что нужно для работы с яндекс маркетом
Что нужно для работы с яндекс маркетом
Недавно мы разобрали модели работы на маркетплейсе — со своего склада, со склада Маркета, в чем отличия и как подобрать оптимальную под ваш ассортимент и задачи. Сегодня обсудим, что нужно предусмотреть для старта продаж с минимальными вложениями. Некоторые пункты могут показаться очевидными — хотя какой чек-лист без подробных пунктов. Статья поможет спланировать рабочие процессы, чтобы быстро и почти без затрат начать развивать продажи на маркетплейсе Маркета.
Итак, стартовый набор начинающего продавца из 5 пунктов. Вам понадобятся:
Компьютер или ноутбук
Понадобится для работы в личном кабинете маркетплейса. Для всех моделей работы надо загрузить на маркетплейс описание товаров. Если у вас небольшой ассортимент, их можно добавить вручную. Если товаров много, для работы с каталогом лучше использовать Excel-шаблон Маркета или настроить интеграцию с вашей системой управления магазином — планшет для этих задач точно не подойдёт.
Для печати актов приёма-передачи товаров и ярлыков-наклеек, если вы сами упаковываете товары — принтер или термопринтер.
Действующее ООО или ИП
Самозанятые пока не могут продавать на маркетплейсе — следите за анонсами.
1. Убедитесь, что у вашей компании открыт подходящий для продаж на маркетплейсе ОКВЭД — код в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Проверить открытые коды ОКВЭД по ИНН можно на сайте ФНС. В законе нет ограничений на количество открытых кодов, на практике лучше указать до 5–6 кодов.
Например, вы продаёте текстиль оптом и у вас открыт код ОКВЭД 46.41 — Торговля оптовая текстильными товарами. Для работы с Маркетом вам нужно открыть код 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет. |
---|
Если вы добавляете новый ОКВЭД уже зарегистрированному ООО, надо уведомить об этом налоговую инспекцию и, возможно, уплатить госпошлину — это зависит от формулировок вашего устава.
Для многих типовых уставов есть простой вариант: если в описании видов деятельности есть отсылка к «иным видам деятельности, не запрещённым законодательством РФ», то вносить изменения в устав не нужно. Тогда в инспекцию надо подать уведомление по форме Р14001, а платить госпошлину не нужно. |
Если в уставе указан закрытый список видов деятельности, нужно сначала внести соответствующие изменения в устав — добавить новые коды (и удалить старые, если нужно). Можно заодно дописать формулировку, как в примере выше, — она позволит в будущем заниматься смежными видами деятельности без внесения правок в устав. После корректировки устава нужно подать в налоговую заявление по форме Р13001 и заплатить госпошлину.
Индивидуальный предприниматель для смены кодов подаёт заявление в ФНС по форме Р24001 — проще всего это сделать в личном кабинете налоговой.
2. Когда вы будете подбирать ООО или ИП для работы в Маркетом, подумайте про подключение к электронному документообороту (ЭДО). Это не обязательно — так удобней, ЭДО экономит время и избавляет от бумажной работы. Вы сможете сосредоточиться на стратегических задачах — анализе продаж и управлении ассортиментом.
Платформы для обмена электронными документами предоставляют провайдеры ЭДО. Электронный документ отличается от электронной версии обычного документа наличием электронной цифровой подписи (ЭЦП). ЭЦП подтверждает подлинность документа — так он становится юридически значимым. Получить такую подпись можно у оператора (провайдера) ЭДО. Маркет сотрудничает с двумя провайдерами — Диадок (СКБ Контур) и СБИС (Тензор). Вот сравнение условий работы:
Диадок (СКБ Контур) | СБИС (Тензор) | |
---|---|---|
Сколько партнёров Маркета работает с провайдером | 75% | 25% |
Стоимость | от 2 600 ₽/ч консультация по внедрению | от 1 500 ₽/ч консультация по внедрению |
Работа с сопутствующими сервисами | Автоматически направляет коды продукции в систему маркировки «Честный Знак» | Автоматически направляет коды продукции в системы ЕГАИС, «Честный знак», «Меркурий» |
Основные характеристики товаров — обязательно
Описания и фото — если для ваших товаров ещё нет карточек. На витрине ваши товары будут отображаться на карточках. Карточка — это страница с полным описанием и отзывами, которую покупатели видят при выборе товаров на маркетплейсе. Для многих популярных категорий, например для мобильных телефонов и фотоаппаратов, на Маркете уже есть карточки с подробным описанием, характеристиками и фотографиями. Чтобы проверить, есть ли у товара карточка, введите в поисковую строку Маркета полное название товара (модели).
