что нужно для получения справки о составе семьи в мфц
Справка о составе семьи
Справка о составе семьи представляет собой расширенную выписку из домовой книги, которая выдается на бланке специальной формы.
Для чего нужна справка о составе семьи?
Получение справки, как правило, необходимо для получения пенсий, субсидий, материальной помощи, алиментов. Если гражданин желает что-либо получить от государства, ему необходимо предоставить о себе ряд сведений, на основании которых и будет принято соответствующее решение.
Подобный документ может потребоваться в таких случаях, как:
Также сюда относятся постановка в очередь на получение жилья при условии, что размер площади на одного проживающего в помещении меньше государственных нормативов, оформление сделок по продаже недвижимости.
Справка может пригодиться при судебном взыскании алиментов, оформлении налоговых вычетов на детей.
Где получить документ?
Справку о составе семьи можно взять не только в паспортном столе по месту жительства, но также в организации, которая осуществляет управление многоквартирным жилым домом (управляющей компании). Кроме того, подобные бумаги выдаются в многофункциональных центрах (МФЦ). Последний способ является наиболее удобным, так как требует минимальных затрат времени. Кроме того, в МФЦ можно сразу же получить иные необходимые документы (ИНН, справку с места жительства и т.д).
Сколько действует справка о составе семьи?
Ни бланк справки, ни действующее законодательство РФ не содержат какой-либо информации о ее периоде действия. Из чего можно сделать вывод, что данный документ не имеет срока годности. Однако на практике, как правило, государственные служащие требуют наиболее актуальную по дате справку, которую желательно получить как можно раньше.
Такое требование представляется нам обоснованным, поскольку состав семьи может измениться, и полученная год или два назад бумага будет уже неактуальной.
Справка о составе семьи не имеет срока годности, но лучше ее получать непосредственно перед обращением в государственные органы.
Необходимые документы
Могут потребоваться следующие документы:
Если за получением документа обращается не собственник жилого помещения, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.
При выдаче справки о составе семьи государственные служащие не имеют права требовать документы, не установленные законодательством, а также требовать плату, если она не предусмотрена законом.
Способы подачи документов для получения справки
Справку можно получить как лично, обратившись с пакетом документов в паспортный стол или МФЦ, так и направив бумаги по почте.
После того как истечет срок для изготовления бланка, гражданин приходит с оригиналами документов, и ему выдается справка. Стоит упомянуть о возможности получить ее через портал госуслуг.
Для подачи заявки через интернет способом нет необходимости направлять какие-либо документы. Достаточно через некоторое время лишь предъявить их оригиналы и забрать бланк.
Как выглядит справка о составе семьи?
Справка о составе семьи представляет собой бланк, содержащий изображение герба РФ. Она заверена печатью и подписью лица, ее выдавшего. Этот документ содержит сведения о тех, кто проживает в конкретном жилом помещении, а именно: фамилию, имя и отчество, год рождения, длительность проживания в квартире.
Образец
Справка о составе семьи в обязательном порядке включает следующие данные:
Если не выдали справку
В случае, если вам не выдают справку, а все документы в порядке, необходимо либо обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, либо подать исковое заявление в суд.
Действенной мерой может быть также обращение в прокуратуру, все жалобы желательно направлять в письменном виде.
Аналогичные действия необходимо предпринять, если нарушены сроки выдачи справки, что бывает достаточно часто.
Резюме
Сама по себе процедура получения справки о составе семьи не является сложной.
Некоторые сложности и спорные моменты могут возникнуть относительно подаваемых документов.
Если подобные трудности возникают, мы рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые окажут квалифицированную помощь по их устранению. Специалист соберет необходимые бумаги, по доверенности подаст их в нужную инстанцию, проконтролирует соблюдение сроков рассмотрения документов, заберет готовый бланк, а при необходимости обжалует действия должностных лиц.
Справка о составе семьи (форма № 9)
Справка о составе семьи – это официальный документ, в котором находятся актуальные данные о проживающих вместе родственниках. Другое название – справка по форме 9. Выдается она по требованию заявителя, действует на всей территории РФ и необходима в различных жизненных ситуациях.
Где и когда требуется справка
Справка ф.9 потребуется при:
Образец, содержание и срок действия формы № 9
Справка с места жительства по форме № 9 включает в себя сведения о:
Справка о прописанных в квартире должна иметь печать выдавшего ее органа с четким оттиском и подписью ответственного исполнителя (образец правильно заполненной формы № 9).
Гражданину предоставляется актуальная информация на данный момент времени. Если требуются сведения за ранее прошедший период, то делается запрос на архивную выписку.
Обычная справка о прописанных в квартире жильцах выдается на 10 дней. Если организация, для которой оформляется документ, установила меньший срок действия формы 9, то гражданин вправе это опротестовать.
Кто может получить справку о составе семьи
Выдача документа регламентируется ФЗ 5242-1 (от 25 июня 1993). Получить справку о составе семьи могут:
Сведения, размещенные в документе, охраняются законом о защите персональных данных частных лиц.
Где можно взять справку по форме 9
Получить справку по форме 9 можно на портале государственных услуг или в следующих организациях:
Оформить документ через МФЦ удобнее всего, поскольку:
Как получить справку о составе семьи в МФЦ
Справка о прописке (форма 9) выдается в день обращения при условии комплектности документации.
Список документов
Чтобы получить справку по форме 9, надо предоставить:
Помимо предоставления комплекта документов нужно написать заявление (образец вы можете скачать на нашем сайте) и указать в нем следующую информацию:
Государственная пошлина
Что касается стоимости выдачи документа, то нет никаких госпошлин, предусмотренных законодательством.
Другие формы справки о регистрации и прописке
Существует несколько разновидностей этого документа:
Форма 7 – сопутствующий документ
Нередко при оформлении справки о составе семьи люди берут выписку по форме 7, описывающую технические характеристики жилья:
Форма 7 предоставляется бесплатно по требованию заявителя и оформляется в течение 2 суток. Срок действия справки – до 1 месяца со дня получения.
Частные случаи получения справки о прописанных лицах
В зависимости от места предоставления документа он может иметь разное содержание. Например, при получении субсидии справка с места жительства должна содержать сведения обо всех прописанных на жилплощади вне зависимости от степени родства. Если бумага оформляется для опекунского совета, в ней прописываются сведения лишь о членах конкретной семьи.
Справка о составе семьи для ребенка
Если требуется получить в МФЦ выписку о месте жительства ребенка по форме 9, то это может сделать один из его родителей (или опекунов). Для этого необходимо прийти в центр госуслуг и предъявить документы:
Если несовершеннолетнему исполнилось 14 лет, то за этим документов он должен явиться лично или оформить нотариальную доверенность на родителя (опекуна).
Форма 9, если муж и жена прописаны в разных местах
Если муж и жена прописаны по разным адресам, то им необходимо взять две отдельные выписки по форме 9 с указанием информации о каждом супруге.
Итог оказания государственной услуги
Справка о составе семьи в многофункциональном центре оформляется за полчаса. Выдать документ откажут, если:
Если вам не выдали справку о составе семьи из-за наличия задолженности за коммунальные услуги, то такой отказ неправомерен и может быть оспорен.
Получение бесплатной консультации юриста
Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь. Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!
Внимание! При обращениях рассматриваются только вопросы СТРОГО ЮРИДИЧЕСКОГО характера (отказ в услуге, сложные случаи, другие гражданско-правовые ситуации, даже НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С МФЦ). Специалисты НЕ КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам, связанным с порталом ГОСУСЛУГИ, а также по режиму работы, месту нахождения, порядке электронной записи и готовности документов в МФЦ.
Справка о составе семьи
В этой статье мы рассмотрим где в России выдают справку о составе семьи, какие документы нужны для её получения, сколько стоит получение справки и как долго она делается.
Образец справки о составе семьи
Справка о составе семьи – это документ, в котором указывается сколько людей проживает по определённому адресу, а также их даты рождения и степень родства. В России справка требуется для оформления льгот, субсидий, поступления детей в школу или садик, налогового вычета, взыскания алиментов, купли-продажи жилья и прочее. Часто её называют выпиской из домовой книги, справкой с места жительства, справкой по форме 9.
Образец справки о составе семьи, полученной для предъявления в органы иностранного государства.
Где взять справку о составе семьи?
