что нужно для работы проводником в ржд

Проводник пассажирского вагона — профессия для авантюристов. Вся правда о работе в РЖД от сотрудницы компании

Каждый раз отправляясь в командировку, в путешествие, в гости к родственникам или друзьям, мы пользуемся услугами компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Одной из самых популярных является компания РЖД, поскольку именно путешествия поездом — наиболее бюджетный вариант. Такие поездки обычно долговременные и занимают несколько дней, но сколько романтики в каждой из них!

В пути следования пассажиров обязательно сопровождают проводники, на которых, вопреки мнению многих людей, лежит огромная ответственность за каждого, кто едет в вагоне. Однако в этой профессии есть и множество плюсов. Reconomica поговорила с бывалой проводницей пассажирского вагона и в данной статье рассказывает историю Стеллы, которая в подробностях описала весь свой путь в профессии от начала и до нынешнего дня.

Профессия ППВ

Проводник пассажирского вагона — очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков. Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей.

Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое — проверить билет, принести постель и предложить горячего чая. Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.

На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

Маленький старт большого пути

Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?

Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.

И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения ( ДВГУПС ) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.

Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

Колесные пары обязательны к изучению.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Поэтому маленький совет для тех, кто все же выбрал эту колею: акцентируйте внимание во время выбора курсов ППВ на том, чтобы было предусмотрено последующее трудоустройство.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

К началу посадки пассажиров нужно привести свой внешний вид в порядок и одеться в соответствующую униформу.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

На железной дороге на каждого рабочего приходится пять начальников, и каждый тянет одеяло на себя. За время поездки только в один конец уважаемые ревизоры посещают не менее четырех раз.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Но на все минусы найдутся и плюсы. В РЖД предусмотрен полный соц пакет, дополнительные выплаты при рождении ребенка и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, а также раз в год предоставляется бесплатная поездка по России для всей семьи.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.

В среднем достаточно 5 лет, чтобы покинуть рабочее купе и переселиться в штабной вагон.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Романтика или мучение

Каждый сам выбирает, что ему по душе. Как по мне, проводник пассажирского вагона — не профессия мечты. Сложность и постоянный стресс, частое отсутствие дома и, как результат, — отсутствие семьи. Все это не лучшим образом сказывается на здоровье и психическом равновесии. Но если вы противоположный моему типу человек, способный находить выход из разных ситуаций, получающий удовольствие от внезапных приключений, то это ваш путь. Смело запрыгивайте в вагон и без сожаления двигайтесь только вперед.

Источник

Как познать железнодорожный дзен. Девушка не смогла пройти собеседование для работы проводницей

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

Устроиться на работу проводником поезда не так-то просто. Если верить рассказу девушки на канале «Яндекс.Дзен». Она крайне подробно обрисовала процесс трудоустройства в РЖД (читай ФПК). Сделать это у автора текста не получилось. В чём проблема — судить сложно.

Сам текст потенциального работника «Федеральной пассажирской компании» озаглавлен ярко. «Как я пыталась устроиться проводником на РЖД. Такого унижения долго не забудешь». Девушка сразу же пишет, что это было для неё самое отвратительное, что можно себе представить.

Проработала я там около трёх лет, но хозяин, видимо, так и не смог справиться с бизнесом.

«Это была моя самая отвратительная попытка устроиться на официальную работу. Несмотря на то, что прошло уже несколько лет, её я вряд ли забуду. До сих пор кипит в душе ярость, как вспомню, потому что такого унижения ещё нигде не испытывала».

Далее автор текста рассказывает, с чего всё начиналось, и по каким причинам она задумалась выбрать в качестве профессии именно работу проводника.

«Приказала долго жить наша небольшая фирмочка. Проработала я там около трёх лет, но хозяин, видимо, так и не смог справиться с бизнесом.

Коллектив был небольшой, но дружный. Все молодые, самому старшему 30 лет. Возможно, поэтому мы общались не только в офисе, в обычной жизни тоже все были друзьями. Работа нравилась, платили вовремя. Вот только почти никто не был официально устроен, но тогда нас это не сильно волновало. А зря…

Когда фирма закрылась, рассчитывать на нормальное пособие по безработице никто из нас не мог, поэтому мы решили поискать что-то не очень сложное в плане заработка, но, чтобы быстро…

А тут по всем каналам крутилась реклама РЖД. Мол, приходите к нам работать, а мы вам и официальное трудоустройство, и своевременную зарплату, и ещё много всяких плюшек».

В итоге девушка и ещё четверо коллег по уже бывшей работе приехали на собеседование. Как пишет сама кандидат в проводники, у всех был полный набор необходимых документов.

«Решили попробовать устроиться проводниками на пассажирские поезда. Зашли в небольшой душный коридорчик, где уже толпилось порядка пятидесяти человек таких же соискателей.

«Изучив мою трудовую книжку, она спросила: «А где справка об отсутствии судимости?».

Пока стояли в очереди, наблюдали очень странную картину. Почти каждый кандидат, выйдя из кабинета отдела кадров, сопровождал свой уход добрым русским матом в адрес «тупой курицы» (видимо, женщины в кабинете) и РЖД в целом. И почему тогда нас это не насторожило?

