что нужно для получения лицензии охранника 4 разряда
Как получить лицензию охранника: пошаговая инструкция
Решаясь на открытие частного охранного предприятия или работу охранником в более-менее солидном учреждении, любой человек должен позаботиться о получении соответствующей лицензии. Пожалуй, именно оформление лицензионных документов является одним из самых сложных в организации охранной деятельности, поэтому нередко вызывает затруднения у обычных граждан. В сегодняшнем материале осветим всю суть и важные нюансы процедуры получения охранной лицензии, так что обязательно дочитайте эту статью до конца.
Зачем нужны лицензионные бумаги
Лицензия или удостоверение охранника – это типовой документ, подтверждающий возможность конкретного человека или целой группы лиц осуществлять охранную деятельность с определенным списком полномочий. Порядок и принципы оформления данной документации детально отражены в законодательстве РФ и, в целом, не представляют ничего сложного для понимания.
Согласно действующим законам, лицензия выдается специальными отделами МВД, зачастую работающими при ГУВД. Выдача данного документа осуществляется с целью:
Для получения лицензионных документов, позволяющих в полной мере осуществлять охранную деятельность на территории РФ, все лица обязуются пройти соответствующий курс обучения в представительствах МВД или частных организациях и после этого подтвердить качество полученных навыков. Подкрепив данные мероприятия перечнем обязательной документации, любой человек сумеет получить удостоверение секьюрити и работать в этом направлении. Естественно, для охраны незначительных объектов подобный документ, в принципе, не нужен, но при желании заниматься подобной деятельностью серьезно, самостоятельно или же трудиться в солидных организациях без него просто не обойтись.
Требования к охранникам
Законодательством РФ определяется ряд требований к гражданам, желающим получить лицензию охранника. В соответствии с его положениями данным лицам требуется:
Реализовав отмеченные выше процедуры, практически любой человек сумеет получить желаемую «корочку». Не допускаются к охранной деятельности следующие лица:
При иных обстоятельствах, повторимся, получить лицензию сможет любой гражданин РФ.
Пошаговый процесс получения документа
Обобщив рассмотренную ранее информацию, рассмотрим процесс получения лицензии охранника пошагово. В типовом случае процедура осуществляется в 5 основных этапов, а именно:
После осуществления отмеченных выше действий остается лишь дождаться одобрения в выдаче лицензии на имя заявителя или отказ в этом. Если решение лицензионного отдела МВД положительное – удостоверение охранника выдается гражданину в течение 30 дней после одобрения его заявления. В ином случае в выдаче лицензии отказывается. При желании обжаловать решение представительств МВД можно в суде.
Разряды охранников
В завершение сегодняшней статьи рассмотрим действующие в РФ разряды охранников. Согласно приказу Минздравсоцразвития от 2009 года, в данной профессии возможно получение:
Желаемый к получению разряд выбирается на этапе обучения. В любом случае, при прохождении последнего потенциальный охранник обязан заполнять соответствующие тесты и реализовывать практические занятия по пользованию спецсредствами. Только при успешном проведении данных процедур возможно получение свидетельства о присвоении того или иного разряда, а также лицензии в будущем.
Заключение
Как видите, особых сложностей в рассматриваемом сегодня вопросе нет. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в получении лицензионных документов и в процессе осуществления охранной деятельности!
Список документов для получения удостоверения частного охранника
Для получения удостоверения частного охранника по месту жительства гражданин лично представляет в соответствующий орган внутренних дел следующие документы:
-заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
-2 фотографии размером 4 x 6 см;
-копию паспорта гражданина Российской Федерации;
-копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
-копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
-медицинское заключение об отсутствии заболеваний, с момента выдачи которой прошло не более одного года (Медицинская справка Ф-046);
-квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника (в случае принятия положительного решения).
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление на охранную деятельность
Начальнику ОП-2 УМВД России по г.Иваново
подполковнику полиции Ерохину И.П.
Иванова Николая Владимировича
зарегистрированного по адресу:
г.Иваново, ул.Мелиоративная, д.7, кв.1
З А Я В Л Е Н И Е – А Н К Е Т А №
О выдаче удостоверения частного охранника (продлении срока действия, выдаче дубликата, внесении изменений в удостоверение)
Год рождения 30.12.1983
Место рождения г.Иваново
Окончил Ивановский автотранспортный колледж
Адрес постоянного места жительства, телефон: г.Иваново, ул.Мелиоративная, д.7, кв.1, тел.: 8-999-999-99-99
Где проходил профессиональную подготовку НОУ «Динамовец» г.Иваново
1. Имеете ли судимость за совершение умышленного преступления? нет
(судимость снята или погашена)
2. Находитесь ли под следствием или судом в настоящее время? нет
3. Находились ли в прошлом на государственной службе, работали в
судебных, прокурорских и иных правоохранительных органах? нет
4. Увольнялись ли по компрометирующим основаниям? нет
5. Должность и место работы в настоящее время: охранник ООО ЧОП «Снеговик»
6. Находитесь на какой-либо оплачиваемой должности в общественной
7. Состоите (состояли) на учете в органах здравоохранения по поводу
психических заболеваний, алкоголизма или наркомании? нет
Подпись Иванов (Ф. И. О.) Иванов Н.В.
Уважаемые граждане!
На территории Ивановской области подготовку (переподготовку) граждан по специальности «Частный охранник», а также прием квалификационного экзамена, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника проводят:
НОУ «Динамовец»
г.Иваново, ул.Жиделева, д.10
Директор Груздева Галина Егоровна
НОУ «Сакура»
г.Иваново, пр.Строителей, д.31
Директор Еремин Виталий Николаевич
ЧОУ ДО» Центр практической стрельбы «Профессионал»
г.Иваново, ул.Сарментовой, д.10
Директор Киселев Валерий Алексеевич
НОУ «Щит»
г.Иваново, ул.Ташкентская, д.90
Директор Левенец Елена Николаевна
ЧОУ «Школа охранников «Арсенал»
г.Иваново, ул.Ванцетти, д.20
Директор Заварихин Владимир Павлович
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность органов внутренних дел по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника;
— Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
— Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
— Закон Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 442-р, утвердившее перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде.
— Приказ МВД России от 29 сентября 2011 г. N 1039 «Об утверждении административных регламентов министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника».
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения.
— Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».
В соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» подразделением лицензионно-разрешительной работы УМВД России Ивановской области осуществляется работа по выдаче лицензий на право оказания охранных услуг юридическими лицами и удостоверений частного охранника для граждан. Интересующую информацию Вы можете получить на правоохранительном портале www.gosuslugi.ru или у сотрудников лицензионно-разрешительной работы.
Уважаемые граждане!
Тел.: 8 (4932) 48-12-01-начальник,
Как получить удостоверение охранника в Московской области
Разряды охранников
Для осуществления частной охранной деятельности одним из обязательных условий является получение разряда охранника. В официальное удостоверение частного охранника будет внесен этот идентификатор.
Всего выделяется три разряда:
УЧО на 6-й разряд автоматически включает деятельность, допустимую для охранников 5-го и 4-го разрядов, а УЧО на 5-й разряд – виды деятельности для 4-го разряда.
В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, программы первоначальной подготовки охранников по времени рассчитаны на:
Порядок получения удостоверения
Если гражданин решил заниматься частной охранной деятельностью, ему необходимо получить лицензию охранника или удостоверение частного (личного) охранника (УЧО).
Для начала нужно пройти медицинскую комиссию в учреждении здравоохранения по месту регистрации (прописки) и получить справку по форме 002-О/У с заключением о пригодности к работе в охране. Данная справка необходима для записи в школу охраны.
Затем, согласно закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», нужно пройти соответствующее обучение на курсах по программе подготовки частных охранников и выдержать квалификационный экзамен. Также пройти обучение охранника можно в специальных обучающих центрах. Учащихся знакомят с работой охранника, учат разбираться в нормативной документации, также предусмотрена физическая и психологическая подготовка. Содержание программы подготовки зависит от требуемого разряда.
Где учат на частных охранников
По закону каждый желающий устроиться на работу в качестве охранника должен пройти обучение по программе «Подготовка частных охранников».
В Московской области получить разряд и пройти необходимую подготовку можно в специализированных учебных заведениях. В зависимости от разряда (4, 5 или 6) срок обучения длится от 98 часов до 266 часов. В курс входят: правовая подготовка, тактико-специальная подготовка, огневая подготовка (на 5 и 6 разряды), использование специальных средств, техническая подготовка, психологическая подготовка, первая помощь, специальная физическая подготовка.
Учебные заведения в Подмосковье, которые обучают по программе подготовки частных охранников:
По результатам сдачи экзамена присваивается квалификация соответствующего разряда и оформляется свидетельство за подписью председателя квалификационной комиссии. По завершении обучения выдается «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника».
Данное свидетельство нужно предоставить в Центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления войск национальной гвардии по Московской области вместе с соответствующим заявлением и комплектом документов по адресу: Московская область, г. Котельники, Новорязанское шоссе, 4.
Как получить удостоверение частного охранника
Удостоверение частного охранника (УЧО) выдается сроком на 5 лет. Чтобы его получить, можно подать электронное заявление через единый портал госуслуг РФ или же лично в региональный центр лицензионно-разрешительной работы МВД (ЦЛРР ГУ МВД) России по Московской области). Вместе заявлением подается пакет необходимых документов.
Перечень документов для получения удостоверения частного охранника:
Сотрудник отдела лицензионно-разрешительной работы примет документы и сообщит о сроке готовности удостоверения. Затем нужно оплатить госпошлину. Госпошлина за выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника составляет 2 000 рублей.
В назначенный день нужно прийти в центр лицензионно-разрешительной работы за удостоверением. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более 45 дней.
В лицензии указываются виды охранных услуг (охрана объектов или имущества, консультирование клиентов по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов), которые может осуществлять охранник.
По истечению срока действия удостоверения частного охранника, необходимо его продлить. Для продления срока действия УЧО работник обязан пройти курсы повышения квалификации.
Ограничения для работы охранником
Согласно закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частными охранниками не могут быть:
Что нужно для получения лицензии охранника 4 разряда
Перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
9. Для получения удостоверения частного охранника гражданин Российской Федерации лично представляет в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:
заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
2 фотографии размером 4 x 6 см;
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года ;
Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2000 г., регистрационный N 2415).
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.1. В случае, если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения лицензионного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы:
письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверение с приложением соответствующих заявлений граждан;
документы, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента, на каждого работника;
выписки из трудовых книжек, заверенные подписью должностного лица и печатью организации.
Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов.
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.2. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет.
Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не ранее двух месяцев и не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы:
заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
фотографию размером 4 x 6 см;
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года ;
Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2000 г., регистрационный N 2415).
копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников;
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о продлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.3. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела частного охранника.
9.4. Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:
заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
2 фотографии размером 4 x 6 см;
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
копия свидетельства о присвоении квалификации охранника.
Дополнительно к указанным документам граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют:
Дубликат удостоверения выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих документов.
В дубликате удостоверения, в графе «особые отметки» ставится штамп «Дубликат» и делается запись о причине выдачи дубликата, указываются серия и номер ранее выданного удостоверения.
Срок действия удостоверения при этом не изменяется.
9.5. Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы:
заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение;
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
копии документов, подтверждающие указанные изменения;
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о переоформлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствующую графу удостоверения вносится запись, заверяемая подписью должностного лица, имеющего право подписи удостоверений, и соответствующей печатью.
Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней.
9.6. В случае добровольного отказа гражданина от удостоверения к заявлению, оформленному в произвольной форме, прикладывается удостоверение.
Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Административным регламентом.
9.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица (лиц), не являющегося (являющихся) заявителем.
(пп. 9.7 введен Приказом МВД России от 30.12.2014 N 1149)
Лицензия охранника – как проходит процедура получения
Для получения лицензии охранника, вам понадобиться пройти специальную медкомиссию, и подготовить необходимые документы. Мы написали для вас пошаговую инструкцию с полным описанием каждого этапа на пути к получению лицензии.
Кто может получить лицензию охранника?
Кто же имеет право заниматься охранной деятельностью? Согласно законодательству, к данной деятельности допущены все граждане РФ, достигшие совершеннолетия, и обладающие полной дееспособностью.
К исключениям можно отнести:
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что охранником может быть: дееспособный гражданин России, достигший совершеннолетия, не подвергавшийся судимости, и который не был лишен лицензии из-за административных нарушений.
Инструкция получения лицензии частного охранника
Место трудоустройства будущего охранника не играет никакой роли. Процедура получения лицензии частного охранника всегда стандартная.
Проходит процедура получения, согласно данному перечню:
А теперь подробно опишем каждый из пунктов.
Прохождение медкомиссии
Чтобы пройти медицинскую комиссию, достаточно посетить любое медицинское учреждение. Будь то государственная больница, или частная клиника, не имеет никакого значения. Главное, чтобы данное учреждение имело соответствующую лицензию на проведение медицинской деятельности.
При прохождении в государственной поликлинике возникают трудности при прохождении медкомиссии такие, как:
При прохождении медицинской комиссии следует оформить две справки такие, как:
Выбор разряда и обучение
Выбор разряда — это ваше личное решение. Вы можете выбрать любой от 4 — 6 разряд. Номер разряда влияет на длительность и содержание обучения, а также вы получаете возможность работать в той или иной организации. Мы подготовили для вас таблицу с описанием разрядов.
Номер разряда
Прохождение дактилоскопии
После прохождения медкомиссии и обучения следует перейти к следующему этапу — прохождению дактилоскопии. Дактилоскопия — это предоставление отпечатков пальцев с обеих рук. Для прохождения данного этапа стоит обратиться в местный отдел МВД (по прописке). При себе нужно будет иметь оригинал паспорта и 2 черно-белых фотографии формата 30*40 мм.
Обращение в ЛРО
Заключительным этапом на пути к получению лицензии охранника — обращение в ЛРО (лицензионно-разрешительный отдел). Данный отдел организован при МВД, рекомендуем обращаться в ближайшее отделение.
При обращении подготовьте данные документы:
Заявление представлено в виде анкеты. Писать его стоит на имя министра внутренних дел, по вашему региону. Следует указать личные данные, а также сведения об образовании (степень и год окончания), адрес проживания, и прочие вопросы, которые влияют на решение получения лицензии.
После сдачи необходимых документов и заполненного заявления в ЛРО принимается решение по заявке. Срок рассмотрения заявки до десяти рабочих дней. Решение по заявке направляют почтовым письмом на адрес, указанный в анкете. При положительном решении следует оплатить государственную пошлину. Предоставляете квитанцию по оплате в ЛРО, и получаете лицензию в течение нескольких дней.
При отрицательном решении ответ отправляется также на почту. Отрицательное решение представлено в виде уведомления с официальными разъяснениями. Отказом в большинстве случаев служит: неправильное оформление документов, предоставление неполного пакета бумаг. Мы рекомендуем подготовить заранее все необходимые документы.
Трудоустройство
После получения лицензии можно задуматься и о трудоустройстве. Для официального трудоустройства следует оформить трудовой договор и взять с собой следующие документы:
После официального трудоустройства руководитель охранного предприятия направляет “новичка” в специальный учебный центр, чтобы проверить. Это необходимо для оформления личной карточки.
После отправления в центр сотрудник берет с собой:
- что нужно для шитья игрушек
- dpd отслеживание по трек номеру