Если карточка есть, вы увидите предложения магазинов на карточке. Тогда при загрузке товаров вам достаточно убедиться, что товар прикрепился к такой карточке. Готовить описания и загружать дополнительные изображения не нужно.
Карточки есть — фото и описания не нужны
Если карточки нет, вы увидите список предложений магазинов.
Карточек нет — нужны фото и описания
Для теста продаж достаточно сделать несколько фото в хорошем разрешении на смартфон. Если у вас много товаров, услуги предметной фотографии для маркетплейсов оказывают многие фотостудии. С обработкой фото могут помочь некоторые технологические партнёры. Требования к изображениям для разных категорий могут различаться. В общем нужны чёткие фотографии, желательно не менее трёх для каждого товара, минимум — одно. На основном фото не должно быть дополнительных надписей, на всех фотографиях — водяных знаков, логотипов, рекламы, ссылок, дополнительных теней и отражений.
Во многих категориях вы сможете создать свои карточки самостоятельно — надо подготовить описания товаров по шаблону.
В некоторых категориях карточки создают только сотрудники Маркета — тогда для старта продаж надо будет дождаться, когда карточка будет готова. |
Документы на товары
Нам важно, чтобы все товары, которые покупатели заказывают на Маркете, были качественными и безопасными. Для работы на маркетплейсе нужны те же документы, что и для реализации товаров в розничном магазине. Их можно добавить в любой момент после подключения к Маркету, мы рекомендуем сделать это сразу. Тип документа зависит от категории, обычно производитель или импортёр передаёт документы вместе с товарами.
Вот список категорий и примеры товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Для них мы рекомендуем заранее загрузить сканы документов в личный кабинет Маркета — в раздел Документы на товары. Если у вас популярные товары, возможно, производитель или другой магазин уже добавил документы — в этом разделе вы сможете найти документ по его номеру.
Про маркировку. Некоторые товары подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак». Инструкции для магазинов DBS, FBS и FBY/FBY+ различаются.
Тара и упаковка
понадобится для работы со своего склада по моделям FBS (Fulfillment by Seller, продавец собирает заказ — Маркет доставляет) и DBS (Delivery by Seller, Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом). Это картонные коробки, скотч, стретч‑плёнка, пупырчатая плёнка или другой наполнитель, бумажные пакеты. Упаковывать нужно так, чтобы ни товар, ни его заводская упаковка не повредились при транспортировке и доставке. Вот полные требования маркетплейса к упаковке.
Если у вас есть тара от других товаров или брендов и вы хотите использовать её как упаковку для своих товаров, скройте название бренда.
Например, у вас оказалось несколько коробок с логотипом DIY-гипермаркета, подходящих для упаковки товаров, — их можно использовать, если заклеить или закрасить логотип. Иначе товар не примут в сортцентре или пункте приёма заказов. |
---|
Подведём итог
Практически любой бизнес без финансовых вложений может протестировать продажи на маркетплейсе — обычно у магазина уже есть ООО или ИП, компьютер, принтер и упаковка. Вложить нужно ваше время и усилия — загрузить описания, сделать фото товаров для карточек (для начала можно на смартфон), и в зависимости от модели работы — сделать поставку на склад, наладить отгрузку или доставку заказов.
Как работает Яндекс.Маркет: инструкция по применению
Что такое Яндекс.Маркет и какие возможности он дает
Как подключить магазин к Яндекс.Маркету
Настройка магазина
Договор
Товары
Прайс-лист
Условия доставки
Другие настройки
Где пользователи увидят предложения магазина
Как вернуть деньги покупателю при отмене заказа
Как увеличить конверсию сайта с помощью визуальных сигналов Статья
11 причин низкой конверсии Статья
Как показатель качества Google Ads влияет на цену клика Статья
Почему столько заказных комментариев? Это от Яглы или ЯМ?
Делать бизнес и зарабатывать деньги на Яндекс.Маркет можно быстро и удобно. Главное соблюдать все необходимые требования и условия при работе на данной торговой площадке. Я и многие мои друзья уже торгуем на Яндекс.Маркет и покупаем там необходимые нам вещи и товары. На Яндекс.Маркет доступные и выгодные цены. Мне нравится делать бизнес на Яндекс.Маркет. Тут удобный интерфейс и много полезных опций для эффективных и быстрых продаж.
Мне нравится надежность Яндекс.Маркета. На данной торговой площадке широкий выбор самых современных товаров и различной продукции. Разработчики ответственно подошли к создании данной торговой площадки. Бизнесмены и ИП могут без труда и на максимально выгодных условиях реализовывать здесь свой товар. Товар реализуемый на данной торговой площадке весь и всегда сертифицированный и со всеми необходимыми документами. Яндекс.Маркет всегда работает в рамках правового поля и установленного закона. Тут чистые продажи и качественные товары. Яндекс.Маркет- это современная торговая площадка с качественным сервисом и быстрой доставкой.
Яндекс.Маркет всегда работает стабильно эффективно. Это очень популярная торговая площадка. Тут удобно работать и ИП и покупать покупателю. Доставка здесь быстрая, но в меру возможностей конечно. Яндекс.Маркет особое внимание уделяет контролю качества и проверке товара, поэтому вся продукция имеющаяся на Яндекс.Маркете прошла строгий отбор и соответствует всем необходимым стандартам.
ЯМ существует на рынке примерно столько же, сколько другие маркетплейсы. Но озаботится и создать нормальную логистику он так и не сподобился. Я не знаю, как в Москве, но, к примеру, в Екатеринбурге, не самом маленьком городе, до сих пор нет точек выдачи, вся доставка осуществляется за счет курьеров, которые еще доставляют товары не в каждый район. Доставка может быть платной и бесплатной, узнаешь об этом только на последнем этапе оформления покупки. Поэтому, мне, как предпринимателю, интересней и проще работать с WB и Озон.
Яндекс.Маркет- это отличная торговая площадка. Самое главное, что у них отличный сервис и весьма привлекательные цены. Все дело в конкуренции между торговцами. Все хотят продать свой товар побыстрее. У бизнесмена или ИП предлагаемый товар или продукция должна иметь все необходимые документы и быть сертифицирована. Яндекс.Маркет предлагает всем бизнесменам честное и взаимовыгодное сотрудничество. Но и продавец должен ответственно подходить к делу. Иначе сотрудничество и взаимовыгодный бизнес может быстро закончится. У этой торговой площадки все строго- качество и довольный покупатель здесь всегда на первом месте.
Мне тоже нравится, что приобретаемый мною товар, на данной торговой площадке, всегда имеет все необходимые и положенные документы. Да и товар, приобретенный мною здесь, всегда доставляют точно в указанное время и место. Мне нравится Яндекс.Маркет. и многим моим подружкам тоже. Они тоже часто здесь покупают различные товары для себя и всей своей семьи.
Да, я также больше склоняюсь к заказу с вайлберис, в нашем городе есть доставка только у них, у я.маркет к сожалению ее нет или она платная, а в остальном конечно маркет один из лучших маркетплейсов
У всех торговых площадок есть свои плюсы и минусы. Яндекс это не только Яндекс.Маркет.- это еще и много всего и везде. Сейчас активно взялись за дело Озон и WB и конкурентам их просто не догнать. Курьеры- это тоже хорошо, а мобильные курьеры- это еще лучше. За доставку все равно кто то должен платить. Конечная цена складывается из различных составляющих.
Как бы раскручены они ни были, но у них это должно занимать от силы неделю. Но так чтобы месяц проходил, это реально перебор получается. К тому времени товар уже может потерять свою актуальность))
Ну конечно, у ЯМ перед другими маркетплейсами явное преимущество. Просто даже открывая любой товар, высвечивается самое выгодное предложение. А кто хочет переплачивать? Это удобно. Плюс доставка быстрая.
Быть может- это у них такой план развития. Невозможно исполнить все желания каждого клиента, но сервис данной торговой площадки все же очень даже неплохой. Клиент, зайдя на Яндекс.Маркет, всегда находит желаемое и получает свой товар быстро и по самой выгодной цене. Доставка тут работает весьма оперативно.
Это значит, что их торговая площадка пользуется спросом. Каждый день на данной торговой площадке совершается огромное количество сделок. Каждый товар необходимо проанализировать и проверить все предоставляемые документы на подлинность.
Если выявляем что комменты заказные или ботные, то баним. Но тут надо соблюсти баланс, чтобы не снести текст живых людей, поэтому иногда что то проскакивает. Если видите такое, жмите на кнопку спам, будем проверять дополнительно (с.у. Саша из Yagla)
Как провести розыгрыш в Instagram: пошаговый план Статья
Психология покупателя в интернете: 6 эмоциональных крючков и 5 методов влияния на клиентов Статья
6 способов привлечь трафик в интернет-магазин Статья
Полезные лайфхаки таргетолога при настройке рекламы Вконтакте Статья
Как построить систему собраний в патентном бюро: отзывы и опыт бюро Лабарум Статья
Что такое портрет целевой аудитории и как его составить: три железных принципа и примеры применения Статья
Как продавать на Яндекс.Маркете: особенности маркетплейса
Яндекс.Маркет растет быстрыми темпами, за последний год количество продавцов выросло в два раза. Выйти на площадку может любой бизнес. Внутри инструкция и все подробности о работе с маркетплейсом
Александр Пьянов
Яндекс.Маркет — одна из пяти самых популярных площадок в России, где люди покупают товары онлайн. Разместить свои товары на площадке и начать зарабатывать может любой — главное, соблюдать требования маркетплейса.
В этой статье рассказываем основы, как продавать на Яндекс.Маркете. Но надо помнить, что правила маркетплейса часто меняются, обновляются требования к поставщикам, инструменты продвижения.
Эта информация актуальна на момент подготовки статьи — 30.08.2021.
Что такое Яндекс.Маркет
До 2013 года Яндекс.Маркет был сервисом для сравнения цен — на нем можно было разместить свой товар, но купить клиент мог уже только на сайте продавца. Чтобы стать участником витрины Яндекс.Маркета, нужно было обязательно иметь свой сайт.
Сейчас Яндекс.Маркет трансформируется и переходит на модель маркетплейса. Теперь покупка товара и многие транзакции идут на платформе самой площадки.
В свою очередь, продавец платит маркетплейсу комиссию с продажи, а еще может доплачивать за услуги хранения, доставки и продвижения товара. Деньги за проданные товары приходят на счет продавцу за вычетом всех этих платежей.
Число покупателей за год выросло на 78% и сейчас составляет более 7 млн человек, а ассортимент увеличился в четыре с половиной раза, почти товаров.
Оборот маркетплейса вырос за второй квартал 2021 года на 144% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом оборот продавцов быстрее всего рос в таких категориях:
Что продается. На площадке продаются практически любые товары, которые не запрещены законом:
Кто может продавать. На Яндекс.Маркете могут продавать зарегистрированные ИП, малый и средний бизнес. С самозанятыми и физлицами площадка пока не работает.
Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи: от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Например, на электронику комиссия составляет 8%, на зоотовары — 4%, товары для здоровья — 2%.
Кроме комиссии продавец оплачивает эквайринг — 1%, если оплата онлайн. Еще продавец оплачивает стоимость хранения товаров на складе маркетплейса, стоимость доставки, услуги по продвижению. Сколько в итоге придется заплатить площадке, зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.
Через сколько придут деньги. Продавец получает деньги от продажи от маркетплейса. Если покупатель оплатил покупку онлайн, то деньги за вычетом комиссий и платежей поступают на счет продавца уже на следующий день. Если покупатель оплатил товар курьеру, то в течение пяти следующих дней.
Регистрация бизнеса в Тинькофф
Модели сотрудничества с Яндекс.Маркетом
Площадка предлагает несколько моделей сотрудничества:
FBY и FBY+, или fulfillment by Yandex, — полный цикл работы с товаром от Яндекс.Маркета. Площадка сама собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю, поэтому задача продавца — только заранее поставить товар на склад маркетплейса.
В модели FBY+ продавец привозит только уже заказанный товар.
Это полезно для менее оборачиваемых товаров, которые могут долго ждать на складе. Если продавать их по этой модели, можно хранить их у себя, тогда не придется платить за хранение на складе маркетплейса. Когда заказ оформлен и продавец привозит товар, сотрудники площадки собирают и упаковывают его, а служба доставки доставляет заказ покупателю.
Продавец зоотоваров продает по FBY корм для собак, а по FBY+ поставляет ошейники. Потому что корм покупают часто, он не залеживается на складе, а вот ошейники берут реже.
DBS, или delivery by seller. В этом случае продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товар до покупателя.
