что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Объявления

Документы, предоставляемые поступающими

В 1 класс:

Другие документы представляются поступающими по желанию.

Во 2-4 классы:

Консультации к экзаменам

Консультации к вступительным экзаменам в ССМШ проводятся в течение всего учебного года.

Запись на консультации по специальному инструменту и сольфеджио осуществляется по телефону: +7 (812) 714-1161.

Обращаем Ваше внимание, что консультации проводятся на платной основе.

Директор школы

Директор школы
Анна Сергеевна Дзевановская

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Анна Сергеевна Дзевановская родилась в Ленинграде в семье музыкантов.

Зав. учебной частью специального цикла

Зав.учебной частью специального цикла
Медведева Светлана Романовна

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Закончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в 1988 г. по специальности концертный исполнитель, солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.

Зав. учебной частью общеобразовательного цикла

Зав. учебной частью общеобразовательного цикла ССМШ
Крутик Наталия Борисовна

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Наталия Борисовна Крутик окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А. Герцена.

Уже более четверти века отдала работе в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской государственной консерватории.

Имеет звание звание «Ветеран труда».

Сведения о повышении квалификации:

Попкова Лариса Васильевна

Образование высшее; Санкт-Петербургская государственная консерватория, 1987 г.: музыковед, преподаватель.
Ученая степень «кандидат искусствоведения»

курсы повышения квалификации «Современные проблемы истории и теории музыки» Санкт-Петербургская государственная консерватория; факультет повышения квалификации. (февраль-апрель 2010г.). (февраль-апрель 2010г.).
Стаж педагогической работы (работы по специальности): 15 лет
7 Общий трудовой стаж: 19 лет

Жаржавская Елена Михайловна

Образование высшее, Санкт-Петербургская государственная консерватория, 1979 г.: музыковед, лектор, преподаватель.

Малкиель Марина Геннадиевна

Кандидат искусствоведения (1984 г., диссертация на тему «Музыкальный театр Курта Вайля (20 – 30-е годы)»)
Имеет большой опыт педагогической (с 1978 г.), научно-исследовательской, издательской, редакторской деятельности. В течение 10-ти лет возглавляла редакционно-издательские отделы Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии.
Как музыковед сотрудничала с Phillips Classics, берлинской оперой UnterdenLinden, спб. отделением издательства «Музыка», периодическими изданиями «Советская музыка», «Музыкальная академия», «Скрипичный ключ».

Данисевич Нина Александровна

образование высшее, Санкт-Петербургская государственная консерватория, 1985 г.: музыковед, преподаватель.
курсы повышения квалификации «Современные проблемы истории и теории музыки» Санкт-Петербургская государственная консерватория; факультет повышения квалификации. (февраль-апрель 2010г.). (февраль-апрель 2010г.).
Стаж педагогической работы (работы по специальности): 36 лет
Общий трудовой стаж: 36 лет

Бурменко Александр Сергеевич

Бурменко Александр Сергеевич
образование высшее, Санкт-Петербургская государственная Консерватория, Музыковедческий факультет, кафедра Истории зарубежной музыки (2006 г.)
Обучался в аспирантуре Санкт-Петербургской государственной Консерватории (с 2006 по 2009 год). В данный момент продолжает работу над кандидатской диссертацией, посвященной проблеме времени в творчестве Густава Малера.
— курсы повышения квалификации «Современные проблемы истории и теории музыки» в СПб консерватории (февраль-апрель 2010г.).

Источник

Музыковедение

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Сольфеджио и гармония (письменно и устно) (в очном формате).

2. Музыкальная литература (письменно и устно) (в очном формате).

3. Собеседование (в том числе фортепиано) (в очном формате).

Форма проведения вступитель­ных испытаний творческой и профессиональной направленности может быть дистанционной или очной (в зависимости от эпи­де­миологической ситуации):

1. Сольфеджио и гармония (письменно и устно):

От поступающего требуется:

1. Записать:
а) одноголосный диктант с хроматизмами, вариантными ступенями и модуляциями. Диктант исполняется 6 раз;
б) двухголосный диктант гармонического склада с мелодизированным нижним голосом. Диктант исполняется 8 раз.

2. Определить на слух:
а) тональность по данному тону «ля», по сопоставлению тональностей, представленных тоническими трезвучиями;
б) мелодические интервалы простые и составные (через несколько октав) в диапазоне от большой до четвертой октавы (звук за звуком, «цепочкой»);
в) гармонические интервалы группами по 3–4 интервала, в разных октавах, простые и составные, в ладу и от звука;
г) аккорды в элементарном и четырехголосном изложении, по звучанию (структуре) и в тональности: трезвучия и септаккорды с обращениями, альтерированные аккорды субдоминантовой и доминантовой групп (возможно ненормативное изложение); назвать вертикаль;
д) энгармонизм уменьшенного септаккорда, малого мажорного септаккорда, аккорда целотоновой симметричной структуры – увеличенного терцквартаккорда; с обращениями;
е) гармоническую последовательность в четырехголосном изложении в форме периода, включающую функциональную, энгармоническую и мелодико-гармоническую модуляции; гармонию во фрагменте музыкального произведения. Назвать тональный план, аккорды, повторить на фортепиано.

3. Спеть:
а) «цепочку» звуков, образующих мелодические интервалы и аккорды в восходящем и нисходящем движении;
б) небольшой мелодический фрагмент (из музыки ХХ века), запомнив его после двух прослушиваний;
в) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность: Н. Качалина. Сольфеджио. Вып. 1. №№ 52–134.

От поступающего требуется:

1. Письменно: гармонизация мелодии с досочинением до заданной простой формы. Гармонизовать мелодию (8–12-тактовое построение), включающую приемы мелодической фигурации, модуляции в тональности различных степеней родства. Досочинить второе построение с возвращением в заключительном кадансе в исходную тональность (по типу второй части простой двухчастной безрепризной формы). Основное условие – второе построение должно быть интонационным и гармоническим развитием первого. Задание необходимо выполнить в четырехголосном изложении, соблюдая нормы классического голосоведения. Все отступления от предлагаемых условий могут быть даны как дополнительные варианты. Срок выполнения – 3 часа (180 минут).

2. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Примерная трудность: Ф. Шопен. Прелюдия № 9; Ф. Лист. «Лорелея»; П. Чайковский. «Мы сидели с тобой»; С. Рахманинов. «Я жду тебя»; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11; С. Прокофьев. Гавот из «Классической симфонии».

3. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении: аккорды, пройденные в курсе гармонии в объеме программы музыкального училища; функциональные модуляции в тональности 1-й и 2-й степеней родства (8-ми тактовое построение); энгармонические модуляции (4-х тактовое построение); тональные и модулирующие секвенции.

4. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии. Поступающему могут быть заданы вопросы по курсу элементарной теории музыки и анализа музыкальных произведений.

2. Музыкальная литература (письменно и устно):

1. Подготовленная заранее работа на свободную тему (жанр не регламентирован: аналитический этюд, эссе, критическая статья, интервью, репортаж и т. д); объем не ограничен. Текст (распечатка в компьютерном наборе) представляется в приемную комиссию при подаче документов.

2. Письменный экзамен:

Работа, написанная в ходе испытания на одну из тем, предложенных комиссией. Объем работы — не менее трех-четырех рукописных страниц формата А4, время написания — 3 часа.

Примерные темы работ:

• Творчество И. С. Баха и современность.

• Фортепианные циклы Шумана и Листа.

• Историческая тема в операх «кучкистов».

• Образы Родины в творчестве С. В. Рахманинова.

• Персонажи классической русской литературы в произведениях отечественных композиторов ХХ века.

3. Устный ответ по музыкальной литературе: ответ по билету (2 вопроса).

От поступающего требуется знание основных этапов и наиболее значитель­ных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры, знание музыкальной литературы в указанном объеме (см. Список музыкальной литературы), а также важнейших данных о жизни и творчестве крупнейших композиторов согласно прилагаемому списку.

3. Собеседование (в том числе фортепиано):

Собеседование состоит из двух разделов:

1. Вопросы на Собеседовании призваны выявить общегуманитарный и специально-музы­кальный уровень подготовки поступающего, знание важнейших трудов в области музыко­знания (отечественного и зарубежного) и музыкальной критики, представления об отечественной и мировой истории, знакомство с произведениями русской и зарубежной классической и современной литературы, смежных искусств, степень осведомленности в вопросах современной музыкальной жизни, знание основных проблемных материалов современной музыкальной периодической печати.

2. Частью собеседования является балл, полученный на вступительном испытании по фортепиано.

Фортепиано

От поступающего требуется исполнение следующей программы:

Полифоническое произведение (Прелюдия и фуга Баха или Шостаковича).

Классическая соната (Гайдн, Моцарт, Бетховен), I или II и III части.

Источник

СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова»

Абитуриентам

Музыкальное училище имени Н.А.Римского-Корсакова является государственным образовательным учреждением, реализующим программы среднего профессионального образования повышенного уровня. Училище имеет лицензию на право образовательной деятельности в сфере среднего и дополнительного образования по специальностям:
53.02.03 инструментальное исполнительство (по видам инструментов) (деревянные духовые инструменты, медные духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, оркестровые струнные инструменты, фортепиано, орган)
53.02.06 хоровое дирижирование
53.02.04 вокальное искусство
53.02.07 теория музыки

Форма обучения: Очная дневная

Наличие документа о музыкальном образовании НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Срок обучения — 3 года 10 месяцев.

Обучение осуществляется на русском языке.

Общежитие обучающимся не предоставляется.

Информацию по поступлению читайте в разделе «Правила приема и вступительные требования»

ПОРЯДОК ЯВКИ на вступительные испытания смотри в разделе «Порядок явки на вступительные испытания»

Источник

Композиция

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

Показ собственных сочинений

Собеседование

Сольфеджио

От поступающего требуется:

1. Записать:
а) одноголосный диктант с хроматизмами и модуляциями. Диктант исполняется 6 раз;
б) двухголосный диктант гармонического склада с мелодизированным нижним голосом. Диктант исполняется 8 раз.

3. Спеть:
а) «цепочку» звуков, образующих мелодические интервалы и аккорды в восходящем и нисходящем движении;
б) небольшой мелодический фрагмент из музыки ХХ века, запомнив его после двух прослушиваний (образец может включать вариантные ступени, сдвиг и т.д.);
в) с листа одноголосную мелодию. Примерная трудность: Н. Качалина. Сольфеджио. Вып. 1. №№ 52-134.

Гармония

От поступающего требуется:

2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении: аккорды, пройденные в курсе гармонии в объеме программы музыкального училища; функциональные модуляции в тональности 1-й и 2-й степеней родства (8-ми тактовое построение); энгармонические модуляции (4-х тактовое построение); тональные и модулирующие секвенции.

3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный раздел произведения крупной формы. Примерная трудность: Л. ван Бетховен. Соната для ф-но № 8, вступление; П. Чайковский, «Мы сидели с тобой»; С. Прокофьев. Гавот из «Классической симфонии».

4. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии.

Фортепиано

От поступающего требуется исполнение следующей программы:

1. Полифоническое произведение (Прелюдия и фуга Баха или Шостаковича).

2. Классическая соната (Гайдн, Моцарт, Бетховен), I или II и III части.

Источник

Консерватория: условия поступления в 2021

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Обновлено: 09 Сентября 2021

Молодые люди, обладающие музыкальным талантом, слухом и сильным голосом, часто задаются вопросом, можно ли получить высшее образование в этой сфере. Для музыкально одаренных личностей в нашей стране существуют специальные вузы — консерватории.

Кратко об условиях поступления

На территории Российской Федерации в 2021 году зачисление в высшие учебные заведения проводится на основании баллов, полученных учащимися на сдаче единого государственного экзамена. Но это условие не относится к творческим специальностям, где обязательным условием для поступления является сдача вступительных экзаменов. В остальном процесс поступления в музыкальный вуз ничем не отличается от поступления в другие университеты: необходимо написать заявление, собрать пакет необходимых документов, узнать даты сдачи экзаменов.

Нужны ли результаты ЕГЭ

В консерваторию, как и в любое другое высшее учебное заведение России, необходимо предоставлять сертификаты, полученные по результатам сдачи ЕГЭ. Но это правило, скорее, для галочки. Поступающим в обязательном порядке нужно сдать творческие экзамены, на основании которых и будет принято решение о зачислении.

Поступление в консерваторию, требования к абитуриентам

Для поступления в музыкальную академию необходимо иметь диплом о среднем музыкальном образовании. Соответственно, поступить в консерваторию можно в двух случаях:

Так как специализированные музыкальные школы есть только в крупных городах нашей страны, большинство абитуриентов музыкальных вузов — это выпускники музыкальных колледжей.

Можно ли поступить в консерваторию без музыкальной школы

В консерваторию можно поступить и без музыкального образования, но только на один факультет — вокальный. Для этого нужно обладать уникальными вокальными данными и с достоинством пройти вступительные экзамены.

Факультеты

В консерваториях получают высшее профессиональное образование как музыканты (вокалисты, композиторы, дирижеры, инструменталисты), так и теоретики музыки (музыковеды, искусствоведы).

В музыкальных вузах, как правило, есть следующие факультеты:

На фортепианном отделении учат игре на фортепиано и органе. Выпускники этого факультета могут стать пианистами, концертмейстерами, преподавателями колледжей.

На оркестровом факультете обучаются инструменталисты, входящие в состав симфонического оркестра: виолончелисты, скрипачи, альтисты и т. д.

На факультете народных инструментов учат игре на домре, балалайке, баяне, аккордеоне, гитаре. Выпускники отделения могут быть как сольными исполнителями, так и выступать в ансамбле.

На вокальном — готовят оперных певцов. Помимо вокала студенты изучают основы хореографии, сценическое движение, актерское мастерство, языки и др.

На теоретико-композиторском факультете обучаются будущие музыковеды и композиторы.

На факультетах симфонического и хорового дирижирования проходят подготовку дирижеры хоров и оркестров.

Какие экзамены сдавать при поступлении

Обязательными дисциплинами для поступления на любой факультет музыкального вуза являются:

Помимо основных экзаменов, на ряд факультетов предусмотрены дополнительные испытания:

Где можно получить высшее музыкальное образование

В нашей стране консерватории есть почти в каждом крупном городе. Рассмотрим самые известные из них.

Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Старейшее высшее музыкальное учебное заведение России было основано в 1862 году А. Г. Рубинштейном. Римский-Корсаков провел в консерватории почти 40 лет. А П. И. Чайковский окончил это учебное заведение с золотой медалью.

Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Заведение было основано в 1866 году Н. Г. Рубинштейном. Огромный вклад в развитие академии внес П. И. Чайковский. Консерватория получила награду имени Моцарта от организации ЮНЕСКО за огромный вклад в общемировую культуру.

Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Учебное заведение основано в 1912 году. Консерватория ежегодно организует для жителей города порядка 300 концертов классической музыки.

Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Учебное заведение основано в 1934 году в Екатеринбурге. В 2008 году институт получил статус академии. В настоящее время это творческий центр Урала, который готовит профессиональных музыкантов не только для России, но и для работы за границей.

Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Учебное заведение открылось сразу же по окончании Великой Отечественной войны. Сейчас в его стенах получают музыкальное образование не только россияне, но и студенты из США, Японии и Китая. Выпускниками Казанского учреждения являются О. Лундстрем и Р. Ибрагимов. Библиотека местного фонда насчитывает более 400 трудов.

Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Это современный музыкальный вуз, который одновременно является культурным, образовательным и научным центром Поволжья. Каждый год в залах Нижегородской консерватории проводится более 150 концертов, проходят крупные мероприятия и международные конкурсы.

Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Учебное заведение основано в 1956 году как первый музыкальный вуз в Сибири. Академия до сих пор остается единственной консерваторией за пределами европейской части страны. При консерватории открыт музей, в котором хранятся фотографии, аудиозаписи, афиши и документы.

Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Высшее музыкальное учебное заведение было основано в 1967 году. Сейчас это крупнейший музыкальный центр на юге страны. В Ростовской консерватории каждый год проходят всероссийские и международные конференции и фестивали. Самый известный называется «Ростовские премьеры».

Выпускники вуза востребованы в России и за границей. Они поют в Большом, Мариинском, Киевском, им. Станиславского, им. Мусоргского, им. Немировича-Данченко оперных театрах, Новой опере; преподают в РАМ им. Гнесиных, в Ростовской и Магнитогорской консерваториях, в Королевской Шотландской академии музыки, в музыкальных вузах Германии, США, Нидерландов и Финляндии.

Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Учебное заведение до 1991 году было филиалом Петербургской консерватории. Академия имеет репутацию концертно-исполнительского центра. Консерватория тесно сотрудничает с известными музыкальными заведениями Италии, США, Китая, Норвегии, Финляндии и других стран.

Магнитогорская государственная консерватория им. М. И. Глинки

что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Смотреть картинку что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Картинка про что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова. Фото что нужно для поступления в консерваторию римского корсакова

Вуз был основан в 1993 году. Сейчас это мощная образовательная система, которая позволяет выпускать специалистов, востребованных в Новой опере, Геликон-опере (Москва), в Мариинском театре (Санкт-Петербург), в Королевской академии музыки (Лондон).

Даже если вы очень любите музыку, учась в консерватории, вы можете испытывать трудности в учебе. Не отчаивайтесь и обращайтесь за помощью к специалистам Феникс.Хелп.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *