что нужно для расторжения договора осаго ингосстрах
Порядок расторжения договора ОСАГО с Ингосстрах и возврат денег
Максимальный срок действия полиса ОСАГО — 12 месяцев. Значительная часть автовладельцев эксплуатирует ТС круглый год. Поэтому оформляет страховку на полный период. Но в жизни любого водителя за год могут измениться жизненные обстоятельства. Например, продал машину, лишили прав, ТС уничтожено, и т. п. При таких условиях специалисты Ингосстрах советуют расторгнуть договор ОСАГО. Вам сделают перерасчет и вернут деньги за неиспользованный период полиса. А это могут быть тысячи рублей. Но для этого необходимо придерживаться соответствующих требований к отказу от автостраховки.
В каких случаях договор ОСАГО может быть расторгнут
За финансово-экономической ситуацией в стране следит Центробанк. Страховые компании, как финансовые организации, находятся в орбите влияния регулятора. Поэтому Ингосстрах сможет расторгнуть договор ОСАГО на условиях, утвержденных п. 1.14 Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования…» Сокращенно требования звучат так:
Названные условия — для автовладельцев. Но есть ряд причин, по которым отказаться от сотрудничества с вами может сам страховщик. Тот же Ингосстрах. Такие правила утверждены в п. 1.15 Положения Банка России № 431-П. Например, вас уличили в мошенничестве. Или вы намеренно предоставили ложную информацию. И другое. Но даже при этом вам обязаны возвратить разницу страховой премии за нереализованный период полиса.
Кто может подать заявление
Вернуть деньги за страховку ОСАГО в Ингосстрах может непосредственно страхователь. Хотя автогражданская ответственность и является обязательной, но вы, как потребитель, имеете полное право получить возврат за непредоставленные до конца услуги. Условия для этого перечислены в разделе чуть выше. Кроме самого страхователя, отказаться от ОСАГО могут доверенные лица или родственники:
Граждане первой категории пишут заявление на расторжение договора. К нему прилагают свидетельство о смерти. А затем ждут 6 месяцев, пока не вступят в права наследования. Вторая группа выгодоприобретателей пишет в Ингосстрах отказ от ОСАГО на правах нотариальной доверенности. (Например, страхователь лежит в больнице после серьезного ДТП.) Здесь Ингосстрах вернет деньги за нереализованный период полиса в течение 14 дней.
Какую сумму вернут
Реверсия денежных средств за расторгнутый ОСАГО происходит через перерасчет стоимости договора. Для определения суммы возврата агенты Ингосстрах (и других СК) применяют системную формулу: D = (P — 23 %) × (N / 12). Где:
Рассмотрим пример. Вы хотите сделать возврат страховки при продаже автомобиля Audi Q5, 2017 г. в., 2,0 Sport RB (249 л. с.). Эксплуатация в Санкт-Петербурге. Цена договора 15 178 руб. Дата завершения действия полиса — ОСАГО 15.12.2020 г. А вы его расторгаете 15.06.2020 г. Нереализованный остаток — 182 дня. Теперь подставляем данные в формулу: (15 178 руб. — 23 %) × (182 / 365) = 11 687 руб. х 0,49 = 5 726 руб. Получается, что за неиспользованные 6 месяцев ОСАГО вам вернут почти 6000 руб.
Порядок расторжения договора ОСАГО с Ингосстрах
Процедура отказа от ОСАГО наделена заявительным регламентом. Вам необходимо посетить офис обслуживания Ингосстрах. Здесь сотрудник выдаст бланк заявления и поможет его заполнить.
Образец заявления
Заявление на расторжение договора ОСАГО Ингосстрах должно содержать: ФИО, серию и номер расторгаемого договора ОСАГО, а также банковские реквизиты. К нему следует приложить документы, на основании которых вы просите прекратить оказание услуг страхования. Как правило, это копии:
В течение 14 дней Ингосстрах вернет разницу на банковскую карту, номер которой вы указали в заявлении. Наследникам придется ждать возврата 6 месяцев.
В какой срок можно обратиться за возвратом страховой премии
Временные рамки отказа от автострахования законом не установлены. Однако расторгать договор необходимо в период его действия. Эксперты рекомендуют обращаться к страховщику в первые 2 недели, так как для расчета суммы остатка используется дата подачи заявления. Рассмотрим пример. Вы продали машину в мае. А расторгнуть ОСАГО решили в августе. Значит, июнь и июль для реверсии засчитаны не будут.
Аннулировать ОСАГО Ингосстрах онлайн нельзя. Вы можете уведомить страховщика о своих планах через Личный кабинет на официальном сайте. Но для расторжения договора вам предстоит посетить офис компании.
Если вы продали авто, временно потеряли водительское удостоверение или ваше ТС уничтожено, и другое, то можете отказаться от автостраховки. Причем на законных основаниях. Для этого посетите офис Ингосстрах. Здесь вам помогут составить заявление на расторжение ОСАГО. А затем сделают перерасчет и вернут денежные средства за нереализованный период полиса. Не затягивайте. Эксперты рекомендуют обращаться к страховщикам для расторжения ОСАГО в ближайшие 2 недели после события.
Как внести изменения в е-ОСАГО или расторгнуть договор
Е-ОСАГО прочно вошло в жизнь среднестатистического российского автовладельца. Во многих регионах России электронный формат оформления полиса ОСАГО стал если не единственным, то наиболее доступным способом оформления полисов «автогражданки». Доля таких полисов на сегодня составляет уже более 50% от общего числа и продолжает расти.
Купить полис e-ОСАГО сегодня довольно легко. Напомним для начала, как проще всего приобрести полис. Для этого необходимо зайти на сайт страховщика или воспользоваться услугами агрегатора, где потребуется создать личный кабинет, внести свои данные, получить расчет и после оплаты полиса получить его на указанный при оформлении электронный адрес. На сайте агрегатора, который делает вам подборку из имеющихся предложений, все происходит несколько иначе. Когда вы выберете из предложенных вариантов наиболее подходящий, система перекинет вас для оплаты на сайт страховщика. Электронные посредники пока не имеют права заключать договор и принимать от клиента деньги.
Если сведения, указанные страхователем при оформлении полиса, не совпадут с базой данных АИС РСА или будут отсутствовать, система дополнительно запросит документы для проверки. В этом случае вам придется отсканировать документы и прикрепить их к заявлению. Искажение данных с целью занизить сумму страхового взноса путем выбора низких или не соответствующих действительности коэффициентов в случае наступления страхового случая может обернуться для водителя регрессным требованием возмещения полной суммы произведенной выплаты, а также суммы, недополученной при оформлении полиса.
При оформлении полиса e-ОСАГО также стоит учесть, что полис вступает в силу не сразу, а только через три дня с момента оформления. Это так называемая временная франшиза, которую Банк России ввел, чтобы пресечь ситуации, когда полис приобретается уже после ДТП.
При покупке все стало очень просто, но часто возникают ситуации, когда нужно внести изменения в уже выданный полис или даже расторгнуть договор досрочно. Как это сделать?
Ситуация 1. Нужно вписать дополнительного водителя в полис.
Стандартная процедура, доступная к самостоятельному оформлению страхователем в личном кабинете путем ввода данных водителя, которого вы хотите добавить к управлению авто. При этом важно знать, что если коэффициенты возраста и стажа будут отличаться в сторону увеличения стоимости полиса, то потребуется произвести доплату, перед тем как вы получите новый полис на e-mail.
Если у вашей компании нет такой опции, придется с документами на машину и водителей подъехать в офис страховщика.
Нужно иметь в виду, что если при оформлении полиса вы вводили данные не самостоятельно, то вход в личный кабинет может быть затруднен, поэтому мы всем клиентам настоятельно рекомендуем производить оформление самостоятельно и запоминать или записывать вводимые данные.
Ситуация 2. Нужно продлить период использования.
Для этой операции последовательность действий аналогична вписанию данных водителя, с той лишь разницей, что здесь в обязательном порядке придется доплачивать страховой взнос за дополнительный период использования авто.
