что нужно для полета на самолете по россии сейчас
Минтранс отказался от требования продажи билетов на самолет по QR-кодам
Министерство транспорта отказалось от идеи обязать пассажиров предъявлять QR-коды при покупке билета на самолет. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на три источника в авиакомпаниях и источник, знакомый с итогами совещания в министерстве. Когда проверка QR-кодов на транспорте станет обязательной, показывать их нужно будет только перед регистрацией на рейс.
«Это общий успех авиакомпаний. Минтранс изначально направил в Госдуму проект без позиции авиакомпаний. Но в конечном итоге позиция о нецелесообразности применения при продаже была услышана», — сообщил источник РБК, близкий к одной из авиакомпаний.
Источники «Ведомостей» подтвердили, что совещание в Минтрансе, на котором обсуждали QR-коды, прошло с участием представителей авиаотрасли. По данным газеты, ведомство представит свою скорректированную позицию 7 декабря в комитете Госдумы по транспорту.
Если у пассажира, купившего билет, не будет сертификата о вакцинации, зарегистрированного на «Госуслугах», авиакомпания пришлет ему уведомление о необходимости получить его, сообщили собеседники газеты. Если сертификата не будет к началу регистрации на рейс, авиакомпания расторгнет договор перевозки и должна будет вернуть полную стоимость билета в течение 30 дней, пишет издание.
Собеседник газеты пояснил, что запрашивать информацию о наличии сертификата будет не сама авиакомпания, а провайдер системы бронирования, где хранятся данные о рейсах, тарифах и емкостях: Sabre, Amadeus, Navitaire или российские «Сирена трэвел» и «Онлайн резервейшн систем». Таким же образом сертификат будут проверять, если билет приобретут не напрямую у авиакомпании, а у агента по продажам.
Как будут проверять сертификаты у россиян, не зарегистрированных на «Госуслугах», источники «Ведомостей» не пояснили.
В начале ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении доступа по QR-кодам в общественные места и на междугородние и международные рейсы на поездах и самолетах. Совет Госдумы рассмотрел поправки и отправил их на обсуждение в регионы, Счетную и Общественную палаты, а также Совет Федерации.
Как сообщал 12 ноября глава Минтранса Виталий Савельев, если законопроект примут, QR-коды нужно будет предъявлять не только при посадке на самолет или поезд, но уже при покупке билетов. Он заявил также, что правительство вместе с авиационными и железнодорожными компаниями отработает технологию, «как можно быстро проверять медицинскую документацию, которая будет предъявляться, чтобы не задерживать пассажиров на посадке».
Против идеи проверять QR-коды при покупке билетов на самолет выступила авиакомпания S7. Не поддержал ее и гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов: «Я даже не понимаю, как это технически можно сделать. Мало ли когда человек летит». Инициативу требовать QR-коды при посадке он одобрил и сообщил о готовности установить необходимое для этого программное обеспечение, когда оно будет разработано.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин также предложил запрашивать QR-коды при регистрации на рейс или посадке на самолет, а не при покупке билетов.
Из-за роста заболеваемости коронавирусом два российских региона — Камчатский и Хабаровский края — приняли решение ввести требование о предъявлении QR-кода при посадке на самолет. В случае с Камчаткой коды нужно предъявлять на внутрирегиональных рейсах. В Хабаровском крае они потребуются и гражданам, прилетающим в регион.
ПЦР-тест при посадке на самолет по России
В условиях распространения коронавирусной инфекции действуют определённые ограничения, которые постоянно меняются. У путешественников всегда возникают вопросы. Один из таких, нужен ли ПЦР-тест для посадки в самолёт на рейсы по России.
Авиаперевозчики пока не должны требовать ПЦР-тесты при перелётах по нашей стране. Однако могут быть ограничения в определённых регионах.
Последние новости в декабре 2021 года
Также в Аэрофлоте и правительстве РФ подтвердили, что идет проработка указов о введении обязательных QR-кодов в транспорте для полетов на самолете по России и за границу. Соответствующий законопроект был внесен в Государственную Думу. Об этом сообщается на сайте правительства РФ government.ru.
Вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова заявила, что введение QR-кодов планируется с 1 февраля 2022 года, до этого времени будет переходный период.
Законопроект должен был рассматриваться 16 декабря 2021 года на заседании Госдумы. Но, за несколько дней до этой даты спикер Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что закон снят с рассмотрения и его обсуждение отложили на неопределенный срок. Об этом сообщается на сайте ria.ru.
Введение QR-кодов для полетов на самолете в России с 1 февраля 2022 года
Этот законопроект должен был рассматриваться на заседании Госдумы 16 декабря 2021 года, но затем его рассмотрение было отложено на неопределенный срок. Поэтому непонятно, будут ли введены ограничения с 1 февраля или нет.
