что нужно для работы промоутером
Промоутер — кто это такой, обязанности промоутера, чем занимается
Кто такой промоутер? Его основные обязанности
«Промоутер» — это специалист, занимающийся распространением наиболее разнообразных листовок, брошюр, скидочных карт. Также на него возлагается и такая задача, как реклама услуг и всевозможной продукции. Подобная профессия в последнее время считается наиболее распространенной особенно среди молодого поколения.
Кто же это такой?
«Промоутер» — одна из весьма востребованных в наши дни профессий. Такого специалиста достаточно часто можно встретить вблизи супермаркетов, многочисленных станций метро, да и в остальных подобных местах. Часто ими работают не только девушки, но и парни разных возрастов и профессий. Они предлагают к покупке не только различную достаточно яркую одежду, но и остальную брендовую продукцию.
Чем занимается такой сотрудник? В первую очередь стоит отметить факт того, что этот человек предлагает к покупке различные товары. В обязательном порядке он должен объяснять все имеющиеся положительные характеристики предлагающейся продукции. Доказать клиенту, что он просто обязан приобрести (посетить, воспользоваться) именно этот товар или услугу.
Также не исключается грамотное консультирование по любым возникающим вопросам. Другими словами, промоутер-менеджер также должен привлекать внимание потенциальных покупателей к товарам или к конкретному бренду организации. Не является продавцом.
Какие обязанности возложены на этого человека?
Работать в данной сфере в последнее время считается достаточно привлекательным. В основном, такие люди необходимы именно в наиболее разнообразных рекламных агентствах. Не зря самые крупные компании берут в собственный штат очень много таких промоутеров. Особенно, все это касается отдела рекламы.
Профессия этого вида возникла на рынке достаточно давно. Впервые она появилась в 1960-х годах на территории США. Основная задача этого работника заключалась в предложении билетов на посещение определенного кино. В остальных странах подобная профессия возникла значительно позже. Приблизительно все это произошло в 90-е годы.
Как раз в этот момент, многие люди в нашей стране стали заниматься такой разновидностью деятельности, как частное предпринимательство. Увеличилась сама конкуренция на рынке.
В любой ситуации, у каждого без исключения сотрудника компании имеются собственные определенные обязанности. И первоначально здесь стоит отметить следующие варианты:
Что еще нужно знать о них?
Все его обязанности многочисленные и разнообразные. Помимо выше обозначенных вариантов также стоит отметить активные продажи и сбор всей требующейся контактной информации. Не исключается и такая работа, как грамотное составление детализированного отчета по собственной торговой точке.
Естественно, стоит отметить и факт того, что к каждому без исключения «П» предъявляются определенные требования. И в первую очередь необходимо отметить следующие варианты:
В основном, работа этого специалиста требует хотя бы 3-4 часов собственного времени. В любом случае, шансы устроиться на работу «П» имеются практически у каждого из нас, возраст которого находится в пределах не больше 35 лет. А вот заработная плата у такого специалиста может находиться в пределах до 300 рублей за один единственный час.
Промоутер — это профессиональный специалист, основная деятельность которого первоначально направляется на повышение показателей узнаваемости конкретной продукции. Естественно, все это касается и конкретных услуг. Все это в дальнейшем сможет принести организации действительно ощутимый доход.
Специалисты этого направления работают именно на людях. Они постоянно общаются с наиболее разнообразными клиентами. Они должны заинтересовать заказчика в приобретении определенной разновидности продукции. Среди обязанностей также стоит выделить и такое направление, как организация профессиональной презентации.
Поэтому в обязательном порядке ему необходимо грамотное консультирование по поводу качественности и преимуществ конкретной продукции. Дополнительно такой работник занимается и контролем самих запасов. Нередко он работает и со всевозможными видами документации.
Работа в этом направлении часто считается и просто первой ступенью на пути к последующему достижению значительного успеха. После этого можно хорошо устроиться в рекламной сфере.
