что нужно для поступления в ординатуру 2021
Ординатура 2021
Объявлен конкурс на незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты, которые добавлены к основным местам в рамках контрольных цифр приема по тем же условиям поступления (общий конкурс на бюджетной основе) на 2021/22 учебный год
Акушерство и гинекология
Аллергология и иммунология
Клиническая лабораторная диагностика
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Травматология и ортопедия
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ СТРОГО с 11 августа с 21:00 по 12 августа до 18:00
ПОДАЧА заявлений о приеме по дополнительному конкурсу на почту priem_ordinatura@mail.ru
Уважаемые поступающие заявления на участие в конкурсе на объявленные места за счет бюджетных ассигнований присылать в формате pdf на почту
УВАЖАЕМЫЕ ПОСТУПАЮЩИЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ В МГМСУ им. А.И.ЕВДОКИМОВА.
ВНИМАНИЮ ПОСТУПАЮЩИХ В ОРДИНАТУРУ!
Приемная комиссия ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И.Евдокимова Минздрава России предупреждает, что вход на компьютерное тестирование строго в соответствии с расписанием в соответствующих группах (размещено на сайте университета) только в масках и перчатках с соблюдением социальной дистанции (1,5 – 2 м). Во время тестирования маску и перчатки можно снять, но выходить из аудитории после тестирования в маске и перчатках.
Прием документов на поступление в 2021 году осуществляется: в электронной форме посредством электронной информационной системы Университета (через «Личный кабинет» на официальном сайте Университета)
В «Личном кабинете» поступающий заполняет заявление на поступление и прикрепляет к нему электронные образы необходимых для подачи документов (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов)
Адрес приемной комиссии: ул. Долгоруковская, дом 4, внутренний двор, здание «Приемной комиссии», 101 кабинет.
ВНИМАНИЮ ПОСТУПАЮЩИХ В ОРДИНАТУРУ!
Перечень документов, необходимых для поступления (в форме документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов):
заполненное и подписанное заявление о приеме;
паспорт (стр. с фото и с местом проживания);
документ об образовании и о квалификации (с приложением);
свидетельство об аккредитации специалиста или выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии (при наличии);
сертификат специалиста (при наличии);
военный билет (при наличии);
документ, подтверждающий индивидуальные достижения (при наличии);
договор о целевом обучении при поступлении в рамках квоты на целевое обучение (при наличии);
заявление об учете результатов тестирования;
заявление о согласии на зачисление (согласие о зачислении подается в один ВУЗ на одно приоритетное направление);
свидетельство о признании / об эквивалентности предыдущего образования (для иностранных граждан);
В случае, если все сведения в заявлении о приеме внесены правильно и соответствуют присланным документам – ваши документы будут приняты, и вы получите уведомление на указанный Вами адрес электронной почты.
Что нужно для поступления в ординатуру 2021
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 апреля, № 0001202104300094) и подпунктом 5.2.117 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2018, N 36, ст. 5634), приказываю:
Министр | М.А. Мурашко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 апреля 2021 г. N 413н
размещения информации на информационном стенде организации;
способов представления документов, необходимых для поступления;
способов подачи апелляции;
указания в списках поступающих наличия оригинала документа установленного образца;
зачисления поступающих, представивших оригинал документа установленного образца;
возврата организацией поданных документов поступающим;
обеспечения технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях для проведения тестирования;
удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией;
заверения подписью поступающего факта его ознакомления с решением апелляционной комиссии.
3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).
4. Взаимодействие с поступающими при приеме документов, проведении тестирования, рассмотрении апелляций и зачислении осуществляется с использованием дистанционных технологий, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
При взаимодействии с поступающим посредством электронной почты используется адрес (адреса) электронной почты, указанный в заявлении о приеме.
Организация вправе организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3157).
6. Свидетельство об аккредитации специалиста, выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии, сведения о таких свидетельстве и выписке, указанные соответственно в абзаце четвертом пункта 22 и абзаце седьмом пункта 19 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются при наличии указанных свидетельства и выписки.
Сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, указанные соответственно в абзаце десятом пункта 19 и абзаце шестом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются в соответствии с пунктом 20 особенностей.
Фотографии поступающего, указанные в абзаце восьмом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, не представляются.
7. Организация отказывает поступающему в приеме документов с указанием причины отказа:
в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, утвержденным приказом № 212н, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, утвержденным приказом N 212н (с учетом пункта 6 особенностей);
при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, утвержденного приказом N 212н.
При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.
8. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно.
9. Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.
10. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.
Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.
11. По заявлению поступающего организация направляет ему посредством электронной информационной системы организации или электронной почты результаты проверки его работы, выполненной в процессе тестирования (вопросы (задания), на которые поступающий дал неправильные ответы, правильные ответы на указанные вопросы (задания)).
12. Поступающий имеет право дистанционно присутствовать при рассмотрении апелляции.
Решение апелляционной комиссии направляется поступающему для ознакомления посредством электронной информационной системы организации или электронной почты.
13. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:
сумма конкурсных баллов;
количество баллов за тестирование;
количество баллов за индивидуальные достижения;
наличие заявления о согласии на зачисление.
14. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление.
15. При необходимости отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление поступающий подает заявление об отказе от зачисления. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.
16. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:
указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;
подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.
17. Организация устанавливает день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка, утвержденного приказом N 212н.
18. Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.
В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.
19. В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.
20. Поступающему начисляются баллы за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:
Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.
Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам «з» и «и» настоящего пункта, баллы начисляются только по подпункту «и».
* Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1067 «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 34, ст. 4899).
Обзор документа
Заявления и документы по-прежнему будут приниматься в электронном виде.
Правила поступления в ординатуру в 2021 году
Подготовка будущих докторов – процесс сложный и многоуровневый, он не завершается окончанием высшего учебного заведения. Практические навыки работы по выбранной специализации выпускники медицинских вузов проходят в ординатуре. Лишь по ее завершении узким специалистам разрешается самостоятельно заниматься лечебной практикой.
Поступить в ординатуру стремятся большинство вчерашних студентов-медиков, однако ограниченное количество мест и часто меняющиеся условия приема могут стать непреодолимым препятствием на пути к желанной цели. Что необходимо знать о регламенте вступления, как не допустить провала при поступлении в 2021 году в ординатуру – об этом в нашей публикации.
Условия поступления в 2021 году в ординатуру
Порядок набора в ординатуру ежегодно разрабатывается Минздравом России. Далее учебные заведения издают собственные правила набора.
Поскольку в условия поступления часто вносят изменения, важно обращать внимание на правила, актуальные во время текущей приемной кампании. Действующий в 2021 году порядок набора основывается на положениях Закона РФ «Об образовании» и Приказа Минздрава России от 11.05.2017 № 212н.
Сроки обучения специалистов
Длительность учебы на большинстве врачебных специализаций составляет 2 года. По отдельным образовательным программам она может варьироваться от одного до пяти лет. Так, в планах Министерства увеличить период учебы на специализациях «Нейрохирургия» и «Пластическая хирургия» до 5 лет.
Правила приема в ординатуру 2021
Основой вступительной кампании является рейтинговая система. Согласно набранным конкурсным баллам составляется ранжированный список кандидатов. Претенденты с самым высоким рейтингом зачисляются на учебу.
По приказу Минздрава об ординатуре 2021 претендовать на зачисление могут лица, соответствующие квалификационным требованиям. Необходимо наличие:
Первичная аккредитация – это обязательный экзамен для выпускников всех уровней образования в сфере медицины (бакалавров, специалистов, магистров), сдача которого открывает допуск в профессию.
Возможна подготовка за счет государства или за счет физических и юридических лиц. Поступающий имеет полное право претендовать на обе формы одновременно.
Для определения количества бюджетных предложений используется контрольная цифра, которая зависит от размера государственного финансирования в текущем периоде. В рамках контрольной цифры выделяют квоту на целевое обучение, оставшиеся позиции составляют свободный конкурс. В нем принимают участие лица, не имеющие целевых направлений на учебу.
Платное обучение стоит дорого, поэтому поступающие стремятся попасть на места, финансируемые из бюджета. Однако в последнее время наблюдается тенденция сокращения количества мест свободного конкурса за счет увеличения квоты на целевое обучение. В некоторых вузах свободный конкурс вообще отсутствует. В таком случае поступить возможно лишь при наличии направления от организации.
Целевое направление в ординатуру
Целевое направление представляет собой своеобразный заказ лечебного учреждения или НИИ. Если они заинтересованы в подготовке врачей определенной специализации, то выдают поступающему направление на учебу.
На сегодняшний момент целевая подготовка находится в приоритете государственной политики в сфере здравоохранения. Помимо льгот при вступлении она является гарантией трудоустройства выпускника в будущем.
Чтобы принимать участие в конкурсе на бюджет в рамках целевых квот, необходимо:
Частные врачебные организации тоже могут выдавать целевые направления на подготовку специалистов.
Сроки подачи документов
Узнать условия поступления можно непосредственно в университете в приемной комиссии или на его сайте.
Во всех учебных заведениях правила утверждаются и публикуются за 3 месяца до начала приемной кампании, то есть до 1 апреля 2021 года.
До 1 июня публикуется государственный заказ на бюджет (контрольные цифры), в том числе целевые места в ординатуру в 2021 году, и число мест на контракт.
Сдать документы в приемную комиссию можно:
Подавать документы в электронном виде можно только в случае, когда это прописано в регламенте конкретного вуза.
Прием документов проводится:
Список документов
В приемную комиссию сдается такой пакет документов:
Если претендент имеет какие-то индивидуальные достижения, за которые можно получить дополнительные оценки, он предоставляет доказательства.
Как проходит тестирование
Экзамен проходит в тестовой форме. Претенденты отвечают на 60 заданий, выбранных в случайном порядке из Единой базы оценочных средств Минздрава. Время выполнения – 60 минут.
Оценивание производят по схеме: 1% верных ответов – это 1 балл. Успешной считается сдача, когда претендент набрал больше 70 пунктов.
В случае пропуска экзамена по уважительной причине участник имеет право сдать тест во время дополнительной сессии. Такое же право имеют те, кто не завершил работу по уважительной причине.
Сроки вступительных испытаний различаются для разных форм обучения:
Дополнительные баллы
Увеличить свои шансы на поступление в бюджетную ординатуру можно благодаря дополнительным оценкам. Они включаются в сумму конкурсных баллов за различные достижения.
За эти достижения к конкурсной оценке могут быть добавлены от 20 до 150 баллов. Еще 5 пунктов учебные заведения могут доначислять по своему усмотрению за участие в конкурсах, конференциях, научные публикации и другие достижения.
Что будет с ординатурой в 2021 году
В текущем году кардинальных изменений в условиях приема и учебы не ожидается. Некоторое время назад выдвигались мнения об отмене ординатуры, как это произошло в 2017 году с интернатурой. Однако на данный момент эти предположения не подтвердились, последипломное обучение не отменят.
Также существуют версии, что ординатура будет бесплатной. Скорее всего, эти слухи основаны на намерениях увеличить набор за счет федерального бюджета на наиболее востребованные специальности, в том числе и по квотам целевого набора. Полностью отменить платную подготовку министерство здравоохранения не планирует.
Учеба в ординатуре является заключительным этапом подготовки специалиста в сфере медицины. По ее окончании выдается сертификат, дающий право на самостоятельную медицинскую деятельность.
Правила приема в ординатуру в 2021 г.
1. Общие положения
1.3. В НИУ «БелГУ» для обучения по программам ординатуры принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование. При приеме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Прием граждан Российской Федерации на обучение по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством об образовании.
1.6. Прием на обучение по программам ординатуры осуществляется:
В рамках контрольных цифр приема выделяется квота приема на целевое обучение (далее – целевая квота).
Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с учетом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.
1.7. Прием осуществляется по следующим условиям поступления на обучение (далее – условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:
1.8. Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно – заявление, документы; вместе – документы, необходимые для поступления).
Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых настоящими Правилами установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в университет документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.
1.9. Взаимодействие с поступающими при приеме документов, проведении тестирования, рассмотрении апелляций и зачислении осуществляется с использованием дистанционных технологий.
1.10. Университет вправе организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников университета при проведении тестирования, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
2. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления
2.1. Поступающий вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 3 организации. В каждой из указанных организаций поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 2 специальностям.
Поступающий вправе одновременно поступать в университет по различным условиям поступления, указанным в пункте 1.7. настоящих Правил. При одновременном поступлении в университет по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме в соответствии с настоящими Правилами.
При этом поступающий проходит вступительное испытание однократно в одной из указанных в абзаце первом настоящего пункта организаций или представляет заявление, указанное в пункте 2.7.8 настоящих Правил, с указанием одного из результатов, предусмотренных подпунктом «а» или подпунктом «б» пункта 3.4.4 настоящих Правил, во все организации, в которые подает заявление о приеме.
2.2. При приеме на обучение по программам ординатуры, в том числе на места в рамках контрольных цифр и на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг, устанавливаются следующие сроки:
2.3. Заявление о приеме с приложением документов, необходимых для поступления в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил (далее – документы, прилагаемые к заявлению), иные заявления (включая апелляцию) представляются поступающими в университет в электронной форме:
2.4. В заявлении о приеме на обучение поступающий указывает следующие сведения:
2.5. В заявлении о приеме фиксируются следующие факты:
2.6. Заявление о приеме и факты, указываемые в нем в соответствии с пунктом 2.5. настоящих Правил, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).
2.7. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:
2.8. Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:
2.9. НИУ «БелГУ» вправе самостоятельно осуществлять в установленном порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящих Правил.
2.10. Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, – с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).
2.11. При поступлении документов, необходимых для поступления, формируется личное дело поступающего, в котором хранятся указанные документы.
2.12. Университет вправе осуществлять проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки университет вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
2.13. Университет отказывает поступающему в приеме документов с указанием причины отказа:
При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.
2.14. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отзыве документов способом, указанным в пункте 2.3. настоящих Правил. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса.
3. Вступительное испытание
3.1. Вступительное испытание проводится в форме тестирования.
3.2. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.
На решение тестовых заданий отводится 60 минут.
3.3. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее – минимальное количество баллов).
3.4. При приеме на обучение:
3.5. Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте Приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно в сроки, установленные университетом.
3.6. Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
3.7. При нарушении поступающим во время проведения тестирования настоящих Правил, уполномоченными должностными лицами университета составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.
Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.
3.8. Результаты тестирования объявляются на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем проведения тестирования.
3.9. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий университет обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется университетом самостоятельно.
3.10. По заявлению поступающего университет направляет ему посредством электронной системы университета «Подача документов для поступления в НИУ «БелГУ»» или электронной почты результаты проверки его работы, выполненной в процессе тестирования (вопросы (задания), на которые поступающий дал неправильные ответы, правильные ответы на указанные вопросы (задания)).
3.11. Поступающие, получившие на тестировании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины, выбывают из конкурса.
4. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
4.1. Поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.
4.2. Апелляция подается способом, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил.
4.3. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения тестирования и (или) правильность оценивания результатов тестирования.
4.4. Апелляция подается в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.
4.5. Поступающий имеет право дистанционно присутствовать при рассмотрении апелляции.
4.6. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов тестирования или оставлении указанной оценки без изменения.
4.7. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии направляется поступающему для ознакомления посредством электронной системы университета «Подача документов для поступления в НИУ «БелГУ»» или электронной почты и хранится в личном деле поступающего.
5. Особенности организации приема на целевое обучение
5.1. НИУ «БелГУ» проводит прием на целевое обучение в пределах целевой квоты по специальностям, направлениям подготовки, входящим в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации.
Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона №273-ФЗ (далее – заказчик целевого обучения), в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
5.2. При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, копию договора о целевом обучении.
5.3. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заказчиках целевого обучения.
6. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение
6.1. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений.
6.2. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:
6.3. Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов пункта 6.2 настоящих Правил осуществляется только один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.
Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам 7 и 8 пункта 6.2 настоящих Правил, баллы начисляются только по подпункту 8.
6.4. Для подтверждения наличия индивидуального достижения, поступающие представляют следующие документы:
7. Формирование списков поступающих
7.1. В течение 10 рабочих дней с даты завершения тестирования университет формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам тестирования.
7.2. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:
7.3. Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за тестирование и индивидуальные достижения.
7.4. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:
7.5. Списки поступающих размещаются на официальном сайте и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.
8. Порядок зачисления
8.1. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление.
8.2. При необходимости отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление поступающий подает заявление об отказе от зачисления. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.
8.3. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:
8.4. При приеме на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр процедура зачисления проводится в следующие сроки:
8.5. При приеме на обучение по программам ординатуры на места по договорам об оказании платных образовательных услуг процедура зачисления проводится в следующие сроки:
8.6. Заявление о согласии на зачисление подается в университет не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление в соответствии с пунктами 8.4, 8.5 настоящих Правил.
В день завершения приема заявления о согласии на зачисление университет завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.
8.7. Зачислению подлежат поступающие, представившие заявление о согласии на зачисление в соответствии с пунктами 8.4, 8.5 настоящих Правил. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.
8.8. Незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты добавляются к основным местам в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления.
8.9. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.
8.10. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года.
8.11. В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема университет отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.
8.12. Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.
9. Особенности проведения приема иностранных граждан
9.1. Прием иностранных граждан в НИУ «БелГУ» на обучение по программам ординатуры осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее – квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
9.2. Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами).
9.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24.05.1999 №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ).
9.4. Прием иностранных граждан в университет за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг осуществляется на условиях, устанавливаемых настоящими Правилами.
9.5. Прием документов осуществляется в следующие сроки:
9.7. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 2.7. настоящих Правил, копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона №99-ФЗ, и подтверждающих соответственно:
9.8. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.
9.9. Зачисление иностранных граждан, указанных в пункте 9.2. настоящих Правил, проводится в сроки, определяемые Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
9.10. Зачисление иностранных граждан, указанных в пунктах 9.3 и 9.8. настоящих Правил, и иностранных граждан, поступающих на места с полным возмещением стоимости обучения, производится в сроки, устанавливаемые настоящими Правилами.
9.11. Прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением лиц, указанных в пунктах 9.3 и 9.8 настоящих Правил, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правилами приема в конкретную организацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.