которая частично уже заполнена. Так как запрос подается с авторизованного аккаунта, ФИО заявителя и его паспортные данные уже внесены.
Вручную заявитель вписывает в этом разделе следующую информацию:
4. Просто заполняйте все положенные поля. Информации о прописываемом гражданине нужно много. Дело в том, что государство и ФМС активно борются с потоком мигрантов, которые при наличии временной прописки получают право на работу и проживание в России. И часто они делают именно фиктивную прописку, что законодательно запрещено.
Если выяснится, что прописка мнимая, что по факту человек не проживает временно в помещении, собственника по УК РФ 322.2 накажут штрафом до 500000 рублей.
5. Последний пункт заявления — выбор подразделения УМВД, куда граждане придут для подачи пакета документов и для получения бланка о временной регистрации. Нужно выбрать город пребывания, после откроется карта, с отделениями УМВД и информацией по графику их работы. Заявитель выбирает удобное.
6. В завершение заявитель соглашается на обработку персональных данных и с информацией о том, что он уведомлен о том, что предоставление ложных данных или поддельных документов влечет за собой ответственность.
Заявление подано, что дальше
Вскоре после подачи заявления в личный кабинет гражданина на Госуслугах придет приглашение посетить выбранное отделение. Кроме того, информация поступит на мобильный телефон, указанный в заявлении, или на электронную почту.
При себе нужно иметь оригиналы заявленных документов. Если собственников несколько, все они должны прийти и дать письменное согласие на временную регистрацию.
Если с документами все в порядке, если все формальности завершены, заявитель получает бланк о временной регистрации с указанием всех данных и периода прописки. По информации на Госуслугах операция выполняется в течение 3 рабочих дней.
На какой срок можно сделать временную прописку
При заполнении заявления на временную регистрацию на Госуслугах заявитель вручную вносит начальный и завершающий сроки. В сети можно найти информацию, что период прописки должен находиться в рамках 1 месяц — 5 лет, но закон говорит совершенно другое.
Нет никаких ограничений, собственник сам решает, на какой срок прописать жильца. Но по факту редко кто делает длительную временную регистрацию, так как это все же несколько опасно с юридической точки зрения. Например, он может прописать новорожденного.
Если аккаунта на Госуслугах нет, временную регистрацию можно провести стандартно путем личной подачи заявления. Обращения принимаются в УМВД и в МФЦ по месту пребывания. После подачи заявления бланк о прописке также выдается в течении 3 рабочих дней.
Что нужно для регистрации на госуслугах иностранного гражданина
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
Как зарегистрироваться на портале госуслуг gosuslugi.ru
Прежде чем Вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, Вам необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Процесс создания учетной записи рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.
Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.
Содержание:
Регистрация на сайте Госуслуги. Инструкция
Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?
После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация».
Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.
Перейдем к первому шагу.
Шаг 1. Предварительная регистрация
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Когда Вы корректно заполнили форму, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего последует этап подтверждения номера мобильного телефона или электронной почты.
Если Вы указали номер мобильного, то на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Затем нажимаем кнопку «Подтвердить». В случае если код указан корректно и система подтвердила ваш номер телефона, то на следующем этапе вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.
Поздравляем! Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.
Шаг 2. Ввод личных данных
Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.
Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. После этого необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».
Шаг 3. Проверка введенных данных.
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.
Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:
Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!
Шаг 4. Подтверждение личности
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.
Перейдите на страницу редактирования персональных данных и нажмите по ссылке «Подтверждение вашей личности».
На портале существует 3 способа подтверждения личности:
Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России или офис компании «Ростелеком». Подтвердить свою личность таким способом вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной).
Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.
Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:
Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:
Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:
В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.
Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Результат
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
- Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания (МФЦ, клиентская служба ПФР, Фонд социального страхования, Центры занятости населения). Найти ближайший центр обслуживания можно на интерактивной карте на портале госуслуг https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ •
онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, ВТБ (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков); •
почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля.
Сбербанк, Тинькофф, ВТБ или Почта Банк
Регистрация на портале Госуслуг и подтверждение учетной записи
РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ
Для получения полного доступа к электронным государственным услугам нужна подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг
ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ
1. На портале Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/) нажмите кнопку «Зарегистрироваться»
2. В появившейся регистрационной форме укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты, после чего нажмите на кнопку «Зарегистрироваться»
3. Дождитесь SMS с кодом подтверждения
4. Введите полученный из SMS код подтверждения и нажмите «Продолжить» для завершения регистрации
ШАГ 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
1. Войдите в личный кабинет. После успешной регистрации статус Вашей учетной записи будет «Упрощенная»
2. Заполните профиль пользователя — укажите свой СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства).
3. Дождитесь окончания проверки введенных Вами данных (данные проходят проверку в МВД России и Пенсионном фонде РФ), это может занять от нескольких часов до нескольких дней
4. По окончании проверки на Ваш электронный адрес будет направлено уведомление. В случае успешной проверки Ваших данных статус Вашей учетной записи сменится с «Упрощенная» на «Стандартная»
ШАГ 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
. При условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков — «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк», Вы можете зарегистрировать и/или подтвердить свою учетную запись в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях без необходимости очного посещения МФЦ или центров обслуживания. В случае, если Вы не являетесь клиентом одного из банков — «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк» для подтверждения учетной записи вам необходимо посетить МФЦ или центр обслуживания.
3.1 Подтверждение личности через «Почта Банк».
1. На главной странице приложения «Почта банк» нажмите кнопку «Оплатить и перевести»
2. Из перечня услуг и поставщиков выберите «Госуслуги»
3. Нажмите «Подтверждение учетной записи Госуслуг»
4. В появившейся форме введите свой СНИЛС и нажмите «Подтвердить»
5. Дождитесь получения кода подтверждения (поступит в виде SMS либо Push-уведомления)
6. Укажите полученный код подтверждения в строке «Введите код подтверждения» и нажмите «Подтвердить»
В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Почта Банк»: 8-800-550-07-70 или на телефон горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
3.2 Подтверждение личности через «Сбербанк»
1. На главной странице приложения «Сбербанк» выберите раздел «Платежи»
2. Из перечня выберите категорию «Регистрация на Госуслугах»
3. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
4. Проверьте правильность и актуальность личных данных
5. Введите свой СНИЛС и нажмите «Продолжить»
6. После поиска Вашей учетной записи на портале Госуслуг в приложении появится сообщение «Ваша учетная запись подтверждена
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за по телефону горячей линии «Сбербанк»: 900 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
3.3 Подтверждение личности через «Тинькофф Банк»
1. На главной странице приложения «Тинькофф» нажмите кнопку «Платежи»
2. Из перечня платежей выберите категорию «Госуслуги»
3. Нажмите «Регистрация на gosuslugi.ru»
4. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
5. Проверьте правильность и актуальность личных данных
6. Введите свой СНИЛС
7. Нажмите «Подтвердить учетную запись»
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Тинькофф Банк»: 8 800 555-777-8 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
3.4 Подтверждение личности через Центры обслуживания посетителей
Если Вы не пользуетесь ни одним из перечисленных банков, то Вы можете прийти в один из центров обслуживания клиентов и выполнить активацию личного кабинета сайта государственных услуг.
1. Воспользуйтесь функцией «Найти ближайший центр обслуживания» в учетной записи либо перейдите по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ (фильтр – «Подтверждение личности») система откроет карту с соответствующими пометками.
2. Выберите наиболее подходящий и размещенный вблизи от вас.
3. Посетите центр обслуживания для подтверждения учетной записи, захватив с собой паспорт и СНИЛС.
3.5 Подтверждение личности с помощью заказного письма Почтой России
Для граждан, которые не могут воспользоваться услугами многофункционального центра, доступен не менее удобный вариант — заказать код заказным письмом, которое будет доставлено почтой России.
1. При регистрации укажите свой почтовый адрес, включая индекс.
2. Закажите подтверждение личности на сайте Госуслуг с помощью заказного письма
3. В течение 14 дней с момента отправки электронной заявки, Вам будет отправлено извещение о прибытии письма на отделение Почты России. Чтобы получить его, вам будет нужно предъявить паспорт.
4. После получения кода вы сможете зайти на «Госуслуги», указать его в соответствующей графе на главной странице онлайн-сервиса.
3.6 Подтверждение личности через Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК)
При наличии электронной подписи или универсальной карты вы сможете подтвердить личность онлайн с помощью Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:
1. Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности.
2. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов.
3. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи.
4. Произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдет успешно, учетная запись станет «Подтвержденной».
. Обратите внимание — выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.