Можно выбрать одну модель или совмещать несколько, например, продавать один ассортимент по FBY, а другой по DBS. Какую именно модель работы выбрать, зависит от региона и ресурсов бизнеса.
У площадки уже более 55 сортировочных центров по всей России выдачи заказов, через которые маркет принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Так что работа с площадкой может быть удобна для продавцов практически из любого региона страны.
Особенности. Раньше на площадке могли работать только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.
Регистрация магазина
Перед тем как зарегистрировать магазин, нужно удостовериться, что есть ИП или зарегистрированное ООО, расчетный счет в банке и товары для работы.
Магазин регистрируют на учетную запись в Яндексе — на Яндекс.Паспорте. Эту почту надо завести самостоятельно до регистрации. Почта на других ресурсах не подойдет.
На одну почту в Яндексе можно зарегистрировать несколько магазинов в разных регионах и с разными регистрационными данными: ИП или ООО.
Регистрация в личном кабинете. Нужно заполнить имя, фамилию, почту, контактные данные и выбрать ассортимент товаров и категорию товара, которым будет торговать магазин. Например, электроника или детские игрушки.
Выбор модели работы. На этом этапе нужно выбрать DBS, FBS или FBY. Какие преимущества у каждой из них, мы рассказали выше.
Заполнить данные о продавце. Дальше появится окно, где нужно указать город, адрес сайта, если он есть, и название магазина — эту информацию увидят покупатели. Нужно оставить контактные данные — они нужны для службы контроля качества Яндекс.Маркета.
Отправить заявление на заключение договора. Яндекс.Маркет предложит вам два договора:
Договор нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать и загрузить в личный кабинет.
Заявление — это анкета, куда нужно внести реквизиты ООО или ИП, реквизиты счета. Вот что нужно указать в заявке:
Чтобы подписать договор, надо заполнить заявление и отправить его маркетплейсу:
Скан-копии документов прикреплять не нужно — площадка все проверит сама.
Обычно проверка занимает два рабочих дня. Сотрудники службы контроля качества проверяют достоверность информации и убеждаются, что товары, которые магазин планирует продавать, разрешены к продаже.
Пока проходит проверка, можно начать загружать карточки товаров.
Загрузка ассортимента магазина
На витрине будущего магазина можно разместить товары разными способами:
Размещение вручную. Оно подходит, когда у магазина всего несколько товаров. Тогда быстрее и проще создать вручную карточки товаров, добавить фото и заполнить описание.
Каталогом через файл Excel или YML. Этот способ подойдет магазину с ассортиментом больше 100 товаров. Нужно создать файл-каталог с нужной информацией: цена, размер, цвет, описание. Файл надо подгрузить в личный кабинет, и система сама автоматически создаст карточки под каждый из товаров. У Яндекс.Маркета есть шаблон такого каталога. Его можно скачать, заполнить и отправить через личный кабинет площадки.
По API. Этот способ подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, который сможет разобраться в технической документации.
Через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие. Подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, чтобы сделать все по инструкции Яндекс.Маркета.
Загрузить файл другого маркетплейса. Подойдет, если продавец уже работает с любым другим маркетплейсом и имеет готовый каталог товаров.
Инструменты для продвижения
Маркет очень быстро меняется. Буквально каждый квартал меняются условия работы и инструменты для продвижения. Рассказываем о тех, которые существуют на момент работы над статьей.
Интеграция с рекламной площадкой «Яндекс.Директ». Этот инструмент позволяет настраивать рекламу в Яндекс.Директе: с ней карточка товара будет видна любому пользователю, кто ищет ваш товар через поиск.
Площадка компенсирует до 100% затрат магазина на рекламу в Яндекс.Директе или 10% оборота на маркетплейсе, возвращает маркетплейс меньшую из сумм.
Деньги, которые площадка вернет продавцу в виде бонусов, можно использовать на рекламу снова. Вывести их на счет в виде живых денег нельзя.
Магазин подключился к программе в июне, потратил на рекламу и продал товаров на 1 000 000 рублей. Тогда он может в июле полностью вернуть расходы на рекламу в виде бонусов. Это меньшая из двух сумм: 50 000 рублей (затраты на рекламу) и 100 000 рублей (10% от оборота на маркетплейсе).
Бонусы копятся, когда продавец тратит на рекламу собственные деньги. Получить бонусы за бонусы не выйдет.
