что нужно для продвижения бренда
Продвижение бренда: 4 стратегии + 19 инструментов
Есть такое выражение, что сначала Вы работаете на имя, потом имя работает на Вас. В бизнесе Ваше имя – это название Вашей компании, то есть бренд.
И если Вы занимаетесь бизнесом в долгосрочной перспективе, а не чтобы “срубить денег по-быстрому”, то именно построение и продвижение бренда компании – одна из главнейших задач.
что входит в бренд
Если я спрошу Вас: “Какой Вы знаете зеленый банк?”. Скорей всего Вы ответите – Сбербанк. Если спрошу про “фруктовые телефоны”, то Вы вспомните Apple.
Потому что бренд – это не только само имя или N-ое количество букв, цифр или слов
Бренд – это и само имя компании, и логотип, и признаки, отличающие данную компанию от конкурентов (например, уникальное торговое предложение и позиционирование).
В том числе смыслы и ассоциации, которые всплывают в голове у потенциальных потребителей, когда они вспоминают или слышат Ваше название. И даже история появления компании на свет тоже относится к этому слову.
Для примера приведу сигареты Marlboro (вернее этот бренд). Их знают большинство мужчин.
И если назвать эту марку сигарет, то в голове автоматически всплывает образ ковбоя, такого сильного и независимого мужчины.
Ведь вся реклама и все посылы этого бренда направленны именно на то, чтобы покупатель ассоциировал себя с сильным и мужественным человеком мужского пола.
Это же подтверждают исследования российских социологов, которые доказали, что 43% опрошенных покупают сигареты Marlboro.
И не из-за вкусовых предпочтений или крепости табака в этих сигаретах. А из-за того, как бы смешно это не звучало, что куря эти сигареты они ощущают себя ковбоем.
разберемся с понятиями
Думаю, что часть из Вас, открыв эту статью, ожидает увидеть здесь информацию, из чего состоит бренд. Я не буду разочаровывать Вас и выделю два понятия, которые помогут нам в дальнейшем говорить на одном языке:
И это ещё не всё. У меня есть два дополнительных понятия, которые также путают между собой.
Особенно часто мы это наблюдаем при обращениях по данной услуге в нашу компанию.
На первый взгляд, разница небольшая, но существенная. И в данном материале мы будем говорить про ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА.
Если у Вас стоит задача – раскрутка или создание, то рекомендую для начала прочитать две наши статьи по этой теме:
зачем нужен бренд
Кто-то из Вас помешан на имидже своей компании и боится сделать необдуманный шаг. А кто-то наоборот считает, что “имидж – ничто, жажда – всё” (цитата из рекламы Sprite).
И если Вы относитесь ко второй половине людей, то обязательно прочитайте ниже, зачем Вам нужен бренд (остальные могут этот раздел пролистать):
Всё это в результате даст Вам увеличение прибыли и лёгкое преодоление кризисов, которые, по словам бывалых, у нас и не заканчивались.
Общая причина такого роста может называться так: “У компаний, которым доверяют, всегда будут клиенты и продажи”.
Интересно. Слово “бренд” имеет скандинавские корни и переводится как “жечь”, “выжигать”. Перевод обозначает клеймо, которым владельцы скота метили своих животных, то есть “брендировали” свою собственность.
пошаговая инструкция
Начну с плохой новости – в продвижении бренда компании нет какой-то одной секретной фишки или конкретной стратегии, которая сделает Вашу компанию узнаваемой.
Бренд, который успешно продвигали по одной стратегии в Саранске, может провалиться с таким же набором действий в Санкт-Петербурге.
А все потому, что на стратегию продвижения бренда влияет огромное количество факторов.
Чтобы все их предусмотреть, Вам нужно каждый раз производить действия не урывками, а последовательно и системно.
Иначе реклама будет доносить до покупателей один посыл, а работники, из-за того что не ознакомлены со стратегией, совершенно другой.
Чтобы избежать ситуации “коту под хвост”, я подготовил пошаговую инструкцию, которая даст Вам понимание, как происходит разработка стратегии продвижения бренда на века.
Сразу скажу, что инструкция довольно общая (хоть и последовательная) и план продвижения бренда будет у каждого свой. Связано это с тем, что каждый бренд в любом случае индивидуален в деталях.
Шаг 1. Подготовка
Само собой стратегия начинается с нелюбимой всеми бизнесменами скучной теории.
Но как показывает практика, все эти таблицы, графики и анализы очень полезны, хоть их и тяжело делать.
И в случае, если у Вас нет специального человека, который возьмет на себя функции по продвижению бренда (бренд-маркетолога), то Вам придётся делать всё это самому по принципу мозгового штурма.
И еще один момент. Если Вы думаете, что эта же стратегия продвижения бренда подойдет и для вновь созданного бренда (читать стартапа), то нет.
Она больше для компаний, которые уже “пожили”, встали на ноги и задумались о будущем. Для тех, кто уже существует и имеет наработанное имя.
1.1. Исследования рынка
Как в любой войне, изначально собирается информация, на основании которой будет происходить сражение.
В случае со стратегией продвижения бренда, Вам нужно сделать все то же самое, а именно, собрать максимальный объем информации.
А именно: какое место Ваш бренд занимает сейчас и вообще, знает ли его кто-нибудь, текущий уровень спроса, как к нему относятся потребители, в каком состоянии сейчас находится рынок, и как он будет развиваться.
Когда мы готовим маркетинговый анализ для наших клиентов, мы собираем информацию по-максимуму.
Например даже то, какие вопросы обсуждают на форумах люди по сфере, ведь даже незначительная деталь в перспективе через 3-5 лет может оказаться довольно существенной.
Поэтому не скупитесь на анализ рынка, это пригодится Вам во многих действиях при развитии бизнеса.
1.2. Анализ конкурентов
Изучение конкурирующих организаций – неотъемлемая часть бизнеса, и делается это не только для того, чтобы выяснить кто, что и по каким ценам продаёт.
Одна из задач – это посмотреть маркетинговые инструменты конкурентов и способы их продвижения.
Вторая цель – проанализировать их слабые и сильные стороны, чтобы на фоне этого найти свое уникальное торговое предложение.
По опыту могу сказать, что именно на этот пункт мы чаще всего слышим: “Да знаю я своих конкурентов!”.
Нет, Вы их знаете шапочно. Уверен, что Вы не знаете всех их каналов, откуда они получают новых клиентов, и не знаете их планов даже на ближайшие пол года. Частично в этом Вам помогут наши статьи.
1.3. Разработка целей и задач продвижения
Именно правильное определение целей и задач поможет построить успешную стратегию. Вы должны определиться, что Вы ставите сейчас в приоритет, а что оставляете на закуску.
И по-умолчанию, финальная цель – это увеличение продаж. Но для достижения её нужно сделать промежуточные метки:
Отвечаю на Ваш вопрос, да, целей может быть несколько, но не кардинально разных. И кроме того, цели должны быть измеримыми.
Например, не просто увеличить продажи, а увеличить продажи продукции на 146% через 1 год.
Задачи должны быть построены на 3-5 лет, то есть долгосрочно. Ну и про то, что цели и задачи должны быть разбиты на подцели и подзадачи, даже не упоминаю.
Логично, что при продвижении одного, будет продвигаться и другое, но акценты Вы всё равно должны расставить заранее, так как от этого будут зависеть дальнейшие действия.
1.4. Определение целевой аудитории
Избитая тема в маркетинге, но тем не менее, присутствующая при создании любой стратегии.
Вы должны знать. кто Ваш самый идеальный клиент и все действия направлять на него.
Конечно, Вы также должны работать на другие сегменты, но идеальный клиент на то и идеальный, что он приносит больше всего денег.
Определение ЦА поможет Вам не только выбрать необходимые инструменты коммуникации (об этом чуть ниже), но и сэкономить рекламные бюджеты в несколько десятков раз.
А деньги на рекламу при продвижении бренда – самый животрепещущий вопрос, потому что их нужно МНОГО.
Как сократить? Да очень просто! Если Ваша аудитория постарше, тогда продвижение логичней будет перенести в оффлайн, вместо актуального для всех интернета. Поэтому сначала прочитайте нашу статью.
А потом уже переходите к прописанию ЦА. Если она у Вас уже прописана, то детализируйте её по нашей статье.
Шаг 2. Стратегия
Еще один важный шаг, который Вы должны проработать максимально детально – разработка стратегии.
Хотя нет, неправильно. Именно этот шаг и является ключевым и именно он решает, пройдет Ваша рекламная кампания по маслу или по наждачке.
Поэтому уделите ему особое внимание и постарайтесь предвидеть все нюансы, ведь как правило что-то все равно пойдет “не так”.
Для начала Вы общими мазками определяете, какие нужно предпринять шаги, чтобы достичь поставленной цели.
Все эти шаги у Вас будут базироваться на 1 из 4 способов продвижения бренда на рынок:
По опыту могу сказать, что на данный момент самыми популярными стратегиями продвижения бренда компании являются первая и вторая (Pull и Push).
Они к удивлению могут быть использованы одновременно, ведь направлены на достижение разных целей.
2.1. Формирование бюджета
После стратегии, Вам нужно определить, какой рекламный бюджет Вы готовы на это заложить.
Еще раз напомню, что продвижение бренда – это не разовая акция, и если Вы беретесь, то должны располагать соответствующими средствами (я к тому, что необходимо распланировать рекламу минимум на год).
И соответственно, Ваши инвестиции могут увеличиваться, хотите Вы этого или нет. Именно поэтому всегда закладывайте бюджет “с запасом”.
Только не нужно думать, что сейчас я говорю о миллионных бюджетах. Я прекрасно понимаю, что у малого и среднего бизнеса бюджеты измеряются в десятках или сотнях тысяч.
Но даже с этим объёмом денег можно успешно себя продвигать. Просто Вы будете вкладывать ресурсы не в платную рекламу, а в работу сотрудников, которые будут реализовывать всё через бесплатные способы рекламы.
Шаг 3. Тактика
Что касается тактики, то о ней говорить уже гораздо интересней. Здесь Вы можете применять свои знания, опыт и инструменты, которые у Вас уже прекрасно работают в компании и просто дополнять их фишечками, о которых мы постоянно рассказываем в наших социальных сетях или на Ютуб-канале.
Таким образом, получится прекрасная смесь усиленных, уже работающих материалов.
Как раскрутить бренд: полная инструкция от создания до продвижения
Отгадайте загадку: желтый банк, зеленая авиакомпания и красно-белый футбольный клуб?
Ответ: Тинькофф, S7 и Спартак.
Просто, не правда ли?
Что позволило так легко справиться с задачей и отгадать бренд? Плотно въевшиеся ассоциации цвета в голове. Но бренд – это не только картинка и цвет.
Бренд – это восприятие компании в целом, ассоциации и эмоции, которые возникают у потребителя при упоминании ваших товаров/услуг. Учитывается миссия, цель, репутация, клиентоориентированность, ценности, узнаваемость и прочие факторы. Бренд – образ в сознании.
А для чего вообще нужен бренд?
А теперь представьте, сколько работы нужно проделать, чтобы нужные ассоциации остались в голове людей. Давайте со всем разбираться постепенно.
С чего начать?
Бренд – это прежде всего ваше имя. Как корабль назовешь, так на нем и напиши он и поплывет.
Несколько советов при подборе имени. Выбирайте название так, чтобы:
Вас не путали с другими компаниями.
И это все в одном городе. В какой «Весне»? Выберите оригинальное и уникальное название. Но понятное и узнаваемое.
Не пришлось диктовать по буквам.
Напишете сходу правильно название автомобильной компании, которая по-русски пишется «Крайслер»? Craisler? Crysler? А вот и нет — CHRYSLER! Сложно.
Кстати, «Фольцваген» тоже не так просто написать — Volkswagen. Пишется совсем не так, как слышится. Хотя, может, это потому, что я девочка, не разбираюсь в автомобилях и не знаю немецкого языка? =)
Не пришлось добавлять номер региона в домен.
Как вам подборка оригинальных шиномонтажек, а? Будьте уникальны. Даже если вы чисто региональная компания, ваша задача — выделиться. Быть лучше и интереснее конкурентов.
Что делать дальше для формирования имиджа компании?
Имя придумали – дальше логотип. И миссия. И цель. И философия. В идеале нужно собрать брендбук.
Брендбук – официальный документ компании, в котором собрана концепция бренда, все его атрибуты, полное руководство по фирменному стилю, позиционированию компании и другие данные для отдела маркетинга.
Придумать имя, выбрать цвет и логотип — полдела. Даже меньше. Попасть в сознание потребителя — это гораздо сложнее, чем разработка визуальных факторов. Раскрутка и продвижение бренда (брендинг), создание имиджа компании — большая и кропотливая работа. Причем постоянная. Поговорим об этом подробнее.
Как продвигать бренд?
Нет четких инструкций, что нужно делать, чтобы раскрутить бренд и сформировать имидж организации. Для каждой компании путь будет индивидуальным и уникальным. Зависит от многих факторов: для какой аудитории вы существуете, на какой территории, какие ставите задачи.
Но можно выделить направления, на которые стоит обратить внимание всем компаниям.
Бренд-позиционирование
В этом пункте важно четко обозначить целевую аудиторию, основные характеристики, преимущества перед конкурентами, характер и ценность бренда. Через позиционирование раскрываются свойства и качества товара. Вы говорите о проблемах, которые он решает, и отражаете, для кого он.
Вот, например, бренд «Мерси» сразу нашел путь к сердцам людей, став первым шоколадом, с помощью которого можно выразить особую благодарность.
Хорошо раскрученный, с правильной позицией, такой бренд влияет на все сферы, начиная от клиентов, заканчивая персоналом, желающим работать в вашей компании. При чем здесь персонал? Когда сотрудники — часть бренда, они лучше понимают, в чем ценность продукта и что нужно делать для повышения его узнаваемости.
Что даст правильное позиционирование?
Восприятие среди клиентов. Те самые ассоциации, которые возникают у потребителей, когда они видят ваш бренд. Положительный настрой или нет? Хотят они ваш продукт?
Узнаваемость. То, чем вы выделяетесь среди конкурентов, что привлекает внимание. Что о вас знают клиенты?
Лояльность. Желание клиентов выбирать именно ваш бренд, несмотря на цену. Отвержение альтернативы.
Кажется, что выгоды весьма абстракты. Но нет. Они напрямую ведут к увеличению потребительского спроса и, соответственно, вышей выручки.
Есть важный нюанс: даже если вы не занимаетесь вопросами позиционирования бренда, у людей все равно формируется в голове какой-то образ. Смекаете, что здесь что-то может пойти не так? Поэтому этим моментом лучше управлять, чем пускать на самотек.
Бренд-стратегия и управление
Это план действий, который поможет выделиться и прийти к результату. Здесь нужно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и собственную компанию. Затем прописать цели и задачи, составить стратегию общения для продвижения бренда и создания имиджа компании, чтобы четко понимать, как действовать вам и вашим сотрудникам. Необходимо найти способы достижения этих целей и распространения информации.
Попутно постоянно следим за отзывами в сети, анализируем, что о нас говорят люди, отрабатываем публичные позитивные и негативные обращения. При необходимости вносим корректировки в продукт.
Бренд-компоненты
Та самая видимая часть: фирменный стиль, цвет, логотип, имя, слоган, упаковка, сайт. Сюда же можно отнести интерьер торговых точек, сувенирную продукцию, выставочные стенды, визитки, бланки для официальных писем и прочее.
Фирменная атрибутика — отличный способ рассказать о себе и оставить отпечаток в подсознании пользователя.
Личный бренд: создание и продвижение (пошаговая инструкция)
Буквально год назад до меня дошло, что все бизнесы, которыми я занимался, строились через мой личный бренд.
С одной стороны, это плохая новость, что бизнес держался на мне. Но с другой стороны, это иллюзия, что личный бренд обозначает вечную работу собственника.
Посмотрите на того же Тинькова, разве он работает у себя в банке?! Нет. И ещё раз, нет. Поэтому изучаем этот феномен и создаём свой личный бренд с нуля, ведь Вам это нужно, даже если Вы это ещё не понимаете.
Что это и зачем
Чтобы понять ценность персонального бренда, задайте себе лишь один вопрос: “У кого Вы покупаете?”. Очевидный ответ: “У компании”.
Но на самом деле Вы покупаете у людей. Даже в B2B сфере, ведь на том конце телефона также сидит человек. Это повсюду. Но я покажу реальные примеры этой аксиомы:
Таких случаев можно приводить сотни. Но я думаю раз Вы здесь, то понимаете, для чего нужен личный бренд и его преимущества.
И также основную идею – люди покупают у людей. Причём, речь идёт не только о владельце, но и всех сотрудниках, которые могут быть пускай локальными, но тоже личными брендами (пример 4).
Это кстати началось всё ещё давным давно. Например, все таверны назывались в честь владельцев. Потому что все знали, кто варит самый лучший эль. И только в 90-х был сбой акцента, где потребителю внушили идею, что ООО или ИП это надёжно.
Хотя продлилось это не долго, до того момента, как все эти организации начали хлопаться, как орешки. И никто не мог найти концов.
Кстати, обратите внимание, что все мобильные операторы не зря используют звёзд в своей рекламе. Это своего рода и есть их личный бренд. Пускай покупной. Но именно он вызывает доверие. А именно доверие является основным критерием покупки.
Ведь мы можем купить что угодно, если доверяем. И наоборот, откажемся от лучшего предложения, если доверие потеряно.
Главная цель создания бренда
Всё верно, основная цель создания персонального бренда и его раскрутки – не известность. Запомните это! Главная цель – это деньги. И если Вы сейчас не понимаете, как разработка личного бренда принесёт Вам деньги, то остановитесь.
Без денежной цели всё быстро уплывёт в небытие. Это станет хобби. А каждое хобби не регулярно, и чаще всего заканчивается, когда возникают трудности.
В случае бизнеса не бывает пробелов, если “цель имеет значение”. И чтобы Вам было проще определиться, как монетизировать личный бренд, то я Вам дам несколько путей решений. А после расскажу, какой является самым бест оф зе бест:
Пожалуй, всё. Не так много. Но чего стоит только один первый пункт?! Я бы сказал всего. Он озолотит Вас, как Скруджа Макдака.
Поэтому моя рекомендация, с чего начать: продумайте прямо сейчас линейку Ваших продуктов (будь-то консультации, обучение или физические товары) и даже можете прикинуть, как Вы будете их продавать.
Но в любом раскладе, даже без своих продуктов, через личный бренд Вы будете внутри себя держать такой актив, что в любой кризис всегда останетесь на плаву.
Персональный бренд – это то, что не теряет ценность со временем, это не курс рубля. Если Вы будете продвигать личный бренд и развивать, он будет работать вечно. Или цитируя классиков: “Сначала Вы работаете на имя. А потом имя работает на Вас”.
Как построить личный бренд
В любом подходе требуется голова, даже в приготовлении наших русских пирожков с капустой. Но только если они не получатся, то можно повторить.
И как раз для этого тут я и есть, так как прошёл этот путь не один раз. И чтобы далеко не ходить за примером, при написании этого материала я буду описывать создание и продвижение своего личного бренда с нуля по шагам в проекте ON_ZHESTKOV.
Мы пройдём все этапы пошагово, разберем инструменты и фишки, которые я использовал (не все, конечно).
Вводная информация: у меня есть альтер-эго (как у многих звёзд) во Вконтакте. То есть на этом блоге (где Вы сейчас находитесь), я весь такой официальный и нацелен на собственников бизнеса.
А в проекте ON_ZHESTKOV, я наоборот бандит и нацелен на ремесленников-предпринимателей. Это я сделал умышленно, чтобы не смешивать целевые аудитории. Но не забегаем сильно вперёд. Просто запомните, что образ, который Вы видите здесь, и образ, который будет далее рассматриваться, это разные вещи.
1. Позиционирование
После того как Вы понимаете, что Вы будете продавать, Вы уже поймёте своё позиционирование личного бренда.
Но часто бывает, что продукты не спасают ситуацию, и Вы до сих пор не понимаете, кто Вы. Поэтому первым делом задайте себе один довольно глупый вопрос: “Кто Я?”
Ответ на него должен строиться либо через призму “Я, s_____”, либо через 3-5 фактов о себе, либо через позицию “Рассказ друга”. Остановимся на последней и разберём её в подробностях.
Итак, что я должен рассказать своему другу, который Вас не знает, чтобы он понял кто Вы, чем отличаетесь и какая его выгода работы с Вами? Это сложно. Хотя Вы можете схитрить и сказать что-то типа “Хороший специалист. Индивидуально подходит….”.
Но я Вас сразу остановлю, и скажу, что это ВОДА. Так о себе может сказать каждый. Вам нужно быть если не единственным в мире спецом, то хотя бы Вы должны отличаться от всех, с точки зрения позиционирования.
Лучший способ отличаться – заузить свою сферу. Хотя я знаю ещё несколько других вариантов. Но в случае с моим проектом ON_ZHESTKOV я зашёл, в том числе, именно так.
Заузил тематику до “Маркетинг Личный Бренд Контент” (точек специально нет, чтобы каждое слово читалось спереди и сзади стоящим).
Я мог зайти чисто в тему маркетинга, но чтобы запомниться аудитории лучше, я пошёл этим путём. Для наглядного примера, назовите мне лучшего визажиста в Вашем городе? Окей. А лучшего визажиста по свадебному макияжу?
Уже сложнее. Даже можно сказать, невозможно. В городах мало узких специалистов, поэтому я поступил именно так.
2. Упаковка
Помните фразу – “Встречают по одёжке, а провожают…”? Так вот, Вы сейчас неправильно продолжили её. Встречают по одёжке и по ней же провожают. Поэтому очень важно, формирование образа, чтобы Вы выглядели эффектно.
Причём, речь идёт далеко не только про одежду, всё намного глубже. И чтобы это понять, я покажу на примере несколько элементов.
2.1. Фирменный жест
Можно к каждой части упаковки личного бренда присоединить слово “фирменный” (в том числе к одежде), но на примере жеста разберу, как это действует.
Если посмотреть мою аватарку, то можно увидеть как я держу руку. Думаете это просто так? Нет. Это жест, по которому я должен ассоциироваться у людей. Также как и фирменные слова, которые я использую в контенте.
2.2. Кейсы/отзывы
Покажи кто твой друг, и я скажу кто ты. Вот почти то же самое, только покажи мне своё портфолио или твоих клиентов, и я решу – буду покупать у тебя или нет.
То есть чем круче Ваши результаты или люди, которые покупали у Вас, тем круче и Вы. Именно поэтому, я предлагаю всем сразу получить полезный от меня материал и сформировать обо мне самостоятельное мнение.
2.3. Стиль общения
Вы можете заметить, что тут я с Вами общаюсь на Вы, причём, с большой буквы. А в случае проекта ON_ZHESTKOV в соцсетях, так как совсем другая аудитория, я общаюсь на ТЫ.
Причём, это проявляется не только в двух буквах. Но и сам текст острее, он на грани, когда тут всё максимально ровно и официально.
2.4. Нейминг
При создании личного бренда в социальных сетях (мой случай – вконтакте), я мог назваться просто “Никита Жестков”. Но сделал это иначе, ещё и на английском языке (рекомендую, только если Вы понимаете, зачем это так).
В результате, Вы можете видеть ON_ZHESTKOV. Где ON, имеет двойной смысл – “Он” и “Включение”. Получается Он_Жестков или Включение_Жесткова.
Важно. Упаковка состоит из 30-40 элементов. Обсудить их все в рамках одной статьи не получится. Но можете для примера изучить идеологию “Упаковки бизнеса”.
3. Площадка
Когда Вы понимаете продукты, кто Вы, и в целом всё это упаковали в единый образ, то можете приступать к выбору площадки. Что-что? Какая площадка?
Всё просто. Я считаю, что развивать личный бренд в социальных сетях и в целом в Интернете можно только через контент. Идея с личными знакомствами не отпадает, но она плохо масштабируема, поэтому я делаю ставку на площадку.
Опять же, можно двигать свой личный бренд через оффлайн площадки. Это например, выступать на конференциях.
Но так как проходят они довольно редко, ходит на них не так много народа, да и возможно их вообще нет в Вашем городе, я предлагаю использовать интернет. Но и там есть разные возможности.
Как Вы видите, нет одной и лучшей площадки. Аудитория расползлась. Хоть и во всех площадках есть всех понемногу. Но тут нужно мыслить не только категорией “где моя аудитория”, но и “где она самая активная, где я могу отличаться, и где меньшая конкуренция”.
Вот тогда, при соединении всех факторов, Вы сможете получить лучший результат.
Мой выбор пал на группу Вконтакте. Так как там максимально пригодные условия для бизнес-тематики, также там я нашёл способ отличаться (озвучивание постов + анимированная видео-часть+….).
И что самое главное, там не так много конкуренции при довольно большом количестве потенциальной аудитории.
4. Контент
Для многих это настоящая дилемма. Особенно я часто слышу фразу: “Нет у меня таланта писать / выступать на камеру / фотографировать”.
И я, не стесняясь, скажу Вам – это полная брехня. У каждого есть талант. Хотя правильнее будет сказать, его ни у кого нет, и всего его приобретают своим трудом и пОтом.
Поэтому подумайте, что Вы будете писать на выбранной площадке, чтобы люди не только Вас изучали как феномен, но и монетизация личного бренда тоже состоялась через их покупки у Вас.
На этот случай, без подробностей (тянет ещё на 5-6 страниц), но общими мазками дам Вам направление Ваших стараний:
Самая сложная модель контента это “Левак”, так как Вам нужно запозиционировать себя как классного человека, а уже потом, плавно перевести подписчика на Ваш продукт.
“Базар” нужен в случае, если у Вас ограничен профессиональный контент, либо он просто не интересен аудитории.
Лично я выбрал стратегию “Фермер”, она сразу показывает мою экспертность, и тем самым приводит максимально целевых клиентов, которые понимают кто я и какие их задачи я могу решить.
5. Продвижение
Главное, что Вы должны понять – бесплатного продвижения нет. Вы либо платите деньгами, либо временем.
Даже если Вы нанимаете человека, которому будете платить зарплату и просить бесплатно привлекать людей, то Вы всё равно получается будете платить, просто как уже сказал, за время работы этого человека.
Продвижение личного бренда в любой сфере – это то же самое, что продвигать бизнес. А значит, к вложениям нужно относиться как к инвестициям, а не как к расходам.
То есть если Вы вложили 100 000 р., значит Вы должны, как минимум, заработать столько же (на продуктах, которые Вы определили), а как максимум, в 2-3-4-10 раз больше.
Но я, не я, если не дам список способов, в том числе якобы бесплатных. Но опять же, без глубокого погружения. На край, если есть вопросы, то напишите их в комментариях и я отвечу (да-да, бесплатно и ничего не буду продавать). Итак, возможные варианты привлечения людей:
Я, конечно, могу написать ещё несколько десятков способов бесплатного привлечения клиентов, но всё это будет зря. Вы лишь потеряете время, а получите крохи. И в следствии скажите, что “личный бренд не работает”.
Поэтому, повторюсь, относитесь к этому как к бизнесу и будет Вам счастье, и будет Вам успешный личный бренд.
Коротко о главном
Получилось 2000+ слов, а я всё равно не открыл данную тему даже на 20%. И это печально. Ведь основная задача любого нашего материала это решать вопрос, а не давать вводную информацию.
Но с другой стороны, тема реально тянет на книгу. А это, сами понимаете, тут никто не будет читать, особенно бесплатно.
Теперь Вы знаете зачем нужен личный бренд. И сейчас я Вам дам укороченное пошаговое руководство, как создать личный бренд. Но помните, что подход тяп-ляп тут не подойдёт, каждый шаг обдумывайте. Хоть и в целом, успешных личных брендов сейчас на самом деле очень мало, хотя кажется всё иначе. Но ладно-ладно, возвращаемся к инструкции:
И финально. Помните, что личный бренд – это образ. Тут может быть много разногласий из серии “нужно быть самим собой”, но я к этому отношусь, повторюсь, как к бизнесу.
А значит, иногда придётся задавить своё настоящее “Я” и действовать, как нужно. Естественно, нужно делать это в пределах нормы, нужно оставаться собой, но всегда помнить про образ, который Вы транслируете.