Промоутерство, как оно есть. Исповедь молодого промоутера
Труд, как говорил Виссарион Белинский, облагораживает человека. И кто бы спорил! Вот только как найти работу, если тебе нет 18 лет, ты учишься на дневном отделении или работа у тебя как будто бы есть, но ее мало и денег за нее, соответственно, тоже платят мало?
Reconomica старается почаще публиковать для вас хорошие идеи заработка, не требующего специального образования и опыта, и эта статья как раз из таких. Сегодня наш собеседник Игорь раскроет всю правду о подработке промоутером, которая подойдет как подросткам от 14 лет, так и студентам, и просто всем, кому не помешает быстрый и простой заработок.
Промоутер — что это за профессия
Меня зовут Голованов Игорь Александрович, мне 23 года. Живу в Томске. Промоутером работаю уже более трех лет. Работа сама по себе подразумевает принадлежность к разным рекламным агентствам (РА) или разным заказчикам одновременно, но обычно к какому-то одному работодателю приживаешься и работаешь больше с ним, чем с другими. Мое полюбившееся РА — «Яркая жизнь».
Как устроиться работать промоутером с ежедневной оплатой
В свое время, когда на основной работе менеджера по продажам был спад, появилось больше свободного времени, а деньги нужны и кушать хочется, я стал задумываться о поиске дополнительного заработка. Об официальном трудоустройстве по всем параметрам речь идти не могла в силу моих личных предпочтений и наличия основного места работы, а оплата по договору, где «как потопал, так и полопал» — привычное дело.
Огромный плюс профессии — берут всех
Эта работа идеально удовлетворяла моим требованиям.
Специальное образование или знания? Не смешите меня! Для работы промоутером необходимо наличие рта, рук и хотя бы маленьких извилин в голове — лучшее, что можно предложить любому человеку, кто решил развеяться после непростой работы.
Где искать работу промоутером
Затем мой выбор пал на поиск работы в соцсетях. И, как подобает любому ищущему работу-подработку, написал по объявлениям в разные организации. Это были и прямые работодатели и рекламные агентства. Где-то заполнял онлайн анкеты, где-то писал в личку. И, конечно же, по статистике, ответили не все, но ответили. Поэтому искать такую работу стоит в соцсетях.
Какие бывают работодатели
Следует отметить, что набор промоутеров ведут рекламные агентства и так называемые клиенты.
РА — организации, с которыми связываются другие организации (клиенты, заказчики), нуждающиеся в проведении рекламной кампании. Это проще всего. Заказчик сказал что ему нужно, а рекламное агенство уже нашло кто и как это будет делать, и проконтролирует заодно.
Клиенты, заказчики — хитрые организации, которые экономят на посредниках и набирают промоутеров напрямую и, следовательно, контролируют тоже сами.
Как происходит трудоустройство
Итак, получив несколько ответов и договорившись о встрече, я поехал на собеседования. Здесь тоже все крайне обычно.
Приезжаешь, рассказываешь о себе: какой опыт имеешь, чем вообще занимаешься и занимался, почему хочешь работать. Могут спросить про образование, но обычно это не важно, потому что труд неквалифицированный. В некоторых местах заполняешь анкету: ФИО, адрес проживания, образование, опыт работы, предпочтительный район работы.
Лайфхаки
Первый лайфхак : главное — хорошо себя преподнести. Что мне как человеку, работающему в продажах, было раз плюнуть. Мол, я супер работоспособный, схватываю все на лету и опыт у меня есть. Конечно, в моем случае все так и было, потому что пришлось на основной работе помаяться деятельностью, похожей на промоутерство.
На собеседовании или говори правду, или бравируй ложью, но делай это уверенно. Или все-таки говори правду.
