что нужно для работы гостиницы

Документы, необходимые для открытия Гостиницы

Гостиничный бизнес дело прибыльное и популярное. Несмотря на обилие гостиниц разного формата, они остаются достаточно востребованными. Если вы задумались об организации гостиничного бизнеса, будьте готовы потратить несколько месяцев на подготовку и оформление объемного пакета документов внешних и внутренних. Причем имейте в виду, что даже для открытия гостиницы в мини-формате понадобится практически такой же пакет бумаг, как для организации гостиничного комплекса.

Юридические документы

На момент открытия гостиницы у вас на руках должен быть следующий комплект бумаг:

К счастью для бизнесменов, разрешение от СЭС (Роспотребнадзора) или Госпожнадзора (ГПН) на ведение бизнеса получать не нужно. Достаточно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности (это обязательный этап, согласно ПП РФ от 16. 07.09 г. N 584). Но в процессе деятельности обе организации обязательно проверят вашу гостиницу на предмет соответствия основным требованиям санитарной и пожарной безопасности.

Комплект бумаг для регистрации гостиничного бизнеса мы описываем в пункте «Бухгалтерские документы».

А сейчас рассмотрим набор обязательных договоров по обслуживанию гостиницы:

Обратите внимание, что если вы будете в рамках гостиницы открывать бар, ресторан, кафе, торговую продуктовую точку, потребуется собрать комплект документов для такого вида бизнеса, в том числе, нужно получать лицензию на розничную торговлю и продажу алкоголя.

Если вы планируете разместить наружную рекламу бизнеса, дополнительно потребуются:

Если вы планируете перепланировку имеющегося здания или возведение нового, вам потребуется получить разрешение на эти виды работ, а значит, собрать дополнительный набор документов:

Источник

Как открыть мини гостиницу или хостел? 20 ответов на популярные вопросы!

что нужно для работы гостиницы. Смотреть фото что нужно для работы гостиницы. Смотреть картинку что нужно для работы гостиницы. Картинка про что нужно для работы гостиницы. Фото что нужно для работы гостиницы

1. Купить работающий отель или открыть свою гостиницу?

2. Сколько минимально должно быть номеров или койка-мест в хостоле?

3. Какие услуги в гостинице сделать бесплатными, а за что брать оплату?

4. Какое количество сотрудников потребуется на мини гостиницу на 12-15 номеров?

5. Покупаем помещение под отель или берем в аренду?

6. Какую юридическую форму выбрать: ООО или ИП?

Для большего маневра, в случае если вы хотите пусть в бизнес партнеров, подойдет ООО. Уступка долей, продажа готового гостиничного бизнеса. Если же отель для вас единственный проект, то можно выбрать ИП.

На первый год для МСР выбирайте УСН 15%. На второй год 6%.

8. На какой срок заключать договор аренды?

На максимальный. С возможностью приоритетного продления по его окончание. 10 лет для вас должно быть интересно. Вам нужно и вернуть инвестиции и получить прибыль. В пару лет не уложитесь.

9. Что нужно согласовывать, что бы открыть мини отель или хостел?

Необходимо пройти классификацию и получить документ о присвоение «звездности» вашей гостинице. Подать уведомление в Роспотребнадзор о начале коммерческой деятельности.

10. Трудоустраивать сотрудников?

Трудоустраивать с обязательным 3 месячным испытательным сроком. Можно использовать короткие договора.

11. Какая должна быть арендная ставка у помещения?

Аренда не должна превышать 35% от выручки гостиницы. В противном случае, любая ситуация, которая будет влиять на выручку и снижать ее, отразиться на обязательствах по аренде. Разработка финансово-экономической модели проекта, даст ответ, какой уровень арендной платы сможет выдержать максимально проект. Считайте грамотно.

12. Дизайн важен для мини отеля и хостела?

13. Какую локацию выбрать для отеля?

Центр. Близость исторических и культурных памятников. Транспортные развязки и метро. Возможность круглосуточного доступа. Безопасность. Наличие ночной жизни. Зона парков и скверов. Спортивные и прогулочные маршруты.

14. Какое ИТ решение выбрать для управление отелем и учета гостей?

15. Необходима ли касса?

Да, обязательно и он-лайн!

16. Стирать белье самим или отдавать в прачку?

Только отдавать на аутсорсинг! Вам не нужны эти хлопоты и площадей у вас нет лишних для ее организации.

17. Через какой срок хостел выйдет на самоокупаемость?

На третий месяц вы должны выходить в ноль, через семь месяцев в плюс, через 2-2,5 года можете окупиться. Но это не шаблон для каждого отеля, успех будет зависеть от набора факторов. Но успех всегда рядом.

18. Есть цоколь, могу я там открыть мини отель, хостел?

19. На сколько звезд классифицировать. Чем больше, тем лучше?

20. Нужно ли регистрировать иностранных граждан?

Да, необходимо. Можно эту процедуру проводить он лайн. Избегайте ненужных штрафов, они влияют на ваши доходы!

Вопрос на миллион. Сколько нужно инвестиций, что бы открыть мини отель?

Источник

Что нужно для работы гостиницы

Во многих регионах России дефицит качественных гостиничных услуг — отелей с высоким уровнем сервиса и разумным, отвечающим спросу соотношением цены – качества. Потенциал есть в каждом регионе и городе, даже, например, в Санкт-Петербурге, где летом особенно высока заполняемость отелей, хостелов и другого жилья.

Чтобы адекватно оценить дефицит, нужно учитывать не только количество доступных вариантов размещения, но и спрос на проживание в них. В каких-то регионах туристический поток постоянно растет. Например, на Алтае, в Краснодарском крае, республике Карелия и в Свердловской области, также популярны города Золотого кольца России. А где-то турпоток начнет увеличиваться только в ближайшие годы, в том числе в связи с облегченным режимом получения виз для иностранных туристов. Я бы рекомендовал учитывать эти факторы при выборе города и региона для открытия нового отеля.

что нужно для работы гостиницы. Смотреть фото что нужно для работы гостиницы. Смотреть картинку что нужно для работы гостиницы. Картинка про что нужно для работы гостиницы. Фото что нужно для работы гостиницы

Федеральное агентство по туризму разграничивает большие и мини-отели по количеству номеров: если планируете номерной фонд меньше 50 комнат, то вы будете условно считаться владельцем мини-отеля.

Также гостиничный бизнес подразделяется на виды гостиниц по классу услуг (Постановление от 16 февраля 2019 года №158):

Хостелы обещают быстро окупиться и требуют меньше всего вложений. По данным Российской газеты, сейчас хостелы занимают долю в 20–40% всего рынка размещения (в зависимости от региона).

Однако важно считаться с «законом Хованской»: с 1 октября 2019 года в России будет запрещено размещение хостелов и гостиниц в жилом фонде многоквартирных домов. При этом формулировку о запрете «иных средств размещения» и «услуг временного размещения» из текста законопроекта убрали. Получается следующее: юрлица и ИП оказывать гостиничные услуги теперь в жилом фонде не могут, но продолжать работать можно по договорам найма.

Исключением из законопроекта станут нежилые помещения на 1 и 2 этажах (над другими нежилыми объектами), обязательно с отдельным входом, при наличии систем противопожарной безопасности, звукоизоляции в номерах, охранной сигнализации и сейфов. То есть, если требования соблюдаются, размещаться в жилом доме хостел или мини-отель все-таки сможет. Правда, поскольку эти требования, особенно отдельный вход, сложны в исполнении, ищите в первую очередь помещения в нежилом фонде.

Евгений Насонов, член правления Лиги хостелов:

«Что произойдет с хостелами 1 октября? Навряд ли что-то кардинально поменяется для уже функционирующих объектов. У московских властей есть чем заниматься. Идея того, что контролирующие органы все оперативно проверят, разбивается о расчеты: так, в 2016 году, когда московские власти объявили хостелам «войну», было закрыто 46 точек. При этом ежегодно их открывается более 50».

Вы определились с типом и концепцией отеля, теперь нужно понять объем инвестиций и желаемой прибыли. Эти цифры позволят начать работать над бизнес-планом.

Прединвестиционные исследования сформируют выводы о рентабельности будущего бизнеса. Кроме того, маркетинговый анализ поможет рассчитать плановые издержки и доходы со сдачи номеров — он должен быть отражен в вашем бизнес-плане. Когда определитесь с помещением (см. шаг 3), дополните план: проанализируйте ближайших конкурентов и их ценовую политику — вам придется играть по уже установившимся ценовым правилам.

Еще необходимо проанализировать и зафиксировать в бизнес-плане вашу финансовую модель. Рассчитать стоимость продажи номера на следующие годы после открытия правильнее будет с момента выбора помещения, ориентируясь на рынок. Спрогнозировать операционные расходы можно уже сейчас: подсчитайте, во что вам обойдутся зарплаты персоналу (подробнее о персонале мы остановимся на шаге 7), коммунальные платежи, приблизительная аренда (сколько закладываете, если помещение не в собственности), уборочный инвентарь и расходные материалы.

Если результаты расчетов по бизнес-плану оправдают ожидания, переходим к поиску помещения и регистрации бизнеса.

Найдите поставщиков сервисов и услуг для бизнеса

В B2B-магазине Rusbase в режиме «одного окна» вам доступны надежные поставщики бизнес-решений. Здесь вы привлечете к своему проекту инвестора, вместе с профессионалами сделаете грамотную финансовую модель и, если понадобится, проведете инвестиционную диагностику бизнеса перед запуском.

Источник

Как открыть мини‑гостиницу

Решили создать гостиничный бизнес, но не знаете, с чего начать? В статье расскажем, как открыть мини-гостиницу с нуля и составить бизнес-план, который поможет оценить ее рентабельность.

В соответствии с ГОСТ Р 51185-2014, мини-отель или мини-гостиница — это средство размещения с номерным фондом от 5 до 15 номеров.

Открывать гостиницу в мини-формате стоит, если у вас нет большого стартового капитала и опыта в гостиничном бизнесе. Вам будет проще организовать ее работу, к тому же такой формат привлекает постояльцев низкой ценой и домашней атмосферой. Назовем другие преимущества гостиницы мини-формата по сравнению с крупными отелями:

Финансовый план

Перед открытием мини-гостиницы нужно изучить рынок, узнать, велика ли конкуренция подобных услуг в вашем городе, определить целевую аудиторию, составить бизнес-план. Доходность мини-гостиницы будет зависеть от следующих факторов:

Предлагаем воспользоваться таблицей-шаблоном ниже. Заполнив ее, вы сможете предварительно оценить рентабельность планируемого бизнеса.

ПервоначальныеПриобретение недвижимостиРегистрация бизнеса, оформление документов, получение разрешенийПерепланировка, ремонтМебельТехникаОборудованиеТекстильПрочие расходыЕжемесячныеЗаработная платаНалогиОплата услуг прачечной и других услуг на аутсорсингеКоммунальные и эксплуатационные расходыРекламаВыручка от номерного фонда (в месяц)Дополнительные доходы: парковка, копировальные услуги, камера хранения, сейф и прочее (в месяц)

Открытие мини-гостиницы пошагово

Выберите форму собственности: ИП или ООО. У той и другой есть свои преимущества и недостатки. Сравним их в таблице:

Форма собственностиИПООО
РегистрацияПросто и быстро: минимум документов (заявление, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины, свидетельство о постановке на учет). Процесс занимает не более 5 днейСложно и долго: большой пакет документов, создание учредительных документов. Процесс может занять несколько недель
ОтветственностьИП отвечает своим личным имуществомВладелец отвечает в пределах уставного капитала
Виды деятельностиЕсть ограничения. Например, нельзя заниматься продажей алкоголяНет ограничений
БухучетНе нужно вестиОбязательно вести
ШтрафыШтрафы небольшие, например, за нарушение кассовых операций — 5 000 рублейШтрафы гораздо выше, чем у ИП. Аналогичный штраф для ООО — 80 000 рублей
Ликвидация бизнесаПростая, срок — 1 месяцСложная — до полугода

Если вы планируете, что в мини-гостинице будет бар с алкогольными напитками, то придется регистрировать ООО, ИП не может заниматься продажей алкоголя. Либо можно привлечь другое юридическое лицо для организации питания и продажи алкоголя.

В целом для мини-гостиницы больше подходит ИП — меньше собирать документов для открытия, ниже штрафы, не нужно вести бухучет.

Основные клиенты мини-гостиниц — это туристы и абитуриенты. Выбирая место для размещения гостиницы, учитывайте этот фактор. В первую очередь изучите пространство вблизи вокзалов, станций метро, учебных заведений. Услуги гостиницы будут больше пользоваться спросом, если в шаговой доступности расположены достопримечательности, торговые центры и заведения общественного питания.

Чаще всего под мини-гостиницу арендуют уже готовое помещение или покупают и перепланируют квартиру в жилом доме. Аренда помещения — менее затратный и быстрый вариант на этапе открытия мини-гостиницы. Но аренда будет постоянной статьей расходов, а с учетом того, что окупаемость гостиниц обычно составляет около 5 лет, выгоднее будет приобрести собственную площадь. Если вы решили выкупить квартиры в жилом доме, то их нужно перевести из жилого фонда в нежилой с последующей перепланировкой. Этот процесс долгий и трудоемкий — может занять около года.

После того как помещение выбрано, нужно сделать в нем ремонт и привести его в соответствие с требованиями пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, чтобы пройти проверку соответствующих инстанций.

Требования к пожарной безопасности установлены в следующих документах:

Чтобы не запутаться в многообразии норм и правил, рекомендуем ознакомиться с основными требованиями пожарной безопасности в гостиницах на сайте МЧС России и обратиться в органы пожарного надзора вашего города (района) за консультацией.

В гостиницах должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические правила и нормы в соответствии с ГОСТ Р 51185-2014. Особенности выполнения таких правил можно уточнить в Роспотребнадзоре, который нужно в обязательном порядке уведомить о начале деятельности.

Подготовленное помещение нужно оснастить мебелью, бытовой и офисной техникой. Необходимо также закупить постельное белье и прочий текстиль.

Для нормальной работы гостиницы нужны:

Услуги бухгалтера, охраны, клининга, организации питания можно передать на аутсорсинг. Тогда количество необходимого персонала уменьшится до директора, администраторов, горничных и техработника.

Можно вести шахматку на бумаге: записывать все брони и комментарии о гостях, самостоятельно отслеживать новые брони и обновлять данные о тарифах на различных интернет-площадках и лично посещать каждый день УВМ МВД, чтобы отчитываться о гостях. При таком подходе могут возникать ошибки, накладки в бронировании, а также штрафы, если не успеть подать сведения о гостях в УВМ МВД в течение суток.

Другой вариант — приобрести систему управления отелем. Для небольших гостиниц есть веб-сервисы, которые помогают вести гостиничный бизнес и не перегружены лишними возможностями. Плюсы веб-сервиса:

Основной поток клиентов в гостиничном бизнесе приходит через интернет, поэтому нужно сообщить о своей гостинице везде, где только сможете:

Возможные риски

Риски в гостиничном бизнесе связаны не только с его внутренней работой, но с внешними факторами:

Экономические риски сложно предугадать заранее и сложно защититься от них. А с конкуренцией можно побороться — например, придумать уникальные услуги. В некоторых отелях появились «умные завтраки», которые активизируют работу мозга, аромаменю с разными аромамаслами, меню виниловых пластинок, специальные номера с игрушками для детей и даже номера со спальным местом и игрушками для собак и кошек. Вы можете придумать свою «фишку», привлекать с ее помощью гостей и удерживать постоянных клиентов.

Источник

Документы, чтобы открыть гостиницу

Еще о документах мы писали:

С февраля 2019 года начинает действовать новое постановление Правительства, по которому гостиницы не могут работать без классификации. Ее нужно получить до 2021 года.

что нужно для работы гостиницы. Смотреть фото что нужно для работы гостиницы. Смотреть картинку что нужно для работы гостиницы. Картинка про что нужно для работы гостиницы. Фото что нужно для работы гостиницы

Классификация — это сертификат, по которому можно определить разряд гостиницы по комфорту. Это те самые звезды, которые мы смотрим, чтобы выбрать подходящий отель. Всего у гостиниц шесть классификаций — вообще без звезд и от одной до пяти звезд.

что нужно для работы гостиницы. Смотреть фото что нужно для работы гостиницы. Смотреть картинку что нужно для работы гостиницы. Картинка про что нужно для работы гостиницы. Фото что нужно для работы гостиницы

Кто и когда получает классификацию

Гостиницы, в которых больше 50 номеров, могут работать без классификации до 1 июля 2019 года.

Гостиницы от 15 до 50 номеров, они могут обходиться без классификации до 1 января 2021 года.

Остальные получают классификацию с 1 января 2020 года. Документ действует три года, его выдают компании, которые получили аккредитацию Минэкономразвития. Таких компаний больше ста по всей России.

Как пройти классификацию

Получение классификации состоит из двух этапов: надо собрать документы и пройти проверку комиссии.

Список документов указан в положении о классификации, но комиссия по аккредитации может запросить дополнительные. Владельцы гостиниц и отелей приносят копии, заверять у нотариуса их не нужно.

Документ
Как получить

Копия документа о государственной регистрации юрлица или ИП

Документ о регистрации можно получить в налоговой.

Мы писали об этом в статьях «Дела»: Регистрируем ИП за час и Как открыть ООО

Копия уведомления о начале предпринимательской деятельности

Уведомление подают в Роспотребнадзор по месту регистрации.

Выписка из единого реестра недвижимости, либо копия о праве собственности помещения. Если помещение в аренде, нужен договор об аренде и документы о собственнике здания или квартиры, которую снимают под гостиницу

Выписку можно получить в отделении Росреестра или в МФЦ, ее делают три дня с момента обращения. Услуга платная — от 950 рублей.

Копия заключения о пожарной проверке от МЧС

МЧС проверяет компании на соблюдение правил пожарной безопасности.

Как проходит проверка мы рассказали в статье «Дела»: Когда приходит пожарная проверка

Копия договора на дезинфекцию

Договор можно составить с любой службой, у которой есть сертификат на дезинфекцию. Наличие договора может проверить Роспотребнадзор

Копия технических документов о размерах и расположении комнат

Достаточно скопировать планировку гостиницы

Заявку и анкету по форме из Приложения 10 и 11 проекта Постановления Минэкономразвития года

Заявка есть в приложении, Можно скачать и заполнить самостоятельно, можно обратиться с юристу или нотариусу

Копия договоров с вневедомственной охраной

Договор заключают с охранной компанией, у которой есть разрешение на этот вид деятельности

Копии справок, которые подтверждают, что у персонала гостиницы есть квалификация

Персонал должен иметь сертификаты и дипломы, которые позволяют им работать в гостиницах

Специалист компании, который занимается классификацией, приезжает в гостиницу и проводит экспертизу: осматривает номера, обращает внимание на светильники, полотенца, какой замок в двери. Чем лучше обставлены и оснащены номера, тем больше звезд.

Потом возвращается в офис, проверяет документы и составляет или не составляет свидетельство. Если специалист решает выдать классификацию, то вносит гостиницу в единый онлайн-реестр, печатает свидетельство и отдает владельцу гостиницы.

Отель может претендовать на три звезды, а специалист видит недостатки и предлагает две. В таком случае специалист составляет список, указывает, что нужно исправить и назначает дату повторной проверки.

Без классификации работать нельзя.

Чаще штрафуют за миграционный учет

Если не получить классификацию, Роспотребнадзор может назначить штраф:

Еще есть штрафы по миграционному учету. Мы уже говорили выше, что иностранных гостей нужно ставить на учет, но это нельзя сделать без классификации. Если гостиница неправильно оформила иностранного гостя, штрафы могут быть от 400 до 800 тысяч рублей за одного человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *