что нужно для прямого эфира в инстаграмме
Прямой эфир в Инстаграм: зачем нужен и как провести
Суть прямого эфира в Instagram – общение с подписчиками в режиме реального времени. Это хорошая возможность презентовать себя, бренд или товар.
В сегодняшней статье вы узнаете, как запустить прямой эфир в Инстаграм с телефона и компьютера. Получите ответы на часто задаваемые вопросы и пошаговую инструкцию по проведению трансляции.
Зачем проводить прямой эфир в Инстаграм
Ключевые задачи live-трансляций: привлечение внимания аудитории и построение коммуникации. В случае получения ценной информации и ярких эмоций подписчики станут относиться к вам лояльней.
Преимущества лайв, как инструмента продвижения:
Популярные форматы и виды трансляций
Выбирайте темы для трансляций, которые больше всего заинтересует подписчиков и подойдут под ваши цели.
Придумайте свой формат трансляций, связанный с тематикой аккаунта. Например, live с онлайн-тренировками, кулинарными экспериментами или решением психологических проблем. Главное, чтобы это было интересно и полезно вашей ЦА.
Как запустить прямой эфир в Инстаграм
Перед запуском трансляции важно подготовиться: включить репосты и автосохранение, выбрать фильтр или маску.
С телефона (Android, iOS)
Запустите приложение Instagram и зайдите во вкладку с домиком. Нажмите на вашу аватарку с плюсом в списке историй («Ваша история»).
С компьютера
В веб-версии нельзя запустить свой лайв, но можно смотреть прямые эфиры. На ПК они доступны по ссылке: instagram.com/имя-профиля/live. Это удобно, так как можно рассылать приглашения со ссылкой на эфир.
Для запуска прямого эфира Инстаграм с компьютера можно установить программу OBS Studio и воспользоваться платным сервисом Live Instagram.
Но если вы ищете бесплатный инструмент для проведения трансляций в Инстаграм с компьютера, лучше выбрать эмулятор мобильной системы Андроид. Софт называется BlueStacks.
Скачайте программу на компьютер, авторизуйтесь через Google-аккаунт и установите Инстаграм на эмулятор. Зайдите в свой аккаунт Instagram и запустите трансляцию, как на телефоне.
Как вести прямой эфир в Инстаграм
Как сделать закрепленный комментарий
Участники могут подключаться к лайв не сразу. Важно периодически напоминать тему прямого эфира, а лучше – закрепить тему в комментарии. Рассмотрим, как это сделать.
Напишите в чате комментарий и нажмите «Опубликовать». Зажмите на нем палец и выберите «Прикрепить комментарий». После этого комментарий перестанет сдвигаться, всегда будет на виду.
В закрепленном комментарии также можно указать ответ на самый популярный вопрос, ссылку на лендинг, промокод на скидку или контактные данные.
Еще вы можете отключить все комментарии участников. Для этого коснитесь троеточия и выберите пункт «Выключить комментарии».
Как пригласить друга (или стать участником трансляции)
На прямой эфир в Инстаграм можно пригласить гостя для проведения совместного эфира. Наличие двух спикеров делает трансляцию более интересной: они могут задавать друг другу вопросы, вести диалог или отвечать каждый за свою часть live.
Чтобы пригласить второго человека, нажмите на иконку с двумя смайлами.
Выберите имя пользователя из имеющихся зрителей и нажмите «Добавить».
После того как вы отправите запрос, придется ждать решение приглашенного пользователя. Если он отклонит приглашение, вы получите соответствующее уведомление. Если приглашение примут, то экран разделится на две части. На одной будете видны вы, на другой – ваш друг.
Для удаления приглашенного пользователя из трансляции нужно нажать на крестик в верхнем правом углу его части экрана.
Затем подтвердите удаление гостя.
Теперь поговорим о том, как стать участником трансляции. Когда организатор присылает приглашение, вы получаете уведомление. Нажмите «Выйти в прямой эфир с…».
Второй вариант – самостоятельно отправить запрос, нажав «Стать гостем». Затем щелкните на «Отправить запрос».
Ведущий также получит уведомление о вашем желании выйти с ним в эфир и сможет принять или отклонить его.
Как сохранить прямой эфир
Чтобы поделиться прямым эфиром с подписчиками, нажмите на последний пункт.
Выберите обложку (лучше добавить подходящее изображение из галереи). Нажмите «Далее».
Укажите название видео, добавьте описание. При необходимости выберите «Опубликовать предпросмотр» – тогда начало эфира будет опубликовано в профиле в виде поста.
Заинтересованные в контенте подписчики смогут перейти в раздел IGTV и посмотреть там полную версию.
Как вести трансляцию в Инстаграм
Для запуска трансляции с хорошей коммуникацией необходима последовательная подготовка. Рекомендуем составить план прямого эфира, разделенный на несколько частей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Заключение
Проводите трансляции в Инстаграм, чтобы повышать лояльность аудитории и наладить с ней коммуникацию. В прямом эфире можно подводить итоги конкурсов и розыгрышей, проводить интервью, мастер-классы и семинары. Или просто общаться с подписчиками, отвечая на их вопросы.
Для максимальной эффективности заранее продумайте цель и тему лайва, сделайте анонс в посте или истории.
Прямые эфиры в Instagram: как запустить и сделать так, чтобы смотрели
Все началось не с «Инстаграм», а гораздо раньше. Periscope, Snapchat, YouTube – каждая платформа создавала и развивала видеоформаты для своих пользователей. И в инсте сделали свой – Instagram Live. Помните выражение «кради как художник»?
Согласно опросу Livestream, более 80 % пользователей предпочитают смотреть, а не читать. Можно отложить книги в сторону и смело утверждать: видеоформаты захватывают мир, а Instagram Live – прекрасный способ явить ему себя, свою компанию или продукт. Разберем поэтапно, как это правильно сделать.
Что такое Instagram Live
Instagram Live (прямой эфир) – это один из инструментов Историй, который позволяет общаться со своими подписчиками, делиться впечатлениями, демонстрировать окружающую обстановку в режиме реального времени.
Презентация от «Инстаграм»
В чем преимущества инструмента
Прямой эфир – полезный инструмент, который поможет вам стать ближе к целевой аудитории, наладить эффективную коммуникацию. И он требует последовательной подготовки.
Что важно в подготовке к прямому эфиру
Помните, у прямого эфира есть временное ограничение – 1 час.
Немаловажны настройки конфиденциальности. Выбирайте «Скрывать оскорбительные комментарии», чтобы не отвлекаться на них в ходе эфира.
Как записать лайв в «Инстаграм»
Итак, вы установили цель, оповестили подписчиков, выбрали потрясающее место и продумали, о чем будете рассказывать. Камера, мотор!
Важно помнить, что прямой эфир – это двухстороннее движение: вы делитесь с аудиторией новостями/эмоциями/историями и получаете моментальную обратную связь, которая также требует реакции.
Что стоит учитывать в ходе прямого эфира
В комментарии вы также можете вставить ссылку на посадочную страницу или сайт, промокод на скидку, контактные данные и другую важную информацию.
А еще результатами эфира можно делиться. После того, как эфир закончится, вы увидите количество зрителей на экране. Если показатель хороший, сделайте скриншот, выложите в Истории и поблагодарите всех участников. Это лишнее доказательство того, как вы цените коммуникацию со своими зрителями. Прямой эфир также можно сохранить и разместить, например, в IGTV, чтобы увеличить охват. Или загрузить в YouTube Stories, а ресайзы – в другие соцсети.
Основные live форматы
«Вопрос-ответ». Наиболее распространенный формат, который позволяет стать ближе к подписчикам через обратную связь – ответы на вопросы. Анонсирование такого эфира лучше проводить за 2-3 дня и периодически стимулировать подписчиков присылать вопросы, оставлять их в комментариях к анонсу. Сделать эфир интересным помогут конкурсы на лучший вопрос с хорошим подарком. Продвигаете услуги – предложите бесплатную первичную консультацию; если товар – скидку, пробный образец, сертификат, начисление бонусов в мобильном приложении; в случае с личным брендом – встречу, книгу, доступ к семинару и т. д.
Прямой эфир «Вопрос-ответ» можно проводить совместно с приглашенным гостем, специалистом, коллегами. Это усилит ценность коммуникации.
Анонсирование и продвижение товара, услуги, мероприятия может сопровождаться серией прямых эфиров. Например, вывод новой коллекции одежды можно продвигать через прямые эфиры из дизайн-студии, где происходит отрисовка эскизов; модного показа; презентации в торговом центре или фирменном магазине.
Важно помнить: не делитесь важными новостями в начале эфира. Дождитесь, пока количество участников увеличится, и затем сообщайте.
Интригуйте свою аудиторию, открывайте все новые грани вашей компании, дайте понять, что у вас нет секретов, и сейчас вы готовы распахнуть свои виртуальные двери, приоткрыть завесу тайны, поделиться ближайшими планами. Подарите подписчикам чувство причастности, и они полюбят вас еще больше.
Интервью. Данный формат, как «Вопрос-ответ», требует подготовки и предварительного анонсирования. Прежде чем представлять гостя, стоит провести небольшой конкурс и предоставить шанс вашим подписчикам угадать его имя. Стимулируйте подарками, просите оставлять вопросы в комментариях или присылать в директ. К конкурсной активности можно привлечь гостя, чтобы выбрать победителя в конце эфира. Это поможет в удержании внимания участников.
Экскурсии. Занимаетесь продвижением своей компании? Организуйте онлайн-экскурсию по офису, познакомьте подписчиков с командой специалистов, пригласите наиболее активных участников эфира на чашку кофе или предложите сделать бесплатный аудит.
Придумайте собственный формат. Будь это обзор книги, фильма, кулинарные эксперименты, психология, тренировка, мастер-класс – не важно. Главное, чтобы тематика была полезной и интересной для целевой аудитории.
Прямой эфир дает ощущение безграничности. Общайтесь, делитесь, приглашайте «за кулисы», рассказывайте о том, как работают продукты, критикуйте или становитесь объектом критики. Смелые, честные, информативные прямые эфиры подталкивают участников к тому, чтобы комментировать, сохранять и делиться записью с друзьями. Нередко прямые эфиры становятся законодателями трендов, мотивируют, вдохновляют. Это один из наиболее ценных инструментов получения обратной связи от подписчиков и взаимодействия с ними. Не останавливайтесь, экспериментируйте с форматами и, главное, будьте собой.
И не стесняйтесь, расскажите о своем опыте проведения прямых эфиров. Как часто выходите в эфир? Какие форматы используете?
А если у вас нет времени на оформление, ведение и продвижение аккаунтов «Инстаграм» своими силами, имейте в виду – у TexTerra есть соответствующая услуга. Вы получите стратегию, уникальный контент и дизайн, активное комьюнити, постоянный источник продаж.
Все о прямых эфирах в Инстаграм
Прямой эфир — новая функция Instagram, которая разрешает пользователям социальной сети начинать собственные онлайн трансляции и смотреть чужие.
Что такое прямой эфир и зачем он нужен?
Прямой «Инста» эфир — это эффективный инструмент продвижения. Идеальный выбор для случаев, когда с подписчиками нужно поделиться чем-то важным, но фото и видео (из-за ограничения максимальной длины) публикации не подходят.
Особенности прямого эфира:
Еще один важный нюанс: после проведения трансляции она нигде не сохранится (если, не записывать ее специально). Является ли этот факт плюсом или минусом, решайте сами. А о том, как сохранить трансляцию у нас есть отдельный материал, так что милости просим!
Как запустить прямой эфир?
В среднем эфир длится от 10 до 40 минут. Держать все это время смартфон или планшет в руке неудобно и затруднительно. Поэтому перед началом трансляции заранее подготовьте место для устройства, установите его на стол или штатив.
Сразу после запуска трансляции, подписчикам придет уведомление о ее начале. Другие пользователи смогут узнать о ней по маленькой иконке «Прямой эфир» возле аватарки. Это значит, что в данный момент пользователь запустил «лайв» и готов поделиться чем-то интересным.
Запись отключится автоматически через час. Поэтому не забывайте следить за временем, чтобы запись не оборвалась «на середине». Чтобы закончить лайв преждевременно, нажмите на кнопку «Завершить» в верхней части экрана.
Если вы пользуетесь услугами рекламных сервисов ( Zengram, Tooligram), то при запуске прямого эфира в них иногда может появляться ошибка продвижения в Инстаграм (реклама останавливается), что делать в первую очередь:
Если это не помогает, то ошибка вызвана внутренним сбоем, неполадками на сервисе. Попробуйте связаться с технической поддержкой, проверить наличие ошибки позже.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое прямой эфир в Инстаграм, а главное — как его запустить. Это удобный инструмент, который обязательно поможет в продвижении профиля. Но злоупотреблять им не стоит, проводить трансляции стоит не чаще, чем раз в месяц (зависит от тематики страницы, количества фолловеров) и только в тех случаях, если вам действительно есть, чем поделиться.
Заранее подготавливайте план, придумайте, что и как рассказать подписчикам. Будьте готовы к неожиданным комментариям. Не затягивайте эфир. Если количество зрителей уменьшается, то время завершить запись и попрощаться. Так вы не успеете надоесть и оставите о профиле приятное впечатление.
Архив прямых эфиров в Инстаграм: как сохранить, посмотреть?
Просмотр прямого эфира в Инстаграме с помощью компьютера
Правила запуска прямой эфир в Инстаграм: от настроек до эфира
Сохранение прямого эфира на телефон
Включаем прямой эфир в Инстаграме на OS Android
Прямой эфир Инстаграм (FAQ): как посмотреть, сделать, сохранить
Прямой эфир в Инстаграм – это онлайн трансляция.
Смотреть и проводить её может любой, у кого стоит приложение. А основной плюс – это не короткие контакты, как в сторис, а полноценная беседа, где можно установить более плотный (за счёт продолжительности) контакт.
Часто задаваемые вопросы
Начну со списка самых популярных вопросов касаемо прямого эфира в Инстаграм и ответов на них. Помните, что прямой эфир – это просто и интересно.
1. Как выбрать время для прямого эфира?
Проанализируйте свою аудиторию через статистику профиля и назначайте эфир в самое лучшее время для этого, чтобы собрать больше зрителей. И для того чтобы статистика была более чистой, рекомендую чистить аккаунт от “мусора” через Spam Guard (по промокоду “inscale” скидка 20%).
2. Как попасть в популярные эфиры?
Возможность попасть в прямые эфиры есть у аккаунтов, чьи трансляции набирают более 500 человек. Такие аккаунты попадают на страницу поиска публикаций, как и интересные посты.
3. Как закрепить комментарий в прямом эфире?
Если, например, подписчики постоянно спрашивают одно и тоже, Вы можете закрепить ответ за одинаковые вопросы. Выберете комментарий для закрепления, нажав на него, и кликните на “Прикрепить комментарий”.
Закрепленный комментарий
Кстати. Увеличить активность поможет накрутка комментариев в Инстаграм
4. Как включить / отключить комментарии в трансляции?
Тут Вам нужно зайти в настройки в пункт конфиденциальности, потом в “Комментарии” и включить скрытие оскорбительных комментариев. А если хотите совсем выключить комментарии, нажмите на три точки в нижнем углу экрана во время трансляции и выберете пункт “Выключить комментарии”.
Отключение комментариев
5. Как сохранить прямой эфир в Инстаграм?
После завершения прямого эфира приложение Instagram предложит Вам сохранить данную трансляцию в ленте stories на 24 часа. Так подписчики смогут посмотреть прошедший прямой эфир. После 24 часов он автоматически удалится. Можете сохранять эфир не только внутри Instagram, но и на смартфон, а потом выгрузить, например, в ленту или в IGTV (сервис видеохостинга в приложении).
6. Зачем нужен прямой эфир?
Трансляция – это способ сблизиться с аудиторией, рассказать свои новости или обсудить чьи-то. Через прямой эфир из Инстаграма можно делиться своей экспертностью, продавать услуги или продукты. Можно показывать свои новые товары или говорить о приобретенных навыках и достижениях.
7. Как сделать совместный прямой эфир в Инстаграм?
Чтобы провести прямой эфир вдвоем, второму потенциальному участнику нужно во время просмотра отправить автору запрос. Автор в свою очередь должен принять данный запрос. А можно наоборот – автору эфира пригласить участника (это может стать приятным бонусом для подписчиков).
Интересно. Проводите совместные трансляции с интересными личностями, известными большому кругу пользователей. Так Вы привлечёте новую аудиторию.
8. Сколько по времени вести эфир?
Максимально эфир длится 1 час, но до конца досматривает только 10-20% зрителей. Поэтому либо сокращайте время эфира до 20-30 минут, либо продумайте каждое слово, чтобы удерживать зрителей.
9. Как найти важную информацию, которую пропустил?
Обычно у большого блогера на трансляции собираются тысячи подписчиков, они общаются с ведущим, друг с другом, поэтому чат может обновляться ежесекундно. Следить за ним смысла нет, и в помощь Вам есть функция пролистывания истории чата. Просто проведите пальцем вверх или вниз и найдите нужные Вам прошлые сообщения.
Скроллинг комментариев
10. Что могут сделать зрители во время трансляции?
Зрители могут общаться с ведущим (написать комментарий), отправлять сердечки (подобие лайков) или скрыть чат.
Действия в трансляции
11. Как запустить прямой эфир в Инстаграм?
Запускается прямой эфир просто: перейдите на вкладку Сторис, выберете режим “Прямой эфир” свайпом вправо и начинайте трансляцию. Только заранее убедитесь, что у Вас достойный интернет. А то больше получите геморроя, чем результата.
12. Как смотреть прямой эфир в Инстаграм с ноутбука?
Прямую трансляцию можно посмотреть с ПК, если у Вас установлена программа Инстаграм от Windows из официального магазина Microsoft Store.
Приложение для компьютера
13. Как посмотреть трансляцию со смартфона?
Когда кто-то из Ваших подписок начинает прямой эфир, Instagram автоматически рассылает уведомления, конечно, если Вы их не отключили. Также в разделе, где показываются stories (находится наверху), трансляции помечены меткой прямого эфира. Здесь же можно смотреть запись прямого эфира.
Просмотр с телефона
Лайфхаки прямого эфира
Ничего сложного в проведении прямого эфира нет, но существуют разные тонкости и лайфхаки, как правильно вести прямой эфир и при этом увеличить число подписчиков и узнаваемость – Вашу лично или Вашего бренда.
1. Дарите подарки за участие
Завлекайте на трансляцию при помощи подарков, бонусов, проводите розыгрыши в эфире и т.д. Например, это может быть акция на Ваш продукт или бесплатный чек-лист, скачать который подписчики могут только в конце просмотра с помощью уникальной ссылки на него.
2. Делайте анонс
Аудитория должна заранее знать о готовящемся эфире, чтобы спланировать свое время и подготовить вопросы. Поэтому анонсируйте везде – в сторис, в ленте (чтобы запланировать сам анонс, используйте сервис SmmPlanner или SmmBox. В нем всю ленту можно запланировать и не запариваться)…
Кстати, одну вещь соцсеть сделает за Вас: как только начнёте, уведомление о прямом эфире разошлется Вашим подписчикам автоматически (но отправляется не всем).
3. Подводите итоги
После трансляции напишите пост, сторис с главными выводами прямого эфира или призывом его посмотреть, пока не удалился. Не все подписчики смогут посетить Ваш эфир, некоторые просто могут не увидеть уведомление о нём. Поэтому важно рассказать хотя бы, чем кончилась встреча в эфире. В конце поста сделайте призыв: “Чтобы не пропустить следующую трансляцию, включите push-уведомления!”
4. Миксуйте позитив и негатив
Люди перестали любить только успешных, теперь им нужен живой человек, у которого бывают не только радости жизни, но и проблемы или трудности. Суть в том, что зрителям нужны настоящие человеческие эмоции, и Вы можете поделиться своими переживаниями или трудными решениями.
Как удержать зрителя
Конкуренция в социальных сетях огромная – приходится изощряться, чтобы удерживать и привлекать новых зрителей на прямой эфир. Ниже разберу несколько приёмов, как сделать прямой эфир незабываемым для подписчиков.