Оценивали на собеседовании почему-то будь здоров, как будто на руководящую должность выбирали. Хотя главное при приеме в список кандидатов на работу — опыт и желание работать. Плюс, есть некоторая деятельность или заказчики, которые требуют наличие санитарной книжки.
Поэтому обязательно для трудоустройства выбираем организацию, которая имеет свой офис и офис выглядит адекватно.
Чем же занимается промоутер
Ничего сложного, только ноги устают, когда работаешь по 3-4 часа и не дают отдохнуть, а иногда работаешь и по 6-8 часов.
Селфи для отчетности работодателю.
Промоакции — какие они бывают
Например, была акция, где человек покупает колбасу определенной компании и потом на выходе получает подарок (магнитик, кружку и другую лабуду). Один промик у колбасы всем подряд говорил «купите колбасу — получите подарок», а я стоял у выхода, проверял чек и наличие колбасы у подошедшего, а затем выдавал определенный подарок.
Что такое спреинг
Акция такого вида подразумевает дегустацию парфюмерной продукции с последующей мотивацией ее купить. Обычно на них берут девочек.
Хождение по мукам
Помимо раздачи, промоматериалы приходится расклеивать по доскам объявлений, рассовывать по дверям в подъезде, раскладывать по почтовым ящикам. Беру «ключи-вездеходы» у работодателя, беру листовки и хожу по подъездам. Дело это муторное, но умеючи можно заработать небольшие, но все же деньги.
Консультирование по продукции
Такой вид деятельности обычно близок к моему основному виду работы. Здесь приходится торчать у стеллажа с определенной продукцией и акцентировать внимание на нужном виде товара. Бывает приходится еще и мотивировать на его покупку, или рассказать о свойствах и выгодах.
Работа не без приключений
Забавно вспомнить пару ситуаций, с которыми пришлось столкнуться во время работы.
Самая часто встречающаяся проблема: люди, которые недовольны твоей работой. Нет, это не злой работодатель, которому ты не нравишься, а твоя целевая аудитория (т.е. люди, на которых направлена рекламная кампания). Могут и нагрубить, могут и наорать, могут и матом послать, но это не самое смешное и неприятное.
Осторожно, бабушка!
Как-то, шныряясь по подъездам и рассовывая промоматериалы по дверям, столкнулся с полнейшим маразмом.
Хожу себе тихонько, незаметно, чуть слышно (потому что порой морально неприятно встречаться с людьми, когда ты вставляешь листовки в двери, да и просто устаешь и видеть никого не хочешь). Вдруг открывается дверь этажом ниже. Выходит скрючившаяся старушка, прислушивается, смотрит через пролет. Начинает говорить про новых соседей в доме (явно имея ввиду меня). Медленно поднимается по ступенькам, затем, увидев безобразие — что я вставляю листовки, как закричит на весь подъезд «Милиция! Хулиганы в подъезде!»
А вид, конечно, похожий. На такую работу лучшие вещи точно надевать не будешь, ведь бывает, и о стены теранешься и замараешься где. Хотя скорее на бомжа походишь, чем на хулигана, но все же. И ладно, если бы она покричала и все. Так еще и другие бабушки в подъезде начали волноваться. В общем, оставалось только бежать, потому что выслушивать какой ты плохой и бездарь, что таким трудом занимаешься, совсем не хочется.
Остерегайтесь мошенников
Была раздача промоматериалов от «Эльдорадо». Полный антураж: обязательно белый верх и черный низ, заходим как сотрудники. Супервайзер (человек, который контролирует промоутеров ) объясняет кто где стоит и что делает, где брать материал. Затем, пообещав нас контролировать, уезжает на машине.
Через час-полтора работы поступает звонок на мобильный. «Ваша работа не понравилась заказчику, сейчас приедет человек и оплатит». Это было крайне странно, с учетом того, что все делалось по оговоренным правилам.
Потом, пообщавшись с другими ребятами что работали в этот день, я узнал, что, оказывается, промоутеры так менялись весь день! А деньги, которые были выделены на работу промикам, были распиханы по карманам. Нам оплатили не все отработанное время, плюс, были моменты, когда промиков не было вообще, а деньги агентству уже были уплачены.
Сколько платят промоутеру за час работы
Оплата труда промоутера обычно почасовая. Все, что подразумевает работу в одном месте, оплачивается за час (раздача, консультирование, спреинг и т.д.).
У нас в Томске это по 100-150 рублей за час. Работаешь от 2 до 8 часов, в зависимости от акции. Расклеивание — 1-2 рубля за листовку. По дверям — 30-50 копеек листовка. По почтовым ящикам — 10-30 копеек.
Таким образом, у меня получается зарабатывать от 300 до 800 рублей в день. Ограничения есть в количестве часов, которые можешь работать или количестве заказов. В месяц как получится, может и 3 тысячи получиться, а может и 10-15. Оплата труда исключительно черная. Налоги не платишь и никто за тебя не платит.
Поработал — заплатили сразу или через какой-то срок (до двух недель).
Плюсы и минусы профессии
Для тех, кто ещё сомневается, стоит ли идти в промоутеры, обрисую плюсы и минусы этой работы, и дам несколько советов.
Как стать промоутером?
Это статья для тех, кто хочет узнать больше о том, что такое работа промоутера и попробовать свои силы в рекламной сфере, но не знает с чего начать.Очень часто работа промоутером становится первой работой в жизни и совершенно естественно, что поиск первой работы вызывает некоторый страх. Мы хотим развеять страхи и внести ясность в этот вопрос.
Кому лучше всего подходит работа промоутером?
В чем основные преимущества работы промоутером?
Как правило работа промоутером является временной подработкой. Не стоит рассматривать этот вид деятельность как основной на протяжении всей жизни. Однако те, кто приобрёл опыт прямого общения с покупателями в магазинах, намного выше ценятся на рынке труда при приёме на работу в крупные международные компании и в рекламные агентства. Часто бывает, что в таких компаниях стоит прямой запрет на карьерный рост в отделах маркетинга и трейд-маркетинга для тех, у кого не было какого-то «полевого» опыта.
Это происходит потому, что считается, что если человек сам не стоял в магазине и не контактировал с покупателями, он хуже разбирается в психологии покупателей, в алгоритме работы супермаркетов и гипермаркетов. Человека с опытом работы промоутером возьмут на работу с большей вероятностью.
Сколько платят промоутерам?
Где искать работу промоутером?
Тут все максимально просто. Работу сейчас нужно искать в социальных сетях. Обычно поиск и найм промоутеров осуществляют рекламные агентства. Например все вакансии рекламного агентства Хорошие Люди размещены в группе https://vk.com/horoshie___ludiи на страницах менеджеров по персоналу. Необходимо вступить на группу и затем внимательно прочитать ленту, найти подходящую вакансию, но прежде чем записаться на участие в рекламной акции в качестве промоутера, стоит внимательно ее изучить. На что нужно обращать внимание в объявлении?
1. Даты
Посмотрите внимательно, подходят ли вам дни работы.
2. График
Проверьте часы работы акции, заранее подумайте о том, успеете ли вы доехать до места работы после учёбы.
3. Дата публикации
Если вакансия размещена недавно (день-два), то с вероятностью 90% она будет актуальна. А вот вакансии размещенные пару недель назад, скорей всего уже закрыты.
4. Условия работы
Агентства всегда пишут сколько предлагают платить за час работыи через сколько дней после окончания проекта будет выплата.
5. Требования
Обычно в объявлении указаны требования к возрасту, полу, наличию медицинской книжки, опыту работы. Иногда указывают дополнительные требования: рост, комплекция, цвет волос. Стоит внимательно относиться ко всем указанным требованиям. В любое агентство ежедневно приходит несколько десятков заявок, от людей, которые не подходят по брифу и сами же пишут об этом. Например – требуемый для работы на проекте рост – 170. Пишут девушки с ростом 160 и уточняют, очень ли это критично. Нужно понимать, что если требования сформулированы, то значит они обязательны. Это не дискриминация, а требования заказчика акции. Оно может быть обусловлено, например, размерами имеющейся формы. На промоутерах не подходящих по росту форма может либо висеть мешком, либо не налезать. Везёт обладателям средних показателей.
Что делать дальше?
Прочитали требования, убедились что вы соответствуете и вам подходят даты и время. Следующий шаг – прислать заявку. Внутри каждого объявления есть форма заявки. Во избежание отказа,рекомендуется присылать все строго по форме. Одна из самых распространенных причин отказа – не подходящие фотографии. Лучше всего сделать 4-5 хороших фотографий, которые вы будете использовать для отправки в агентства. Обязательно должна быть портретная фотография, аккуратная прическа и макияж, спокойный фон. И пару фотографий в полный рост. На них должно быть хорошо видно какая у вас фигура и рост. Эти фотографии необходимо обновлять примерно раз в год.Не актуальные фотографии могут послужить причиной отказа, а вы потеряете время и не получите работу.
Чего не стоит делать?
Самое главное, чего не стоит делать, это пытаться ввести в заблуждение агентство о своих фактических данных: возраст, рост, размер одежды. Все это 100% всплывет, и вас снимут с акции. При этом вы потеряете своё время.
Как увеличить свои шансы на то, чтобы вас пригласили?
Агентства не исключения и тоже предпочитают брать людей с опытом.
Поэтому если у вас уже есть опыт в участии в промоакциях, то необходимо о нем написать. Чтобы не забывать в каких акциях вы принимали участие сделайте заметку в телефоне и заведите правило дополнять ее после каждой акции.
Максимально простой и удобный формат записи – «продукт/механика/дата». Например: «Кофе Эгоист/Подарок за покупку/Май2021». Обратите внимание, что если вы решили писать бренды по-русски, то тогда уже пишите все бренды по-русски так, чтобы весь текст был в одном стиле. Эта информация может вам помочь и при приёме на постоянную работу в рекламное агентство в качестве менеджера.
Какие нужны документы?
Без медицинской книжки не пустят работать в магазины. Если такое требование есть в объявлении, то оно обязательное. Эти данные могут попросить ещё до кастинга (отбора на проект), потому что агентство должно убедиться в том, что вам больше 16 лет и у вас сданы основные медицинские анализы. Медицинская книжка должна быть легальная и не просроченная. Если вы «купили» мед.книжку – это всплывет и проблемы могут быть самые неприятные. Если медицинской книжки нет и нет денег на её оформление, то иногда можно договориться с агентством, что оно оплатит вам анализы, но вычтет затем эту сумму из вашего вознаграждения.
Что будет происходить дальше?
Как подготовиться к тренингу/кастингу промоутеров и как себя на нем вести?
Залог успешной работы в промо очень прост – необходимо соблюдать договоренности. Если вы согласились посетить тренинг/кастинг (неважно офлайн или онлайн), то стоит вписать это в свои планы и посетить его. Мы прекрасно понимаем, что планы могут меняться и жизнь не предсказуема, но после 2-3х раз «сливов», вас не будут записывать даже на тренинги.
Для подготовки к самой встрече, менеджер агентства заранее рассылает всю информацию по проекту и все данные по встрече (время, место онлайн/офлайн). Ваша задача тщательно со всем этим ознакомиться. Если есть бриф, то в нём обычно написано, что необходимо от туда выучить. Не поленитесь подготовиться. На самой встрече лучше выглядеть аккуратно и ухожено (если нет каких-то конкретных требований к внешнему виду). Внимательно слушайте координатора и выписывайте ключевые моменты, необходимые для работы.
Как и когда происходит определение непосредственного места работы промоутера?
Как происходит старт акции?
Как происходит оплата?
Ещё на этапе подбора на проект вам сообщат планируемые сроки оплаты. Обычно оплата происходит в течение двух недель (или 10 рабочих дней) с момента окончания акции.Деньги поступают на вашу карту указанную в договоре который вы подписали. Сейчас всё чаще рекламные агентства практикуют оплату по договору с самозанятыми. В этом случае вам потребуется предъявить агентству чек об уплате 6% налога с полученной оплаты. Подробности этого процесса вы всегда можете уточнить у менеджера и прочитать в инструкции которую вы получите.
Что делать есть оплата вовремя не поступила?
Обычно такое не происходит, но если вдруг это случилось, то не стоит паниковать. Возможно, произошли какие-то задержки из-за праздничных дней, по вине банка или по вине менеджера. Для решения этого вопроса необходимо в первую очередь связаться с менеджером проекта и получить от него ответ о сроках оплаты. Если менеджер никак не отреагировал на ваше письмо в течение пары дней, то стоит написать письмо на официальный сайт агентства. В компании Хорошие Люди это info@horoshie-ludi.ruОфициальный сайт – это канал коммуникации, который выходит за рамки компетенции менеджера и эта информация обязательно доходит до руководства. Если проблема в менеджере, то её оперативно решат. Помните, что агентства дорожат своей репутацией на рынке труда. С вами точно свяжутся и помогут вам с получением оплаты.
Как стать лучшим и попасть в золотой список промоутеров которых приглашают на лучшиеи хорошо оплачиваемые акции?
Самое главное правило – соблюдать все договорённости. Не подводите агентство и менеджера с которым вы работаете. Не отказывайтесь от удалённых точек, даже если вам не всегда удобно там работать. Не отказываете в помощи менеджерам, когда вас просят срочно выйти на замену кого-то кто подвёл и вышел на работу. Это оценят и в следующий раз пойдут на встречу вам и в вопросе места работы и в вопросе размера оплаты. Первое время вы будете работать на свою репутацию, а затем репутация начнёт работать на вас. Если менеджеры агентства будут понимать, что могут на вас полагаться, то вам будут предлагать проекты в первую очередь и по лучшим ставкам. В любом рекламном BTLагентстве есть «золотой состав»промоутеров. Это ребята которым эксклюзивно предлагают работу каждую неделю на самых дорогих проектах. Старайтесь попасть в этот состав и вы будете обеспечены подработкой всегда когда вам это потребуется.
Основные правила и навыки успешного промоутера
Промоутер – это человек, работа которого заключается в целенаправленной рекламе какого-либо товара, услуги или фирмы с целью их продвижения и популяризации среди потенциальных покупателей. Эта профессия просто создана для активных, жизнерадостных людей, любящих общение. Но чтобы добиться успехов в этом направлении, важно придерживаться определенных правил.
Как стать успешным промоутером: руководство к действию
Стать хорошим промоутером не так уж и сложно. Для этого необходимо иметь навыки, способствующие налаживанию доверительных отношений с покупателем и придерживаться правил, которые помогут вам в достижении успеха.
Также помните, что в семье, как правило, покупку совершает женщина, поэтому уделяйте представительницам прекрасного пола особое внимание и рассказывайте о достоинствах своей продукции так, чтобы это заинтересовало женщину.
Помните, что никто вам не будет платить только за привлекательный внешний вид. И никого не должно волновать ваше плохое настроение. Вы пришли на работу, значит, на протяжении всего оплачиваемого времени должны быть активным, вежливым и жизнерадостным.
А как считаете Вы, какими навыками, знаниями и личностными качествами характера должен обладать успешный промоутер? Поделитесь своим мнением, а возможно опытом в комментариях к данной статье.
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями с помощью кнопок соц.сетей. Также если вы хотите получать свежие статьи с моего блога подпишитесь на новостную рассылку.