что нужно для получения апз
Для чего создается архитектурно-планировочное задание на проектирование?
Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.
Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.
Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.
С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.
Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.
Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.
После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.
Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.
Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.
Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.
Статьи / Архитектура и дизайн / Для чего создается архитектурно-планировочное задание на проектирование?
Что такое АПЗ?
Архитектурно-планировочным заданием на проектирование называют временный пакет разрешительных документов, получаемый собственником для строительства, перепланировки или реконструкции объекта. АПЗ содержит в себе требования к будущему проекту архитектуры, к содержанию и оформлению его планов, чертежей, схем, спецификаций, обоснований и прочих технических документов, необходимых для строительства.
Необходимость АПЗ и его содержание регламентируется Федеральным законом № 169 «О деятельности в архитектурной сфере в России», принятым еще в 1995 году. В свою очередь, этот закон основан на СНиП 11-01-95. АПЗ ни в коем случае нельзя путать с техническим заданием на проектирование зданий и сооружений. В ТЗ собственник или застройщик указывает все свои личные требования и пожелания к строению, к его планировке, конструкции и визуальным характеристикам. Эти требования и приходится удовлетворять архитекторам при подготовке проекта. В АПЗ, напротив, указываются требования к самому проекту.
По сути, архитектурно-планировочное задание на проектирование дает право на разработку проекта и строительство объекта на территории. Только с учетом АПЗ можно подготовить проект на строительство, который будет соответствовать всем местным архитектурным и градостроительным правилам.
Как получить АПЗ?
Получить АПЗ не так уж и сложно, для этого достаточно подать соответствующую заявку в архитектурный отдел муниципалитета. Чтобы заявку рассмотрели и на ее основе выдали АПЗ, к ней нужно приложить следующие документы:
После принятия заявления, сотрудники муниципалитета рассмотрят его и проверят все приложенные к нему документы. Далее сотрудники организации готовят для собственника АПЗ, а после — выдают документ заявителю.
По закону подавать документы на получение архитектурно-планировочного задания можно лично или через запрос по электронной почте, для этого вместо оригиналов документов нужно будет приложить к заявке их сканы. Вне зависимости от способа подачи заявления, в течение следующего месяца собственник земельного участка должен будет получить АПЗ, подписанное заместителем главного архитектора населенного пункта (или района) и главным архитектором.
Естественно, собственник может получить отказ в выдаче АПЗ.
Почему отказывают в выдаче АПЗ
Отказы в получении АПЗ выдают не очень часто, но и такое случается. Чаше всего в отказе виноват сам собственник земельного участка, на котором планируется возвести новый объект недвижимости. Наиболее распространенные причины отказа в выдаче АПЗ:
Если собственник не согласен с полученным отказом, он всегда может обжаловать принятое местным муниципалитетом решение. Для этого достаточно написать соответствующее заявление в произвольной форме. В заявке необходимо обосновать, почему собственник не согласен с полученным отказом. В течение 15 дней с момента подачи такой жалобы собственник должен будет получить ответ от ответственных служб. Если в заявлении убедительно обосновывается неправомерность отказа, владелец сможет, наконец, получить необходимый ему АПЗ.
Следует отметить также, что по закону за выдачу АПЗ при архитектурном проектировании в Санкт-Петербурге и других городах России платить не нужно. Архитектурно-планировочное задание входит в перечень бесплатных муниципальных документов.
Таким образом, при ближайшем рассмотрении оказывается, что в большинстве случае собственник может без особых проблем и совершенно бесплатно получить АПЗ для проектирования и строительства нового объекта недвижимости. Документ нужно будет передать нанятым проектировщикам, чтобы они с его помощью могли подготовить качественный проект архитектуры, соответствующий всем действующим нормам законодательства.
Узнать цену услуг профессионального центра архитектурного проектирования можно с помощью калькулятора.
