что нужно для работы диспетчером
Диспетчер
Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично. А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей.
Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично. А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей.
Диспетчеры ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги. Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты? В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии? Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас.
Кто такой диспетчер?
Диспетчер – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи.
Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении. Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.
Другими словами, изначально диспетчеры требовались только для обеспечения слаженной работы перевозчиков (кстати, в первоисточниках слово «диспетчер» означало «отправитель поездов») и служб экстренного реагирования (милиции, пожарных, скорой помощи и т.д.). Сегодня же диспетчеры координируют практически все сферы жизнедеятельности человека: службы такси, отделы логистики, авиаперевозки, службы доставки, интернет магазины, образовательные организации, коммунальные службы, производственные предприятия и т.д. Словом, везде, где необходимо оперативно регулировать ход производства или управлять передвижением транспорта, нужны представители этой профессии.
Должностные обязанности диспетчера напрямую зависят от места работы. Например, авиадиспетчер координирует взлет, полет и посадку самолетов, а диспетчер такси – выступает посредником между водителем и пассажиром: оформляет вызовы, распределяет заказы между водителями и сообщает клиенту о подаче машины. В общем, в обязанности диспетчера входит весь набор мероприятий (в том числе, и письменные отчеты о проделанной работе), направленный на обеспечение бесперебойного процесса производства или предоставления услуг. Помимо этого, в обязанности специалиста может входить: обеспечение предприятия необходимыми материалами, контроль за своевременное закупкой оборудования, консультационные и административные функции.
Какими личностными качествами должен обладать диспетчер?
Так как в основе работы диспетчера лежит общение с людьми (как с клиентами, так и сотрудниками предприятия) этот специалист должен обладать развитыми коммуникативными способностями, хорошей дикцией и грамотным языком. Кроме того, добиться профессионального успеха диспетчеру поможет наличие таких личностных качеств, как:
Свою профессиональную деятельность диспетчер выполняет посредством средств связи и коммуникаций, поэтому специалист должен обладать навыками работы на ПК и другой офисной технике. Также он должен владеть знаниями в сфере особенностей выпускаемых работ (услуг), нормативно-правовых актов, основ организации производства, экономики, психологии, охраны труда, техники безопасности и номенклатуры выпускаемой продукции.
Преимущества профессии диспетчера
Основным преимуществом профессии диспетчера является отсутствие необходимости получать высшее образование. Мало того, устроиться на эту должность может даже человек без специального образования и опыта работы. Правда, только в те организации, деятельность которых не предполагает наличия специальных знаний. Например, в службу такси или доставки.
Отметим, что сегодня на рынке труда достаточно большое количество вакансий диспетчера, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность на дому. Согласитесь, что это весомое преимущество профессии, особенно для тех людей, которые лишены возможности надолго покидать пределы своей квартиры или дома (например, молодые мамы или люди с ограниченными возможностями).
Поскольку работа диспетчера не связана с физическими нагрузками, эта профессия идеально подходит для женщин всех возрастов. То есть, именно для наиболее незащищенной и дискриминируемой категории трудоспособного населения нашей страны. Ну а более чем комфортные условия труда (сидячая работа в теплых помещениях) можно рассматривать как приятный бонус.
Недостатки профессии диспетчера
Несмотря на явные преимущества и кажущуюся легкость профессиональных обязанностей (ведь со стороны кажется, что ничего сложного в координации действий других сотрудников нет), недостатков у профессии диспетчера немало. И, прежде всего это большая вероятность общения с неадекватными людьми. Особенно часто подобные ситуации встречаются в работе диспетчеров такси и служб экстренного реагирования.
Еще одним недостатком данной профессии можно назвать невысокую заработную плату, что, принимая во внимание требования к образованию и опыту работы, вполне прогнозируемо. На сегодняшний день среднемесячная зарплата диспетчеров в России составляет порядка 15-30 тысяч рублей.
Не стоит забывать также и о том, что нередко в работе диспетчера встречаются стрессовые ситуации. Например, в случае аварии или катастрофы на диспетчеров возлагается огромная ответственность за координацию действия спасательных служб, что негативно сказывается на психо-эмоциональном состоянии специалиста.
Где можно получить профессию диспетчера?
