что нужно для работы аэрографа
Аэрограф. Основные понятия и уход.
Как устроен аэрограф? Сжатый воздух из компрессора или контейнера под давлением, подаётся через маленькое сопло. Движущийся воздух вытягивает из резервуара (чашки или банки) краску, распыляет её в тонкий, равномерный туман. Конусный кончик иглы направляет факел распыления и регулирует в нём количество краски.
Почти все современные аэрографы делятся на аэрографы одиночного и двойного действия. «Одиночного действия» означает, что курком контролируется что-то одно – или только подача воздуха, или только подача материала. У аэрографов двойного действия курок управляет и воздушным клапаном, и материалом. За счёт движения назад-вперёд игла открывает и закрывает отверстие в сопле, ограничивая подачу краски.
Paasche H – типичный аэрограф одиночного действия. Краска поднимается из чашки или банки под аэрографом через материальное сопло с насечками, которым можно регулировать подачу краски. Кнопка сверху открывает воздушный клапан.
Iwata Eclipse – модель двойного действия. Нажатие вниз на триггер открывает воздушный клапан, а оттягивание его назад регулирует подачу краски. Модель оснащена чашей гравитационной подачи, или, как ещё называют такой вид, верхней подводкой материала. Винт в задней части фиксирует иглу.
Badger 200 – модель гибридной системы. Она оснащена иглой, как и модели двойного действия, но подача краски регулируется винтом на заднем конце, а верхний триггер только открывает воздушный клапан.
Разброс цен на аэрографы весьма значительный, от нескольких сотен рублей за китайские клоны известных марок до десятков тысяч. От цены зависят как возможности аэрографа, так и его качество. Недорогие модели могут служить для нанесения грунтовки или равномерных цветов, а также «тренировочным» аэрографом.
У аэрографов двойного действия в задней части корпуса может быть винтовой механизм, ограничивающий ход иглы и, соответственно, подачу краски. Это позволяет «не переливать» краску с небольшой дистанции и рисовать очень тонкие и аккуратные линии. При выборе аэрографа двойного действия, обратите внимание на тип используемого сопла. Они бывают винтовые и самоцентрирующиеся. Аэрограф с самоцентрирующимся соплом мне видятся более предпочтительными, и вот почему: недорогие китайские аэрографы с винтовыми соплами изготовлены из мягкого металла, что может привести к разрушению резьбы самого сопла, что не так страшно, или к разрушению резьбы на корпусе аэрографа, это уже гораздо хуже. Ещё у «китайцев» бывают не соосные резьбы и канал подачи краски, из-за чего факел распыла направлен не туда, куда надо, а краска сильно налипает на защитную коронку. Это не значит, что такая неприятность обязательно произойдёт, но для китайских аэрографов шансы получить хороший инструмент значительно ниже, чем при покупке оригинального японского (Jas – это в основном клоны IWATA), немецкого или американского аэрографа.
Аэрографы двойного действия, такие как Harder&Steenbeck Evolution, Hansa, Iwata Revolution, Paasche VJR и появившиеся совсем недавно MENG и AMMO by Mig дают пользователю больше контроля и могут рисовать очень тонкие линии. Однако, ими сложнее пользоваться, разбирать и чистить.
Независимо от выбранного аэрографа, для работы потребуется источник сжатого воздуха. С одного края источников – банка со сжатым воздухом. Стоит от 150 рублей и хватает примерно на одну модель, а может и меньше. Для работы с таким требуется специальный редуктор-переходник, и если объём работ невелик, этот источник может оказаться самым экономным.
Если же вы планируете красить много, то стоит приобрести компрессор. Разброс цен также значительный, от простейших китайских машинок за 2 000, больше похожих на компрессор для аквариума, до серьёзных установок за несколько десятков тысяч. Наличие у компрессора регулятора выходного давления позволяет управлять объемом проходящего через аэрограф воздуха, ресивер сглаживает пульсацию, неизбежно образующуюся в поршневом компрессоре, а специальный фильтр осушает воздух, удаляя возможный конденсат. Весьма популярной на нашем рынке является модель JAS 1203 китайского производства, так как сочетает в себе все эти полезные мелочи и при этом стоит довольно вменяемых денег. При использовании компрессора с регулятором давления и ресивером, на мой взгляд, аэрограф с аэроконтролем не нужен.
Я не буду рассказывать про сам процесс покраски и про характерные проблемы, которые при этом возникают, об этом достаточно сказано, например,
Перейдём к заключительной части процесса. После каждой покраски аэрограф нужно чистить! Это не так страшно, как кажется, и не занимает много времени, зато позволяет поддерживать инструмент в хорошем состоянии и не допускать некоторых проблем при покраске. Аэрографы одиночного и двойного действия требуют немного разных подходов, а смена цвета не требует полной разборки аэрографа, если вы не меняете краску с металлика на не-металлик или с тёмного оттенка на светлый. За исключением этих двух случаев при смене краски достаточно только промыть аэрограф, не переходя к пунктам 2 и 3.
Для чистки вам понадобятся: банка для очистки, растворитель для используемой краски (thinner), очиститель для аэрографа (cleaner), вата, зубочистки, ватные палочки, салфетки или туалетная бумага и мягкие ёршики для курительной трубки. Иногда очиститель можно заменить обычным растворителем №646 или ацетоном, но эти вещества разъедают резиновые прокладки.
1. Промывка аэрографа
1.1. Как только вы закончили красить, слейте краску в контейнер для отходов и отсоедините банку или чашку, если они снимаются.
1.2. Промойте ёмкость растворителем и слейте его в контейнер для отходов.
1.3. Присоедините ёмкость, залейте в неё очиститель, продуйте через аэрограф в банку для очистки почти полную чашку очистителя.
1.4. Снимите банку или чашку и протрите её салфетками или ватными палочками, вымоченными в очистителе. Также прочистите трубки подачи при помощи ёршика, ватной палочки или салфетки.
1.5. Продуйте остатки очистителя в аэрографе и прочистите механизм (см. ниже)
1.6. Соберите аэрограф и продуйте немного очистителя на белую салфетку. Если он чистый, переходите к следующему шагу, при необходимости повторите шаги 4 и 5.
1.7. Продуйте через аэрограф в банку для очистки остатки очистителя. Смажьте иглу, если она есть. Не оставляйте в аэрографе никаких жидкостей, храните его всегда сухим.
2. Чистка аэрографа одиночного действия:
2.1. Промойте аэрограф (см. выше).
2.2. Снимите, если это возможно, банку или чашку.
2.3. Аккуратно разберите материальное сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.
2.4. Протрите внутреннюю сторону кончика, куда подсоединяется сопло, ватной палочкой или салфеткой.
2.5. Сверните уголок салфетки в плотный конус и протрите им внутреннюю поверхность сопла. Никогда не проталкивайте ничего сквозь сопло! Если внутри осталась краска, замочите ненадолго сопло в растворителе, в зависимости от используемой краски. Повторно протрите сопло скрученной салфеткой. (прим. пер.: можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью).
2.6. Соберите аэрограф и возвращайтесь к шагу 1.6
3. Чистка аэрографа двойного действия и гибридных систем.
3.1. Промойте аэрограф, как указано в разделе 1.
3.2. Снимите, если это возможно, чашку или банку. Согласно инструкции производителя выньте иглу.
3.3. Аккуратно разберите сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.
3.4. Протрите внутреннюю часть крышки сопла ватной палочкой, смоченной очистителем. Протрите трубку подачи краски, через которую проходит игла, ёршиком или скрученной салфеткой.
3.5. Сверните тонкий конус из салфетки и протрите внутреннюю часть сопла. Не пытайтесь проталкивать жёсткие предметы типа ёршиков через сопло! Кончик аэрографа двойного действия чрезвычайно нежный, и требует полной очистки. Если не удалось полностью очистить крышку сопла и сопло, замочите их на некоторое время в растворителе или очистителе и потом протрите. (Прим. перев.: В самом крайнем случае можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью. В самом крайнем случае, можно использовать специальную иглу для чистки сопла, если это позволяет конструкция сопла.)
3.6. Протрите иглу тканью или ватой, смоченной растворителем или очистителем от конца к началу. Будьте аккуратны! Игла очень острая.
3.7. Соберите аэрограф и вернитесь к пункту 1.6.
Написано в основном по материалам журнала FineScale Modeller, статья Chris Appoldt и порядок чистки от Terry Thompson, а также исследования некоторых сайтов и личного опыта.
Всегда приветствуются конструктивные дополнения, предложения и пожелания в комментариях!
Стендовый моделизм
2.9K постов 7.4K подписчиков
Правила сообщества
2)Запрещается частое выкладывание подборок фото «солянка». Если всё же собираетесь публиковать похожий пост, то в случае ПОСТОЯННЫХ публикаций подобного рода ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить авторство. Качественные фотографии без сжатия и уменьшения, желательно из первоисточников. Такого рода пост можно добавлять раз в неделю и даже в этом случае модераторы в праве убрать из сообщества (удалить, на усмотрение модератора) запись без объяснения причин.
