что нужно для поездки за границу на машине
Поездка на машине в Европу
Для путешествия в Европу на автомобиле нужна шенгенская виза. Есть некоторые особенности ее оформления и отличия по сравнению с туристами, прилетающими на самолете.
Сбор необходимых документов в 2021 году
Визовые центры, где можно получить шенгенскую визу, открыты в Москве, Ростове, Самаре, Новосибирске Владивостоке, Иркутске, Перми, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде.
Список документов, которые требуются для получения визы в Шенгенскую зону, если решено отправиться на машине:
Сбор необходимых бумаг требуется, даже если оформлением визы занимается туристическая фирма. Однако само оформление не займет много времени, если прийти в визовый центр уже с готовым пакетом документов.
Следует определиться, в какой стране получать визу. Ряд европейских государств не входит в Шенгенскую зону, а некоторые страны могут выдавать визу для легального пребывания только на своей территории. Среди них: Польша, Великобритания, Ирландия.
Однако, путешествуя в Албанию, Боснию и Герцеговину, Македонию, Сербию, Турцию и Черногорию, шенгенскую визу оформлять не нужно. Вопрос только в том, как добраться? Ведь по пути к этим странам, возможно, потребуется пересечь территорию государств, где не разрешат безвизовый транзит. Подробнее о безвизовых странах Европы для россиян.
Безвизовые страны для россиян на карте мира
Одна поездка — несколько стран
Обычно при планировании поездки в Европу на машине целью является посещение нескольких стран. Оформлять документы следует в визовом центре той страны, пребывание в которой будет наиболее продолжительным.
Но, если невозможно выделить одну такую страну, виза оформляется через ВЦ того государства, посещение которого будет первым.
При данном маршруте можно оформить визу Польши. Но если планируется задержаться, например, во Франции, следует оформить соответствующее разрешение
К фотографиям, которые затребует визовый центр, могут быть различные требования, в зависимости от страны, открывающей «шенген». Поэтому есть рекомендация сначала их выяснить.
Все, что нужно знать о путешествии в Европу, вы сможете найти в этом видео.
Страхование туриста, Green Card и финансовые вопросы
Для поездок на личном автомобиле по странам Шенгена необходимо иметь медицинскую страховку с покрытием в 30 000 евро и более. Ее действие должно быть актуальным на протяжении всего времени пребывания за рубежом.
Международный страховой полис транспортного средства «Зеленая карта» выдается только уполномоченным органом страхования в РФ. Green Card, выданная в России, исключает необходимость оформлять страховку гражданской ответственности в стране, которая выдает визу. Страховой полис оформляется на период от 15 суток, его стоимость составляет около 2,5 тыс. рублей с легковой машины.
От чего зависит стоимость страховки на автомобиль?
Данной процедурой нельзя пренебрегать, так как она выполняется только за месяц до планируемой поездки. Получается, что для сбора всех бумаг есть лишь месяц.
Финансовая сторона туристического посещения стран Европы очень важна для работника визового центра. Иностранец должен обеспечить свой отдых в полной мере. Тем более, когда он привязан к постоянной покупке бензина.
Так выглядит грин карта для автомобиля
Документом, подтверждающим финансовую возможность автопутешественника, может выступать выписка с личного счета клиента банка либо справка о владении кредитным лимитом. Подойдут также дорожные чеки, оформленные на личное имя водителя, с указанием суммы из расчета не менее 40 евро/день. Исключением могут быть случаи, когда путешественник представил документ о доходах с места работы.
Об обеспечении ребенка во время путешествия должен заботиться родитель или опекун, что должно подтверждаться письмом, в котором подписывается обязательство материально содержать ребенка на период поездки.
Документы на водителя, пассажиров и транспортное средство
В случае автомобильного путешествия следует приложить копию водительских прав и свидетельство о регистрации транспортного средства. Автомобиль должен соответствовать техническим и экологическим нормам, которые действуют в Европейском союзе.
Иногда машиной могут управлять несколько человек. Все водители должны иметь документ, разрешающий делать это в другом государстве. Если в дороге будет несколько водителей, все они должны представить данные в визовом центре. Иначе управление автомобилем, даже при наличии водительских прав, будет незаконным.
Каждый путешественник обязан представить документы с места работы или учебы, если он официально занят в трудовой или образовательной сфере. Данный документ удостоверяет, что за туристом сохраняется рабочее или учебное место, где он продолжит свою деятельность после приезда домой. Индивидуальный предприниматель представляет копию регистрации предпринимательской деятельности, а также выписку из налоговой инспекции о доходах за последние полгода.