Получить профессию диспетчера можно несколькими способами. Если вы планируете устроиться на работу в службу такси, то достаточно просто прослушать курс обучения, продолжительностью в 3-4 дня, непосредственно по месту будущей профессиональной деятельности. Если же у вас в планах трудовая деятельность авиадиспетчера или диспетчера на производстве, то нужно пройти профильное обучение в одном из колледжей или техникумов России по выбранному направлению деятельности. Отметим, что при этом работодателям недостаточно одного диплома. Дополнительно нужно иметь «за плечами», как минимум, один год стажа работы. Поэтому после окончания средне-специального учебного заведения будьте готовы к тому, что вам еще придется какое-то время работать либо простым оператором, либо помощником диспетчера. Некоторые специализации данной профессии (например, профессию авиадиспетчера) также можно получить в профильном ВУЗе.
Если же говорить о выборе конкретного учебного заведения, то лучше всего отдавать предпочтение лучшим техникумам и колледжам России, которые не только имеют современную научно-техническую базу для подготовки специалистов, но и активно сотрудничают с потенциальными работодателями. К таким средне-специальным учебным заведениям сегодня можно отнести:
Что необходимо, чтобы стать диспетчером по грузоперевозкам
Услуги грузоперевозок всегда были востребованными. Ситуация на рынке регулярно меняется, но количество транспортных компаний регулярно только растёт. Это отличная возможность заработать солидные деньги на оказании посреднических услуг. Оптимальным решением для многих станет работа диспетчером по грузоперевозкам в домашних условиях. Не всегда требуется снимать офисное помещение, нанимать сотрудников и организовывать целую логистическую компанию. Начать можно с малого, постепенно расширяя собственный бизнес. Необходимо выполнить несколько условий и пройти ряд процедур, чтобы иметь возможность официально предлагать свои услуги перевозчикам грузов.
Рекомендации по старту работы диспетчером по грузоперевозкам.
Особенности деятельности диспетчера
Диспетчеры являются одним из ключевых звеньев, которые принимают самое непосредственное участие в вопросе доставки груза получателю. Это человек, отвечающий за связь между владельцем груза и самим перевозчиком. Суть работы диспетчера заключается в том, чтобы помогать грузовладельцам в выборе оптимального транспорта для последующей доставки грузополучателю. При этом специалист обязан принимать во внимание все нюансы, особенности и характеристики груза, транспорта и маршрута. Диспетчер обязан иметь соответствующие знания и опыт, быть коммуникабельным и оперативно реагировать на любые возникающие в процессе доставке товаров вопросы. Именно этот специалист может за короткий промежуток времени найти машину, сделать перевозку максимально быстрой и выгодной для всех сторон. Также диспетчеры занимаются вопросами координации действий нескольких клиентов, если речь идёт о доставке товаров в составе сборного груза.
Важно понимать, что самим компаниям-грузоперевозчикам и грузоотправителям выгодно нанимать и сотрудничать с диспетчерами. Это снимает с них обязанности по решению целого ряда проблем и вопросов. Ведь специалист обязуется полностью сопровождать товар от точки загрузки до конечного получателя. Деятельность таких специалистов обязывает их находиться в постоянном взаимодействии и контакте с клиентами, оперативно решать все возникающие вопросы. Поэтому к ним предъявляются особые требования в плане таких качеств как психологическая стойкость, вежливость и выдержка. Лишь такие люди способны стать профессиональными и востребованными диспетчерами по грузоперевозкам. Учитывая потенциально высокую прибыльность такого дела, многих интересует, как можно стать диспетчером грузоперевозок на дому и получить разрешение для работы в домашних условиях. Это вполне реальный бизнес, который не так сложно организовать.
Следует детально разобраться в том, как работают специалисты по грузоперевозкам и с чего начать организацию деятельности диспетчера, которых сможет помогать клиентам в транспортных перевозках. Правильно используемые навыки и возможности позволяют из надомного диспетчера превратиться в высококвалифицированного и востребованного эксперта. Тут уже можно говорить о расширении бизнеса и создании собственной логистической компании.
Первые шаги будущего диспетчера
Начало работы специалистом по логистике в сфере грузоперевозок обязательно связано с получением хотя бы минимальных навыков и опыта. Поэтому тем, кто впервые в жизни решил заняться таким бизнесом, стоит посетить курсы. В больших городах есть множество компаний, которые занимаются организацией подготовки специалистов. Отличным решением может стать временная работа в транспортных компаниях или логистических организациях, которые предлагают возможность удалённого труда. Им не особо выгодно нанимать большой штат сотрудников для работы в офисе, поскольку это дополнительные затраты на аренду, оборудование и пр. Здесь можно получить необходимый опыт, параллельно приступив к созданию собственного небольшого бизнеса. Если же говорить непосредственно об организации своего дела, то здесь есть несколько основных шагов, которые необходимо сделать. Это ознакомительная инструкция о том, как можно стать диспетчером по грузоперевозкам, работая в домашних условиях. Начинающему предпринимателю необходимо:
Зарегистрироваться можно как ИП или создать собственное ООО. Второй вариант даёт возможность вести деятельность с юридическими лицами, которые отдают предпочтение безналичному расчёту с НДС. Тут дополнительно потребуется помощь хорошего бухгалтера. При ИП можно сотрудничать с клиентами, которые могут осуществлять оплату наличными. Тогда НДС не будет присутствовать. Тут каждый решает сам для себя, как ему лучше зарегистрироваться. Не забывайте следить за ситуацией на рынке. Старайтесь собирать актуальную информацию, изучать данные о разных старых и новых транспортных компаниях. Все они ваши потенциальные работодатели, потому порой важно оказаться первым среди всех диспетчеров. Также изучайте нынешние тарифы, чтобы реально понимать, какие суммы можно требовать за свои услуги. Устанавливая завышенные цены, с поиском клиентов будет сложно. Но и слишком маленькие суммы не станут для вас решением проблемы с заказчиками. Ориентируйтесь на средние показатели рынка и привлекайте к себе клиентов имеющимися преимуществами перед конкурентами.
В работе диспетчера, пусть и в домашних условиях, особую роль играют документы. Чтобы сотрудничать с заказчиками, требуется иметь договор. Это гарантия для двух сторон о предоставлении услуг и оплате труда. Поэтому за документацией нужно следить особо тщательно. Если у вас нет опыта в составлении контракта, проконсультируйтесь с опытными юристами. Желательно заранее предусмотреть всевозможные мелочи, чтобы хитрые клиенты не могли воспользоваться лазейками в договоре, снижая итоговую сумму оплаты, или полностью отказываясь в переводе средств за предоставленные услуги. Сайт или страница в социальных сетях заводится по желанию. Но в действительности, учитывая нынешние тенденции рынка и рекламные возможности интернета, такая дополнительная поддержка точно не помешает. Онлайн-доступ к вашей информации, регулярное пополнение страниц свежими данными позволит потенциальным клиентам выходить на вас самостоятельно. Интернет во многом решает проблему поиска заказчиков.
Получать огромную прибыль с первых же дней работы вы не будете. Это закон бизнеса. Сначала идёт период окупаемости. И его продолжительность напрямую зависит от того, как много средств вы вложили в дело и насколько эффективно сумели воспользоваться своими ресурсами для привлечения клиентов. Опытные диспетчеры и представители крупных транспортных компаний уверяют, что в таком бизнесе нет места обману или мошенничеству. Даже незначительное пятно на репутации может полностью перекрыть доступ к рынку грузоперевозок. Если вести себя честно, оказывать качественные услуги и постоянно быть в курсе актуальных событий, прибыль окажется высокой и регулярной. Заказчики не станут работать с теми, кто плохо себя зарекомендовал. Конкуренция огромная, а потому им удастся с лёгкостью найти более надёжного и квалифицированного диспетчера по грузоперевозкам.
Оборудование
Чтобы диспетчер мог качественно и быстро выполнять свою работу, особое внимание стоит уделить организации рабочего места. Для этого понадобится некоторое оборудование. Без него сложно представить, как можно работать на дому диспетчером грузоперевозок. Основными инструментами любого диспетчера по грузоперевозкам являются компьютер и доступ к сети Интернет на высокой скорости с постоянным стабильным доступом. Если подключиться к плохому провайдеру, который каждый день будет зависать и отключать интернет, диспетчер не сможет поддерживать связь с заказчиками и исполнителями, а потому от его услуг быстро откажутся. Дополнительно купите отдельный телефон с хорошим аккумулятором. Можно обойтись и стационарным, но тогда вы будете постоянно привязаны к офису.