3)Запрещено пользоваться мультиаккаунтами. За это бан при разоблачении и главному аккаунту, и второму.
4)Запрещено выкладывать часто однотипные посты.
5)Так-же карается пренебрежение использования тега «моё».
6)Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах по причине того, что невозможно всё сразу продумать. По всем вопросам можете позвать ( @ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
7)Запрещается в комментариях переходить на личности, «разжигать» споры о политике, религии и т.п.
8)Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
9)Модератор в игнор-листе=нежелание вести конструктивный диалог=удаление поста, добавление в игнор-лист сообщества и всё сопутствующее при малейшем нарушении правил.
10)Запрещается добавление собственных видео из ютуба, где кроме небольшого текста ничего нет. Пример не очень хорошего поста (против автора ничего не имею против, первым, что увидел). Пример хорошего поста, где одновременно рекламируется и собственный ютуб канал, и дублируется всё в тексте, т.к. тут обычно сидят в поисках информации (контента) в тексте и фото. Подобные посты будут выводиться из группы с предупреждением. При повторении подобных постов начнут идти блокировки.
11)Рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества.
Вот это нужная статья, очень кстати. Схоронил. Спасибо.
И да, удобнее купить себе джасовский очиститель, а не банку-самоделку.
Интересно узнать каким растворителем промывать аэро, если я использую только акриловые краски. Знаю про растворитель от Тамии, но если вдруг есть какие то обиходные было бы хорошо узнать. А так же какой растворитель хорош для акриловой краски, чтобы густую разбавлять для аэрографа, а то водой разбавляю, при покраске не очень получается слой.
у меня еще дешевый компрессор без регулировки давления, насколько сгодится такой, если он просто для хобби?
спасибо
Автор, подскажи, пожалуйста: это любой баллончик или специальный? сам аэрограф должен быть каким то эксклюзивным для этого или в любой вставляется этот редуктор-переходник? и где взять редуктор-переходник? У меня, например, есть пейнтбольная мамба, можно ли ее использовать?
Настойчивость она для кого надо настойчивость
Закон есть закон
Так и есть
Френдзона как причина
Интересная фича
Теперь она селебрити
Про фильму
Все мы немного приемные
Срочные добрые новости
22 декабря
Музыкальное сопровождение
Сдала квартиру музыкантам
Служба безопасности сбербанка
Искал медь,нашёл золото
«Зато физкультуры нет»: физрука из Ростова пытаются признать педофилом
Учителю Вадиму Шерстенникову 49 лет, и последние три года жизни он провел в судах. С 2018 года педагога ростовской школы № 30 обвиняют в педофилии по заявлению матери первоклашки. Мужчина даже провел полгода в колонии, пока апелляционный суд не постановил отпустить Шерстенникова и заново рассмотреть дело, приняв во внимание показания других учителей и учеников о невиновности физрука. Но теперь все снова идет к обвинительному приговору.
История одного учителя
Шерстенников пришел работать в школу № 30 из другого образовательного учреждения, где много лет был тренером по баскетболу. Общий стаж его работы — 25 лет, но в 30-ке учитель оказался лишь в 2018 году. В новой школе, кроме физкультуры в старших классах, Шерстенников вел гимнастику у первоклашек.
По словам коллег, педагог мог заинтересовать детей. Первоклашки особенно тянулись к игровым формам занятий, среди которых была и гимнастика.
— Вадим вел уроки интересно, ребята с удовольствием ходили на занятия. Никто из учителей, родителей, а тем более детей, кто знал педагога, не верит в то, что творится сейчас с ним, — рассказывает его бывшая коллега. — Его оболгали, а он, будучи честным человеком, даже не представлял себе, что такое может происходить у нас.
В роковой день физрук учил малышей делать «мостик» на козле — семилетняя Оля (все имена детей изменены — Прим. ред.) лежа выгибала спину, пытаясь достать руками мячик. Учитель страховал детей по инструкции: правой рукой поддерживал колено, левой — спину. Все упражнения провели в группе из 30 детей.
Через месяц после того урока Шерстенникова вызвали в Следственный комитет. Физруку сказали, что подозревают в педофилии: якобы учитель лез в трусы к девочке-первоклашке. Почти сразу мужчину отстранили от преподавания, хотя и оставили на свободе. При этом, никто из опрошенных 115 детей из пяти классов этого не видел. Все свидетельствовали, что «урок нравился, а учитель хороший».