Получение архитектурно-планировочного задания
Одним из видов исходных материалов для разработки проектов строительства является архитектурно-планировочное задание (далее по тексту – АПЗ). Это следует из п.24 «Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства» (далее по тексту – Правила), утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, и введенными в действие с 1 марта 2016 года. Данный документ отменяет ранее действовавшие «Правила оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования, а также прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций)», утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 293.
Определение АПЗ дано в п.49 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее по тексту ЗРК «Об АГСД»):
архитектурно-планировочное задание — комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке (площадке, трассе), а также обязательные требования, условия и ограничения к проектированию и строительству, устанавливаемые в соответствии с градостроительными регламентами для данного населенного пункта. При этом допускается установление требований по цветовому решению и использованию материалов отделки фасадов зданий (сооружений), объемно-пространственному решению в соответствии с эскизами (эскизными проектами), предоставляемыми заказчиком (застройщиком, инвестором);
Рассмотрим подробно процесс получения АПЗ, регламентированный Правилами.
Согласно Правилам, регламентируется процесс получения АПЗ в двух случаях:
— при новом строительстве;
— при реконструкции, переоборудовании, перепланировке.
Сначала рассмотрим процедуру получения АПЗ при новом строительстве.
Согласно п.31 Правил, заявление о предоставлении АПЗ при новом строительстве подается по утвержденной форме (приложение №1 к Правилам) в адрес структурного подразделения местных исполнительных органов (далее по тексту – МИО), осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:
1) утвержденного задания на проектирование;
2) правоустанавливающего документа на земельный участок;
3) опросного листа для технических условий (приложение №2 к Правилам);
4) топографической съемки;
5) для физических лиц – документа, удостоверяющего личность.
Если заявление подается уполномоченным представителем: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности.
Истребование документов, не предусмотренных п.31 Правил, для получения АПЗ не допускается.
Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства.
Согласно п.33 Правил, в случае несоответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала «электронного правительства» либо Государственной корпорации. В таком случае к заявлению прилагается выкопировка из проекта детальной планировки района застройки.
В случае соответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, подготавливает АПЗ и другие исходные материалы (согласно п.24 Правил).
Подготовленные материалы и документы структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, направляет в Государственную корпорацию или размещает на веб-портале «электронного правительства».
Государственная корпорация, если заявитель обращался через нее за получением АПЗ, выдает полученные от МИО АПЗ и другие исходные данные заявителю.
Сроки рассмотрения заявления на выдачу АПЗ и других исходных данных для нового строительства, согласно п.36 Правил, составляют:
— по проектам технически и (или) технологически несложных объектов не более 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней;
— по проектам технически и (или) технологически сложных объектов не более 17 (семнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней.
В случае получения отказа заявитель после устранения замечаний структурного подразделения МИО, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, повторно подает заявление в Государственную корпорацию.
В таком случае повторный отказ по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее, не допускается.
Теперь рассмотрим процедуру получения АПЗ при реконструкции, переоборудовании, перепланировке.
В первую очередь хотелось бы, привести несколько определений, согласно п.4 Правил:
— переоборудование – изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;
— перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);
— реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;
— технический проект – вид предпроектной документации, разрабатываемый в целях проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);
Согласно п.50 Правил, заявление для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий подается в адрес МИО посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:
1) утвержденного задания на проектирование;
2) копий документов, удостоверяющих право собственности заявителя на изменяемый объект, с представлением подлинников для сверки государственным органом, рассматривающим заявление, подлинности документов, либо его нотариально засвидетельствованная копия;
3) письменного согласия собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;
4) нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;
5) копии технического паспорта изменяемого помещения (оригинал предоставляется для сверки);
6) технического проекта;
7) опросного листа и топографической съемки (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
8) копий правоустанавливающих документов на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (оригинал предоставляется для сверки);
9) документа, удостоверяющего личность.
Если заявление подается уполномоченным представителем: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности.
Согласно п.51 Правил, при перепланировке помещений не требуется получение АПЗ.
Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства подготавливает АПЗ.
Срок рассмотрения заявления на получение АПЗ при реконструкции и переоборудовании помещений не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней, согласно п.53 Правил.
В мотивированном отказе указываются причины и конкретные замечания для устранения. Основаниями для отказа являются:
— отклонения от комплекса требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства;
— изменения, приводящие к потере несущей способности конструкций помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений.
Заказчик, после устранения замечаний повторно подает заявление.
Последующий отказ не выдается по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.
Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, после рассмотрения представленных документов подготавливает решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) и направляет документы в Государственную корпорацию для выдачи заявителю либо размещает на веб-портале «электронного правительства».
Государственная корпорация, если заявитель обращался через нее за получением АПЗ, выдает заявителю следующие документы:
1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании);
2) АПЗ.
Также в Правилах приводится форма заявления на получение АПЗ и других исходных материалов, а также форма самого АПЗ.
Выдача архитектурно-планировочного задания
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 марта 2014 года № 237
Стандарт государственной услуги
«Выдача архитектурно-планировочного задания»
1. Государственная услуга «Выдача архитектурно-планировочного задания» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством регионального развития Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается отделами (управлениями) архитектуры и градостроительства города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Республиканское государственное предприятие «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – ЦОН).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю или в ЦОН – 8 (восемь) рабочих дней;
15 (пятнадцать) рабочих дней – для следующих объектов строительства:
производственные предприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию;
горнодобывающие и обогатительные производственные предприятия;
производственные предприятия черной и цветной металлургии, машиностроительной промышленности;
гидротехнические и селезащитные сооружения (дамбы, плотины), обеспечивающие безопасность населенных пунктов и территорий;
линейные сооружения, расположенные за пределами границ населенных пунктов:
магистральные трубопроводы (нефте-, газопровод и т.д.) с объектами их обслуживания;
высоковольтные линии электропередач и волоконно-оптические линии связи;
железные дороги с объектами их обслуживания;
автомобильные дороги общего пользования, отнесенные к республиканской сети, включая мосты, мостовые переходы, тоннели, многоуровневые развязки;
3 (три) рабочих дня – на разработку проекта реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, осуществляемые в существующих границах земельного участка (территории, трассы).
При обращении в ЦОН, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом услугодатель предоставляет результат оказания государственной услуги за день до окончания срока оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – справка с архитектурно-планировочным заданием и технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (если есть необходимость в их получении), с указанием регистрационного кода на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – размещен на интернет-ресурсе Министерства: www.minregion.gov.kz, в разделе «Деятельность государственного органа». Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) ЦОНа – с понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва. Государственная услуга оказывается в порядке (электронной) очереди. Возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю или в ЦОН:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копия утвержденного заказчиком задания на проектирование (в том числе нагрузки по техническим условиям), подписанное и заверенное печатью проектировщика (оригинал для сверки).
Разработчики проекта, которые вносят изменения в существующие (эксплуатируемые) объекты, должны указывать в проектной документации сведения о наличии или отсутствии проектных решений, затрагивающих интересы других собственников как в процессе работ по изменению помещений или иных частей здания, так и при последующей эксплуатации измененного объекта.
В случаях если изменение существующих объектов намечается в зоне (районе) повышенной сейсмической опасности и планируемая реконструкция или перепланировка требует пересмотра конструктивных решений, то в архитектурно-планировочном задании указывается необходимость получения по данному проекту заключения (технических условий) специализированных организаций по сейсмостойкому строительству (специалистов, имеющих соответствующую лицензию).
При получении государственной услуги через ЦОН, услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме, представленной работником ЦОНа, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
в ЦОН – расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема документа;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названия приложенных документов;
4) даты (времени) получения государственной услуги и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы;
6) фамилии, имени, отчества (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц), контактных данных услугополучателя.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному настоящим стандартом государственной услуги, работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания
населения и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя ЦОНа и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация в журнале обращений физических и юридических лиц (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется руководителю ЦОНа по адресам указанным в пункте 14настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждение принятия жалобы в канцелярии ЦОНа, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю ЦОНа для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника услугодателя, ЦОНа можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, ЦОНа, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или ЦОНа.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой через через
центры обслуживания населения
13. Услугополучателям, у которых по состоянию здоровья отсутствует возможность личной явки в ЦОН, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства услугополучателя.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
Министерства: www.minregion.gov.kz в разделе «Деятельность государственного органа»;
ЦОНа: www.con.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочной службы по вопросам оказания государственной услуги, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактный телефон справочной службы по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-93-95. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача архитектурно-планировочного задания»
Қазақстан Республикасы
Республика Казахстан
___________________________________________________________
(республикалық маңызы бар қаланың, астананың, облыстық маңызы
бар қалалардың, аудандардың
сәулет және қала құрылысы органының атауы)
(наименование органа архитектуры и градостроительства города
республиканского значения, столицы, городов областного
значения, районов)
____________________________________________________________
(орналасқан жері, электрондық мекенжайы, тел.)
(местонахождение, электронный адрес, тел.)
Бекітемін:
Утверждаю:
(қаланың, ауданның) бас сәулетшісі
Главный архитектор (города, района)
_____________________
(Т.А.Ә.) (Ф.И.О.)
Жобалауға арналған
сәулет-жоспарлау тапсырмасы (СЖТ)
Архитектурно-планировочное задание (АПЗ)
на проектирование
20____жылғы «____» __________№ ______
№_______ от «____»_____________20____ года
Объектің атауы:_____________________________________________
Наименование объекта:_______________________________________
_______________________________________________________________
Тапсырыс беруші (құрылыс салушы, инвестор):_________________
Заказчик (застройщик, инвестор): ___________________________
_____________________________________
Қала (елді мекен), жыл
Город (населенный пункт), год
Сәулет-жоспарлау тапсырмасын (СЖТ) әзірлеу үшін негіздеме
Қала (аудан) әкімдігінің ______________ (күні, айы, жылы) №_________ қаулысы
Основание для разработки архитектурно-планировочного задания (АПЗ)
Постановление акимата города (района) №_______ от_________ (число, месяц, год)
Нобайлық жоба толық көлемде, оның ішінде:
Жалпы деректер: М 1:500 топографиялық негізде учаскенің Бас жоспары (абаттандыру және көгалдандыру схемасы); Қасбеттер, қабаттар жоспарлары, осьтер бойынша қималар, шатырдың жоспары; Қасбеттердің сәулеттік шешімінің паспорты (сыртқы әрлеу ведомості)
1. Учаскенің сипаттамасы
Характеристика участка
1. Учаскенің орналасқан жері
Қала, аудан, шағын аудан, ауыл, квартал
1. Местонахождение участка
Город, район, микрорайон, аул, квартал
2. Салынған құрылыстың болуы (учаскеде бар құрылымдар мен имараттар, оның ішінде коммуникациялар, инженерлік құрылғылар, абаттандыру элементтері және басқалар)
2. Наличие застройки (строения и сооружения, существующие на участке, в том числе коммуникации, инженерные сооружения, элементы благоустройства и другие)
3. Геодезиялық зерттелуі (түсірілімдердің болуы, олардың масштабы)
3. Геодезическая изученность (наличие съемок, их масштабы)
4. Инженерлік-геологиялық зерттелуі (инженерлік-геологиялық, гидрогеологиялық, топырақ-ботаникалық материалдардың және басқа да іздестірулердің болуы)
Қордағы материалдар бойынша (топографиялық түсірілімдер, масштабы, түзетудің болуы)
4. Инженерно-геологическая изученность (имеющиеся материалы инженерно-геологических, гидрогеологических, почвенно-ботанических и других изысканий)
По фондовым материалам (топографическая съемка, масштаб, наличие корректировок)
2. Жобаланатын объектінің сипаттамасы
Характеристика проектируемого объекта