что нужно для работы навигатора
Как правильно пользоваться GPS навигатором в машине?
Навигатор в машине современного автомобилиста является чуть ли не предметом первой необходимости. Благодаря этому функциональному гаджету можно смело отправляться в командировку или путешествие на личном автомобиле, либо просто передвигаться по большому городу по максимально коротким маршрутам, без лишних затрат времени и нервов. Однако, для того, чтобы полноценно использовать все возможности устройства необходимо понять, как пользоваться навигатором в машине правильно.
Знакомство с устройством
При приобретении навигатора необходимо внимательно ознакомиться с его комплектацией, чтобы понять действительно ли устройство отвечает предъявленным требованиям. В комплекте должна присутствовать русифицированная инструкция в бумажном или электронном формате. Ознакомиться с инструкцией придется до начала использования, так как разные модели устройств имеют свои особенности: технические характеристики, эксплуатационные требования, особенности подключения и установки и т.д. Здесь же вы узнаете информацию о возможностях выбранной модели, наличии или отсутствии дополнительных функций.
Обратите внимание на присутствие всех элементов, включая элементы питания, шнуры для подключения для съемных моделей. Настройка режима работы и основных функций выполняется в соответствии с руководством пользования.
Обычно продавцы-консультанты в магазинах объясняют, как пользоваться GPS навигатором и информируют покупателя о наличии базовых и дополнительных функций (в случае если они имеются). Основная функция гаджета – навигация, но могут также поддерживаться: просмотр видео, игры, воспроизведение аудио и даже электронная книга.
Установка навигатора
Перед тем как начать использовать навигатор, его необходимо правильно установить. По типу данное устройство может быть как встроенным, так и съемным. Встроенные навигаторы внешне напоминают магнитолу и устанавливаются в бортовую систему автомобиля. Съемное устройство может помещаться на панели авто или на лобовом стекле. Возможны и другие варианты. В принципе место для крепления водитель может выбрать по своему усмотрению, но важно, чтобы устройство не мешало следить за дорогой – не закрывало обзор. В комплекте к навигатору прилагается кронштейн или подставка, а иногда и то и другое. Также нельзя крепить навигатор в области нахождения подушек безопасности. Подключение питания осуществляется через прикуриватель. Однако, навигатор может какое-то время работать и без подключения, используя ресурс аккумулятора.
Научитесь правильно парковаться тут.
Функционал устройств и программное обеспечение
Многие модели поступают в продажу с уже установленными программами. Однако, перед тем как работать с навигатором их необходимо активировать. Чаще всего устанавливаются следующие виды программного обеспечения:
Дорогостоящие модели могут предоставить пользователю возможность выбора активируемого обеспечения. Для того чтобы понять, поддерживается ли эта функция, зайдите в меню и посмотрите есть ли там команда «путь к ПО». Если она есть, то пользователь может сам выбрать что именно будет работать на его навигаторе.
После активации программы и подключения к бортовой сети устройство начинает поиск сигнала от спутника. Далее автоматически определяется местоположение с выведением результатов поиска на экран. При этом, владельцу будет предложено ввести следующие настройки:
Также читайте другую статью, о том, как обжаловать штраф.
Далее необходимо установить параметры навигации, чтобы пользоваться автомобильным навигационным устройством с максимальным комфортом. Сюда входит:
Теперь можно переходить к выбору маршрутов и правильному введению настроек – индивидуальных параметров работы, благодаря которым гаджет будет работать с максимальной адаптацией под потребности водителя. Сделать это желательно до того, как пользоваться навигатором.
Пути и маршруты
Для того, чтобы проложить маршрут необходимо выбрать точку на карте или задать пункт назначения. GPS навигаторы автоматически определяют первоначальное место нахождение, поэтому его указывать не нужно. После того, как пункт назначения задан, необходимо нажать на кнопку «идти» или «следовать». На странице с картой появится стрелка, указывающая направление. Сам объект (автомобиль) также будет виден на карте, его перемещение можно будет наблюдать в режиме реального времени.
Работающий навигатор может предложить различные варианты маршрутизации. Например, по адресу, карте, координатам или путевым точкам. Также устройства позволит пользователю выбрать маршрут из меню: «ближайшие» или «любимые». Важно понимать, что трек или путь – это маршрут, по которому водитель уже следовал, используя навигатор (функцию записи можно отключить в настройка). Роут – это маршрут, который пользователь указал, согласно точкам. Также многие устройства имеют функцию «Track back», при включении которой навигатор приведет водителя обратно из пункта назначения по тем же точкам, которым он ехал первоначально.
Нужен ли навигатору интернет, читайте в другой статье.
После того, как выбран пункт назначения программа автоматически подбирает оптимальный маршрут по индивидуально заданным параметрам с учетом избегания нежелательных объектов, пробок и т.д. К тому же, пользователь может указать дополнительную точку, через которую следует строить маршрут. Например, «супермаркет» или «аптека». На карте можно найти ближайший объект, отвечающий требованием: ближайшую к прокладываемому маршруту аптеку или продуктовый магазин. Теперь вы знаете как правильно пользоваться навигатором и сможете извлечь максимальную пользу от применения гаджета!охрануклоакинг вкОлександр Фільчаков прокурорig screenshot
Основные принципы работы GPS-навигатора
Практически у каждого автомобилиста сейчас есть навигатор – прибор, необходимый для определения собственного месторасположения, постройки маршрута до конкретной точки на карте или нахождения некой достопримечательности, которую необходимо посетить. Все умеют пользоваться прибором, однако далеко не все понимают, как работает навигатор.
Спутники – наше все
Небольшое отступление в историю. Еще в пятидесятые годы прошлого века в Америке родилась идея создания единой сети спутников, с помощью которой можно было бы определять положение на местности. Толчком к этому послужил запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, который передавал на планету сигналы, содержащие координаты и состояние объекта. Благодаря эффекту Доплера этот сигнал усиливался при уменьшении расстояния до поверхности, что натолкнуло ученых на мысль о прямой зависимости координат от времени прохождения сигнала, скорости и направлении движения объекта. На основании этих данных с Земли легко было определить положение спутника, но отталкиваясь от координат искусственного тела, можно было узнать свое месторасположение на поверхности планеты.
Идея завладела умами и Армия США в сотрудничестве с флотом и ВВС в 1978 году запустила на среднюю околоземную орбиту первый навигационный спутник. Для полного охвата планеты и определения точных координат необходима была группировка из 24-х объектов, последний из которых был введен в эксплуатацию в 1993 году.
Изначально система навигации рассматривалась исключительно с военной точки зрения и была необходима для более точного наведения ракет, проведения бомбардировок и упрощения работы на местности наземным группировкам. Но через время в ней усмотрели далеко идущие перспективы для гражданского сектора и в 1983 году был открыт доступ всем желающим.
На данный момент группировка спутников GPS на орбите составляет 31 единицу – 24 базовых станции и 7 дублирующих. Это количество с лихвой покрывает стандартные требования навигаторов, которым для определения собственного месторасположения достаточно принимать сигнал минимум с трех передатчиков в каждый момент времени.
Принцип работы навигатора
Чтобы понять, как работает автомобильный GPS-навигатор, нужно вспомнить школьную программу. Представьте, что вы – это точка на поверхности земли, над которой в зоне прямой видимости находятся два спутника. Мысленно проведите от себя к ним прямые линии. Потом очертите две окружности, используя прямые как радиусы. Эти окружности будут пересекаться, и ваше текущее месторасположение находится в области этого пересечения. Теперь необходимо найти третье измерение – высоту, для чего нам понадобился дополнительный спутник. Использование расстояния до него в качестве радиуса окружности и пересечение его с имеющимися двумя позволит сузить область, в которой вы находитесь. Третий спутник определит высоту вашего месторасположения, отбрасывая заведомо ненужные значения, если точка пересечения находится над поверхностью планеты. Увеличение количества видимых спутников позволяет еще сильнее сузить область пересечения всех окружностей, а значит, точнее определить точку реального месторасположения.
Об основных приемах ремонта кузова читайте тут.
Принцип работы автомобильного навигатора основывается на постоянной отправке и приеме текущих координат на базовую станцию. Вычисления производятся на основании двух главных параметров – времени прохождения сигнала до спутника и его текущего положения на орбите. Программа обрабатывает значения, вносит необходимые поправки и выдает определенную точку на карте, в которой вы находитесь. Однако стандартный гражданский навигатор не может определить это значение с высокой точностью и всегда будет иметь некоторую погрешность, которая составляет 3–10 (иногда больше) метров. Связано это с неравномерностью прохождения сигнала до спутника и обратно.
На этот параметр постоянно оказывается стороннее влияние. Его тормозят следующие факторы:
Суммарное воздействие этих и прочих помех увеличивает время, необходимое навигатору на прием и отправку сигнала. Отсюда и погрешность вашего месторасположения.
Работа с картами
Для корректной работы прибора мало определить собственное положение, необходимо соотнести его с реальной местностью. Поэтому в функции навигатора входит работа с картой – главная причина покупки прибора. Опираясь на имеющиеся данные, он может:
Все это возможно при наличии достаточно точной карты местности и регулярном обновлении данных на ней. Поставщики лицензионного программного обеспечения выпускают свежие карты примерно один раз в сезон. Такая невысокая частота связана с требующимися для сбора и анализа данными. Весь массив информации по поддерживаемым картам необходимо обработать и внести соответствующие поправки в программу, а это требует времени. Но это не единственный способ быть в курсе событий. Наряду с крупными компаниями, которые зарабатывают деньги на обслуживании навигаторов, частные энтузиасты регулярно скидывают в Интернет свежие карты, полученные на основании собственных поездок. Так как они работают только с одной местностью, то и скорость обновления бесплатных карт существенно выше.
Нельзя однозначно сказать, какой из способов лучше. С одной стороны, использование общедоступных данных позволит вам обладать актуальной информацией о ситуации на дорогах и рядом с ними, необходимой для корректной работы GPS. Можно гораздо быстрее узнать, что здание, раньше бывшее жилым домом, стало магазином, а проулок, через который вы регулярно сокращали путь, теперь недоступен. Для обновления этих данных на карте, занесенной в память вашего навигатора, не придется ждать три месяца.
Как настроить навигатор, узнайте из другой статьи.
С другой стороны, «левые» карты могут содержать вирусы или быть некорректно написанными, что приведет к системному сбою в приборе, удалит ваши личные данные или передаст их третьим лицам. Лицензионное ПО таких проблем лишено. Поэтому только вам решать: обладать безопасной, но не всегда актуальной, картой или скачать свежую информацию, которая может нанести вред вашему навигатору.что такое ссылкикино и телевидения школачто такое cookieсделать аккаунт на ютубе
Нужен ли Интернет для GPS
Штатные навигаторы мобильных устройств сопряжены с Всемирной Сетью и часто не работают при отсутствии подключения. Постоянное Интернет-соединение перегружает трафик, быстро сажает аккумулятор девайса. Это вызывает определенные проблемы, особенно там, где нет покрытия сотовых операторов. У многих пользователей возникает вопрос о том, работает ли GPS без Интернета. Альтернатива – трекеры, функционирующие на собственной ОС с загруженными дорожными картами.
Что такое GPS
Система глобального позиционирования (Global Positioning System) – программа навигации, обеспечивающая контроль дистанции, времени с определением местоположения в соответствии с всемирным измерителем координат WGS-84. Основа GPS разработана Минобороны США, функционирует в большинстве точек планеты. Она состоит из спутников, наземных станций, приемников импульсов.
GPS
Назначение
Рассматриваемая система используется в военной, коммерческой, гражданской сфере. С ее помощью отслеживают объекты, проводят точные измерения времени, корректируют навигационные показатели. Чтобы понять, будет ли GPS работать без Интернета или нет, необходимо изучить основные сегменты применения.