Следствие трижды прекращало уголовное преследование за отсутствием состава преступления. А прокурор возвращал дело на дорасследование.
Четвертый следователь прямо сказал мне: «Ничем помочь не могу, хотя вижу, что ничего нет. Прокурор требует обвинительного заключения»,
Как пояснил 161.RU источник в силовых структурах, статья 132 УК РФ — тяжкая. Поэтому то, что учителя лишь отстранили от работы, но не задержали, может говорить о том, что у СК не было реальных доказательств для ареста. В большинстве случаев по такой статье на время следствия человека садят в СИЗО.
У нас в стране принято верить детям. Если ребенок говорит, то значит, правда, — отметил силовик. — В большинстве случаев, дети — наговаривают, не понимая последствий. После такого приговора, проводилась внутренняя проверка, как велось следствие и почему ряд показаний не были указаны в деле. Скорее всего, именно по результатам проверки Шерстенников позже выиграл апелляцию.
После встречи со следователями Шерстенникова вызвали и сказали, что в прокуратуру поступило заявление от мамы одной из девочек. Согласно показаниям матери, первоклашка рассказала ей, что во время гимнастики физрук правой рукой залез под леггинсы, трусики. Этих слов матери хватило, чтобы завели уголовное дело.
Родительница написала, что ребенок пришел из школы и [сказал, что] не хочет ходить на физкультуру. Якобы на уроке физкультуры учитель трогал причинные места, — вспоминает коллега Шерстенникова. — В зале есть камеры, но, к сожалению, именно в тот день их не успели подключить по техническим причинам.
Сначала следователь отказал в возбуждении уголовного дела, но мама ребенка оказалась непростой. Она — бывший сотрудник органов на пенсии.
Спустя месяц после первая заявления еще одна девочка — Света — из того же класса заявила, что тоже кое-что вспомнила. Вторая первоклашка сказала, что Шерстенников приставал и к ней. По словам адвокатов, мамы детей дружат много лет — переехали в Ростов с Дальнего Востока.
Поддержка довела до тюрьмы
По словам самого учителя, на последнее перед приговором заседание пришел «какой-то полковник в погонах», подошел к судье и сказал: «Это ужас. Ему нужно 15 лет дать». Шерстенников спросил за что. Тот ответил: «За моральный ущерб ребенку».
Шерстенникову дали 13 лет лишения свободы и отправили в ИК-2 на Каменку, а через месяц перевели в новочеркасскую ИК-14. Ни коллеги, ни сам Шерстенников до последнего не верили, что дело закончится колонией.
Понимаете, он до такой степени человек советской закалки, который никогда никуда не попадался и верил в учителей, в правосудие, в суд.
Поэтому в первый раз в суде никого и не допрашивали. Вадим подумал, что суд разберется и понятно, что никто его не осудит. Теперь у него, конечно, такого мнения нет. Он в шоке, — вспоминает один из адвокатов Шерстенникова.
Коллеги, родственники и даже школьники создали петицию с требованием отменить приговор и заявили, что педагога оболгали. Все опрошенные дети говорили в присутствии психологов и родителей — только после этого подписали петицию. Коллективное обращение было отправлено в суд. Его подписали все родители класса, кроме двух мам-заявительниц.
При первом рассмотрении судья решил, что «пострадавших» девочек опрашивать не будут. Следственного эксперимента с участием детей для установления фактических обстоятельств также не было. А самое главное в том, что фактические обстоятельства — условия — не вписываются в предъявленные обвинения, — рассказал Шерстенников.
По словам физрука, свидетелей в деле нет, хотя рядом было около 30 детей, которые следили за выполнением упражнений, сидя на скамейках. Суд решил не опрашивать и не уточнять, как именно учитель страховал девочек. Шерстенников для наглядности снял видео, в котором показал свои действия и содержани упражнений.
Как рассказал нам коллега Шерстенникова, малый зал, в котором проходили занятия с малышами — это просто кабинет, в котором просто нет парт и другой мебели.
При выполнении упражнения одна рука страхует спину ребенка, вторая держит колени, чтобы они не поднимались, иначе ребенок просто упадет назад. Нет же у него третьей руки, которая бы в это время лезла в трусы? — пояснил спортивный тренер.
Чьи показания оказались нужнее?
Позиция обвинения в суде первой инстанции была проста: дети лгать не будут. Обвинение привело в качестве доказательств слова девочек без анализа на предмет противоречий.
Так, в показаниях второй девочки фактически пересказана та же история, что и ее подруги. Школьница лишь добавила, что остальные дети просто ничего не видели. При этом в протоколе допроса этой же пострадавшей говорится, что «все дети видели доступно упражнения». В самом приговоре снова: «никто ничего не видел».
По словам адвоката Михаила Ревякина, дело Шерстенникова полностью сфабрикованное — построенное на словах одной из мам девочек. Заседания по делу закрытые, аудиозапись не ведется.
Противоречия при вынесении приговора увидел не только Шерстенников и его защита.
В апелляционном определении судебной коллегии по уголовным делам указано: «[Районный] суд в приговоре не привел показания несовершеннолетних свидетелей — шестерых детей — о том, что им ничего неизвестно о том, что Шерстенников совершал в отношении потерпевших действия сексуального характера, данных событий они не видели, потерпевшие им об этом не рассказывали. Эти показания могли повлиять на выводы, при этом суд не дал им оценку».
В основу обвинительного приговора суд положил показания несовершеннолетних потерпевших девочек и их мам. При этом не учтено, что несовершеннолетние потерпевшие в ходе расследования неоднократно меняли свои показания, поясняли, что Шерстенников на уроке физкультуры засовывал им руку в трусы, в ходе дополнительных допросов поясняли, что контакт был через одежду, к коже половых органов он никогда не прикасался, однако какой-либо оценки данные обстоятельства в приговоре не получили, — рассказал адвокат Ревякин.
Когда в мае 2020-го Ростовский областной суд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение, Вадима Шерстенникова освободили в зале суда.
Апелляция была выиграна именно благодаря двум его адвокатам, которые, практически перелопатили около десяти томов по 400 листов дела.
Мама Оли в показаниях говорит о том, что «это началось с первого урока физкультуры в сентябре 2018 года и происходило каждый урок во время гимнастических упражнений на козле». Но эти упражнения ученики стали выполнять только в октябре. Согласно журналу занятий, до отстранения Шерстенников провел 21 занятие. Защита спрашивает, возможно ли такое, что, находясь в нескольких метрах от происходящего, почти 30 учеников, не увидели, как учитель на 21 уроке кряду залезал в трусы к девочкам.
В выводах заключения судебной психолого-психиатрической экспертизы указано, что у Вадима Шерстенникова нет никакой склонности к педофилии. Кроме того, согласно уголовно-процессуального закона в основы приговору могут быть положены только те доказательства, которые исследовались в судебном заседании. Именно поэтому, мы ходатайствовали о допросе в качестве свидетелей — двух одноклассников потерпевших, которые были на всех уроках, с участием их законных представителей, педагога и психолога. Но суд не дал на это разрешение, — рассказал адвокат Ревякин.
Во время суда мне судья делал замечание, когда я отвечал на вопрос стороны обвинения, и грозил удалением из зала суда в случае еще одного замечания. В течении последнего заседания суда судья сделал мне около 20 замечаний без всяких на то оснований, — сетует Шерстенников.
В результате меня осудили, так и не доказав вины, на 13 лет. Я пять месяцев провел в СИЗО в полной антисанитарии, с зэками, которые меня унижали в быту — заставляли перестирывать их вещи несколько раз, мыть за ними, убирать.
25 декабря 2019-го Ворошиловским районным судом в отношении Вадима Шерстенникова был вынесен обвинительный приговор. Его приговорили к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима по части 4 статьи 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера» и в зале суд взяли под стажу. 27 мая 2020-го областной суд при апелляционном рассмотрении отменил приговор суда и отправил дело на новое рассмотрение. Шерстенников до сих порт под подпиской о невыезде.
После апелляции — оправдали и снова обвиняют
После апелляции дело вернулось в Ворошиловский райсуд Ростова. По словам адвокатов и самого Шерстенникова, все снова идет по старой схеме: заседания закрыты, свидетелей защиты отказываются слушать. Девочкам, которые заявили на учителя, уже по 10 лет. Обе уже перевелись в другие школы.
Все идет только со слов двух мам, плюс еще психологи, которых привлекло следствие для того, чтобы дети допрашивались в их присутствии. При этом есть мальчики, которые и спустя три года все четко помнят и готовы говорить, но их не привлекают как свидетелей.
Во время суда психологи, привлеченные следствием из социального центра и те, которых привлекла сторона защиты после психологической экспертизы не сошлись во мнениях. Первые сделали вывод, что «девочки говорят правду». Вторые утверждают обратное.
