что нужно для получения готового паспорта в мфц
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
3. Какие нужны документы для замены паспорта?
Для замены паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
4. Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта?
Для восстановления утраченного паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
5. Как оплатить госпошлину со скидкой?
Размер госпошлины и реквизиты для ее уплаты можно узнать на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России. Квитанцию на уплату госпошлины за выдачу или замену общегражданского паспорта можно получить в том центре госуслуг «Мои документы», в который вы планируете обратиться. Оплату можно произвести в любом банке.
Если заявление на замену паспорта вы будете подавать онлайн, уплатить госпошлину можно на портале государственных услуг Российской Федерации. В этом случае вам предоставляется скидка в размере 30%. Счет будет выставлен в личном кабинете после подачи заявления.
При подаче документов квитанция об уплате госпошлины предоставляется по желанию заявителя.
6. Куда подавать документы?
Вы можете подать документы:
Некоторые отделы ГУВМ МВД располагаются в зданиях центров «Мои документы», они работают по своему, отличному от работы центров, графику. Узнать, принимает ли удобный вам центр «Мои документы» заявления на выдачу паспортов гражданина РФ, можно по телефону Единой справочной службы Москвы 8 (495) 777-77-77. Также вы можете обратиться на горячую линию ГУВМ МВД России по Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87.
Памятка по получению и замене паспорта
6 августа в силу вступил закон, по которому ответственность за подделку удостоверяющих личность документов повысится до трех лет лишения свободы. Штраф за сообщение ложных сведений (например, при подаче документов на загранпаспорт) возрастет и составит до 10 тыс. рублей. Если при подделке есть признаки преступления, можно получить до трех лет лишения свободы по статье 327 УК РФ. При этом за случайные ошибки и опечатки без цели получить выгоду наказания не будет.
А какие документы и данные надо предоставлять при получении и замене паспорта, загранпаспорта и других важных документов? Сделали для вас памятку вместе с нашим информационным партнером — порталом Госуслуг.
Получение (замена) паспорта гражданина РФ
Получение (замена) загранпаспорта
Если вы получаете загранпаспорт, когда вам больше 18 лет:
Важно: если вы оформляете документ старого образца, вам надо предоставлять четыре цветные или черно-белые фотографии размером 3,5×4,5 см.
Оформление через сайт Госуслуг
Сначала вам надо будет ввести данные из этих документов на сайте, а потом, когда заявление будет зарегистрировано и вы оплатите госпошлину, уже лично принести оригиналы для проверки. Этот способ также сэкономит вам 30% расходов на госпошлину — такая возможность есть только у пользователей портала на основании пункта 4 статьи 333.35 НК РФ. Госпошлину со скидкой можно оплатить на портале с помощью банковской карты, через электронный кошелек или мобильного оператора.
Важно: при утере или краже паспорта также нельзя подать электронное заявление — нужен личный визит.
Сроки выдачи документов
Паспорт гражданина РФ:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Введение
В этой статье мы расскажем, в каких случаях требуется замена паспорта РФ (внутреннего российского паспорта) и как осуществить замену паспорта в МФЦ «Мои документы».
Основания для замены паспорта
Исключением является только ситуация, когда гражданин проходит срочную службу в армии. В этом случае срок на замену паспорту 30 дней отсчитывается от момента окончания службы.
Куда обращаться для замены паспорта
Государственным органом, который осуществляет замену паспорта, является Министерство внутренних дел (МВД), но вы также можете подать заявление на замену паспорта в ближайший МФЦ, за исключением следующих случаев:
В этих случаях следует подавать заявление непосредственно территориальное подразделение ГУ МВД.
Обратите внимание: ранее замена паспортов осуществлялась Федеральной Службой по Миграции (ФМС), которая в упразднена указом Президента, подписанном в апреле 2016.
В прочих случаях можно обращаться в ближайший МФЦ (достоверный список официальных сайтов МФЦ по регионам РФ с телефонами представлен на нашем сайте). Это может быть для вас удобнее по следующим причинам:
Вы также можете подать электронное заявление о замене российского паспорта через портал государственных услуг gosulugi.ru. Ваше заявление будет проверено, и после уплаты госпошлины вы будете приглашены в подразделение ГУ МВД для подачи документов. Сотрудник МВД проверит документы и сообщит о сроке готовности паспорта.
Срок оформления нового паспорта 10 дней или 30 дней, в зависимости от того, подаете ли вы документы по месту жительства или нет.
Обратите внимание — при желании вы можете получить временное удостоверение личности на время оформления нового паспорта, но для этого надо обращаться непосредственно в подразделение ГУ МВД: в МФЦ такое удостоверение вам не оформят.
ШАГ 1. Подготовить необходимые документы.
МФЦ рекомендует гражданам, зарегистрированным в частном секторе, представить домовую книгу для проставления отметки о выданном паспорте.
ШАГ 3. Явиться лично в выбранный МФЦ, получить талон электронной очереди, дождаться вызова и подать заявление и документы сотруднику центра госуслуг. Сотрудник проверит документы, выдаст вам расписку и сообщит о сроке получения готового документа. Срок оформления паспорта — 10 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта по месту жительства, 30 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта не по месту жительства. К этому сроку добавится около 6 дней на передачу документов между МФЦ и МВД.
Стоимость и сроки
Сколько стоит замена паспорта?
При оформлении замены паспорта РФ в случае порчи, утери или хищения размер госпошлины составляет 1500 руб.
Во всех остальных случаях (замена паспорта по возрасту, в связи с изменением внешности или пола, в связи с изменением фамилии, имени, отчества, даты или места рождения, в связи с обнаружением ошибок и неточностей) госпошлина равна 300 руб.
При подаче заявления через портал gosuslugi.ru вам предоставят скидку 30% при оплате банковской картой через сайт.
Сроки оформления паспорта: 10 дней при оформлении паспорта по месту регистрации, 30 дней при оформлении НЕ по месту регистрации.
Указанные сроки установлены законом. Если вам предлагают срочное оформление паспорта, мы рекомендуем с осторожностью отнестись к таким предложениям: есть риск нарваться на жуликов или на незаконное оформление паспорта, что чревато большими неприятностями.
Основания для отказа
Оснований для отказа в замене паспорта РФ немного. Вот они:
Заключение
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
МФЦ начали выдавать паспорта и заменять права
Теперь нам всем 📄 в одно окно
Как было раньше?
Документы на выдачу или замену паспорта нужно было подавать в паспортном столе по месту прописки. Если вы живете в Москве, а прописаны у родителей в Краснодаре, то на сорокапятилетие нужно было запланировать поездку в город детства. Можно было поменять и в Москве, но ждать пришлось бы два месяца и больше.
Если менялась фамилия, нельзя было заменить все документы одновременно.
Что изменилось?
С 1 февраля документы можно подать в любой МФЦ независимо от прописки. Справки, заявления и квитанции на смену паспорта и водительских прав принимают в одном окне.
Права через МФЦ меняют дольше — 5 дней. В ГИБДД замену выдадут в тот же день. Справку о привлечении к ответственности за запрещенные вещества в МФЦ сделают за 30 дней.
Если документы потерялись или их украли, срок замены увеличится.
В постановлении есть еще что-то про экзамены на права и справки из налоговой. С этим что?
С 1 февраля в МФЦ должны организовать проведение экзаменов для получения прав. Но МВД пока не внесло изменения в свой регламент, поэтому с этой услугой нет ясности.
С 1 января в МФЦ можно получить информацию о налогах. Ответы на запросы готовит налоговая, а МФЦ принимает запросы и передает письма. За официальной справкой о задолженности все равно нужно идти в налоговую.
А еще в МФЦ оформят компенсацию за протезы ветеранам и содержание собак-проводников.
Зачем это нужно вообще?
Государство хочет, чтобы гражданам было удобно получать государственные услуги. Для этого придумали МФЦ — многофункциональные центры госуслуг. В них граждане получают услуги в одном окне.
В каждом МФЦ есть представители разных ведомств. В одном здании можно оформить квартиру, зарегистрировать ИП, получить сертификат на материнский капитал и поменять права.
Чаще всего МФЦ находятся в удобных местах с хорошим ремонтом. Там установлены банкоматы для оплаты госпошлины, вендинговые аппараты с кофе и ксерокс. Конечно, МФЦ бывают разные: более и менее продвинутые, с дружелюбным персоналом и хамами. Но общая идея одинаковая для всех: чтобы гражданин мог прийти в одно здание и за один раз решить все вопросы с документами.
Я хочу поменять документы, но нет времени ходить по инстанциям. Что мне делать?
Подайте заявление на смену паспорта и водительских прав через МФЦ в своем городе. Запишитесь через интернет на удобное время, чтобы попасть на прием без очереди. Или можно прийти в любой день и взять талон, но тогда придется немного подождать.
Если у вас есть ЭЦП, можно подать заявление на замену документов через сайт госуслуг и сэкономить на госпошлине 30%.
Порядок получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано через многофункциональный центр при наличии оснований:
1. Достижение 20-летнего возраста.
2. Достижение 45-летнего возраста.
3. Изменение гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения.
5. Непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок; изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей).
6. Обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.
7. Существенное изменение внешности.
Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано через многофункциональный центр в связи с достижением 14-летнего возраста при наличии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.
Документы для выдачи или замены паспорта от граждан могут быть приняты работниками многофункциональных центров не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, являющихся основанием для получения или замены паспорта.
Срок предоставления государственной услуги
10 дней со дня приема всех необходимых документов в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.
30 дней со дня приема всех необходимых документов в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства.
Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта при обращении гражданина в многофункциональный центр считается день приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта с приложением предусмотренных Административным регламентом (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) надлежащим образом оформленных документов.
Порядок обращения к должностному лицу, в том числе по предварительной записи на прием
Сроки приема и регистрации заявления и документов
Все заявления о выдаче (замене) паспорта, в том числе поступившие в электронной форме с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение по вопросам миграции путем занесения сведений, указанных в заявлении о выдаче (замене) паспорта, в базу данных ведомственного сегмента МВД России единой информационно-технологической инфраструктуры Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, а также путем проставления на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта даты, подписи и фамилии сотрудника, ответственного за прием документов, принявшего документы, в день принятия им всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий.
В случае поступления вышеуказанных заявлений в электронной форме с использованием Единого портала либо из многофункционального центра после окончания рабочего (служебного) дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем.
Документы, выдаваемые заявителю после приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
По желанию заявителя работником многофункционального центра после принятия заявления о выдаче (замене) паспорта выдается справка о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта (рекомендуемый образец приведен в приложении № 48 к Административному регламенту).
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг
Прием заявления о выдаче (замене) паспорта и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем при личном обращении в многофункциональный центр заявления о выдаче (замене) паспорта при наличии оснований, указанных в пункте 83 Административного регламента.
Документы для выдачи или замены паспорта от граждан могут быть приняты работниками многофункциональных центров не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, являющихся основанием для получения или замены паспорта.
В случае если к заявлению о выдаче (замене) паспорта, поступившему из многофункционального центра, не приложены необходимые документы и (или) нарушены требования к содержанию такого заявления, предусмотренные пунктами 31 и 32 Административного регламента, подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в 2-дневный срок с даты приема заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником направляет заявителю сообщение произвольной формы с указанием оснований необходимости представления дополнительных документов и предложением представить в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России недостающие документы в 5-дневный срок с даты направления такого сообщения по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, о чем информируется многофункциональный центр.
Результатом административной процедуры является передача многофункциональным центром в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Работник многофункционального центра в течение 3 календарных дней после дня приема заявления о выдаче (замене) паспорта передает по реестру в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России оригинал заявления о выдаче (замене) паспорта со всеми приложенными к нему необходимыми документами, как оригиналами (.» href=»#Par280″>подпункты 27.4.2, :» href=»#Par292″>27.4.5 пункта 27 Административного регламента) так и копиями (подпункт 27.1.4 пункта 27 Административного регламента). В случае если дата представления гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта и всех необходимых документов совпадает с праздничным (выходным) днем, передача многофункциональным центром осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем.
Выдача заявителю паспорта
Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта в многофункциональный центр.
Паспорт вместе с заявлением о выдаче (замене) паспорта не позднее чем в трехдневный срок со дня оформления паспорта сотрудником, ответственным за выдачу паспорта, передается для выдачи паспорта заявителю в многофункциональный центр, принявший заявление о выдаче (замене) паспорта по реестру.
После передачи оформленного паспорта в многофункциональный центр, подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России направляет в многофункциональный центр об этом сообщение.
Порядок и способы информирования заявителя о принятом решении о возможности (невозможности) получения результата предоставления государственной услуги. Сроки ожидания заявителем данной информации
Работник многофункционального центра при поступлении от подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России сообщения об оформлении паспорта либо об отказе в выдаче паспорта, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сообщения, уведомляет об этом заявителя, подавшего заявление о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в таком заявлении.
Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги
Паспорт, оформленный на основании заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного через многофункциональный центр, выдается заявителю работником данного многофункционального центра.