Сфера деятельности | Описание возможностей |
Транспорт | Введение телематических систем для увеличения производительности эксплуатации ТС и обеспечения безопасности водителя. Сокращение реагирования при ДТП. В конструкциях беспилотных аппаратов. |
Системы слежения | Наблюдение за домашними или дикими животными с целью сохранения ценных видов, предупреждения браконьерства и хищений. Отслеживание престарелых людей и детей для безопасности. |
Навигация | Определение маршрута, расчет времени, проведенного в пути |
Геодезия | Построение точных карт местности |
Сотовая связь | Определение геолокации, местонахождения общественных заведений |
Астрономия | Для расчетов астрометрии, небесной механики. При отслеживании военных плавсредств. |
Развлечения и спорт | Используется для некоторых мобильных игр и в смарт-часах |
Преимущества
К достоинствам навигаторов с GPS относят:
Принцип действия GPS
Работа рассматриваемой системы имеет сложную структуру. Для корректного функционирования наземные станции должны отслеживать сателлиты, контролировать их перемещение и предполагаемую локацию.
Высокотехнологичные принимающие устройства считывают импульсы от нескольких спутников одновременно, обрабатывают данные за считанные секунды, выдавая информацию пользователю. При помощи отслеживания широты, долготы, высоты смартфон (или аналогичный гаджет) выдает трехмерное положение с возможностью вычисления скорости, направления, дистанции и сопутствующих параметров.
Без интернет-подключения
Актуальный вопрос – так ли нужен Интернет для GPS? Проблема легко решается, если использовать дорожные карты, заранее скачанные на девайс. Приложения будут функционировать автономно в РФ, странах СНГ и Евросоюза. Такая поддержка уместна, если мобильный трафик закончился либо в точке нет доступа к Сети.
ВНИМАНИЕ! Приложения, функционирующие без сопряжения с Интернетом, хранят сведения в самом телефоне. Необходимо учитывать свободную память гаджета не только во время загрузки, но и при последующей эксплуатации.
Без сим-карты
Стоит узнать, работает ли GPS в смартфоне без Интернета и сим-карты. К недостаткам рассматриваемой системы относят периодические неполадки, возникающие при сопряжении устройств. «Симка» особой роли не играет, поскольку на современных девайсах привязку можно осуществить через мейл.
При путешествиях на длительные дистанции специалисты рекомендуют запасаться дубликатом навигатора и бумажными картами. Это связано с тем, что при перебоях в работе трекера всегда можно сориентироваться традиционным способом на незнакомой местности.
SIM-карты
Инструкция по использованию
Чтобы понять, как настроить GPS на «Андроид» без Интернета, необходимо рассмотреть особенности приложений для ОС. Первичную корректировку выполняют посредством скачивания нужных карт с подходящих ресурсов.
Включение
Для первоначальной настройки системы и загрузки карт потребуется подключение к Интернету. На смартфонах с ОС Android включение выполняют следующим образом:
Настройка
На «Айфоне» можно изменять масштаб и панорамность локации до их сохранения. Предельный размер автономной карты – до 50 кв. км. Название вставляют любое, чтобы проверить, есть ли выбранный населенный пункт в сохраненном перечне. Необходимо регулярно обновлять локации по мере устаревания. Восстановление удаленной карты невозможно без повторного подсоединения к Инету.
Отключение
Чтобы понять, как отключить GPS на планшете или другом мобильном устройстве, необходимо выполнить следующие действия:
ТОП-5 навигаторов, работающих без Интернета
Навигационная программа Waze разработана группой энтузиастов. В контенте отображается трафик в реальности, предусмотрено оповещение о ДТП, пробках, наличии следящих камер. Система доступна на русском языке, адаптирована под многие государства мира.
«Яндекс Навигатор» может стабильно работать без Инета. Автономные карты скачивают через основные настройки приложения. Услуга доступна собственникам гаджетов на базе «Андроид» и пользователям iPhone.
Офлайн локации группы «Навител» преобразуют смартфон в полноценное оборудование с GPS. Преимущество – не нужно тратиться на недешевый мобильный трафик.
Программа «Навител Навигатор»
Приложение-навигатор Sygic поддерживает бесплатные автономные 3D-карты для Android, работает в 200 государствах. Локации отображают заправки, заведения общественного питания, достопримечательности.
Бесплатный офлайн-навигатор Maps.me подойдет пользователям, акцентирующим внимание не только на автономности режима, но и экономии трафика. Особенность – поддержка системы Open Street Map, отличающейся максимальной детализацией.
Как улучшить GPS-прием
Чтобы система работала корректно, необходимо ее правильно настраивать. Этапы действий:
ВАЖНО! В описанном случае точность работы максимальная, однако существенно повышаются энергозатраты батареи.
Особенности выбора GPS-навигаторов
При покупке девайса обращают внимание на несколько основных моментов:
Выводы
Опция GPS может работать и без Интернета, однако потребуется своевременное обновление автономных карт. На рынке представлены разнообразные популярные приложения для навигаторов, полноценно работающих в России и за рубежом. Многие программы доступны для загрузки бесплатно.
Немаловажно знать, как будет работать GPS трекер без сим-карты.
Навигатор в автомобиле
Автомобильная GPS-навигация — это отличная тема для долгих споров. Спорят о том, что лучше — отдельное устройство или коммуникатор с GPS-модулем, какая навигационная программа удобней, у кого из производителей наиболее подробные карты. Не так давно добавился и вопрос качества отображения дорожной информации («пробок»). Вопросов много, а вот однозначных ответов практически нет. Не существует объективной методики для сравнения «железа», не существует однозначного показателя качества карт. Мы уж не говорим о том, что разные пользователи определяют для себя разные критерии выбора «идеального» навигатора. Поэтому найти общий язык бывает непросто.
Как оценивать навигаторы?
Возможным решением могло бы стать выделение параметров, которые можно было бы подвергнуть экспертной оценке. Проще говоря, поставить баллы от одного до пяти за внешний вид, визуальное качество сборки, скорость работы и т. д. Увы, объективности это не добавит. Максимум, на что это будет похоже — мнение бывалого пользователя или продавца. Полезная, но не стопроцентно верная информация.
Второй путь — тестирование по некоторой методике. Выйти на улицу и засечь время приема спутникового сигнала. Устроить заезд в час пик по улицам мегаполиса. Таким способом можно выделить явных аутсайдеров и лидеров по отдельно взятому параметру. Но, опять-таки, результат будет далек от объективности, слишком уж велико влияние случайности.
Третий и наиболее правильный, на наш взгляд, путь — попытаться обрисовать в рамках одного материала общую ситуацию с навигационными устройствами, предоставив читателям возможность самостоятельно определить, что из сказанного заслуживает внимания, а чем можно пренебречь. Этим путем мы и пойдем. Постараемся беспристрастно рассмотреть преимущества и недостатки всех возможных вариантов и найти что-то хорошее и что-то плохое у всех игроков навигационного рынка.
А нужен ли отдельный навигатор?
Несколько лет назад в обзоре автомобильных навигаторов можно было ограничиться PND-устройствами. Сегодня, когда наличие GPS-модуля стало едва ли не обязательным параметром для смартфона любой ценовой категории, игнорировать эти смартфоны нельзя.
Производители кричат о том, что GPS-ориентированных коммуникаторов продается больше, чем отдельных автонавигаторов. В этом есть доля правды. Устройств продается и правда много. Но зачастую GPS-модуль идет «в нагрузку» к имеющейся функциональности, независимо от того, нужен ли он покупателю или нет. С другой стороны, тенденция к переходу от восьми гаджетов к одному очевидна. Все это происходит на фоне роста российского рынка навигации. Мы бы поостереглись давать преждевременные прогнозы на тему смерти автонавигаторов, как отдельных устройств. Хотя в недалеком будущем Garmin, TomTom и другие производители будут вынуждены либо «подвинуться», либо предложить что-то действительно новое.
Одно можно сказать точно: смартфон с GPS-модулем — стал серьезным конкурентом автонавигатора. Поэтому эти устройства и программы для них будут присутствовать в нашем обзоре.
Коммуникатор c GPS
Идея получить навигатор внутри мобильного телефона близка и понятна каждому, кто когда-либо собирался в поездку, путешествие или командировку. Собирать в рюкзак все свои гаджеты, чехольчики и зарядные устройства — утомительное занятие. Зачем носить с собой дополнительную «железку», когда с ее задачей может справиться телефон? Второй важный момент — со смартфоном пользователь не ограничен штатной навигационной программой и волен выбирать, ехать ему сегодня по СитиГиду или по Навителу.
Недостатки тоже имеются. Как ни странно, многие покупатели предпочитают, чтобы телефон просто звонил, фотоаппарат — фотографировал, плеер — играл музыку, а навигатор — показывал дорогу. Впрочем, это вопрос личных предпочтений. Более объективный фактор — GPS-ориентированность. Недостаточно установить GPS-модуль. Необходимо, чтобы производитель решил вопросы удобного крепления, стабильности работы ПО, удобства управления и размера экрана. Наконец, все это должно сочетаться с требованиями, которые покупатель предъявляет к остальной функциональности коммуникатора. А чем больше требований — тем меньше выбор.
Говоря о навигации в смартфоне, нужно рассматривать все устройство в целом. Его надежность, стабильность работы, производительность, время работы от батарей, объем памяти и т. д. Но мы не будем пытаться обозреть все GPS-смарфоны и ограничимся лишь общей характеристикой, данной выше.
Компьютер в машине
Высок соблазн оборудовать автомобиль обычным персональным компьютером. Идея понятна: за те же или почти за те же деньги можно получить все, начиная от автомобильного кинозала, заканчивая набором офисных приложений. Особенно заманчиво все это выглядит в свете появления бюджетных ноутбуков с сенсорными дисплеями и активной популяризацией планшетов.
Однако такое решение пока не получило широкой популярности. Недостаточно встроенного GPS-приемника или возможности подключения внешнего модуля. Широкому кругу потребителей, которые не любят возиться с установкой софта и решением вопросов с креплением, нужно готовое решение, работающее «из коробки». Если в случае со смартфонами такие решения есть, то ноутбуки и планшеты пока в этом вопросе отстают.
Крепление — один из самых «больных» вопросов. Нетбук не так-то просто надежно установить в салоне, чтобы он не занимал драгоценное пространство и с ним было удобно работать. Есть интересное, но не лишенное недостатков решение — кронштейн. Увы, решение это довольно громоздкое и дорогое. С планшетами дело обстоит несколько лучше, но, если говорить откровенно, едва ли не единственный достойный планшет на российском рынке — пресловутый iPad.
Идеально было бы установить дисплей автомобильного ПК на месте двухдиновой магнитолы. Если вы не готовы самостоятельно возиться с установкой, то будьте готовы заплатить сервису или умельцам сумму, сопоставимую с покупкой нескольких навигаторов.
Просто навигатор
По-прежнему большой популярностью пользуются отдельные автомобильные навигаторы. Их успех и их преимущества можно обозначить кратко — GPS-ориентированность. Это и удобное крепление в комплекте, и уже установленные карты (навигатор работает «из коробки»), и антибликовое покрытие экрана. Если мы говорим про серьезных производителей, то технические параметры учитывают требования навигационных программ, а сами программы «заточены» под управление пальцем. Аккумулятор хотя и не отличается длительным временем автономной работы, но позволяет прогуляться пешком или найти припаркованный автомобиль на стоянке возле большого торгового центра.
И главный минус — практически полное отсутствие в этой нише производителей с мировым именем. Этой темы мы коснемся более подробно позднее, но вкратце ситуация обстоит примерно так. Некая российская компания заказывает в Китае партию навигаторов со своим логотипом, вкладывает в коробку карточку microSD с одной из популярных навигационных программ — и вуаля, навигатор готов. Не обязательно, что это будет плохое устройство. Но, если честно, больше доверия к железу вызывает логотип «Garmin» или «Nokia».
Коммуникаторы и ноутбуки можно «грести под одну гребенку». И те, и другие являются универсальными устройствами, поэтому железо и софт разумно рассматривать отдельно. PND позиционируются и являются конкретными решениями конкретных задач. Переход к частностям в случае автонавигаторов не просто оправдан, но и обязателен. Поэтому в следующей публикации мы поговорим о самых известных производителях автонавигаторов и разберем их предложения максимально подробно.