Кэшбэк для пользователей Яндекс.Плюса. Он работает для всех пользователей всех сервисов Яндекса. Пользователь получает кэшбэк от какой-либо покупки на маркете и может тратить эти деньги по своему усмотрению: на такси, еду, каршеринг или другие услуги сервисов Яндекса.
Продавец маркета может дать кэшбэк на свой товар и так получить дополнительных покупателей — по статистике товары с кэшбэком пользуются большей популярностью.
Рекламные стратегии. Это инструмент продвижения товара в поиске и на площадке маркета. Работает он по принципу аукциона. Продавец в личном кабинете указывает, сколько он готов платить дополнительно площадке за рекламу товара. И если эта ставка выше, чем ставки других продавцов на тот же товар, он будет выше в выдаче.
Магазин готов платить 1% от стоимости товара за рекламу. Если другие продавцы ставят 1,5%, они будут выше в выдаче.
Если такая реклама товара принесла продажи, то площадка берет себе этот 1%. Если благодаря рекламе были просмотры карточек товара, но не оказалось продаж, продавец ничего не платит площадке.
Промокоды. Продавец может самостоятельно генерировать промокоды со скидками внутри кабинета. Они будут доступны на витрине в разделе «Промокоды». Покупатель просто копирует промокод и использует его. За участие в разделе промокодов платить Яндекс.Маркету ничего не нужно — только учитывать расходы на дополнительные скидки для покупателей.
Как отслеживать статистику продаж
В личном кабинете есть вся статистика по продажам, чтобы владелец магазина мог контролировать работу бизнеса.
Общая сводка. Она показывает агрегированную информацию о том, что происходит с бизнесом: динамику продаж, количество проданных товаров.
Отчет «Показы и продажи». Он показывает глубокую динамику продаж, динамику выручки в разные периоды. Тут же можно увидеть статистику показов и конверсию, чтобы понимать, каковы спрос на товар и конверсия продаж.
В отчете есть информация о том, сколько человек добавили товар в корзину, но не купили. Эти данные помогают продавцу задуматься, не стоит ли поменять в модели работы магазина, например, улучшить описание товара.
Отчет «Недостающие товары». Это статистика по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых нет в продаже на маркете. Такие данные помогают понять, какой товар можно добавить в ассортимент, чтобы повысить продажи магазина.
Информация по этим отчетам обновляется каждую неделю.
Расширенная статистика о покупателях. Это подробная информация о заказах на странице магазина. Здесь можно увидеть статистику по продажам, посещаемости магазина на маркетплейсе, источники трафика, состав корзины, популярные товары, глубину просмотров и то, как долго пользователи находятся на странице продавца.
Данные об аудитории помогут лучше узнать покупателей: кого среди них больше — мужчин или женщин, из каких они регионов, сколько им лет, какие у них интересы.
Здесь статистика очень подробная и наглядная благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.
Ошибки, которых магазин отключают от Яндекс.Маркета
Как и любой маркетплейс, Яндекс.Маркет строго следит за работой всех продавцов и может прекратить ее. Вот несколько причин, почему это может произойти.
Отсутствие документов для службы контроля качества. Если есть подозрения, что магазин продает не оригинальный товар, служба контроля качества маркетплейса может запросить сертификат качества или другие документы, подтверждающие легальность работы. Если магазин не предоставит документы, его отключат.
Если покупатель потребует сертификат качества от площадки, она запросит его у продавца. Не будет сертификата — магазин отключат.
Недействительное юрлицо. Специалисты площадки постоянно мониторят актуальность статусов ИП и юрлиц, с которыми работает Яндекс.Маркет. Если налоговая закрыла юрлицо или оно приостановило деятельность, магазин тоже будет заблокирован площадкой.
Отмены заказов или некорректная передача статуса заказа. Если магазин систематически не выполняет заказы, отменяет их, невовремя доставляет в пункт сортировки или еще срывает продажи, его могут заблокировать.
Для начала будет только ограничение по количеству заказов — не больше десяти в день. Система считывает, сколько заказов поступило продавцу и сколько из них он успешно обработал. Таким образом формируется индекс качества.
Если магазин часто срывает заказы, индекс качества снижается. Когда он опускается ниже 92%, система автоматически ставит ограничение на десять заказов в день. Если магазин и дальше не справляется, его отключают.
Если ошибки в работе магазина произошли объективных причин — заболел собственник или сотрудник, сломалась машина или еще — это можно объяснить специалисту отдела контроля качества, и магазин восстановят.