что нужно для работы с эпоксидной смолой для начинающих список
Что нужно для работы с эпоксидной смолой для начинающих список
(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Список материалов для работы с эпоксидной смолой
А знаете ли вы что нужно для работы с эпоксидной смолой для начинающих список минимального необходимого набора, вы узнаете из этой статьи. И так. Создание великолепных изделий из эпоксидного клея – это очень увлекательный, прибыльный способ изготовления разных подделок в творчестве, украшений и при строительстве. Выбор материала, список необходимых инструментов дело не такое уж и простое, поэтому в данном вопросе нужно иметь не только опыт, но и прислушиваться к советам других.
Содержание статьи:
Если у вас появилось желание, попробовать свои силы в творчестве, которое связано с работой, а именно с ювелирной смолой, но в данном деле нет никаких знаний и малейшего опыта, мы подробно разберем то, без чего начинающему новичку не обойтись. Составим список необходимых материалов и расскажем о минимальном наборе инструментов.
Что нужно самое основное
Что нужно для работы с эпоксидной смолой для начинающих список
Если вы надумали заниматься творчество, но никак не строительно-отделочными работами связанные с эпоксидной смолой, то вам потребуется минимальный набор следующих вещей, указанных в списки ниже.
Важно! Прежде чем начать изучать список, вы должны знать, что в зависимости от вашей конечной цели, необходимые материалы для работы с эпоксидкой и инструменты могут изменяться. В целом по ходу работ знайте, требуется множество разных мелочей.
Список необходимого для начинающих
Минимальный набор для начинающего
Опытные специалисты в этом деле отмечают, что заранее распланированный перечень материалов и инструментов, этапы работ – это в первую очередь высокий показатель самоорганизации, поэтому с него вам и нужно начинать.
Что может понадобиться еще?
Начинающему желательно подготовить заранее весь список необходимых материалов, инструментов и подручных средств:
Если вы конкретно хотите заняться созданием бижутерии из клея, то у нас на сайте уже есть полный список того, что нужно для украшений из эпоксидной смолы, поэтому рекомендую данную статью к прочтению.
Список индивидуальных средств защиты
Каким бы именно направлением в эпоксидной смоле вы не занялись, в первую очередь необходимо позаботиться о своей безопасности, потому что эпоксидный клей – токсичен и работать с ним, нужно с большой осторожностью.
Многие опытные мастера, хоть говорят на каждом шагу, что современная эпоксидная смола безопасна, но лучше в этом деле проявить свою бдительность и по максимуму обезопасить себя при заливочных работах. Из средств индивидуальной защиты обязательно нужно:
Важно! Эпоксидка в открытом жидком виде очень опасна, потому что выделяет невидимые для глаз токсичные вещества, особенно когда вы ее разбавляете с отвердителем. Я не думаю, а уверен на 100%, что современные смолы не безопасны, хотя, скорее всего опасность сведена к нулю. Защитные средства потребуются вам при непредвиденной, нештатной ситуации, в тот момент, когда смола попадет вам на кожу, капнет случайно на область лица и т.д. В большинстве случаев, смолу растворяют в ацетоне, толуоле они 100% вредны, их попадание на кожу не допустимо. По этой причине пренебрегать индивидуальными средствами защиты, мы не рекомендуем.
Подробнее о списке необходимого
Эпоксидная смола
От качества клея и будет зависеть конечный итог вашего творчества. Смола – это главная основа, поэтому к ее выбору стоит подойти со всей ответственностью. На нашем сайте, также есть список производителей самых лучших эпоксидных смол, поэтому узнать о них для вас будет не лишним.
Стаканчик силиконовый
Он необходим вам как мерный стаканчик. Используется для размешивания эпоксидной смолы с красителями и другими составляющими. Как правило, силиконовый стакан многоразовый, потому что к нему не липнет приготовленный эпоксидный материал. Если вы собираетесь заниматься творчеством, то силиконовый стаканчик должен быть объемом не менее 100 мл и желательно с делениями.
Пигмент сухой
Применение сухого пигмента необходимо для подкрашивания эпоксидки. Самыми лучшими считаются порошкообразные пигменты, потому что они отличаются стабильностью и насыщенностью цвета, хорошей стойкостью. С помощью них, можно создавать металлизированный или перламутровый эффекты.
Молды силиконовые
Молды, простыми словами говоря – это формы, куда и будет заливаться приготовленная эпоксидная смола. После заливки и настаивания, смола затвердевает, принимая форму и рельеф молда, вашей емкости. Для создания неповторимых украшений можно приобрести специальные силиконовые молды (формы) в виде серег, колец и прочего.
Бумага наждачная
Она необходима и используется только после полного высыхания смолы. С помощью наждачной бумаги, можно подправить рабочие изъяны: швы, небольшие шероховатости, наплывы, а также сгладить углы и многое другое. Для новичков мы рекомендуем начать с наждачной бумаги абразивностью: P600, Р1500 и Р2500.
Эпоксидная смола: Что нужно знать, прежде чем сделать первую работу
Приступая к работе с эпоксидной смолой важно учитывать много нюансов и тонкостей, в противном случае поделка может быть безнадежно испорчена. Конечно, нельзя предусмотреть и предугадать все, но для интересующихся эпоксидным творчеством попробуем раскрыть важные ноу-хау работы со смолой в разных техниках.
Для первых шагов в работе с эпоксидкой выбирайте поделки, которые не требуют большого расхода материалов. Предпочтительнее начинать с Резин арт или небольших объемных заливок. С Петри начинать не рекомендую, поскольку в этой технике помимо всего прочего нужно работать «вслепую»: вы не будете видеть ваше изделие, пока оно полностью не застынет, а значит с высокой вероятностью, не привыкнув к материалу, поделка будет неудачной.
На чем бы вы ни остановили свой выбор, есть несколько непреложных истин, одинаково верных в любой ситуации.
1. Всегда отмеряйте компоненты на весах и соблюдайте пропорции.
2. Не смешивайте много смолы за раз. Поскольку отвердение эпоксидки — процесс изотермический, то есть сопровождаемый выделением тепла, материал склонен к самонагреванию. Если смешиваете большой объем, смола может закипеть. Это в первую очередь касается густых смол и смол, которые быстро твердеют.
3. Пузыри — злейший враг эпоксидчика. Для борьбы с ними держите под рукой зажигалку. Удобно использовать зажигалки с длинным носиком. Но Осторожно: не пережгите смолу! Нагревать одно и то же место непрерывно нельзя!
Приведу несколько важных рекомендаций для работ в разных техниках.
Резин Арт
1. Начиная работать в технике Резин Арт, лучше начать не с изготовления моря и волн. Вопреки обещаниям производителей и красивым картинкам в рекламе, сделать красивую волну не всегда получается с первого раза. Все добавки, которые обещают имитацию морской пены, пузырей и прочего с вероятностью более 50% не дадут должного эффекта. Это может быть связано с тем, что у разных смол разная вязкость и состав. И вместо ажурной пены вы можете получить в лучшем случае просто белую полосу, а в худшем — расплывшуюся кляксу/не растворившийся до конца порошок и другие сюрпризы.
2. Лучше всего начинать работу с Резин Арт с абстракции. Это позволит вам познакомиться с материалом и привыкнуть к нему. Пожалуй, главная рекомендация здесь — не переусердствуйте с белым цветом! Если вы добавите его слишком много и неудачно раздуете феном, цвета начнут перекрываться белым и затем при попытках сдуть его обратно — смешиваться с ним. Это приводит к «размазанности» и эффекту грязи на картине. Также нужно быть осторожным и с другими цветами. Помните, что при слишком активном воздействии смола разного цвета также начнет смешиваться и создаст грязные пятна.
3. При создании картин используется густая смола, склонная к обильному пузырению. Так как слой заливки тонкий, пузыри легко удаляются зажигалкой. Достаточно провести ею поблизости один раз, и вы увидите, как они выходят и лопаются. При этом важно учесть, что нагревание разжижает эпоксидку и иногда это приводит к тому, что рисунок сдвигается.
4. Очень важный нюанс в работе с густыми смолами состоит в том, что у вас после смешивания материала будет не более 30-40 минут на то, чтобы создать рисунок. После этого эпоксидка загустеет до такой степени, что перестанет течь и смешиваться вообще.
Объемные заливки
При изготовлении объемных изделий не рекомендуется в начале делать слишком «высокие» заливки. Также если вы хотите использовать декоративные материалы в своей поделке, то нужно учитывать важные моменты.
1. То, что вы будете класть в эпоксидку (если только это не гладкий пластик и не плотный гладкий камень) нужно сначала обработать эпоксидкой и дать высохнуть. Особенно это касается мха, дерева и цветов. Если предварительно их не обработать, образуется туча пузырей, которые застынут в толще изделия. Кроме того, от необработанных элементов могут отваливаться кусочки и пылинки, которые застынут там же, если их не вытащить.
2. То, что вы будете класть в эпоксидку не будет там спокойно лежать так, как вы это положите! Сухоцветы будут всплывать, тяжелые предметы — проваливаться. В связи с этим возникает определенная сложность с фиксацией декора во время застывания эпоксидки. При изготовлении простых изделий, например плоских картин, проблема решается заливкой в два слоя. Первый слой — для фиксации объектов на своих местах, второй «финишный». Поправлять элементы внутри застывающей эпоксидки чревато появлением мутности и облака пузырей в том месте, где вы нарушили структуру полимеризующегося материала.
3. Не пытайтесь фиксировать объекты при помощи суперклея. Он может вступить в реакцию с эпоксидкой и появится белый налет или помутнение. Если вы используете суперклей для фиксации внутри молда, он с высокой вероятностью будет испорчен, так как пары и мелкие капельки суперклея склеют молд с вашей поделкой намертво. Вынуть ее можно будет только выдрав кусок силикона из стенки молда. Для фиксации элементов лучше всего использовать эпоксидку (например остатки), можно воспользоваться также клеевым пистолетом, если это не испортит внешний вид изделия.
4. Для начала не рекомендуется использовать молды сложной формы. Чем больше у молда углов и изгибов, тем больше возможностей, что в них будет скапливаться воздух. Простые формы не только проще в отливке, но и меньше способствуют пузырению. Для объемных заливок новичкам я рекомендую сделать например небольшое объемное панно глубиной заливки не более 2 см или фигурку простой формы. Если вы хотите делать объемные фигуры, такие как куб, шестигранник и т.п. выполняйте работу послойно и тщательно продумайте все нюансы с самого начала.
5. Граница между слоями будет видна, даже если заливать неокрашенный материал и не дожидаться полного отверждения (то есть в любом случае). Поэтому следите за тем, чтобы «шов» не проходил по «лицевой» части изделия, иначе вы ничем не сможете его убрать.
Работа с эпоксидной смолой для начинающих и профессионалов
Внешне большинство эпоксидных смол, выпускаемых для работы в быту, похожи на лаки разной степени густоты. Только, в отличие от лаков, банку с компонентом А можно оставить открытой на длительное время, но густеть или вообще засыхать смола от этого не станет – в этом и есть главное отличие эпоксидок от лаков, таких, например, как ХВ, НЦ, ГФ или ПФ. У тех засыхание или застывание происходит за счет активного испарения глинфталиевых, пентафталиевых или нитро-составляющих, из-за чего пленка после этого испарения значительно уменьшается в объеме, происходит усадка лака.
У эпоксидных материалов другой принцип застывания: в компонент А добавляется компонент Б, который запускает экзотермическую (с активным выделением тепла) реакцию полимеризации. Испаряться там нечему, а если какое-то, под воздействием повышения температуры, испарение веществ происходит, то им можно пренебречь: доля массы молекул, унесенных таким испарением, не превышает 0,001%.
На практике это означает, что если на ровную горизонтальную поверхность вылито небольшое количество смеси компонентов эпоксидки А и Б, то после застывания образуется не пленка, как от лаков, а выпуклая «линза».
Этапы работы с эпоксидным материалами
Первое, что потребуется для работы – емкость для смешивания компонентов, два шприца со снятыми иглами, сами компоненты А (эпоксидный компаунд) и Б (отвердитель, запускающий реакцию полимеризации и сам активно в ней участвующий, то есть это не катализатор — катализаторы в реакциях не участвуют). Понадобится также палочка-весло с плоским кончиком, такой кончик при перемешивании компонентов вызывает меньше пузырьков, которые нежелательны.
Из компонентов А и Б наиболее химически активным, а также, обычно, и более токсичным, является компонент Б, то есть отвердитель. Кроме того, он не такой густой, как смола (некоторые виды вообще жидкие, как вода). Поэтому, отмеривая для смешивания, из шприца его выдавливать очень плавно, чтобы брызги не попали на кожу или одежду. Не следует отмеривать компаунд и отвердитель одним и тем же шприцем – промаркируйте их, чтобы потом не перепутать функционально.
Пропорции смешивания отвердителя и смолы отличаются у разных производителей, поэтому экспериментировать с ними лучше не надо: недостаток отвердителя вызовет неполную полимеризацию смолы, а его избыток может вызвать резкое повышение температуры смеси, ее закипание, задымление и даже, возможно, самовозгорание.
Далее смешивают компоненты. Смешивание нужно делать, не прилагая энергичных усилий, чтобы избежать образования пузырьков. Дело в том, что консистенция смешиваемого состава напоминает мед, и воздушным пузырькам нужно время, чтобы покинуть толщу смеси. Это не всегда возможно, из-за того, что смесь может очень быстро густеть. Если наличие пузырьков воздуха критично – отливка может быть испорчена. Некритично наличие воздушных пузырьков только в массе эпоксидного клея, где эстетические критерии не нужны.
Так как полимеризация состава происходит на протяжении какого-то отрезка времени, с постепенно густеющим составом можно проделать некоторые манипуляции, если они нужны. Давайте рассмотрим стадии отверждения, чтобы понять, как и когда можно вмешаться в процесс:
Реакцию полимеризации эпоксидной смолы можно только затормозить. Обратить вспять ее невозможно: раз запущенный, процесс идет до конца, до полного застывания и превращения смолы в твердую отливку, если это нужно по условиям задачи и по заданным заводским свойствам.
Время до полного застывания разное у разных производителей. Это связано с разным способами производства смолы, разными компонентами, из которых ее синтезируют, но в основном время полной полимеризации зависит от состава отвердителя. Существуют такие, которые работают при комнатной температуре, и время полного отверждения для них 24-48 часов, а окончательного – до недели или даже более.
Термины «полное» и «окончательное» означают, что в первом случае смола внешне на первый взгляд прекратила реакцию внутри себя, но на самом деле процесс продолжается, только крайне медленно, и уже почти без выделения тепла. Застывшая эпоксидка еще не получила все свои свойства, особенно прочность, еще не сформировалась окончательно.
На практике же, например, при заливке полов, 48-часового срока достаточно для начала эксплуатации объекта заливки.
Существуют и другие отвердители, так называемые «горячие». Смола, процесс полимеризации которой запускается с помощью таких отвердителей, максимум своих свойств проявит, если для отверждения применяют повышенную температуру, до 100°C и даже до 200°C градусов. При таких отвердителях и при таких температурах во время полимеризации создаются очень тесные и разветвленные полимерные цепи, а это означает, что застывшая отливка будет обладать повышенной прочностью, притом по всем параметрам: твердости, упругости, износо- и термостойкости. Только, конечно, в домашних условиях создать такие условия для отверждения смолы задача малореальная. Это прерогатива промышленных способов использования эпоксидных смол.
Но продолжим описание работы.Заливка эпоксидки в том виде, как это было запланировано: изготовляем линзу, заливаем форму, заливаем полы или заготовку.
К застывающей эпоксидной смоле просто притягивается висящая в воздухе пыль, поэтому нужно максимально защитить поверхности смолы, какого бы размера и формы у вас ни была отливка или заливка. Если же речь идет о залитых полах, то перед применением смолы сделайте влажную уборку, везде вытрите пыль, где это можно, и обеспечьте отсутствие сквозняков.
Далее следует дождаться полного отверждения смолы. Если она использовалась для заливки полов, то выждите еще 12 часов сверх рекомендованного для полного застывания времени: по таком застывшему покрытию уже можно будет двигать мебель. Подложив под части мебели, имеющие контакт с полом, суконные или войлочные прокладки.
Некоторые особенности
Рассмотрим некоторые нюансы и тонкости работы с полимерным составом.
Небольшие, до 2,5 см в диаметре, линзы, тем более окрашенные с помощью пигментов, часто используют как элемент декора при наклеивании на стекло межкомнатных дверей. В отличие от стеклянных «камешков», они в 2 с половиной раза легче.
В целом эпоксидная смола — это великолепный материал для всевозможных поделок и для использования в быту. Делать из нее дизайнерскую мебель все-таки накладно, для этого нужно иметь хорошо оборудованную мастерскую, с нагнетательно-вытяжной вентиляцией, возможностью для повышения общей температуры воздуха вплоть до 60°C градусов, места для размещения больших форм для отливок. Но вот залить дома хорошо подготовленные для этого полы, вполне по силам, или сделать дизайнерские столешницы для кухонного гарнитура, а также кухонный фартук. Правда, смолу для этого нужно будет покупать высокого качества.
Необходимые инструменты для работы со смолой
Какие же инструменты необходимо иметь в своем арсенале, чтобы удобно и эффективно работать с эпоксидной смолой? Узнайте обо всем в этой статье!
Когда вы только хотите начать работать с эпоксидной смолой, то у вас в голове наверняка есть еще одна мысль помимо того, какую выбрать смолу — какие же инструменты необходимо иметь, чтобы удобно и эффективно создавать красивые украшения? Мы готовы вам об этом рассказать!
Предлагаем вам остановить размышления по поводу того, где же купить эпоксидную смолу. Мы постарались, чтобы набор с нашей прозрачной смолой Crystal стал отличным вариантом для старта. Помимо самой смолы и отвердителя в него входят также нитриловые перчатки, благодаря которым вы не испачкаете руки, два одноразовых стаканчика с разметкой объема, чтобы можно было отмерить компоненты, и деревянные палочки для смешивания. Имея эти инструменты, вы сразу можете начинать воплощать ваши задумки в жизнь.
Если перчаток и стаканчиков вам нужно больше, чем есть в наборе со смолой, то с этим мы можем также вам помочь. У нас на сайте всегда есть в продаже набор для работы с эпоксидной смолой, а также палочки для смешивания в количестве 50 штук.
Но только этим, конечно, дело не ограничивается. Когда у вас появляется больше идей, которые хотелось бы реализовать, вы чувствуете, что ваш арсенал также требует расширения. Например, отлично помогают в создании украшений силиконовые молды, которых у нас богатый ассортимент, и сеттинги, которые служат прекрасной основой и очень просты в использовании. Подробнее о молдах, как за ними ухаживать и подготавливать к работе, мы расскажем в этой статье (на самом деле ничего сложного!). Сеттинги достаточно обезжирить и нанести акриловый грунт, но при желании можно залить смолу в сеттинг, не грунтуя его.
Если вы собрались создавать украшение с сухоцветами, то вам очень помогут пинцеты с тоненькими кончиками, которыми можно будет взять любой хрупкий цветочек. Кончики пинцета могут быть прямыми или загнутыми, поэтому какие брать — зависит от ваших личных предпочтений. Главное только то, чтобы кончики были тонкими, толстыми как следует подхватить сухоцвет не получится (и хорошо если только подхватить, можно ведь нечаянно еще его и сломать!).
Вернемся теперь к самой смоле и обратим внимание на аспект отмеривания смолы. Наша эпоксидная смола Crystal может быть смешана с отвердителем в пропорции 4:1,2 по объему или 4:1 по весу. С помощью стаканчиков мы можем смешать компоненты по объему, но что, если хочется смешать по весу? Тут вам будут нужны высокоточные небольшие весы. Остановимся на этой теме подробнее.
Как правильно выбрать весы и работать с ними?
При выборе весов стоит обратить внимание на некоторые вещи, что поможет вам в будущей работе.
Так как вам, скорее всего, будут нужны маленькие объемы смолы для заливок, то лучше всего использовать ювелирные весы с точностью 0.1 или даже лучше — 0.01 гр. У обычных кухонных весов погрешность примерно в грамм, и их можно использовать для больших объемов смолы. Чем точнее взято соотношение смола-отвердитель по инструкции, тем лучше итоговый результат.
У весов должна быть ровная стеклянная или железная поверхность. Иногда за смолой уследить не получается, и она проливается или капает на весы, а от стекла и железа вы сможете ее легко отмыть или стереть салфеткой. Также это можно сделать растворителем, но лучше обойтись без него и его едкого запаха.
Когда вы уже приобрели весы и начинаете работать с ними, то не забывайте сначала взвешивать емкость, в которую вы будете наливать смолу. Если вы забыли взвесить емкость отдельно и начали лить в нее смолу, а у вас нет второй такой же, чтобы узнать точный вес, то есть риск несоблюдения пропорций, что чревато потерей качества у готового изделия.
Перед заливкой компонентов всегда обнуляйте результат, чтобы не запутаться в цифрах.
Пример взвешивания компонентов смолы Crystal 7:
Напоминаем, что эпоксидная смола Crystal смешивается по весу в пропорции 4:1 (смола: отвердитель). Компоненты нужно потом тщательно перемешать в течение 5-7 минут.
Что еще может помочь вам в работе со смолой?
Для отмеривания компонентов можно также использовать шприцы. С их помощью вы можете сразу отмерить необходимое количество, так как на шприцы нанесена размерная сетка по объему. Старайтесь только набирать смолу так, чтобы внутри было минимальное количество пузырьков, либо они отсутствовали вообще.
Не стоит также забывать о защите поверхностей. Застелите чем-нибудь рабочую поверхность, чтобы смола не попала на стол. Это может быть какая-нибудь клеенка, пергаментная бумага или полиэтилен.
Также вам очень помогут обычные зубочистки. Ими можно поддеть случайный пузырек или поправить какой-то элемент композиции, если он покосился после заливки эпоксидной смолой.
После того, как вы зальете смолой украшения и вам нужно будет куда-то их поставить застывать, вам также нужно будет их чем-то накрыть во избежание попадания пыли. Для этого отлично подходят небольшие прозрачные пластиковые контейнеры.
Чтобы привести ваше застывшее изделие в идеальный вид, вам понадобятся наждачная бумага, полировочная паста и специальные инструменты. Об этом мы вам подробнее расскажем в другой статье.
Как очистить все после работы?
Все очень просто! Тут нам на помощь придет спирт и бумажные полотенца. Налейте спирт на полотенце и аккуратно протрите инструменты, после этого промойте их горячей водой с мылом. Такой способ подходит также в тех случаях, когда смола попала на кожу.
Если под рукой нет спирта, то можно попробовать отмыть смолу ацетоном или растворителем. Но если вы с их помощью хотите убрать смолу с ткани или какой-то другой поверхности, то будьте осторожны, чтобы поверхность не обесцветилась.
Смолу лучше удалять сразу, пока она не успела засохнуть. Если вы проглядели где-то капельку смеси на твердой гладкой поверхности, и она застыла, то ее можно попробовать подцепить лезвием ножа или отколоть легкими ударами по поверхности. Можно также попытаться подогреть смолу феном.
В публикации использованы фотографии из свободного доступа и личного архива. Если автор узнал свои работы и против их публикации напишите нам.