До этого времени будет переходный период, в течение которого власти отдельных регионов России могут запретить вход в аэропорты без QR-кода на территории своих областей, что уже сделали власти Хабаровского края. Поэтому внимательно следите за информацией на официальных сайтах местных субъектов РФ.
Также прорабатываются варианты, при которых для возвращения на самолете туристам в Россию также будет необходимо будет предъявить QR-код.
Эти меры планируется использовать с 1 февраля до 1 июня 2022 года.
Регионы, которые требуют ПЦР-тест
В настоящее время не нужны справки, тесты для полёта в Краснодарский край (в том числе и Сочи).
С 1 июля 2021 года для заселения в гостиницы, отели, санатории и пансионаты на курортах Краснодарского края (в том числе и Сочи) необходим ПЦР-тест (сделан за 72 часа до прибытия) или сертификат о вакцинации.
Для отдыха в Крыму пока ПЦР-тест или другой документ, подтверждающий отсутствие коронавирусной инфекции не нужен. Но требуется обязательное наличие QR-кода для заселения в отель.
Но не везде разрешен прилёт без подтверждения отсутствия Covid-19, при отсутствии одного из документов в следующих регионах России могут не заселить в отель:
В Татарстане QR-код уже требуется для проезда на общественном транспорте.
Сочи и другие города Краснодарского края
С 1 июля 2021 года туристы, которые приезжают и заселяются в любые отели, гостиницы или гостевые дома должны предоставить отрицательный ПЦР-тест.
С 1 августа заселение на курортах Краснодарского края разрешено с сертификатом о вакцинации, сертификатом переболевшего covid-19 или с ПЦР-тестом, сделанным за 72 часа до заселения с обязательством сделать первую прививку от коронавируса в местном медицинском учреждении в течение 3 дней.
Разрешено без теста проезжать транзитным путешественникам, которые едут, например, в Абхазию и не остаются ночевать в отелях Сочи, Анапы, Геленджика, Новороссийска и любых других городов Краснодарского края. Об этом опубликовано пояснение на сайте АТОР.
Ивановская область
Требуется сертификат о вакцинации, справка об отсутствии заболевания или ПЦР-тест. В противном случае вас ждёт карантин 14 дней.
Камчатский край
Здесь действуют ограничения с 2020 года, въезжающие на территорию обязаны предъявить доказательства отсутствия заболевания или сдать экспресс-тест в аэропорту.
Соловки
Ввели ограничения с 15 мая 2021 года, требуются ПЦР-тест, сертификат о вакцинации. Со дня последней прививки должно пройти не менее полугода
Магаданская область
В Магаданской области продлили режим повышенной готовности до 30 июня 2021 года. За 7 дней до приезда необходимо уведомить местный Роспотребнадзор по почте info@49.rospotrebnadzor.ru.
При въезде необходимо предъявить отрицательный результат ПЦР-теста, справку о перенесённом заболевании или отправиться на карантин. Возможно сдать тест на COVID-19 прямо в аэропорту Магадана.
Заселение в отели Крыма происходит только при наличии QR-кода. ПЦР-тест можно не сдавать, если имеется сертификат о вакцинации или официальное подтверждение о перенесенной болезни в течение последних 6 месяцев.
Требования для пассажиров при посадке на самолёт
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора многие авиакомпании, в частности Аэрофлот, при посадке на самолёт требуют от пассажиров соблюдения определённых правил:
Нужен ли ПЦР-тест для посадки в самолёт за границу
Необходимость предъявить отрицательный результат ПЦР-теста перед посадкой на самолёт возникает при полёте в ряд стран, например, в Германию или Испанию.
Будьте внимательны и проверяйте информацию о правилах въезда в страну за несколько дней до вылета, они изменяются.
Часто требуют сдать ПЦР-тест за 48 или 72 часа.
Возможные ошибки в ПЦР-тесте
Нужен ли QR-код для полета из-за границы в Россию в 2021
Российские власти планируют сделать обязательным проверку наличия QR-кода о заполнении электронной анкеты для прибывающего туриста в Россию из-за границы на портале Госуслуг.
QR-код не означает обязательную сдачу ПЦР-теста для посадки на самолет, который летит в Россию. ПЦР-тестирование для не привитых граждан РФ можно пока по-прежнему будет пройти после возвращения в Россию.
Наличие этого QR-кода означает, что пассажир заполнил электронную анкету для прибывающего из-за границы.
Это нововведение планируют опробовать в Новогодние праздники в 2022 году.
Обязательное наличие QR-кода, который подтверждает наличие прививки или перенесенной болезни, должны начать проверять у пассажиров с 1 февраля 2022 года. Поэтому пока сохраняется возможность полететь отдыхать на Новый Год без кода, прививки и сертификата о вакцинации.
