что нужно для получения эцп для физических лиц

ЭЦП для физических лиц и самозанятых для торгов

Большое количество закупок проходит в электронном виде. Для участия в торгах физическим лицам и самозанятым необходима электронная подпись (ЭП). О том, какая подпись нужна, какие подготовить документы для ее получения и на каких электронных площадках можно участвовать в торгах, рассказываем в статье.

Оформить электронную подпись для торгов вы можете в Удостоверяющем центре Контура.

Какая электронная подпись нужна для торгов для физических лиц и самозанятых

Электронные торги, проводимые в электронной форме, бывают нескольких видов:
запрос котировок,

Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ регулируют электронные торги в сфере закупок.

44-ФЗ определяет закупочные процедуры, осуществляемые государственными и муниципальными учреждениями.

223-ФЗ регламентирует аналогичные закупки, которые проводят компании, на половину или более принадлежащие государству.

Законодательство о государственных и муниципальных закупках прямо упоминает физических лиц среди возможных участников закупок (п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ).

Физическое лицо может оформить статус плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) для того, чтобы его деятельность на торгах не была признана незаконным предпринимательством и для большего количества возможностей в сфере закупок.

Для регистрации на площадке, участия в электронных торгах и подачи заявки физическим лицам и самозанятым гражданам нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП).

КЭП придает документу юридическую силу, показывает, кто его подписал и позволяет отследить, вносились ли изменения.

Некоторые площадки, например, те, на которых осуществляют закупки по 223-ФЗ, сами определяют требования к электронной подписи. Для участия в торгах на таких площадках может понадобиться неквалифицированный сертификат, КЭП или КЭП со специальным платным расширением — OID-ом.

OID — это атрибут сертификата, который содержит дополнительную информацию, например, о владельце подписи, удостоверяющем центре, ключах и тп. Для участия в торгах на определенной ЭТП OID включает в себя идентификатор этой торговой площадки.

Физические лица могут также участвовать на торгах по реализации имущества предприятий-банкротов. Этот вид торгов регулирует 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказ Минэкономразвития от 15.02.2010 № 54. Для участия понадобится КЭП.

Оформить электронную подпись для торгов вы можете в Удостоверяющем центре Контура.

На каких ЭТП физлица и самозанятые могут работать с электронной подписью

Закупки по 44-ФЗ организуют и проводят на восьми аккредитованных ЭТП (электронных торговых площадках). Их актуальный перечень размещен на специализированном интернет-ресурсе ЕИС Закупки:

Участие в торгах предусматривает обязательную регистрацию в Единой информационной системе.

На площадке — АСТ ГОЗ, на которой проводят электронные торги по гособоронзаказу, физические лица и самозанятые участвовать не могут, только юридические лица.

Организация и проведение закупок по 223-ФЗ осуществляют на различных ЭТП, которых множество. Большая часть из них создана ключевыми заказчиками.

Для закупок с участием субъектов, отнесенных к малому или среднему бизнесу, к которым приравнивают самозанятых, действует ограничение. Подобные торговые процедуры проводят исключительно на восьми ЭТП, аккредитованных в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Для реализации имущества предприятий-банкротов Минэкономразвития определено несколько ЭТП:

Что для физических лиц и самозанятых, кроме подписи, нужно для участия в электронных торгах

Для того, чтобы физическому лицу или самозанятому стать полноценным участником госзакупок, кроме ЭП, необходимо зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС).

ЕИС — это портал, на котором представлена информация о заказчиках, участниках закупок, контролирующих органах и др. На портале размещаются все закупки, а также хранится информация об уже заключенных контрактах.

При регистрации ЕИС перенаправит на портал ЕСИА (Госуслуги), авторизацию можно пройти с помощью электронной подписи.

После регистрации физическое лицо или самозанятый будут внесены в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).

Найти нужную закупку можно на официальном сайте ЕИС или на восьми аккредитованных по 44-ФЗ ЭТП.

Для участия в государственных закупках также необходимо открыть специальный счет, на который будет переводиться обеспечение заявки. Счет открывают в уполномоченном банке, список утвержден распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1415-р. Обеспечение закупки обязательно для контракта с суммой выше 1 млн рублей, однако некоторые заказчики могут запросить обеспечение и с меньшей суммой.

Перед участием в торгах нужно зарегистрировать электронную подпись на площадках. Сделать это можно в личном кабинете, привязав ЭП к аккаунту. Процесс регистрации занимает несколько рабочих дней.

Участие в коммерческих закупках происходит на специализированных и на своих собственных электронных ресурсах. Для участия в торгах нужно уточнить правила аккредитации на каждой интересующей площадке и выполнить их.

Документы для получения ЭЦП для торгов

Для физического лица необходимы документы:

Также необходимо сообщить номера ИНН и СНИЛС, а в случае, если они не пройдут проверку в государственных органах (ПФР и ФНС России), представить их оригиналы или заверенные копии.

Для самозанятых необходим такой же пакет документов.

Теперь вы знаете как стать полноценным участником закупок. Участвуйте в торгах с электронной подписью Контура.

Для чего еще можно использовать ЭЦП для торгов

С КЭП можно решать все «бумажные» вопросы онлайн: подписывать акты выполненных работ, договоры оказания услуг и другие документы без дополнительных соглашений.

КЭП также можно использовать для личных нужд:

С усиленной квалифицированной подписью можно легко стать представителем малого бизнеса, для этого доступна подача документов на регистрацию юрлица или ИП в электронном виде. Готовые документы также не нужно забирать, выписка из реестра придет на почту с электронной подписью от ФНС.

Как получить ЭП физическим лицам и самозанятым для участия в торгах

Заказать электронную подпись можно в Удостоверяющем центре Контура. УЦ разработал несколько тарифов, стоимость зависит от вида ЭП и ее задач:

Если у вас нет возможности посетить УЦ лично, то вы можете заказать выезд курьера к себе домой. Курьер удостоверит личность, заберет документы и передаст токен.

При приобретении сертификата сервис самостоятельно установит программы для ЭП, и вы сможете использовать подпись сразу после завершения процедуры.

В УЦ клиентам Контура доступна круглосуточная техподдержка, которая поможет решить все вопросы по работе с электронной подписью.

Начните участвовать в электронных торгах. Закажите электронную подпись в Контуре.

Источник

Электронная подпись для физических лиц: где использовать и как получить

Электронная подпись уже стала обязательным инструментом ведения бизнеса для юридических лиц. А для физических лиц это удобный способ, чтобы взаимодействовать с госорганами, работодателями, вузами и т.д. В каких случаях электронная подпись для физлиц поможет сэкономить время, а в каких заработать?

Электронная подпись для личных нужд

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Получайте госуслуги через интернет со скидкой 30 %

С 2017 года пользователи портала gosuslugi.ru получают скидки при оплате госпошлин: госуслуги стали дешевле и для физических, и юридических лиц. Стали дешевле на треть на самые популярные услуги — например, постановка автомобиля на учет и оформление загранпаспорта. Затраты на электронную подпись можно «отбить» за одну оплату госпошлины.

С электронной подписью физического лица вы получите доступ к полному набору сервисов Портала госуслуг и сможете:

Все документы и заявления вы подаете за несколько минут, не тратя время на дорогу и очереди в нужном госоргане. Вам назначат конкретную дату приема, чтобы получить нужный документ или вся процедура проходит в электронном виде целиком.

Заявление в вуз — через интернет

Во многих российских вузах абитуриент может отправить заявление на поступление в электронном виде. Этот документ нужно заверить электронной подписью. Подробнее о процедуре подачи документов в вуз через интернет мы уже писали.

В отличие от доставки обычной почтой, пакет электронных документов дойдет получателю за минуту. Поступающему и его родителям не придется тратить время и деньги на дорогу до вуза, а иногда и на проживание.

Электронная подпись для бизнеса

Станьте представителем малого бизнеса за 5 минут

Если есть электронная подпись, вам не придется самостоятельно идти в ИФНС, чтобы подать документы на регистрацию юрлица или ИП. На сайте ФНС работает сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде». Сформируйте пакет нужных документов в бесплатной программе, затем заверьте его личной квалифицированной электронной подписью и пошлите в ведомство через сайт.

Инспектор вышлет на ваш е-мейл расписку в получении документов, а потом документ о внесении записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (или решение об отказе в регистрации с обоснованием причины). Все документы от ФНС иметь юридическую силу, так как будут подписаны квалифицированной электронной подписью.

Удаленная работа — это современно!

Дистанционные, но при этом официальные трудовые отношения постепенно становятся нормой. Можно оформлять трудовые отношения без личного контакта с работодателем. Согласно поправкам в Трудовой Кодекс РФ, все электронные документы, которыми работодатель и сотрудники обмениваются друг с другом, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.

Договоры, акты выполненных работ и другие документы, подписанные личной квалифицированной электронной подписью физического, приравнены к собственноручно подписанным.

Попробуйте участвовать в торгах

Государственные и коммерческие компании проводят часть своих закупок в электронном виде. Участвовать в тендерах в качестве поставщика могут и физические лица. Например, продавать или отдавать в аренду недвижимость, преподавать, делать творческие работы и т.д.

Электронная подпись потребуется, чтобы аккредитоваться на электронной торговой площадке, подавать заявки, участвовать в аукционе, подписывать контракты и оформлять банковскую гарантию.

Также в электронном виде проходят торги, в ходе которых реализуют имущество банкротов. Юридические и физические лица могут купить товар (автомобили, мебель, технику и т.д.) по цене, которая будет ниже рыночной.

Участвовать в электронных аукционах можно только с электронной подписью для торгов.

Зарабатывайте на кредитовании физических лиц или берите деньги в долг

В интернете есть сайты, на которых одни физические лица без посредников одалживают деньги другим физическим лицам. Это один из способов заработать — можно занимать сумму, начиная с тысячи рублей. Перед оформлением сделки такие сервисы проверяют всех заемщиков, а если они не возвращают долг, передают коллекторам информацию о них. Самый популярный сервис — Loanberry.ru.

Работать на сайте можно и без квалифицированной электронной подписи, но тогда кредитуемый получит свой заем на менее выгодных условиях, а кредитор не сможет без нее вывести полученные проценты.

Получайте патент на изобретение через интернет

Подать свою заявку, чтобы получить патента на изобретение или полезную модель можно через сайт федерального института промышленной собственности (ФИПС). При этом вы не только экономите время, но и получите скидку 15% на оплату госпошлины.

Источник

Как получить электронную подпись

И в каком случае какой вид пригодится

Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

Что такое электронная подпись

По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:

Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»

Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.

Зачем нужна электронная подпись

Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.

Вот как используют электронную подпись юридические лица:

А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:

Обычно физлица делают электронную подпись, чтобы передавать документы госслужбам — например, удаленно подают заявление на регистрацию по месту жительства или отправляют иск или доверенность в суд. Но на самом деле электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях. Вот как, к примеру, ее можно использовать:

О том, как еще обычный человек может использовать электронную подпись на практике, мы рассказывали в другой статье.

Как устроена ЭП

Просмотреть подпись можно с помощью сертификата открытого ключа — электронного документа, в котором есть следующая информация:

Программа СКЗИ проверяет хэш-сумму и сравнивает ее с содержанием документа. Если все совпало, документ не меняли и подпись цела. Несовпадения означают, что документ изменили после того, как подписали. Тогда подпись автоматически считается недействительной и документ теряет юридическую силу.

Виды ЭП и их отличия

В законе описаны несколько видов электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Простая электронная подпись самая доступная. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. C помощью этой подписи можно подтвердить обращение в органы власти или подписать заявку на услугу. Еще ей можно пользоваться во внутреннем документообороте компании и подписывать служебные письма.

Например, вы заходите в мобильный банк при помощи логина и пароля или подтверждаете оплату в интернете кодом из смс. По условиям договора с банком такая подпись равнозначна обычной подписи.

Простая электронная подпись уязвима, поэтому ее применяют не везде. Если вы работаете с имущественными и финансовыми документами, то лучше ее не использовать. Она подтвердит, что документ подписали, но не гарантирует, что его не меняли и что его подписал нужный человек. Это будет проверять арбитражный суд, если возникнет спорная ситуация.

Эту подпись используют в электронном документообороте. Ей подписывают договоры, контракты и агентские отчеты, но только если стороны заключили соглашение о доверии таким подписям и электронным документам.

Неквалифицированные подписи можно генерировать внутри компании или сервиса с помощью бесплатных инструментов. Государство не может контролировать неквалифицированную подпись: ее может выдать кто угодно, ей может владеть кто угодно и она не защищена средствами, которым доверяет государство. Именно поэтому в судебных инстанциях не принимают такие подписи.

Целостность подписи проверяют двумя способами:

Так определяют, что подпись не была утеряна, украдена или просрочена, когда ее использовали.

Сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять каждый год: помнить, когда она перестает действовать, и вовремя заказывать перевыпуск.

У квалифицированной подписи есть два важных преимущества.

Взломать квалифицированную подпись практически невозможно — это потребует слишком больших вычислительных ресурсов. Если вы потеряете закрытый ключ, по вашему сигналу удостоверяющий центр отзовет сертификат — подписывать документы с его помощью будет нельзя.

Ее можно использовать в любых операциях с электронными документами. Ей доверяют арбитражный суд и налоговая служба, поэтому чаще всего ей подписывают электронные счета-фактуры, налоговые декларации и договоры.

Где можно использовать электронную подпись

ПростаяНеквалифицированнаяКвалифицированная
Внешние и внутренние электронные документы+++
Документооборот с физическими лицами+++
Госуслуги++
Документы для ИФНС в личном кабинете налогоплательщика++
ПФР и ФСС+
Арбитражный суд+

Как начать работать с квалифицированной электронной подписью

Чтобы начать работать с электронной подписью, необходимо подготовить свое рабочее место и приобрести сертификат подписи. Сертификат выдают быстро — в течение часа.

Еще для работы с квалифицированной подписью надо будет установить программу для криптозащиты информации (СКЗИ). Самые распространенные средства криптозащиты в России — это «Криптопро CSP», Signal-com CSP, «Лисси CSP», Vipnet CSP. Все они примерно одинаковые.

Какое конкретно СКЗИ потребуется и какие настройки будут нужны, вам скажут в удостоверяющем центре или МФЦ.

Как приобрести подпись юридическому лицу и ИП

Юридические лица получают квалифицированные сертификаты подписи в удостоверяющем центре или МФЦ.

Найти удостоверяющий центр можно в списках аккредитованных центров на сайте Минкомсвязи или на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Выбирайте тот центр, у которого есть филиал в вашем городе. Удаленно электронную подпись получить нельзя, придется идти за подписью лично.

Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:

Если подпись получает представитель, ему дополнительно потребуются:

Когда вы подпишете заявление, надо будет оплатить счет. Лучше платить наличными или банковской картой. Если будете платить банковским переводом, вам придется ждать, когда оплата пройдет. Срок ожидания зависит от того, как быстро банк обработает платеж: можно прождать несколько минут, а можно и несколько дней.

Как приобрести подпись физическому лицу

Обычные граждане могут пользоваться любой подписью — простой, неквалифицированной и квалифицированной. Как правило, простая подпись используется для авторизации на госуслугах, где можно заказывать информационные услуги в электронном виде. Неквалифицированной подписью можно пользоваться по договоренности для обмена документами с юридическими лицами. А с помощью квалифицированной подписи получают госуслуги, связанные с имущественными операциями. Например, ею можно подписать договор купли-продажи квартиры и подать его на государственную регистрацию. Или оформить юрлицо без посещения налоговых органов, назначить его директора и других должностных лиц.

Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ: рядом может не быть удостоверяющих центров, а МФЦ найдется всегда. Для этого надо записаться на прием и подготовить следующие документы:

Расходы на электронную подпись в Москве для физических лиц — 2150 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 950 Р в год
Программа СКЗИ0 Р

Расходы на электронную подпись в Москве для юридических лиц — 2700—3600 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 1500 Р в год
Программа СКЗИ0 Р или коммерческая СКЗИ на выбор от 900 Р

Как подписать документ электронной подписью

Например, так работает процесс подписания с помощью программы « Крипто-АРМ »:

Документы « Микрософт-офис » подписать еще проще:

Инструкция по установке ЭП на сайте поддержки Микрософт

Документы можно подписывать в электронной почте и облачных хранилищах — например, в «Дропбоксе» и на «Яндекс-диске». Для этого нужно установить специальное расширение для браузера. Такое расширение добавляет в интерфейс вашего файлового хранилища кнопку «Подписать».

В « Гугл-докс » плагины для электронной подписи можно найти во вкладке «Дополнения».

Как проверить подлинность подписи

Чтобы проверить подлинность подписи и неизменность документа, воспользуйтесь любым из бесплатных сервисов:

Можно ли передать подпись другому

Теоретически можно. По закону вы должны не допускать того, чтобы подпись попала в чужие руки без вашего согласия. Получается, другой человек может использовать вашу подпись, если вы согласились на это. Но ответственность за любой подписанный документ все равно несет владелец подписи.

Что делать, если потеряли электронную подпись

Если вы потеряли ключ от подписи или его украли, сразу обратитесь в удостоверяющий центр или МФЦ, который выдавал вам сертификат. Центр отзовет ваш сертификат, чтобы его не могли использовать мошенники. Еще обязательно сообщите об этом контрагентам, чтобы они знали, что вашей утерянной подписью могут воспользоваться злоумышленники.

Восстановить утерянный сертификат или ключ ЭП невозможно. Нужно получать новый: собирать документы и идти в удостоверяющий центр.

Как перевыпустить сертификат

Срок действия сертификата электронной подписи — год. Когда он подойдет к концу, выпустите новый сертификат. Для этого обратитесь с заявлением в удостоверяющий центр или МФЦ. Если в документах ничего не изменилось, нести их снова не нужно. Если какие-то документы поменялись, нужно принести оригиналы только этих документов.

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Минутка технического занудства (слабонервным лучше сразу в конец пролистать, там чуть веселее):

> «В итоге она создаст уникальное сочетание данных документа — хэш-сумму. Уникальным оно будет благодаря закрытому ключу — особой последовательности символов, которая формирует файл подписи.»

Теперь немного про ключи и зачем нужны:

(Увы, весь пост не влез, продолжение ниже)

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Итак, как все таки работает электронная подпись?

Parmigiano, это самое понятное описание принципов криптографии открытого ключа, которое я видел. Спасибо огромное!

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Parmigiano, отличный сторителлинг. И спасибо за разъяснение! Немного поправим текст в части описания закрытого ключа. А то в ходе редакторских правок и попыток написать все понятным языком чуть упустили техническую точность.

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Павел, да вы жёстко всё упустили. После этого начинаешь сомневаться, а корректны ли статьи ТЖ по другим тематикам, где я не специалист. Умилительно наблюдать столь скромную оценку труда Parmigiana, который является лучшим описанием принципов работы ключей для шифрования и контроля целостности простыми словами 😐

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Источник

Как получить электронную подпись для портала госуслуг?

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Нужна ли электронная цифровая подпись для портала госуслуг

Чтобы понять, нужна ли электронная подпись для портала госуслуг, необходимо вначале сформировать общее представление о назначении этой подписи.

Законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ установлено 3 типа ЭЦП, характеристика которых дана ниже в виде схемы:

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Получается, что для госуслуг нужно оформлять ЭЦП:

Подробнее о квалифицированной подписи и ее применении читайте в нашем ознакомительном материале «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».

Таким образом, мы определились, для каких госуслуг нужна простая подпись, а для каких — квалифицированная. Теперь перейдем к разъяснениям о том, где и как получить ЭЦП для госуслуг и можно ли ее оформить бесплатно.

Создание простой электронной подписи для госуслуг

Для того чтобы создать простую ЭЦП, необходимо зайти на главную страницу портала госуслуг, найти в правой части окошко «Вход в госуслуги» и нажать на кнопку «Зарегистрироваться» (как показано на рисунке ниже). Далее вводим свою фамилию, имя, номер телефона (или почты) и регистрируемся. На указанный номер телефона (или на адрес почтового ящика) придет подтверждающий код (или ссылка). Вводим полученный код (или переходим по присланной ссылке) и нажимаем кнопку «Подтвердить». Указываем личный пароль, который будет применяться при дальнейшем входе на госуслуги.

что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть фото что нужно для получения эцп для физических лиц. Смотреть картинку что нужно для получения эцп для физических лиц. Картинка про что нужно для получения эцп для физических лиц. Фото что нужно для получения эцп для физических лиц

Далее заполняем все стандартные сведения, устанавливающие личность (паспортные данные, ИНН, СНИЛС), и выбираем способ подтверждения введенных данных:

После того как внесенные в личном кабинете сведения будут подтверждены Центром обслуживания или «Почтой РФ», простая ЭЦП для портала госуслуг будет считаться созданной.

О мерах предосторожности, связанных с созданием простой подписи, читайте в нашей статье «Как сделать простую электронную подпись?».

