что нужно для прохождения техосмотра на мотоцикл
Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2022 году: пошаговая инструкция
Бланк технического осмотра – документ, подтверждающий исправность автомобиля. Бланк диагностической карты необходимо предъявить при покупке автогражданской ответственности. Рассмотрим, как делается техосмотр для ОСАГО на мотоцикл, какие документы потребуются и размер штрафов за его отсутствие.
Особенности техосмотра на мотоцикл
Проведение технического осмотра на мотоцикл ничем не отличается от стандартной процедуры проверки автомобиля. Единственное, что время на проверку сокращается, поскольку на мотоцикле меньше узлов и агрегатов.
Особенности:
Что будут проверять и на что обратить особе внимание
Для всех станций техосмотр мотоцикла происходит по общим нормам. Специалисты уделяют внимание:
Дополнительно специалист смотрит, чтобы:
Как пройти: пошаговая инструкция
Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:
Важно! Номер документа автоматически заносится в единую базу ЕАИСТО. Прежде чем уезжать, необходимо проверить данные на едином портале. Запрос формируется по VIN номеру или государственному регистрационному знаку.
Документы
Пройти осмотр и получить бланк диагностической карты можно только после предоставления полного пакета документов.
Следует подготовить:
Все перечисленные документы следует предъявить в оригинале. В противном случае в проведение технического осмотра будет отказано.
Важно! Если в паспорте ТС сказано, что мотоцикл используется с коляской, то ее потребуется также предоставить. Данные правила едины для всех и сотрудник ТО не учитывает, пользуетесь вы ею или нет.
Срок действия ТО
Для мотто транспорта сроки действия бланка аналогичные, как и для легкового транспорта категории «В».
Срок действия:
При желании каждый водитель может проходить осмотр в любое удобное для него время, хоть несколько раз в течение года.
Стоимость
Перед проверкой каждый водитель обязан произвести оплату государственной пошлины. Ее размер фиксирован и установлен для каждого региона персонально. Как правило, стоимость услуги находится в пределах 200-300 рублей.
Если бланк осмотра делается через офис страховой компании, по их направлению, то стоимость бланка может быть увеличена в 2 раза.
Важно! Для льготных автолюбителей осмотр проводится совершенно бесплатно.
Штрафы за отсутствие
Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.
При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.
Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.
Важно! Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.
Перечень аккредитованных станций
Пройти технический осмотр мотоциклы могут только на аккредитованном пункте. Список по всем регионам можно найти на едином портале РСА.
Для вашего удобства мы подготовили список проверенных станций, которые выдают бланк по общим требованиям, согласно полученной лицензии.
Список станций:
Город | Название | Адрес | Телефон |
Москва | ООО “АВТО-ПОЛЮС” | 119602, г Москва, ул Академика Анохина, д. 4, к. 3, эт. 1, пом. 17, ком. 20 | 8-952-939-01-85 |
Санкт-Петербург | ООО “ТЕХОСМОТР” | 191025, г Санкт-Петербург, пр-кт Литейный, д. 60, литер А, пом. 17н, оф. 1 | 8-911-457-98-92 |
Самара | ООО “ЭКСПЕРТ” | 443013, Самарская обл, г Самара, ул Мичурина, д. 21Д, оф. 302/1 | 8-937-186-54-70 |
Саратов | ООО “ТО “Саратов” | 410005, Саратовская обл, г Саратов, ул Садовая Большая, д. 239, пом. 102 | 8-927-114-3616 |
Волгоград | ООО “Стелла” | 400048, Волгоградская обл, г Волгоград, ш Авиаторов, д. 2А | 8(8442)722-722, 8-960-882-64-29 |
Пенза | ООО “ЮНИТ” | 440028, Пензенская обл, г Пенза, ул Циолковского, д. 12 “А” | (8412) 28-00-10, 7-963-100-2002 |
Сочи | ОАО “КАР” | 354200, Краснодарский край, г Сочи, Л-200, п Лазаревское, пер Павлова, 6 а | 8 (862) 2708900 |
Крым | ООО “ЭКСПЕРТ” | 295017, Крым Респ, г Симферополь, ул Жильцовой, д. 15, пом. 5 | 8-978-216-5384 |
Подводя итог, следует отметить, что каждый владелец мотоцикла обязан пройти технический осмотр. По итогам проверки обязательно выдается бланк диагностической карты, с уникальным номером. Полный список проверенных станций, с указанием адреса и телефона указан на портале РСА. Информация доступна круглосуточно и совершенно бесплатно.
Если вы делали техосмотр на мотоцикл, то предлагаем поделиться своим опытом. Расскажите нашим читателям, как выбрали ТО, какие документы потребовались для получения бланка. Для этого вам потребуется оставить комментарий сразу после прочтения статьи.
Дополнительно для всех читателей на нашем портале работает круглосуточный эксперт, предоставляющий ответы на любые вопросы по страхованию.
Будем благодарны, если после прочтения вы поставите лайк и поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Также вам будет интересно узнать, как правильно оформить ОСАГО на мотоцикл.
Техосмотр мотоцикла
В наше время имеется большое количество владельцев мототехники. Очень важно следить за ее состоянием для того, чтобы езда всегда была безопасной. В нашей стране каждый владелец мотоцикла может пройти процедуру технического осмотра транспортного средства. Она представляет собой полный осмотр мототехники, при котором является пригодность транспортного средства для использования для езды.
Специалисты уделяют большое внимание проверке номера рамы, мотора и многих других деталей, неполадки которых могут привести к аварийным ситуациям на дорогах. После проведения процедуры технического осмотра выдается талон технического осмотра.
От технического осмотра освобождаются:
Для чего необходимо проходить техосмотр на мотоцикл
Каждый владелец мотоциклетной техники должен знать, что технический осмотр на байк является обязательным в нашей стране. Сотрудники ГИБДД не требуют предъявлять талон во время, когда они Вас останавливают. Однако если у Вас не будет страховки, они могут выписать штраф. На сегодняшний день он составляет не менее 2500 рублей.
Талон технического осмотра, прежде всего, необходим для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. Без наличия этого очень важного документа невозможно поставить мототехнику на учет или зарегистрировать ее. В отделении ГИБДД для проведения данных процедур обязательно необходимо иметь при себе страховку на транспортное средство.
Внимание: Все данные о такой процедуре, как техосмотр на мотоцикл проверяются страховыми компаниями при помощи единой автоматизированной системы технического осмотра транспортного средства. Поэтому даже при большом желании не дастся обмануть страховую компанию.
Получить талон технического осмотра на мотоциклетную технику можно непосредственно в учреждениях, которые занимаются проведением данной процедуры при ГИБДД. Также многие дилерские центры проводят технический осмотр.
Важно: Необходимо обращаться к тем дилерам, которые обладают необходимым для выдачи соответствующих документов разрешением.
Какие существуют требования для прохождения технического осмотра на мототехнику
Целью любого технического осмотра мотоциклетной техники является проверка систем на функциональность. Специалисты проверяют налаженность работы всех мотоциклетных систем, чтобы транспортное средство полностью соответствовало всем необходимым нормам безопасности.
Для прохождения технического осмотра мотоциклетной техники необходимо иметь при себе следующие документы:
Техосмотр мотоцикла требования имеет следующие:
Исправная система электрообрудования.
Для того чтобы пройти технический осмотр необходимо иметь исправные фары. Также проверяется работа сигналов. Специалисты также во время проверки электрооборудовании, проверяют и работу поворотников. В большом количестве случаев именно их неисправность приводит к аварийным ситуациям на дороге.
Исправная система тормозов.
Специалисты тщательным образом проверяют работу тормозной системы. В большинстве случаев именно из-за ее неисправность на дрогах случаются ДТП. На мотоциклах проверяется работа и задних и передних тормозов. Также, если мотоцикл с люлькой или коляской, то ее тормоза тоже подвергаются проверке.
Исправная ходовая.
Специалисты любого отдела технического осмотра проверяют колеса. Очень важно, чтобы вилки колесных дисков были надежно закреплены. Этому необходимо уделить пристальное внимание.
Данным системам уделяется большое количество внимания сотрудниками технического осмотра. Однако не маловажным фактором является и исправность других систем мототехники.
В нашей стране имеется множество учреждений, где можно пройти технический осмотр своего байка. Во всех них сотрудники работают по – разному. Не которые уделяют большое внимание проверке каждого транспортного средства. Другие же осматривают мотоциклы поверхностно. Для выдачи талона технического обслуживания достаточно, чтобы мототехника заводилась и имела никаких нареканий во время езды.
Цены на технический осмотр мотоцикла
Наша страна обладает большим количеством регионов. В каждом из них индивидуально устанавливаются тарифы на прохождение технического осмотра мотоциклетной техники. Таким образом, важно учесть тот факт, что в одном регионе стоимость будет очень низкой, а в другом очень высокой. Каждый владелец байка должен знать, что стоимость техосмотра мотоцикла не должна превышать шестисот рублей. В большинстве случаев сотрудники компаний, которые имеют право выдавать талоны технического осмотра мотоциклетной техники, требуют оплаты непосредственно в день обращения перед тем, как транспортное средство будет проверено на наличие неисправностей. Однако есть и такие фирмы, которые требуют оплаты в другом месте и предъявления им квитанции об уплате.
Как проводится техосмотр для мотоцикла
Прохождение технического смотра обязательно для всех транспортных средств РФ. Без ТО невозможно оформить страховой полис, получить выплаты после аварии, а сотрудники ДПС при ее отсутствии обязательно оформят протокол на штраф. Диагностическая карта для мотоцикла выдается по тем же правилам, что и для автомобиля.
Особенности техосмотра для мотоцикла
Основной нюанс – скорость прохождения технического обслуживания. Двухколесное ТС имеет меньшее количество узловых элементов и ключевых деталей. Кроме того, они расположены доступнее, чем в автомобилях.
Осмотр подержанного транспортного средства более тщательный. Проверяющие специалисты знают, как владельцы старых двухколесных «мотоконей» умеют скрывать доработки, недочеты и поломки.
Основные требования
Получить диагностическую карту (до 2016 года этот документ назывался талон ТО) можно при последовательном соблюдении всех пунктов процедуры. Общеобязательные моменты:
Внимание! Собственнику мотоцикла с коляской нужно предоставить аптечку, огнетушитель, аварийный знак.
Новые байки проходят ТО еще через оператора. В этом случае обязательная проверка проводится в упрощенном порядке.
Некоторым категориям граждан предоставляются льготы – частичное или полное освобождение от оплаты ТО. К ним относят инвалидов, героев России и СССР, пенсионеров. Обязательно прикладывают подтверждающие документы.
Процедура прохождения
Диагностическая карта выдается на мотоцикл, соответствующий установленным требованиям – исправный, безопасный, укомплектованный необходимыми системами. Правильная подготовка, соблюдение сроков и качественное обслуживание технического средства сделают проверку быстрой, спокойной. Техосмотр на квадроцикл, снегоход и мотороллеры проходит по идентичным требованиям.
Документы
Для всех регионов страны перечень предоставляемых бумаг одинаков. Необходимо предъявить оригиналы следующих документов:
Внимание! С 2018 года перестали требовать медицинскую справку о состоянии здоровья водителя. Доверенность допускается написать «от руки», указав паспортные данные обеих сторон, сведения о мотоцикле, перечень разрешенных действий (например, вождение, прохождение осмотра, другое). Подписи владельца и доверенного лица обязательны. Коляска предоставляется, если ее наличие обозначено в ПТС.
Что проверяют
Для мотоциклов (с коляской и без) список систем в 2021 году не изменился. Транспортное средство помещают на специальной площадке. Важны наличие и исправность:
Диспетчер проверяет состав выхлопа ТС на соответствие установленным нормам. Номерные знаки должны присутствовать, быть хорошо читаемыми, без повреждений.
Расположение всех механизмов конструкции мотоцикла должно соответствовать заявленным в документах. Если специалист обнаруживает изменения (неисправности, улучшения, дополнительные устройства), владельцу дается 21 день на получение соответствующих разрешений. По истечении срока необходимо начать процедуру заново.
Где можно пройти
Владелец обращается в ГИБДД, аккредитованную станцию или к официальному дилеру своей техники. Следует обязательно проверить компанию через списки РСА (Российского союза автомобильных страховых фирм). Выбирают любую удобную организацию, привязки к региону регистрации нет.
Результат прохождения ТО отображается в диагностической карте. Необходимо заверение лицензированного эксперта и печать проверяющей станции.
Внимание! После получения документа следует проверить его через базу ЕАИСТО Гостехнадзора. Без этого дальнейшие действия (оформление полиса, например) невозможны, карта действительной не считается.
Как часто нужен техосмотр
Периодичность проверок такая же, как для автомобилей. Новые мотоциклы освобождены от диагностики. Первые три года полис ОСАГО оформляется без предъявления карты ТО. Если возникла ситуация, при которой данная процедура необходима, аккредитованные компании отказать не могут.
Для мототранспорта возрастом от трех до семи лет технический осмотр проводят один раз в два года. Мотосредства старше семи лет исследуют каждый год. Записаться на плановое ТО можно через сайт «Госуслуги».
Стоимость ТО
Цена на техосмотр для ОСАГО на мотоцикл зависит от региона России, подкатегории, к которой относится транспортное средство (общая категория L). Итоговая сумма колеблется в пределах от 250 до 600 рублей. Наиболее высокие ставки установлены для Москвы и Московской области.
Граждане, относящиеся к льготникам, освобождены от оплаты за проверку полностью. Повторный техосмотр мотоцикла в отделениях ГИБДД проводят бесплатно (например, если гражданин не устранил обнаруженные недостатки за 21 день). Но коммерческие компании все равно берут плату – чаще всего, половину первоначальной стоимости. Государственная пошлина за сам документ не оплачивается (ранее собственники вынуждены были вносить по 300 рублей).
Штраф за отсутствие диагностической карты
Собственники мототранспортных средств часто игнорируют законные обязательства по прохождению технического осмотра. Сотрудникам ГИБДД не нужно показывать карту, этот момент упразднен с 2016 года. Однако водитель обязан иметь действующий страховой полис, который без ТО не получить.
Сумма штрафа зафиксирована в статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) – от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении наказание ужесточается – 5000 или лишение права управления от 1 до 3 месяцев.
Детальная информация содержится в Постановлении Правительства РФ от 13 ноября 2013 года № 1013. Техосмотр необходим для байков, снегоходов, квадроциклов, мотороллеров. Получение полиса ОСАГО дает водителю право на выплаты при ДТП (столкновение, авария в буране, вредительство). При этом процедура прохождения достаточно быстрая, пакет документов доступный, а стоимость низкая. Плюсов от своевременной проверки очевидно больше, чем минусов.
Как пройти техосмотр автомобиля
Техосмотр (ТО) — это обязательная процедура для автомобиля старше четырёх лет, без этого невозможно оформить полис ОСАГО. С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Рассказываем, как сейчас автомобилистам получить диагностическую карту.
С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра для транспортных средств. Вместе с тем автомобилистам, у которых диагностическая карта закончилась в феврале или позже (вплоть до осени), её действие продлили до 1 октября 2021 года или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). А тем владельцам авто, у которых карта истекла раньше февраля, придётся проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас. Вот как это можно сделать.
Что изменилось
Новые правила ужесточают процесс оценки технического состояния автомобиля. Раньше многие водители попросту покупали диагностическую карту (которая выдаётся после прохождения ТО). То есть фактически не проверяли машину.
Нововведения обяжут водителей проходить техосмотр, а сотрудников пунктов контроля — дважды фотографировать автомобиль — до и после проверки, а также привязывать к этим фото геоданные. Осмотр машины должен занимать не менее 30 минут. Информация будет храниться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).
Кому нужно проходить техосмотр
Получать диагностическую карту нужно не всем автомобилям. Новые машины (до 4 лет) освобождаются от прохождения техосмотра.
Модели в возрасте от 4 до 10 лет должны получать диагностическую карту раз в два года. Если автомобиль старше 10 лет, ТО придётся проходить ежегодно.
Где пройти техосмотр и сколько это стоит
Список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для жителей Москвы также работает карта на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Пункты могут быть аккредитованы на проведение ТО автомобилей разных категорий (легковых, грузовых и т. д). Поэтому нужно внимательно проверять эту информацию при выборе. Например, если пункт занимается проверкой грузовиков, легковые автомобили там пройти осмотр не смогут.
Осмотры платные. Стоимость зависит от региона и класса автомобиля. Приводим стоимость ТО для Москвы.
Тип транспортного средства
Мототранспорт (категория L)
Легковые автомобили (категория М1)
Лёгкие грузовики и фургоны (категория N1)
Микроавтобусы (категория M2)
Лёгкие прицепы (категории О1 и О2)
Что проверяют на техосмотре
Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.
Требования к автомобилю прописаны в Правилах дорожного движения. Вот что будут оценивать:
1. Состояние кузова
Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).
2. Тормозная система
3. Рулевые механизмы
Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.
На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.
Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.
Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.
Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.
Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.
Недопустимы утечки смазочного материала и антифриза. Замер токсичности выхлопа двигателя проводится при 2000 оборотов в минуту (то есть под небольшой нагрузкой). Допустимые показания могут отличаться, но все они должны соответствовать требованиям Совета Евразийской экономической комиссии.
Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.
8. Остекление и зеркала
Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.
Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.
Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться.
Советы по подготовке к техосмотру
Если у вас достаточно свежий автомобиль (5 – 7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда.
Возрастную машину следует подготовить к осмотру. Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии.
Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.
Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.
Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска).
Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.
Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.