что нужно для получения гражданства в канаде
Как я получила ВНЖ в Канаде
По программе Express Entry
Я всегда хотела жить в экономически развитой демократической западной стране. Но не знала, как туда переехать не туристом, не студентом, а резидентом с правом работать.
В апреле 2020 года я должна была уехать из России. Из-за пандемии коронавируса этот план затянулся: сначала Канада запретила въезд, потом Россия приостановила международное авиасообщение. Мне удалось переехать только в июне.
В статье расскажу, какие документы мне понадобились и сколько все это стоило.
Что такое Express Entry
Express Entry — это система, разработанная канадским правительством, через которую иностранные квалифицированные работники — skilled workers — могут подать заявку на получение статуса постоянного резидента Канады. Таким образом страна привлекает к себе профессионалов.
Чтобы подать заявку, надо соответствовать как минимум трем критериям:
Какой нужен опыт работы
В Канаде все специальности разбиты на группы в зависимости от должностных обязанностей и квалификации работника. Это разделение называется National Occupational Classification — NOC — национальная профессиональная классификация.
Чтобы подать заявку по программе Express Entry, нужно, чтобы ваш опыт работы относился к одной из следующих трех групп:
Каждой профессии в NOC присвоен свой номер. На специальной странице можно посмотреть, к какой группе относится ваша профессия, подходит ли она для Express Entry и какой у нее номер в классификации NOC.
Ваш опыт будет учтен, только если вы проработали на этой специальности минимум год на полной ставке — то есть не меньше 30 часов в неделю, все это время занимали одну должность, не увольнялись и получали за эту работу деньги. Факт оплаты нужно будет подтвердить либо выписками с банковского счета, либо расчетными листами.
У меня был большой опыт работы специалистом по связям с общественностью. Эта должность есть в NOC, ее номер — NOC 0124 Skill Type 0. Так что по этому критерию я подходила для Express Entry.
Экзамены по английскому или французскому языку
Чтобы иметь право участвовать в Express Entry, нужно сдать экзамен по английскому или французскому языку: можно выбрать тот, который вы лучше знаете. Для английского принимают сертификаты IELTS General Training либо CELPIP General test. Для французского — TEF Canada или TCF Canada.
Результаты по всем четырем критериям оценки — аудированию, чтению, письму и разговорным навыкам — должны быть не ниже седьмого уровня канадской системы оценки языка — CLB, Canadian Language Benchmarks. Для IELTS это значит, что все баллы должны быть не ниже 6. Другими словами, вам нужно владеть языком как минимум на уровне выше среднего: Upper-Intermediate.
Требуемое образование
Если у кандидата нет канадских дипломов или сертификатов об обучении, то нужно будет доказать, что его уровень образования соответствует как минимум уровню канадского среднего образования, то есть старшей школы. Для этого нужно направить свой диплом в канадскую организацию, которая его оценит и скажет, какому уровню он соответствует.
Список канадских организаций, которые оценивают иностранные дипломы, есть на сайте правительства. Я воспользовалась услугами World Education Services (WES), потому что эта компания предлагала самый короткий срок рассмотрения документов: три месяца.
У меня есть диплом специалиста и диплом магистра London Metropolitan University. Я подтверждала только диплом магистра, который получила в Лондоне. По оценке WES он соответствовал уровню магистра в Канаде. От других иммигрантов я слышала, что их российские дипломы специалистов WES также приравняла к магистрам.
Документы для регистрации и квоты
Регистрация в Express Entry бесплатная. Нужно загрузить в систему копии трех документов:
Как только вы пройдете регистрацию, система пришлет приветственное письмо с поздравлениями: вас приняли в пул кандидатов на получение резидентства Канады. Но радоваться рано, потому что попадание в пул не гарантирует, что вас пригласят подавать документы на вид на жительство.
Express Entry — балльная система. Она присваивает каждому кандидату определенное количество баллов в соответствии с его данными. Канада отбирает лимитированное количество кандидатов. Объявляют проходной балл, и тем, кто его набрал, рассылают пригласительные письма. Чем больше баллов, тем выше шансы, что из пула пригласят именно вас. На официальном сайте программы можно посмотреть статистику, как распределяют баллы среди кандидатов.
В 2019 году, когда я зарегистрировалась в Express Entry, кандидатов выбирали 2—3 раза в месяц. За один раз приглашали порядка 3—3,5 тысяч кандидатов. Тогда в пуле было зарегистрировано около 100 тысяч человек, и средний проходной балл был около 460.
В 2020 году пул перевалил за 140 тысяч участников, а квоты на приглашения если и увеличились, то несильно. Проходной балл тоже вырос.
Как участникам Express Entry присваивают баллы
Есть шесть критериев, которые влияют на то, сколько баллов присвоят кандидату.
Уровень знания языка. Я могу рассказать только про экзамен IELTS, потому что сдавала именно его. Если вы получите семерки по четырем критериям — L (listening), R (reading), W (writing), S (speaking), то система присвоит вам за знание языка 110 баллов. Если удастся подтянуть аудирование до общих результатов L 8, R 7, W 7, S 7, то система присвоит вам уже 124 балла. Я сдала на L 8, R 8, W 7, S 7 и получила 127 баллов. Общее правило: чем лучше будут оценки за экзамен, тем больше баллов получите.
Уровень образования. Если у вас диплом бакалавра, вы получите 120 баллов. За диплом магистра присвоят 135 баллов. За ученую степень (PhD) — 150 баллов.
Трудовой стаж. Минимальный необходимый стаж — один год. За него дают 25 баллов. Если стаж больше трех лет, то вы получите 50 баллов.
У меня было 11 лет трудового стажа, из них 4 года я проработала в связях с общественностью.
Возраст. Чем моложе, тем лучше. Максимальные 110 баллов за возраст дают тем, кому нет 30 лет. Если вам ровно 30, получите 105 баллов. В 40 лет — 50 баллов. В момент регистрации в Express Entry мне было 33 года, я получила 88 баллов.
Наличие работы в Канаде. Здесь все просто: у вас либо есть предложение о работе от канадской компании — и тогда у вас плюс 200 баллов, либо нет — и тогда ничего. У меня оффера не было.
Во-вторых, на адаптируемость влияет наличие у вас или у ваших созаявителей родственников в Канаде. К ним относят родителей, детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, теть и дядей, племянников и племянниц. Если они есть, то вам добавят баллы.
В-третьих, учитывают ваш предыдущий опыт работы или учебы в Канаде, если он существует. Баллы прибавят, только если вы или ваши созаявители учились или работали в Канаде дольше шести месяцев.
Я была единственным заявителем, опыта жизни или учебы в Канаде у меня не было, так же как и родственников в стране.
Что учитывать при регистрации в Express Entry
К концу мая 2019 года все необходимые документы были у меня на руках, и я зарегистрировалась в Express Entry.
Для регистрации нужно создать аккаунт на сайте canada.ca. После этого у вас будет 60 дней на то, чтобы заполнить анкету Express Entry и подать ее — то есть нажать кнопку Submit.
Сама анкета типичная. Нужно заполнить поля с личными данными: именем, фамилией, датой рождения, гражданством, страной проживания, контактами. Еще нужно указать свое образование и результаты языкового экзамена, перечислить опыт работы. Помимо этого, вам нужно будет написать, есть ли у вас созаявители, перечислить их, а также отметить, подаете вы заявку самостоятельно или через представителя — миграционного агента.
В процессе регистрации вас спросят, в какой провинции вы хотели бы жить. Можно выбрать одну, несколько или все. Таким образом вы даете этим провинциям согласие присылать вам приглашения на переезд.
У меня не было явных предпочтений, где именно я хочу жить в Канаде, поэтому я ориентировалась на экономические показатели. Я посмотрела в Википедии, где в стране выше ВВП и уровень зарплат. Отметила для себя Онтарио, Британскую Колумбию и Альберту. Прочитала про каждую отдельно в Википедии и зашла на их правительственные сайты. Мне казалось, что именно в этих провинциях мне будет проще найти работу по специальности, то есть в сфере коммуникаций и связей с общественностью. Так что именно эти три провинции я и указала в своем профиле Express Entry.
Сколько нужно денег
Канада устанавливает обязательную сумму, которой кандидат должен располагать, чтобы иметь право на иммиграцию. Она варьируется в зависимости от того, переезжаете вы в одиночку или с семьей.
нужно иметь для переезда в Канаду одному
Канадцам важно понимать, что это не кредитные деньги, а ваши, и вы можете в любой момент ими распорядиться. Если кандидат скажет, что у него есть квартира или машина, которую он может продать, чтобы получить нужную сумму, это не подойдет. Канадскому правительству необходимо, чтобы эти деньги лежали на вашем банковском счете как минимум 6 месяцев к моменту подачи документов на ВНЖ.
Однако при регистрации в пуле кандидатов Express Entry наличие средств подтверждать не надо. Достаточно указать, сколько денег вы привезете.
Я переезжала одна, и нужная сумма была на моем долларовом счете в банке.
Как получить приглашение от провинции
После регистрации система Express Entry присвоила мне 450 баллов. Это не гарантировало, что я попаду в выборку, ведь в конце мая 2019 года проходной балл стал расти. Но где-то через неделю после того, как я зарегистрировалась в пуле кандидатов, провинция Онтарио прислала мне письмо, в котором предложила подать документы на номинацию именно к ним.
Номинация — это своего рода приглашение переехать в конкретную провинцию. Его можно получить, если, например, в провинции востребована именно ваша специальность или если она хочет увеличить количество франкоговорящих жителей, а вы хорошо знаете французский. У каждой провинции свои критерии отбора и квоты на количество приглашений.
Информация для желающих переехать в Онтарио на официальном сайте провинции. Тут можно посмотреть, какие специальности сейчас там востребованы, и подробнее почитать, кого приглашает Онтарио. Внимание: периодически эта ссылка открывается только через VPN
Нужно понимать, что приглашение от провинции не гарантирует, что вы получите номинацию: оно только дает право подать документы.
Провинция Онтарио выбрала меня благодаря профессии. Оказалось, что им были нужны специалисты по связям с общественностью.
Номинация от провинции добавляет 600 баллов вашему профилю в Express Entry. Это гарантирует попадание в выборку. Я решила принять приглашение Онтарио и стала собирать нужные документы на номинацию.
Как подать документы на номинацию от провинции
Все документы должны быть на английском или французском языке. Переводы принимают только с нотариальным заверением.
Вот что мне нужно было подготовить:
Выписку из банка с указанием транзакций за последние три месяца — она нужна для подтверждения того, что у меня достаточно денег для иммиграции в Канаду.
я потратила на перевод с нотариальным заверением
Допустим, фирма, в которой вы работали 10 лет назад, больше не существует. Или, например, зарплату вам платили наличными. Тогда вместо справок и выписок из банка нужно написать объяснительное письмо и в свободной форме изложить свою ситуацию. Лучше приложить все доказательства, какие сможете собрать, например выписку из трудовой или старую расписку о получении денег. Только помните, что все документы нужно подавать с переводом на английский или французский язык.
На то, чтобы собрать все документы, необходимые для номинации, загрузить их на сайт и отправить на рассмотрение, у кандидата есть 45 дней с момента получения приглашения от провинции. На сайте правительства провинции — в моем случае Онтарио — нужно создать аккаунт, заполнить анкету и прикрепить к ней все документы. Вопросы там такие же, как и в анкете для регистрации в Express Entry. Еще попросят указать ваш номер в пуле кандидатов Express Entry.
Я подала документы на номинацию от провинции в середине июля 2019 года. Письмо, подтверждающее, что я получила номинацию от Онтарио, пришло в конце сентября. В мой профиль в программе Express Entry пришло оповещение: мне предлагали принять номинацию или отказаться от нее. Как только я ее приняла, система пересчитала мои баллы — и их стало 1050.
Во время следующей выборки кандидатов я получила приглашение подать документы на вид на жительство в Канаде.
Документы для подачи на ВНЖ
После получения приглашения на подачу документов на ВНЖ у кандидата есть 60 дней, чтобы собрать их и загрузить в свой профиль Express Entry. Если не уложились — все пропало. Нужно начинать весь процесс заново.
Вот какие документы потребуются:
В целом список документов не сильно отличался от того, что нужно было предоставить для номинации от Онтарио. Но тут не требовали нотариально заверять переводы. Достаточно было сделать их в авторизованном, то есть официально зарегистрированном бюро переводов. На каждом переводе должна стоять печать бюро и подпись переводчика.
Справка о несудимости. В списке документов были справки об отсутствии судимости. Их надо было предоставить из всех стран, где я находилась больше 6 месяцев за последние 10 лет. Я была в России, Великобритании и Индонезии.
А вот с Индонезией были проблемы. Страна официально выдает такие справки только лично в руки и только резидентам страны, пусть и временным. Эту информацию я нашла на сайте индонезийской полиции. Я отправляла запросы с просьбой официально подтвердить эту информацию в посольство Индонезии в Москве и полицию Индонезии. Писала, звонила по телефону — но ответа так и не получила.
В итоге вместо справки я загрузила в систему письмо, в котором объяснила сложившуюся ситуацию. В нем я сослалась на официальное заявление посольства Индонезии в Канаде, которое подтвердило, что подобные справки иностранцам не выдают.
Медосмотр. Перед подачей документов на ВНЖ Канады требуется пройти медосмотр в специализированной клинике. Ее определяет Международная организация по миграции — МОМ. Я прошла медосмотр в городской поликлинике, расположенной в районе станции метро «Улица 1905 года». Специально для МОМ там работает отдельная приемная, поэтому очередей нет.
Заключительный этап
В канадском визовом центре я заплатила 900 Р за пересылку паспорта в консульство Канады для вклейки визы, еще 502 Р — за фотографии, которые сделала в местной фотобудке. У меня с собой было фото неправильного формата, пришлось делать новое на месте.
я заплатила за пересылку паспорта в консульство Канады
На этом этапе я получала иммиграционную визу. По ней жить в стране нельзя: виза нужна только для того, чтобы один раз въехать в Канаду. По прилете мне надо было оформить документы на статус постоянного резидента.
Затянувшийся переезд
В конце января 2020 года у меня на руках были все документы и я могла планировать переезд в Канаду. Я решила лететь в первых числах апреля. Двух месяцев мне бы как раз хватило, чтобы завершить свои дела, уволиться с работы и спокойно собраться.
В середине марта, как раз в тот день, когда я забрала на работе трудовую книжку, Канада закрыла границы из-за пандемии коронавируса. В последних числах марта канадское правительство объявило, что определенные категории иностранцев все же имеют право на въезд: среди них были те, кто, как я, получил иммиграционную визу до 18 марта 2020 года. С этого момента я могла лететь в Канаду. Но буквально в тот же день Россия объявила о приостановке международного авиасообщения. Португальские авиалинии тоже отменили мой рейс и предложили перенести его на другую дату.
Мои надежды не оправдались: регулярное авиасообщение в июне не возобновили. Мой рейс снова отменили.
К этому моменту я уже третий месяц была безработной и ждала вылета. В это время в Канаде число заболевших начало снижаться, и страна потихоньку стала возвращаться к нормальной жизни. Я поняла, что ждать больше нет смысла, и решила выбираться из России. Правительство РФ разрешило выезжать всем, у кого есть ВНЖ, рабочая или учебная виза, кто отправляется на лечение или ухаживать за больными родственниками. Я могла выехать из страны, потому что у меня уже было право на ВНЖ Канады.
За время карантина мне несколько раз звонили из канадского правительства. Вежливо интересовались, как у меня дела, и благодарили за сотрудничество. В какой-то степени ради такого отношения я и переехала в Канаду.
Как можно получить гражданство Канады?
Канада – страна с высоким уровнем жизни и демократичными взглядами на иностранцев. Иммигрантов там много, но официальное оформление своего статуса долгое и происходит в несколько этапов. Чтобы россиянину получить гражданство Канады, требуются основания и полный пакет документов. Нюансов много, поэтому учесть нужно все. Необходимо знать, сколько должен прожить в Канаде иностранец, чтобы иметь возможность претендовать на статус резидента и ознакомиться с перечнем требований к соискателю. Рассмотрим преимущества канадского резидентства, а также пошаговый алгоритм действий для тех, кто желает стать подданным этой страны.
Преимущества канадского гражданства для россиян, украинцев и других иностранцев
Основные преимущества гражданства Канады для россиян, украинцев и жителей стран СНГ заключены в привилегированности самого статуса. Чтобы упрочить свои позиции в этом государстве, не обязательно рождаться на канадской территории. Можно заключить брак с местным жителем или оформить вид на жительство.
Иностранец, который получил ВНЖ и прожил в Канаде более трех лет, может смело подавать документы на присвоение нового статуса. При успешной сдаче экзаменов и тестирований, достаточно пройти церемонию посвящения, и уже дети этого человека смогут называть себя канадцами. Рассмотрим основные достоинства жизни в этой стране:
На заметку! Отдельно стоит упомянуть о социальном обеспечении граждан этой страны. Государственной поддержке, которая оказывается местному населению, могут позавидовать жители любой европейской территории.
Закон Канады: кто может получить гражданство?
Для получения гражданства Канады должно быть основание. Первым этапом стоит выделить – вид на жительство. Он необходим в том случае, если человек не имеет родственников в этой стране и не планирует сочетаться браком с канадцем. После получения ВНЖ можно рассматривать одну из иммиграционных программ.
Способы получения канадского гражданства
Существуют программы миграции на федеральном и региональном уровне. Сначала стоит рассматривать системы федерации, а если там откажут, изучить информацию по регионам. Иммиграция – тернистый путь, поэтому вначале рассмотрим граждан, которые имеют более веские основания для получения сертификата канадского подданного. Чтобы переехать в эту страну на ПМЖ, нужно относиться к любой из следующих категорий:
Чтобы понимать, как получают гражданство Канады, сначала подробнее рассмотрим самые распространенные варианты этой процедуры. Затем определим необходимый пакет документации, а потом проанализируем пошаговый алгоритм процесса. Немаловажным является этап получения паспорта.
По происхождению
Если ребенок рожден в браке и один из родителей официально является канадцем, то статус резидента приобретается автоматически. Не важно, в каком уголке мира он появился на свет. Этой привилегии лишены иностранные граждане, даже если они проживают на территории Канады на ПМЖ и имеют вид на жительства. Сначала они должны оформить гражданство себе, а уже потом сделать резидентом ребенка. Просто привести с собой чадо в эту страну, без документального оформления, считается скрытой иммиграцией.
В результате брака
Заблуждение тех, кто считает, что при заключении брака с иностранцем, можно автоматически стать гражданином его страны, легко развеять. Брак не дает статус резидента, но значительно упрощает процедуру. Для получения гражданства достаточно пройти процесс натурализации в обычном порядке после заключения брака. С момента подписания договора должно пройти не менее трех лет.
Гражданство для инвесторов
Богатые люди и опытные бизнесмены часто вкладывают свои средства в европейские организации. Если такой человек захочет получить канадское резиденство, то ему достаточно инвестировать в эту страну чуть больше 500 000 евро и постоянно проживать на канадской земле не менее трех лет. После этого, процедура оформления происходит по стандартной схеме.
Профессиональная иммиграция
Профессиональными иммигрантами считается та категория населения, которая приехала в это государство по рабочим целям. Например, человек из России получил приглашение на работу и оформил себе вид на жительство. Через три года он смело может подавать документацию на гражданство. В случае, если он является хозяином предприятия, которое вышло на канадский рынок, то ситуация аналогичная. Главное, помнить, что для открытия бизнеса на канадской территории существуют свои правила. Бизнесмен должен иметь не малый уставной капитал, опыт работы в коммерческой сфере и владеть одним из государственных языков Канады.
Натурализация
Натурализация – это самая стандартная и распространенная форма получения гражданского статуса у иммигрантов. Для этого должны быть соблюдены основные условия: проживание на канадской земле не менее трех лет, наличие вида на жительство, знание языка и успешная сдача тестовых экзаменов.
Требования к мигранту для натурализации
В 2019 году требования к иммигрантам немного ужесточились. Рассмотрим основные правила консульского отдела. Если человек подходит по всем пунктам, то это уже небольшой шаг к получению гражданства:
Сразу откажут тем людям, которые находятся под следствием или в розыске. Также не получится стать гражданином тем, кто уже имел статус резидента этой страны, но потерял его из-за мошеннических действий. Если человек как-то связан с террористическими организациями или был замечен в нелегальных финансовых махинациях, то делать обращение тоже не стоит.
На заметку! После первого отказа, повторно можно обращаться только через пять лет.
Подготовительный этап и программы иммиграции
Чтобы начать свой путь к статусу гражданина Канады, нужно выбрать основание, которым человек будет апеллировать при подаче заявки. Самые распространенные варианты – это натурализация и «канадец по рождению». Рассмотрим пошаговый алгоритм на первых парах:
Интервал каждого подготовительного этапа исчисляется годами, поэтому к своей цели будущий канадец будет идти медленно, но уверенно. После того, как он впервые ступил на землю этого государства и до сбора документации пройдет, как минимум, пять лет. Этот временной отрезок можно значительно сократить, если принять участие в одной из миграционных программ. Для тех, кто не прошел по федеральным нормам, стоит обратиться в такие дотационные регионы, как Квебек, Альберта или Манитоба.
Документы
Рассмотрим список необходимой документации, без которой заявление не будет принято к рассмотрению:
Сотрудники миграционной службы могут выдвинуть дополнительный перечень справок и бумаг. Каждая кандидатура рассматривается сугубо индивидуально. Помните, что вся документация должна быть предоставлена на одном из государственных языках Канады: английском или французском.
Процедура
После того, как пакет документов будет собран в полном объеме, их нужно подать в специальный отдел миграции. Обязательно перед подачей заявления ознакомьтесь с требованиями к этой бумаге на официальном портале CIC. Если стать резидентами Канады желает целая семья, то нужно делать сборный конверт и отправлять всю документацию вместе. На сайте всегда можно проверить состояние отправленной заявки. Нельзя забывать и о сдаче биометрических данных, если до этого человек не проходил данную процедуру.
Важно! При предварительном одобрении заявки, потребуется пройти несколько собеседований с представителями канадского государства и сдать экзамены. Портал CIC предоставляет учебные пособия для подготовки к тестированию.
Экзамен
Тестом или экзаменом канадская сторона проверяет, настолько человек адаптирован под их страну. Спрашивают обо всем: начиная с истории страны и заканчивая простой географией провинций. На усмотрение миграционной службы, тестирование может проходить в устной или письменной форме. Вопросов не больше 20. Правильных ответов должно быть минимум 17. Если с первого раза сдать не удалось, предоставляется второй шанс, но он будет уже последним.
Важно! Сертификат на знание языка нужно получить заранее. В этом документе должен стоять уровень не ниже четвертого по шкале CLB или по международной системе IELTS. Существует освобождение от тестирования для людей инвалидов.
Сроки обработки документов
Определенных сроков рассмотрения заявлений на канадское гражданство нет. Проверяющий отдел имеет право запрашивать дополнительную документацию или повторно назначать собеседования. Статистика такова, что процедура может длиться около года. Срочный ответ можно получить только в особых случаях: поступление в образовательный ВУЗ, вызов на работу в Канаду, необходимость проходить лечение на канадской территории или решение суда.
Стоимость
В цену входит только одна позиция: сервисный сбор. Для взрослых граждан он составляет 500 евро, для детей 80 евро. Если говорить обо всех затратах, то социальный опрос озвучивает сумму в 1000 евро для взрослого. В них входит не только оплата государственной пошлины, но также затраты на фото, получение сертификата о знании языка и подготовку к тестированию.
Церемония вступления в гражданство
После того, как канадское ведомство обработает заявку и примет ее, а человек успешно сдаст экзамены, останется ждать уведомления об официальном вступлении в гражданство. Оповещение будет направлено на электронную почту или по адресу проживания. В письме будет указана дата и место, где будет проходить мероприятие. На церемонии будущий канадский подданный произносит клятву верности и обещает соблюдать законодательные нормы страны. После провозглашения клятв, ему выдается свидетельство, которое подтверждает, что теперь он канадец.
На заметку! Лицам до 14 лет не обязательно проходить эту процедуру. Они будут вызваны, когда наступит день совершеннолетия.
Паспорт
После посвящения, документацию на получение канадского паспорта можно подавать через два рабочих дня. Этим удостоверением на канадской территории занимается служба под названием Passport Canada. Для данной процедуры нужно:
Во время подачи заявки с новоиспеченным канадцем должен присутствовать коренной житель, который подтвердит, что на фотографии действительно тот человек, что осуществляет подачу документов. Это, своего рода, гарантия со стороны канадского паспортного стола. Его может заменить юрист или банковский служащий из Канады, которого можно нанять для этого процесса.
Гражданство по рождению
Получение гражданства по праву рождения происходит автоматически только в том случае, если хотя бы один из родителей чада имеет сертификат резидента страны. В других случаях требуется осуществить целый процесс дополнительных действий. Например, если ребенок родился у пары, которая живет в Канаде постоянно, то им нужно подавать документы на признание за ними статуса по стандартной схеме. Только после того, как они получат резиденство, можно оформлять гражданство и ребенку.
На заметку! Иммигранты в Канаде, живущие на постоянной основе, ни в коей мере не ущемляются в своих правах. С годами наличие сертификата канадского подданного считается лишь формальностью. Их дети, даже не имея гражданства, смогут помещать дошкольные и общеобразовательные учреждения, устраиваться на работу и заводить семью.
Возможно ли двойное гражданство?
Канадские власти разрешают человеку иметь второе гражданство. Поэтому, когда оформляется статус, можно оставить за собой права считаться гражданином также той страны, где человек родился. В этом случае разрешено пользоваться обоими паспортами. Несмотря на то, что официального договора между Россией и Канадой нет, человек просто находится под юрисдикцией того государства, на чьей территории располагается в данный момент.
Для российских подданных при оформлении канадского гражданства обязательным условием считается задекларировать этот факт в государственном управлении МВД РФ. Помните, что могут возникнуть конфликтные ситуации, потому что законодательные нормы у каждой страны свои. Например, если какие-то действия в России разрешены, то на канадской земле можно получить за них штраф или понести уголовную ответственность. Именно поэтому в обязательном тестировании проверяется знание законодательных норм Канады.
Важно! Ситуация с двойным гражданством спорная, потому что нарушив закон в одном государстве, другое будет не в состоянии защитить гражданина, несмотря на то, что он считается их резидентом.
Стоимость и сроки
Паспорта в Канаде выдают сроком на пять и десять лет. Получение канадского документа не бесплатная процедура. Размер государственной пошлины варьируется от 120 до 150 евро. Если оформляется детское удостоверение личности, то там цена меньше: 55 евро. После того, как срок паспорта истекает, его необходимо сдавать в государственное отделение Passport Canada.
Законна ли покупка канадского гражданства?
Ели человеку поступило предложение о покупке гражданства этой страны, то – это чистой воды мошенничество. Законно приобрести себе статус резидента Канады можно только путем инвестирования, натурализации или принятие участия в иммиграционной программе. Получать гражданство Канады гражданину РФ следует только на законных основаниях, иначе могут возникнуть большие проблемы с законом.
За счет того, что статус канадского подданного дает большие привилегии, им хотят обладать даже жители других европейских стран. Ежегодно в Канаде становятся резидентами более 150 000 человек и половина из них: не рожденные дети, а иммигранты из других государств. Чтобы получить резиденство, следует строго следовать инструкции и не поддаваться на манипуляции подозрительных личностей. Учите язык, изучайте пособия для сдачи тестирования, не нарушайте закон и находитесь на канадской территории постоянно, чтобы у миграционной службы не было повода отказать.