Где взять квалифицированную электронную подпись для госуслуг

Квалифицированную ЭЦП так быстро и просто сделать не получится. Для ее оформления необходимо будет обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, представленных на сайте Минкомсвязи РФ. Там есть удобный сервис «Найдите ближайший удостоверяющий центр», который после ввода нужного адреса выдаст готовый перечень всех близлежащих центров. Далее необходимо выбрать наиболее подходящий и перейти к оформлению квалифицированной подписи.

Оформление квалифицированной электронной подписи для госуслуг физлицами

Для получения квалифицированной электронной подписи для госуслуг нужно будет совершить несколько последовательных действий, описанных ниже.

Как создать заявку и подготовить документы для получения электронной подписи для госуслуг

Перед подачей заявления на квалифицированную ЭЦП физлицу необходимо подготовить 3 документа:

Почти все удостоверяющие центры осуществляют прием заявок на получение ЭЦП в электронном виде. То есть для подачи первоначальной заявки на сайте аккредитованного центра заполняется бланк электронного заявления. В частности, нужно указать следующие данные:

Затем выбрать нужный вид заказываемой подписи и нажать кнопку «Отправить заявку».

Как заказать ЭЦП для госуслуг в удостоверяющем центре

После рассмотрения заявки менеджер аккредитованного центра созванивается с заказчиком и обговаривает порядок предоставления паспорта, СНИЛС и ИНН. Обычно заказчик по согласованию с менеджером направляет сканы этих документов на электронную почту удостоверяющего центра, а оригиналы подвозит уже по факту получения квалифицированной ЭЦП. Таким образом, ему не приходится посещать аккредитованный центр несколько раз.

Как получить носитель ключа электронной подписи для портала госуслуг в удостоверяющем центре

После отправки заявки, подтверждающих документов и согласования их данных с менеджером удостоверяющего центра заказчику высылается счет (квитанция) на плату за электронную подпись. Заказанная ЭЦП изготавливается в среднем 1–2 дня после того, как заказчик оплатит выставленный ему счет.

Получать готовую ЭЦП нужно по оригиналам подтверждающих документов (паспорт, СНИЛС) в офисе удостоверяющего центра. Некоторые центры практикуют доставку ЭЦП курьером по любому адресу, указанному заказчиком. В таком случае клиенту не нужно вообще посещать аккредитованный центр.

Получение квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) для госуслуг юридическими лицами

Порядок получения квалифицированной ЭЦП для госуслуг юридическими лицами аналогичен порядку, описанному выше. Но есть одно дополнение — помимо паспорта, СНИЛС и ИНН сотрудника, на которого оформляется квалифицированная подпись, нужны следующие документы:

Как бесплатно получить или сделать электронную подпись для госуслуг

Без осуществления денежных трат оформить получится только простую ЭЦП — по той причине, что она создается самим пользователем госуслуг. О том, как бесплатно создать электронную подпись для госуслуг, мы уже рассказывали во втором разделе нашей статьи. За квалифицированную электронную подпись для госуслуг как юридическим лицам, так и физлицам придется заплатить порядка 5 тыс. руб., так как ее изготовлением занимаются специализированные центры, работающие на коммерческой основе. Стоимость может отклоняться в большую или меньшую сторону от указанного выше усредненного ценника в зависимости от региона и ценовой политики аккредитованного удостоверяющего центра.

Итоги

Таким образом, для портала госуслуг понадобится либо простая ЭЦП (если планируется запрашивание справочной информации и использование различных сервисов госуслуг), либо квалифицированная подпись (если планируется обмен через госуслуги юридически важными документами). Для создания простой ЭЦП необходим сам портал госуслуг, где можно бесплатно получить электронную подпись для госуслуг, и ближайшее отделение МФЦ или «Почты России». Для оформления квалифицированной ЭЦП нужно будет обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, где получить электронную подпись для госуслуг можно будет только на платной основе.

Если ЭЦП нужна вам для других целей, то вы можете сделать ее самостоятельно. Как? Читайте материал «Как сделать самому электронную цифровую подпись?».

О подписи документов с использованием цифровой подписи читайте также в статье «Как подписать документ электронной цифровой подписью?».

Какую ЭЦП выбрать юридическому лицу, смотрите в статье «Какая ЭЦП подходит для использования юридическим лицом?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *