что нужно для пуант
Как подготовить пуанты для занятий балетом
Как подготовить пуанты для занятий балетом
Как подготовить пуанты
Купленные пуанты надо подготовить к использованию.Если этого не сделать, тренироваться будет неудобно и больно. Урок балета придется пропустить.
Понадобятся:
-пуанты,тесемки, кожа для пятачка.
-нитка с иголкой
-зажигалка
-супер-клей
-ножницы
Начинаем с разминки стакана, передней части.Разминаем хорошо, не бойтесь испортить.Это делается для того, чтобы твердая поверхность не натирала косточку большого пальца и мизинец.
Далее разминаем стельку. Важно: разминаем только пятку, примерно 2,5-3 см. Вся остальная часть стельки должна оставаться жесткой.
Защищаем носок туфли кожаными накладками: намазываем супер-клеем кожу и прикладываем к пятачку. До изобретения супер-клея балерины пятачки обшивали кожей с помощью ниток.
Переходим к тесемкам, складываем их пополам по длине и обрезаем. Края надо обработать зажигалкой, чтобы ткань не расползалась.Пришиваем ленту по бокам, так чтобы боковой шов пуант оказался посередине тесемки.
Одеваем пуанты и завязываем тесёмки так, чтобы узелок был с внешней стороны стопы. В этом случае его почти не видно зрителям из зала. После, надо обрезать лишнюю длину, можно оставить около 2 см. При этом внутренняя и внешняя тесемки получаться разного размера.
Далее надо подписать пуанты, чтобы не путать левую и правую.
Теперь вы готовы к занятиям классическим танцем.
Подготовка пуант
Пуанты появились около двухсот лет назад и стали одним из символов классического балета. Есть легенда, что поклонники французской балерины купили ее пуанты и… съели их, заправив знаменитыми национальными соусами! За один сезон «станцовывается» не одна сотня пар, а у знаменитых прим их уходило и по нескольку тысяч.
Залог красивого танца – удачно подобранные и подготовленные пуанты. Это не повседневная обувь, которую достаточно купить по размеру. Чтобы ногам было максимально удобно, следует учитывать полноту и подъем стопы, жесткость подошвы и закрытость. Самыми известными брендами являются Русский Балет, Sansha, Grishko, Bloch, Geynor, Minden, R-class.
Однако выбор модели – это только половина дела. Новые пуанты ждет множество испытаний. Постараемся рассмотреть способы, как подготовить пуанты.
Раньше существовало такое понятие, как разбить пуанты. Коробочку – нижнюю часть – делали из очень жесткого клея. Балерины немилосердно натирали ими пальцы, поэтому советы о том, как подготовить пуанты, начинались с того, что надо было их «разбить». Сегодня, коробочка изготавливается из специального клея, принимающего форму стопы. Необходимо лишь осторожно размять ее руками.
Также не стоит ломать стельку, чтобы не нарушить целостность подошвы. Если она для вас слишком жесткая, попробуйте осторожно прогнуть пяточную часть или сделать в них пару релеве, т.е. подняться на полупальцы.
Пришивание резинки – следующий этап. Лучше выбрать среднюю ширину, 1,5 – 2 см. Перед тем, как подготовить пуанты к работе, наденьте их и отмерьте достаточную длину резинки. Она должна быть упругой, но не тугой, в противном случае будут пережиматься сосуды. Отступите от заднего шва в обе стороны на 2,5 см – здесь и будет находиться резинка. Пришивайте ее специальными нитками для пуантов или купите зубную нить – она значительно прочнее обычных ниток. Чтобы резинка держалась крепко, сделайте несколько рядов стежков.
Пришив ленты, наденьте пуанты, чтобы отрегулировать шнурки. Аккуратно потянув за них, попробуйте пройти несколько шагов на полупальцах. Пуанты не должны топорщиться в стороны. Убедившись, что пуанты сели правильно, затяните шнурки и завяжите их двойным узлом. Отрежьте кончики на уровне большого пальца – так вы сможете при необходимости еще раз отрегулировать их.
Выполнив все эти манипуляции, походите на пуантах, прислушиваясь к своим ощущениям. Если вы ощущаете боль в ахиллесовом сухожилии, то ослабьте ленты. Ваши балетные туфельки не должны причинять вам ни малейшего дискомфорта, иначе вы не сможете в них танцевать.
Важно не только правильно подготовить пуанты, но и бережно хранить их. Жизнь их коротка, но и на протяжении этого срока за ними следует правильно ухаживать. Обязательно просушивайте их после танца, вынимая вкладыши для пальцев, и храните в сетчатых чехлах.
Ставим ребенка на пуанты: а стоит ли?
Содержание
Итак, вы отдали ребенка на балет. В голове у вас наверняка уже были красивые образы грациозных балерин, которые покоряют большие сцены, порхая, словно бабочки, в своих аккуратных и красивых пуантах и нарядных пачках. Ваша ребенок уже изучил первые позиции у станка, получил красивую осанку, выдержку и растяжку, и пришло время для наиболее сакрального – постановке на пуанты.
В этот момент родители традиционно делятся на две категории: те, кто готовы жертвовать комфортом ребенка ради благой цели и успехов в большой балетной карьере и те, кто хотят максимально уберечь малыша от подобных истязаний.
В статье мы подробно рассмотрим, почему так боятся пуант (и стоит ли это делать), и когда, зачем и почему нужно ставить юного танцовщика балета на пуанты.
Немного слов о пуантах
Перевод самого слова с французского очень красноречиво говорит об этой балетной обуви. Дословно пуанты означают «острие». Носочек у такой балетной обуви очень твердый, и именно он позволяет балерине стоять в самых замысловатых позициях на самих кончиках пальцев.
Неподготовленному человеку или даже начинающему любителю такая обувь покажется орудием пыток. Она туго вяжется на ноге, а «стакан» с твердым материалом настолько узкий, что удержать баланс на нем очень сложно.
Даже если ребенок несколько лет до момента постановки на пуанты посещал балетную школу или занимался гимнастикой, танцами, это не значит, что ему будет легко и комфортно сразу встать на пуанты. Дети в большинстве своем менее терпеливы и даже небольшой дискомфорт может вызвать у них неприятные воспоминания о балетном классе в целом.
С другой стороны, без такой обуви танцоры просто не смогут выполнять сложные позиции и танцевать партии. На пальцах стоять на носочках гораздо опаснее и практически невозможно. Важно понимать, что если вы планируете и дальше направлять ребенка в большой балет, то постановка на пуанты – необходима. Ваша же задача определить, готов ли к этому ребенок, есть ли противопоказания, и как правильно скоординировать процесс.
Когда начинать с пуантов?
Правило «чем раньше, тем лучше» в этом случае не работает. Все же, пуанты – это очень тяжелая и жесткая обувь, дискомфортная для ребенка. Если начнете слишком рано, стопа может неправильно развиваться и даже деформируется. Детские кости слишком мягкие и эластичные, могут изменить свою форму из-за постоянной носки пуант.
Идеальным возрастом для постановки на эту балетную обувь считается 11 лет. К этому возрасту основные кости стопы уже сформировались и стали довольно крепкими. Ребенок должен быть психологически выносливым, спокойным и сильным, чтобы перенести начальный дискомфорт и усиленные нагрузки от пуант. Иногда детям нужно больше времени, и тогда поставить танцора на пуанты удастся не раньше 13 лет. В любом случае специалисты не рекомендуют переходить на эту обувь раньше 10 лет.
Изначально можно проводить только часть занятия на пуантах, постепенно переводя их в разряд основной обуви. Так ребенку будет комфортнее привыкнуть к новому формату тренировок.
Есть несколько ключевых фактора, которые помогут определить, что ребенок готов к пуантам:
Лучше всего начинать подготовку постепенно. Не заставляйте ребенка сразу же делать сложные па на пуантах и показывать свое мастерство. Доверьтесь профессиональным педагогам – они точно знают оптимальный для вашего ребенка график и ориентируются на его моральную готовность и физическую подготовку.
Когда нужно отказаться от пуант
Несмотря на то, что переход на эту балетную обувь необходим для профессионального танцора, иногда нужно сделать выбор в пользу здоровья и благополучия ребенка.
Ниже – список из наиболее популярных противопоказаний, при наличии которых стоит отказаться от перехода на пуанты:
По поводу остальных противопоказаний лучше проконсультироваться педагогом и с врачом.
Как сделать процесс проще
Если вы решили помочь ребенку преодолеть дискомфорт от перехода на пуанты – увы, вы не сможете это сделать. Дискомфорт и неприятные ощущения будут все равно. Ваша задача – сделать сам процесс проще и менее болезненным.
Несколько советов для тех, кто переводит на пуанты юных танцоров:
Подбираем правильно первые пуанты
От правильного выбора первых пуант зависит многое. Неправильно подобранная обувь сделает процесс менее успешным, или еще хуже, навредит стопе ребенка и доставит болевые ощущения.
Обязательно заказывайте пуанты с примеркой. Не нужно покупать обувь в интернете, даже идеально измерив размер. Вообще в балете советуют всегда покупать обувь с примеркой, но в последующем, когда стопа перестает расти, можно покупать всегда одну и ту же модель одного производителя. Кстати, когда в магазине примеряете пуанты, уточните у продавца модели для начинающих. У большинства брендов есть такие модели со специальными параметрами жесткости.
Правильно подобные пуанты сидят довольно плотно на стопе, не пережимают ее. Во время движения стопа не должна свободно находиться в обуви. Плотное прилегание обеспечит надежную фиксацию стопы и уменьшит вероятность травм сухожилий и связок. Считается, что хорошие пуанты могут сами стоять на носочке даже без поддержки. При возможности проверьте понравившуюся обувь таким образом – это показатель достаточной жесткости и правильной формы модели.
Если покупаете балетную обувь для ребенка, не пытайтесь сэкономить. Берите пуанты «размер в размер», иначе обувь не будет плотно прилегать к стопе. Более того, покупка обуви на вырост бессмысленна – пуанты вам придется покупать практически каждый месяц при стабильных тренировках. Слишком широкая обувь повышает риск травм и снижает контроль над движениями стопы.
После покупки первых пуант следует учесть, что их нельзя надевать сразу и без подготовки. Предварительно рекомендуется провести легкую разминку стоп. Обязательно хорош разминают мышцы икры и стоп, разогревают связки. Перед тем, как надеть пуанты, небольшим молоточком разбивают «стакан». Так он становится менее мягким и не такой болезненный в носке.
Некоторые балерины пользуются таким секретом: перед тем, как надеть пуанты, их можно немного смочить. Так они будут сидеть плотнее и примут нужную форму стопы.
Саму стельку из пуант перед надеванием можно достать. Некоторые просто хорошо разминают ее в руке, чтобы она легче принимала анатомическую форму стопы. Чтобы подошва новых пуант не скользила на полу балетного класса, можно несколько раз пройтись наждачной бумагой или канифолью.
Заключение
Для любого юного танцора постановка на пуанты – это не просто очень важный, но и сакральный момент. Именно в этот день он становится на шаг ближе к своей мечте, к профессиональному спорту. Все взрослые балерины и танцоры уже подружились с пуантами, и вам также предстоит пройти этот шаг со своим ребенком.
Очень важно продумать весь процесс от А до Я. Недостаточно подготовленному ребенку рано становиться на пуанты – это приведет к деформации стопы. Очень важно довериться педагогу и его мнению о подготовленности ребенка, соблюдать рекомендации по предварительной разминке и постепенному переходу на пуанты. Если вы правильно подберете пуанты и будете соблюдать рекомендации педагога – дискомфорт быстро забудется, а новые балетные свершения будут ждать впереди!
© 2021 Балетная студия в Москве «En Pointe»
Что нужно для пуант
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Про пуанты. Пара вопросов
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂
Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.
Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.
С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.
Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…
А теперь уже можно?
Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.
Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.
Повторите 1000 раз.
И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.
Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.
Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂
А это вообще безопасно?
Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.
Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.
А мужчины танцуют на пуантах?
Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.
Технология производства
При производстве пуантов идеально сочетаются самые современные методы обработки материалов и традиционные методы работы балетных мастеров.
Этап 1. Колодки.
Все модели пуантов начинаются с проектирования и изготовления обувных колодок, с проектирования комплектующих для пуантов – подошвы, стельки, заготовки верха обуви. Для этого в штате компании работают профессиональные обувные модельеры. От их работы зависит будущий успех новых коллекций.
Этап 2. Материалы.
В производстве пуантов используются только натуральные материалы и сырье.
1.1. Атлас для верха пуантов изготавливается только из хлопка и вискозы по особой технологии.
1.2. Подкладка изготовлена из 100% хлопка
1.3. Материалы для формирования жесткого носка изготовлены из хлопка и льна.
1.4. Внутренняя стелька изготавливается из специального обувного картона разных марок и толщины.
1.5. Подошва изготавливается из натуральной кожи или обувного картона, состоящего из регенерированной (рубленной) натуральной кожи, что позволяет использовать отходы кожевенного производства. Регенерированная кожа впоследствии легко утилизируется, не нанося ущерб окружающей среде.
1.6. Клей для изготовления жесткой коробки варится на производстве из хлебопекарной муки и крахмала по уникальной технологии. Рецепт клея держится в секрете.
Этап 3. Заготовительное производство.
Перед сборкой необходимо изготовить все детали пуантов:
3.1 Заготовка верха обуви
Этап 4. Сборочное производство.
В компании Р-КЛАСС используется только ручная сборка пуантов.
Процесс трудоемкий, но он обеспечивает высокое качество сборки. Каждый мастер имеет клеймо, которое он ставит на подошву пуантов и которое гарантирует личную ответственность мастера за качество сборки.
Сборка пуантов состоит из большого количества операций. На фото показана малая часть этих операций.
При изготовлении пуантов из регенерированной кожи используется машинная прошивка подошвы. Такая технология прошивки является более совершенной и обеспечивает более высокие показатели прочности конструкции, т.к. стелька сшивается с подошвой в единую конструкцию.
Этап 5. Сушка обуви.
После сборки вся обувь проходит сушку в специальной печи в течение 24 часов.
Заключительный этап.
После сушки вся продукция подвергается контролю качества и упаковывается.Только после этого готовая продукция попадает к покупателю.