Страны, которые открыты для туристов, ПЦР-тест не требуется
В связи с распространением COVID-19 для туристов многие страны закрыты. Но есть такие, которые открыли свои границы и не требуют ПЦР-тест.
Отсутствуют ограничения в следующих странах:Собираясь в путешествие по России или за границу, обязательно проверяйте требования и ограничения, действующие в интересующем регионе или стране.
Обязательно ознакомитесь с информацией из видео: правила въезда в Россию для россиян и иностранных граждан в 2021 году.
Инструкция для тех, кто первый раз в аэропорту
Прежде чем попасть в самолет, вам предстоит пройти через дебри запутанных и страшных лабиринтов местного аэропорта. На самом деле не все так страшно. Страшнее может быть только то, что вы забудете ребенка на земле. Такое бывает.
Первый кордон: досмотр
Телефон уберите в сумку, ноутбук достаньте заранее.
Вопрос: Зачем доставать ноутбук?
Чтобы забрать свои вещи и попасть внутрь аэропорта, Макс направляется к рамке металлоискателя и выкладывает перед ней на стол ключи и телефон. Не забывает про них и забирает свой рюкзак и ноут.
Второй кордон: стойка регистрации
Если не знаете где ваша стойка, попросите помочь сотрудника аэропорта.
Зря конечно он ноут убрал, ну да ладно. Макс лицезреет аэропорт и замечает табло. На табло выведен список со всеми рейсами. Там указана вся нужная информация для пассажиров. В том числе и стойки регистрации. Макс не сразу понял куда идти. Конечно, разве разберешься в этом сложном механизме. Мимо проходящий здоровяк с аббревиатурой ГБР ему точно подскажет куда путь держать. У стойки регистрации оживленная очередь. Простояв 10 минут, пассажир Иванов Максим Иванович с билетом и биркой «ручная кладь» на рюкзаке, направляется на посадку.
Третий кордон: опять досмотр
Предполетный досмотр более тщательный. Здесь не раздевают до трусов, а проходят, не снимая их, в сканер.
На предполетном досмотре требуют снимать верхнюю одежду,обувь с подошвой толще 1 см и высотой каблука более 2.5 см, а также ремни, шарфы, головные уборы и часы.
Снимать все вышеперечисленное не обязательно. Можно пройти в сканер, но только предварительно оставив электронные устройства в сумке или контейнере.
Сдать предметы на платное хранение
Выбрав последний вариант, Макс с угрюмым лицом пошел на посадку.
Четвертый кордон: посадка
Объявляется посадка на рейс… — Иваново, просьба пройти к выходу D 02. Посадка началась и очередная скопившаяся очередь в аэропорту ждала Макса. Очередь прошла, а Макс сидел в ноутбуке и потягивал свежесваренный кофе. Посмотрев на время, он бегом помчался к выходу и на удивление успел. Если бы Максим не приехал заранее в аэропорт, то наверняка бы опоздал на рейс.
Приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета
Аэропорт — это огромный механизм состоящий из множества служб. Каждая служба отвечает за вашу безопасность. Помните это, когда будете совершать очередную посадку в другом городе.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Авиакомпания предъявляет свои требования к коронавирусным документам. Это законно?
Я собиралась в отпуск в Турцию. Изучила правила въезда на официальных сайтах, например посольства. В них сказано: те, кто официально переболел коронавирусом, с обращением в поликлинику, не должны сдавать ПЦР-тест за 72 часа до прилета. Я была уверена, что это правило для меня сработает, потому что сама недавно перенесла заболевание.
Я знаю, что иногда правила въезда трактуют двояко, поэтому на всякий случай написала в авиакомпанию, чтобы уточнить их требования. Представитель Azur Air сказал мне, что я все-таки должна представить отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. На вопрос, на каком основании, он скинул ссылку на правила на своем сайте. Хотя у посольства и МИД Турции таких требований к справке нет.
Может ли авиакомпания предъявлять свои требования к документам, если они противоречат правилам посольства? Это вообще законно?
Это непростой вопрос. С одной стороны, авиакомпания не должна ухудшать уровень обслуживания пассажиров. С другой — отстаивать свои права вам, скорее всего, придется в суде. А поскольку практики по таким делам еще нет, сложно предсказать, чью сторону примет суд.
Что вправе требовать авиакомпания
Авиакомпании вправе устанавливать свои требования для пассажиров. Но они не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.
Например, авиакомпания может вводить ограничения на ручную кладь или запретить пассажирам провозить в салоне некрупных животных, даже если они будут сидеть в переноске. Но если перевозчик разрешит пассажирам брать с собой в салон только верхнюю одежду и сумочку 20 × 15 × 5 см для документов, то это будет ухудшением уровня обслуживания: такие требования противоречат общим правилам.
Во время пандемии разные страны часто требуют у туристов дополнительные документы: отрицательный результат теста на коронавирус, медицинскую страховку и так далее. Авиакомпании обязаны проверить, есть ли у пассажиров нужные бумаги при посадке на борт. А еще — убедиться, что документы оформлены правильно. Например, что в них корректно указаны паспортные данные путешественника.
Проблема в том, что страны назначения четко не прописывают требования к документам, которые нужны туристам во время пандемии. Обычно на сайтах МИД, Минтуризма, пограничного контроля и посольства зарубежного государства ограничиваются только списком бумаг, которые должен представить турист. Но как их оформить, не указывают. Поэтому непонятно, подойдет переболевшему сертификат с госуслуг или нужно получить его в поликлинике, чтобы на документе была печать.
Разберу ситуацию со сложными правилами из-за коронавируса на примере Турции.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Правила въезда в Турцию
На сайте посольства Турции в Москве сказано, что туристы могут въезжать в страну с отрицательным результатом теста на коронавирус. ПЦР-тест нужно сдать в течение 72 часов до въезда, антиген-тест — в течение 48 часов.
Без тестов страна принимает путешественников, привитых от коронавируса хотя бы за 14 дней до въезда и переболевших COVID-19 за последние шесть месяцев. В НОТАМ — извещениях, которые рассылают авиакомпаниям, — сказано, что с момента положительного ПЦР-теста должно пройти минимум 28 дней. Это подтверждает посольство России в Анкаре.
НОТАМ — извещения, которые рассылают авиакомпаниямPDF, 282 КБ
Согласно последним изменениям в правила въезда в Турцию из российских вакцин для путешествия подойдет только «Спутник V». Привитым «Спутником Лайт», «КовиВаком» и «ЭпиВакКороной» придется сдать ПЦР-тест до вылета.
Все документы нужно оформить на английском языке или перевести на английский. Сертификат о вакцинации должны выдать официальные власти Российской Федерации. Что это значит — не уточняют. Других требований нет. Например, не указано, кто должен выдать справку о перенесенном коронавирусе, нужна ли влажная печать на ней.
Мы обратились в посольство Турции, и нам сообщили, что для путешествия подойдет сертификат о вакцинации или болезни, который россияне получают на госуслугах. Но опять же в правилах это не прописано.
Как правила интерпретируют авиакомпании
У «Турецких авиалиний» правила не отличаются от тех, что прописаны на сайте посольства и в НОТАМ. Требований к оформлению справок и сертификатов нет.
Pegas Fly пишет, что справку об отрицательном результате ПЦР-теста можно оформить на русском языке, но сам результат — Negative/Positive — нужно указать латиницей. Свои требования у авиакомпании и к справке переболевшего. По версии Pegas, на документе должна быть печать организации. Вероятно, сертификат с госуслуг не подойдет: на нем печати нет.
Редакция путешествий провела эксперимент: мы, как туристы, запросили информацию о требованиях к сертификату через форму обратной связи. В ответ нам предложили ознакомиться с требованиями страны прибытия на портале Nordwind, где сказано то же самое.
При этом на сайте туроператора «Пегас-туристик» говорится, что переболевшие должны распечатать сертификат с госуслуг.
«Аэрофлот» не предъявляет каких-то дополнительных требований к сертификатам о вакцинации или справкам о болезни. А вот все ПЦР-тесты просит оформить по образцу. Например, в требованиях сказано, что на документе должна быть печать организации, точная дата и время забора материала.
Azur Air на своем сайте сначала вообще ничего не писала о том, что в Турцию без справки могут улететь переболевшие коронавирусом путешественники. Авиакомпания информировала только, что без дополнительных документов на борт посадят вакцинированных и тех, кто сделал анализы на коронавирус. Но затем информацию на портале исправили на корректную.
Если Azur Air действительно пускает на борт пассажиров с документом о перенесенном заболевании, то авиакомпания соблюдает права пассажиров — не требует лишних документов.
Почему еще возникают проблемы при регистрации на рейс
К сожалению, такие случаи происходили — о них путешественники рассказывали на форумах. Пассажирам приходилось доказывать свою правоту — показывать страницы с сайтов авиакомпании и посольства и даже вызывать старшего сотрудника авиакомпании. Иногда это помогало, иногда нет.
Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте
В этой статье
Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.
Правила перелётов
Мы же выбрали самое основное.
Правила в аэропорту:
У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.
«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.
Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.
Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.
Правила в самолёте:
Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:
Отзывы пассажиров
Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.
Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:
«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».
Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.
Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».
Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):
«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».
Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)
«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».
Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:
«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.
В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».
Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:
«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.
По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».
Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:
«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.
Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.
Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».
Коротко о том, что на самом деле происходит
Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.