Как могут социальные психологи делать какой-то вывод? Там должна быть комиссия, заключение экспертно-психиатрическое для того, чтобы выявить говорят ли правду дети. А у них какой-то психолог из социального центра поприсутствовал при допросе, а теперь его допрашивают, как свидетеля. Он говорит: «Девочки говорили правду три года назад». Понимаете, как все там происходит? — рассказал адвокат Шерстенникова.
На опросе вне судебного заседания два мальчика, которых так и не сделали свидетелями, рассказали, что Оля якобы призналась одноклассникам, что выдумала историю о домогательствах.
То есть, мальчики это помнят, они готовы это рассказать, но им не дают. Когда учителя уволили, они же не сразу узнали, из-за каких девочек. Потом подошли к этой Оле и спросили: «Ты зачем такое наговорила про учителя?»
Она в ответ: «Ну и что? Захотела и наговорила. Зато теперь физкультуры нет».
адвокат Михаил Ревякин
Адвокаты Шерстенникова уверены, если бы другим родителям разрешили дать показания в суде, то дело сразу бы приняло другой оборот.
По словам адвоката, сейчас в деле нет ссылки на заключение судебной психолого-психиатрической комиссии экспертов, где есть подробнейшая характеристика первой девочки. Исследование провели по заказу стороны защиты, документы не приобщены к делу.
Согласно заключению, копия которого есть у редакции, Оля характеризуется импульсивным поведением, по незначительным поводам у нее могут возникать бурные эмоциональные реакции, «аффективно реагирует на замечания, наказания, строгое обращение», может быть лидером.
Что касается Светы, которая стала наговаривать на учителя через месяц после первой [девочки], согласно выводам психолого-психиатрической комиссии, выявлена склонность к повышенной внушаемости, — добавил адвокат Ревякин.
Из показаний свидетельства Оли в разное время: «Я делала мостик стояла на руках, а Вадим Николаевич меня трогал», «Ну я делала мостик на козлике, а учитель засунул руку туда». На вопрос о том, где находились дети, когда учитель приставал, Оля отвечает «отжимались». Уточняющий вопрос: «Все время отжимались? Ответ: «Угу».Спустя год Оля заявила, забыв, что говорила ранее, что дети сидели на лавочке и смотрели на гимнакстическое упражнение на козле.
Адвокат говорит, что хочет придать огласке мнение о противоправных действиях следствия, прокуратуры и районного суда — тщательно проверить действия на всех уровнях обвинения.
Видя все проведенные защитой экспертизы и доказательства в виде показаний детей, должно быть понимание, что этого не могло произойти, что это все наговоры на учителя. Но, к сожалению, они не отказываются от этого чудовищного обвинения. И причиной этому является безальтернативная вера своему ребенку, не смотря на факты, вера в то, что ребенок не может обманывать. Однако, все мы понимаем, что дети врут не реже, а порой и чаще взрослых, — заявил Ревякин.
Защита Вадима Шерстенникова в течение трех лет бьется за честное имя педагога ростовской школы. Обращения в генеральную прокуратуру РФ ни к чему не привели — документ спустили на местный уровень. Накануне адвокаты направили письмо в телепередачу «Человек и закон», чтобы на беду одного учителя физкультуры обратили внимание. Вадим Шерстенников написал петицию, в которой просит неравнодушных людей принять участие в его нелегком деле и помочь разобраться. Кроме того, учитель физкультуры написал обращение на имя Владимира Путина, в котором рассказал о том, что творится в ростовском правосудии и попросил вмешательства в его судьбу.
Три года Вадим Шерстенников лишен права работать и зарабатывать деньги.
Оплачивать адвокатов и многочисленные экспертизы уже нет средств, так как Шерстенников весь в долгах.
Дело в отношении меня было сфабриковано под давлением экс-прокурора Ростовской области Юрия Баранова (Летом 2020 года прокурор подал в отставку на фоне проверки из Москвы.
Поводом для проверок стали сразу несколько скандалов с участием прокурора, — Прим. ред.), — говорит Вадим Шерстенников.
Я лично ходил к нему на прием и мне было сказано, что ничем не смогут помочь, потому что надо сесть. Прошу ваших молитв, чтобы был нейтрализован, обращен вспять и уничтожен обвинительный уклон и свершилось правосудие в моем деле.
Чтобы неукоснительно соблюдались принципы презумпции невиновности и состязательности сторон, зафиксированных в Уголовно-процессуальном кодексе России.