При внесении данных нового водителя и продлении периода использования происходит замена бланка — попросту говоря, «выписывается» новый полис. Российский союз страховщиков (РСА) ограничивает выдачу номеров полисов страховым компаниям, может так случиться, что у вашей компании нет в наличии виртуальных бланков, то есть свободных номеров полисов ОСАГО. Прежде чем вносить изменения, удостоверьтесь в наличии свободных номеров бланков ОСАГО на официальном сайте продавца полиса.
Ситуация 3. Нужно вернуть деньги за страховку после продажи, угона, гибели машины.
В отличие от покупки расторжение электронного договора страхования автогражданской ответственности не происходит онлайн. Это можно сделать только при личном обращении в офис страховой компании. Для расторжения страхователю требуется предоставить документы, удостоверяющие личность (например, паспорт), удостоверяющие основание для расторжения (например, договор купли-продажи ТС), заявление о расторжении и реквизиты для возврата средств. В случае смерти страхователя или собственника необходимо будет предъявить свидетельство о смерти.
Важно учесть, что возврат производится за вычетом расходов страховщика в размере 23% и пропорционально количеству неиспользованных дней. То есть если вы заплатили за полис, скажем, 8 тыс. рублей, а через три месяца продали машину, то возврат составит чуть более 4 600 рублей.
Если вы находитесь в регионе, где нет представительства компании, на сайте которой вы приобрели полис, для расторжения договора ОСАГО вам придется отправить почтой полный комплект документов на официальный почтовый адрес продавца.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Ошибка вышла: страховая оставит без полиса и не вернет деньги
Из-за ошибок при оформлении ОСАГО в режиме онлайн автомобилисты могут остаться без полиса и потраченных на него денег. Страховщики предупредили: если клиенты спутают категорию своей машины, ошибутся в мощности двигателя, договор можно правомерно аннулировать, а премию не возвращать. Каких ошибок нельзя допускать и как автовладельцам доказать, что они не мошенники, разбирались «Известия».
Проверять стали тщательнее
Страховые компании стали тщательнее проверять данные, вносимые при оформлении электронных полисов ОСАГО. Если раньше проверки велись чаще всего выборочно, то теперь практически каждый договор проходит тотальное изучение после подписания по всем параметрам.
Оказалось, что не все знают о ловушке при оформлении страховки в режиме онлайн — если в данные даже случайно закрадется ошибка, страховая компания оформит полис, а вот когда неточность вскроется, расторгнет договор в одностороннем порядке.
«В таких случаях расторжение страховщиком полиса является правомерным. При этом уплаченная страховая премия возврату не подлежит в соответствии с правилами ОСАГО», — объяснили «Известиям» в Центробанке. Одновременно регулятор подтвердил и наличие жалоб на односторонние расторжения полисов ОСАГО с удержанием уплаченных средств. При этом в пресс-службе Центробанка отметили, что отдельной статистики по таким обращениям не ведут.
«В период с декабря 2020 по февраль 2021 года в Банк России поступило несколько десятков обращений от заявителей из различных регионов, часть которых может быть связана с расторжением договоров ОСАГО в связи с намеренным представлением страхователями ложных сведений для уменьшения размера страховой премии», — сообщили в Центробанке.
В ЦБ объяснили, что недобросовестные страхователи могут указывать недостоверные сведения в отношении мощности транспортного средства, а также целей его использования.
«Вместе с тем в ходе рассмотрения обращений выявляются факты неправомерного расторжения договоров ОСАГО в одностороннем порядке. В этих случаях со страховщиками проводится надзорная работа с помощью различных инструментов поведенческого надзора по устранению нарушений и недопущению их в последующем», — уточнили в Центробанке.
Что говорят страховщики
В ПАО СК «Росгосстрах» рассказали «Известиям», что механизм расторжения договоров страхования автогражданской ответственности за предоставление ложных сведений работает уже очень давно. Перерыв на пару месяцев был сделан только на период перехода на АИС ОСАГО 2.0.
Проверку проходят все полисы: указанные клиентом данные сверяют с теми, которые содержатся в государственных базах данных.
«К сожалению, пока не налажен прямой информационный обмен между страховщиками и органами исполнительной власти. Поэтому нельзя делать проверку в течение того времени, пока оформляется договор. Приходится делать проверки уже постфактум», — посетовал директор департамента моделирования и анализа ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.
По словам представителя «Росгосстраха», чаще всего причиной для расторжения договоров становятся неверные сведения о цели использования автомобиля.
«Например, страхователи «случайно» забывают про оформленную накануне лицензию такси. Или неверно указана категория ТС — не все автолюбители помнят, что некоторые внедорожники входят в категорию C, а микроавтобусы с числом сидячих мест свыше восьми — в категорию D, не говоря уже о том, что иногда в категорию А пытаются отнести популярные кроссоверы. Бывают ошибки и в указании мощности двигателя — в том числе и ее сознательное занижение», — поделился примерами Володяев.
В «Росгосстрахе» также рассказали, что расторгают договоры тогда, когда «очевидно идет речь о сознательном и преднамеренном искажении предоставляемых данных, либо в случае серьезных ошибок — например, если мощность двигателя занижена сразу на несколько лошадиных сил». На таких основаниях компания расторгает не более 1,5% договоров ОСАГО. При этом восстанавливается из-за ошибочного расторжения примерно 0,03%.
Иногда водители редких или модифицированных автомобилей не имеют возможности выбрать на сайте подходящие параметры, в том числе и по мощности двигателей своих транспортных средств. И тут снова есть риск попасться в ловушку. В случае если параметры автомобиля не соответствуют данным, которые предлагает калькулятор ОСАГО, в «Росгосстрахе» советуют выбрать опцию «Другое ТС» и ввести все данные вручную либо обратиться в офис или к агенту страховщика.
Практика тотальных проверок
В «Страховом доме ВСК» система выборочной проверки полисов ОСАГО на соответствие информации, указанной в полисе/заявлении о страховании, работает с 2020 года.
«Частота расторжений договоров носит единичный характер. Такие случаи связаны в основном с искажениями в указанной категории/типе транспортного средства, а также с занижением мощности, информации о территории преимущественного использования, — рассказал представитель страховой компании. — Чтобы избежать расторжения договора, необходимо тщательно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору».
В «АльфаСтраховании» сообщили, что из-за ложных сведений в среднем в месяц расторгается всего 1–2% от общего числа заключаемых договоров е-ОСАГО.
«Такой показатель достигается за счет тщательной проверки данных при заключении договоров и разъяснительной работы с партнерами, агентами компании, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. — Проверки проходят с лета 2020 года в автоматизированном режиме. Их цель — выявление случаев, когда страхователи намеренно занижают размер страховой премии по ОСАГО».
Страховщик также заверил, что ошибочные расторжения полисов с добросовестными страхователями единичны и рассматриваются в индивидуальном порядке.
Как обманывают посредники
Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе.
«После получения от страховщика подписанного договора е-ОСАГО в формате PDF такой посредник с использованием специальных программных средств указывает в нем правильные данные автовладельца. После этого он направляет автовладельцу договор е-ОСАГО с его данными, а разницу в страховой премии забирает себе. Больше всего таких недобросовестных посредников работает в «красных» регионах с высокими рисками мошенничества в ОСАГО», — предупредили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
В «Росгосстрахе» подтвердили, что сталкивались с такой практикой.
«Автомобилист даже не догадывается, что его ответственность не застрахована — узнать об этом сегодня он может, только обратившись с таким полисом в компанию после страхового случая для урегулирования убытка. И отказ становится для него неприятной неожиданностью. По нашим данным, количество обращений в «Росгосстрах» с подобными полисами колеблется от нескольких десятков до сотни случаев ежемесячно», — предупредили корреспондента «Известий».
Причина «ошибок»
Эксперт и юрист в области автострахования Сергей Беляков в разговоре с «Известиями» высказал мнение, что подавляющее большинство ошибок, связанных с расторжением договоров, возникает из-за умышленных действий страхователей. При этом Беляков считает, что некоторым водителям приходится идти на такие шаги, потому что иначе страховые компании им просто отказывают — в первую очередь это относится к таксистам и жителям проблемных регионов.
«Такси — это убыточный сегмент, их многие просто не страхуют, — объясняет Беляков. — Есть также проблемные регионы, например Ульяновск, Ингушетия, Владивосток — там страховщики ни в какую работать не хотят и пробуют отменять договоры в надежде, что с ними не будут долго разбираться или судиться. Но в основном водители действительно пытаются занизить премию осознанно, и самый простой способ — уменьшить количество лошадиных сил. Округляют их в меньшую, а не большую сторону в надежде, что этого не заметят. Еще одна распространенная ошибка — смена адреса регистрации. Например, водитель оформил полис в Костроме, застраховался и переехал в Москву, где прописался. Конечно, в Костроме коэффициент будет ниже, но страховка работает по адресу регистрации страхователя, а не машины».
Беляков уточнил, что некоторые водители несерьезно относятся к заполнению анкеты, хотя она ничем не отличается от составления договора в офисе компании. «Проблема это не массовая, но поводов для страховых давать нельзя. По моей оценке, раньше так строго за ошибками в ключевых параметрах следили не все страховщики, но после либерализации тарифов ОСАГО в сентябре 2020 года водителей стали проверять тщательнее», — заключил эксперт.
Что делать добросовестному автовладельцу
В РСА признают, что водители действительно жалуются на случаи расторжения полисов е-ОСАГО, но пока такие случае единичны. Как объяснили в ассоциации «Известиям», если при заполнении данных на сайте страховщика автомобилист по ошибке ввел неверные данные, то ему предлагается их скорректировать на стадии заключения договора е-ОСАГО.
Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.
«При ошибочном расторжении договора автомобилист, безусловно, может его восстановить. Для этого необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании и представить оригиналы документов. Также ВСК всегда становится на сторону клиента, если ситуация носит неоднозначный характер или клиент опечатался при заполнении некритичных параметров», — высказали в ВСК свою позицию.
А вот в Центробанке предлагают действовать более жестко и обращаться сразу к ним.
«Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в Банк России любым удобным способом», — посоветовали в ЦБ.
Можно ли оформить возврат ОСАГО в Ингосстрах при продаже машины
ОСАГО – это полис обязательного страхования, который оформляется сроком на 12 месяцев. Вождение автомобиля напрямую связано с наличием страховки. Однако важно понимать, что полис оформляется не на транспортное средство, а на владельца, поэтому в случае продажи автомобиля вы не сможете его передать новому владельцу, ему нужно будет оформлять новую страховку. Зато у вас есть возможность закрыть договор ОСАГО досрочно и вернуть деньги за оставшееся время. Что делать, если у вас полис от страховой компании Ингосстрах, и на какую сумму денег вы можете рассчитывать?
Можно ли вернуть деньки за страховку в Ингосстрах
Компания Ингосстрах работает по общим Положениям Центробанка. Согласно пункту 1.14 в разделе «ОСАГО», есть четкое определение, что в случае прекращения действия полиса ОСАГО страховщик обязан вернуть страхователю сумму денег, пропорционально неиспользованному сроку. То есть, если у вас намечается продажа машины и до окончания действия полиса остается больше одного месяца, вы можете рассчитывать на возмещение части суммы.
Чтобы воспользоваться таким предложением от страховой компании, необходимо понимать, что основание для расторжения договора должно быть подтверждено: при продаже автомобиля вам нужно будет либо предъявить договор купли-продажи, либо регистрационную справку, где будет указан новый владелец. Более подробно с основаниями прекращения полиса ОСАГО в одностороннем порядке вы можете ознакомиться в Положении Центробанка № 431. Там же вы можете узнать, по каким причинам вам могут отказать в заявлении на возврат пересчитанной суммы денег за неиспользованный период страховки.
Расчет суммы возврата
Возврат ОСАГО при продаже автомобиля осуществляется по особой формуле. Если вы хотите самостоятельно рассчитать сумму денег, которую вам должна вернуть страховая компания за неиспользованный полис, то воспользуйтесь нижеприведенной формулой.
Ознакомившись с формулой, сразу возникает вопрос, почему от первоначальной стоимости следует вычесть 23%? Данное явление подробно описано в Положении Центробанка, а именно: 23% из общей суммы полиса уходит на следующие нужды, которые относятся к себестоимости и покрываются из собственных средств страховой компании:
В отдельных случаях гражданам удавалось оспорить данное решение через суд и вернуть потраченные деньги в полном объеме. Но подобное действие не всем под силу, да и требует не только квалифицированной юридической помощи, но и длительного времени.
Таким образом, вам нужно из первоначальной стоимости ОСАГО, вычесть 23% и умножить на процент оставшихся месяцев до окончания срока полиса. Формула очень легкая и вы сможете самостоятельно произвести расчеты, без визита в отделение. Такой способ позволяет не только вернуть деньги, но и посчитать целесообразность подобных действий, так как очень часто результат не стоит потраченного времени, если до окончания страховки остается один или два месяца.
Как осуществить возврат
Чтобы вернуть деньги за полис автогражданского страхования, который стал недействительным при продаже автомобиля, необходимо лично явиться в ближайший офис компании. Для этого необязательно ехать именно в то отделение, где вы заключали свой полис, подобную процедуру можно провести и в другом отделении, однако предварительно лучше уточнить данный вопрос по телефону, занимаются ли они возвратом средств. Сразу хочется отметить, что расторгнуть договор досрочно через сайт или по телефонному звонку не получится, даже если ОСАГО оформлялось онлайн.
При обращении в офис компании вам нужно будет объяснить причину расторжения договора – продажа автомобиля. Далее менеджер даст вам шаблон или бланк установленного заявления. Чтобы заявление приняли в работу и подтвердили, вам нужно будет приложить к нему не только копию паспорта и действующий полис ОСАГО, но и основания для расторжения. Вы должны знать, что при выполнении всех условий вам не могут отказать в подобном действии. Кроме того, возврат средств по неиспользованному обязательному полису производится, даже если страховая компания признается банкротом или испытывает временные финансовые трудности. То есть, данная причина не может служить отказом по возмещению части средств по ОСАГО.
Кто может получить деньги
В страховую компанию может обращаться не только тот, на кого была оформлена страховка, но и другие лица. Согласно закону, деньги могут быть возвращены следующим людям:
Чаще всего деньги за страховку перечисляются на личный счет страхователя. Но если по каким-то причинам с этой целью в страховую компанию обратилось другое лицо, то данное действие должно быть подтверждено документально. Из двух перечисленных случаев это может быть либо нотариальная доверенность с пунктом о финансовом распоряжении средств владельца, либо свидетельство о вступлении в права наследия. С собой нужно будет иметь оригинал документа.
Сроки возврата денег
Итак, вы написали заявление, подложили к нему все необходимые документы, его зарегистрировали и что дальше? Когда вернут пересчитанную сумму денег? Если вы вносили оплату при покупке полиса ОСАГО наличными, то можете рассчитывать как на наличную, так и на безналичную форму возврата, а если безналичным, то аналогичным способом. Однако здесь есть свои нюансы:
Данное требование подробно изложено в Положении Центробанка № 431 пункт 1.16. Однако, как показывает практика, страховая компания может нарушать сроки возврата. В подобной ситуации необходимо предпринимать кардинальные меры, а именно писать претензию в Службу страхового надзора или обращаться в суд, но только после уточнения истинных причин задержки, так как нередко они связаны с неверно указанными реквизитами или банковской ошибкой.
Необходимые документы
К заявлению на расторжение договора и возврат средств необходимо приложить пакет обязательных документов. Заранее подготовьте оригиналы и копии следующих бумаг:
В качестве оснований для расторжения договора в связи с продажей авто может послужить договор купли-продажи или справка о постановке на учет транспортного средства с новым владельцем.
С более полным списком необходимых документов лучше всего ознакомиться на сайте страховой компании Ингосстрах или позвонить по телефону горячей линии. Также вы можете лично явиться в ближайший офис, где менеджер вас проконсультирует не только о необходимом пакете документов, но и сроках расторжения, а также рассчитает вам сумму денег, полагаемую к возврату. Помните, что отказать в заявленном требовании вам не имеют права, если вы предоставили полный пакет документов. Данное требование зафиксировано законом и строго контролируется. При необходимости обращайтесь в Службу страхового надзора.