Пенсионер обязан представить документ из пенсионного фонда, в котором указывается общая сумма финансовых выплат за полгода, и копию пенсионного удостоверения. На детей школьного возраста необходимо подать справку из учебного заведения.
Маршрутный лист (план поездки) для визы
Маршрутный лист лучше заполнять по образцу, который можно скачать из интернета или посмотреть шаблон в визовом центре. Это документ, который больше всего волнует оформителя визы. Он должен понять, почему именно его страна должна предоставить разрешение на въезд.
Образец маршрутного листа
Маршрутный лист обозначает план поездки, с указанием дат и времени, которое планируется провести в разных местах и странах, переезжая из города в город. Все даты должны быть продуманы. Это поможет правильно подойти к реализации следующего шага — бронирования номеров в гостиницах.
Опытные автопутешественники рекомендуют самый длительный переезд запланировать уже до первого ночлега, который, скорее всего, будет в Польше. Это позволит высвободить время для коротких переездов между городами Европы и более длительных прогулок.
Платные дороги, разрешение на пользование
В Европе много платных дорог. Неопытный водитель может сильно потратиться, выбирая маршрут, только исходя из расстояния или удобства автодорожного сообщения. Обычно онлайн-карты помогают различать обычные дороги и платные.
Платные дороги в Европе
Качество бесплатных дорог ЕС намного превосходит привычные русскому водителю колдобины. Подвох в том, что большинство платных трасс подразумевает оплату на выезде, а не на въезде. Небольшой совет: случайно попав на платный участок дороги, дешевле заплатить за проезд на ближайшем съезде, чем сдавать назад по автомагистрали и потом иметь проблемы с неприступной полицией.
Кстати, о штрафах в Европе. Правила дорожного движения мало чем отличаются от действующих на территории постсоветских стран. Однако за их соблюдением очень пристально наблюдают местные органы правопорядка.
Некоторые особенности ПДД в Европе
Поэтому необходимо всегда помнить о содержании алкоголя в крови после хорошей выпивки вечером, об ограничениях скорости в населенных пунктах и правилах парковки. Последнее может быть испытанием для водителя, привыкшего парковаться где попало.
Требуется специальная виньетка, которая крепится на лобовом стекле и сообщает о полученном разрешении пользоваться автомобильными дорогами разного класса на территории разных стран. Ее стоимость составляет около трёх евро. Штраф за ее отсутствие может быть очень существенным.
Видеоролик об особенностях правил дорожного движения в Европе.
Маршрутный лист и бронирование жилья
В маршрутном листе или отдельно от него нужно указать адреса отелей, в которых планируется ночлег. Они должны быть уже забронированы на имена всех путешественников. Самый удобный и раскрученный онлайн-сервис поиска отелей — booking.com.
Туристы чаще всего пользуются отелями, в которых можно бесплатно отменить бронь. Это позволит вносить коррективы в поездку без лишних финансовых затрат. Скорее всего, какой-то город понравится больше другого или погода внесет свою лепту, и понадобится быстрее уехать или остаться на дольше.
Сравнение цен на жилье в Европе
Однако порой визовый центр может затребовать только платное бронирование, хотя бы с частичной предоплатой. Бумагу, подтверждающую бронирование отелей, необходимо вложить в пакет документов на каждого путешественника.
Кемпинг — один из самых дешевых, но в то же время качественных вариантов жилья или ночлега в Европе. На Западе под кемпингом подразумеваются не стихийные палатки дикарей, а специально оборудованная площадка, обычно расположенная вдали от дороги на природе.
Здесь доступны оборудованные кухни, туалет, душ, пресная и питьевая вода. Что касается затрат, то этот вариант значительно выигрывает даже в сравнении с недорогими отелями.
Документы для выезда за границу на автомобиле
Поездку за границу на своём автомобиле многие считают неоспоримым преимуществом при выборе средства передвижения. Действительно, этот вид транспорта даёт возможность менять планы на ходу, не зависеть от авиа и железнодорожных компаний.
Но следует учитывать, что выбрав данный вид путешествия, вам предстоит оформить документы для поездки на автомобиле не только на себя и родственников, но и на транспортное средство.
Основные документы на автомобиль
При поездке в страны Шенгенской зоны для получения визы потребуется, кроме основного пакета документов, описание плана вашей поездки – маршрутная карта. Это документ свободной формы с указанием предполагаемых мест посещения, запланированных ночёвок, подтверждённых документов о бронировании отелей, если таковые имеются.
Никто не будет проверять в дальнейшем точность выбранного маршрута, и вы сможете легко его менять на своё усмотрение.
На границе запросят документ, подтверждающий право владения автомобилем – свидетельство о регистрации транспортного средства.
Оформление страховки на автомобиль
Для поездок по России одним из главных документов является полис ОСАГО. При поездке за рубеж следует оформить страховку на автомобиль для выезда за границу, так называемую Грин-карту, действующую на территории большинства зарубежных государств. Зелёная карта оформляется на автомобиль, а не на водителя, поэтому не имеет значения, кто будет находиться за рулём. Нужно это для того, чтобы ваша ответственность была застрахована в случае нанесения вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц.
Образец Зелёной карты
Вы можете купить страховку для выезда за границу в страховой компании, имеющей лицензию на право выдачи подобного рода документа. Таких страховых компаний по стране около 11. При этом важно тщательно подбирать компанию и удостоверится в наличии её офисов за рубежом, чтобы не возникло проблем с оформлением документов при несчастном случае и ДТП.
Важно иметь в виду, что в разных странах лимиты по выплатам при ДТП могут разниться, может варьироваться и стоимость Green Card. Не ищите низких цен, в данном случае легко попасть на покупку нелегального полиса. Оформить страховой полис можно также непосредственно на границе. Он оформляется при поездке в конкретную страну.
При наличии достаточных средств лучшим выбором будет оформление КАСКО. Это окажется серьёзным подспорьем в неожиданных ситуациях: при угоне, необходимости сервисного обслуживания, ДТП, случаях стихийного бедствия. Набор услуг вы можете выбирать сами при заключении страхового полиса.
Доверенность на управление автомобилем
Если водитель автомобиля не является его собственником, то, кроме свидетельства о регистрации транспортного средства, необходимо будет представить доверенность на управление автомобилем от собственника. Таковы правила въезда за границу на чужом автомобиле. В документе вам передаётся право на выезд за границу на автомобиле.
Доверенность должна быть заверена нотариусом и иметь нотариально заверенный перевод.
Международное водительское удостоверение
Для выезда за границу потребуется водительское удостоверение российского образца нужной категории, в некоторых случаях ещё и водительское удостоверение международного класса (МВУ). Проблем с пересечением границы не будет и с российским документом. Но в случае зафиксированного нарушения у вас могут потребовать предъявить права международного образца.
Также в случае ДТП при наличии международной страховки требуют к предъявлению международные права. Вам будет отказано в страховой премии при отсутствии МВУ. Следует знать, что МВУ законны только при наличии национальных прав.Процесс получения международных прав отлажен и не занимает много времени.
Однако за выдачу этого вида прав ответственны только некоторые отделения ГИБДД. Необходимо заблаговременно выяснить место выдачи. Экзамены при этом не сдаются.
Международное водительское удостоверение (МВУ)
В отделе ГИБДД для получения прав необходимо предоставить:
Тонкости документации
При использовании транспортного средства по доверенности документ на автомобиль должен быть заверен нотариально. В тексте доверенности также указываются данные загранпаспорта.
Талон техосмотра, упразднённый в настоящее время, заменяет диагностическая карта. Она является основным документом, доказывающим исправность автомобиля. Срок её действия должен покрывать весь период пребывания за рубежом. Поэтому если срок техосмотра вашего авто подходит к концу, лучше пройти процедуру заново, раньше установленного времени.
Если автомобиль куплен в течение последних трёх лет, и на него ещё не оформлялась карта диагностики, надо пройти технический осмотр для получения документа. Существует также специальный бланк для выезда за границу. Все сведения в нём содержатся на иностранном языке.
В случае если автомобиль до сих пор находится под залогом в банковском учреждении, то выехать за границу можно только при наличии справки из банка о том, что у вас нет задолженности по кредиту, и банк не имеет возражения по поводу выезда машины за границу.
Следует знать, что на границе не предъявляют ПТС или медицинскую справку о прохождении водительской комиссии.
Особенности въезда на автомобиле на Украину
Для пересечения границы Украины требования документов немного иные. Основные – свидетельство о регистрации ТС и права. В этом случае подойдёт любое ВУ, кроме документов, выданных в СССР. Для поездки на Украину следует также оформить страховку – это может быть украинский полис или Зелёная карта.
Знак, обозначающий принадлежность автомобиля России, – RUS – не является обязательным. Но по старым нормам ПДД Украины он был нужен, поэтому можно и перестраховаться, прикрепив его. Виза на Украину россиянам не нужна.
Ещё одну вещь не следует забывать: необходимо проверить все свои долговые обязательства и погасить их, если таковые имеются: будь то неоплаченные в срок кредиты в банках, платежи по налогам или задержанные выплаты алиментов.
При определённой сумме накопившейся задолженности вас могут не выпустить из страны. Перед выездом пограничники всегда проверяют базу данных судебных приставов.
Если вы не уверены в том, есть ли у вас долги, проверьте свою личность по официальной базе ФССП. Раздел «Банк исполнительных производств» информативно покажет все просроченные платежи. Важно уплатить долговые обязательства заблаговременно, чтобы платёжные данные поступили в базу данных судебных приставов.
Предъявленные на границе квитанции о погашении задолженностей вас не спасут.
Личные документы
С собой в поездке необходимо иметь личные документы:
Медицинская страховка по стоимости должна покрывать предоставление услуг на сумму не меньше 30 тысяч евро на весь срок пребывания в стране.
Наличие страховки и остальных личных документов, обязательно для каждого, находящегося в автомобиле.
За границей всё дороже
Все необходимые документы оформлены, и вас пропустили через границу. Но радоваться рано. Обо всех проблемах, возникающих на зарубежных дорогах, необходимо поинтересоваться заранее, выбрав информацию именно о тех странах, куда вы собираетесь. И не важно, будь то транзит или пункт назначения. Например, столь привычный в России антирадар может явиться предметом контрабанды, даже если вы его везёте в багажнике.
Выяснив все тонкости правил езды по зарубежным дорогам, вы сможете верно рассчитать стоимость всего путешествия и избежать лишних трат. В некоторых странах превышение скорости более 20 км/ч стоит несколько евро, а в других это может исчисляться сотнями. Водители автомобилей с иностранными номерами расплачиваются наличными сразу на месте нарушения.
Качественные дороги оказываются платными. Стоимость рассчитывается по километрам. И если в одних местах это всего лишь центы, то в других – несколько евро. Можно рассмотреть путь по объездной, который окажется немного длиннее, но бесплатным.
Часто такие поездки по объездным дорогам оказываются более увлекательными и зрелищными, так как открывается возможность проехать по узким городским и сельским улочкам и понаблюдать за жизнью местных жителей, не выходя из машины.
Существует вариант приобретения проездного билета, который даёт право проезжать практически все платные дороги в нескольких странах. Он приобретается на бензозаправках и действует сроком в неделю. Стоимость его не превышает 10 евро.
Паркинг. Бесплатной её нет вовсе, и в зависимости от района и удалённости от центра или популярных для посещения мест её цена колеблется от 2 до 5 евро в час. Во многих городах бесплатно можно парковаться на окраинах, выяснив, не остановились ли вы в частном, запрещённом для пребывания после 20 часов вечера, секторе.
Что нужно знать, отправляясь за рубеж на своем авто
Автотуризм, практически сошедший в нашей стране на нет в 90-х, в нулевых вновь стал весьма популярен у россиян. Правда, еще долгое время ограничивался внутренними маршрутами. Но уже сегодня многие автопутешественники готовы прокатиться «по европам» не на «рентованной» машине, а на собственных колесах. Мы выяснили, сколько подобный вояж будет стоить и какие документы необходимы в пути.
Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.
Нюансы «документооборота»
Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц). Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия. И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.
Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно. Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:
• заявление;
• документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
• медсправка;
• национальное в/у;
• фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);
• квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).
Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.
Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.
Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.
Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу. Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.
Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем. «Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.
И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.
Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ. Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip). Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.
Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:
• загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта);
• анкета;
• фотографии (количество и размер зависит от типа посольства);
• медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу);
• доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем);
• справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии);
• маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания);
• копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;
• «зеленая карта».
За что водитель платит в Европе
Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани. К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах. Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.
Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля». Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.
А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.
Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр. Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).
И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной». Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.
Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах. Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).
Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.
Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный. Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час. При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.
Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро. Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа. Окраины Хельсинки ограничений не имеют.
В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.
Нарушения ПДД встанут в копеечку
Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё. Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям». В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.
В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро. В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него. Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.
Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы. Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.
В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).
В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.