что нужно для прописного
Как встать на воинский учет
1. В каком возрасте и когда проходит постановка на воинский учет?
Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Ей подлежат все юноши, которые имеют российское гражданство, постоянно проживают на территории России* и которым в год постановки на учет исполняется 17 лет.
Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года.
Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор.
2. Когда нужно идти в военкомат для постановки на воинский учет?
Сначала юноша должен получить повестку военного комиссариата для постановки на воинский учет.
Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация. Как правило, детей вызывают по группам (классам) в один день. (Дата определяется военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителем образовательной организации.)
Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.
Воинский учет гражданина ведет военкомат по месту его жительства. Если юноша проживает и зарегистрирован по месту пребывания дольше 3-х месяцев — военкомат по месту пребывания.
О смене места жительства военкоматы уведомляют органы МВД. Но вы также можете сделать это лично.
Обратите внимание. Отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не освободит от обязанности состоять на воинском учете, и не станет поводом для отказа в постановке на учет.
Воинский учет гражданина, без регистрации по месту жительства или месту пребывания (в том числе по месту пребывания на срок более 3-х месяцев), ведет военкомат по месту фактического пребывания или учебы.
3. Какие документы нужны для постановки на воинский учет?
Для постановки на воинский учет понадобятся:
Документы нужно представлять в военкомат лично.
Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп, но без указания срока переосвидетельствования с их согласия или согласия их законных представителей могут поставить на учет заочно.
После постановки на воинский учет вы получите удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — приписное свидетельство.
4. Как проходит постановка на воинский учет?
При первоначальной постановке на воинский учет сотрудники военкомата рассказывают будущим призывникам и их родителям, как проходит военная служба, какие привилегии полагаются после ее прохождения и какие профессии можно освоить во время службы.
Тогда же юноша проходит первую медкомиссию, во время которой предварительно определяют, годен ли он к военной службе и может ли рассчитывать на подготовку по военным специальностям или на обучение в военных учебных заведениях. По результатам медицинской комиссии будущих призывников также предварительно распределяют по видам и родам войск.
Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.
5. Что будет, если не встать на воинский учет?
Обратите внимание, что для постановки на воинский учет военкомат направит вам повестку. Если вы получили повестку, то обязательно должны явиться в военкомат. Не явиться в военкомат вы можете только в случае:
Если вы не явились в военкомат по повестке по одной из этих причин, вам потребуется их документальное подтверждение. Как только эти обстоятельства перестают действовать, вы должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки.
Неявка в военкомат без уважительной причины влечет предупреждение или штраф в размере от 500 до 3 000 рублей. Такое же наказание вменяется тем, кто уклоняется от прохождения медкомиссии.
Если вы не прошли первоначальную постановку на воинский учет, это не освобождает вас от службы в армии или от ответственности за уклонение от нее. Все юноши, подлежащие призыву, но не прошедшие первоначальную постановку на воинский учет, проходят ее непосредственно во время призыва (с 18 лет).
В никуда или автоматически: как выписаться из квартиры
Потребность в снятии с регистрационного учета или в выписке из квартиры может возникнуть по разным причинам. Например, человек купил новую квартиру, вступает в наследство или переезжает в другой город или страну. Сама процедура выписки простая — достаточно обратиться в МФЦ или подать заявление через портал «Госулуги». А в некоторых случаях снятие с учета со старого адреса произойдет автоматически.
Рассказываем, как выписаться из квартиры, куда обращаться и какие для этого нужны документы.
Содержание
Как выписаться из квартиры автоматически
Выпиской, пропиской и регистрацией граждан занимаются районные МВД, а именно отделения по вопросам миграции. Поэтому выписаться из квартиры можно, обратившись лично в ГУМВД или подав заявление на сайте «Госуслуги» (но потом все равно придется прийти в отделение, чтобы поставить отметку в паспорте). Также заявление о снятии с учета по старому адресу можно подать в многофункциональных центрах (МФЦ).
Подавать специальное заявление о выписке нужно не всегда. Например, при прописке по новому месту жительства снятие с регистрации по старому адресу происходит автоматически. Выглядит это следующим образом: гражданин подает документы на регистрацию по новому адресу в МФЦ или управление МВД (или заявление через портал «Госуслуги») и пишет два заявления: одно — на регистрацию, другое — на снятие с регистрации. После чего в течение трех дней регистрационный орган направит соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства для снятия гражданина с такого учета. Таким образом, выписка произойдет автоматически с регистрацией.
Как выписаться «в никуда»
Бывают ситуации, когда человеку нужно сняться с регистрационного учета по старому адресу, но новое место жительства неизвестно. К примеру, человек продал квартиру и вложился в новостройку, но прописаться в ней пока не может, поскольку дом еще не сдан. В таком случае он может выписаться без последующей прописки по новому адресу, то есть — «в никуда». Законодательство это допускает. По новому адресу гражданин должен зарегистрироваться не позднее семи дней после переезда (не со дня выписки). Если не уложиться в этот срок, то могут быть применены административные санкции в виде штрафа.
Шон Бетрозов, адвокат частной практики:
— Гражданин может выписаться при смене места жительства или продаже квартиры. Когда гражданин планирует прописаться в другую квартиру, достаточно обратиться в МФЦ. Закон требует встать на учет в течение семи календарных дней после смены места жительства. Отсутствие регистрации может повлечь административный штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Наличие задолженности, в том числе по оплате ЖКУ или налоговым сборам, не препятствует выписке из квартиры. При снятии с регистрации справки об отсутствии задолженности из управляющей компании, налоговой или какой-то другой организации не требуются. Но долги за гражданином останутся. При наличии долга за ЖКУ управляющая компания может подать судебный иск с требованием взыскать задолженность даже после выписки из квартиры.
Способы выписки из квартиры: МВД или МФЦ
Во-вторых, выписаться из квартиры можно через МФЦ. Для этого нужно посетить отделение центра «Мои документы», заполнить там заявление о снятии с регистрационного учета (форму предоставит сотрудник центра). При выписке детей младше 14 лет заявление за них заполняет один из родителей или опекун. Дети от 14 до 18 лет пишут заявление самостоятельно, в нем ставится подпись одного из родителей. После чего заявление вместе с документами будет передано в районное отделение МВД, где все проверят.
Документы для выписки из квартиры
К заявлению необходимо приложить следующие документы (оригиналы и копии):
Как выписаться через «Госуслуги»
Выписаться из квартиры можно с помощью портала «Госуслуги» или его мобильного приложения. Для этого необходимо подать заявление в электронном виде о выписке из квартиры. Но после обработки заявления все равно нужно будет прийти в районный МВД с паспортом, чтобы в нем поставили штамп о выписке. Сроки оказания услуги — три рабочих дня. Услуга также бесплатная.
Пошаговая инструкция:
Снятие с регистрационного учета удаленно или по доверенности
Заявление на выписку из квартиры можно подать по месту фактического проживания/нахождения. Например, гражданин проживает в Москве, а прописан в Уфе. Чтобы выписаться из уфимского жилья, он может обратиться в районное МВД Москвы. В данном случае его могут выписать «в никуда». Если же в Москве он прописывается по новому адресу, то со старого адреса его выпишут автоматически в течение трех дней.
Выписаться из квартиры можно по доверенности. Например, человек находится в другом городе или стране и может поручить своему доверенному лицу (например, супругу) выписать его из квартиры. «Доверенность и заявление о снятии с регистрационного учета необходимо заверить у нотариуса. При оформлении доверенности понадобится только паспорт», — уточнил Шон Бетрозов.
Граждане, находящиеся за пределами России, могут дистанционно выписаться из квартиры. «В этом случае придется заверить заявление в консульстве России или обратиться к нотариусу в стране проживания для оформления доверенности с последующим ее переводом на русский язык и произвести апостиль — процедуру легализации», — добавил адвокат. После этого доверенное лицо может обратиться в МФЦ или отделение МВД и пройти процедуру снятия с регистрационного учета.
Выдача призывникам удостоверений о приписке к призывным участкам и дубликатов удостоверений
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Как получить услугу онлайн
Штраф предусмотрен для отдельных категорий
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
При первичном обращении услугополучателя, не прошедшего приписку в январе – марте в год исполнения ему семнадцати лет
При утрате удостоверения о приписке
Копия постановления о наложении административного взыскания за умышленную порчу или утрату документа воинского учета, предусмотренного статьей 649 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», либо справка с уполномоченного государственного органа, подтверждающая факт утраты или порчи по независящим от услугополучателя обстоятельствам (прилагается услугодателем).
При порче удостоверения о приписке
Копия постановления о наложении административного взыскания за умышленную порчу или утрату документа воинского учета, предусмотренного статьей 649 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», либо справка с уполномоченного государственного органа, подтверждающая факт утраты или порчи по независящим от услугополучателя обстоятельствам (прилагается услугодателем).
При изменении фамилии, имени, отчества:
Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через «Государственную корпорацию».
Результат оказания услуги
Выдача удостоверения о приписке либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Как и где получить свидетельство пенсионера
С 1 января 2021 года в территориальных органах ПФР стали выдавать пенсионерам свидетельство пенсионера.
Свидетельство пенсионера предъявляется во всех случаях, когда нужно подтвердить свой статус, как пенсионера. В этом случае, имея на руках свидетельство пенсионера, можно воспользоваться льготами и скидками:
Свидетельство пенсионера будет выглядеть как банковская карта с фотографией гражданина размером 21 х 30 мм в черно-белом или цветном исполнении и данными о его пенсии. Если гражданин является получателем двух видов пенсий, в свидетельстве пенсионера указываются сведения о двух получаемых видах пенсий. Кроме того, указывается страховой номер индивидуального лицевого счета, информация о виде назначенной пенсии и сроке, на который она оформлена.
Размер пенсии в свидетельстве пенсионера указываться не будет. Эта информация, как и раньше, будет содержаться в справках ПФР о назначении пенсии.
Новый документ полагается россиянам-пенсионерам, независимо от даты выхода на пенсию. За документом можно будет обратиться лично или по доверенности в любой территориальных орган ПФР.
Обменивать справки или пенсионные удостоверения на новое свидетельство пенсионера не нужно. Все ранее выданные документы останутся действительными.
Для того чтобы получить свидетельство пенсионера гражданину необходимо предоставить следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации
одну личную фотографию размером 21 x 30 мм в черно-белом или цветном исполнении без светлого угла.
Изображение лица на фотографии должно соответствовать возрасту гражданина (лица, в отношении которого подается запрос) на день подачи запроса. На фотографии гражданин изображается строго анфас, смотрящим прямо, без головного убора. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их. Допускается использование фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, допускается использование фотографий в очках без тонированных стекол.
При личном обращении в ПФР свидетельство пенсионера выдается в день обращения.
Свидетельство пенсионера действительно в течение срока, на который установлена пенсия, указанного в свидетельстве.
Свидетельство пенсионера оформляется и выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту подачи запроса в день обращения гражданина.
Где и как получить приписное свидетельство: пошаговая инструкция. Что делать, если утеряно приписное свидетельство?
Согласно российскому законодательству, все молодые люди, достигшие возраста 18 лет, подлежат воинскому учету, который проводится для определения количества годных граждан для призыва. Для того чтобы проведение этой процедуры было возможно, оформление юношей начинается на 1-2 года раньше, то есть в возрасте 16-17 лет.
Потому еще во время обучения в школе подростков приглашают с помощью повестки пройти медицинское освидетельствование и зарегистрироваться в военкомате по месту прописки. Именно с этого момента у юношей начинаются правовые отношения с военным комиссариатом.
Получение приписного свидетельства
Основным документом, определяющим принадлежность молодого человека к будущей воинской службе, является приписное свидетельство. Получить его можно в военкомате по месту жительства после прохождения медицинской комиссии и подачи определенного пакета документов.
Сделать это необходимо по нескольким причинам: во-первых, долг перед Родиной никто не отменял, во-вторых, уклонение от воинской службы преследуется по закону, причем предусмотрена уголовная ответственность. В качестве наказания могут быть назначены штраф, принудительные работы или лишение свободы.
Если вы хотите схитрить и получить приписное свидетельство из военкомата, даже не побывав там, не стоит тратить лишнее время и деньги. Этот документ подвержен строгой отчетности, кроме того, защищен уникальным номером и водяными знаками. Рано или поздно при проверке вас выведут на чистую воду, что повлечет за собой еще большие неприятности, чем просто уклонение от воинской службы.
Медицинское освидетельствование
Первым шагом к тому, чтобы получить приписное свидетельство, будет прохождение медкомиссии, по итогам которой определяется соответствие и годность молодого человека к воинской службе. Как правило, явку на освидетельствование обеспечивает школа, в которой учиться будущий призывник, с подачи военкомата. Поэтому особых затруднений этот этап вызвать не должен.
По результатам медицинской комиссии юноше присуждается определенный статус: годен, не годен или ограниченно годен к воинской службе. Медицинская карта, на основании которой принимается решение, доставляется в военкомат без участия допризывника.
В некоторых случаях возможно назначение дополнительного медицинского обследования, о чем молодой человек извещается отдельно. При этом следует учитывать, что результаты первой медицинской комиссии не являются окончательными, и категория годности, указанная в приписном удостоверении, может измениться.
Какие документы потребуются для предоставления в военкомат?
После прохождения медкомиссии военкомат высылает на домашний адрес призывника повестку с датой и временем, когда необходимо явиться с документами на оформление. Вам потребуются следующие документы для приписного свидетельства:
На все перечисленные выше документы необходимо сделать ксерокопии.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, о чем вас известят в военкомате при первой явке. Их будет необходимо донести. После этого вам назначат дату, когда будет нужно прийти за оформленным приписным свидетельством.
Что должно быть в этом документе?
Приписное свидетельство состоит из нескольких страниц, каждая из которых заполняется на определенном этапе оформления:
Срок явки в военкомат
В случае если не было принято решение об отсрочке или освобождении от прохождения воинской службы, необходимо самостоятельно явиться в военный комиссариат для прохождения мероприятий по отправке в армию. При этом молодому человеку вручается под роспись повестка, корешок от которой подшивается в личное дело призывника.
Если у гражданина имеется отсрочка по причине обучения в высшем или профильном учебном заведении, при этом ее срок заканчивается ранее, чем возраст призывника достигнет 27 лет, дата назначает с учетом этого условия.
Окончание срока действия удостоверения
Приписное свидетельство действует до момента получения призывником военного билета или решения об освобождении его от призыва, после чего свидетельство изымается и уничтожается в соответствии с установленным порядком.
Такие нормы законодательства, регламентирующие оформление и выдачу удостоверения, действуют на всей территории России, при этом в большинстве стран бывшего СНГ этот порядок оформления также сохранился. Приписное свидетельство в Украине, Казахстане и ряде других стран практически не отличается от российского удостоверения.
Что делать, если приписное свидетельство не было выдано?
Есть ряд случаев, когда по каким-либо причинам молодому человеку не было выдано приписное свидетельство. Как получить документ в этом случае?
Такая ситуация нередко возникает, если по окончании школы юноша не продолжил свое обучение ни в одном из вузов и не устроился на работу. Как вариант, молодой человек может работать, но руководство относится к служебной дисциплине халатно и при оформлении не требует необходимых документов.
В этом случае необходимо самостоятельно явиться в военкомат по месту жительства и написать заявление. После чего вам сообщат, какие требуются документы и когда их необходимо принести. В следующий визит вы получите военное приписное свидетельство.
Подобные ситуации могут возникнуть и при переезде в другой город, особенно когда призывник не известил военкомат о смене места жительства. Кстати, в этом случае поставить в известность военный комиссариат настоятельно рекомендуется, чтобы вас не сочли уклонистом.
Как поступить, если нет постоянной прописки?
Получение приписного свидетельства может быть омрачено еще одной проблемой, связанной с отсутствием постоянной прописки. В случае если призывник проживает не там, где зарегистрирован или имеет временную прописку, допустимо явиться в военкомат по месту фактического проживания. В этой ситуации приписка будет временной.
Если прописки нет вовсе, также можно прибыть в военный комиссариат и написать заявление, где необходимо обозначить отсутствие регистрации. Это необходимо для предотвращения возможных претензий со стороны военкомата и закона в будущем.
Потеря приписного свидетельства
В жизни бывает всякое, и иногда в силу разных причин бывают утеряны даже самые важные документы. В связи с этим возникает резонный вопрос: «Если молодой человек потерял приписное свидетельство, что делать?»
Необходимо в очередной раз посетить военкомат и написать заявление на имя начальника об утере документа с объяснением причины. Кроме того, потребуется представить весь ранее указанный пакет документов, включая фотографии. Не потребуется только повторного прохождения медицинского освидетельствования и предъявления результатов анализов.
Сотрудники военкомата поднимут ваше дело и выдадут новое приписное удостоверение. О том, когда вы его сможете получить, будет сообщено при подаче документов.
Кстати, получить за вас дубликат свидетельства могут и родители, если по какой-либо причине вы не можете этого сделать, например, из-за болезни или отъезда в другой город. В этом случае заявление о восстановлении пишется от имени любого из родителей.
Форс-мажорные обстоятельства
Стоит сказать, что никакого наказания за утерю документа законодательством не предусматривается. За исключением умышленной порчи свидетельства, которая наказывается штрафом или предупреждением. Поэтому во избежание разногласий с военкоматом, в случае если приписное свидетельство было утрачено по весомой причине, лучше предоставить справку из соответствующей службы:
Наличие этих документов выставит вас в более благоприятном свете и ускорит процесс получения дубликата документа, так как восстановить приписное свидетельство необходимо как можно быстрей.
Зачем нужно удостоверение по приписке?
Несмотря на то что приписное свидетельство необходимо в первую очередь военкомату для учета допризывников и призывников, не менее важен этот документ и для самого молодого человека. Наличие его у юноши является гарантией законопослушности человека. Кроме того, это один из основных документов, требуемым во многих случаях жизни.
Например, при поступлении в любое профильное или высшее учебное заведение от допризывника потребуют предъявить приписное свидетельство из военкомата. Дело в том, что все эти учреждения в обязательном порядке отчитываются перед военным комиссариатом о своих учащихся. Впрочем, законодательством не запрещается принимать юношей без этого документа, но в большинстве случаев вузы предпочитают не связываться с подобными абитуриентами. К тому же предъявление приписного документа позволит получить отсрочку от армии на время учебы.
Это момент касается и работодателей, для которых предпочтителен сотрудник, соблюдающий закон. Прием работника без этого документа или военного билета чреват для работодателя серьезным штрафом.