17 апреля 2018 вступил в силу Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984, утверждающий новый административный регламент регистрации граждан по месту жительства и пребывания. Согласно приказу регистрационный учёт граждан ведёт МВД России в электронном формате. Поэтому бумажные документы, в том числе и справка о составе семьи больше не используются.
Справку о составе семьи можно получить в МФЦ, муниципальных администрациях, или другом уполномоченном ведомстве, которое в каждом регионе своё. Чтобы найти его, воспользуйтесь одним из этих способов:
Справка о составе семьи через Госуслуги
Estimate Cost : Rub
Time Needed : 1 days
Как получить справку о составе семьи через Госуслуги:
Чтобы пользоваться сервисами на сайте необходимо иметь подтвержденную учётную запись.
Введите в строке поиска: жилищные документы, единый жилищный документ или получение информации жилищного учёта. Если услуга размещена на портале, она появится в результатах запроса.
Обратите внимание, услуга есть не во всех регионах России. Если в вашем городе её нет, воспользуйтесь другим способом, описанным в начале статьи.
Здесь справа вы увидите ведомство, ответственное за выдачу справки о составе семьи. Именно туда нужно обращаться, чтобы получить документ.
Для разных регионов они будут разные. В нашем случае подать заявку можно лично, через законного представителя, почтой, на сайте ведомства и через МФЦ. В некоторых регионах доступна электронная подача заявления, тогда справа появится кнопка “Получить услугу”.
В данной ситуации мы подавали заявку через официальный сайт МУП “ЕРКЦ”.
Как получить выписку из домовой книги
И какие документы могут ее заменить
В 2018 году домовые книги отменили. Но выписку из домовой книги до сих пор спрашивают некоторые учреждения.
Разберемся, что такое выписка из домовой книги, в каких случаях ее требуют и что может заменить этот документ.
Что такое домовая книга и почему сейчас их нет
Раньше домовая книга была одним из основных документов, куда заносились сведения о проживающих в доме. Она выглядела как обычный толстый журнал, а заполняли ее от руки. Поскольку пользовались ей часто, то со временем такая книга приобретала потрепанный вид.
Но даже когда появились базы данных и автоматизированные поисковые системы, эти книги долгое время сохранялись. Они существовали параллельно с электронными копиями. Ни к чему хорошему это не приводило: сведения в базах данных не всегда соответствовали бумажной версии.
Примерно до начала 90-х домовые книги велись на все категории жилья — и на частные дома, и на многоквартирные. Позже систему регистрации изменили: в многоквартирных домах вместо домовых книг стало возможно ведение картотеки с поквартирными карточками. Классические домовые книги на тот момент оставались только в частных домах, и за их хранение отвечал владелец дома.
У меня была домовая книга, когда я владел частным домом. Если мне нужно было кого-то зарегистрировать у себя, я ходил в паспортно-визовую службу с этой книгой. Паспортист вносил туда данные зарегистрированных людей и заверял записи печатью.
Чтобы нельзя было самовольно никого прописать или удалить данные, книгу снабжали несколькими степенями защиты. Ее страницы нумеровали, прошивали толстыми нитками, а концы ниток завязывали в узел и приклеивали к последней странице кусочком бумаги. На бумаге ставили печать ФМС и расписывались.
В 2018 году в МВД решили, что собственник не должен заниматься регистрацией людей по месту жительства. Раз регистрация — это государственная услуга, значит, и делать это должно государство. Итог — домовые книги отменили. И теперь выписки превратились во что-то вроде исторической справки — самые свежие данные, которые в них фигурируют, могут относиться к периоду до 2018 года.
Но потребность в документах, из которых можно узнать, сколько людей зарегистрировано в жилом помещении, не исчезла. Их требуют банки при оформлении ипотеки, учебные заведения — когда устанавливают льготы для студентов, различные социальные организации — для субсидий и льгот.
Изначально предполагалось, что организации сами обратятся в нужные инстанции через систему межведомственного электронного взаимодействия и запросят все данные. Но по закону МВД никому, кроме собственника квартиры, таких данных предоставить не имеет права. Да и к электронным системам пока подключены еще не все организации.
Поэтому документы, в которых указано количество зарегистрированных в помещении людей, на практике продолжают выдавать. В одних регионах местные власти устанавливают свои требования к наименованиям таких документов. В других продолжают выдавать выписки из домовых книг и поквартирных карточек по традиции.
А граждане по старой привычке продолжают называть такие документы «выписками из домовой книги» — даже если в доме вместо книги велись поквартирные карточки. И хотя такие документы заверяют печатями и подписями, достоверность их под большим вопросом.
Законодательное регулирование
Последний документ, в котором упоминается домовая книга, это административный регламент, по которому ФМС регистрировала граждан. Его утвердили в 2012 году, и он действовал пять лет. По этому документу регистрировать граждан по месту жительства могли сразу несколько организаций:
В настоящее время этот административный регламент отменили.
Вместо него в апреле 2018 года вступил в силу Административный регламент МВД РФ. Домовые книги в нем уже не упоминаются. Вместе с книгами отменили и другие документы поквартирного учета, которые вели ранее управляющие компании, например поквартирные карточки и карточки регистрации.
Одно из основных нововведений этого регламента — только МВД может регистрировать граждан по месту жительства. Но обратиться за этой услугой можно и в другие организации, например МФЦ или свой паспортный стол. Они примут документы и передадут их в нужное подразделение по вопросам миграции территориальных органов МВД. Так что, когда кто-то говорит: «Мне сделали прописку в МФЦ», это не совсем верно. В МФЦ только помогают получить услугу, но никого не регистрируют.
С выписками тоже все стало иначе. Домовые книги и поквартирные карточки, которые раньше вели ТСЖ и УК, исчезли из регламента. Это значит, что актуальную выписку из такого документа выдать невозможно. То есть, поскольку в процессе регистрационного учета они уже не участвуют, значит, и получить у них эти документы нельзя.
МВД, в свою очередь, обязано действовать строго по регламенту. А в регламенте нет карточек, выписок и справок, то есть выдавать эти документы и ставить штампы на них сотрудники МВД не имеют права. Получается, что получить выписку, сколько человек прописано в квартире, в МВД тоже нельзя.
Изначально предполагалось, что ведомства будут сами запрашивать эти данные, если они им понадобятся, а граждане данные о составе семьи будут декларировать. Как итог — одной бумагой в бюрократической машине станет меньше.
Но это в теории. На практике граждане, как выяснилось, могут не показывать все данные о составе семьи либо, наоборот, при назначении льгот и пособий приписывать лишнего. А межведомственные системы работали не везде.
Ситуация начала немного меняться в лучшую сторону только с началом эпидемии коронавирусной инфекции. Например, пособия и субсидии продлевали без подтверждающих документов. При этом не нужно отчитываться о доходе и собирать справки. Но если права раньше не было — подтверждать его справками все равно придется.
Как получить выписку, если нет домовой книги
Обычную, то есть актуальную на день выдачи выписку из домовой книги получить невозможно — в силу того, что записи даже в сохранившихся домовых книгах никто не обновляет и не ведет.
Но вместо нее можно попробовать получить архивную выписку — она будет относиться к периоду до 2018 года, то есть до того момента, когда домовые книги отменили. По ранее действовавшим правилам в домовые книги вносили все сведения о зарегистрированных жильцах с первого дня после сдачи строения в эксплуатацию.
Объем сведений в домовых книгах отличается в зависимости от периода. Например, с 2012 по 2018 год в домовой книге указывали фамилию, имя, отчество, дату рождения, отметку о постановке на воинский учет, номер документа, удостоверяющего личность, и отметку о регистрации.
В более старых домовых книгах указывались более подробные сведения: национальность, род занятий, откуда прибыл человек и цель его прибытия.
Вправе ли государство требовать выписку из домовой книги
Нет, не вправе. Органы, которые предоставляют государственные или муниципальные услуги, по закону не могут требовать от граждан документы, не предусмотренные нормативными актами.
Но закон разрешает гражданину предоставлять такие документы по собственной инициативе — если он найдет способ их оформить.
Зачем и кому нужна выписка
Несмотря на отмену домовых книг, выписки из них все еще остаются востребованными. С помощью архивных выписок человек может подтвердить принадлежность своих бабушек или дедушек к той или иной национальности — в некоторых странах это позволяет претендовать на гражданство. В Т—Ж есть тоже статьи на эту тему:
Часто выписки требуются для участия в судебных разбирательствах — например, чтобы установить степень родства или оформить жилье.
Семья на протяжении 18 лет проживала в квартире, которая принадлежала акционерному обществу. Это общество перестало существовать много лет назад. По закону, если гражданин не является собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеет им как своим собственным в течение 15 лет, он приобретает право собственности на это имущество. Это называется приобретательная давность.
В 2020 году глава семьи обратился в суд с иском о признании за ним права собственности на квартиру. В качестве доказательств представил ордер на жилое помещение и выписку из домовой книги, где значились данные о нем и о членах его семьи. Суд исковые требования удовлетворил и право собственности мужчины на жилое помещение признал.
Выписка потребуется для получения гражданства иностранцам, ранее проживавшим на территории Российской Империи, РСФСР или РФ. Она же поможет подтвердить, что гражданство было получено обоснованно, если у государственных органов возникнут в этом сомнения.
А еще сведения из архивных выписок представляют историческую ценность — например, для тех, кто занимается историей своей семьи. Еще они могут пригодиться при поиске родственников, при установлении степени родства, при решении вопросов с наследством.
Где получить архивную выписку
Архивную выписку могут выдать следующие организации:
Что такое выписка из домовой книги
Это документ, в котором переписаны данные всей книги либо части записей, которые требуются заявителю. Требований к форме выписки нет. Содержание и порядок заполнения домовой книги менялись, поэтому в выписке записи будут перечислены в том же порядке, как и в оригинале.
Выписку, как правило, заверяет организация, которая ее выдала.
Срок действия
Поскольку документ архивный, установленных законом сроков действия у него нет. Свежие записи в домовые книги не вносят — значит, по выписке можно узнать только информацию, сколько было зарегистрированных или прописанных на момент, когда делалась запись. Например, записи относятся к 1982 году, а выписка выдана в 2015 году. Но это ничего не меняет — даже если бы ее выдавали в 2020 году, данные за 1982 остались бы прежними.
Кому могут предоставить выписку
Если записи в домовой книге касаются самого заявителя — достаточно паспорта.
Но если домовой книге больше 75 лет, ограничений на доступ к сведениям о личной и семейной тайне гражданина уже нет. В этом случае выписку могут предоставить любому человеку.
Как оформить выписку из домовой книги
Порядок зависит от региона. В одних регионах старые книги могут до сих пор храниться в жилищных организациях, в других — в местных архивах. В частных домовладениях старые книги до сих пор могут храниться у владельцев — в большинстве случаев они не знают, что теперь это не обязательный документ.
В любом случае, чтобы получить выписку, обратитесь в ту организацию, где эта книга хранится, либо в ту, которая уполномочена такие сведения запрашивать.
Если человек не знает, где хранится оригинал книги, но выписка все же нужна — можно обратиться сразу во все возможные организации.
Как оформить выписку через МФЦ. В разных регионах в МФЦ действуют разные правила предоставления выписок из домовой книги. Например, в Туве и Хакасии в любом многофункциональном центре вам с удовольствием сделают выписку из домовой книги, причем бесплатно. Главное условие — принести эту самую домовую книгу с собой. Услуга доступна только для владельцев частных домов.
В Коломне книгу с собой приносить не надо. На сайте МФЦ указан перечень районных эксплуатационных управлений, по которым могут предоставить выписки.
В Москве выписку из домовой книги также можно получить в МФЦ. Для москвичей есть отдельный регламент, в котором описан порядок ее получения.
Но помните, что выписка будет отражать данные на тот момент, когда домовая книга в последний раз заполнялась. Актуальность таких данных гарантировать невозможно.
Как оформить выписку в архиве. Для получения выписки в архиве потребуются:
Как оформить выписку через сайт госуслуг. На конец 2020 года оформить выписку из домовой книги через сайт госуслуг невозможно.
Сроки оформления
Сроки оформления выписки из домовой книги законом не установлены, но по общим правилам они не должны превышать месяца.
Стоимость
По закону за выписку из домовой книги платить не нужно.
Помните, что домовые книги отменили. И если кто-то предлагает вам сделать выписку из домовой книги за деньги — это мошенники
В каких случаях могут отказать и есть ли альтернатива выписке из домовой книги
Если нет оригинала домовой книги, из которой нужно сделать выписку, то помочь гражданину не смогут.
Эти документы называют документами жилищного учета. Выдавать их в зависимости от региона могут в МФЦ, местных администрациях, управляющих компаниях либо других уполномоченных ведомствах.
Чтобы найти ведомство, которое отвечает за выдачу жилищных документов, можно обратиться в любой МФЦ с вопросом, выдает ли этот центр жилищный документ или где бы вы могли его получить. Есть еще один способ получить такую информацию — спросить в организации, которая требует такой документ.
Каждый регион самостоятельно устанавливает перечень документов жилищного учета, форму их заполнения и порядок выдачи. Например, в Москве это единый жилищный документ.
В Тольятти такой документ до сих пор называют выпиской из поквартирной карточки — хотя сама поквартирная карточка уже давно отменена.
В Санкт-Петербурге это форма № 7 или 9 в зависимости от того, куда требуется справка.
В России встречаются также другие названия документов жилищного учета, где есть нужные данные о зарегистрированных в квартире. Например, это такие документы:
Что делать, если просят выписку из домовой книги
Я председатель ТСЖ, вы просто спасли меня своей статьей, больше никаких выписок давать не буду (а их по-прежнему просят) ю-ху!
Кирилл, всегда рады помочь 🙂
Но перечень лиц, проживающих в жилом помещении и сохраняющих право пользования, существенное условие договора купли-продажи. Если продавец утаит о проживающих, то проживающие могут признать сделку недействительной, жилье покупатель вернёт принудительно, а за денежками покупатель побегает. И узнать-проверить, кто действительно проживает, покупатель теперь не может. Спасибо, дорогое государство! Простор жуликам, теперь даже выписки из домовой книги не надо подделывать, покупатель должен на слово продавца верить
Дмитрий, существуют отказники от приватизации,сохраняющие право пользования даже после смены собственника,существует «бессрочное»вступление в наследство при совместной регистрации на момент смерти наследодателя,существует субсидия,которая предоставляется,после того,как от всех зарегистрированных получены справки о доходах и еще куча всего,начисления квартплаты тоже зависит от количества зарегистрированных и много всего еще.
Дмитрий, Подскажите пожалуйста, мне нужно переписать на себя квитанцию за газ, просят выписку из домовой книги, законно ли это?
Дмитрий, кстати вот вам характерное дело (пишу номер и фамилию заявителя, по ним легко ищется, я в РГ бумажной читал, на сайте у них точно есть):
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 г. N 5-П г. Санкт-Петербург «по делу о проверке конституционности статьи 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.М. Богатырева». Также было сходное дело в Благовещенске, обсуждалось в Правовом на Дроме (drom.ru).
Справки, срок действия которых был 10 дней, действительно отменили вместе с домовыми книгами, они уже ничего не доказывают. Они и раньше право собственности не подтверждали, в них только количество зарегистрированных в квартире лиц указывалось.
Рафаэль, свидетельство из ЕГРН на самом деле не подтверждает право собственности. Оно подтверждает то, что это право зарегистрировано государством по состоянию на определенную дату.
Наличие права на 100% доказывает даже не регистрация права собственности. Только договор купли продажи, либо другой документ, подтверждающий переход права. Без него любую регистрацию признают недействительной.
Дмитрий, ничего через интернет не закажешь, для этого нужна электронная подпись, за неё нужно платить постоянно. Какой дурак будет делать и платить за электронную подпись чтобы заказать выписку.
Дмитрий, да, но раньше, с бумажными свидетельствами, Вы не обязаны были 200р или сколько сейчас там платить просто за подтверждение самого факта наличия у Вас купчей на квартиру или дом. Ибо всем конторам нужна именно действующая выписка.
Заур, я,как риэлтор,не провела ни одной сделки без выписки с 2000г и по сей день.Их дают и давать продолжат.Покупая квартиру за 10 лямов никто не поверит в «зуб даю,отказников не было»ни банк,ни покупатель ни риэлтор!Сначала надо отменить саму регистрацию и юридические последствия,а потом уж выписки. И то,без архивных выписок никак!
Дмитрий,
Наша УК не писала, что за достоверность ответственности не несет, так как сама эти данные на основе представляемых документов и ведет.
А основной вопрос все же не в том, устраивает или не устраивает форма документа. Вопрос в том, что при определенных записях в этой архивной выписке вкупе с другими сведениями о квартире покупатель или кредитующий банк могут предпочесть отказаться от покупки конкретной квартиры. Но для этого эти записи от независимого источника сначала надо хотя бы увидеть.
Приведу один пример для понимания, с которым сам столкнулся.
Андрей, по вашему примеру.
Продает владелец, верно?
Ну был там ранее зарегистрирован прежний владелец и его супруга, потом прежний владелец умер. Надо полагать, что претензий на квартиру он предъявить уже не сможет.
Там остается зарегистрированной супруга покойного. Но регистрация не равна праву собственности. С момента продажи все права ранее зарегистрированных лиц на проживание прекращаются.
В чем вы видите риски в такой ситуации?
Андрей, даже если квартирой завладели преступным путем, по выписке вы не сможете этого понять.
Дмитрий, Вы уверены,что Вы компетентны в сфере недвижимости?
Что-то не сходится, две недели назад брал выписку из Домовой книги (именно так и называется) в Подмосковье и там последняя запись сделана 03.12.2020
Как она там появились если домовые книги не ведутся с 2018 года?
Roma, они отменены с 2018 года. Но, видимо, не все организации знают об этом и продолжают вести документ, которого в законодательстве уже не существует
Дмитрий, все правильно, гладко было на бумаге. До сих пор ведутся и поквартирки, и справки о составе семьи- которые не утверждены ни одним нормативным документом и соц.защита продолжает их требовать, так же как и банки требуют выписки из домовых книг либо выписку из лицевого счета, либо копию лицевого счета. Вобщем ещё куча всяких названий, которые требуют организации, не имеющие на это права. Спросите в том же банке-где закон такой, что я должен предоставить именно например выписку из домовой книги для сделки? НЕТ ТАКОГО.
Дмитрий, я получал в МФЦ, странно все это, но в любом случае спасибо за статью. Полезная информация.
Roma, МФЦ сами домовые книги никогда не вели. Видимо, они просто сделали запрос в управляющую кампанию и получили ответ.
Дмитрий, полчаса назад ипотечный менеджер Сбера вполне себе потребовал получить выписку из домовой книги ко дню сделки
Дмитрий, скажите на милость, как теперь покупателю квартиры удостовериться, что:
1. В приобретаемой квартире никто не прописан;
3. В приобретаемой квартире не были зарегистрированы, а затем неизвестно по каким причинам выписаны несовершеннолетние дети, которые повзрослев также могут объявиться и заявить, что их права были нарушены, и потребовать восстановления как прописки, так и долю в праве собственности на квартиру;
Я постоянно прописана и проживаю в частном доме одна. Ранее в доме были прописаны 5 человек «бездомных» родственников, тех, у кого нет собственного жилья, а на работу без прописки не устроиться, да и пенсию не получить. Сколько прописано сейчас, не знаю. ПЭО (Приморский экологический оператор) выставляет счёт за вывоз ТКО из расчёта за троих человек. Из каких соображений, не знаю. Договор со мной никто не заключал, даже не предлагали это сделать. Я все счета оплачиваю. Одна из «бездомных» родственниц (прописанная в доме со мной) снимает квартиру и платит за вывоз ТКО по месту фактического проживания. То есть, за её мусор мы платим дважды. Домовой книги у меня на руках нет. Звонила в ПЭО, сказали взять выписку (справку) из домовой книги, заверить её (где и кем заверить?) и обратиться в МФЦ. Ходить и собирать справки нет здоровья, одышка и ноги болят. Тупо плачу и всё. В этом году плата за мусор подорожала в среднем на 10 рублей с каждого. Кстати, мусор вывозят нерегулярно. Так что, справки и выписки с нас, граждан, требуют регулярно. Где их получать, «законотворцы» умалчивают, видимо, их это не волнует.
Дмитрий, месяц назад просили предоставить в Россельхозе