Само собеседование описано ярко. В кабинете девушку встретила женщина лет, по её словам, 50-ти «с макияжем как грим клоунов и таким резким запахом духов, что глаза стало резать уже с первой минуты общения. Мельком пролистав мои документы, она начала задавать вопросы, на которые я бы даже своей маме не стала отвечать. Например: «Почему я в разводе?» или «Собираюсь ли ещё наплодить детей в скором будущем?».

Именно «наплодить», а не завести или родить. Причём, с чего она решила, что я будущая многодетная мамаша, я так и не поняла. В паспорте у меня был вписан всего один ребёнок за 8 лет.
Но даже не это меня добило, пишет автор текста. «Изучив мою трудовую книжку, она спросила: «А где справка об отсутствии судимости?».

Какая ещё такая справка? Когда мы спрашивали по телефону, какие нужно представить документы, ни о какой справке там и в помине речи не было!

Естественно, всё это я высказала этой даме. На что она мне, не моргнув глазом, ответила:

«У вас последняя запись в трудовой была 3 года назад. Где вы были всё это время — нам не известно. А вдруг сидели? У нас проводники все материально ответственные, без этой справки я не смогу вас допустить к работе!»

Вот это поворот! У меня что — на лбу написано «воровка», возмущается девушка. «Так меня это взбесило, что я не сдержалась и озвучила этой даме всё, что я лично думаю о её работе и общении с потенциальными кандидатами. Хлопнула дверью и вышла из кабинета. Но сотрудница, видимо, посчитала, что наш разговор не окончен, поэтому вышла в коридор вслед за мной. Повторюсь, в коридоре было много народу. И она, не стесняясь толпы, говорит мне: «Нежные все какие стали! Чего обижаться? Я ведь не могу по внешнему виду определить, воровка вы или нет! Тем более, конкретно ваш внешний вид мне лично доверия не внушает…»

Ну, вообще супер! Я что должна была деловой костюм надеть, чтобы идти устраиваться на должность обычного проводника?

Дама-кадровик вышла из коридора, а весь народ стал меня с любопытством разглядывать. Понятно, люди ведь не слышали всего разговора, а последние фразы о воровке и внешнем виде могли их натолкнуть на разные мысли.

Мне стало так неудобно, что пришлось выйти и подождать друзей на улице. Какая-то абсурдная ситуация: вроде ничего плохого не сделала, а стыдно и противно на душе.

По итогам этого собеседования работу получил один из претендентов. Остальные не прошли, не устроили представителя РЖД, принимавшего людей на работу.

Требовать справку о судимости и вести себя грубо с кандидатами кадровый работник не имел никакого права

«Мне вот интересно, — пишет автор текста про трудоустройство, — если отбор кандидатов у них проходит по одному критерию — нравится или нет соискатель важной даме из отдела кадров, зачем тогда рекламой на работу народ зазывать? Видимо, для того, чтобы этой престарелой сотруднице было за счёт кого самоутверждаться.

А судя по тому, что отбор проходили, в основном, мужчины и молодые парни, то закрадывается сомнение — точно ли проводники были нужны?»

«Я думаю, история сильно раздута автором, — рассказала vgudok.com бывшая проводница, хорошо знакомая с условиями приёма на работу в ФПК. — Во-первых, на должность проводника пассажирских вагонов не берут без свидетельства об окончании специальных курсов. И даже если набирали кандидатов с условием дальнейшего их обучения, то собеседование проводит и психолог и кадровик. И еще существует медкомиссия довольно строгая. Поскольку у проводника выход на пути. А это высокая степень опасности.

С трудом представляю ситуацию, чтоб человек работал в какой-то фирме, в офисе, а на следующий день принес документы, и его взяли проводником. Но даже если речь идет о простом собеседовании, требовать справку о судимости и вести себя грубо с кандидатами кадровый работник не имел никакого права».

В интернете к тексту девушки отнеслись по-разному.

0174 немиров: «Работа проводника очень тяжёлая и морально в том числе, возможно, таким образом проверяют на стрессоустойчивость».

Марина Иванова: «Вранье от и до. Они прекрасно возьмут выпускников жд».

Елена Бабий: «Вранье. Проводников так не набирают. Только через курсы или берут выпускников жд. Проходила, знаю».

ПроSто Так: «К нам на работу устроился парень, до этого работал он в РЖД машинистом, отработал там 1,5 года и убежал, сказал — невыносимо просто. Сам он раньше жил в Казахстане и работал по той же профессии, сказал разница в отношении к рабочим огромная между там и тут. Сразу скажу, парень русский, из Казахстана уехал по другим причинам».

Серега Омский: «Проводники пассажирских вагонов так же, как и сами вагоны, уже давно к РЖД не относятся. Они теперь называются ФПК. Да и РЖД —это уже не государственная компания. РЖД теперь очень интересная конторка. Но если организация принадлежит действительно РЖД, то подобную тетку из отдела кадров нагнут в момент, за такой прием. Хотя, как и везде, может быть исключение».

Ирина Базлова: «Считаю эту писанину бредом от первой и до последней буквы. Начнем с того, что для начала нужно пройти тест у психолога и уже только потом скажут, берут тебя или нет. Затем курсы длиною в 3 месяца. И ни один кадровик так не разговаривает».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в нашем Telegram-канале @Vgudok

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Кратко о проводниках

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)

После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас

Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.

что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть фото что нужно для работы проводником в ржд. Смотреть картинку что нужно для работы проводником в ржд. Картинка про что нужно для работы проводником в ржд. Фото что нужно для работы проводником в ржд

Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *