что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова
Объявления
Документы, предоставляемые поступающими
В 1 класс:
Другие документы представляются поступающими по желанию.
Во 2-4 классы:
Консультации к экзаменам
Консультации к вступительным экзаменам в ССМШ проводятся в течение всего учебного года.
Запись на консультации по специальному инструменту и сольфеджио осуществляется по телефону: +7 (812) 714-1161.
Обращаем Ваше внимание, что консультации проводятся на платной основе.
Директор школы
Директор школы
Анна Сергеевна Дзевановская
Анна Сергеевна Дзевановская родилась в Ленинграде в семье музыкантов.
Зав. учебной частью специального цикла
Зав.учебной частью специального цикла
Медведева Светлана Романовна
Закончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в 1988 г. по специальности концертный исполнитель, солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.
Зав. учебной частью общеобразовательного цикла
Зав. учебной частью общеобразовательного цикла ССМШ
Крутик Наталия Борисовна
Наталия Борисовна Крутик окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А. Герцена.
Уже более четверти века отдала работе в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской государственной консерватории.
Имеет звание звание «Ветеран труда».
Сведения о повышении квалификации:
Попкова Лариса Васильевна
Образование высшее; Санкт-Петербургская государственная консерватория, 1987 г.: музыковед, преподаватель.
Ученая степень «кандидат искусствоведения»
курсы повышения квалификации «Современные проблемы истории и теории музыки» Санкт-Петербургская государственная консерватория; факультет повышения квалификации. (февраль-апрель 2010г.). (февраль-апрель 2010г.).
Стаж педагогической работы (работы по специальности): 15 лет
7 Общий трудовой стаж: 19 лет
Жаржавская Елена Михайловна
Образование высшее, Санкт-Петербургская государственная консерватория, 1979 г.: музыковед, лектор, преподаватель.
Малкиель Марина Геннадиевна
Кандидат искусствоведения (1984 г., диссертация на тему «Музыкальный театр Курта Вайля (20 – 30-е годы)»)
Имеет большой опыт педагогической (с 1978 г.), научно-исследовательской, издательской, редакторской деятельности. В течение 10-ти лет возглавляла редакционно-издательские отделы Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии.
Как музыковед сотрудничала с Phillips Classics, берлинской оперой UnterdenLinden, спб. отделением издательства «Музыка», периодическими изданиями «Советская музыка», «Музыкальная академия», «Скрипичный ключ».
Данисевич Нина Александровна
образование высшее, Санкт-Петербургская государственная консерватория, 1985 г.: музыковед, преподаватель.
курсы повышения квалификации «Современные проблемы истории и теории музыки» Санкт-Петербургская государственная консерватория; факультет повышения квалификации. (февраль-апрель 2010г.). (февраль-апрель 2010г.).
Стаж педагогической работы (работы по специальности): 36 лет
Общий трудовой стаж: 36 лет
Бурменко Александр Сергеевич
Бурменко Александр Сергеевич
образование высшее, Санкт-Петербургская государственная Консерватория, Музыковедческий факультет, кафедра Истории зарубежной музыки (2006 г.)
Обучался в аспирантуре Санкт-Петербургской государственной Консерватории (с 2006 по 2009 год). В данный момент продолжает работу над кандидатской диссертацией, посвященной проблеме времени в творчестве Густава Малера.
— курсы повышения квалификации «Современные проблемы истории и теории музыки» в СПб консерватории (февраль-апрель 2010г.).
Музыковедение
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Сольфеджио и гармония (письменно и устно) (в очном формате).
2. Музыкальная литература (письменно и устно) (в очном формате).
3. Собеседование (в том числе фортепиано) (в очном формате).
Форма проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности может быть дистанционной или очной (в зависимости от эпидемиологической ситуации):
1. Сольфеджио и гармония (письменно и устно):
От поступающего требуется:
1. Записать:
а) одноголосный диктант с хроматизмами, вариантными ступенями и модуляциями. Диктант исполняется 6 раз;
б) двухголосный диктант гармонического склада с мелодизированным нижним голосом. Диктант исполняется 8 раз.
2. Определить на слух:
а) тональность по данному тону «ля», по сопоставлению тональностей, представленных тоническими трезвучиями;
б) мелодические интервалы простые и составные (через несколько октав) в диапазоне от большой до четвертой октавы (звук за звуком, «цепочкой»);
в) гармонические интервалы группами по 3–4 интервала, в разных октавах, простые и составные, в ладу и от звука;
г) аккорды в элементарном и четырехголосном изложении, по звучанию (структуре) и в тональности: трезвучия и септаккорды с обращениями, альтерированные аккорды субдоминантовой и доминантовой групп (возможно ненормативное изложение); назвать вертикаль;
д) энгармонизм уменьшенного септаккорда, малого мажорного септаккорда, аккорда целотоновой симметричной структуры – увеличенного терцквартаккорда; с обращениями;
е) гармоническую последовательность в четырехголосном изложении в форме периода, включающую функциональную, энгармоническую и мелодико-гармоническую модуляции; гармонию во фрагменте музыкального произведения. Назвать тональный план, аккорды, повторить на фортепиано.
3. Спеть:
а) «цепочку» звуков, образующих мелодические интервалы и аккорды в восходящем и нисходящем движении;
б) небольшой мелодический фрагмент (из музыки ХХ века), запомнив его после двух прослушиваний;
в) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность: Н. Качалина. Сольфеджио. Вып. 1. №№ 52–134.
От поступающего требуется:
1. Письменно: гармонизация мелодии с досочинением до заданной простой формы. Гармонизовать мелодию (8–12-тактовое построение), включающую приемы мелодической фигурации, модуляции в тональности различных степеней родства. Досочинить второе построение с возвращением в заключительном кадансе в исходную тональность (по типу второй части простой двухчастной безрепризной формы). Основное условие – второе построение должно быть интонационным и гармоническим развитием первого. Задание необходимо выполнить в четырехголосном изложении, соблюдая нормы классического голосоведения. Все отступления от предлагаемых условий могут быть даны как дополнительные варианты. Срок выполнения – 3 часа (180 минут).
2. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Примерная трудность: Ф. Шопен. Прелюдия № 9; Ф. Лист. «Лорелея»; П. Чайковский. «Мы сидели с тобой»; С. Рахманинов. «Я жду тебя»; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11; С. Прокофьев. Гавот из «Классической симфонии».
3. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении: аккорды, пройденные в курсе гармонии в объеме программы музыкального училища; функциональные модуляции в тональности 1-й и 2-й степеней родства (8-ми тактовое построение); энгармонические модуляции (4-х тактовое построение); тональные и модулирующие секвенции.
4. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии. Поступающему могут быть заданы вопросы по курсу элементарной теории музыки и анализа музыкальных произведений.
2. Музыкальная литература (письменно и устно):
1. Подготовленная заранее работа на свободную тему (жанр не регламентирован: аналитический этюд, эссе, критическая статья, интервью, репортаж и т. д); объем не ограничен. Текст (распечатка в компьютерном наборе) представляется в приемную комиссию при подаче документов.
2. Письменный экзамен:
Работа, написанная в ходе испытания на одну из тем, предложенных комиссией. Объем работы — не менее трех-четырех рукописных страниц формата А4, время написания — 3 часа.
Примерные темы работ:
• Творчество И. С. Баха и современность.
• Фортепианные циклы Шумана и Листа.
• Историческая тема в операх «кучкистов».
• Образы Родины в творчестве С. В. Рахманинова.
• Персонажи классической русской литературы в произведениях отечественных композиторов ХХ века.
3. Устный ответ по музыкальной литературе: ответ по билету (2 вопроса).
От поступающего требуется знание основных этапов и наиболее значительных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры, знание музыкальной литературы в указанном объеме (см. Список музыкальной литературы), а также важнейших данных о жизни и творчестве крупнейших композиторов согласно прилагаемому списку.
3. Собеседование (в том числе фортепиано):
Собеседование состоит из двух разделов:
1. Вопросы на Собеседовании призваны выявить общегуманитарный и специально-музыкальный уровень подготовки поступающего, знание важнейших трудов в области музыкознания (отечественного и зарубежного) и музыкальной критики, представления об отечественной и мировой истории, знакомство с произведениями русской и зарубежной классической и современной литературы, смежных искусств, степень осведомленности в вопросах современной музыкальной жизни, знание основных проблемных материалов современной музыкальной периодической печати.
2. Частью собеседования является балл, полученный на вступительном испытании по фортепиано.
Фортепиано
От поступающего требуется исполнение следующей программы:
Полифоническое произведение (Прелюдия и фуга Баха или Шостаковича).
Классическая соната (Гайдн, Моцарт, Бетховен), I или II и III части.
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова»
Абитуриентам
Музыкальное училище имени Н.А.Римского-Корсакова является государственным образовательным учреждением, реализующим программы среднего профессионального образования повышенного уровня. Училище имеет лицензию на право образовательной деятельности в сфере среднего и дополнительного образования по специальностям:
53.02.03 инструментальное исполнительство (по видам инструментов) (деревянные духовые инструменты, медные духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, оркестровые струнные инструменты, фортепиано, орган)
53.02.06 хоровое дирижирование
53.02.04 вокальное искусство
53.02.07 теория музыки
Форма обучения: Очная дневная
Наличие документа о музыкальном образовании НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Срок обучения — 3 года 10 месяцев.
Обучение осуществляется на русском языке.
Общежитие обучающимся не предоставляется.
Информацию по поступлению читайте в разделе «Правила приема и вступительные требования»
ПОРЯДОК ЯВКИ на вступительные испытания смотри в разделе «Порядок явки на вступительные испытания»
Композиция
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
Показ собственных сочинений
Собеседование
Сольфеджио
От поступающего требуется:
1. Записать:
а) одноголосный диктант с хроматизмами и модуляциями. Диктант исполняется 6 раз;
б) двухголосный диктант гармонического склада с мелодизированным нижним голосом. Диктант исполняется 8 раз.
3. Спеть:
а) «цепочку» звуков, образующих мелодические интервалы и аккорды в восходящем и нисходящем движении;
б) небольшой мелодический фрагмент из музыки ХХ века, запомнив его после двух прослушиваний (образец может включать вариантные ступени, сдвиг и т.д.);
в) с листа одноголосную мелодию. Примерная трудность: Н. Качалина. Сольфеджио. Вып. 1. №№ 52-134.
Гармония
От поступающего требуется:
2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении: аккорды, пройденные в курсе гармонии в объеме программы музыкального училища; функциональные модуляции в тональности 1-й и 2-й степеней родства (8-ми тактовое построение); энгармонические модуляции (4-х тактовое построение); тональные и модулирующие секвенции.
3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный раздел произведения крупной формы. Примерная трудность: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, вступление; П. Чайковский, «Мы сидели с тобой»; С. Прокофьев. Гавот из «Классической симфонии».
4. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии.
Фортепиано
От поступающего требуется исполнение следующей программы:
1. Полифоническое произведение (Прелюдия и фуга Баха или Шостаковича).
2. Классическая соната (Гайдн, Моцарт, Бетховен), I или II и III части.
Консерватория: условия поступления в 2021
Обновлено: 09 Сентября 2021
Молодые люди, обладающие музыкальным талантом, слухом и сильным голосом, часто задаются вопросом, можно ли получить высшее образование в этой сфере. Для музыкально одаренных личностей в нашей стране существуют специальные вузы — консерватории.
Кратко об условиях поступления
На территории Российской Федерации в 2021 году зачисление в высшие учебные заведения проводится на основании баллов, полученных учащимися на сдаче единого государственного экзамена. Но это условие не относится к творческим специальностям, где обязательным условием для поступления является сдача вступительных экзаменов. В остальном процесс поступления в музыкальный вуз ничем не отличается от поступления в другие университеты: необходимо написать заявление, собрать пакет необходимых документов, узнать даты сдачи экзаменов.
Нужны ли результаты ЕГЭ
В консерваторию, как и в любое другое высшее учебное заведение России, необходимо предоставлять сертификаты, полученные по результатам сдачи ЕГЭ. Но это правило, скорее, для галочки. Поступающим в обязательном порядке нужно сдать творческие экзамены, на основании которых и будет принято решение о зачислении.
Поступление в консерваторию, требования к абитуриентам
Для поступления в музыкальную академию необходимо иметь диплом о среднем музыкальном образовании. Соответственно, поступить в консерваторию можно в двух случаях:
Так как специализированные музыкальные школы есть только в крупных городах нашей страны, большинство абитуриентов музыкальных вузов — это выпускники музыкальных колледжей.
Можно ли поступить в консерваторию без музыкальной школы
В консерваторию можно поступить и без музыкального образования, но только на один факультет — вокальный. Для этого нужно обладать уникальными вокальными данными и с достоинством пройти вступительные экзамены.
Факультеты
В консерваториях получают высшее профессиональное образование как музыканты (вокалисты, композиторы, дирижеры, инструменталисты), так и теоретики музыки (музыковеды, искусствоведы).
В музыкальных вузах, как правило, есть следующие факультеты:
На фортепианном отделении учат игре на фортепиано и органе. Выпускники этого факультета могут стать пианистами, концертмейстерами, преподавателями колледжей.
На оркестровом факультете обучаются инструменталисты, входящие в состав симфонического оркестра: виолончелисты, скрипачи, альтисты и т. д.
На факультете народных инструментов учат игре на домре, балалайке, баяне, аккордеоне, гитаре. Выпускники отделения могут быть как сольными исполнителями, так и выступать в ансамбле.
На вокальном — готовят оперных певцов. Помимо вокала студенты изучают основы хореографии, сценическое движение, актерское мастерство, языки и др.
На теоретико-композиторском факультете обучаются будущие музыковеды и композиторы.
На факультетах симфонического и хорового дирижирования проходят подготовку дирижеры хоров и оркестров.
Какие экзамены сдавать при поступлении
Обязательными дисциплинами для поступления на любой факультет музыкального вуза являются:
Помимо основных экзаменов, на ряд факультетов предусмотрены дополнительные испытания:
Где можно получить высшее музыкальное образование
В нашей стране консерватории есть почти в каждом крупном городе. Рассмотрим самые известные из них.
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
Старейшее высшее музыкальное учебное заведение России было основано в 1862 году А. Г. Рубинштейном. Римский-Корсаков провел в консерватории почти 40 лет. А П. И. Чайковский окончил это учебное заведение с золотой медалью.
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Заведение было основано в 1866 году Н. Г. Рубинштейном. Огромный вклад в развитие академии внес П. И. Чайковский. Консерватория получила награду имени Моцарта от организации ЮНЕСКО за огромный вклад в общемировую культуру.
Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова
Учебное заведение основано в 1912 году. Консерватория ежегодно организует для жителей города порядка 300 концертов классической музыки.
Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского
Учебное заведение основано в 1934 году в Екатеринбурге. В 2008 году институт получил статус академии. В настоящее время это творческий центр Урала, который готовит профессиональных музыкантов не только для России, но и для работы за границей.
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова
Учебное заведение открылось сразу же по окончании Великой Отечественной войны. Сейчас в его стенах получают музыкальное образование не только россияне, но и студенты из США, Японии и Китая. Выпускниками Казанского учреждения являются О. Лундстрем и Р. Ибрагимов. Библиотека местного фонда насчитывает более 400 трудов.
Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки
Это современный музыкальный вуз, который одновременно является культурным, образовательным и научным центром Поволжья. Каждый год в залах Нижегородской консерватории проводится более 150 концертов, проходят крупные мероприятия и международные конкурсы.
Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Учебное заведение основано в 1956 году как первый музыкальный вуз в Сибири. Академия до сих пор остается единственной консерваторией за пределами европейской части страны. При консерватории открыт музей, в котором хранятся фотографии, аудиозаписи, афиши и документы.
Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
Высшее музыкальное учебное заведение было основано в 1967 году. Сейчас это крупнейший музыкальный центр на юге страны. В Ростовской консерватории каждый год проходят всероссийские и международные конференции и фестивали. Самый известный называется «Ростовские премьеры».
Выпускники вуза востребованы в России и за границей. Они поют в Большом, Мариинском, Киевском, им. Станиславского, им. Мусоргского, им. Немировича-Данченко оперных театрах, Новой опере; преподают в РАМ им. Гнесиных, в Ростовской и Магнитогорской консерваториях, в Королевской Шотландской академии музыки, в музыкальных вузах Германии, США, Нидерландов и Финляндии.
Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова
Учебное заведение до 1991 году было филиалом Петербургской консерватории. Академия имеет репутацию концертно-исполнительского центра. Консерватория тесно сотрудничает с известными музыкальными заведениями Италии, США, Китая, Норвегии, Финляндии и других стран.
Магнитогорская государственная консерватория им. М. И. Глинки
Вуз был основан в 1993 году. Сейчас это мощная образовательная система, которая позволяет выпускать специалистов, востребованных в Новой опере, Геликон-опере (Москва), в Мариинском театре (Санкт-Петербург), в Королевской академии музыки (Лондон).
Даже если вы очень любите музыку, учась в консерватории, вы можете испытывать трудности в учебе. Не отчаивайтесь и обращайтесь за помощью к специалистам Феникс.Хелп.