Диспетчер обязан быть доступен постоянно, а сидеть 24 часа в сутки он не станет. Поэтому всё же лучшим выбором является именно мобильный телефон. Некоторые диспетчеры покупают несколько устройств, каждое из которых предназначено для определённой группы клиентов или используется по иному принципу распределения звонков. Компьютер требуется пополнить полезными и необходимыми программами. В перечень обязательного программного обеспечения входят:
Опыт диспетчеров по грузоперевозкам подсказывает, что для оперативной работы лучше всего иметь гарнитуру или наушники с микрофоном. Тем самым руки остаются свободными для ведения записей или внесения определённой информации в компьютер во время общения с клиентами и исполнителями грузовых перевозок. Поскольку работа диспетчера связана с документами, обязательным элементом оснащения рабочего места станет МФУ. Не берите обычный струйный принтер, поскольку он работает медленно и требует постоянной смены картриджа. Тут лучше взять лазерное устройство, в котором есть функция сканера и ксерокса. Не забываем о мелких канцелярских принадлежностях.
В среднем на организацию рабочего места диспетчера по грузоперевозкам требуется потратить до 60 тысяч рублей. Здесь многое зависит от того, что у предпринимателя уже есть дома, а какие предметы придётся докупать. Не пытайтесь сильно сэкономить, покупая подержанную технику или дешёвые инструменты для работы. Они в любой момент могут отказать и потребовать срочного ремонта. Здесь больше проблема не в необходимости тратить деньги, а в потере времени на восстановление. Диспетчеры с большим опытом рекомендуют иметь запасной компьютер. Впрочем, подойдёт ноутбук. Он пригодится, если основной компьютер выйдет из строя. Также ноутбук обладает лучшей мобильностью, что даёт возможность брать его в поездки, оставаясь доступным для клиентов и исполнителей заказов по грузоперевозкам, которые контролирует специалист по логистике.
Рабочий день и доходы
Никто не будет спорить с тем фактом, что за работу диспетчером грузоперевозок на дому можно реально получить солидную прибыль. Но заработок во многом зависит от степени серьёзности отношения к своим обязанностям и грамотности ведения бизнеса в домашних условиях. Заниматься логистикой сложно, поскольку это тяжёлый труд, требующий много времени, сил и знаний. Ежедневно специалисту приходится обрабатывать большой объём информации для создания оптимальных маршрутов и решения возникающих проблем в ходе грузоперевозок. Неправильно считать, что у профессиональных логистов ошибок быть не может. Предсказать все события, происходящие в процессе доставки груза, невозможно. Диспетчер не способен предугадать аварии, какие-то поломки, вмешательство погодных условий и пр. Поэтому настоящий специалист ценится не только за умение организовать доставку, но и сопроводить её, оперативно решая любые возникающие сложности. Это минимизирует временные затраты и денежные потери. Клиент, увидев, как диспетчер способен выходить из сложных ситуаций, возникших по непредвиденным причинам, обязательно обратится к нему снова.
Как и любой другой бизнес, работа диспетчером по грузоперевозкам не будет с первых дней обеспечивать логиста огромной прибылью. Сначала придётся работать для компенсации всех затрат на организацию своего дела. Поэтому придётся трудиться много и активно. Это даст необходимый опыт. Вскоре многие вопросы будут решаться за несколько минут, хотя ещё месяц назад на них уходили часы. Мы говорим об удалённой работе, где всё придётся решать самостоятельно. Средняя прибыль от работы диспетчером, в зависимости от страны и особенностей самих грузоперевозок, составляет от 100 до 1000 долларов за 1 заказ минимум. В Европе цены выше, чем в странах СНГ. Но даже заработок в 100-400 долларов даст хороший толчок к постепенному росту и развитию своей предпринимательской деятельности. Размер заработка зависит от целого ряда факторов и параметров. Одним из них считается время, проведённое за работой. Если говорить о логистических компаниях, то здесь обычно работают 1 через 2 дня, либо с 3 выходными днями в неделю.
В домашних условиях работа порой предусматривает круглосуточное нахождение в доступности для клиентов и водителей, поскольку в любой момент может потребоваться помощь по координации действий. Работа на дому без помощников действительно сложная. Особенно в первые несколько месяцев, когда происходит становление бизнеса. И начальная прибыль вряд ли будет превышать 1000 долларов за месяц работы, учитывая небольшое количество заказов и необходимость постепенно разбираться во всех нюансах грузоперевозок, даже несмотря на прохождение подготовительных курсов. Требуется адаптация, после которой вести домашний бизнес станет намного проще.
Поиск клиентов
Несмотря на широкий перечень условий и требований к организации бизнеса диспетчера грузоперевозок на дому, главным моментом такого вида деятельности является поиск потенциальных клиентов. Это то, от чего напрямую зависит заработок предпринимателя. Есть несколько основных вариантов поиска заказчиков:
Но найти клиента — это одно. Совсем другая задача заключается в том, чтобы заказчик не оказался разовым, а стал постоянным клиентом. Для достижения такого результата никаких секретов здесь не нужно. Просто требуется профессионально и на высоком качественном уровне выполнять поставленные перед вами задачи. Учтите, что самим грузоперевозчикам, грузоотправителям и грузополучателям не выгодно каждый раз искать себе нового диспетчера. Поэтому большинство организаций, вне зависимости от их размера и капитала, отдают предпочтение работе с определённым специалистом или группой диспетчеров, которые на постоянной основе смогут выполнять заказы. Не исключено, что отсутствие у крупной компании своего удалённого диспетчера говорит о его ненадобности. Просто руководство ещё не нашло человека, способного действительно ответственно и качественно решать все вопросы с сопровождением груза. Это ваш шанс занять вакантное место, получив большой объём работы и солидное вознаграждение.
Стабильность также важна для диспетчера. Со временем к этому приходит каждый специалист, кто начинал с выполнения множества мелких заказов от различных клиентов. Когда он получит необходимый опыт, сумеет сформировать хорошую репутацию на рынке логистических услуг, многие компании сами будут стремиться с вами сотрудничать. Но для этого придётся упорно трудиться и начинать с малого. Если вы к этому готовы, тогда приступайте к формированию и ведению собственного бизнеса по сопровождению грузоперевозок на дому. Это реальная и потенциально очень прибыльная работа.
Диспетчер: связующее звено между заказчиком и клиентом
Любая сфера деятельности требует четкой и налаженной коммуникации между работниками. Заказы и заявки нужно принимать, обрабатывать и оперативно передавать непосредственным исполнителям.
Конечно, если речь идет о небольшом количестве сообщений, с ними можно справиться и самостоятельно. Но как быть, когда заявок масса? Тут-то на первый план выходит работа диспетчера, который координирует заявки и контролирует их исполнение.
Суть работы диспетчера
Чем занимаются диспетчеры, понять не сложно. Они передают и отправляют сообщения. Суть их работы заключается в том, чтобы понять суть проблемы или вопроса, который поступает от заказчика, а затем связать его с компетентным лицом. Как правило, отработка заявок происходит по телефону, либо через интернет.
Диспетчеры нужны во многих сферах, где есть постоянный контакт с населением или клиентами. Принято выделять:
Диспетчеров аварийно-восстановительных работ;
Диспетчеров экстренных служб (МЧС, скорая помощь, полиция);
Транспортных диспетчеров, которые работают в такси, на железнодорожном транспорте и т.д.;
Диспетчеров в области электроэнергетики;
Диспетчеров транспортных компаний, которые следят за перевозками грузов, движением грузовиков и т.д.
Везде, разумеется, своя специфика и свои правила работы.
Так или иначе обязанности диспетчера сводятся к нескольким функциям:
контроль деятельности предприятия и технологического процесса. Особенно это актуально для диспетчеров пультов управления;
закупка необходимого оборудования, расходных материалов, комплектующих для нужд компании;
координация различных работ и проверка выполнения задач по графику;
ведение диспетчерского журнала и необходимой документации.
На производстве или складе, в службе грузоперевозок диспетчер, как правило, это руководящая должность. В его подчинении находится несколько операторов, а он лишь координирует их работу.
В других отраслях (например, аварийно-диспетчерской службе) работник самостоятельно принимает заявки от населения и передает их бригадам ремонтников.
Диспетчер авиационной службы занимается лишь координацией движения воздушных судов, отслеживая их перемещения на радаре.
Одним словом, обязанности у диспетчеров разные и напрямую зависят от места работы.
Источник фото: Racool_studio/freepik
Работа диспетчером на дому: в чем суть?
Особняком стоит работа диспетчеров по найму, работающих на дому. Таких людей предпочитают нанимать коммерческие фирмы по договору подряда, дабы не раздувать штат сотрудников и экономить на налогах.
Основная особенность здесь в том, что обязанности могут быть совершенно любыми, а оплата труда напрямую зависит от количества заказов и личной работоспособности.
Таких специалистов очень любят нанимать интернет-магазины, службы доставки, такси. Всё, что требуется от диспетчера при работе на дому, перезвонить клиенту и подтвердить заказ, уточнив детали.
Для трудоустройства же здесь нужен только исправный компьютер, наушники с микрофоном и стабильный интернет. Многие используют этот вид заработка в качестве подработки, хотя, конечно, все зависит от индивидуальных договоренностей. Работодателям гораздо выгоднее брать работника на полный день.
Условия труда диспетчеров
Если говорить о том, в каких условиях работают диспетчеры, то чаще всего это отдельное помещение с компьютером и средствами связи. Альтернативный вариант – call-центр, или диспетчерская вышка (для авиадиспетчеров).
По большей части диспетчеры работают в команде, сменами по 12 часов. Монотонное сидение за монитором и бесконечная обработка заявок крайне утомительны. Поэтому диспетчер имеет право делать в течение смены технические перерывы до 15 минут: подышать свежим воздухом, выпить кофе, размяться.
Особенно это актуально для диспетчеров авиационной службы. Они обязаны отдыхать каждые два часа рабочего времени, чтобы не ошибиться и не допустить воздушного инцидента.
Источник фото: Racool_studio/freepik
Требования к диспетчерам
Учитывая функционал, диспетчеры должны многое знать и уметь, а также досконально разбираться в той сфере, в которой работают. Сюда относятся:
нормативно-правовые акты и регламенты деятельности. Особенно это критично для экстренных служб, где есть четкие критерии, как принимать вызов, какую информацию спрашивать в первую очередь, сколько времени тратить на один вызов и т.д.
нормы планирования и организации работ при ремонте и восстановлении;
знание компьютерной техники и телефонии, включая СУБД, средства заполнения документации и т.д.;
основы технологии производства или логистики, если речь идет о предприятии, складе, транспортной компании.
Разумеется, для успешной работы диспетчером нужны определенный склад характера и ума. Здесь следует выделить:
Внимательность и наблюдательность;
Умение концентрироваться и быстро принимать решения;
Обучение диспетчеров, требования к образованию
В профессию диспетчера приходят по-разному. Если речь о работе на дому за персональным компьютером, то специальное образование здесь не важно. А вот профессии авиадиспетчера учат не менее пяти лет в специализированных вузах. Хорошие специалисты в авиационной отрасли – штучный товар из-за высокой квалификации.
Также специальное обучение требуется диспетчерам, работающим в сфере логистики и автотранспорта. Однако здесь, как правило, хватает курсов профессиональной переподготовки. На таких курсах основную часть составляет обучение пользованию ПК и средств связи, работе с базами данных, нормативно-правовым актам и т.д.
Вакансии диспетчеров на рынке труда, средняя зарплата
Если смотреть на вакансии, то опять-таки оплата труда диспетчеров сильно зависит от сферы работы. В логистике и грузоперевозках, например, можно зарабатывать до 90 тысяч рублей, хотя оклад, как правило, невелик.
При работе диспетчером такси или службы доставки на дому уровень зарплаты и вовсе зависит от количества заказов – все диспетчеры здесь сидят на проценте.
Наиболее высокооплачиваемая работа, разумеется, у авиадиспетчеров – здесь средняя зарплата может достигать 180 – 190 тысяч рублей. Вторая по уровню зарплат сфера – это промышленные предприятия. К примеру, на нефтегазовом производстве диспетчер может зарабатывать до 80 – 100 тысяч рублей.
В целом, же вакансий для работы диспетчером на рынке труда предостаточно. Требуются как специалисты с опытом, так и без него.
Плюсы и минусы работы диспетчером
У профессии диспетчера есть ряд плюсов:
возможность быстрого освоения во многих отраслях;