что нужно для приобретения катера

Покупка катера: 10 советов

Решили покупать катер, но не знаете с чего начать?
В помощь вам – наши 10 советов.

что нужно для приобретения катера. Смотреть фото что нужно для приобретения катера. Смотреть картинку что нужно для приобретения катера. Картинка про что нужно для приобретения катера. Фото что нужно для приобретения катера

2. Если планируете купить новый катер, приобретайте его у официального представителя торговой марки. У них сможете получить скидку, рассрочку, гарантии. Имейте ввиду, итоговая цена катерного вопроса сложится из трёх составляющих: самого судна, прицепа для транспортировки, аксессуаров/опций.

что нужно для приобретения катера. Смотреть фото что нужно для приобретения катера. Смотреть картинку что нужно для приобретения катера. Картинка про что нужно для приобретения катера. Фото что нужно для приобретения катера

Катер Velvette Marine Prime 16 с мотором Evinrude

3. Обратите внимание на то, насколько квалифицирован продавец. Уточните, предусмотрена ли сервисная поддержка, каковы условия и сроки гарантии. Чем обоснованно и детально Вам будут отвечать на вопросы, тем легче будет получить помощь, которая может потребоваться спустя время после покупки. На профессионализм будет указывать личный опыт продавца в эксплуатации продаваемого катера, его собственное мнение, которым он готов честно и открыто делиться с вами.

4. После покупки будут регулярные расходы на содержание судна. Плата за стоянки в летнее время года (и в зимнее, если нет своего гаража), страховка, расходы на транспортировку до мест отдыха, затраты на топливо и техническое обслуживание, возможно, покупка дополнительного оборудования. Если обо всем перечисленном подумать заранее, вам удастся избежать неприятных ощущений от незапланированных трат.

6. Берите самое лучшее из того, что можете себе позволить. Настанет день, и вы захотите продать свой первый катер. Товар с известным именем реализовать легче (быстрее и с большей выгодой).

что нужно для приобретения катера. Смотреть фото что нужно для приобретения катера. Смотреть картинку что нужно для приобретения катера. Картинка про что нужно для приобретения катера. Фото что нужно для приобретения катера

7. Алюминий VS Пластик. Ни тот ни другой материал универсальным не является. Вам необходимо самостоятельно решить – из какого материала вам нужен катер.

что нужно для приобретения катера. Смотреть фото что нужно для приобретения катера. Смотреть картинку что нужно для приобретения катера. Картинка про что нужно для приобретения катера. Фото что нужно для приобретения катера

Экстерьер Катера Velvette Marine Prime 18

8. Каютный VS Открытый. Планируете отправляться на катере в многодневные путешествия? Каюта или рубка вам будут очень кстати. Для «переночевать/укрыться от непогоды» закрытое помещение идеально. Если же катер будет предназначен для непродолжительных поездок, дневных рыбалок – возить с собой «квартиру с туалетом» незачем. На это понадобится и дополнительный расход топлива, мощности мотора. Да и цена у каютного катера значительно выше в сравнении с открытым.

10. Какой бы катер вы ни выбрали, новый или б/у, алюминиевый или пластиковый, каютный или открытый, его главной характеристикой должна быть способность приносить вам радость.

Источник

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

В связи с вступившими в силу изменениями, статьей 7 КТМ и статьей 3 KBВТ, дано следующее определение маломерного судна:

— длина которого не превышает двадцать (20) метров и

— общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12).

Под длиной понимается габаритная длина судна.

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (PC) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

В соответствии с разъяснениями заместителя министра транспорта РФ В.А. Олерского (письмо № OB-28/1947 от 25.02.2013 г.) разделение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между PC или РРР определяется в зависимости от удаленности районов использования судов от мест убежищ или берега:

В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда,

занимающиеся коммерческой деятельностью подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре;

не занимающиеся коммерческой деятельностью подлежат регистрации в реестре маломерных судов.

В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее — органы государственной регистрации судов).

Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.

Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса PC.

III. Нормативные документы PC по классификации н освидетельствованию маломерных судов

В настоящий момент введено Временное Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее Руководство), Положения Руководства базируются на нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), которые рассматриваются, как требования Морской администрации флага, Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов).

Временное Руководство размешено на сайте PC: www.rs-class.org

IV. Классификация маломерного судна

Под классификацией маломерного судна понимается установление категорий плавания, учитывающих конструктивные особенности судна, вероятные ветро-волновые условия и удаленность от места убежища, на основе фактического технического состояния маломерного судна.

V. Освидетельствование маломерных судов

При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Временного Руководства.

VI. Виды освидетельствований маломерных судов

Виды освидетельствования маломерных судов максимально гармонизированы с Правилами ГИМС, а именно:

очередное – в расширенном объёме, проводится на берегу и на плаву с периодичностью в 5 лет:

> освидетельствование при устранении повреждений, после ремонта или модернизации, после выполнения требований, выставленных при других освидетельствован иях;

VII, Порядок и места освидетельствования.

Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца в местное Подразделение PC. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг Регистром.

Маломерные суда проходят освидетельствования только в месте расположения Подразделения PC, в специально определённых местах. Информация о расположении мест освидетельствования размещается на официальном сайте PC.

VII1. Этаны освидетельствования

Для маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС: снятие с учёта в ГИМС;заявление на государственную регистрацию в органы государственной регистрации судов, с приложением судового билета ГИМС и подтверждения ГИМС об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов или судовой книги ГИМС;

регистрация в органах государственной регистрации судов и получение судового билета;

заявка в PC на классификацию и освидетельствование;

освидетельствование PC судна, получение акта и, при положительных результатах освидетельствования, соответствующая отметка в судовом билете.

Для маломерных судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС:

заявка в PC для получения акта внеочередного освидетельствования, подтверждающего фактическое соответствие судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах и классификацию судна, как маломерного.

заявление на государственную регистрацию в органах государственной регистрации судов с приложением правоустанавливающих документов и акта внеочередного освидетельствования;

регистрация судна в органах государственной регистрации судов и получение судового билета;

заявка в PC на классификацию и освидетельствование с представлением необходимой технической документации, при её наличии.

освидетельствование PC судна, рассмотрение документации, проведение испытаний в случае отсутствия технической документации, получение акта и, при положительных результатах освидетельствования, соответствующая отметка в судовом билете.

IX. Отчетные документы PC, выдаваемые по результатам классификации и освидетельствования маломерного судна

при положительных результатах первоначального освидетельствования в разделе «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» указывается назначенная категория плавания судна и установленные ограничения по району и условиям плавания,

при положительных результатах очередного, ежегодного или внеочередного освидетельствования в Акте делается соответствующая запись о результатах проведённого освидетельствования.

Для маломерных судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС. при соответствии судна данным о нем, указанных в правоустанавливающих документах. Регистр своим актом подтверждает соответствие этих данных и возможность классификации судна как маломерного.

Х.Упрощенный порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России

Маломерным судам, ранее зарегистрированным в ГИМС МЧС России, при

положительных результатах освидетельствования назначается Категория PC, соответствующая району и условиям плавания, указанным в судовом билете ГИМС.

Рассмотрение Регистром технической документации, на основании которой ГИМС назначены навигационные ограничения, не производится.

Данный порядок применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России.

ХІ. Особенности классификации и освидетельствования маломерных судов, не имеющих судового билета ГИМС МЧС России

Для маломерных палубных судов, спроектированных или построенных без учета требований нормативных документов, без согласованной технической документации или технического наблюдения надзорных органов или органов по сертификации, судов самостоятельной постройки решение о возможности присвоения категории принимается только после разработки и согласования проектной документации и (или) проведенных испытанийв соответствии с требованиями ГИМС.

Для беспалубных маломерных судов, в случае невозможности разработки соответствующей документации, мореходные качества (остойчивость, высота надводного борта, начальный дифферент) устанавливаются в ходе испытаний в соответствии с ГОСТ № 19356-79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Методы испытаний» и ГОСТ № 19105- 79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования».

Процесс освидетельствования включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

1. Рассмотрение и анализ заявки.

2. Рассмотрение представленной документации.

3. Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.

4. Доведение необходимых испытаний и проверок.

5. Оформление акта освидетельствования.

6. Заполнение Первичных информационных документов.

7. Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

На основании имеющегося опыта Регистра общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) нормо-часов.

При этом стоимость нормо-часа для данной услуги с целью удобства судовладельцев для всех регионов была установлена в размере 1500 рублей.

Источник

Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна

Регистрация нового судна

— договор купли-продажи с отметкой торгующей организации,

паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек

— Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

Регистрация при смене владельца

— Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме

— Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета

— Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

Регистрация судов индивидуальной постройки

— Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.

— Товарные чеки на материалы, используемые при постройке

— Квитанция об оплате за регистрациюФорма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА

Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Свидетельство ОГРН, ИНН

Копия Устава ( в части, касающейся назначения директора юридического лица)

Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.

Карточка-заявление установленного образца, подписанная руководителем и заверенная печатью организации

Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.

Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).

Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.

Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.

Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.

Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.

Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.

Квитанция об оплате.

Просьба судовладельцам, в целях ускорения регистрационных действий, оплату государственной пошлины за регистрационные действия производить за 3-4 дня до совершения регистрации.

Источник

Сколько стоит содержать в Перми катер

И два гидроцикла

Я живу в Перми и уже больше 20 лет каждый год провожу время на воде.

Еще в детстве я ездил с родителями на «Казанке», «МКМ» и «Оби-3» — советских моторных лодках. Потом вырос и купил два гидроцикла — сидячий и стоячий. Сейчас у нашей семьи есть еще катер. В сезон мы часто ездим на нем и отдыхаем на местных реках: Каме, Чусовой, Сылве, — а еще на Воткинском и Камском водохранилищах.

В 2020 году мы потратили больше 400 тысяч рублей на содержание катера. В статье расскажу, за что мы заплатили такие деньги и так ли сложно купить и содержать водный транспорт.

Траты на обслуживание катера в 2020 году — 413 150 Р

Внеплановый ремонт200 000 Р
Топливо100 650 Р
Стоянка60 000 Р
Обслуживание перед сезоном20 000 Р
Консервация перед зимой20 000 Р
Налог12 500 Р

Каким бывает водный транспорт

Для обычного человека, который не слишком разбирается в водном транспорте, маленькое судно с мотором — это моторная лодка, большая лодка — катер, а большой катер — яхта. По сути, все так. Лодки, катера, яхты, гидроциклы — это все маломерные суда. В России эти термины определяет ГИМС — Государственная инспекция по маломерным судам, которая входит в систему МЧС. Она же выдает права, следит за безопасностью на воде и выписывает штрафы.

Разберемся в терминах, о которых говорится в статье:

Бывают еще маломерные судна особой конструкции, например аэроботы, амфибии, экранопланы, подводные лодки. Но они встречаются редко.

Сколько стоит катер

Катера бывают иностранного и отечественного производства. По материалам корпусов различают две большие категории:

По моим наблюдениям, новых иностранных катеров в Перми почти нет. Средний возраст катеров, которые я встречаю, — 13—16 лет. Хотя при желании можно купить новый катер. Например, цены на отечественные катера Velvette Marine стартуют от 700 тысяч рублей.

стоят отечественные катера Velvette Marine

Обычно катера в Перми покупают на вторичном рынке, чаще всего — на «Авито». В сентябре 2021 года там можно найти около 230 вариантов катеров — мне кажется, для города-миллионника это не так уж и много.

Цены на иностранные пластиковые катера в Перми стартуют от 500 тысяч рублей и доходят до 10 миллионов за 8-метровый Regal 2013 года выпуска. При этом иногда на Каме я вижу и большие моторные яхты длиной больше 10 метров — а это уже десятки миллионов рублей.

стоит 8-метровый Regal

Выбирая катер, можно смотреть объявления не только в своем регионе: по всей России в сентябре 2021 года предлагают почти 10 тысяч вариантов. Цены — от 500 тысяч за небольшой катер до 489 млн рублей за 47-метровую суперяхту. К этому нужно прибавить транспортировку катера до своего региона. Например, доставить катер автомобильным транспортом из Москвы в Пермь стоит около 50 тысяч рублей.

Я заметил, что за последние два года цены на катера сильно повысились. В 2019 году мой друг присматривался к катеру длиной около 8 метров с каютой, керосиновой плитой и отдельной комнатой с туалетом и душем. Под такие требования подходил катер Bayliner 265 S: длина — 8,2 метра, 2005 год выпуска, 260 лошадиных сил. Тогда он стоил в районе 1,5 млн рублей. Сейчас такой же катер такого же года выпуска стоит уже в два раза дороже — 3 млн рублей, хотя он постарел еще на два года.

У нашей семьи шведский катер Uttern D66 Verado с мотором Mercury Verado мощностью 250 лошадиных сил 2007 года выпуска. Покупали в 2012 году за 1,5 млн рублей.

мы заплатили за шведский катер Uttern D66 Verado в 2021 году

Выбирать катер надо очень внимательно. Иначе в любой момент может неожиданно возникнуть необходимость серьезного ремонта, как это произошло у нас, — об этом я расскажу дальше в статье.

На что обращать внимание при покупке катера, в Т⁠—⁠Ж уже писали в отдельной статье.

Сколько стоит гидроцикл

С гидроциклами в Перми проще: предложений о продаже много, выбор большой и можно купить как новый гидроцикл у официальных дилеров, так и подержанный на «Авито».

Официальные дилеры в Перми есть у марок Yamaha и BRP — Bombardier. Цены на новые гидроциклы — от 630 тысяч до 2,2 млн рублей в зависимости от марки и модели. На вторичном рынке в Перми около 40 вариантов, цены стартуют от 130 тысяч рублей. Причем среди предложений много старых гидроциклов, еще раньше 2000-х годов выпуска. На мой взгляд, это не слишком хорошие варианты: чем новее гидроцикл, тем лучше.

Как и в случае с катерами, гидроциклы можно искать не только в своем регионе. По всей России на «Авито» можно найти больше 1600 объявлений в категории «Гидроциклы». Перевезти гидроцикл можно просто транспортной компанией — габариты обычно около 1,2 на 3,3 метра, вес до 300 килограммов. Стоит такая услуга около 15 тысяч рублей. Главное, организовать ложемент — направляющие, на которых будет стоять гидроцикл, чтобы при транспортировке он не раскачивался и не повредился.

У нашей семьи два гидроцикла, которые мы купили в 2008 году. Сидячий гидроцикл BRP 2006 года выпуска стоил 500 тысяч рублей. Стоячий гидроцикл Yamaha Super Jet мы покупали новым за 350 тысяч рублей. Но уже несколько лет мы не спускались на воду на гидроциклах: сняли их с учета, — и сейчас они стоят просто как имущество.

мы потратили на сидячий гидроцикл BRP 2006 года

Как получить права на управление катером

Чтобы управлять маломерным судном весом больше 200 килограммов и мощностью мотора более 10,88 лошадиной силы, или 8 киловатт, нужны права. Обучение проводит ГИМС — ее центры находятся в каждом водном регионе России. Она же принимает экзамен и выдает права.

Обучение обычно длится несколько недель. В Перми оно стоит около 10 тысяч рублей. После этого нужно сдать теоретический и практический экзамен — он один, но состоит из нескольких разделов: маломерное моторное судно, гидроцикл, маломерное парусное судно.

По результатам экзаменов ученику выдают права одной или нескольких категорий:

Как сделать ремонт и не сойти с ума

При этом на тематическом форуме о катерах я читал, что в Москве и Санкт-Петербурге можно научиться ходить под парусами, сдать экзамен и открыть парусную категорию — это такие же категории в правах на управление катером, как и в автомобильных правах.

Где может стоять катер

Любой катер или яхту нужно хранить на охраняемой стоянке: летом — на воде в яхт-клубе или на лодочной базе, зимой — в гараже или в отапливаемом боксе.

В Перми самые большие организованные стоянки катеров и яхт находятся выше плотины, на Каме и на Сылве. Так сложилось исторически: большинство этих станций были там еще в СССР. И хотя «2ГИС» разделяет лодочные станции и яхт-клубы, фактически катера часто стоят рядом с яхтами, особенно в районе Камской ГЭС.

Главные стоянки в Перми: яхт-клубы «Волна», «Бриз», «Пирс», «Кабельщик», Marine Club, лодочные базы «Малые реки», «Бухта капитанов», «Вихрь».

Цены сильно разнятся в зависимости от раскрученности и местоположения стоянки. Там, где есть дополнительные услуги — штатный механик, топливная заправка, заправка водой, — цены тоже выше. Еще цены зависят от размера судна и от того, где именно оно хранится: на воде, на улице или в отапливаемом боксе.

Раньше мы держали катер в гаражном кооперативе на Каме и стоянка ничего не стоила, потому что мы были его собственниками. После этого переместили в яхт-клуб «Бриз», катер стоял там несколько лет на реке Гайве, но ездить туда оказалось не так удобно. А шесть лет назад мы выбрали «Бухту капитанов»: добираться до нее на машине из города нам удобнее всего. Сейчас за стоянку платим 60 000 Р в год.

стоит стоянка за год

В отличие от катеров, гидроциклы часто хранят на автомобильных стоянках и подземных парковках: гидроцикл в автомобильном прицепе занимает как раз одно стандартное машино-место. Но, на мой взгляд, это неудобно и требует много времени: нужно прицепить гидроцикл, ехать по дорогам с прицепом, искать пологий неглинистый слип — наклонную береговую площадку для спуска и подъема судов, а потом спускать гидроцикл с заездом автомобиля в воду. Единственный плюс хранения в прицепе — гидроцикл можно заправить прямо на автомобильной заправке.

Иногда гидроциклы хранят на лодочной базе или в яхт-клубе. Это стоит около 4000 Р в месяц. Сидячий гидроцикл можно хранить прямо на воде: он плавает и не переворачивается при хранении. Стоячий гидроцикл нужно хранить у воды наполовину вытащенным на берег или на специальном плавучем понтоне, иначе он перевернется.

Вариантов стоянки парусных яхт мало, и все они сконцентрированы в Орджоникидзевском районе у Камской ГЭС — в яхт-клубах «Волна», «Бриз», «Кабельщик». Хранить парусную яхту без стационарного двигателя дешевле, чем катер. Например, в «Бризе» стоянка для небольшой парусной яхты длиной 5 метров стоит около 35 тысяч в год: 3500 Р в месяц на воде и 2500 Р в месяц на суше.

Налоги

За катера, гидроциклы, яхты с моторным двигателем начисляется транспортный налог. Он зависит от вида транспортного средства, его мощности и региона. Например, ставка транспортного налога на катер мощностью 250 лошадиных сил в Пермском крае — 50. Получается, что за катер мы платим 12 500 Р в год.

налог, который мы платим за катер каждый год

Дороже всего обходится транспортный налог владельцам мощных — свыше 100 лошадиных сил — гидроциклов. Чтобы не платить налог, очень часто гидроциклы или не ставят на учет изначально, или снимают с учета, подержав их официально зарегистрированными.

Иногда в объявлениях о продаже гидроциклов прямо указывают, что он никогда не стоял на учете. Мне кажется, покупать подобные варианты довольно рискованно: например, гидроцикл может оказаться угнанным.

Ремонт и содержание

Топливо. В случаях с катерами и гидроциклами главные затраты при полностью исправной технике — на топливо: дизель или бензин в зависимости от типа двигателя. У водного транспорта расход топлива измеряется не километрами, а часами.

Мы заправляем катер 95-м бензином. Точный подсчет топлива я не веду, но можно посчитать примерно.

Перед началом сезона мы всегда сбрасываем счетчик пути на эхолоте, и он считает по GPS-трекам путь за сезон — получается около 1500 километров. Для мотора нашего катера мощностью 250 лошадиных сил крейсерская скорость, то есть самая выгодная скорость с минимальным расходом топлива, — 50 километров в час. Расход на такой скорости — 35—45 литров в час.

Если ехать быстрее, то расход непропорционально увеличивается: при скорости 70 километров в час можно получить расход 120 литров в час. Обычно мы ходим со скоростью 40—50 километров в час и в целом за сезон тратим около 1650 литров бензина.

мы потратили на топливо за сезон

Плановые затраты. Есть ежегодные плановые затраты, когда накануне зимы приходится тратиться на консервацию, а перед началом сезона — на техобслуживание и мойку. Это стоит около 40 000 Р для катера длиной 8 метров и 25 000 Р для гидроцикла.

За последние годы мы пару раз сталкивались с достаточно крупными проблемами — в итоге заплатили по 200 000 Р за каждый ремонт без гарантированного результата.

Первая проблема — трещина в кормовой части пластикового катера. На катере с завода установлен двигатель 250 лошадиных сил. Это максимально разрешенная мощность двигателя, который можно ставить на этот корпус. И, видимо, мощность все же чересчур велика для него: у нас один и тот же катер уже больше 10 лет и мы никогда не налетали на мели, коряги или пни, но трещина появилась.

Маленькую трещину заметили летом, а к осени она увеличилась. С трещиной катер не продать за хорошую цену, поэтому мы стали искать специалистов. В Перми их мало: в публичном доступе просто нет таких объявлений. По рекомендации нашли двух разных исполнителей. Один из них хотел полную предоплату в 200 000 Р и не гарантировал, что закончит работу к началу следующего сезона.

мы заплатили за ремонт корпуса

Вторая проблема — замена нагнетателя турбины и датчиков. С ней мы столкнулись ближе к осени 2020 года: подвесной двигатель на ходу мог перейти в аварийный режим и не хотел дальше работать.

Съездили к единственному местному дилеру Mercury Marine — там сказали, что нужно заменить несколько датчиков и механический нагнетатель — устройство системы наддува двигателя. Оригинальный новый нагнетатель стоит почти полмиллиона рублей. Неоригинальных нагнетателей не существует. При этом стоимость нового аналогичного подвесного мотора чуть больше миллиона рублей. Мы сомневались, стоит ли платить полмиллиона за то, чтобы купить запчасть в мотор, которому уже более 10 лет.

Был другой вариант — отремонтировать нагнетатель. Я звонил в разные города — таким механическим нагнетателем не хотели заниматься даже специализированные фирмы по ремонту турбин. Тогда я стал рассказывать о проблеме всем подряд: на форумах, на канале в «Телеграме». И мне посоветовали организацию из Каширы в Московской области, которая могла делать что-то подобное. В итоге они согласились заменить подшипники в нагнетателе, хотя раньше ничего подобного не делали. Это стоило 150 000 Р и заняло примерно полгода — с трудом успели к началу июня.

Пока специалисты работали, я за зиму на замену неисправным датчикам заказал бэушные, но рабочие из США. Они стоили около 20 000 Р — это в пять раз дешевле, чем покупать новые у дилера.

мы потратили на замену нагнетателя турбины и датчиков

Навигационное оборудование. Чтобы планировать маршрут и не налететь на мель прямо посреди реки, нужно позаботиться о навигационном оборудовании. И вариантов здесь немного:

В разные годы я пробовал все эти варианты. Сейчас пользуюсь программой Navionics, потому что мне удобнее все делать на смартфоне и не заморачиваться с бумажными картами и навигатором. Также на «Амазоне» я заказывал универсальные крепления RAM, которые можно менять — использовать разные для телефона и для навигатора.

Туристический навигатор Garmin с картами «Дороги России. РФ. ТОПО», которые содержат раздел с лоцией Смартфон в креплении RAM X-Grip с запущенной программой Navionics с лоцией Камы

ГИМС и штрафы

Я уже 20 лет выхожу на воду самостоятельно, а в детстве катался с родителями, и за все это время я общался с сотрудниками ГИМС всего около пяти раз. При этом почему-то каждый раз заканчивался тем, что мне выписывали штраф. Все время за разное и, как мне кажется, не всегда обоснованно.

ст. 11.8 КоАП РФ — нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Чем заняться на катере в Перми

Обычно катер покупают, чтобы заниматься рыбалкой, охотой, водным туризмом или просто отдыхать на природе. Также катера и гидроциклы используют для водных развлечений: можно кататься на водных лыжах, вейкборде или ниборде — доске для катания на коленях.

Для кого-то катер — элемент красивой жизни: можно ужинать на нем или приезжать в прибрежный ресторан. Но недалеко от Перми есть только три места, где получится пришвартоваться с воды и сходить на ужин: яхт-клуб «Волна» в Шустовском заливе, санаторий «Демидково» и ресторан на Сылве напротив коттеджного поселка Русское Поле.

Чаще всего мы с семьей ездим в Демидково или выбираемся в маленькие путешествия на воде. Например, на Камское море выше Перми — там не видно другого берега и вода тянется до самого горизонта.

Самые удаленные точки, куда можно добраться не шлюзуясь, — это Соликамск в 200 километрах по воде на север, Верхнечусовские Городки в 100 километрах на восток и Серга на Сылве в 95 километрах на юг. Вообще в Перми маломерные суда обычно не шлюзуются, хотя технически такая возможность есть. Я ни разу не проходил шлюзование, хотя стоял и выше, и ниже плотины.

В любом речном путешествии нужно позаботиться о топливе: залить полный бак и взять с собой канистры, чтобы хватило и на обратный путь. Или на месте прибытия вас должны встречать с запасами топлива: даже нелегальные заправки есть только около Перми, а полного бака при средней скорости 50 километров в час обычно хватает часов на пять. И в целом путешествия на катере — удовольствие не из дешевых: чтобы съездить, например, из Перми в Соликамск и обратно, только на бензин легко можно потратить около 20 тысяч рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *